ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Учителя, преподающие литературу в школе, задаются извечным вопросом: для чего это нужно? Для получения необходимого объёма знаний? Для развития речи? Да, разумеется. Но самое главное состоит в том, что прежде всего это необходимо для формирования духовного мира подрастающего человека, для формирования нравственных ценностей, для того, чтобы этот человек в разных жизненных ситуациях мог сделать правильный выбор, чтобы в сложных современных условиях, обстоятельствах, подчас жестоких и бесчеловечн...

Добавлено: 2019.09.04 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Учителя, преподающие литературу в школе, задаются извечным вопросом: для чего это нужно? Для получения необходимого объёма знаний? Для развития речи? Да, разумеется. Но самое главное состоит в том, что прежде всего это необходимо для формирования духовного мира подрастающего человека, для формирования нравственных ценностей, для того, чтобы этот человек в разных жизненных ситуациях мог сделать правильный выбор, чтобы в сложных современных условиях, обстоятельствах, подчас жестоких и бесчеловечн...

Добавлено: 2019.09.04 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 5-м классе. Родная природа в поэзии А.Н. Майкова

Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда брести; Двойной глубокою колеею Идешь и нет конца пути... Цели: познакомить с творчеством русского поэта; учить анализировать стихи; продолжать учить выразительному чтению стихов; воспитывать бережное отношение к природе; через поэтический мир автора воспитание у них душевной чуткости, доброты, умение видеть красоту вокруг себя и учиться беречь её. Предварительная работа 1. Подготовить стихи о родной природе. 2. Рисунки о родной природе. 3. Индивидуаль...

Добавлено: 2019.09.03 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Ритм

Л. Тимофеев Ритм — закономерное повторение соизмеримых и чувственно ощутимых единиц. Напр. стук маятника или удары пульса ритмичны: в них мы имеем, во-первых, единицы, т. е. определенные (отграниченные друг от друга какими-либо интервалами, законченные) явления (стук, удар), во-вторых — соизмеримость, однородность этих единиц (удар однокачественен с ударом), в-третьих — повторяемость единиц (ряд их), в-четвертых — упорядоченность, закономерность повторения и наконец, в-пятых, — чувственную ощу...

Добавлено: 2019.09.03 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Реферат: Параметры социолингвистики

Термин "социолингвистика" возник не так давно. Подобно своим старшим сестрам - "этнолингвистике" и "психолингвистике", - она плохо поддается точному определению; в самом деле, эти три термина частично пересекаются и различия их - это не столько расхождения в материале, сколько разница в подходе и интересах исследователей. По-видимому, правильно будет сказать, что социолингвистические исследования, как и те, что проводились под названием "социология языка"...

Добавлено: 2019.09.03 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Статья: Сочинитель Герман Гессе

Ольга Бараш Немецкое слово "Dichter" означает не только "поэт", но и - в широком смысле - "сочинитель". Оно и хорошо. Потому что какой Герман Гессе поэт? Знаменитый немецкий писатель, нобелевский лауреат 1946 года, автор произведений, среди которых можно отыскать "культовое" на любой вкус. Для высоколобых интеллектуалов - "Игра в бисер". Для любителей экзотческой премудрости - "Путешествие в страну Востока" и "Сиддхарта". Для отвязных бунтарей - "Степной волк". А ещё - "Нарцисс и Златоуст", "...

Добавлено: 2019.09.03 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Образ помещика Собакевича в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»"

Цели: разобрать образ помещика Собакевича для раскрытия идейной позиции автора на основе индивидуальной работы с текстом; развивать навыки анализа прозаического произведения, делать обобщающие выводы; развивать внимание, ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся, развитие речи, умение работать в группе, слушать своих одноклассников, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроке; работа с ключевыми понятиями; воспитывать читательскую культуру школьников Технологи...

Добавлено: 2019.09.02 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Литературно-музыкальная композиция "Полна чудес могучая природа"

Учебные занятия как по русскому языку, так и по литературе очень часто не укладываются в один урок. И тут выход – внеклассная работа. Она позволяет создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, «увлечь учеников» поиском истины, развить творческие способности, повысить культуру, активизировать интерес к уроку. По словам моих учеников, внеклассная работа «даёт свободу мыслям и творчеству», «благодаря ей легче усваивается литература», «всегда несёт что-нибудь новое интересное», «Это путешествие...

Добавлено: 2019.09.02 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

"Красный смех" Л.Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе

Сложное время рубежа двух веков продиктовало полифонизм русской литературы, выразившийся в напряженных поисках новых методов, в многообразнейших литературных течениях, направлениях. Уникальность Л.Андреева была в умении сочетать в своем творчестве разные стилевые течения и направления. Удивительна способность писателя чутко воспринимать все новое. И экспрессионизм как литературное направление начал свое развитие в творчестве именно этого русского писателя гораздо раньше, чем в западноевропейско...

Добавлено: 2019.09.02 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по теме "Однородные члены предложения в художественном тексте. Работа с текстом"

Цели урока: Закрепить орфоэпические, словообразовательные навыки, углубить знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка. Развивать навыки и умения при работе с текстом. Воспитывать упорство и стремление к знаниям. I. Учитель: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит вспомнить правописание приставок и сложных слов, повторить способы синтаксической связи слов в словосочетаниях, а также определить, какую роль в тексте играют однородные члены предложения. II. Работа с текстом (о...

Добавлено: 2019.09.02 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Трагедия "Моцарт и Сальери"

Цель: познакомить учащихся с новыми страницами творчества А.С.Пушкина (“Моцарт и Сальери” из цикла “Маленькие трагедии”); развивать умение анализировать текст; воспитывать гуманизм; прививать эстетические ценности. Группа экспертов. Музыковед: работа с биографией Сальери. Искусствовед: работа с авторскими примечаниями к тексту. Философ: сообщение о рационалистической философии XVIII века. Историк: знакомство с письмами А.С.Пушкина о смерти Сальери. Языковед: лексическое значение слова реквие...

Добавлено: 2019.09.01 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Повесть о Петре и Февронии

"Повесть о Петре и Февронии" возникла на основе устной легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего, ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547г.) - к середине XVI века. О времени возникновения "Повести о Петре и Февронии Муромских" идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие - к началу XVI-го. Судя по тому, ...

Добавлено: 2019.09.01 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме: "Источники бунта Родиона Раскольникова"

25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… Преподаватели дисциплинарной (цикловой) комиссии русского языка и литературы с методиками преподавания Ангарского педагогического колледжа убеждены в том, что главным условием качественного среднего профессионального педагогического образования является создание культуротворческой здоровьесберегающей образовательной среды, позволяющей сформировать у студентов ценностные ориентиры на продуктивное личностно-профессиональное саморазвитие, ...

Добавлено: 2019.09.01 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Многоаспектный анализ текста на уроке русского языка

Цели: 1) подвести учащихся к пониманию того, что текст не просто совокупность, сумма предложений, а целостное сложное образование, тематически и функционально законченное целое; 2) научить способности видеть новую проблему в знакомой ситуации, развитие творческой самостоятельности; 3) нравственные, эстетические нормы отношения к миру природы, осознание своей ответственности перед будущими поколениями. Оборудование: цветок ромашки (фотография, рисунок), текст “Солнце с белыми лепестками” по ...

Добавлено: 2019.09.01 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Удивительный мир поэзии А. А. Фета

А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была громкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе. В жизни его интересовали совсем другие проблемы: в возрасте 14 лет он был объявлен незаконнорожденным и лишен отцовской фамилии Шеншин, а заодно и наследства, и потому всю жизнь Фет-человек посвятил тому, чтобы его признали-таки дворянином. Но Фет-художник за эти годы создал удивительный мир волшебной поэзи...

Добавлено: 2019.08.31 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений

Виды упражнений. 1. Работа с кассой букв. из букв дети складывают слово, определить, сколько букв понадобилось для его записи, назвать 3-ю букву, 1-ю, последнюю букву, прочитать и запомнить слово, письмо слова по памяти, проверка написания, письмо слова со слуха. Проверка: проговаривание произнесения слова по звукам, счет произнесенных звуков, соответствие в слове числа написанных букв, произнесенным звукам. 2. Составь слова из данных букв. Б, у, с, п, р К, т, о, л, я О, с, а, к 3. Зап...

Добавлено: 2019.08.31 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы

Одна из важнейших задач учителя русского языка и литературы – обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Урок развития речи по русскому языку в 6 классе “Души своей открою тайники…” был проведен в форме исследования. В исследовательской деятельности, кото...

Добавлено: 2019.08.31 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Недалёкое будущее

Рассказ «Недалёкое будущее». 1 глава. 19 октября 1999 года. - В эфире по-прежнему вечерние новости. Сегодня в Югославии родился шестимиллиардный житель Земли… 7 июля 2017 года. - Сегодня генеральный секретарь ООН Александр Глушко заявил о появлении десятимиллиардного жителя Земли. Им стал, а вернее стала Рина Осака из Кореи. В настоящее время Александр Глушко лично поздравляет родителей новорожденной. Наш собственный корреспондент в Кореи находится сейчас с нами на связи… 21 марта 2021...

Добавлено: 2019.08.31 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: О некоторых особенностях отображения ситуации понимания в поэтических текстах И. Бродского

Усачева А.С. На современном этапе идиостилевых исследований одним из наиболее актуальных является комплексный подход, совмещающий когнитивный, коммуникативный, стилистический, психолингвистический и некоторые другие аспекты (см., напр., [Тарасова 2003]). Подобный методологический синтез способствует не только выявлению глубинных оснований тех или иных лингвопоэтических закономерностей, но и расширению представления о способах реализации авторского сознания в художественном и, в частности, поэт...

Добавлено: 2019.08.30 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 10-м классе по теме "Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»"

Знать: содержание пьесы, жанровые особенности. Уметь: производить анализ содержания диалогов и монологов, сцен; определять тему, идею, формулировать связанные и с ними проблемы и на основе анализа делать выводы, заключения; работать со словом; характеризовать, сопоставлять. Особенности подготовки урока: Д/З выписать значения слов “конфликт”, “трагическая острота” из толкового словаря. Формы работы: эвристическая беседа, работа в группах. Урок 1 1. Работа с понятиями, разбор содержания темы (вы...

Добавлено: 2019.08.30 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Библия в школе. Основы христианского мировоззрения

Абельтин Э.А. Происхождение христианства Христианство возникло во второй половине I века н.э. в Малой Азии. Основателем его был Иисус Христос, Сын Божий, воплотившийся в человека и проживший земную жизнь. Новая религия стала быстро распространяться: в начале II века она засвидетельствована на территории Греции, Египта и других восточных провинций Римской империи. Во второй четверти II века установлено существование христианской общины в Риме и других регионах. В 4 веке христианство стало офици...

Добавлено: 2019.08.30 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 9-м классе по теме "Русский классицизм, отражение его в литературе, живописи, скульптуре и архитектуре"

Сегодня урок литературы будут проводить три учителя: учитель литературы, истории и изобразительного искусства.Цели урока: Создать у учащихся цельное представление о классицизме, как литературно-художественном методе проявляющемся в ряде искусств: архитектуре, живописи, культуре и литературе. Познакомить с периодами развития классицизма в России. Показать отличие русского классицизма от западного классицизма. Вопросы к ученикам: Давайте вспомним, где впервые возникает и получает развитие ...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие по литературе "Русская частушка"

Цели: приобщение к народной культуре, углубление знаний о фольклоре и частушке как жанре, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чуткости к родному языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Приложение 1. Слайд 1) 1-й ведущий: Добрый день! 2-й ведущий: Здравствуйте! 1-й: Мы рады видеть любителей русской частушки! 2-й: Мы рады петь вместе с вами! 1-й: Мы хотим, чтобы сегодня пели все! 2-й: И жизнь будет прекрасна! 1-й: Частушка… Частый… Частить… Первоначально она не имела общепризнанного названия. Е...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 5-м классе с синхронизированным изучением истории, литературы и ИЗО «Путешествие Энея в "Энеиде" Вергилия»

Тема: "Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои приплыл..." (Путешествие Энея, троянского героя, в "Энеиде" Вергилия). Цели: 1) учебные: - понятие о тематике и сюжете поэмы древнеримского поэта Публия Вергилия Марона "Энеида"; - применение в новых условиях знаний мифологии и литературы древней Греции; - обучение первичному сопоставительному анализу эпизодов из поэм "Одиссея" и "Энеида"; 2) развивающие: - формирование интеллектуальных чувств (любознательности), интеллектуальных умений (мы...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Бесконечный лабиринт сцеплений ("Сцепление" как основной прием построения романа Л.Н. Толстого "Война и мир"). 10-й класс

Цели урока: Помочь учащимся определить основной прием построения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Развивать навык анализа эпического произведения. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: силуэт лица Л.Н. Толстого, вырезанный из белой бумаги; в центр доски поместить слово «сцепление», чуть выше его (туда, где обычно пишется тема урока) прикрепить знак вопроса; тексты романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Опережающее задание к уроку: Найти высказывания литературоведов о компо...

Добавлено: 2019.08.28 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец