ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

"Я к вам пишу - Чего же боле…" (Этикет составления дружеских посланий)

Цели: Обучающая: познакомить учащихся с историей развития эпистолярного жанра; Воспитательная: прививать культуру составления писем; Развивающая: развивать мыслительные процессы учащихся и навыки самостоятельной работы. Интрига Учитель: Я к Вам пишу – Чего же боле? Так начала свое письмо к Евгению Онегину влюбленная в него Татьяна Ларина. Красиво, лирично звучит оно… Сейчас странно было бы получить или написать что – то в этом роде. Другие времена, другие нравы. Все реже мы пишем письм...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»

“Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”. Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы “осетрину второй свеже...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 20 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной

Ахмадулина Белла Ахатовна — русская советская поэтесса и переводчица, окончила Литературный институт М. Горького в 1960. Ахмадулина — мастер метафорически богатого стиха, переходов конкретно-чувственной образности в причудливую игру аллегорий, обыденной речи — в высокую архаику, непосредственности признания — в изысканную стилизацию. Лирическую героиню Б. Ахмадулиной характеризуют сосредоточенность — иногда чрезмерная — на самовыражении и самоанализе. Б. Ахмадулина — переводчик, искусно передаю...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет филологический Кафедра литературы Специальность: 021700-филология Выпускная квалификационная работа на тему: Проблема эмансипации в русской и европейской литературе XIX века Студентка 5 курса Данилова Эвелина Научные руководители Драчева Инна Борисовна, кандидат филологических наук, доцент; Коковина Наталья Захаровна, кандидат филологи...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 20 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв"

Тип урока: урок-путешествие (Путешествие по осеннему лесу). Класс: 1. Цели: Повышение интереса ученика к изучаемому предмету через нестандартные формы проведения урока. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление изученных букв Развивающие: развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; Воспитательные: расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой. Ход урока I. Организационный момент. Я рада видеть каждого из вас! И пу...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Придаточные предложения"

1 урок. Цели и задачи урока: Сформировать умения определять структуру сложноподчиненного предложения. Сформировать умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Научить видеть синонимические возможности придаточных определительных. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Словарно-семантическая работа. Пользуясь словарем, выписать синонимы к слову активный. Объяснить общее в синонимах и различие между ними. (Активный – деятельный, эне...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка" (повторение по теме "Словообразование" и "Орфография")

Тема: Путешествие по стране Русского языка. Цель: а) закрепить полученные умения и навыки на предыдущих уроках по данной теме, повысить грамотность письма учащихся. б) привить и воспитать у школьников любовь к русскому языку, чувство ответственности за соблюдение норм правил русского литературного языка. Ход урока. I. Орг. момент. II. Актуализация сформированных умений и навыков. Слово учителя: Путешествие в страну Русского языка – это доступно каждому. К вашим услугам – теплоход «Морфо...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение. Пунктуация в предложениях с однородными членами"

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Пунктуация в предложениях с однородными членами” Совершенствовать умения и навыки учащихся в правильной постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами при однородных членах. Расширение представлений о природе России. Воспитание любви к своей стране, гордости за её достижения. Пропаганда проведения Олимпиады – 2014 в г. Сочи. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Сопутствующее повт...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 25 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Символика еды в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Ранчин А. М. Гастрономические вкусы и наклонности гоголевских помещиков из «Мертвых душ» являются важной характеристикой, средством раскрытия характеров, одним из способов авторской оценки и «инструментом» символизации их образов. В «гастрономическом» пласте «Мертвых душ» выделяются пары персонажей: Манилов – Плюшкин и Коробочка — Собакевич. Манилов и Плюшкин Только в гостях у Манилова и у Плюшкина Чичиков не проявляет интереса к обеду. В доме Манилова еда как бы заменена словом, беседой — Па...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина "Легкое дыхание"

Цели урока: 1) образовательные: раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; показать неразрывную связь тем любви и смерти в творчестве Бунина; раскрыть ценность художественного слова И. Бунина; научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; работать над ритмико-синтаксическим и образным строем рассказа “Легкое дыхание”; 2) развивающие: развить навыки анализа художественного произведения; развить навыки деятельностного подхода в работе над художественным прои...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока литературы в 10-м классе. "Разговор о войне" (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда")

