Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века
Волгоград 2004 Реферат по литературе « Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века» Выполнил: ученик 11А класса Архипов Алексей Преподаватель: Скоробогатова О.Г. Содержание Введение….3 Глава 1. Тема революции и гражданской войны в творчестве русских писателей. 1.1. А.А. Фадеев – «важнейший зачинатель советской литера- туры, певец юности нового мира и нового человека». Роман «Разгром»__ 1.2. Свойственные жизни противоречия эпохи классовой борьбы, изображаемые в рома...
Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанных текстов". 5-й класс
Цели и задачи: Общеобразовательные. Создать мотив обучения через связь материала урока с жизнью, закреплять изученные орфограммы и постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, в предложениях с однородными членами предложения, организовать деятельность учащихся при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на начальном этапе к экзамену в 9 классе. Развивающие. Развивать навык анализа художественного текста, речь, мышление, воображение и творческие способности учащихся; фор...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности...
Сочинение: Роман Гриммельсгаузена "Симплициссимус"
" ОГЛАВЛЕНИЕ I. Вступление. II. Роман Г.К.Я.Гриммельсгаузена "Симплициссимус" как высшее достижение "низового" барокко в литературе Германии 17 века. 1. Политическая обстановка в Германии 17 века, нашедшая отражение в романе Гриммельсгаузена "Симплициссимус" (Тридцатилетняя война). 2. Общая характеристика немецкого барокко 17 века. 3. Понятие "низового" барокко. 4. Роман Гриммельсгаузена с точки зрения отражения в нем дей ствительности. 5. Литературные и фольклорные источники романа...
Интегрированный урок литературы и музыки "Л.Н. Толстой и музыка"
Цель: расширить представления о творчестве Л.Н. Толстого, Л. Бетховена; показать роль музыки в жизни Толстого; дать ученикам целостное представления о мире, научить видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого общества выявление восприятия текста, учить анализировать прочитанное; формировать единство в восприятии предметов гуманитарного цикла Оборудование: Рояль, фонохрестоматия, портреты Л.В.Толстого, Л. Бетховена, плакат с выс...
Реферат: О латинских словах, обозначающих одежду
Каган Ю.М. Римские реалии, в том числе и одежду, изучали в течение многих веков. Почти в каждом комментированном издании авторов при словах, обозначающих одежду, сказано, когда, кто, что носил, какой была римская одежда; объяснено это и в словарях, и в книгах, специально посвященных римскому быту. Некоторые общие заключения порой кажутся чрезмерно категоричными и прямолинейными. Так, в учебнике по истории костюма читаем: "Строгая классовая дифференциация в устройстве общества наложила отпе...
Добавлено: 2016.11.15 | Просмотров: 466 | Раздел: Филология "Глухая тоска небытия" и мечта о "высшей правде" в произведениях А.П. Чехова
Задачи урока: Показать, что ценил А.П. Чехов в людях и чего не принимал, в чём видел путь к совершенствованию человечества, т.е. к “высшей правде”; Развитие литературоведческих умений учащихся; Совершенствование представлений учащихся об эстетических ценностях. Слайдовое сопровождение урока: Портрет А.П. Чехова, Иллюстрации из фотоальбома “А.П. Чехов”, Эпиграфы – слова А. П. Чехова: 1) Скверно вы живёте, господа! 2) Человечество идёт к высшей правде. Ход урока 1. Слово учителя. Закончили...
Статья: Когнитивно-прагматические характеристики дискурса в предметной области «горные экосистемы»
Семенова София Новиковна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Работа выполнена на кафедре английской филологии Кубанского государственного университета Общая характеристика работы Данное диссертационное исследование посвящено проблемам когнитивно-прагматического изучения дискурсивной деятельности в предметной области «Горные экосистемы». Работа представлена на материале английского и русского языков. Человеку, который выступает в каче...
Добавлено: 2016.11.14 | Просмотров: 477 | Раздел: Филология Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…"
Цель: продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова, связанным с Кавказом; учиться видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события, понимать общечеловеческий смысл произведений поэта. Задачи: вызвать интерес к истории и культуре родной земли; продолжить формировать нравственные чувства; воспитывать внимательного и вдумчивого читателя Методические приёмы: беседа по вопросам аналитическое чтение описание иллюстраций рассказ учителя устное рисование Межпредметные связи: ...
Статья: Концепция связи состояний в поэтике Р. Баpта
Сорокин Б. Философия филологии 1. Синтагматиченская связь состояний. В процессе разработки логико-семантической модели в семиотике,лингвистике и поэтике Р. Барт дает на наш взгляд, обильный и существенный материал для анализа структуралистской точки зрения на проблему связи состояний. Понятие "связь",наряду с понятием "отношение" является определяющей во всех разновидностях структурализма: а) структурно-генетической; б) структурно-функциональной и в) структурно-системной. Именно на основа...
Добавлено: 2016.10.24 | Просмотров: 469 | Раздел: Филология Повторение изученного по теме "Глагол" в 6-м классе
Дидактическая цель Повторить: морфологические признаки глагола; правописание Ь знака в личных окончаниях глагола; окончание глагола 1 и 2 спряжения; ться и тся в глаголах; гласная в суффиксах глаголов прошедшего времени; суффиксы ыва – ива, ова – ева. Развивающая цель: развитие навыков самоконтроля, внимания, памяти, аккуратности, четкости и умения понимать и чувствовать музыку. Воспитательная цель: воспитание чувства любви к природе на примере текста “Ольха”, картине “Зима” и музыке Вив...
Литературно-музыкальная гостиная "Встретимся у Пушкина…" (А.С. Пушкин и Якутия)
Оборудование: портрет писателя, канделябры, свечи, учащиеся в бальных нарядах. На доске эпиграф: “…Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный…” А.С. Пушкин Вступление: Чтец: Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Когда гроза пройдет, тоской суеверной Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный, И, долго слушая, скажите: это он, Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами… А.С. Пушкин Экосез под музыку П.И. Чайковского из оперы “Евгений Онеги...
Реферат: Славистика
Славистика, в смысле научного изучения истории литературы, языка и этнографии славян, возникла в России только в начале XIX века, в связи с развитием международных сношений и с усилением интереса к древнерусскому языку и литературе. Русские путешественники и офицеры армии Суворова и эскадры Чичагова , приходя в соприкосновение с различными славянскими племенами Австрии и Черногории, поражались близостью их наречий к русскому языку и сходством их быта с бытом русских крестьян; с другой стороны,...
Добавлено: 2016.10.21 | Просмотров: 474 | Раздел: Филология Реферат: Славистика
Славистика, в смысле научного изучения истории литературы, языка и этнографии славян, возникла в России только в начале XIX века, в связи с развитием международных сношений и с усилением интереса к древнерусскому языку и литературе. Русские путешественники и офицеры армии Суворова и эскадры Чичагова , приходя в соприкосновение с различными славянскими племенами Австрии и Черногории, поражались близостью их наречий к русскому языку и сходством их быта с бытом русских крестьян; с другой стороны,...
Добавлено: 2016.10.21 | Просмотров: 464 | Раздел: Филология Усовершенствование навыков чтения в начальной школе
Чтобы помочь детям стать читателями, в процессе обучения чтению заложена реализация следующих задач: Формирование устойчивого желания читать литературу ( мотивационная сторона читательской деятельности). Совершенствование у учащихся навыка чтения: созидательности, правильности, беглости, выразительности ( техническая основа процесса чтения). Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный о...
Сочинение: Антивоенная и антиколониальная направленность романа Г.Грина «Тихий американец»
Реферат Антивоенная и антиколониальная направленность романа Г.Грина «Тихий американец» Выполнил: студент ин.яз. Проверила: Орск 2003 План. 1.Грэм Грин: жизненный путь и творчество. 2.Антиколлониальный роман 50-х гг: основные черты. 3.Антивоенная и антиколониальная тематика в романе «Тихий американец». I.Грэм Грин (р.1904) – современный английский писатель, один из ныне здравствующих прозаиков Запада...
Сочинение: Поети Молодої музи
”. Чи не парадокс, що поетична назва літературноі групи, яка існувала у Львові на початку нашого століття , — ”Молода муза”, досі пов”язана у нашій уяві не з молодістю і поезією,а,навпаки, із занепадництвом і чимось антипоетичним і антиєстетичним ?На жаль ,це так . Єдиною втіхою може бути те, що взагалі чули про “Молоду музу” лише ті, хто вивчав украінську літературу у вузі, у школі ж про “Молоду музу” взагалі не згадували (не було у програмі), а твори учасників групи не друкували. Хто ж були ц...
Сочинение: Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы
Протест против социальной несправедливости – традиционная тема литературы. Часто стремление помочь обществу осознать свой долг перед теми, кто находится «внизу», помочь людям обрести существование с человеческим достоинством, часто определяло тему и направление произведения автора. В «Переступлении и наказании» защита социального достоинства «маленького человека» занимает одно из ведущих мест. Но в романе Достоевского эта тема неразрывно связана с протестом не только против социальной, но и нра...
Урок по литературе в 7-м классе по теме «Загадка романа А.С. Пушкина "Дубровский"»
Цели и задачи: Выяснить тематику произведения, определить причины незавершенности романа А.С. Пушкина “Дубровский”; Развивать коммуникативные навыки и аналитические умения учащихся; Воспитывать внимательного читателя, интерес к поднятым в романе проблемам. Тип урока: обобщающий Оборудование: компьютер, проектор. Эпиграф урока: …Громада двинулась и рассекает волны. Плывет. Куда ж нам плыть? (“Осень”. 1833 г.) Портрет А.С. Пушкина (слайд № 1) Ход урока I. Оргмомент. Сообщение темы и цели ...
Конспект урока литературы "Моабитские тетради" Мусы Джалиля
Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской работы; в ходе исследования выявить основную тематику “Моабитских тетрадей”; формировать у учащихся понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов нашей страны; развивать творческое мышление, умения анализировать и сопоставлять художественные произведения; воспитывать чувства патриотизма, ...
Статья: Лингвостилистические реалии комического в произведениях о. Генри (в подлиннике и переводах)
Мысоченко Ирина Юрьевна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Работа выполнена на кафедре общего и славяно-русского языкознания Кубанского государственного университета Общая характеристика работы Настоящая диссертационная работа выполнена в русле лингвостилистических исследований. Объектом изучения является словесный художественный образ с заданностью на определенное регулятивное и эмоциональное воздействие, а именно образ, направленн...
Сочинение: Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века
Эпилог представляет собой итог романа. В произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского роль эпилога чрезвычайно велика. Во-первых, эпилог логически завершает сюжет произведения, во-вторых, эпилог содержит авторскую философскую и жизненную позицию, оценку сюжетных событий и персонажей. Посмотрим, как достигают этих целей авторы романов «Война и мир» и «Преступление и наказание». В романе «Война и мир» две самостоятельных части эпилога соответствуют двум вышеназванным целям. Философская позиц...
Игра "Фразеологическая гимнастика"
Цель: обогащение речи учащихся фразеологическими оборотами. Задачи: Расширить представление учащихся о многообразии фразеологических оборотов. Воспитание любви к родному языку. Способствовать развитию речи обучающихся, развитию памяти, ассоциативного мышления, моторики движения. Эпиграф: … Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь Учитель: Мы познакомились с уд...
Реферат: Пространство дома в прозе М. Цветаевой
О. А. Фещенко Несмотря на расширение областей лингвистической деятельности, слово как основная единица языка остается в центре внимания исследователей (В. В. Виноградов, В. Г. Гак, И. А. Стернин, Н. Ю. Шведова, Д. Н. Шмелев, В. В. Степанова и др.). Еще В. В. Виноградовым была отмечена важность анализа лексического уровня при изучении художественных текстов (2, с. 3-5), так как слово является одним из ведущих элементов текстообразования, носителем смысла. Главное качество текстового слова - это...
Курсовая работа: Ирония стиля: демоническое в образе России у Гоголя
Михаил Эпштейн Введение Отpицательная эстетика Гоголя может pассматpиваться в следующих своих основных аспектах или категоpиях: 1) описание отpицательных стоpон бытия, художественная сатиpа (пустота, ничтожество, мнимость, меpтвость, “пошлость пошлого человека” и т. д.); 2) отказ от самого описания, художественный апофатизм (пpедмет хаpактеpизуется чеpез отpицание его пpизнаков и возможности его описать, напpимеp, Чичиков ни стаp, ни молод, ни кpасив, ни уpодлив — “человек без свойств”; сюда же...
Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|