ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: Проблема счастья в романе «Война и мир»

Криницын А.Б. Непосредственно на психологию героев опирается и толстовская концепция счастья. Подобно тому, как Толстой взыскателен по отношению к своим героям, столь же он строг и придирчив по отношению к их жизненным ценностям. С них он тоже постоянно «срывает все и всяческие маски», разоблачая большинство из них как ложные. Прежде всего, Толстому важно понять, для чего и чем живет тот или иной герой, каков его жизненный кругозор и что в него попадает. Есть герои, которые не видят в мире нич...

Добавлено: 2022.09.17 | Просмотров: 17 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные"

Цель: обогатить речеведческие знания учащихся, показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности. развивать речь, умение выражать свои мысли в письменной форме. воспитывать культуру выражения чувств, речевой этикет, показать важность переписки. Ход урока 1. Организация. 2. Сообщение темы и целей урока. На доске кроссворд: Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь заслышали гудок (поезд). Ребенок...

Добавлено: 2022.09.17 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Имя существительное как часть речи, 5-й класс

Цель: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по данному учебному материалу. Задачи: Образовательная. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках. Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, работа у доски, усовершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуаци...

Добавлено: 2022.09.17 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание русского языка

Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4)

Цели урока: – совершенствование навыка чтения; – развитие умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении; – развитие речи, памяти, внимания; – реализация творческих способностей; – формирование положительного отношения к предмету. Оборудование: – разрезные буквы, игрушки матрешка и лев, шары с буквами, рисунки: королева Графика, сталевар, клевер, ленивец, хлев, левкой, телевизор; магнитофон, у каждого ребенка небольшое зеркальце. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. А...

Добавлено: 2022.09.17 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок. Литературная гостиная по лирике Б.Л. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути…" в 11-м классе

Литературная гостиная по лирике Б. Л. Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Цель: Раскрыть всю глубину творческой личности Пастернака, его взгляды на призвание и судьбу поэта, Пробудить интерес учащихся к его поэзии. Ввести учеников в сложный мир пастернаковского стиха, подчеркнуть его музыкальность и живописность; Раскрыть особенности поэтического таланта автора, показать место лирики поэта в отечественной и мировой культуре. Оформление на уроке: Портрет Б. Л. Пастер...

Добавлено: 2022.09.16 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Бенгальская литература

А. Сухотин Зарождение литературы на бенгальском яз. относится к XI в., когда слагались героические песни в честь местной династии Пала. В последующие века продолжала развиваться исключительно поэзия, а языком прозы (т. е. религиозной догматики, философии и науки) оставался санскрит, роль которого соответствовала роли латыни в средневековой Европе. Тесная зависимость индийской мысли и художественного творчества от религиозных представлений накладывала свой отпечаток на поэзию, продолжавшую в о...

Добавлено: 2022.09.16 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Свифт и другие сатирики

А. А. Елистратова Огромное литературное наследие Джонатана Свифта (1667-1745), состоящее из множества прозаических и стихотворных сатир, памфлетов, проповедей, открытых писем и интимных писем к друзьям, трактатов по вопросам церковной политики, журнальных обзоров внутреннего и международного положения страны, полемических инвектив и т. д., сохраняет поныне величайшую ценность для историков Великобритании. Оно проливает свет на общественно-политическое развитие, быт и нравы этой страны на рубеже...

Добавлено: 2022.09.16 | Просмотров: 32 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Функции вставных конструкций в лирике В.Набокова

М.Н.Кулаковский Характерной особенностью прозы ХХ века является активное использование вставных конструкций. При этом не только формально увеличивается их количество в структуре художественного текста, но и значительно разнообразнее становятся функции. Одним из авторов, в прозе которого вставки играют важную роль, является В.Набоков. Однако объектом нашего исследования стала не традиционно анализируемая проза писателя, а его поэзия, возможно менее яркая с точки зрения художественной образности....

Добавлено: 2022.09.15 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мое отношение к роману М.А.Шолохова "Поднятая целина" и его героям

Мое отношение к роману М.А.Шолохова "Поднятая целина" и его героям Передо мной статья В.Марченко "Хлеб наш насущный" (Литературная Россия", октябрь 1990 г.). Читаю: "Сталинская коллективизация... стараниями вождей революции превратила российского (и не только российского) крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия... Ни одно общество во всей мировой истории, ни одно государство не позволяло себе роскоши так...

Добавлено: 2022.09.15 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента образовательных программ и стандартов общего образования А.В.Баранников Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год №1 1. Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы. 2. «Есть - люди, а есть - иные - и человеки...» (По пьесе М.Горького «На дне».). 3. Приезд Штольиа в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончар...

Добавлено: 2022.09.15 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Бескорыстное и безусловное дарение в Капитанской Дочке Пушкина

О л и м п и а д н а я р а б о т а п о л и т е р а т у р е Л о г и к а б е с к о р ы с т н о г о и б е з у с л о в н о г о д а р е н и я Путилов Сергей Ученик 9"б" класса средней школы № 606 педагог Степыгина Людмила Ивановна Пушкин, 1999г. Пролог "Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти" - советовал Л.Андреев в начале ХХ века. Но это хорошо знал А.С.Пушкин еще в ХIХ веке, поэтому его обращение к истории ХVШ век...

Добавлено: 2022.09.15 | Просмотров: 30 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок – устный журнал по русской литературе XX века, посвященный К.Бальмонту

Цель урока: показать яркую индивидуальность поэта, дать представление об особенностях его поэзии. Ход урока Пролог. Чтец 1. Гумилев о Бальмонте: “Вечная тревожная загадка для нас К.Бальмонт. Вот пишет он книгу, потом вторую, потом третью, в которых нет ни одного вразумительного образа, ни одной подлинно поэтической страницы, и… только все эти… бальмонтизмы”. Чтец 2. Цветаева о Бальмонте: “В Бальмонте же, кроме поэта, нет ничего… На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – зве...

Добавлено: 2022.09.14 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

Класс: 11. Роль и место данной темы в курсе: По КТП урок в теме «А.И. Солженицын» – урок №1. Продолжительность урока: 40 минут. Цель: Подведение учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Задачи: Провести комплексный анализ произведения; Формировать собственное отношение к героям рассказа, тем самым способствовать развитию активной жизненной позиции, умения отстоять собственную точку зрения; Развивать навыки исследования художественного текста. Учебно-методи...

Добавлено: 2022.09.14 | Просмотров: 27 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Новая вульгата: языковые особенности текста

Быстрое совершенствование методов научной критики текста, открытие новых, доселе неизвестных манускриптов, рост интереса к восточным языкам и очевидный прогресс в их изучении привели к тому, что в Католической Церкви стало углубляться осознание необходимости подготовки нового перевода Библии на латинский язык, взамен использовавшегося в течение почти четырех веков официального перевода, утвержденного папой Климентом VIII в 1592 году, так называемой "Вульгаты-Клементины". Недостатки эт...

Добавлено: 2022.09.14 | Просмотров: 24 | Раздел: Филология

Урок литературы по произведению А.Экзюпери "Маленький принц". Тема урока "У каждого человека свои звезды…"

Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные цели: подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность; формировать у ребят данные качества хар...

Добавлено: 2022.09.13 | Просмотров: 46 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Трагическое и комическое в сказе Н. С. Лескова «Левша»

Для меня Лесков Н. С. всегда был особенным художником: в его творчестве ни лишних слов, ни пространных рассуждений автора. Его проза -это картины, почти как фотографии, но чуть-чуть приукрашенные, для того чтобы не было так грустно смотреть на действительность. На первом, по-моему, месте среди всех его произведений стоит “Левша”. Этот сказ обладает удивительными свойствами: он по содержанию совсем невесел, но в памяти сохраняются светлые впечатления, к тому же этот сказ удивительно похож на наш...

Добавлено: 2022.09.13 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении

Цели и задачи урока: 1) обобщение и систематизация изученного о бессоюзном сложном предложении; 2)закрепление пунктуационных навыков, освоенных в процессе изучения бессоюзного сложного предложения; 3)закрепление умения правильно определять интонационные особенности бессоюзного сложного предложения и выбирать знаки препинания; 4)закрепление умения производить синонимическую замену сложных предложений; 5)повторить пунктуацию при прямой речи, однородных членах предложения, в неполных предложениях...

