ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ (часть С). Конспект урока "Природа и человек"

Оформление доски: Природа и человек Проблемы. Комментарии проблемы. Позиция автора. Своё мнение. Выводы. …Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у неё есть своя, которую мы не понимаем и не признаём до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет.И.С.Тургенев. Цели: Отработка навыков анализа текста публицистического стиля. Совершенствование речевых навыков учащихся. Воспитание экологической культуры. Задачи: 1. Научить: Определять тему, проблему и позиц...

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Фонвизин Д. И.

Фонвизин Денис Иванович 3(14).4.1744 или 1745, Москва, - 1(12).12.1792, Петербург Русский писатель, просветитель. В комедии "Бригадир" сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии "Недоросль", этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. "Записки первого путешествия" сыграли существенную роль в становл...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 17 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Две бездны"(философская лирика Ф.И. Тютчева)

Характеристика темы. Обращение к творчеству поэта помогает решить задачу глубокого проникновения в душу человеческую, задачу обращения к вечным вопросам. Величайшие страницы творчества этого поэта воспитывают истинный художественный вкус. Внимание обращается не только на особенности содержания его стихов, но и на смыслообразующие элементы их художественной формы. Место и роль урока в изучаемой теме. Ориентируясь на действующую программу (под ред. Г.И. Беленького), на изучение поэзии Ф.И. Тютче...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)

Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть C1); формировать и развивать у выпускников коммуникативные навыки (способность понимать высказывание, строить монологическое высказывание на общественно значимую тему), умение обобщать информацию, убедительно аргументировать мысль. Задачи: проанализировать текст В. Солоухина; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; помочь старшеклассникам в...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Пародия как разновидность стилизации

Цель: Повторить и закрепить изученный материал о стилизации; Определить жанрообразующие признаки пародии; Совершенствовать стилистические умения и навыки; Закрепить умение лингвистического анализа текста (умение определять тему, авторскую позицию, языковые средства). План урока I. Организационный момент. II. Работа над эпиграфом. III. Повторение изученного о стилизации и постановка проблемного вопроса. 1. Анализ языкового материала (“Перевод А.С.Пушкина на язык эгофутуристов”). IV. Опреде...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий. Применение средств ИКТ создаёт условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, спосо...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Пушкинский текст современной поэзии

Н.А. Кузьмина, Омский государственный университет, кафедра Часть 1 Издревле сладостный союз Поэтов меж собой связует: Они жрецы единых муз, Единый пламень их волнует. Так писал Пушкин в стихотворном послании к Языкову. "Сладостный союз", связующий поэтов, возможен лишь на единой почве, на которой они взросли и которая продолжает их питать. Эта почва - русская поэзия и русский язык. Именно он, по верному замечанию О. Мандельштама, "в пределах своих изменений остается постоянной величиной, "ко...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией

Цели урока: познакомить учащихся с историей создания книг, письменных принадлежностей, пробудить интерес ребят к чтению книг, их бережному отношению. Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости. (Старинная азбука) Книжное слово– свет дневной. (Старинное изречение) Ход урока Слово учителя: Книга – это окно в большой огромный и интересный мир. Обо всем на свете рассказывают книги. Ты можешь, не выходя из комнаты, побывать в далеких странах, в подземных глубинах, или подняться к звезда...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией

Цели урока: познакомить учащихся с историей создания книг, письменных принадлежностей, пробудить интерес ребят к чтению книг, их бережному отношению. Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости. (Старинная азбука) Книжное слово– свет дневной. (Старинное изречение) Ход урока Слово учителя: Книга – это окно в большой огромный и интересный мир. Обо всем на свете рассказывают книги. Ты можешь, не выходя из комнаты, побывать в далеких странах, в подземных глубинах, или подняться к звезда...

Добавлено: 2019.04.08 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме "Гроза"

Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме "Гроза" Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма “Гроза”, написанная в 1859 году. “Гроза” - без сомнения, самое решительное произведение Островского, взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий...” - писал Добролюбов. Среди раздолья русской природы, на крутом берегу ...

Добавлено: 2019.04.08 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок в 6-м классе на тему "Правописание "и-ы" после "ц"

Цель: знать: условия выбора написания орфограмма и-ы после ц, способы обозначения орфограммы, правописание корней с чередующимися гласными (-кас-, -кос-, -гар-, -гор-, с чередующимися гласными и-е), толкование новых слов; уметь: применять полученные ранее на уроке знания при выполнении теста, правильно обозначать орфограммы, классифицировать; воспитывать: умение слушать и слышать товарищей, ставить перед собой цели, оценивать свою работу, работать самостоятельно. Тип: повторение...

Добавлено: 2019.04.08 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

"Тихая моя Родина...". 5-й класс

Цель: научить сопоставлять образы стихотворений, выделяя общее и различное в авторских позициях; развивать внимательное отношение к слову, умение определять авторские чувства в лирическом произведении и прослеживать их смену; воспитывать чувство любви к родине, бережное отношение к её природе и культуре. Задачи: расширять словарный запас учащихся, совершенствовать монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы. Оборудование: оформленная доска, учебник Коровиной В.Я. «Литература....

