Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата"
Цели и задачи: Повторение и обобщение знаний о числительном; обобщение знаний о водах Земли. Отработка умения правильного написания числительных (правописание ь в середине и конце слова, склонение числительных). Выработка навыков выразительного чтения, развитие орфографической зоркости. Формирование умения работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, набор контурных карт, набор раздаточного материала, иллюстративный материал, репродукции картин художников, фотографии, рису...
Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого..."
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 2 Цели: дать учащимся представление об эпистолярном жанре, об эпистолярном наследии смоленского обывателя, познакомить их с правилами написания письма, показать значение переписки в жизни человека; ...
Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - показать учащимся роль глагола в построении связных высказываний; - актуализировать опорные знания и умения по данной теме; - обогатить речь школьников глаголами одной из лексико-грамматических гру...
Сочинение: Как я представляю себе автора Слова о полку Игореве
Герой меча и магии (как я представляю себе автора "Слова о полку Игореве") Дотошные учёные уже много лет ведут споры об авторстве "Слова". Одни ищут его среди современников похода Игоря (конец XII века), другие предполагают позднюю стилизацию. Не хочу вникать в их прозаические дискуссии! От умерших людей остаются портреты и фотографии, могилки и надгробия, милые безделушки и фамильные драгоценности. От безымянного автора "Слова" нам осталась россыпь блистательных и...
Сочинение: "Чувство Родины - основное в моём творчестве"
"" “Моя лирика жива одной большой любовью к родине , чувство к родине - основное в моём творчестве” , - говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие свой хлеб, были страной его детства. Мир народных образов окружал его с самого рождения: Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутепень колдовная счастье мне пророчит. И костёр зари, и...
Конференция заинтересованных читателей
Проводится в рамках “Недели детской и юношеской книги” для учащихся 13-14 лет. Для подготовки и проведения привлекаются учителя русского языка и литературы, руководители кружков по интересам и библиотекарь. Такой вид работы можно считать итоговым в учебном году, т.к. подводятся некоторые итоги в работе школьной библиотеки, демонстрируются результаты литературного творчества учащихся, ставятся задачи на следующий учебный год. Такая форма, как конференция, помогает объединить возможности урока ли...
Сопоставительный анализ произведений о природе С.Есенина и Д.Улзытуева, бурятского поэта
Межпредметные связи осуществляются на трех главных этапах урока: в процессе подготовки учащихся к восприятию знаний, в процессе изучения нового материала, в процессе его закрепления и повторения. Чрезвычайно велико значение межпредметных связей для преподавания русской литературы в национальной школе, ибо они помогают, прежде всего, системному усвоению знаний по русской литературе с помощью родной литературы, способствуют активизации интереса к обеим литературам, содействуют реализации единой с...
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды
Лексика, отражающая понятие материальной и духовной жизни народа, представляет огромный интерес в лингвистическом и историко-этнографическом аспектах. Изучение этой лексики необходимо этнографу, собирающему сведения о материальной культуре, так как нередко наименования исчезнувших реалий и сведения о них остаются лишь в памяти диалектоносителей и не фиксируются памятниками письменности. Благодаря собранной лексике, можно в деталях восстановить особенности традиций культуры и быта изучаемого этн...
Сочинение: Общая характеристика одного из романов И.А. Гончарова "Обломов"
Общая характеристика одного из романов И.А. Гончарова "Обломов" Два обстоятельства творческой истории романа "Обломов" нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал "Сон Обломова" - "увертюра всего романа", тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9 главы 1 его части. "Сон" является средоточием авторской мысли в романе. Второе обстоятельство - перерыв в пис...
Три урока по Шукшину
Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...
Педагогическая мастерская. Урок "Метафора как средство выразительности речи" (мастерская письменного творчества)
Время требует от учителя новых подходов к обучению. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Мое внимание привлекла деятельность французской группы Нового образования, ставящая целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Одним из основополагающих методов деятельности этой Группы является педагогическая мастерская. В последние годы этот метод испол...
Реферат: О постмодернистских аспектах поэтики романа Саши Соколова "Школа для дураков"
О постмодернистских аспектах поэтики романа Саши Соколова "Школа для дураков" М. Ю. Егоров Гуманитарную ситуацию, которая сложилась в последней трети двадцатого века, принято называть постмодернистской. Определяющими установками постмодернистского мировидения стали прежде всего деидеологизация и деиерархизация культуры (в широком понимании этого слова). Признаками постмодернистской литературной манеры считают принципиальную интертекстуальность, речевую игру, иронический пафос, стилизац...
Сочинение: Первые годы У. Шекспира в театре. Начальное творчество У. Шекспира
НА ТЕМУ: Первые годы У. Шекспира в театре. Начальное творчество У. Шекспира Выполнил: Менаджеддинов Руфат З. (на правах рукописи) БАКУ 2003 О самых первых годах Шекспира в театре почти ничего не известно, эти годы охватывают примерно 5 летим. Но все что можно было узнать о репертуаре, об актерах и драматургах Шекспировских времен уже изучено. В результате окружения Шекспира обрисовывает контуром его фигуру в тех случаях, когда о нем самом нет никаких сведений. Пока нет, так как Шекспироведы разн...
Сочинение: Встреча мифа с реальностью
(Чингиз Айтматов: "После сказки" и "Белый пароход") Произведение литературы только тогда становится близким, когда оно рождает отклик в моей душе. Счастливая звезда Айтматова в том, что он каждым своим произведением достигает такого эффекта. Начинаю читать его и сразу становлюсь соучастником данного повествования. И меня потрясает реальность событий, происходящих в нем. Они заставляют ощутить неотвратимую потребность взять на себя всю боль, страдания и радость незнакомых ...
Доклад: Остранение
Вадим Руднев Подобно тому как М. М. Бахтин показал Достоевского глазами культуры ХХ века (см. полифонический роман, диалогическое слово), В. Б. Шкловский, один из наиболее активных деятелей русской формальной школы, показал Л. Н. Толстого как писателя, не только созвучного ХХ веку, но и в определенном смысле ему современного. Последнее стало возможным благодаря взгляду на художественное произведение как на совокупность чисто технических принципов - знаменитая формула Шкловского "искусство...
Добавлено: 2024.12.05 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология Урок с элементами НЛП-технологии "Антитеза"
Оборудование: Путевые листы для работы учащихся Учебники “Русская словесность “ для 6 класса. Автор Р.И. Альбеткова, М: Дрофа, 2010 Заготовки начала пословиц для “Ярмарки пословиц”, маркеры и магниты Заготовки с основными терминами, которые учащиеся должны запомнить Портреты М.Ю.Лермонтова и Г.Гейне Репродукция картины И.И.Шишкина “На севере диком” Комплект геометрических фигур для аппликации, клей, ножницы, лист А4 для выполнения работы. Приложение 1 Ф.И. ____________________________ Тема у...
Реферат: Наука и языкознание
О ДВУХ ОШИБОЧНЫХ ВОЗЗРЕНИЯХ НА РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СИСТЕМУ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЛОГИКИ, И О ТОМ, КАК СЛОВА И ОБЫЧАИ ВЛИЯЮТ НА МЫШЛЕНИЕ Каждый нормальный человек, вышедший из детского возраста, обладает способностью говорить и говорит. Именно поэтому каждый независимо от образования проносит через всю свою жизнь некоторые хотя и наивные, но глубоко укоренившиеся взгляды на речь и на ее связь с мышлением. Поскольку эти воззрения тесно связаны с речевыми навыками, ставшими бессознательными и...
Добавлено: 2024.12.04 | Просмотров: 12 | Раздел: Филология Статья: Семантика образа степи в прозе Чехова
Криницын А.Б. По свидетельству М.П. Чехова, рассказ «Счастье» был написан под воздействием воспоминаний о няне Чеховых, в молодости — крепостной, которая любила говорить о «таинственном, необыкновенном, страшном, поэтическом». [i] Всякий раз картина степи складывается из одних и тех же деталей: пахучие пестрые травы, необозримость пространства и неба над ним, возвышающиеся курганы и ветряные мельницы, быстрые смены в состоянии природы (переход от туманной ночи к солнечному утру и невыносимой д...
Сочинение: Лирика Маяковского
ПЛАН 1. Вступление 2.а) Л.Ю.Брик; ("...Кроме любви твоей, мне нету моря..." б) Т.А.Яковлева; ("Ты одна мне ростом вровень") в) В.В.Полонская г) Смерть поэта ("...любовная лодка разбилась о быт...") 3. Заключение ВСТУПЛЕНИЕ "Любовь это жизнь, это главное От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во все...
Реферат: Анализ программы демифологизации
Краткий богословский — экзистенциальной интерпретации Рудольфа Бультмана ...ориентированность на знание делает нас какими-то неживыми, нас с нашей рабской психологией превращает еще и в рабов нашего собственного ума и его неминуемо ограниченных возможностей, а потому мы все еще не в силах погрузиться в Бога, как в Океан... свящ. Г.Чистяков Религия может до некоторых пор не выявлять своего мифа. Но это делается не потому, что религия сама по себе не мифична или не предполагает мифа, но лишь чис...
Добавлено: 2024.12.03 | Просмотров: 13 | Раздел: Филология Сочинение: Миф большого города в реалистической литературе XIX века
СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение ... Глава I. Париж Бальзака ... Глава II. Лондон Диккенса ... Глава III. Петербург Достоевского ... Глава III. Варшава Пруса ... Заключение ... Список литературы ... 3 6 16 27 41 48 52 Введение Город, место пребывания человека, всегда интересовал литературу. С одной стороны, город формировал свой тип человека, с другой – являлся самостоятельным телом, живущим и имеющим равные права со своими обитателями. Урбанистическая литература порождена эпохой подъема б...
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель
Современное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности, использование активных методов обучения, практической деятельности учащихся. Предлагаемая нами игра "Морской бой" представляет собой компьютерную программу, которая может использоваться для организации мероприятий в рамках предметных недель в масштабах одного класса или нескольких классов. Для проведения игры желательно использовать мультимедийный проектор. Особенно удобно использовать э...
"За что?" Урок-отповедь Семену Давыдову по роману В.Быкова "Облава" (11-й класс)
Хочу напомнить вам слова Семена Давыдова, героя романа Михаила Шолохова “Поднятая целина”: “Ну, выселим мы кулаков к черту, на Соловки выселим. Ведь не подохнут они? Работать будут – кормить будем. А когда построим, эти дети уже не будут кулацкими детьми”. Герой Шолохова так и не узнал, как могла бы сложиться судьба Гаева и его одиннадцати детей после раскулачивания. А мы узнали. Узнали из различных источников, в частности из произведений художественной литературы. Одно из них - повесть белорус...
Статья: О катарсисе в "Маленьких трагедиях" А. С. Пушкина
О. Н. Турышева О потрясающем трагическом пафосе "Маленьких трагедий" А. С. Пушкина, загадочный эффект которого особенно остро переживается на фоне "головокружительного лаконизма" (А. Ахматова) болдинских пьес, писалось неоднократно. Нам представляется достаточно продуктивной попытка искать источники данного эстетического феномена в определении характера той эстетической реакции, которая заложена в тексте "Маленьких трагедий" и которая может быть определена как катарсическая. Как известно, опред...
Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы
В концепции модернизации образования записано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». В современном постиндустриальном мире произошел переход от концепции « образования на всю жизнь» к формированию концепций, без которых невозможна адаптация выпускников к условиям сегодняшнего мира. Педагогическими задачами в учебно-воспитательной д...
Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|