Добавлено: 2022.09.13 | Просмотров: 30 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи"

Цели: образовательные: - познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; - показать роль междометий в речи; - формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; - закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; - закрепить умение производить морфологический разбор слов; развивающие: - активизация познавательной деятельности учащихся; - развитие внимания, памяти, логического м...

Добавлено: 2022.09.13 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание русского языка

Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й класс

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности пробл...

Добавлено: 2022.09.12 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Из истории восприятия комедии А.С.Грибоедова в пушкинском кругу: статья П.А.Вяземского «Заметки о комедии “Горе от ума”»

Ивинский Д. П. Пушкин, подобно многим литераторам, отнюдь не считал "Горе от ума" произведением образцовым и безупречным[1]. В письме его к Вяземскому от 28 января 1825 г. из Тригорского говорилось: "Читал я Чацкого – много ума и смешного в стихах, но во всей комедии ни плана, ни мысли главной, ни истины. Чацкий совсем не умный человек – но Грибоедов очень умен" (Пушкин, 13, 137). Более подробный отзыв содержится в составленном около того же времени письме к А.А.Бестужеву: "В комедии Горе от у...

Добавлено: 2022.09.12 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы "Малая проза" А.В. Вампилова. Рассказ "Финский нож и перситская сирень"

Оформление: портрет А. В. Вампилова, литературная газета, выставка книг с рассказами писателя. Цели урока: пропаганда жизни и творчества А. Вампилова, стремление вызвать интерес к личности писателя, воспитание любви к малой родине через приобщение к творческому наследию А. Вампилова. Вовлечение учащихся в разговор о вечных ценностях, о смысле человеческой жизни, в ходе аналитической беседы помочь учащимся понять и оценить поведение главного героя, совершенствовать навыки анализа текста. Пр...

Добавлено: 2022.09.12 | Просмотров: 46 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Урок нравственности. Лингвистический анализ текста на примере сказки А.Поповой "Коряга"

Цель: Познакомить учащихся со сказкой А. Поповой «Коряга», особенностями ее композиции. Задачи дидактические: Обучать учащихся умению анализировать текст, выделять его части, определять тему и идею; развивать навыки нахождения изобразительных средств языка; навыки выразительной устной речи, умение логически рассуждать. Задачи воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, доброжелательности на примере содержания сказки. Материалы и оборудование: Распечатанный текст сказки, иллюстрац...

Добавлено: 2022.09.11 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (технология педагогических мастерских)

Цели и задачи урока: В целях подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы повторить раздел “Лексика и фразеология”; Продолжить работу по развитию связной речи, формированию самостоятельного мышления, познавательных и творческих способностей, формированию информационно-коммуникативной грамотности. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором. На стенде и столах (в центре класса) – лингвистические словари, справочники, хрестоматии по русской литерату...

Добавлено: 2022.09.11 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание русского языка

Бинарный урок (литература + музыка) "Дороги, которые мы выбираем". 7-й класс

Наша сила произрастает на обочине наших слабостей. А.В. Солонский. Цели урока: помочь понять содержание «Оды генералу Раевскому» Ю.Н. Куранова, значение нравственного выбора в жизни героев; воспитывать любовь к славным страницам нашей Родины, к классической и современной музыке, к творчеству Ю.Н. Куранова, С.С. Прокофьева. Словарь: честь, совесть, достоинство, нравственность, подвиг. Теория литературы: рефрен, рифма, ритм. Теория музыки: опера, ария, простая трёхчастная форма, бас. Оборудован...

Добавлено: 2022.09.11 | Просмотров: 35 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Испанские дейктические наречия в глагольном окружении

В.В. Корнева, Воронежский государственный университет Дейктические наречия в испанском языке представляют весьма разветвленную и своеобразную систему средств простран-ственной локализации предметов и действий. В общих чертах это своеобразие заключается в том, что в отличие от русского языка дейктические наречия в испанском языке образуют не двучленную, а трехчленную систему средств указания на удаленность от точки отсчета (центра координации), в качестве которой обычно выступает говорящий [16]...

Добавлено: 2022.09.10 | Просмотров: 22 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец