ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Использование технологии творческой мастерской на уроках литературы

Тема-ассоциация: Снег. (На основе стихотворения Б. Пастернака “Снег идет”.) Цели: привлечь учащихся к неформальному творческому общению; стимулировать индивидуальное творческое развитие и укреплять веру в свои силы; способствовать активной социализации подростков. Оборудование: распечатка стихотворения Б.Пастернака “Снег идет”, бумага, краски, кисти, карандаши, синтезатор, гитара, фортепиано, компьютер, мультимедиа, музыка для релаксации (“Снег”, “Ветер”, “Размышления”). На доске эпиграф: ...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Роман "Анна Каренина"

После окончания “Войны и Мира” Л.Н. Толстой продолжает интересоваться историей декабристов, затем, увлекаясь событиями начала XVlll века, думает писать исторический роман об эпохе Петра 1. И вот во время обдумывания различных творческих планов возникает перед взором писателя образ его будущей героини. “Это было так же, как теперь, - передает рассказ Л.Н. Толстого мемуарист Истомин, - после обеда я лежал один на этом диване и курил. Задумался ли я очень или боролся с дремотой, не знаю, но только...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы "Есенин и музыка" с использованием информационных технологий

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творческого метода С.Есенина; показать близость его творчества к народному. Методические приемы: беседа с классом; наблюдение над поэтическим текстом и выявление лексических выразительных возможностей языка в произведениях С.Есенина. Задачи: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина. 2. Развить умение находить в поэтическом тексте примеры лексических изобразительных средств. 3. Показать учащимся музыкальность поэзии С.Есенина. ...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Проблематика и структура пьесы Б. Шоу Пигмалион

«Все пьесы Шоу отвечают важнейшему требованию, предъяв­ленному Брехтом современному театру, а именно: театр должен стремиться «изображать природу человека как поддающуюся изменению и зависящую от классовой принадлежности»[1]. Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку ха­рактера он сделал даже главной темой пьесы «Пигма­лион». После исключительного успеха пьесы и сделанно­го по ней мюзикла «Моя прекрасная леди»...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок по дисциплине "Русский язык и культура речи" на тему: "Выразительные возможности лексики"

Цели: закрепление теоретических знаний по теме; расширение понятия лексической ошибки; знакомство с понятием каламбура; развитие умения анализировать языковые явления; развитие умения различать ошибочное употребление и умелое использование лексических средств; повторение орфографических норм; развитие интереса к родному языку; формирование внимательного отношения к слову как к средству формирования мысли. Тип занятия: комбинированное занятие с элементами самостоятельного анализа студентами...

Добавлено: 2019.06.09 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: "Преступление и наказание": время и место

"Преступление и наказание": время и место Аникин А.А. Роман Ф.М.Достоевского о страшном преступлении, совершенном юным петербургским студентом, создавался во второй половине 1865 года. Собираясь публиковать текст в журнале "Русский вестник", автор отправил издателю М.Н.Каткову письмо, поясняющее замысел: "Это – психологический отчет одного преступления. Действие современное, в нынешнем году…" А как отразилось внутри романа это точное определение времени действия? &...

Добавлено: 2019.06.09 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы)

Тип урока: контрольно-обобщающий Цели урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме “Сложное предложение”; Задачи урока: Образовательные: овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом; углубление теоретических знаний в ходе практического решения вопросов; Воспитательные: развитие самостоятельности в использовании сведений теоретического характера; привитие любви к родному языку. активизация познавательного интереса к русскому языку; Разв...

Добавлено: 2019.06.09 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок по литературе. "Надрывается сердце от муки…", 10-й класс

В пояснительной записке к Государственному образовательному стандарту по литературе особо подчеркивается, что специфика литературы определяется её сущностью как вида искусства. Литература эстетически осваивает мир, выражая разнообразие и богатство человеческого бытия в художественных образах. С другими видами искусства её роднит освоение мира как живого, конкретного целого, образность, обращённость к эстетическому идеалу, индивидуально-психическое начало, полифункциональность: познавательная, э...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок по литературе. "Надрывается сердце от муки…", 10-й класс

В пояснительной записке к Государственному образовательному стандарту по литературе особо подчеркивается, что специфика литературы определяется её сущностью как вида искусства. Литература эстетически осваивает мир, выражая разнообразие и богатство человеческого бытия в художественных образах. С другими видами искусства её роднит освоение мира как живого, конкретного целого, образность, обращённость к эстетическому идеалу, индивидуально-психическое начало, полифункциональность: познавательная, э...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: «.. .Я тоже современник». Восприятие послереволюционной эпохи в стихах О.Э. Мандельштама

Поэтическое творчество Осипа Мандельштама послереволюционной поры разделяется хронологически на две части пятилетним перерывом, с 1925 по 1930 г., когда поэт стихов совсем не писал. До 1917 г. он был уже признанным мастером. Четырьмя годами ранее Мандельштам выпустил первую книгу стихов «Камень», обратившую на себя внимание истинных ценителей поэзии. Он никогда не выступал в роли пророка или в роли жреца «чистой» поэзии. Он просто жил в потоке времени среди людей, думая, что помогает им своими ...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" (при изучении русского языка по учебнику под редакцией М.Разумовской)

Цель урока: 1) активизировать полученные ранее учащимися знания о дополнении; расширить и углубить понятия о способах выражения дополнений, совершенствовать умение различать дополнения, выраженные инфинитивом; 2) развивать логическое и творческое мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы. 3) воспитывать любовь к предмету, познавательный интерес. Знать: понятие дополнения, способы выражения дополнений. Уметь: характеризовать дополнение, употреблять его в речи. Хо...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Изображение мира московского купечества в комедии Свои люди - сочтемся!

Пьесы Александра Николаевича Островского нередко называют «окном» в купеческий мир творений были купцы всех гильдий, лавочники, приказчики, мелкие чиновники… Островского даже называли «Колумбом Замоскворечья», ведь он, как Колумб, открыл русскому читателю целый мир – мир московского Замоскворечья, «страны» московского купцов. Многие сюжеты для своих комедий драматург не придумывал, а брал прямо из жизни. Ему пригодился опыт службы в московских судах, где рассматривалась имущественные споры, дел...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Конкурс "Грамотеев"

Цели: Проверить знания учащихся. Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся. Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала. ХОД УРОКА Организационный момент. По звонку ученики заходят в класс, получая карточки двух цветов. Дети рассаживаются соответственно цветам на два ряда. На каждой карточке слово с безударной гласной в корне. Пока дети рассаживаются, тут же вставляют нужную букву. Учитель: Сегод...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (литература + русский язык)

Тема: Роман Гончарова “Обломов” в оценке критиков. Историко-философский смысл произведения. Цели: Познакомить с разными трактовками романа; Выявить философский смысл; Сформировать свое отношение к поднятым проблемам. Вступительное слово. Вопросы предназначения и самовыражения волновали человечество всегда. Каждая эпоха и каждый народ ищут свои ответы и свой путь решения. Анализируя роман Гончарова “Обломов”, мы говорим об идеалах героев, о смысле жизни. Автор ставит вечные вопросы. Для чег...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки")

Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой? А.К.Толстой Цели: познакомиться с творчеством писателя-биолога, связанного во время войны с заповедником «Малая Сосьва»; воспитать уважение к творчеству писателя; узнать и назвать некоторые характерные для автора особенности тематики и языка этюдов о природе; показать умение практического анализа особенностей произведений К. Гарновского; уметь работать с художественным текстом; выразительно читать текст произведения. Проблемный вопрос: почему...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Масстер-класс "Словотворчество"

Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает период реформ. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Литература как учебный предмет предлагает школьникам такое знание о мире, которое не дает никакой другой учебный предмет, потому что литература как искусство словесного образа — это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, обладающей таким важным преимуществом перед собст...

Добавлено: 2019.06.06 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Детство и учёба Лермонтова

Проектная деятельность. Детство и учёба М. Ю. Лермонтова. Работа ученика 9 класса Б Заверняева Дмитрия. Родился в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814 г. Русская ветвь рода Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой и в 1613 г. уже числившегося на "Государевой службе", владевшего поместьями в Галичском уезде (ныне Костромской губернии). В конце XVII века внуки его пода...

Добавлено: 2019.06.06 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Символизм в поэзии Серебряного века

Явлением в русской поэзии на рубеже девятнадцатого-двадцатого сто­летий был символизм. Он не охватывал всего поэтического творчества в стране, но обозначил собой особый, характерный для своего времени этап литературной жизни. Веяния символизма чувствовались уже в последние десятилетия девятнадцатого века. Система эстетики символистов, их фи­лософские устремления вызревали в годы политической реакции, насту­пившей после разгрома революционного народничества. Это была эпоха общественного застоя, э...

Добавлено: 2019.06.06 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Мастер-класс "Движение от простого к сложному"

Цели: демонстрация рационального применения отдельных методов обучения через конкретные приемы и формы работы, направленные на достижение обозначенных целей; реализация заявленной темы мастер-класса на практике; реализация творческого потенциала обучающихся через использование современных технологий в процессе обучения, обмен опытом с коллегами школ Таловского муниципального района. Оборудование: мультимедийная установка, экран, ПК, выставочный стенд (для заочной экскурсии), костюмы для инсц...

Добавлено: 2019.06.05 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Народный характер в деформациях советской эпохи

Голубков М.М. В творчестве Солженицына создана целая характерология русской жизни первой половины ХХ века. Предметом исследования стал русский национальный характер в его разных личностно-индивидуальных проявлениях, охватывающих практически все слои русского общества в переломные моменты его бытия: политический Олимп, генералитет, дипломатический корпус, карательные аппараты, служащие разным режимам, советские заключенные, лагерные надсмотрщики, крестьяне антоновской армии, советский партаппар...

Добавлено: 2019.06.05 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит

ецензия на рассказ Л. Андреева "Бен-Товит" Творчество Леонида Андреева – яркий луч в русской литературе конца XIX начала XX века. В это время в духовной жизни общества происходят разительные перемены. Переосмысление роли поэта приводит к появлению множества новых направлений, которые неразрывно связаны с изучением человеческой психологии. Одновременно с быстрым развитием литературы происходит взлет русской философии, появляются такие мыслители, как П. Флоренский. Синтез этих двух напр...

Добавлено: 2019.06.05 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Реализм в творчестве Эмиля Золя

Творчеству Эмиля Золя присущ характерный для реализма второй половины XIX века интерес к изучению глубинных психических процессов, сложных ассоциативных, связей, возникающих в человеческом сознании. В «Карьере Ругонов» найдены решения важных психологических и художественных проблем на уровне несравненно более высоком, чем в «Терезе Ракен». С великолепной простотой и человечностью решил Золя сложнейшую художественную задачу органического слияния нескольких временных планов, слияния, поддерживающ...

Добавлено: 2019.06.04 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Шукшин

ТАМБОВСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Ш У К Ш И Н “КАЛИНА КРАСНАЯ” Выполнила: Левина Н. технологическая группа №1 Руководитель работы: Руфина М. План. 1. Биография. 2. Творческая деятельность. 3. Герои произведения "Калина красная". 4. НЕИЗВЕСТНЫЙ ШУКШИН Заключение. Список использованной литературы Биография. Шукшин Василий Макарович родился в 1929 году, в селе Сростки Алтайского края. Родного отца Шукшин по малолетству не запомнил: "В 193...

Добавлено: 2019.06.04 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-суд по теме «Обман и наказание в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"»

Цель: продолжить знакомство с героями рассказа В. П. Астафьева, проанализировать сложившуюся ситуацию в рассказе, выяснить замысел автора; сформировать умения и навыки работы с текстом, умение ориентироваться в нём, выделять важные моменты; навыки анализа образа главного героя; воспитать такие качества как ответственность за свои поступки, умение признавать свои ошибки, прощать. Тип урока: урок-суд. Оборудование: портрет В. П. Астафьева, иллюстрации к рассказу, настольные надписи "Судья", ...

Добавлено: 2019.06.04 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Николай Гумилев: судьба, биография, творчество

П: Николай Степанович Гумилев прожил яркую, но короткую жизнь. Несправедливо обвиненный в антисоветском заговоре, он был расстрелян. Погиб на творческом подъеме, полный ярких замыслов, признанный Поэт, теоретик стиха, активный деятель литературного движения. Свыше 60 лет его произведения не переиздавались, имя умалчивалось. Только в 1987 году открыто сказали о его невиновности. Вся жизнь Н.Гумилева необычна, увлекательна, свидетельствует о силе духа удивительной личности. - Каковы пути формиро...

Добавлено: 2019.06.03 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец