Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Роман Л. Н. Толстого "Война и мир" является, по мнению известных писателей и критиков, "величайшим романом в мире". "Война и мир" - это роман-эпопея, повествующий о знаменательных и грандиозных событиях из истории страны, освещающий важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества. Основным художественным приемом, который использует Л.Н. Толстой, является антитеза. Э...

Добавлено: 2024.02.14 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-исследование "Смысл названия повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"

Цель урока: подвести детей к самостоятельному выводу того, почему Гоголь так назвал свою повесть; расширить знания учащихся о русалках ; развить у учащихся внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов в эпизодах; продолжить обучение работе со словарями. Оборудование: рисунки на русалочью тему, тексты книг о русалках, выставка толковых словарей, репродукции картин И. Крамского «Русалка», А.Куинджи «Вечер на Украине», иллюстрации Дехтерева к «Майской ночи…», грамзапись украинск...

Добавлено: 2024.02.14 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Знаки препинания при «как» и синонимичных союзах. Вопросы теории и практики

Николенкова Н. В. Одним из самых сложных случаев в правилах пунктуации оказывается расстановка знаков препинания при использовании сравнительных союзов (как, словно, будто, точно). Эти союзы могут начинать придаточные предложения, сравнительные обороты, а также могут вводить члены предложения, в том числе и сказуемое. Пунктуация зависит от того, в каком качестве употреблен сравнительный союз, следовательно, пишущий должен разобраться именно в характере употребления сравнительного союза. При эт...

Добавлено: 2024.02.13 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Сочинение: А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ РЕФЕРАТ А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: студентка 2 курса, группы Ф – 31, Титовская Юлия РАБОТУ ПРОВЕРИЛ: канд. филол. наук, доцент Чурляева Т. Н. НОВОСИБИРСК 2004 ПЛАН РАБОТЫ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 «Стихи к Пушкину». Вызов отрицанием. 2.2 «Мой Пушкин». А. С. Пушкин глазами и сердцем ребёнка...

Добавлено: 2024.02.13 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обобщающий урок литературы в 10-м классе по теме "Нравственный выбор Базарова" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Цель: Проверка уровня понимания, осмысления учащимися содержания романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”. Задачи: Выявить уровень понимания, осмысления содержания романа “Отцы и дети”. Выявить уровень понимания характеристики главного героя романа, авторского отношения к героям романа. Проверить умение учащихся самостоятельно работать с критической литературой, составлять сообщение, конспектировать выступление; Умение понимать отличную от своей точку зрения, высказывать свое мнение об услышанн...

Добавлено: 2024.02.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Культурные знаки поэтического текста

Н.А. Кузьмина, Омский государственный университет, кафедра русского языка "Человек живет в контексте культуры. Она является для него "второй реальностью". Он создал ее, и она стала для него объектом познания... Чтобы в нем разобраться, нужно проанализировать метаязык культуры" [1,с.3]. Можно предположить, что этот язык располагает своим достаточно определенным набором знаков и правилами их. комбинации. Характерной особенностью элементов словаря культуры является их полисемио...

Добавлено: 2024.02.12 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2024.02.12 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2024.02.12 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе"

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Повторение изученного в 5-м классе.) Цели урока: - повторить грамматические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль, правописание безударных падежных окончаний; - воспитывать любовь к прекрасному, к Родине. Работа по развитию речи: обогащение речи учащихся за счёт использования в ней имён прилагательных. Повторение: - проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; - синтаксический разбор предложения; - синонимы. Оборудов...

Добавлено: 2024.02.11 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Работа над осознанием орфографического правила

Овладение нормами письменной речи, в частности орфографией, - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. Письмо, грамотное в орфографическом отношении, выполняет социальную функцию – служит удобным средством письменного общения. Усвоение орфографического правила – процесс сложный и многоступенчатый. Усвоить правило – это значит не только знать его формулировку и алгоритм применения, но также уметь безошибочно применять правило в условиях собственной письменной речи, уметь видеть ...

Добавлено: 2024.02.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока?

Цель: Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”. Развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. Оборудование урока: портрет А. Блока, репродукция картины Врубеля “Демон”; репродукция картины И. Глазунова “Незнакомка”. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Учитель. На прошлом уроке мы говорили о I сб...

Добавлено: 2024.02.11 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

"Времени — о собственной судьбе" (Опыт прочтения стихотворений И.Бродского старшеклассниками)

Все, что творил я, творил не ради я славы в эпоху кино и радио, Но ради речи родной, словесности. Иосиф Бродский Цель урока: дать краткий обзор поэзии И. Бродского; познакомить с основами его поэтики; учить видеть художественные особенности лирики поэта. Оборудование урока: фрагменты стихотворений И.Бродского на партах; портреты Нобелевских лауреатов в области литературы: И.Бунин, Б.Пастернак, А. Солженицын, М.Шолохов, И.Бродский. Ход урока Учитель: 22 октября 1987 г. Шведская академия объяви...

Добавлено: 2024.02.10 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Конармия. Анализ новеллы Бабеля Мой первый гусь

“Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. “Конармия” написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии). Сражался сам Бабель под именем Лютова. На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля. При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно понять. Форма отстранения автора Дневника от реальности, проди...

Добавлено: 2024.02.10 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Детcкие речевые инновации: опыт анализа

С. Н. Цейтлин Анализ предпосылок возникновения детских речевых инноваций позволяет получить ряд важных сведений о внутреннем устройстве механизма осваиваемого ребенком родного языка, и в первую очередь - об особенностях связи мыслительного и языкового содержания, выявляемых в языковых фактах и речевых явлениях, о соотношении семантических и языковых категорий, дает возможность разграничить прототипические и непрототипические языковые значения, развести при анализе языковых явлений два аспекта: ...

Добавлено: 2024.02.10 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Статья: О лингвистических аспектах перевода

Р. Якобсон Бертран Рассел как-то заметил: "Невозможно понять, что означает слово "сыр", если не обладать нелингвистическим знакомством с сыром" [1]. Однако если, следуя основному философскому положению того же Рассела, мы будем "в традиционных философских проблемах обращать особое внимание именно на их лингвистический аспект", то нам придется признать, что понять значение слова cheese (сыр) можно, лишь обладая лингвистическим знанием того значения, которое приписывается этому слову в английско...

Добавлено: 2024.02.10 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка)

Гаснет свет. Сцена освещена. За кадром звучит фонограмма. Мне тебя забыть бы надо, Мне тебя забыть бы надо, Только всё напоминает Мне сегодня об одном: Ленинградская блокада, Ленинградская блокада И стучащий неустанно Ленинградский метроном... Начинает звучать увертюра. На сцену поднимаются ведущие. Увертюра стихает до фона. ВЕДУЩИЙ: 65 лет… Как много времени прошло с тех пор, целая человеческая жизнь! Всё забывается, но ничто не забыто! Да и можно ли забыть такое? Всё помнят защитники нашего...

Добавлено: 2024.02.09 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное"

На первом этапе проверяются теоретические знания, путём тестирования на компьютере. Ответы на каждый из поставленных вопросов требуют мыслительной деятельности. Следующим этапом является работа по определенной тематической программе, которая заставляет на практике использовать морфологические правила. Третий этап работы связан с информационными карточками, включающими всевозможные упражнения. Основной целью данной работы является самопроверка по различным орфограммам. При использовании инноваци...

Добавлено: 2024.02.09 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2024.02.09 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по повестям Н.В. Гоголя "Пропавшая грамота" и "Заколдованное место"

Цели: Расширять и закреплять знания учащихся о произведениях Н.В.Гоголя. Развивать умения ориентироваться в прочитанном, внимание и наблюдательность. Прививать интерес к чтению. Оснащение: тексты повестей, карточки “Слова из словаря, составленного Н.В.Гоголем к книге “Вечера на хуторе близ Диканьки””, иллюстрации к повести “Пропавшая грамота”, карточки-цифры для составления плана, презентация на мультимедийной доске. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация ЗУН. 1. Сообщение тем...

Добавлено: 2024.02.08 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2024.02.08 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

План-конспект урока литературы в 11-м классе "Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел" (Возвращенные имена)

Цели: Показать мировое значение культуры России на рубеже XIX и XX веков. Воспитывать чувство гордости за Россию, давшей миру великих людей, и чувство благодарности к странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Прививать навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, в ходе специально организованной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной самостоятельности. Работать над умением логически мыслить, рассуждать и строить монологическую реч...

Добавлено: 2024.02.08 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2024.02.07 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

План-конспект урока литературы в 11-м классе "Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел" (Возвращенные имена)

Цели: Показать мировое значение культуры России на рубеже XIX и XX веков. Воспитывать чувство гордости за Россию, давшей миру великих людей, и чувство благодарности к странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Прививать навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, в ходе специально организованной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной самостоятельности. Работать над умением логически мыслить, рассуждать и строить монологическую реч...

Добавлено: 2024.02.07 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Мастер-класс "Движение от простого к сложному"

Цели: демонстрация рационального применения отдельных методов обучения через конкретные приемы и формы работы, направленные на достижение обозначенных целей; реализация заявленной темы мастер-класса на практике; реализация творческого потенциала обучающихся через использование современных технологий в процессе обучения, обмен опытом с коллегами школ Таловского муниципального района. Оборудование: мультимедийная установка, экран, ПК, выставочный стенд (для заочной экскурсии), костюмы для инсц...

Добавлено: 2024.02.07 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: О лингвистических аспектах перевода

Р. Якобсон Бертран Рассел как-то заметил: "Невозможно понять, что означает слово "сыр", если не обладать нелингвистическим знакомством с сыром" [1]. Однако если, следуя основному философскому положению того же Рассела, мы будем "в традиционных философских проблемах обращать особое внимание именно на их лингвистический аспект", то нам придется признать, что понять значение слова cheese (сыр) можно, лишь обладая лингвистическим знанием того значения, которое приписывается этому слову в английско...

Добавлено: 2024.02.06 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21