ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Тайна славянской азбуки. Послание к славянам

Цели урока: повышение интереса учащихся к родному языку, истории славянской культуры; формирование отношения к русскому языку как национальной ценности. Рассказ учителя сопровождает презентация. Ход урока Презентация 2007 год, по указу президента РФ В.В. Путина, объявлен Годом русского языка. За тысячелетнюю историю нашей страны именно русский язык стал основой, на которой возникли дружба и добрососедские отношения между народами и народностями, ее населяющими. Знаете ли вы праздник, связанн...

Добавлено: 2022.01.17 | Просмотров: 48 | Раздел: Преподавание русского языка

Домашняя работа по русскому языку (из опыта работы)

В наше время важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно–ориентированное взаимодействие учителя с учениками, что в психолого–педагогическом плане связано с переходом от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения. Целью такого обучения является развитие познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление индивидуального( субъективного) опыта ребенка, помощь личности в самопознании, самоопределе...

Добавлено: 2022.01.17 | Просмотров: 43 | Раздел: Преподавание русского языка

Учебно-методическая разработка к урокам русского языка и развития речи 5-9-х классах по теме "Словообразование. Лексическое значение корней общеславянского происхождения"

На уроках русского языка в средней школе (5-9 кл.) при изучении раздела "Словообразование" не случайно обращаемся к этимологии слов общеславянского происхождения.Презентация Язык – предок всех славянских языков – существовал около трёх тысяч лет до своего распада на самостоятельные славянские языки, и мы можем вместе с учениками испытать удивительное прикосновение к древности, потому что слова, употребляемые нами в современной речи, уходят корнями в глубь тысячелетий, сохраняя лексическое значе...

Добавлено: 2022.01.17 | Просмотров: 37 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Алфавит"

Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок-беседа. Вид урока: иллюстративно-объяснительный. Технология: на диалоговой основе с элементами игры. Цель урока: дать знания об особенностях русского алфавита. Задачи урока: Обучающие: обеспечить усвоение учащимися особенностей русского алфавита; добиться усвоения знаний об истории письменности; обобщить и систематизировать знания по теме урока; отработать навыки использования алфавита, функций мягкого знака; устранить пробелы в знаниях по те...

Добавлено: 2022.01.16 | Просмотров: 41 | Раздел: Преподавание русского языка

Программа элективного курса "Духовно–нравственные ценности моей малой родины"

Именно село является основой нравственных и духовных сил России…О.В.Марков От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа .Д.Локк Чем выше человек по  умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.А.П.Чехов Пояснительная записка Нравственность-это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. События последнего времени подтвердили, ...

Добавлено: 2022.01.16 | Просмотров: 42 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Жанровое разнообразие поэмы Пушкина "Руслан и Любмила"

Поэма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. Известно много жанровых разновидностей поэм: героическая, дидактическая, сатирическая, историческая, лирико-драматическая и др. Существует много различных мнений критиков насчет жанровой принадлежности “Руслана и Людмилы”. Критик Маймин Е.А. писал, что “по своему жанру “Руслан и Людмила” — шуточная и ироническая поэма-сказка”. “В литературе о Пушкине,— считает Б.Бурсов,—достаточно выяснен вопрос о том, что в “...

Добавлено: 2022.01.16 | Просмотров: 32 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс

Цели: познакомить учащихся с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение верно определять условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять полученные знания на практике; воспитывать у ребят бережливое отношение к хлебу. Оборудование: карточки для индивидуальной работы. Хлеб – имя существительное, все Остальное прилагательное! М.Алексеев ХОД УРОКА 1. Слово учителя Хорошо и образно сказал герой одного из романов писателя М.Алексеева: “Хлеб...

Добавлено: 2022.01.15 | Просмотров: 57 | Раздел: Преподавание русского языка

Применение метода проектов для создания образовательных ресурсов по литературе и литературному краеведению

Единственный путь, ведущий к знанию, – деятельность. Б. Шоу XX век обострил проблему инновационности жизни. Большое количество открытий, стремительность развития знания и науки требует от человека развитого исследовательского, творческого мышления. Изменяется позиция человека в образовательном пространстве: он становится субъектом образования. Такая смена тянет за собой смену смысла и целей образования, высшей ценностью которого становится образованность, осознание собственной индивид...

Добавлено: 2022.01.15 | Просмотров: 38 | Раздел: Преподавание литературы

Обобщающий урок по разделу "Лексика"

Цели: Обобщить и закрепить знания и умения учащихся в области лексикологии. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать активность, дружелюбие, умение работать в коллективе, самостоятельно преодолевать трудности. Форма урока: класс делится на группы. Ребята выбирают капитана команды, придумывается название, связанное с темой урока. Задания выполняются в тетрадях для контрольных работ, для работы нужны ручки, карандаши, линейки, толковые словари. Ход урока Учитель: Сегодня у нас с вами не...

Добавлено: 2022.01.15 | Просмотров: 42 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: В чем причина драмы героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»

Драма А Н. Островского «Бесприданница», написанная в 1879 году, отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего «темного царства» в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе. Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому «Бесприданница»— психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими пережива...

Добавлено: 2022.01.15 | Просмотров: 43 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Художественно-документальная проза Д. Гранина. Повесть Зубр

Использование документов в художественных произведениях началось не в новое время. Достаточно вспомнить литературные произведения Древней Руси. И современная литература не отошла от пристрастия к документализму, которое проявилось в следовании не только внешним признакам – опоре на реальные факты, события действительности, на конкретных людей, но и в особых отборах иобработке документальных источников, в особых принципах создания художественного образа. Что же такое художественно-документальная...

Добавлено: 2022.01.14 | Просмотров: 37 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Работа над ошибками как средство преодоления неграмотности

Работа над ошибками, допущенными учащимися на письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Она имеет огромное значение для выработки умения самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной речи, а также играет важную роль в борьбе с неуспешностью. Хорошая, добротная работа над ошибками предотвращает их повторение в последующих работах. Не секрет, что эта работа имеет ряд трудностей. Во-первых, количество часов на предмет сокращается при том же объеме учебного мат...

Добавлено: 2022.01.14 | Просмотров: 47 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Муса Джалиль

Песнь свою я посвятил народу. Жизнь свою народу отдаю. Муса Джалиль Муса Джалиль родился в татарской деревне Мустафино бывшей Оренбургской губернии 2 (15) февраля 1906 года в небогатой крестьянской семье. Отец Мусы, Мустафа, сын бедного аульного пастуха Абубакира, с детских лет гнул спину на богатого купца. Был мальчиком на побегушках, позднее работал приказчиком. Огромное влияние на формирование внутреннего мира будущего поэта оказала его мать Рахима-Апа. Спокойная, тихая, уравновеше...

Добавлено: 2022.01.14 | Просмотров: 34 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Поэзия Гейне

Введение. Все хорошие философы хороши по-разному, все плохие – плохи одинаково. Гейне один из тех, кто не только покорил свое время, но и вторгся глубоко в будущее, став спутником духовной жизни человечества. О нем можно сказать, что ни до, ни после него не было поэта-философа, сходного с ним, хотя у него были и предки и потомки. “Сам Гейне, оглядываясь на пройденный им путь, очень точно определил свое место в немецкой литературе” . Он назвал себя последним поэтом романтизма и первым поэтом но...

Добавлено: 2022.01.14 | Просмотров: 38 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Формальная школа

Вадим Руднев Формальная школа - неофициальное название группы русских литературоведов и лингвистов, объединившихся в конце 1910-х гг. в Петербурге и Москве на общих методологических основаниях и, в сущности, сделавших из литературоведения науку мирового значения, подготовив пражскую структурную лингвистику, тартуско-московскую структурную поэтику и весь европейский структурализм в целом. Главным идейным вдохновителем Ф. ш. был Виктор Борисович Шкловский. История Ф. ш. начинается с его статьи 1...

Добавлено: 2022.01.13 | Просмотров: 35 | Раздел: Филология

Роль алгоритмов в повышении практической грамотности

Одной из главных задач предмета “Русский язык” в школе была и остается задача формирования у школьников орфографической и пунктуационной грамотности. Несмотря на огромное количество рекомендаций, проблема грамотности остается одной из загадок методики преподавания русского языка. Почему одни пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые условия обучения русскому языку? В чем же все-таки причины такого состояния дел? Есть объективные причины: общее падение культуры - ученики очень мало чи...

Добавлено: 2022.01.13 | Просмотров: 36 | Раздел: Преподавание русского языка

Коррекционное занятие: "Коррекция познавательных процессов на программном материале русского языка и природоведения"

Цели: Дидактическая: Развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Развивать устную связную речь через умение строить предложение с однородными членами, находить их в предложении. Учить соотносить предложения со схемой определенной грамматической конструкции. Закреплять навык постановки знаков препинания при перечислении существительных в предложении. Закрепить межпредметную связь через повторение природных сообществ. Коррекционная: Коррекция зрительного восприя...

Добавлено: 2022.01.13 | Просмотров: 39 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Идейно-художественное своеобразие драматургии Л. Н. Толстого

(по пьесам «Власть тьмы» и «Живой труп») Драматургия Толстого неоднородна как по способам обрисовки явлений жизни, так и по своему художественному качеству. “Власть тьмы”, “Плоды просвещения”, “Живой труп” составляют ярчайшую страницу в истории русской и мировой драматургии. Один из создателей эпоса нового времени, Толстой и в драматургии нашел оригинальные, в высшей степени плодотворные пути творчества. Между его художественной прозой и драматургией есть свои внутренние соприкосновения. Если ...

Добавлено: 2022.01.12 | Просмотров: 40 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Технология модульного обучения на уроках русского языка. Модульный урок "Имя прилагательное как часть речи", 6-й класс

Тип урока: Урок систематизации. Задачи: Сформировать знания об имени прилагательном как части речи. Воспитывать самостоятельность, внимание. Методы и приемы: Словесные (беседа). Практические (упражнения). Метод работы под руководством учителя. Метод работы с учебником. Общая цель: Систематизировать и обобщить знания о прилагательном. В результате овладения темой учащиеся должны: знать правило; определять морфологические, синтаксические признаки имени прилагательного; уметь трансформироват...

Добавлено: 2022.01.12 | Просмотров: 34 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: «Не все читали заревые знаки»: к проблеме самосознания А. Блока

Н.Н. Суворова Тема «Поэт и поэзия» в школьном и вузовском преподавании истории русской литературы приобрела традиционный характер. Ее актуальность для раскрытия сути литературного процесса России рубежа XIXXX вв. и приобщения к уникальным опытам его ведущих представителей несомненна. Анализ рефлексий А. Блока по поводу искусства и роли художника способен прояснить важные качества его личности и метода, раскрыть общие для историкокультурной ситуации аспекты и помочь педагогам глубже осмыслить и...

Добавлено: 2022.01.12 | Просмотров: 33 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок в 7-м классе. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по произведению М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

Цели урока: сделать увлекательным знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова, показать особенности использования тропов в поэме, выделить проблему долга и чести в поэме, показать особенности поэмы и её связь с фольклором; обучать школьников умению выступать с публичной речью, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, комментировать текст учебной статьи, рецензировать (оппонировать) творческую работу одноклассника, применять интегрированные знания ( в частности, по истории); воспитывать чувства...

Добавлено: 2022.01.12 | Просмотров: 64 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированное обучение на уроках русского языка. Использование ИКТ на уроках в 7-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Цели: Образовательные: знания - изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; умения - находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи; Развивающие: развитие внимания, восприятия, памяти, ? аналитического мышления, ? навыков связной речи; Воспитательные: формирование мот...

Добавлено: 2022.01.11 | Просмотров: 33 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по поэме м.ю. лермонтова «песня о купце Калашникове» формировать у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению литературы в целом развивать монологическую речь: умение грамотно, полно, правильно выстраивать высказывания на заданную тему способствовать формированию единственной, неповторимой, своеобразной манеры говорить и писать 1 ЧАСТЬ. Вступительное слово учителя. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебя нашу песню сложили мы, Про тво...

Добавлено: 2022.01.11 | Просмотров: 43 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Сатирическое изображение действительности

( по произведениям советских писателей 20-40-х годов) Нам нужны подобрее Щедрины и такие Гоголи, чтобы нас не трогали. Эпиграмма. Есть писатели, которые остаются только в своем времени. Они были нужны современникам, но потомки их мало читают. С произведениями же Зощенко, Платонова, Булгакова произошло совсем иное. Как ни замалчивали их, как ни травили писателей при жизни, их книги прорвали "громаду лет" и стали любимыми у потомков. По-новому сейчас звучат и романы Ильфа и Петрова, к...

Добавлено: 2022.01.11 | Просмотров: 49 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"

Цели урока: Обобщить изученное об односоставных предложениях; расширить представления учеников об односоставных предложениях, их роли в различных видах текста; развивать речевую культуру учеников; навыки самостоятельной работы; воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник русского языка под редакцией С.Г. Бархударова, рабочие тетради, раздаточный материал - карточки, компьютер, проектор, выставка книг М.Мокшина и В.Климова; уро...

Добавлено: 2022.01.10 | Просмотров: 34 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая страница ... Конец