Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Вечер, посвященный творчеству Б. Окуджавы: "Ах, война, что ты сделала, подлая…"
Говорят, после смерти у человека кончается биография и начинается судьба. В 1997 году в Париже, в госпитале, умер Булат Окуджава. - От гриппозной инфекции, - гласило медицинское заключение. - От одиночества, - сказала его жена Ольга. И теперь он, Булат Окуджава, явление нашей истории, нашей литературы. 1 новелла Ведущий: Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 г. в Москве. До 1940 г. жил на Арбате. И дата, и место рождения поэта со временем приобрели символический характер. Вспоминают друз...
Сочинение: Романтизм в биографической новелистике Паустовского
1. ВВЕДЕНИЕ... 3 2. РОМАНТИЗМ РУБЕЖА ВЕКОВ: ПОНџТИЕ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ... 5 2.1 К концепции романтизма... 5 2.2 Романтическая эстетика... 8 3. НОВЕЛЛА В РОМАНТИЗМЕ... 10 3.1 Жанр новеллы... 11 3.2 Эволюция жанра в романтизме... 12 4. ХУДОЖЕСТВЕННАџ БИОГРАФИџ В РОМАНТИЗМЕ... 13 5. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ БИОГРАФИчЕСКИХ НОВЕЛЛ ПАУСТОВСКОГО... 14 5.1 Биографическое произведение как вид литературы... 14 5.2 Типы биографических произведений... 15 6. ОБЫчНОСТЬ НЕОБЫчНОГО ГЕРОџ... 17 7. “ЛИРИчЕСКИЕ КУЛЬМИН...
Статья: «Афинская звезда». Николай Гнедич
Кибальник С.А. На картине художника Григория Чернецова «Парад на Царицыном лугу» в группе писателей «по соседству» с Жуковским, Пушкиным, Крыловым изображен еще один поэт. Он стоит чуть поодаль, незаметно, как бы в стороне – виден только отворот шинели, белый воротник сорочки, высокий цилиндр, строгий, прямой профиль. Это Николай Гнедич, поэт и создатель прославленного перевода «Илиады» Гомера – лицо менее известное по сравнению с его замечательными друзьями-«соседями», но не менее примечательн...
Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга"
Интегрированные уроки используются в основном как обобщающие. Именно на уроках обобщения изученного материала учащиеся непосредственно могут заниматься исследовательской деятельностью, так как это обусловлено тем, что учебный материал изучается индуктивным методом, т. е. линейно-поступательно, шаг за шагом, от частного к общему. Организация успешного выполнения работы: 1. Создание творческих групп на данном уроке определяется с учетом взаимной совместимости и интересов учащихся. 2. Конструир...
Статья: Акмеизм
Кошелева А.Л. К 1910 году между символистами обозначился явный раскол. Поводом его стал доклад одного из "младших" символистов Вяч. Иванова "Заветы символизма", в котором признанный теоретик символизма выдвигал на первый план как главную задачу символистского движения его теургическое воздействие, "жизнестроительство", "преображение жизни". Вяч. Иванова поддержали А. Блок, а затем и А. Белый. В. Брюсов же звал теургов быть творцами поэзии к не более того, что символизм "хотел быть и всегда был...
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!"
В здоровом теле здоровый дух. (пословица) Цели: закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ – со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное – к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия. Ход урока. Дети входят в кабинет, их встречает учитель в бейсболке и с табличкой: “Только сегодня, всего один раз...
Урок литературы в 11-м классе на тему «Роман П.Зюскинда "Парфюмер". Метафора запаха как универсальная подсознательная, всеохватная связь между людьми»
Цели: Познакомить учащихся с романом известного немецкого прозаика Патрика Зюскинда «Парфюмер». Раскрыть его жанровое и композиционное своеобразие. Рассмотреть систему основных образов романа (Жан-Батист Гренуй, Лаура Риш), специфику их создания. Выявить метафорические модели запаха в произведении, их роль в понимании позиции автора. Развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся характеризовать и оценивать героев эпического произведения (объяснять особенности их внутреннего мира)...
Тема "Путь духовных исканий Пьера Безухова. Эпизод "Пьер в плену" (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
Цели: Образовательный аспект: производить идейно-композиционный и сюжетно-образный анализ эпизода. Раскрыть художественные особенности мастерства Л.Н. Толстого: портретных зарисовок, речевых характеристик героев, пейзажа. Развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, формирование интеллектуальных умений. Воспитательный аспект: способствовать формированию качеств личности: сотрудничества в учебном процессе, убедительности мысли и доказательности точки зрения с опорой на художественный...
Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости
Мы много работаем над преодолением пробелов в знаниях и умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Я считаю, что, только учитывая реальные учебные возможности всех учащихся, можно организовать учебный процесс так, чтобы он был максимально продуктивен. Существует мнение, что дифференциация заданий по объему и трудности дает слишком мало для развития учебных возможностей учащихся. Решающую роль играет диффер...
Статья: Пушкин и Достоевский о жизни и смерти («Гробовщик» и «Бобок»)
А. П. Власкин, Магнитогорск Два произведения, которые нас интересует, разные исследователи называли не просто очень сложными, но прямо «загадочными». Есть и общие черты в оценках «Гробовщика» и рассказа «Бобок». Например, оба они считаются ярко сатирическими, и в то же время в них почти отсутствует элемент комического. Добавлю от себя, что в обоих произведениях использована форма «сна», и оба центральных персонажа сталкиваются с миром мертвых. Это пока еще чисто внешние черты сходства (о други...
Реферат: Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича
Ничипоров И. Б. Значительное место в русле целостного трагедийного осмысления истории и современности, составившего содержательный центр песенной поэзии А.Галича, занимают культурфилософские художественные рефлексии поэта, обращенные к самым различным творческим судьбам, образным мирам и эпохам. Творческая индивидуальность и жизненный путь А.Ахматовой не раз становились предметом изображения в стихах-песнях Галича. Во многом ориентируясь на опыт автора "Венка мертвым", Галич создал ...
"Стиль художественной литературы"
Цель: 1) активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации; 2) развивать умения учащихся: а) самостоятельно определять свои знания-незнания по теме; б) работать в парах; в) анализировать полученную информацию; г) систематизировать материал в кластер. Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Приемы: индивидуальная работа, работа в парах, составление кластера, творческая работа, словарная работа. Ход урока 1. Лексический ...
Статья: Система-становление-состояние в семиотике и поэтике Ролана Барта
Сорокин Б. Философия филологии Ролан Барт, как типичный представитель структуралистской семиотики и поэтики, в своих творческих исследованиях довольно часто обращается к термину "состояние". Это (как мы попытаемся показать) неслучайно, поскольку он при рассмотрении предмета отдаЕт явное предпочтение синхроническому подходу в ущерб диахроническому, игнорируя их диалектическое единство. Исследования в плане синхронии в теоретическом литературоведении предполагает анализ состояния функционировани...
Добавлено: 2025.05.01 | Просмотров: 14 | Раздел: Филология Образец для работы над ошибками
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверь слово так: каток - катит 2. Непроверяемые гласные и согласные. Запиши слово три раза правильно: билет, билет, билет. 3. Проверяемые согласные в корне слова. Проверь слово так: гриб - грибы. 4. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверь слово так: поздно - опоздать. 5. Буквы и, у, а после шипящих. Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило: машина- шишка, шина, тишина. 6. Разделительные ь и ъ. Запиши слово правильно...
Статья: Текст как телесный обьект (творчество Алена Роб-Грийе)
Л.А. Гапон, Санкт-Петербургский государственный университет, кафедра зарубежной литературы В литературе ХХ в. трансформируются все основные категории: автор, пространство, время, герой, меняется само понимание литературного произведения. Одновременно вырабатываются новые коммуникативные стратегии, требуются новые практики чтения-восприятия подобных текстов. Д. Фрэнк в статье "Пространственная форма в современной литературе" указывает на то, что в современной ему литературе (он пишет о произвед...
Добавлено: 2025.05.01 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология Реферат: Праздник крови и огня. К 88-й годовщине октябрьской революции
Владимир Невярович, Воронеж Явление красной демонической стихии, вспыхнувшей революционным пламенем пожаров в начале ХХ века на исконно Белой Святой Руси, нашло яркое и хронологически точное отражение в творчестве русского поэта-патриота правого крыла Сергея Сергеевича БЕХТЕЕВА Явление красной демонической стихии, вспыхнувшей революционным пламенем пожаров в начале ХХ века на исконно Белой Святой Руси, нашло яркое и хронологически точное отражение в творчестве русского поэта-патриота правого к...
Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости
Мы много работаем над преодолением пробелов в знаниях и умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Я считаю, что, только учитывая реальные учебные возможности всех учащихся, можно организовать учебный процесс так, чтобы он был максимально продуктивен. Существует мнение, что дифференциация заданий по объему и трудности дает слишком мало для развития учебных возможностей учащихся. Решающую роль играет диффер...
Сочинение: Биография Чернышевского
Николай Гаврилович Чернышевский. Сын полунищего дьячка из села Чернышево Пензенской губернии, он очень рано остался без отца. Мать, видимо обладала сильным характером. Она пришла с маленьким сыном пешком в Тамбов и кинулась в ноги тамошнему архиерею. «Преосвященный» поморщился от грязи, которую принесли в дом, велел лакею обрезать махры онуч на ногах ребенка, однако распорядился принять его в тамбовское духовное училище на казенный счет. Мальчик прошел через все испытания голодного, безрадостног...
Сочинение: Попытка создания сюжетной схемы в рассказах Чехова
Рассказ Чехова “Злой мальчик” - история о двух влюбленных, Иване Ивановиче Лапкине, “молодом человеке приятной наружности” и Анне Семеновне Зямблицкой, “молодой девушке со вздернутым носиком”. Кроме черт внешности персонажей, из развернутой экспозиции (оканчивается словами “Он стоял в воде, глядел на молодых людей и ехидно улыбался”) читатель узнает, что действие экспозиции происходит на берегу реки, где молодые люди “принялись за рыбную ловлю”, и о взаимной любви героев. Я отношу диалог к эк...
Сочинение: Стихотворение Сергея Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
(Восприятие, оценка, истолкование) Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, чьи произведения знакомы каждому с раннего детства. Его лирика отличается откровенностью, эмоциональностью, напевностью, многие стихи его были переложены на музыку известными композиторами. Литературный дебют Есенина состоялся в 1916 году с выходом сборника “Радуница”. Несмотря на то, что Есенин неожиданно и стремительно ворвался в литературу, он был принят. В его ранних произведениях преобладает тема “малой ...
Сочинение: Творческая история рассказа Л.Н. Толстого "За что?"
(Документальный источник и художественные подступы к теме) Содержание Введение Глава I Роман С. В. Максимова “Сибирь и каторга” и рассказ В. Даля “Ссыльный” Глава II. Художественные параллели (статья “Николай Палкин” и рассказ “После бала”) Заключение Библиография Введение В 1906 году во втором томе книги “Круг чтения” был опубликован небольшой рассказ Л. Н. Толстого “За что?” Это произведение заинтересовало многих критиков. Среди отечественных исследователей можно отметить Л. Н. Большакова с е...
Комплект материалов пушкинской тематики
Комплект материалов объединён общей темой - Отечественная война 1812 года и её влияние на жизнь, творчество и окружение А.С. Пушкина. В комплект вошли: Вопросы олимпиады "Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны...", посвящённой юбилею Отечественной войны 1812 года. Ответы на вопросы олимпиады "Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны...", посвящённой юбилею Отечественной войны 1812 года. Библиографические источники. Олимпиада организована в целях: развития интере...
Возможности программы "Govorilka" и уроки русского языка, литературы
Соматическое здоровье учеников, уровень физической работоспособности через призму эндогенных и некоторых экзогенных факторов (особенно с нарушением зрения), заставляет педагога учитывать особенности памяти, внимания, темпа усвоения, уровня понимания и мн. др. Программа «Govorilka» (рисунок 1) представляет возможность оказания дифференцированной помощи таким ученикам. Рисунок 1. Программа для чтения текстов голосом «Govorilka» Небольшая программа для чтения текстов «Govorilka» сегодня, пожалуй,...
Сочинение: Повесть Наши души блуждают по свету
Вадим Чирков НАШИ ДУШИ БЛУЖДАЮТ ПО СВЕТУ Душа – «бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею». ВладимирДаль. По давно известным мне признакам я понял, что этот человек ищет собеседника. Худощавый, рыжебородый, в джинсе (куртка наброшена на голые загорелые плечи), он осторожно приглядывался ко всем, кого видел, выбирая... нет, не просто собеседника, а скорее слушателя. Я же, слушатель от природы, слушатель, которого рассказчик (тоже от природы) легко находит глазами даже в бол...
Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Цели и задачи урока: проверить и закрепить знания учащихся по изученной теме; повторить способы связи слов в словосочетании; обогащать словарный запас учеников; укреплять интерес и любовь к родному языку Оборудование: карточки с заданием для каждой команды; демонстрационные листы с обозначением этапов урока; цветные жетоны за правильные ответы(баллы); ученические столы перед уроком расставить тремя полукругами Ход урока 1. Оргмомент. Слово учителя. Учитель сообщает тему, цели и задачи уро...
Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|