Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Составное именное и составное глагольное сказуемое"
Цели урока: повторить известные из школьной программы сведения о типах составных сказуемых; углубить представления о составных сказуемых и способах их выражения; совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; развивать способность объединять изученные сведения в систему. Оборудование: карточка для индивидуальной работы со стихотворением “Парус”; карточки с примерами для рассказа о типах составных сказуемых, карточка для коллективной работы, презентация к уроку в форма...
Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"
Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...
Реферат: "Особый реализм" (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")
С топографической точностью воссоздает Достоевский реалии города, где живут и страдают его герои. Эта журналистская конкретность идет от традиций "натуральной школы". Достоевский, внутренне близкий этому течению, навсегда сохранил особый социализированный взгляд на действительность и ее противоречия. Но было в "натуральной школе" нечто, что Федор Михайлович Достоевский категорически не принимал, считал пагубным заблуждением. Речь идет об абсолютизации роли среды, социального фактора в развитии ...
"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе
Цели урока: Обучающая: Уметь применять правила написания приставок пре- и при-; Дать сведения о приставках с неясным значением; Уметь пользоваться словарями и различными приемами запоминания таких слов. Развивающая: Обогащать словарный запас и грамматический строй речи.. Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку. Тип урока: проблемно-поисковый Оборудование: “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, “Школьный этимологический словарь русского языка” Н.М. Шанский,...
Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся и формированию орфографической зоркости обучающихся. В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его прав...
Открытый урок на тему: "Поэзия серебряного века"
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Поэзия серебряного века”. Развивать умения анализировать и систематизировать материал по изученной теме. Воспитывать любовь к русской литературе, сплоченный коллектив. Оборудование: портреты поэтов, эпиграф, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, репродукции картин художников, элементы для составления таблицы. Ход урока Вступительное слово Рубеж XIX-XX веков -эпоха сложных противоречий, напряженных духовных исканий, рев...
Сочинение: Быт и нравы провинциальной России
Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет добрым... На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеётся им! О, смех великое дело! Н.В.Гоголь. Известно, что единственный случай, когда Гоголь имел возможность наблюдать русский провинциальный город, был в Курске, где ему пришлось задержаться на неделю из-за поломки экипажа. Силою писательского таланта эти впечатления преврвтились в образы, таинственные для всей россии времени Николая I. Любопытно, что это по...
Что значит писать и говорить на тему
I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. 1) Работа с текстом, записанным на доске. Сентябрь – первый ша... осени. Пр...рода ч...тко прощ...ется с летним т...плом. По утрам уже осенняя свежесть. Лес в сентябре см...няет свой з...леный наря... на пестрый. Листья устилают землю разноцветным к...вром. Учитель в слух читает текст, затем обращается к классу с вопросами: - Можно считать эту запись текстом? Почему? - Что такое текст? - Как можно озаглавить этот текст? (Первый шаг...
Литературная дуэль "По следам любимых героев"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обобщить знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова. Закрепить знание учащимися текстов стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Закрепить навыки выразительного чтения. Ра...
Сочинение: Наташа Ростова - пылкая мечтательница
Наташа – пылкая мечтательница, невеста. “Наташе было шестнадцать лет”… В этот период жизни сам автор замечает, что Наташа изменилась : “…и вот вошла совсем другая Наташа…” Что же так поменялось в нашей Наташе??? Что касается её внешнего вида, то мы видим, что Наташа очень похорошела: ”Наташа для него стала ещё более привлекательной, чем была ранее” (Борису). Совсем не знакомые люди отзываются о Наташе так: “Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь? - Charmante! (П...
Статья: Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка
Ястребова А. В. Нормализация звуковой стороны речи создает условия для дальнейшего ее совершенствования. Формирование морфологических обобщений составляет важнейший элемент этого процесса. На данной основе решаются наиболее существенные задачи: уточнение значений слов, имеющихся у детей в активном запасе; дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словоизмен...
Добавлено: 2024.04.01 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология Сочинение: «Очарованный странник» Н.С. Лескова
Повесть Лескова “Очарованный странник” относится к 1873 году. Первоначально она называлась “Черноземный Телемак”. В образе скитальца Ивана Флягина обобщены замечательные черты людей энергичных, талантливых от природы, воодушевлённых беспредельной любовью к людям. В ней изображён человек из народа в хитросплетениях своей трудной судьбы, не сломленный, хоть “он всю жизнь погибал и никак не мог погибнуть”. В повести возникает калейдоскоп картин крепостной России, многие из которых предвосхищают сат...
Система уроков по повести Л.Н. Толстого "Детство"
Урок 1 «Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. Глава «Карл Иванович» Цели и задачи: познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Л.Н.Толстого, раскрыть идейно-художественный смысл произведения, показать нравственные проблемы, поставленные автором. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие, сообщение целей, постановка задач) Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы познакомимся с повестью «Детство» великого русского писателя Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой родился 9 сентябр...
Статья: Фразеологические единицы в деловом дискурсе (на материале английского и русского языков)
Пономаренко Вера Анатольевна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар – 2007 Общая характеристика работы Диссертационная работа посвящена исследованию фразеологических единиц английского и русского языков, использующихся в сфере бизнес-коммуникации. Современный мир быстро меняется, что находит своё актуальное отражение и в языке. Культурные и экономические отношения связывают воедино все страны земли. Бизнес оказывает все возрастающее влияние ...
Добавлено: 2024.03.31 | Просмотров: 20 | Раздел: Филология Уроки стилистики "Своеобразие поэтического мира Пастернака". 11-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательные: содействовать формированию представлений учащихся об особенностях стиля Пастернака; организовать деятельность учащихся по сопоставительному анализу стихотворений поэта разных лет, помо...
Сочинение: Проблема молодежи в современной литературе
Яд блатного мира невероятно страшен. Отравленность этим ядом - растление всего человеческого в человеке. Этим зловонным дыханием дышат все, кто соприкасается с этим миром. Варлам Шаламов. Знаем, что такое в армии быть порядочным. Многие ребята после службы морально сломались, особенно интеллигентные. Из письма в газету. "Мне шестнадцать, я мир обнимаю любя..." - написал юный волгоградский поэт, трагически погибший в 18 лет. Мне тоже скоро будет 18. Порой чувствую необъятность жизненн...
Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью"
Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций. Задачи. Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью. Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале. Воспитательные: воспитывать внимательное...
Реферат: Традиции «Симплициссимуса» в современном немецком романе
(«Жестяной барабан» Г. Грасса) Н.Э. Сейбель Тема, поднимаемая нами, - роман Гриммельсгаузена «Симплициус Симплициссимус» как начало определенной литературной традиции, - не является абсолютно новой в том смысле, что она, если не разработана подробно, то, по крайней мере, заявлена в целом ряде работ: М. Герхарда «Немецкий воспитательный роман до «Вильгельма Мейстера» Гете» (1926), Р. Дарвиной «Немецкий воспитательный роман нового типа» (1969), В. Мичела «Актуальность интерпретирования» (1978),...
Урок на тему "...И дум высокое стремленье". 8-й класс
Цели урока: познакомить с жизнью и литературным творчеством декабристов на примере творчества К. Ф. Рылеева; показать влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений; формировать у учащихся чувство патриотизма, уважение к родной стране, её истории; развивать художественный и эстетический вкус учащихся. Оснащение: Выставка книг о декабристах. Сборник произведений декабристов. Портреты декабристов. Компьютер, видеопроектор. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуа...
Интегрированный урок литературы и немецкого языка на тему "Баварский период в творчестве Ф.И. Тютчева"
Цель: составить собственное представление о творчестве Ф.И.Тютчева периода пребывания поэта в Германии; выполнить самостоятельное исследование по теме урока; выработка умений лаконичного поиска необходимой информации в Интернете; проявить и развить способности выразительного чтения поэтического произведения; реализация навыков стихосложения; создание литературного перевода; научиться аргументировано доказывать свою точку зрения; Задачи. Обучающая: формирование умений анализа поэтического пр...
Реферат: “Братковский” язык
Наверное каждый из нас, особенно в тинэйджерском возрасте, использует в своей речи какие-нибудь “блатные”, “хипповские” или просто молодёжные слова, вроде “в натуре”, “чмо”, “лох” или, в худшем случае, такие распространённые и общепринятые, как “пацан”, “прикол”, “тусовка”. Этот стиль языка принято называть уголовным или криминальным жаргоном (или “феней”), так как основное хождение он имеет прежде всего в криминальной среде. Подобный сленг очень распространён в “крутых” американских детективах...
Добавлено: 2024.03.29 | Просмотров: 23 | Раздел: Филология Реферат: Композиционное и художественное своеобразие романа "Герой нашего времени"
В 1839 году в третьем номере журнала "Отечественные записки" была опубликована повесть Михаила Лермонтова "Бэла". Затем, в одиннадцатом номере появилась повесть "Фаталист" и во второй книжке журнала за 1840 год - "Тамань". В том же 1840 году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа "Герой нашего времени". Критика встретила новое произведение неоднозначно: завязалась острая полемика. Наряду с бурными восторгами ...
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели: дать понятие о деепричастном обороте; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор; фрагмент песни "Твори добро" в исполнении Александра Медведева; рабочие листы учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Презентация 1 слайд Вступительное слово учителя. Сегодня на урок...
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?"
Цель урока: Сформировать у учащихся четкое представление о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитать эстетические взгляды, познавательные качества. Задачи урока: Повысить интерес к эпистолярному жанру, опираясь на образцы письма в русской литературе. Расширить словарный запас учащихся. Отработать навыки написания эссе. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Объявление темы урока. Запись эпиграфа к уроку. Не сердитесь – к лучшему, Что, себя не мучая, Вам ...
Сочинение: Русские критики о Л.Н. Толстом
Содержание Введение…….……..3 Глава первая .. Творчество Л.Н. Толстого в интерпретации критиков «Русского богатства» 1883–1891 г. («Смерть Ивана Ильича», «Власть тьмы»)……...10 Глава вторая... Философия Л.Н. Толстого в понимании Л.Е. Оболенского…..22 Глава третья... Споры критиков о Л.Н. Толстом на страницах «Русского богатства» 1889–1891 гг……...41 Заключение… Примечания… Библиография Введение В истории журнала «Русское богатство» 1883–1891 года представляют особый интерес. В этот период его редакт...
Начало ... Предыдущая страница 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|