ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Славянские языки

Славянские языки принадлежат к индо-европейской системе языков (см. «Индо-европейские языки»). Они делятся на три группы: западную, южную и восточную. К западной группе принадлежат языки чешский, словацкий, польский с кашубским, лужицкие и вымерший в XVIII в. полабский, на котором говорили славянские племена, населявшие берега Эльбы (слав. Лаба). К южной группе принадлежат языки болгарский, сербский, хорватский и словинский. К восточной группе — русский, белорусский и украинский. С. яз. по срав...

Добавлено: 2018.09.09 | Просмотров: 14 | Раздел: Филология

Реферат: Функционирование серболужицкого языка

Термин "серболужицкий язык" употребляется в данной работе применительно к языку всего серболужицкого населения. Наиболее последовательно этот термин используется теми серболужицкими лингвистами, которые признают существование единого серболужицкого языка и общих тенденций развития, характерных для всей серболужицкой языковой территории [1]. Сложность генетических отношений между серболужицкими диалектами явилась причиной появления другой точки зрения, согласно которой существуют два с...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология

"А где хранят Вселенную?"

Цель: Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; Познакомить учащихся с разнообразием словарей. Научить детей работать со словарями. Воспитание бережного отношения и любви к книге. Привлечение детей к чтению. Здравствуйте! Как вы считаете, где можно уместить всю Вселенную в одном месте? (высказывание А. Франса) Приложение 1 Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте своё мнение. За наиболее полный ответ – 2б. 1 тур Это интеллектуальная разминка перед следующими заданиям...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 6-м классе "Поэтизация чистой и светлой любви в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед рождеством"

Используемый УМК: “Программы общеобразовательных учреждений. Программы литературного образования. 5-11-е классы. 2-е издание, М., “Просвещение”,2001год. Авт.: В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П.Полухина Учебник: В. П. Полухина. Литература: 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений М.: Просвещение. Задача урока: показать учащимся пути решения Н.В.Гоголем “вечной проблемы” человеческой жизни – проблемы любви. Цели урока: обучающая: углубить первоначальное вп...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Александр Иванович Куприн — яркий представитель школы критического реализма xx века

Критический реализм, как направление, родился еще в XIX веке. В XX веке он нашел свое выражение в творчестве многих известных писателей. Среди них А.И.Куприн, о котором Паустовский писал: "Мы должны быть благодарны Куприну, за его глубокую человечность, за его тончайший талант, за любовь к своей стране и огромную веру в счастье своего народа, и, наконец, за никогда не умиравшую в нем способность загораться от самого незначительного соприкосновения с поэзией". Александр Иванович Куприн — один из...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок по литературе "Своя игра по произведениям А.С. Пушкина"

Цели: Дидактические: расширение кругозора, формирование и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению. Советы организаторам...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Тема рыцарства в лирике А. Блока в ее связи с творчеством Р. Вагнера

Криницын А.Б. Глубоко закономерным выглядит увлечение Блока искусством Вагнера, чуть ли не все творчество которого было вдохновлено темами и образами древнегерманской мифологии. Близок Блоку был и общий трагический пафос композитора со столь типичной для русского декаданса мифологемой конца мира и "гибели богов", соответствующей мотивам страшного мира" и "возмездия" в творчестве Блока. Но мы, не останавливаясь на многочисленных и уже подробно исследованных фактах обращ...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного по теме: "Причастие". В гостях у Феи цветов"

Цели: обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами совершенствовать навыки морфологического разбора причастий. Оборудование: портрет Феи цветов мультимедийное оборудование фрагмент из “Вальса цветов” П.И. Чайковского красочные карточки с заданиями опорные схемы “Повторили” 1. Оргмомент. - Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада видеть вас в этом уютном клас...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Нравственные устои и поэзия декаданса. С. Я. Надсон

Не вини меня, друг мой, — я сын наших дней... С. Надсон Знаменитый своими революционно-демократическими произведениями писатель Н. Г. Чернышевский сказал о стихах Семена Надсона: “Нытье, не спорю, искренне, но оно вас не поднимет”. Но то, что Чернышевский считал недостатком в поэзии, современники оценивали весьма высоко. В унынии и безрадостности, которыми веяло от стихов Надсона, они видели и чувствовали нечто глубокое и родственное их душам. Полное совпадение чувств поэта и читателей сделало...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Класс: 5. Тип урока: урок развития речи. Форма: урок – подготовка к написанию сочинения. Данному уроку предшествовал урок внеклассного чтения, на котором ученик познакомился с рассказом Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство», с отрывками из книги Е. Спангеберга «Встречи с животными» (главой «На большой Уссурке»), из которых узнали о повадках, особенностях некоторых зверей, о неожиданных встречах человека с животными, и наблюдения за ними. К уроку учащиеся готовятся постепенно, из урока в урок,...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка. "Виды омонимии"

Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина"

А.Т. Твардовский, сам большой художник слова, считал, что каждый молодой писатель” в начальной своей поре… должен пройти Бунина. Это научит его постоянному чувству великой ценности родной речи, умению отбирать нудные и незаменимые слова, привычке обходиться малым их числом для достижения наибольшей выразительности…”. Слова Твардовского очень точно передают то, к чему и мы должны постоянно стремиться, работая в школе. Поэтому мои ученики в течение нескольких уроков изучают программный материал н...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад "Использование фразеологизмов в речи учащихся"

Содержание Введение Методика изучения лексики и фразеологии на уроках русского языка Приемы работы по активизации фразеологических единиц Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, умеет общаться с окружающими и обладает внутренней культурой. Цель заключается не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок по теме: "Односоставные предложения. Обобщающее повторение"

Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме “Односоставные предложения”. Совершенствовать различные виды самостоятельной работы. Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Оборудование: Стихотворение А.С.Пушкина “Зимнее утро” (отрывок, первые 6 строк) приготовить для демонстрации на графопроекторе или записать на доске, затем закрыть. Листки контроля (по количеству учащихся и приглашённых на урок). Чистые листы для выполнения заданий (по 5 листов для ка...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Обучение написанию сжатого изложения в научном стиле на лингвистическую тему "Культура речи" в 6-м классе

Эпиграф: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка...» (С. Ожегов) Цель: повторить понятие «стили речи», особенности научного стиля; написать сжатое изложение с самостоятельно сделанным выводом. Оборудование урока: Индивидуальные таблицы норм хорошей речи, стилей речи, видов сжатия информации. Статья «Культура речи» из «Энциклопедического словаря юного филолога». Книга Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Материал, подгот...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Творческая педагогическая мастерская "Подвиг" (русская литература; 6-й класс). "Подвиг Геракла"

Цели и задачи Мастерской Расширять представление о понятии героизма через проблемное прочтение литературного материала, начиная от древнегреческой мифологии до произведений современных авторов. Учить созданию словесного портрета героя. Развивать речь учащихся, мышление, ассоциативную память, творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, патриотизма; формировать положительное отношение к высоким нравственным ценностям. Оборудование: тексты мифов Древней Греции (...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

"Сказка — ложь, да в ней намек…". Урок-игра по сказкам А.С. Пушкина в 5-м классе

Тип урока: обобщение изученного. Цели урока: образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся; воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать. Оформление: 1) ...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского "Светлана"

Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского "Светлана" Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского . Баллада - это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада <Светлана>, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось ...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Анализ оды М. В. Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны»

М. В. Ломоносов – великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова – не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова. Одним из наиболее известных произведений Ломоносова стала ода «На день восшествия Елизаветы Петровны». Ломоносов начинает ее с прославления мира: Царей и царств земных отрада, Возлю...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Слово "мастер" обозначает лицо, достигшее высокой степени в овладении каким-нибудь искусством, а также (в древности) — магистра, причастного к высшей власти и тайне. Булгаковский Мастер отвечает обоим этим требованиям. Г.А. Лесскис Появление мастерства как такового, самого по себе, означает смерть для художника. П. Горелов Цель урока: создать представление об одном из главных героев произведения путем проблемного анализа текста, развивать образное мышление учащихся, воспитывать ин...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Спор Понтия Пилата с Га-Ноцри

ПЛАН: 1. Вступление; 2. История создания романа; 3. Роман; Мастер и Маргарита» 4. «Понтий Пилат» Вступление. «Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – «Мастер и Маргарита». Ка...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец