Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Роль противительных союзов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Цели: Повторение и обобщение темы “Сочинительные противительные союзы”. Закрепить знания о художественно – выразительных средствах языка на примере отрывков из произведения. Развивать у учащихся языковое чутье. Тип: урок-исследование. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель сообщает тему и цель занятия, указывает на необходимость активного участия каждого ученика в предстоящей работе, так как от познавательной активности школьников зависит качество анализа художественного произведе...
Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи"
Цель: углубить и расширить филологические знания учащихся о средствах выразительности речи: фигурах речи. Ход урока 1. Приветствие 2. Запись в тетради даты 3. Настрой на работу Просмотр слайдов 1-12 (Презентация Power Point – Приложение 3) “Букеты цветов” (музыкальное сопровождение). Учитель: Что вы видели? Что слышали? Что чувствовали? Вам хотелось бы получить от меня букет? Пожалуйста. 4. Индуктор Слайд 13 “Букет из геометрических фигур”. – Чем этот букет необычен? Что в букете вместо цветов?...
Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения
Тип: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием разноуровневой технологии. 1.Образовательная цель: формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм; формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения; формирование речевой культуры учащихся; 2.Развивающая цель: развитие правописных навыков; развитие умения правильного словоупотребления; развитие логического мышления, внимания. 3.Воспитывющая ...
Доклад: История французского языка
Французский язык образовался из латинского народного языка, когда территория, заселенная ещё в середине 1-го тыс. до н. э кельтскими племенами (галлами), была завоевана римлянами. Складывалась галло-римская народность, смешанному населению необходимо было общаться между собой и с населением других римских провинций, а также с центральной властью. Родные языки галлов были вытеснены общеимперским языком - латынью, но, с одной стороны, латинский язык был усвоен народом в упрощенном виде - "вульгар...
Добавлено: 2024.04.15 | Просмотров: 24 | Раздел: Филология Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")
Пояснительная записка Жизнь стремительно меняется, вовлекая в этот процесс и учителя, и ученика. Сегодня в нашей стране на фоне упадка культуры перед школой особенно остро стоят вопросы эстетического, духовного и нравственного воспитания. Современные образовательные технологии требуют от учителя творчества, важно не просто “дать урок”, а создать урок воздействующий, который останется надолго незабываемым, а может быть, будет продолжаться и после звонка. Именно такой урок состоялся в 6 классе на...
Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс
Тип урока: объяснения нового материала. Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: Образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает тему любви в своих произведениях. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную речь. Воспитательная: воспитывать оптимистическое отношение к жизни. Задачи урока: Познакомить учащихся со стихотворениями М.Ю. Лермонтова на тему любви. Дать представление об избранницах поэта, которым...
Конспект урока литературы в 7-м классе (внеклассное чтение). Рассказ А.Платонова "Юшка"
Цель урока: формирование толерантного отношения к окружающим Задачи урока: Знакомство с биографией А. Платонова, открытие философской глубины проблем, поднятых в рассказе «Юшка»; Развитие навыков «медленного» чтения, анализа текста, устного пересказа; Совершенствовать культуру ведения дискуссии, развивать память обучающихся, навык сопоставительного анализа, сравнения предметов. Способствовать формированию положительных нравственных качеств личности: ответственности за поступки, уважения к ч...
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа"
ТИП УРОКА: Закрепление. Урок проводится в форме брейн-ринга. ЦЕЛЬ: Закрепить ЗУН учащихся о лице, времени, числе глаголов. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. 3. Воспитывать умение работать в коллективе. ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с высказываниями русских и зарубежных писателей, карточки игроков, и...
Поэтические индивидуальности серебряного века. Художественный мир Р.С. Гумилева (Мастерская построения новых знаний и творческого письма в 11-м классе)
Основные цели учителя по отношению к индивидуальной самореализации учеников во время урока: Образовательный аспект: предполагается, что к окончанию урока урока учащиеся будут знать основные черты лирического героя Н.Гумилёва, своеобразие поэтического мира, особенности модернистского течения н.20 века - акмеизма. планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить творческую работу обобщающего и рефлексивного характера Развивающий аспект – создать условия для самостоятельной творчес...
Формирование этнокультурно-краеведческой компетентности школьника в процессе изучения русского языка
В условиях духовно-нравственного возрождения России усиливается социальная значимость изучения родного языка в контексте национальной культуры. Языковое образование школьников представляет собой как процесс, так и результат познавательной деятельности, направленной на усвоение основ теории языка, на речевое, умственное и эстетическое развитие, а также на овладение культурой народа-носителя данного языка, поскольку язык, будучи формой социальной памяти, является отражением национальной культуры ...
Урок развития речи на тему "Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма"
Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма. Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности этого жанра; тренироваться в написании письма другу; сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте; Развивающие: развивать умение написания дружеского письма; Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра. Оборудование: карточки с образцами личного письма; карточки-памятки с планами личного письма. Х...
Сочинение: Тема города в комедии Ревизор и поэме Мертвые души Н.В.Гоголя
Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя. Гоголь всегда старался задеть сердце читателя плодами своего таланта. Его целью всегда было выдать что-нибудь оригинальное, удивить. Его произведения всегда относились и будут относиться к сокровищнице русской литературы. Одним из его шедевров по праву считается комедия «Ревизор», написанная в 1836 году. В этом произведении Гоголь затрагивает несколько тем. Но тема города заслуживает особого внимания. Прежд...
Реферат: Романс
Н. Комовская. Романс — употребляется в двух значениях. 1. В применении к испанской литературе Р. — от старокастильского прилагательного «romance» — «романский, простонародный» — обозначает народные поэмы лирико-эпического характера, исполняемые самостоятельно или под аккомпанемент струнного инструмента. Р. распеваются не только на народных празднествах, но и в рабочей обстановке (во время сбора урожая и т. д.). Метрически Р. представляют собою цепь чередующихся двустиший из 8—7-сложных (усече...
Добавлено: 2024.04.12 | Просмотров: 21 | Раздел: Филология "В начале было слово…". Рецензия на сборник стихотворений кумылженских самодеятельных поэтов "С верой, надеждой, любовью"
Появилась новая книга стихотворений – сборник кумылженских самодеятельных поэтов. С рождением! Помоги ему вера, надежда, любовь...[1] Творчество – удивительная область человеческой жизни. Первое внутреннее движение поэта – выразить себя. Оно бывает очень сильным в человеке. Но с “работой” своей души он все же обязательно приходит к людям, к нам, читателям, слушателям самого разного возраста. Например, в октябре прошлого года состоялась встреча поэтов-кумылжан с учащимися нашей школы. Мы все дол...
Реферат: Я к вам пишу…
Стремительное развитие Интернета как новой сферы общения ставит перед современным человеком все новые и новые проблемы. И похоже, что еще не скоро устареет шутка писателя-сатирика Андрея Кнышева: «Ребенок воспитывался без родителей один, в Интернете»… Так, уже назрел разговор о необходимости создания специального кодекса правил поведения в электронном пространстве. Ибо, как это ни печально, пока что пользователи многих чатов и сайтов, нисколько не стесняясь, выставляют на всеобщее обозрение вес...
Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 24 | Раздел: Филология Уроки стилистики "Своеобразие поэтического мира Пастернака". 11-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательные: содействовать формированию представлений учащихся об особенностях стиля Пастернака; организовать деятельность учащихся по сопоставительному анализу стихотворений поэта разных лет, помо...
Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс)
Цели урока: - учиться сопоставлять предметы и явления, - расширять кругозор, совершенствовать речевые навыки, - учиться понимать друг друга, другого человека, - показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, - развивать воображение, творчество. Цели относительно учащихся: - закрепить биологические понятия, - научиться связывать законы и явления в природе, - учиться анализировать текст, выявляя актуальные проблемы, - научиться сопоставлять биологические законы и законы развити...
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по теме: "Имен таинственная власть"
Цели: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; развивать умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом; вызвать интерес к особым словам-именам. Оборудование: плакаты; приглашение на конференцию; доклады учащихся об именах. Оформление доски: Нет меж живущих людей, Да и не может быть, безымянных: В первый же миг по рождении Каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, От родимых св...
Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой
Задачи переводчика художественной литературы Перевод любого произведения всегда предполагает необходимость передачи оригинала равноценными средствами. Для художественного перевода необходима литературоведческая основа, но одна она не обеспечивает критериев равноценности языковых средств. Задача переводчика – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Под “целостностью” перевода надо понимать единство формы ...
Открытый урок литературы с использованием ИКТ и проектной методики "Марина Цветаева: личность и судьба"
Цели урока: Образовательные: познакомить с основными этапами жизни и творчества М.И. Цветаевой, дать полный очерк творчества поэта; закрепить умение работать с художественной и критической литературой. Развивающие: развивать литературную речь учащихся; развивать наблюдательность, память учащихся; развивать интерес к поэзии Цветаевой и личности поэта; формировать умение анализировать материал и делать верные выводы; развивать образное мышление; развивать поэтический вкус, художественную инту...
Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный калейдоскоп. Путешествие в XIX век"
Приложение 1 Ведущий 1. Друзья, прекрасен наш союз!» - Читаем мы в строках поэта. Союз друзей и нежных муз - Любого времени примета. Ведущий 2. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Пушкин, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие. Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать на великосветском бале, перелистать альбом барышни XIX века, заглянуть в литер...
Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"
Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель"
Цели: обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения; развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; развивать самостоятельность и волю, используя для этого проблемные ситуации, вопросы, дискуссию; содей...
Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"
Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...
Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"
Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...
Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|