Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Статья: Герой русской поэзии XVIII века: истоки образа
А.А. Замостьянов Начиная исследование идеологических и стилевых особенностей в трактовке образа идеального героя русской поэзией XVIII века, необходимо определить основания этой литературы, ее корни, отечественный литературный материал, актуальный для поэтов XVIII века и представлявший влиятельную традицию. Обычно фундаментальной базой русского классицизма принято считать классицизм европейский, а также критическое переосмысление европейской же литературы эпохи Возрождения. Европейским мотивам...
Статья: Герой русской поэзии XVIII века: истоки образа
А.А. Замостьянов Начиная исследование идеологических и стилевых особенностей в трактовке образа идеального героя русской поэзией XVIII века, необходимо определить основания этой литературы, ее корни, отечественный литературный материал, актуальный для поэтов XVIII века и представлявший влиятельную традицию. Обычно фундаментальной базой русского классицизма принято считать классицизм европейский, а также критическое переосмысление европейской же литературы эпохи Возрождения. Европейским мотивам...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Словарь – мой добрый друг и верный помощник"
(Для проведения утренника необходимо приготовить: выставку словарей русского языка, костюмы для героев представления). Усердней с каждым днём гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь. На всех словах – события печать, Они дались недаром человеку… Читаю: «Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать. Век доживать чужой…» В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не словарь лежит ...
"В начале было слово…". Рецензия на сборник стихотворений кумылженских самодеятельных поэтов "С верой, надеждой, любовью"
Появилась новая книга стихотворений – сборник кумылженских самодеятельных поэтов. С рождением! Помоги ему вера, надежда, любовь...[1] Творчество – удивительная область человеческой жизни. Первое внутреннее движение поэта – выразить себя. Оно бывает очень сильным в человеке. Но с “работой” своей души он все же обязательно приходит к людям, к нам, читателям, слушателям самого разного возраста. Например, в октябре прошлого года состоялась встреча поэтов-кумылжан с учащимися нашей школы. Мы все дол...
Сочинение: Поиски истины по роману Булгакова Мастер и Маргарита
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 с. Некрасовка Хабаровского района, края. ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ СОЧИНЕНИЕ на тему: Поиски истины по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Выполнила: ученица 11 кл. «Б» Тихоньких Елена Проверила: Лебедикова Л. Ю. 2001 год Без истины трудно жить А. Платонов Истина… Какое глубокое и емкое слово. Стараясь осмыслить его, мы говорим «истинная любовь, истинное великодушие, истинная доброта». Каждому человеку, х...
Доклад: Основы фонетики: Звук и буква
Болычева Е. М. Звук — это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. Буква является графическим обозначением звука на письме, то есть некоторой совокупностью линий, рисунком. Термины «звук» и «буква» недопустимо смешивать. Слова что и кто различаются звуками [ш] и [к], а не буквами. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются. Иные соотношения невозможны: букву нельзя произнести, пропеть, проговорить, продекламировать, ее невозможно и услышать. Буквы не б...
Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология Реферат: Я к вам пишу…
Стремительное развитие Интернета как новой сферы общения ставит перед современным человеком все новые и новые проблемы. И похоже, что еще не скоро устареет шутка писателя-сатирика Андрея Кнышева: «Ребенок воспитывался без родителей один, в Интернете»… Так, уже назрел разговор о необходимости создания специального кодекса правил поведения в электронном пространстве. Ибо, как это ни печально, пока что пользователи многих чатов и сайтов, нисколько не стесняясь, выставляют на всеобщее обозрение вес...
Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 23 | Раздел: Филология Современные подходы в преподавании русского языка
Катастрофически низкий уровень грамотности выпускников школы, падение престижа образования и, как следствие, культуры в стране начинаются именно с того, что школьник не хочет учиться, не испытывает потребности в умственной, духовной деятельности. “Как же воспитывать, как поучать, просвещать и одухотворять?..” – спрашивает Сухомлинский. Имея двадцатилетний стаж работы, я была обеспокоена тем, насколько трудным предметом для детей является, как это не парадоксально, родной русский язык, как мало...
Реферат: Эстетика агиографического дискурса в поэме В.В. Маяковского "Владимир Ильич Ленин"
Эстетика агиографического дискурса в поэме В.В. Маяковского "Владимир Ильич Ленин" Ю. В. Шатин В поэтической биографии "Я сам" Маяковский рассказал о детском конфузе, испытанном им на гимнастическом собеседовании. "Священник спросил - что такое "око". Я ответил: "Три фунта" (так по-грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что "око" - это "глаз" по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому вознен...
Тема урока: "Путешествие в Сказкоград"
Цели: Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках на уроках чтения, внеклассного чтения, дома. Воспитывать доброту, трудолюбие, гуманное отношение к окружающей природе; любви к книгам, чтению. Развивать познавательный и читательский интерес, активизировать мыслительную деятельность, речь. Обогащать словарный запас. Закреплять умение обобщать и делать анализ. Оборудование: Запись со сказкой “Чиполлино”. Выставка книг, детских рисунков. Набор иллюстраций к сказкам. Персонажи из сказок “Ре...
Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы"
Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: урок-сказка Цель: систематизации знаний о звуках и буквах. Задачи: обучающая: систематизировать знания о звуках и буквах; практическая: развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивающие: развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира; воспитывающие: воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе. Оборудование: Аудиозаписи “Звуки моря” ...
Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...
Сочинение: Роман Ф.М. Достоевского "Бесы"
По мотивам романа Ф.М. Достоевского "Бесы" Степан Трофимыч - картежник, проиграл имение, сын Петруша, куда-то сбагрили, только не в приют, взял Николеньку на воспитание, кот. был нервным, отправил в Питер, там стал развратником, уехал в Швейцарию. Хар-ка: сын Варвары Петровны, трагический злодей, автор идей. Однако в конце его силы иссякают, разочаровывается в идеях, кот. полный бред. Кличка "Принц Гарри". В Швейцарии, в кантоне Ури встречает Петрушу. Создают "Пятерку&qu...
Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"
№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"
№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"
№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"
№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...
Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века
В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...
Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века
В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...
Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века
В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...
Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века
В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...
Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"
Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...
Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"
Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...
Начало ... Предыдущая страница 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|