Урок по повести В.Некрасова актуален, так как необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В. Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях. Цель урока: пробудить интерес к литературе о войне и творчеству В.П. Некрасова. Задачи: убедить в том, что повесть В. Некрасова - самая правдивая книга о войне, что "тайна поб...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок по риторике "Давайте говорить друг другу комплименты…"

ЦЕЛИ УРОКА: Изучение комплимента как речевого жанра, являющегося ступенью к созданию похвального слова (комплимент как речевой жанр – “кристалл” похвального слова). Формирование умения составлять комплимент на основе изученных приёмов: риторическое восклицание с использованием восклицательных местоимений, частиц, междометий; сравнение; эпитеты; привлечение имён известных лиц для сравнения, отрицания. Развитие интереса к комплименту как речевому жанру, помогающему увидеть “ высокое в мире...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка с использованием информационных технологий про теме: "Сложноподчиненное предложение"

Цели: повторить известные ранее сведения о СПП (основные признаки, средства связи), уметь находить в тексте, определять их стилистическую роль, правильно расставлять знаки препинания, моделировать предложения. Оборудование: компьютер (возможность увеличить объём тренировочных упражнений, создать яркие зрительные образы, облегчить запоминание, организовать внимание уч-ся). Виды работы: моделирование предложений, аналитическая работа с текстами, самопроверка, тестирование. Словарь: нравственн...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Тема деревни в современной литературе

Реферат Тема деревни в современной литературе ученика 11 класса «М» средней школы № 274 Ромащенко Владимира Москва 1999 г. План Биография Александра Исаевича Солженицына а) юность б) каторга в) жизнь в селе Мильцево Солженицын-портретист Матренин двор а) окружающий мир Матрены б) судьба героини в) отношение к ней окружающих Облик русской деревни Гибель Матрены а) обряд прощания б) личность Фаддея в) гибель Матрены – обрыв нравственных связей Идейная нагрузка первоначального...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО

Цели: Выявление уровней понимания (осознания, осмысления, обобщения) и применения полученных знаний по теме “Выбор гласной буквы в окончании существительных 1, 2, 3-го склонений единственного числа”. Развитие критического отношения учащихся к своим высказываниям и мнению товарищей, формировать адекватную самооценку. Формирование умений ставить вопросы, слушать и слышать других. Воспитывать ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Обору...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

Дипломная работа: Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

1 В IX в. в истории славянства уже существовали все основные предпосылки для возникновения и распространения своей славянской письменности и литературы. Отвлекаясь от гипотез, допускающих у разных славян существование письменных форм речи до Кирилла и Мефодия, целесообразно принять 863 год как дату начала славянской письменности, славянской книжности и литературы, древнерусского или старославянского литературного языка. Чешский славист А. Достал так писал о начале старославянского литературног...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 20 | Раздел: Филология

Урок: "Имя прилагательное"

Тема лексическая: человеческие ценности. Класс: 10. Цели: определить текстовую роль прилагательных, распознавать разряды прилагательных по значению и морфологическим признакам, закрепить знания по лексике, фонетике, словообразованию, орфографии, определять стилевую принадлежность текстов, умение слушать друг друга, вызвать интерес к русскому языку. Тип урока: урок– встреча Оборудование: Презентация. Тексты. Прилагательные – карточки. Тесты. Рисунки. Таблицы. Схемы. Интернет – материал. DVD...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 27 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Русский язык и сравнительное языкознание

Языкознание в древней Руси носило вполне определенный подражательный характер. Работы грамматического содержания, имевшие предметом главный образом церковнославянский язык и составленные по византийским образцам, шли к нам сначала из южнославянских земель - Сербии и Болгарии, а потом возникали и на русской почве. Первые сведения о церковнославянском языке и изобретении славянской азбуки находим в так называемых "паннонских легендах" о жизни славянских первоучителей святых Кирилла и Мефодия , из...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 21 | Раздел: Филология

Доклад: Поэты «чистого искусства»

Картина русской литературной жизни 30—50-х гг. была бы неполна, если бы мы не учли существований поэзии так наз. «чистого искусства». Под этим условным наименованием может быть объединено творчество тех поэтов, которые защищали идеологию консервативной части помещичьего класса. Группу эту возглавляли Тютчев и молодой Фет, в ней деятельно участвовали А. Майков (первое издание его стихотворений — 1842), Н. Щербина, («Греческие стихотворения», Одесса, 1850; «Стихотворения», 2 тт., 1857) и др. Несо...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец