Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок литературы с использованием ИКТ в 8-м классе на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
Тема урока: «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: изучение «кавказских» страниц биографии Лермонтова, произведений о Кавказе; развитие речи, навыков исследования, выразительного чтения, анализа текста художественного произведения, творческих способностей, чувства красоты; воспитание любви к чтению, к литературе, доброты, трудолюбия, толерантного отношения к людям другой национальности, личности с активной жизненной позицией. Оборуд...
Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай"
Цели урока: сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая; раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая; формирование интереса, желания и умения учиться через применение информационно – коммуникационных технологий; воспитывать позитивное отношение к природе; контроль уровня знаний учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Работа в Приложении 1 MS Excel, заполнение кроссворда. В результа...
"Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс
За 2 недели до начала игры ученикам 3-4 классов раздается задание. (Приложение 1) Все команды собираются в актовом зале. Затем игра продолжается на территории школы. Подведение итогов игры и награждение команд проходит в актовом зале школы. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы приветствуем вас сегодня на литературно-экологическом маршруте. Его для вас подготовили и проведут ученики 7 классов и члены экологического кружка. Членам жюри раздаются листы оценивания. (Приложение 6) ...
Информационные технологии на уроках литературы
Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси… Н. С. Гумилев Русская классическая литература – от Державина до Блока – тесно связана с жизнью дворянской усадьбы. Именно там великие писатели (Пушкин в Захарове, Лермонтов в Тарханах, Некрасов в Карабихе, Чехов в Мелихове, Блок в Шахмотове) уже в детстве познакомились с живым источником русской культуры, национальными традициями и характерами. Боратынский впитал поэзию родного края в тихой Маре, нашел в Муранове «милую страну», в которой «...
Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...
"Литобъединения. О важности диалога на равных и пьесах Петрушевской Л.С."
«Движение – жизнь. Движение – это жизнь для лошади. Это стихия, ее стихия, - она создана для бега. Попробуйте запереть лошадь в конюшне. Она не проживет и месяца. Так и человек, лишенный возможности проявлять свои чувства, эмоции; лишенный жизненной цели, он постепенно увядает, как маленький слабый цветок. У каждого человека своя цель в жизни, «соль жизни». С ней они живет, к ней стремится, пока жив. …Лошадь стремится к победе, она хочет прийти к финишу первой. Это ее, и только ее победа». «...
Музыкальное начало и одаренности Б.Л. Пастернака, изучаемые на уроках литературы
“Жизни вне музыки я себе не представлял... Музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне” (“Охранная грамота”) Известно, что Борис Леонидович с детских лет очень любил музыку, играл на рояле, посещал концерты. Он вырос в мире звуков: мать играла великолепно, давала домашние концерты для избранной публики. Она же учила музыке всех детей. Борис прекрасно освоил технику игры и немного импровизировал, в...
Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс
Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...
Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"
Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...
Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной...
Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)
Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...
Сочинение: Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Наивысшим художественным достижением А. Н. Островского в предреформенные годы стала драма “Гроза”. Автор переносит нас в провинциальный купеческий городок Калинов, жители которого упорно держатся за веками сложившийся образ жизни. Но уже в начале пьесы становится ясно, что те общечеловеческие ценности за которые ратует Домострой, давно уже потеряли свои смысл для невежественных обитателей Калинова. Для них важна не суть человеческих отношений, а лишь форма, соблюдение приличий. Не зря в одном и...
Сочинение: Автор и повествователь в рассказе Н.С.Лескова «Левша»
Рассказ Н.С. Лескова «Левша» — одно из самых популярных произведений писателя. Здесь привлекает сочетание народных, фольклорных истоков с глубокими мыслям и автора о сущности русского национального характера, о роли России и русских в мире. Не случайно это произведение имеет подзаголовок «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». «Левша» сымитирован под народную легенду, хотя позднее Лесков признавался: «Я весь этот рассказ сочинил... и левша есть лицо мною выдуманное». Чтобы стилизовать...
Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)
1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...
Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"
Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...
Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов
Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...
Сочинение: Что лучше – истина или сострадание? Что нужнее?
Размышления над страницами пьесы М.Горького “На дне” Что есть истина? Истина (в моём понимании) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Думаю, что такой правды быть не может. Даже факт, казалось бы, очевидно однозначное событие, разные люди воспринимают по-разному. Так, например, известие о смерти может быть понято как известие о другой, новой жизни. Часто правда не может быть абсолютной, для всех единой, потому что слова неоднозначны,...
Сочинение: Художественное своеобразие "Песни про Царя Ивана Васильевича"
Художественное своеобразие и историко-философская проблематика " Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Поэма 1837 года "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30-х годов прошлого века. Глубокий кризис переживала страна. Находясь "на перепутье", которое мрачные у...
Реферат: Лермонтов
В. Э. Вацуро Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) явилось высшей точкой развития русской поэзии послепушкинского периода и открыло новые пути в эволюции русской прозы. С именем Лермонтова связывается понятие «30-е годы» - не в строго хронологическом, а в историко-литературном смысле, - период с середины 20-х до начала 40-х годов. Поражение декабрьского восстания породило глубокие изменения в общественном сознании; шла переоценка просветительской философии и социологии, основанной ...
Сочинение: Революционное в произведениях Войнич
Содержание Введение Краткие биографические сведения Революционная тематика в произведениях Войнич “Овод” “Джек Реймонд” “Оливия Летэм” “Прерванная дружба” Заключение Литература Ethel Lilian Voynich Введение Этель Лилиан Войнич принадлежит к числу незаслуженно забытых фигур в литературе Англии конца XIX — начала XX в. Подавляющее большинство фундаментальных трудов и справочников по истории английской литературы не содержат даже упоминания о писательнице. Революционный пафос, который пронизывае...
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Цели: Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”; Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков; Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. Оборудование: Магнитофон. Аудиокассета с записью звуков природы. Мультимедийный проектор. Презентация. Конверты. Ход урока I. Оргмомент. II. Постановка целей и задач урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия. III. Изучение но...
Письмо. Особенности эпистолярного жанра
После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...
Сочинение: Ясунари Кавабата (1899-1972)
11 июня 1899 г. - 16 апреля 1972 г. Японский писатель Ясунари Кавабата родился в Осаке в образованной и богатой семье. Его отец, врач, умер, когда Ясунари было всего 2 года. После смерти матери, последовавшей через год после смерти отца, мальчик был взят на воспитание дедом и бабкой по материнской линии. Спустя несколько лет умерли его бабушка и сестра, и мальчик остался со своим дедом, которого очень любил. Хотя в детстве Кавабата мечтал быть художником, в возрасте 12 лет он принимает решение с...
Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"
Цели: образовательные: формирование навыков сравнительного анализа лирических произведений, расширение представлений об особенностях поэтического стиля Пушкина и Лермонтова; закрепление ранее полученных теоретических знаний по теории литературы; развивающие: развитие аналитических способностей, логического мышления, связной речи; воспитательные: воспитание интереса к исследовательской деятельности, внимательного отношения к слову, стимулирование познавательной активности; формирование читатель...
Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"
Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...
Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|