ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Разряды прилагательных по значению. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,56 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: формирование знаний учащихся о разрядах имён прилагательных. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями. Развивающая: продолжить ...

Добавлено: 2020.05.05 | Просмотров: 144 | Раздел: Преподавание русского языка

Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая  Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...

Добавлено: 2020.05.03 | Просмотров: 183 | Раздел: Преподавание литературы

"Литобъединения. О важности диалога на равных и пьесах Петрушевской Л.С."

«Движение – жизнь. Движение – это жизнь для лошади. Это стихия, ее стихия, - она создана для бега. Попробуйте запереть лошадь в конюшне. Она не проживет и месяца. Так и человек, лишенный возможности проявлять свои чувства, эмоции; лишенный жизненной цели, он постепенно увядает, как маленький слабый цветок. У каждого человека своя цель в жизни, «соль жизни». С ней они живет, к ней стремится, пока жив. …Лошадь стремится к победе, она хочет прийти к финишу первой. Это ее, и только ее победа». «...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 138 | Раздел: Преподавание литературы

Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения, которые развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Но в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называются общеучебными умениями. Как же формировать подобные умения? Это можно делать на отдельных предметах, последовательно развивая каждую гру...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 124 | Раздел: Преподавание литературы

Музыкальное начало и одаренности Б.Л. Пастернака, изучаемые на уроках литературы

“Жизни вне музыки я себе не представлял... Музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне” (“Охранная грамота”) Известно, что Борис Леонидович с детских лет очень любил музыку, играл на рояле, посещал концерты. Он вырос в мире звуков: мать играла великолепно, давала домашние концерты для избранной публики. Она же учила музыке всех детей. Борис прекрасно освоил технику игры и немного импровизировал, в...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 197 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку; использование тренажёров. Оборудование: лингвистические словари,  таблицы, тесты; картины известных художников «Зимние этюды»; выставка книг К.Паустовского, В.Тендрякова, В.Бианки. План проведения урока I. Организационный момент II. Практическая часть урока 1.Устна...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 165 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Цели урока: повторить правила написания Ь на конце слов после шипящих; продолжать учить детей работать в группе; закреплять умения различать слова по частям речи; развивать речь, мышление учащихся. План урока: Организационный момент. Орфографическая пятиминутка. Повторение материала прошлого урока. Работа по теме урока. Повторение и закрепление. Итог урока. Обобщение. Задание на дом. Оборудование: Учебник. Школьная доска. Рабочие и орфографические тетради. Карточки для индивидуальной рабо...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 184 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

Литвинова В.И. Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1991 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения, в которой использованы критические статьи, высказывания автора, литературоведческие исследования. Автор излагает план урока, раскрывает наиболее трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю, оговаривает возможность проведения урока-семинара в национальной школе. Выпуск предназначен для учителей средних и национальных ш...

Добавлено: 2019.04.21 | Просмотров: 170 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий. Применение средств ИКТ создаёт условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, спосо...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 198 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 168 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-соревнование "Знатоки руского языка"

Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме  «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 162 | Раздел: Преподавание русского языка

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс

Цели: Продолжить работу по теме "Фонетика". Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль. Задачи урока. Образовательные. Научить детей различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких - два. Продолжить работу по формированию навыка транскрибирования. Развивающие. Развивать умение применять теоретические знания по теме "Фонетика" в практике письменной речи. Работать над развит...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 159 | Раздел: Преподавание русского языка

Использование проблемной ситуации на уроках русского языка в казахской школе

Одним из приоритетных задач системы образования является развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности. Для того чтобы постоянно поддерживать и развивать у учащихся интерес к русскому языку как к средству общения и как к учебному предмету, стимулировать развитие их творческих способностей используются различные методы и приемы. Умелое...

Добавлено: 2019.03.27 | Просмотров: 186 | Раздел: Преподавание русского языка

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал к урокам русского языка в 11--м классе

Пояснительная записка Одной из актуальных проблем при планировании уроков русского языка в старших классах для учителя является выбор форм работы, оптимально решающих не только учебные задачи, но и обеспечивающие эффективную подготовку старшеклассников к ЕГЭ. Одной из таких форм является комплексная работа с текстом. Особенностью подбора текстов для работы является их соответствие школьной программе по литературе. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроко...

Добавлено: 2019.03.24 | Просмотров: 172 | Раздел: Преподавание русского языка

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 218 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста

Цели и задачи: Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон, тоновое выражение цвета. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 192 | Раздел: Преподавание русского языка

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"

Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 243 | Раздел: Преподавание литературы

Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 269 | Раздел: Преподавание литературы

Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)

Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...

Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 223 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»

Наивысшим художественным достижением А. Н. Островского в предреформенные годы стала драма “Гроза”. Автор переносит нас в провинциальный купеческий городок Калинов, жители которого упорно держатся за веками сложившийся образ жизни. Но уже в начале пьесы становится ясно, что те общечеловеческие ценности за которые ратует Домострой, давно уже потеряли свои смысл для невежественных обитателей Калинова. Для них важна не суть человеческих отношений, а лишь форма, соблюдение приличий. Не зря в одном и...

Добавлено: 2018.10.20 | Просмотров: 213 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Автор и повествователь в рассказе Н.С.Лескова «Левша»

Рассказ Н.С. Лескова «Левша» — одно из самых популярных произведений писателя. Здесь привлекает сочетание народных, фольклорных истоков с глубокими мыслям и автора о сущности русского национального характера, о роли России и русских в мире. Не случайно это произведение имеет подзаголовок «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». «Левша» сымитирован под народную легенду, хотя позднее Лесков признавался: «Я весь этот рассказ сочинил... и левша есть лицо мною выдуманное». Чтобы стилизовать...

Добавлено: 2018.10.20 | Просмотров: 225 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)

1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 271 | Раздел: Преподавание русского языка

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"

Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 271 | Раздел: Преподавание литературы

Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов

Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 243 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Что лучше – истина или сострадание? Что нужнее?

Размышления над страницами пьесы М.Горького “На дне” Что есть истина? Истина (в моём понимании) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Думаю, что такой правды быть не может. Даже факт, казалось бы, очевидно однозначное событие, разные люди воспринимают по-разному. Так, например, известие о смерти может быть понято как известие о другой, новой жизни. Часто правда не может быть абсолютной, для всех единой, потому что слова неоднозначны,...

Добавлено: 2018.10.02 | Просмотров: 224 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец