Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок-исследование "Серебряный век. Символизм"
Тема. Серебряный век. Символизм (приложение 1, слайд №1) Цель: дать понятие о символизме, краткую характеристику поэтики и мировоззрения «старших символистов» и «младосимволистов» I. Слово учителя (слайд № 2) В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливая...
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе
Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...
Окончание слова. Понятие об окончании и его роли в речи. 2-й класс
Цель. Дать представление об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении. Развивать умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость (умение находить букву в слове, требующую проверки). Прививать чистоту и аккуратность письма. Литература. Л. Я. Желтовская “Русский язык” методическое пособие. Оборудование. Рабочие тетради, словари, индивидуальные карточки с изображением ко...
Сочинение: В.А.Жуковский
“Хотим прекрасное в полете удержать...” Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль... А. С. Пушкин Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. “...Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, — признавал В. Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси...
"Суровая правда" Константина Воробьева. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Немец в валенках"
Кто помнит, тот не знает пораженья, Кто помнит, тот беспамятных сильней! (Ник. Грибачев) I. Литературно-музыкальная композиция 1-й Чтец: Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу. Что умерли они? 1-й Ведущий:Мы хотим сегодня пристально всмотреться в лица писателей-фронтовиков, которые вышли навстречу врагу, когда началась война, и сделали все, что смогли. В произведениях Дмит...
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе
Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...
Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам"
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении; дать понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам; совершенствовать навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. Оборудование: учебный комплекс “Русский язык. Теория. 5-9 кл.” В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; “Русский язык. Практика. 9 класс”/ Под ред. Ю.С.Пичугова. Ход урока: 1. Орфографическая пятиминутка. Удивительный эпиграф, поразительная декорация, декора...
Сочинение: Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности
Творческое задание по зарубежной литературе Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности Выполнил ученик 7 класса Силантьев Евгений Проверила преподаватель зар.лит. Гусева Елена Владимировна Днепропетровск 2004 г. Я - реалист, так как верю, что в Латинской Америке всё возможно, всё реально… Г.Г. Маркес Г.Г. Маркес – поэт мифов Габриель Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из величайших прозаиков Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии од...
"Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й класс
Цели урока: Формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом; Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать. словарный запас пословицами; Воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, привить желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка. Оборудование: тетради для письма, словарик с пословицами и поговорками, плакат ...
Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс
Цели урока: Расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных о и а в корнях -кос-, -кас-. Совершенствовать орфографические умения учащихся. Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам; способствовать формированию исследовательской позиции учащихся при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфограф...
Сочинение: Третья встреча с Чацким
Вступление. Комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» я читал трижды: в школе (по принуждению), в институте (от безделья) и после него (из любопытства). Соответственно менялось и моё мнение об этом произведении. В школе всё было по стандарту: текст Грибоедова, комментарии Гончарова, написанное сочинение. Нет-нет, вы не подумайте чего такого – я всегда был честным мальчиком и сочинения писал сам, а уж если и вставлял цитаты, то обязательно указывал, что это сказал такой-то. Но ещё я был правильным ...
Правописание безударных гласных в корне слова
Цель урока: закрепление орфографического навыка определения видов орфограмм и правильного выбора их написания, умение членить слова на морфемы. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос. - Ребята, сегодня на уроке мы повторим орфограмму «Правописание б/г в корне слова». - В каком разделе русского языка изучается эта орфограмма? (Орфография) - Что такое орфография? (Раздел лингвистики, изучающий правила написания слов). - А какие разделы русской орфографии вы знаете? (Правопис...
Урок-игра "В мире древнегреческих мифов". 6-й класс
Цели: повторение и обобщение изученного по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение и углубление знаний учащихся по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение представлений учащихся об особенностях древнегреческой культуры, о её значении в истории мировой культуры и культуры Санкт-Петербурга; способствовать развитию образных представлений учащихся, их логического мышления; развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого; способствовать развитию умения взаимо...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Лирическая песня"
Ведущий: Мы приглашаем вас в мир многообразного народного песенного творчества, лишь приоткрывая завесу над богатейшим миром народной песни, которая создавалась самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии, поэтому и существует множество песенных жанров: исторические и любовные, ямщицкие и разбойничьи, рекрутские и духовные, обрядовые, трудовые, игровые, плачи и заклинания, частушки. Сегодняшний разговор о песне лирической. Эпиграф. Покажите...
Заимствованные слова
Цель урока: После изучения этой темы учащиеся должны: Знать: Почему слова из одного языка проникают в другой? Какими путями? Что происходит со словами – “иностранцами” в русском языке? Каково отношение общества к заимствованиям? Уметь: пользоваться словарями (этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Эпиграф к уроку: “Все народы меняются словами и занимают их друг у друга” (В.Г. Белинский) Ход урока 1. Вступительное слово учителя (о теме и цели урока) Задание: Прослушайте текс...
«Правда в пьесе М. Горького "На дне"». Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения
Цели: Образовательная – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова. Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию как «правда»; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход. Развивающая – формирование навыков работы в группе, публичного вы...
Сочинение: Трагедия Григория Мелехова в романе "Тихий Дон"
Трагедия Григория Мелехова в романе ² Тихий Дон² В ² Тихом Доне² Шолохов выступает прежде всего как мастер эпического повествования. Широко и свободно развертывает художник огромную историческую панораму бурных драматических событий. ² Тихий Дон² охватывает период в десять лет –с 1912 по 1922 год. Неотвратимо “шагает” по страницам ² Тихого Дона² история, в эпическое действие втягиваются судьбы десятков персонажей, оказавшихся на перепутьях войны. Грохочут...
Литературный урок на тему: "Имя и душа"
Цели: Рассказать о Марине Ивановне Цветаевой, сложной судьбе поэтессы; Заинтересовать информацией о тайне имени, о некоторой соотнесенности имени с душой, судьбой; Воспитывать любовь к русскому поэтическому богатству серебряного века; Побудить к собственному творчеству. I. Вступление. Слово учителя. Исторический отрезок времени с 1890 по 1917- небольшой, а в литературе он именуется веком, серебряным веком… Век серебряный, и пустота… Может, медный, железный, что дальше? Где ахматовская просто...
Статья: В поисках скрытого смысла. О поэтике эпиграфов в «Евгении Онегине»
Ранчин А. М. Об эпиграфах в пушкинском романе в стихах написано очень много. И всё же роль эпиграфов, их соотношение в текстом глав по-прежнему ясны не полностью. Попробуем, не претендуя на безусловную новизну истолкований, не торопясь перечитать роман. Ориентирами в этом перечитывании – путешествии по небольшому и бескрайнему пространству текста – будут три известных комментария: «“Евгений Онегин”. Роман А. С. Пушкина. Пособие для учителей средней школы» Н. Л. Бродского (1-е изд.: 1932), «Рома...
Защита проектных работ в форме устного журнала "Появление письменности у славян. Просветители Кирилл и Мефодий" (5-класс)
Цель проекта: повышение мотивации учащихся в учебе, интереса к изучаемому предмету; способствовать расширению познаний учеников в области этимологии; развитие навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации; предоставление каждому ученику возможностей самореализации; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе; получение навыков презентации себя и своей работы, используя новейшие технологические средства. Оборудование: ...
Урок развития речи в 5-м классе
ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...
Урок по развитию речи в 7-м классе "Музыка моря. Музыка слова"
Цель: "напитав" учащихся красотой слова о море, научить их отбору материала для своих сочинений. Работа с черновиком. Оформление: слайд-шоу репродукций картин И. Айвазовского, магнитофонная запись шума морского прибоя. Рекомендую урок сдвоить. Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах. Ф. Тютчев ХОД УРОКА 1. Выразительное чтение учителем или учеником стихов о море Скользила гондола моя над волной Морского широкого лона. Заката малиновый луч надо мной Румяни...
Сочинение: Звук и искусство звука в творчестве А. Ахматовой
Чуткий слух, как заметил ещё Пушкин, есть неотъемлемое свойство поэтического дара. В лирике Ахматовой это свойство предстаёт необходимым поэту не только затем, чтобы уловить «голос Музы еле слышный», но и затем, чтобы внимать звуковым явлениям самого разного происхождения, будь то стихийное звукотворчество природы или же звуки, порождаемые орудиями человеческого бытия, безотчётные голоса людских эмоций или несущий смысл поток звуков речи, звучащее поэтическое преображение этой речи или же звуча...
Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.)
На заднике сцены картина бушующего моря и корабля с парусами, либо плакат: “Подвигу моряков, участников русско–японской войны 1904 - 1905 годов посвящается”. Зрители заходят в зал под фонограмму старинных маршей и вальсов. На сцене полукругом, двумя дугами с местом для прохода через центр стоят стулья для участников хора. За кулисами находятся стол с флажками России, Америки и Японии и установка с рындой. Столик ведущих располагается на сцене справа от центра. Вступление: звучит сигнал корабел...
Сочинение: Тема родины в лирике Есенина
Содержание: С. 1. Особенности поэтического мировосприятия С. Есенина. 2 1.1 Своеобразие мироощущения лирического героя. Человек и природа. 2 1.2 Фольклор как основа художественной картины мира в поэзии С. Есенина. 5 1.3 Особенности метафоры в поэзии Есенина. 7 2. Тема родины в лирике Есенина. 9 2.1 Образ Руси в ранней лирике С. Есенина. 8 2.2 Родина и революция в поэзии Есенина 1917 - 1919 гг. 13 2.3 Отражение в поэзии С. Есенина 1920 – 1923 гг. духовного кризиса. 17 2.4 Философское ...
Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|