Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Род имен существительных

Цель: создание условий для приобретения навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы. Задачи: - вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока - развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний; - формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности; - воспитывать коммуникативные отношения: - ученик – учитель; - ученик – ученик; -выражать ...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Дерево как символическая деталь в романе Тургенева "Отцы и дети"

ДЕРЕВО КАК СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ В РОМАНЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ” Описание пейзажа, характеристики героев через отношение к природе — все это занимает большое место в произведениях Турге­нева. Любовь к природе и частые обращения к ней в произведениях сделали автора знатоком пейзажной характеристики. Говоря о при­роде в романе “Отцы и дети”, прежде всего читатель вспомнит лес или, более конкретно, — дерево. И это имеет свой смысл, ведь не­которые герои романа имеют прямое отношение к лесу и дереву. Сомнени...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Критика романа Анна Каренина

Гимназия № 19 Реферат Критика романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Выполнили ученики 112: Максимов Алексей г. Омск 12. 05. 1999 г. «Анна Каренина» - одна из самых дорогих, любимых книг читателей всего мира. Мы попытаемся проследить за судьбой романа – середины 70-х годов, когда роман начал печататься на страницах журнала «Русский вестник», и до наших дней, рассказать о том, чем притягивает он все новые и новые поколения читателей, как в разных исторических условиях менялись его восприятие и ...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Мастер-класс "Делу – время, а потехе – час"

Цели занятия: 1. Закрепить понятие об антонимах. 2. Развивать посредством наблюдений умение распознавать антонимы, учить находить их в тексте, использовать в речи. 3. Прививать интерес к изучению русского языка. Обогащать словарный запас обучающихся. Воспитывать культуру речи. Оборудование: Плакат “Антонимы”. Эпиграф: “Корень учения горек, а плод его сладок”. В помощь обучающимся: М. Р. Львов “Школьный словарь антонимов русского языка”, М. Просвещение, 1987 г. О. А. Михайлова “Словарь с...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе

I. Введение Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Ведущая роль в решении этих задач принадлежит учителю. Известно, что овладение учащимися видами речевой деятельности достигается в том случае, если учебная коммуникация находит систематический выход в реальную коммуникацию и выступает как способ организации системы внеклассной работы в должном соотношении с учебной. Вопрос о то...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Цели урока: показать единство человека и природы, неразрывную тесную связь всего существующего в мире; сделать мудрые выводы о высоком назначении человека – быть ответственным за всё живое на земле; раскрыть метафоричность и символику языка произведения; пробудить в шестиклассниках волнение, чувство переживания; воспитывать в детях чувство красоты, доброты; раскрыть мастерство М.М.Пришвина как писателя. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, портрет М.М.Пришвина, выставка к...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс

Пояснительная записка Вид элективного курса предметно-ориентированный. Принцип построения элективного курса – вариативность. Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям. Изложение – аттестационная форма контроля. Изложение считается комплексным измерителем, позволяющим сразу оценить разные стороны речевой подготовки учащих...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Тема урока "Давайте понимать друг друга с полуслова…"

Цель урока: духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; Задачи урока: познакомить учащихся с жанром авторской песни; вызвать интерес к личности и творчеству Булата Окуджавы; воспитывать в учащихся умение слушать и понимать авторскую песню, наполненную глубоким смыслом; Ход урока (Cлайд 1) Сообщение учителя о возникновении авторской песни, делается вывод о том, что людям нужнее интонация задушевного общения, беседы, не лозунги, а мысли о единственности и неповторим...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Мультимедийное сопровождение уроков литературы в 11-м классе (флэш-презентации). Разработка интегрированного урока "Африка в поэзии Н.Гумилева"

Задачи урока: познакомить учащихся с поэзией Гумилева, посвященной Африке; соединить литературный образ с географическими образами и понятиями воедино, развивая эмоциональную сферу учащихся; развивать чувство прекрасного, творческие способности учащихся. Оборудование урока: географические карты, магнитофон для музыкального оформления, выставка книг Н. Гумилева, выставка творческих работ учащихся, посвященных Африке. Ход урока 1.Организационный момент 2. Сообщение темы урока, цели и з...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Исследовательский урок по творчеству А.С. Пушкина

Урок-путешествие Цель урока: Формирование представления о многогранности таланта А.С. Пушкина. Целостное представление о жизни и творчестве великого русского поэта. Изучение лирики Пушкина в эволюции, углубление пре6дставления учащихся о специфике образа- переживания в лирическом произведении. Вступление. 1. Слово учителя: Говорить о Пушкине неимоверно трудно как раз по причине обманчивой легкости этой задачи. Казалось бы, чего же проще: кого же ты более знаешь и любишь, чем Пушкина, с той р...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня -доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку... Уберусь же я отсюда подобру-поздорову». Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о ...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия "Жить не по лжи" (жизнь и творчество А.И. Солженицына)

Ведущий. 4 августа 2008 года в Москве не стало Александра Солженицына — писателя, публициста, историка и общественного деятеля. Он скончался на 90-ом году жизни в Москве. В последнее время сильно болел, однако продолжал работать над полным собранием своих произведений. В них уместилась вся его жизнь — война, 8 лет лагерей, изгнание и возвращение на родину. Ведущий. Он мог умереть от рака: приговор-диагноз врачи вынесли в 1952 году, но после операции и лучевой терапии выздоровел. Был сослан с ...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 9-м классе "Подготовка к написанию сочинения-отзыва на повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие…"

Цели урока: Продолжать учить ребят писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение: выделять в произведении тему и основную мысль, уметь видеть особенности произведения, выражать своё отношение к прочитанному; выбирать форму и стиль своего отзыва и в соответствии с этим средства языка; озаглавливать отзыв, отражая в заглавии основную мысль своей работы. Развивать способности анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать материал; а также обогащать словарный запас учащих...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс

Цель: Повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме “Причастие”. Совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание “н”, “нн” в причастиях и в отглагольных прилагательных. Формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни. 1. Оборудование. а) индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями б) иллюстрация к картине К. Маковского “Дети, бегущие от грозы” 1. Слово учителя. Ребята, ...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Поговорим о человечности. По произведению К.Г. Паустовского "Телеграмма"

Оформление: портрет К.Г.Паустовского, выставка книг с рассказами писателя, рисунки к произведениям. Цели урока: показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героев, силу душевных переживаний, дать понятие о милосердии истинном и ложном, вовлечь учащихся в разговор о вечных ценностях, в ходе беседы помочь учащимся понять и оценить поведение героев, совершенствовать навыки анализа текста, воспитание истинного милосердия и человеческой чуткости. Предварительное домашне...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: А.С. Пушкин на Кавказе

Видел я берега Кубани и сторожевые станицы – любовался нашими казаками. А.С. Пушкин Еще при жизни великого поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) современники называли его имя в ряду славных имен, составляющих гордость великой русской нации. «Это был… не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех народов и всех веков… слава всемирная», - так восторженно писал о А.С. Пушкине известный критик В. Белинский. На долю поэта выпала задача огромной культурно-историческ...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

"Когда строку диктует чувство"

Темы (написаны на оборотной стороне доски): 1. Многообразие творческих индивидуальностей в поэзии начала XIX века. 2. “Когда строку диктует чувство…” 3. Поэты пушкинской поры. Цели и задачи урока: Привлечь внимание учащихся к ярким поэтическим личностям начала XIX века. Помочь осознать своеобразие лирики каждого поэта. Попытаться осмыслить вклад каждого из них в поэзию и литературу; Акцентировать внимание учащихся на духовном родстве с гением Пушкина. Учить детей чувствовать лирическое произ...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Язвы армейско-офицерского мира и пути избавления от них. (по повести Куприна Поединок)

I. Введение. “Главный девятый вал Куприна“. Полемика вокруг повести. II. Приговор жестокому и позорному армейскому миру и поиски избавления от “зла" жизни в повести “Поединок“. 1. Жизненный опыт как основа реализма А. Куприна. 2. Духовное убожество армейско–офицерского мещанского мира. 3. Взаимоотношения офицерства и солдатской массы. 4. Пути избавления от “ЯЗВ“. III. Заключение. Значение повести. Посвященная Горькому повесть “Поединок“ (1905) – “главный девятый вал“ Куприна – одна из са...

Добавлено: 2024.05.12 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: А.А. Фет

Детские годы. Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) родился 29 октября (по новому стилю – 10 ноября) 1820 года. В документальной биографии его многое не совсем точно – неточна и дата рождения. Интересно, что сам Фет отмечал как день своего рождения 23 ноября. Место рождения будущего поэта – Орловская губерния, деревня Новоселки, недалеко от города Мценска, родовое имение отца, Афанасия Неофитовича Шеншина. Афанасий Неофтович многие годы своей жизни, начиная с семнадцати лет, провел на военной служб...

Добавлено: 2024.05.12 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Руссо

Д. Д. Обломиевский Жан-Жак Руссо (1712-1778), наиболее яркий представитель радикального крыла французского Просвещения, явился одним из основоположников европейского сентиментализма. Идейные расхождения его с ведущими деятелями эпохи нередко принимали форму открытого конфликта. Вольтер высмеивал демократические идеи Руссо; Руссо, в свою очередь, непримиримо осуждал Вольтера за, как он полагал, уступки аристократическим взглядам. Руссо не принимал материализма энциклопедистов; рационализму Вольт...

Добавлено: 2024.05.12 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21