Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Курсовая работа: Словари жаргона как слепок эпохи
В. В. Шаповал ...В которых отразился век, И современный человек Изображен довольно верно... (2000) Как по-разному мы говорим Язык существует в виде бесчисленного ряда вариантов. Их можно назвать стилистическими регистрами. Звучит несколько музыкально, но суть дела отражает. Несомненно, и читатель, если он родился и вырос здесь, почти подсознательно различает по речи москвича и южанина, гуманитария и технаря, артистку или официантку, подростка, в доме которого читают книги, и студентку, кото...
Добавлено: 2025.02.03 | Просмотров: 33 | Раздел: Филология Статья: Собственное творчество как предмет интерпретации в литературно-критической прозе А.Белого
Ничипоров И. Б. Литературно-критическая и эссеистская проза – значительная часть наследия А.Белого, обращенная к многоразличным явлениям литературы, философии, культуры, к построению теории символа и обоснованию символизма, с которым он связывал "представление о "цельном мировоззрении"", где снимается "антиномия научного и художественного мышления, точного и гуманитарного знания"[1] . Вместе с тем эта сфера творчества стала для Белого в значительной мере и актом самопознания, открыла путь к ан...
Сочинение: Н.В.Гоголь
Гоголь, Николай Васильевич - один из величайших писателей русской литературы (1809 - 1852). Он родился 20 марта 1809 г. в местечке Сорочинцах (на границе Полтавского и Миргородского уездов) и происходил из старинного малороссийского рода; в смутные времена Малороссии некоторые из его предков приставали и к польскому шляхетству, и еще дед Гоголя, Афанасий Демьянович, писал в официальной бумаге, что "его предки, фамилией Гоголь, польской нации", хотя сам он был настоящий малоросс, и иные...
Человек и война (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда")
Тема урока: «Человек и война» (по повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда») Цели урока: Образовательные: осмысление и усвоение учащимися фактических сведений о событиях, официально принятых оценках значения событий в художественной литературе. Развивающие: формирование умения обобщать путем сравнения и упражнение в применении таких умений как решение проблем, оперирование понятиями и рассуждение. Воспитательные: формирование нравственных, патриотических качеств личности, предполагающих свобо...
Статья: Словосочетание
О.С. Ахманова Хотя вопрос о предложении не подлежит специальному рассмотрению в настоящей работе, его необходимо затронуть для того, чтобы отграничить словосочетание от предложения: смешение этих двух принципиально различных категорий имеет место не только в буржуазной, но и в советской лингвистике. В. В. Виноградов следующим образом характеризует различие между словосочетанием и предложением: «Словосочетание и предложение — понятия разных семантических рядов и разных стилистических плоскостей...
Добавлено: 2025.02.02 | Просмотров: 32 | Раздел: Филология Сочинение: «.. Дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны.. »
Ф. Шиллер принадлежал к поколению писателей «бури и натиска», чьи произведения всегда были проникнуты силой, эмоциональностью порыва бунтующего героя. Но, как писал В. Г. Белинский, «не из книг почерпнул Шиллер свою ненависть к униженному человеческому достоинству в современном ему обществе: он сам, еще дитятею и юношею, перестрадал болезнями общества и перенес на себе влияние его устарелых форм...» Именно поэтому уже первая драма писателя «Разбойники» поразила читателей глубиной чувства, энерги...
Сочинение: Самооправдание Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Дубаков Сергей, 132 гр. `САМООПРАВДАНИЕ ИЛИ САМООБМАН РАСКОЛЬНИКОВА Сочинение по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" В своем романе "Преступление и наказание" Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволен ности, возвышения одного человека над другим, "наполео низма". Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и в конце концов раскаяние главному герою романа. ...
Реферат: Гекзаметр
Гекзаметр – древнейшая форма стиха в античной европейской поэзии. В русской силлабо-тонике гекзаметр (или гексаметр, от греч. hexametros – шестимерник) обычно передают с помощью чистого 6-стопного дактиля: Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен, Многих людей города посетил и обычаи видел… (Гомер. Одиссея. Песнь I. Пер. В.А.Жуковского) Другой вариант имитации античного гекзаметра - сочетание в одной строке стоп дактиля и хорея (в ...
Добавлено: 2025.02.01 | Просмотров: 32 | Раздел: Филология Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения А.Грина
…Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. А.С.Грин Оборудование: парусник с алыми парусами (слева) и портрет Грина (справа). Посередине написан эпиграф к уроку. Карта страны Гринландии. Чтец 1: “Есть чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем”,- эти слова написал Александр Грин. Действительно, каждый способен на такие простые, но очень нужные чудеса. А ведь – как жаль! – далеко не...
Сочинение: Проблема гуманизма в пьесе Горького «На дне»
Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького "На дне" В ряду первых рассказов М.Горький показал ужасающие картины русской действительности, пороки капиталистического строя, бесчеловечные условия буржуазной России, "свинцовые мерзости жизни". А пьеса "На дне" явилась наиболее сильным произведением о "бывших людях", ибо такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной и безысходной участи мировая литература не знала. В сыром подвале, "похожем на пещ...
Курсовая работа: Краткий очерк зарождения и первоначального развития русского национального литературного языка (XV-XVII века)
КРАТКИЙ ОЧЕРК ЗАРОЖДЕНИЯ И ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (ХV-ХVII ВЕКА) 1. Развитие русского национального языка в XV-XVII вв. выражалось в образовании, в неразрывной связи с образованием московского диалекта, московского письменного делового языка и его орфографии, а также в распространении московского делового письменного языка и его орфографии в провинции. 2. Московский деловой письменный язык развивался и подвергался известной литературной обработке в ...
Добавлено: 2025.01.31 | Просмотров: 31 | Раздел: Филология Сочинение: Идейное значение картин русского пейзажа в романе "Евгений Онегин"
Идейное значение картин русского пейзажа в романе "Евгений Онегин" Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. А.С. Пушкин Когда-то Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых проблем и неурядиц, не замкнуться в самом себе. ...
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!"
Романс – это красивое страдание. С. Есенин Цель: знакомство с миром русского романса. Задачи: показать жанр музыкально-поэтического творчества – романс, как часть русской художественной культуры; показать, что романс – это проявление народного творчества, одного из самых ярких видов искусства; показать, что романс обладает величайшим духовным потенциалом, способствует воспитанию и становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к добру и гармонии. Форма: ...
Сочинение: Судьба доктора Сартанова в романе В. Вересаева В тупике. История создания и публикации романа
Словно из заключения возвращаются к нам теперь многие творения русских писателей — А. Платонова, Е. Замятина, Б. Пильняка, В. Пастернака, А. Ахматовой... Некоторые их произведения были изолированы от общества сразу же, едва они появились на свет, другие успели пожить какое-то время на свободе и даже оставить по себе след. Через пятьдесят с лишним лет возвращаются из небытия и роман В. Вересаева «В тупике», и его «литературные монтажи» — «Пушкин в жизни» и «Гоголь в жизни», не издававшиеся с 1930...
Реферат: Анализ дискурса в интеракциональной социолингвистике
В настоящее время в исследовании дискурса выделяются шесть основных направлений: теория речевых актов, интеракциональная социолингвистика, этнография коммуникации, прагматика, конверсационный анализ и вариационный анализ. Следует отметить, что источниками формирования моделей понимания и методов анализа дискурса в перечисленных подходах (при всём множестве различий между ними) были достижения таких дисциплин, как лингвистика, антропология, социология, философия, теория коммуникация, социальная ...
Добавлено: 2025.01.30 | Просмотров: 30 | Раздел: Филология Статья: Духовное воскресение Родиона Раскольникова
Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1999 Мы видим, что падение Родиона Раскольникова Достоевский определяет как "бесноватость", как стремление стать человекобогом и наделить счастьем людей второго сорта, отобрав у них свободу. Но в "Преступлении и наказании" есть два Раскольникова - бесноватый, зараженный бесами социализма и атеизма, и Раскольников, способный к исцелению. Вот как характеризует своего друга Разумихин: "...Великодушен и ...
Сочинение: Особенности жанра одного из произведений русской литературы XX века
У этой книги особенная судьба. Она была задумана автором в лагере, где он, обвиненный в антисоветской деятельности, отбывал срок. Именно здесь к нему пришла мысль рассказать подробности одного дня из жизни зэка. Книга была написана очень быстро, за месяц, и опубликована спустя несколько лет, в 1961 году, в журнале /"Новый мир/", возглавляемом в те годы А. Твардовским. Писатель стал известен всей читающей стране: за номером журнала с повестью записывались в библиотеку в очередь, переп...
Интеллектуальная игра
Игра Радуга загадок (для девочек к 8 марта) Предварительное знакомство с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок происходит на одном из классных часов. Учитель готовит сообщение сам или же распределяет его между ребятами класса. Цели: Развивать мышление, сообразительность, речь; Сформировать понимание загадки как части культурного наследия русского народа. Предварительная подготовка: За несколько дней до проведения игры для каждой участницы надо приготовить Лист ...
Сочинение: Прием обманутого ожидания в творчестве Д. В. Веневитинова
Поэзия Д. В. Веневитинова — одна из самых ярких, но, к сожалению, коротких страниц русской литературы. Войдя в историю как создатель одного из направлений в русском романтизме — любомудрия, Веневитинов не был обойден вниманием критики. Но работ, посвященных его творчеству, совсем немного. Основной интерес исследователей сосредоточен на теоретических статьях поэта. Обращение к его лирике чаще всего связано со стремлением увидеть художественное воплощение теоретических постулатов. Традиционно в т...
Литературная гостиная "Послушайте!". Встреча с курским писателем И.Ф. Зиборовым
Участники проекта: учащиеся 6а и 6в классов. Цель проекта: исследование творчества писателя Ивана Федотовича Зиборова, развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, расширение круга чтения обучающихся, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Оборудование: выставка книг И. Ф. Зиборова; иллюстрации обучающихся к произведениям писателя; музыкальные фрагменты из “Пушкинского венка” Г. В. Сви...
Первый урок по повести М.Булгакова "Собачье сердце" по теме "Москва старая и новая. Булгаков и эпоха"
Цель: познакомиться с фактами биографии М.Булгакова; определить особенности изображения Москвы и его истоки в повести М.Булгакова “Собачье сердце”. Ход урока 1. Выявление первичного восприятия. Ваши впечатления от повести М.Булкакова “Собачье сердце”? Кто является главными героями произведения? Каков, по-вашему, основной конфликт повести? 2. Анализ первой главы. - Какова роль Шарика в I главе повести? Задание: Выпишите из текста характеристики Москвы новой и старой в восприятии Шарика. ...
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или …?"
Цель урока для учителя: создать условия, способствующие формированию целостной оценки литературного героя. ТДЦ: 1) Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою; 2) Развивающая: развивать коммуникативную культуру обучающихся; 3) Воспитывающая: формировать ценностное отношение к литературному герою, воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же факт. Оборудование: портреты Чичикова и помещиков, высказывания литера...
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники». Задачи: формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, воображение, память, связную речь; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе; реализовывать творческие способности школьников. Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. ...
Сочинение: Тема свободы в лирике Пушкина
Лирика Пушкина тесно связана с некоторыми историческими событиями. В его стихах отражено восстание декабристов, жестоко подавленное самодержавием. Пушкин переживал все эти события, они стали частью жизни поэта. Все это нашло отражение в строках пушкинских стихотворений. Тема свободы глубоко волновала пушкинскую лирику. В его стихотворениях тех лет явно просматривается его отношение к происходящему. Анализируя такие произведения , как «Вольность»(1817), «К Чаадаеву»(1818), «К морю»(1824), «Во гл...
Урок развития речи в 8-м классе по теме "И.И. Шишкин – чародей леса"
Цели: вызвать интерес к жизни и творчеству И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению; сообщения учащихся. Оборудование: литературная газета “Певец русского леса, репродукции с картин И.И. Шишкина, выставка книг о творчестве художника. Ход урока Учитель. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина. – Ребята, какое название можно дать нашему уроку? – Ребята предлагают название “Художник леса”. “Слово о Шишкине”, “Чародей леса”/ У...
Начало ... Предыдущая страница 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|