Добавлено: 2019.04.07 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: О Марине Цветаевой

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Доклад на тему: «МАРИНА ЦВЕТАЕВА» Доклад подготовила: ученица 11 “В” класса лингвистического лицея им. А.С. Пушкина школы №22 Коробейникова Оксана Проверила: Ижевск, 2000 г. О МАРИНЕ ЦВЕТАЕВОЙ Среди самых замечательных имен в русской поэзии двадцатого века мы справедливо называем имя Марины Цветаевой. Марина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве, в интеллиге...

Добавлено: 2019.04.07 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Применение информационных технологий на уроках в начальной школе

Обучение детей компьютерной грамотности – предмет заинтересованного разговора педагогов, психологов, родителей нашей школы. В творческой группе педагогов, которых волнует данная проблема, изучались и обсуждались нормативные документы, программы, методические письма, рекомендации, позволяющие наиболее эффективно организовать процесс изучения информатики в начальной школе. В течение двух лет наша школа, является областной базовой экспериментальной площадкой, по апробации программно-методическог...

Добавлено: 2019.04.07 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель"

Цели: обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения; развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; развивать самостоятельность и волю, используя для этого проблемные ситуации, вопросы, дискуссию; содей...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Психологический портрет Сильвера в романе «Карьера Ругонов»

В образе Сильвера достигнута правдивость частностей и общего; в нем нет двойственности, но есть непрестанное движение, развитие, в процессе которого преодолеваются одни черты и кристаллизуются другие. Возвышенная вера его в идеалы Республики должна претвориться в действие. И Сильверу труднее всего сделать именно этот шаг - из отвлеченной сферы в сферу конкретного действия. «Кроткий, как дитя, он был неистов в своих гражданских чувствах. Неспособный убить муху, он все время твердил, что пора, на...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-соревнование "Знатоки руского языка"

Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме  «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-соревнование "Знатоки руского языка"

Урок - соревнование «Знатоки русского языка». (Воспроизведение и закрепление теоретических сведений по теме  «Имя существительное». «Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). Цели урока. Обучающие: воспроизведение, повторение и закрепление знаний, изученных по теме «Имя существительное» («Разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода»). определение морфологичес...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: "Герой нашего времени"

"" Лермонтов начал писать роман “Герой нашего времени* в 1838 году. Через два года роман вышел отдельным изданием и сразу же вызвал ожесточенные споры. Ведь в нем Лермонтов отвечает жизнью Печорина, молодого человека 30-х годов, на важнейший вопрос: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом начале жизни? Прогрессивные люди этого времени с восхищением восприняли роман, ибо нашли в нем правду, нашли в нем свои сомнения...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: "Герой нашего времени"

"" Лермонтов начал писать роман “Герой нашего времени* в 1838 году. Через два года роман вышел отдельным изданием и сразу же вызвал ожесточенные споры. Ведь в нем Лермонтов отвечает жизнью Печорина, молодого человека 30-х годов, на важнейший вопрос: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом начале жизни? Прогрессивные люди этого времени с восхищением восприняли роман, ибо нашли в нем правду, нашли в нем свои сомнения...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка урока по теме: "Образ красоты у И.А. Бунина" (на примере рассказа "Натали" из цикла рассказов "Темные аллеи")

Цель урока: выявить роль портретной характеристики в создании образа героини. Задачи урока: проследить за особенностями портретной характеристики героини, за ее ролью в композиции произведения; продолжить наблюдения за индивидуальным стилем автора, за теми средствами, которые он использует в создании портрета; выявить роль цветовых эпитетов в портретной характеристике героини; показать своеобразие бунинского подхода к теме любви, к женской красоте; •развивать навыки творческого чтения и с...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс

Цели: Продолжить работу по теме "Фонетика". Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль. Задачи урока. Образовательные. Научить детей различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких - два. Продолжить работу по формированию навыка транскрибирования. Развивающие. Развивать умение применять теоретические знания по теме "Фонетика" в практике письменной речи. Работать над развит...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

"Добрый день, господа!" 10-й класс

Цели: Обобщить знания о русской литературе 19 века. Вызвать интерес к чтению, к личностям писателей и поэтов 19 века. Совершенствовать знания о литературных терминах. Развивать речь и мышление. Развивать умение слушать других. Развивать умение выступать перед аудиторией. Воспитывать нравственные ценности: умение радоваться жизни, умение видеть красоту вокруг себя, умение любить себя и других, умение заботиться, умение понимать чужие мысли, умение прощать, умение уважать других. Методические п...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Искусство создания характера

(По одному из произведений русской литературы XIX века) И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. («Дума». Лермонтов) Эти строки – крик мятежной души, пытающейся обрести жизненный идеал – и не находящий его. Лермонтов, осуждающим взором глядя на свое поколение, и себя причисляет к нему. Действительно, «несчастье заключается не в слепоте, а в неспособности переносить слепоту», – могли ли внять ...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец