ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Павел Иванович Мельников

Выдающийся беллетрист-этнограф, известный под псевдонимом Андрей Печерский; родился в 1819 году в Нижнем Новгороде, где его отец был начальником жандармской команды. Мельников в 18 лет был уже кандидатом словесного факультета Казанского университета, но на одной товарищеской попойке так "увлёкся", что был предназначен к отправке уездным учителем в Шадринск и только в виде милости получил место учителя истории и географии в пермской гимназии. Он стал помещать в "Отечественных Записках" свои наб...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 20 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

(Все участники спектакля на сцене поют песню на мотив песни «Чёрный кот»): Милый друг, пока мы подрастём, Нашу Волгу уже не спасём. Засорили её берега, Вот такие у нас, брат, дела. Припев: Говорят, что всё пройдёт И Земля опять цветами зацветёт. А пока наоборот, лишь помойка процветает и растёт. (Участники уходят со сцены, остаётся автор). Автор: Жил-был мальчик по имени Паша (На сцену выходит ученик.) Был он обычным ребёнком и учился в обычной школе. (Паша ходит по сцене, держится за го...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

(Все участники спектакля на сцене поют песню на мотив песни «Чёрный кот»): Милый друг, пока мы подрастём, Нашу Волгу уже не спасём. Засорили её берега, Вот такие у нас, брат, дела. Припев: Говорят, что всё пройдёт И Земля опять цветами зацветёт. А пока наоборот, лишь помойка процветает и растёт. (Участники уходят со сцены, остаётся автор). Автор: Жил-был мальчик по имени Паша (На сцену выходит ученик.) Был он обычным ребёнком и учился в обычной школе. (Паша ходит по сцене, держится за го...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание русского языка

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 27 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ ТВОРЧЕСТВА М.В.ГОГОЛЯ

ІНСТИТУТ ФІЛОСОФІЇ ІМЕНІ Г.С. СКОВОРОДИ НАЦІОНАЛЬНОЇ АКАДЕМІЇ НАУК УКРАЇНИ На правах рукопису Радіонова Наталія Василівна Індекс УДК 130.2:9 (4 Ук) Філософсько-антропологічні інтенції творчості М.В.Гоголя Спеціальність 09.00.04 – «філософська антропологія, філософія культури» Автореферат дисертаці на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук Київ - 2000 Дисертацією є рукопис Робота виконана в Харківському державному педагогічному університеті ім.Г.С.Сковороди (кафедра...

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ ТВОРЧЕСТВА М.В.ГОГОЛЯ

ІНСТИТУТ ФІЛОСОФІЇ ІМЕНІ Г.С. СКОВОРОДИ НАЦІОНАЛЬНОЇ АКАДЕМІЇ НАУК УКРАЇНИ На правах рукопису Радіонова Наталія Василівна Індекс УДК 130.2:9 (4 Ук) Філософсько-антропологічні інтенції творчості М.В.Гоголя Спеціальність 09.00.04 – «філософська антропологія, філософія культури» Автореферат дисертаці на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук Київ - 2000 Дисертацією є рукопис Робота виконана в Харківському державному педагогічному університеті ім.Г.С.Сковороди (кафедра...

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Рязанский Государственный педагогический университет им. С. Есенина Курсовая работа Поэзия природы: средства изобразительности и функции Выполнила студентка 4 курса гр. Б Михайлова Ольга Преподаватель Федосеева Т. В. Рязань 2001 План 1. Введение Особенности русского романтизма. Общие замечания…… 2 2. Поэзия природы…… 4 3. Поэзия природы и природа поэзии 7 4. Эстетические разновидности пейзажей… 8 · Идеальный 8 · Унылый…… 10 · Бурный…… 12 Эволюция пейзажа в творчестве А. С. Пушкина 13 Особенно...

Добавлено: 2019.03.05 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Литература Древнего Рима

. Зарождение литературы в Риме 1. Возникновение римской поэзии и драмы в середине II в. до н.э. 2. Ранние формы римской прозы 3. Первые римские поэты 3.1. Плавт 3.2. Теренций 3.3. Сатиры Луцилия II. Римская литература позднереспубликанского периода 1. Римская проза 1.1. Гай Юлий Цезарь 1.2. Гай Саллюстий Крисп 1.3. Марк Теренций Варрон 2. Римская поэзия I в. до н.э. 2.1. Тит Лукреций Кар 2.2. Гай Валерий Катулл III. Литература ранней Империи 1. Литературная жизнь эпохи Августа 2. Вергилий 3. Тв...

Добавлено: 2019.03.05 | Просмотров: 27 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Письменная словесность

Волков А. А. Письменность, или письменная словесность представляет собой систему норм построения, чтения, хранения и воспроизведения письменных текстов и совокупность письменных произведений, принадлежащих конкретной культурной традиции. Письменные произведения подразделяются на надписи и рукописи. Надписи представляют собой тексты, назначение которых зависит от носителя информации. Надписи выполняются на различных предметах, которые не рассматриваются как специальные материалы письма, – на ка...

Добавлено: 2019.03.05 | Просмотров: 25 | Раздел: Филология

Реферат: Письменная словесность

Волков А. А. Письменность, или письменная словесность представляет собой систему норм построения, чтения, хранения и воспроизведения письменных текстов и совокупность письменных произведений, принадлежащих конкретной культурной традиции. Письменные произведения подразделяются на надписи и рукописи. Надписи представляют собой тексты, назначение которых зависит от носителя информации. Надписи выполняются на различных предметах, которые не рассматриваются как специальные материалы письма, – на ка...

Добавлено: 2019.03.05 | Просмотров: 23 | Раздел: Филология

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 34 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: О переходе языка в речь: когнитивная интерпретация

Л.И. Гришаева (об актуализации предложения как коммуникативной единицы) Одним из самых важных и интересных вопросов в науке о языке можно, пожалуй, считать вопрос о том, каким образом системные единицы трансформируются в речевые, каким образом единицы лексикона преобразуются в коммуникативные единицы. В когнитивных терминах соответствующие вопросы следовало бы сформулировать следующим образом: как разрозненные сведения о мире группируются так, что при общении осуществляется передача связного п...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 26 | Раздел: Филология

Реферат: Неомифологическое сознание

Вадим Руднев Неомифологическое сознание - одно из главных направлений культурной ментальности ХХ в., начиная с символизма и кончая постмодернизмом. Неомифологическое сознание было реакцией на позитивистское сознание ХIХ в., но зародилось оно уже в ХIХ в., в романах Достоевского и операх позднего Вагнера. Суть неомифологического сознания в том, что, во-первых, во всей культуре актуализируется интерес к изучению классического и архаического мифа . В ХХ в. одних подходов к изучению мифопоэтическо...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 24 | Раздел: Филология

Сочинение: Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века

Одна из неразрешимых проблем человечества – это проблема добра и зла, понятие вечных и неразделимых. Пока живы дух и сознание человека, идет непрерывная борьба этих двух нравственных принципов. Честь и совесть, любовь и нежность, патриотизм и чувство долга – всё это единое целое, что называем мы одним словом – добро. Конечно, людям свойственно ошибаться, но как тяжело ощущать ошибки других на себе! Ведь все поступки, совершенные вопреки голосу совести, и есть то зло, которое стоит у нас за спин...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 26 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Учебные: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Односоставные предложения». Закрепить умение различать виды односоставных предложений. Совершенствовать умение видеть их в контек...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 31 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

Жизнь и творчество У. Шекспира. Уильям Шекспир (1564-1616) жил в бурную эпоху Возрождения, которая представляла собой «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством». Это было время, когда под натиском новых, прогрессивных для своего времени буржуазных отношений рушился феодальный строй, господствовавший в средневековой Европе. Католическая церковь была главным идейным наставником всей Западной Европы. На борьбу со средневековой идеологией выступили передовые...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 26 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: «Чистый понедельник»: горькая дума о России

Михайлова М. В. Бунин придавал особую значимость этой теме и способности писателя описывать самые яркие, самые откровенные моменты любви. Именно остро-сладостным мгновениям сближения мужчины и женщины он посвятил цикл "Темные аллеи", писавшийся в течение 10 лет – с середины тридцатых до середины сороковых годов и состоящий (почти беспрецедентный случай в истории литературы!) из 38 новелл, рассказывающих только о любви, только о встречах, только о расставаниях. И в этом смысле "Солнечный удар" ...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 30 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (173 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Очень часто учителя жалуются, что некогда готовить учащихся к экзаменам. Убеждена, что подготовку можно осуществлять на каждом уроке, выдавая её «порционно» и по теме. Приведу пример двух уроков. Урок русского...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 35 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-мастерская по литературе в 6 классе по теме: "Особенности лирики И. Бунина"

Цели: постижение художественных особенностей лирики И.Бунина на примере стихотворения “Детство”; совершенствование умений анализа лирического текста; развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: запись на доске “Литературная газета”, портрет И.Бунина, высказывание А. Блока: “Так любить природу мало кто умеет, как это умеет И.Бунин… мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений”. Ход урока. 1. Слово учителя. Заседание корреспондентов “Литературной газеты” объявляется от...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе по программе А. Кутузова

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе А.Г.Кутузова рассчитано на 105 часов (3 урока в неделю) и используется в классах с углубленным изучением русского языка. Ведущая теоретико-литературная проблема (базовое понятие) 6-го класса по программе А.Г.Кутузова – “Роды и жанры”. Мне хотелось, чтобы и теория литературы, и сами произведения изучались не в механической последовательности, а через “смысловые узлы”, чтобы от темы к теме прокладывались “мостики”, создавая в со...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Форма урока: деловая игра «Юный корректор». Цель: повторить тему «Имя существительное». Задачи: в форме деловой игры развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость; совершенствовать правописные навыки; формировать нормы правильной литературной речи; вызвать интерес к урокам русского языка. Оборудование: плакаты с алгоритмами, «светофоры», презентация по теме. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. II. Проверка домашнего задания: 1. упр. 253 с пом...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 36 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературное краеведение — одна из форм модернизации литературного образования: опыт, поиски, проблемы

Успех происходящей сейчас модернизации российского образования во многом зависит от того, насколько успешно проходит процесс разработки региональных программ, рассчитанных на 2001 – 2005 учебные года, как идет становление национально – региональной системы образования как особого субъекта общественной практики. Поскольку официальная идеология зачастую смешивала общество и личность (естественно, в пользу общества), общественные и личностные интересы, постольку в философии, а вслед за ней в психо...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками

Николенкова Н. В. Летом занятий в школе нет. Но детям обязательно дается задание на лето: прочитать некоторый список книг, записать впечатления об отдыхе так, чтобы потом составить письменное сообщение, собрать, наконец, гербарий. Специальных заданий по русскому языку на лето обычно не бывает. Только безграмотным ученикам словесник может посоветовать писать диктанты, делать задания из учебника, учить словарные слова. Достаточно ли таких занятий для того, чтобы постоянно поддерживать хорошее зн...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 25 | Раздел: Филология

Урок литературы в 10-м классе с использованием ЦОР по теме "Воздух эпохи в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Цели: Дать характеристику эпохи в романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”; Развивать умение внимательного, осмысленного чтения текста (“вчитывания”), интерес к исследовательской работе; Развивать навыки аналитического чтения, активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать и сопоставлять, умение делать выводы на основе полученных данных; Воспитывать интерес к чтению произведений художественной литературы и к творчеству И.С.Тургенева. Оборудование: ЦОР, фрагмент фильма “Отцы и дети...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец