Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный калейдоскоп. Путешествие в XIX век"

Приложение 1 Ведущий 1. Друзья, прекрасен наш союз!» - Читаем мы в строках поэта. Союз друзей и нежных муз - Любого времени примета. Ведущий 2. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Пушкин, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие. Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать на великосветском бале, перелистать альбом барышни XIX века, заглянуть в литер...

Добавлено: 2023.06.16 | Просмотров: 130 | Раздел: Преподавание литературы

Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...

Добавлено: 2023.06.15 | Просмотров: 149 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель"

Цели: обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения; развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; развивать самостоятельность и волю, используя для этого проблемные ситуации, вопросы, дискуссию; содей...

Добавлено: 2023.06.07 | Просмотров: 121 | Раздел: Преподавание литературы

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2023.06.05 | Просмотров: 144 | Раздел: Преподавание литературы

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2023.06.02 | Просмотров: 160 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы с использованием ИКТ в 8-м классе на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

Тема урока: «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: изучение «кавказских» страниц биографии Лермонтова, произведений о Кавказе; развитие речи, навыков исследования, выразительного чтения, анализа текста художественного произведения, творческих способностей, чувства красоты; воспитание любви к чтению, к литературе, доброты, трудолюбия, толерантного отношения к людям другой национальности, личности с активной жизненной позицией. Оборуд...

Добавлено: 2023.05.31 | Просмотров: 132 | Раздел: Преподавание литературы

Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай"

Цели урока: сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая; раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая; формирование интереса, желания и умения учиться через применение информационно – коммуникационных технологий; воспитывать позитивное отношение к природе; контроль уровня знаний учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Работа в Приложении 1 MS Excel, заполнение кроссворда. В результа...

Добавлено: 2023.05.30 | Просмотров: 124 | Раздел: Преподавание литературы

"Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс

За 2 недели до начала игры ученикам 3-4 классов раздается задание. (Приложение 1) Все команды собираются в актовом зале. Затем игра продолжается на территории школы. Подведение итогов игры и награждение команд проходит в актовом зале школы. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы приветствуем вас сегодня на литературно-экологическом маршруте. Его для вас подготовили и проведут ученики 7 классов и члены экологического кружка. Членам жюри раздаются листы оценивания. (Приложение 6) ...

Добавлено: 2023.05.29 | Просмотров: 127 | Раздел: Преподавание литературы

Информационные технологии на уроках литературы

Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси… Н. С. Гумилев Русская классическая литература – от Державина до Блока – тесно связана с жизнью дворянской усадьбы. Именно там великие писатели (Пушкин в Захарове, Лермонтов в Тарханах, Некрасов в Карабихе, Чехов в Мелихове, Блок в Шахмотове) уже в детстве познакомились с живым источником русской культуры, национальными традициями и характерами. Боратынский впитал поэзию родного края в тихой Маре, нашел в Муранове «милую страну», в которой «...

Добавлено: 2023.05.28 | Просмотров: 134 | Раздел: Преподавание литературы

Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая  Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...

Добавлено: 2020.05.03 | Просмотров: 453 | Раздел: Преподавание литературы

"Литобъединения. О важности диалога на равных и пьесах Петрушевской Л.С."

«Движение – жизнь. Движение – это жизнь для лошади. Это стихия, ее стихия, - она создана для бега. Попробуйте запереть лошадь в конюшне. Она не проживет и месяца. Так и человек, лишенный возможности проявлять свои чувства, эмоции; лишенный жизненной цели, он постепенно увядает, как маленький слабый цветок. У каждого человека своя цель в жизни, «соль жизни». С ней они живет, к ней стремится, пока жив. …Лошадь стремится к победе, она хочет прийти к финишу первой. Это ее, и только ее победа». «...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 408 | Раздел: Преподавание литературы

Музыкальное начало и одаренности Б.Л. Пастернака, изучаемые на уроках литературы

“Жизни вне музыки я себе не представлял... Музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне” (“Охранная грамота”) Известно, что Борис Леонидович с детских лет очень любил музыку, играл на рояле, посещал концерты. Он вырос в мире звуков: мать играла великолепно, давала домашние концерты для избранной публики. Она же учила музыке всех детей. Борис прекрасно освоил технику игры и немного импровизировал, в...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 457 | Раздел: Преподавание литературы

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 349 | Раздел: Преподавание русского языка

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"

Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 464 | Раздел: Преподавание литературы

Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 590 | Раздел: Преподавание литературы

Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)

Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...

Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 361 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»

Наивысшим художественным достижением А. Н. Островского в предреформенные годы стала драма “Гроза”. Автор переносит нас в провинциальный купеческий городок Калинов, жители которого упорно держатся за веками сложившийся образ жизни. Но уже в начале пьесы становится ясно, что те общечеловеческие ценности за которые ратует Домострой, давно уже потеряли свои смысл для невежественных обитателей Калинова. Для них важна не суть человеческих отношений, а лишь форма, соблюдение приличий. Не зря в одном и...

Добавлено: 2018.10.20 | Просмотров: 327 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Автор и повествователь в рассказе Н.С.Лескова «Левша»

Рассказ Н.С. Лескова «Левша» — одно из самых популярных произведений писателя. Здесь привлекает сочетание народных, фольклорных истоков с глубокими мыслям и автора о сущности русского национального характера, о роли России и русских в мире. Не случайно это произведение имеет подзаголовок «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». «Левша» сымитирован под народную легенду, хотя позднее Лесков признавался: «Я весь этот рассказ сочинил... и левша есть лицо мною выдуманное». Чтобы стилизовать...

Добавлено: 2018.10.20 | Просмотров: 346 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)

1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 425 | Раздел: Преподавание русского языка

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"

Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 503 | Раздел: Преподавание литературы

Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов

Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 388 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Что лучше – истина или сострадание? Что нужнее?

Размышления над страницами пьесы М.Горького “На дне” Что есть истина? Истина (в моём понимании) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Думаю, что такой правды быть не может. Даже факт, казалось бы, очевидно однозначное событие, разные люди воспринимают по-разному. Так, например, известие о смерти может быть понято как известие о другой, новой жизни. Часто правда не может быть абсолютной, для всех единой, потому что слова неоднозначны,...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 370 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Художественное своеобразие "Песни про Царя Ивана Васильевича"

Художественное своеобразие и историко-философская проблематика " Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Поэма 1837 года "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30-х годов прошлого века. Глубокий кризис переживала страна. Находясь "на перепутье", которое мрачные у...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 332 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Лермонтов

В. Э. Вацуро Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) явилось высшей точкой развития русской поэзии послепушкинского периода и открыло новые пути в эволюции русской прозы. С именем Лермонтова связывается понятие «30-е годы» - не в строго хронологическом, а в историко-литературном смысле, - период с середины 20-х до начала 40-х годов. Поражение декабрьского восстания породило глубокие изменения в общественном сознании; шла переоценка просветительской философии и социологии, основанной ...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 380 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Революционное в произведениях Войнич

Содержание Введение Краткие биографические сведения Революционная тематика в произведениях Войнич “Овод” “Джек Реймонд” “Оливия Летэм” “Прерванная дружба” Заключение Литература Ethel Lilian Voynich Введение Этель Лилиан Войнич принадлежит к числу незаслуженно забытых фигур в литературе Англии конца XIX — начала XX в. Подавляющее большинство фундаментальных трудов и справочников по истории английской литературы не содержат даже упоминания о писательнице. Революционный пафос, который пронизывае...

Добавлено: 2018.09.30 | Просмотров: 362 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21