Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе
Работа в учебном заведении инновационного типа требует от учителя постоянного методического совершенствования и овладения новыми техническими средствами. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогу выполнять работу быстро, качественно, эффективно: планировать и анализировать; систематизировать и обобщать; проводить диагностику; выполнять оформительскую работу. Информационные технологии, которые применяю в работе, можно систематизировать, выделив, пять на...
Урок развития речи "Остап и Андрий"
Цели: совершенствовать навык составления сравнительной характеристики героев, осуществлять анализ, синтез, систематизацию материала текста произведения; обучать навыкам анализа текста, работе с изобразительно-выразительными средствами языка; развивать творческие способности, создавать устные и письменные монологические высказывания. ХОД УРОКА Слово учителя. На уроках мы говорили о том, что Тарас – «один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый XV век... Это было точно необыкновен...
Урок развития речи "Остап и Андрий"
Цели: совершенствовать навык составления сравнительной характеристики героев, осуществлять анализ, синтез, систематизацию материала текста произведения; обучать навыкам анализа текста, работе с изобразительно-выразительными средствами языка; развивать творческие способности, создавать устные и письменные монологические высказывания. ХОД УРОКА Слово учителя. На уроках мы говорили о том, что Тарас – «один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый XV век... Это было точно необыкновен...
Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Учителя, преподающие литературу в школе, задаются извечным вопросом: для чего это нужно? Для получения необходимого объёма знаний? Для развития речи? Да, разумеется. Но самое главное состоит в том, что прежде всего это необходимо для формирования духовного мира подрастающего человека, для формирования нравственных ценностей, для того, чтобы этот человек в разных жизненных ситуациях мог сделать правильный выбор, чтобы в сложных современных условиях, обстоятельствах, подчас жестоких и бесчеловечн...
"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе)
Словарь – это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать – это книга книг. Он включает в себя другие книги, нужно лишь извлечь их из нее. А. Франс Ход урока Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, – означено словами. Одно – давно привыч...
Статья: Сочинитель Герман Гессе
Ольга Бараш Немецкое слово "Dichter" означает не только "поэт", но и - в широком смысле - "сочинитель". Оно и хорошо. Потому что какой Герман Гессе поэт? Знаменитый немецкий писатель, нобелевский лауреат 1946 года, автор произведений, среди которых можно отыскать "культовое" на любой вкус. Для высоколобых интеллектуалов - "Игра в бисер". Для любителей экзотческой премудрости - "Путешествие в страну Востока" и "Сиддхарта". Для отвязных бунтарей - "Степной волк". А ещё - "Нарцисс и Златоуст", "...
Реферат: Ритм
Л. Тимофеев Ритм — закономерное повторение соизмеримых и чувственно ощутимых единиц. Напр. стук маятника или удары пульса ритмичны: в них мы имеем, во-первых, единицы, т. е. определенные (отграниченные друг от друга какими-либо интервалами, законченные) явления (стук, удар), во-вторых — соизмеримость, однородность этих единиц (удар однокачественен с ударом), в-третьих — повторяемость единиц (ряд их), в-четвертых — упорядоченность, закономерность повторения и наконец, в-пятых, — чувственную ощу...
Добавлено: 2023.10.26 | Просмотров: 10 | Раздел: Филология Урок литературы в 5-м классе. Родная природа в поэзии А.Н. Майкова
Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда брести; Двойной глубокою колеею Идешь и нет конца пути... Цели: познакомить с творчеством русского поэта; учить анализировать стихи; продолжать учить выразительному чтению стихов; воспитывать бережное отношение к природе; через поэтический мир автора воспитание у них душевной чуткости, доброты, умение видеть красоту вокруг себя и учиться беречь её. Предварительная работа 1. Подготовить стихи о родной природе. 2. Рисунки о родной природе. 3. Индивидуаль...
Реферат: Параметры социолингвистики
Термин "социолингвистика" возник не так давно. Подобно своим старшим сестрам - "этнолингвистике" и "психолингвистике", - она плохо поддается точному определению; в самом деле, эти три термина частично пересекаются и различия их - это не столько расхождения в материале, сколько разница в подходе и интересах исследователей. По-видимому, правильно будет сказать, что социолингвистические исследования, как и те, что проводились под названием "социология языка"...
Добавлено: 2023.10.26 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология Многоаспектный анализ текста на уроке русского языка
Цели: 1) подвести учащихся к пониманию того, что текст не просто совокупность, сумма предложений, а целостное сложное образование, тематически и функционально законченное целое; 2) научить способности видеть новую проблему в знакомой ситуации, развитие творческой самостоятельности; 3) нравственные, эстетические нормы отношения к миру природы, осознание своей ответственности перед будущими поколениями. Оборудование: цветок ромашки (фотография, рисунок), текст “Солнце с белыми лепестками” по ...
"Красный смех" Л.Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе
Сложное время рубежа двух веков продиктовало полифонизм русской литературы, выразившийся в напряженных поисках новых методов, в многообразнейших литературных течениях, направлениях. Уникальность Л.Андреева была в умении сочетать в своем творчестве разные стилевые течения и направления. Удивительна способность писателя чутко воспринимать все новое. И экспрессионизм как литературное направление начал свое развитие в творчестве именно этого русского писателя гораздо раньше, чем в западноевропейско...
Разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Образ помещика Собакевича в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»"
Цели: разобрать образ помещика Собакевича для раскрытия идейной позиции автора на основе индивидуальной работы с текстом; развивать навыки анализа прозаического произведения, делать обобщающие выводы; развивать внимание, ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся, развитие речи, умение работать в группе, слушать своих одноклассников, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроке; работа с ключевыми понятиями; воспитывать читательскую культуру школьников Технологи...
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Трагедия "Моцарт и Сальери"
Цель: познакомить учащихся с новыми страницами творчества А.С.Пушкина (“Моцарт и Сальери” из цикла “Маленькие трагедии”); развивать умение анализировать текст; воспитывать гуманизм; прививать эстетические ценности. Группа экспертов. Музыковед: работа с биографией Сальери. Искусствовед: работа с авторскими примечаниями к тексту. Философ: сообщение о рационалистической философии XVIII века. Историк: знакомство с письмами А.С.Пушкина о смерти Сальери. Языковед: лексическое значение слова реквие...
Урок литературы по теме: "Источники бунта Родиона Раскольникова"
25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… Преподаватели дисциплинарной (цикловой) комиссии русского языка и литературы с методиками преподавания Ангарского педагогического колледжа убеждены в том, что главным условием качественного среднего профессионального педагогического образования является создание культуротворческой здоровьесберегающей образовательной среды, позволяющей сформировать у студентов ценностные ориентиры на продуктивное личностно-профессиональное саморазвитие, ...
Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы
Одна из важнейших задач учителя русского языка и литературы – обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Урок развития речи по русскому языку в 6 классе “Души своей открою тайники…” был проведен в форме исследования. В исследовательской деятельности, кото...
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений
Виды упражнений. 1. Работа с кассой букв. из букв дети складывают слово, определить, сколько букв понадобилось для его записи, назвать 3-ю букву, 1-ю, последнюю букву, прочитать и запомнить слово, письмо слова по памяти, проверка написания, письмо слова со слуха. Проверка: проговаривание произнесения слова по звукам, счет произнесенных звуков, соответствие в слове числа написанных букв, произнесенным звукам. 2. Составь слова из данных букв. Б, у, с, п, р К, т, о, л, я О, с, а, к 3. Зап...
Сочинение: Фауст
одержание. Введение 1. Теоретическая часть 1.1. О смысле жизни и счастья. Зачем нужно нравственное самовоспитание? 1.2. Этические воспитательные дела 1.3. Методы нравственного воспитания 1.4. Для чего нужна мораль? 1.5. Добро и зло 1.6. Сущность морали и нравственности 1.7. Творец Фауста 1.8. Размышления Гете о жизни, о людях… 1.9. Как создавался Фауст 1.10. Истоки. С чего все началось? 1.11. Истоки. Детство. Отрочество. Юность 1.12. Народная книга о докторе Фаусте 1.13. Идейный стержень 1.14. ...
Статья: О некоторых особенностях отображения ситуации понимания в поэтических текстах И. Бродского
Усачева А.С. На современном этапе идиостилевых исследований одним из наиболее актуальных является комплексный подход, совмещающий когнитивный, коммуникативный, стилистический, психолингвистический и некоторые другие аспекты (см., напр., [Тарасова 2003]). Подобный методологический синтез способствует не только выявлению глубинных оснований тех или иных лингвопоэтических закономерностей, но и расширению представления о способах реализации авторского сознания в художественном и, в частности, поэт...
Статья: Библия в школе. Основы христианского мировоззрения
Абельтин Э.А. Происхождение христианства Христианство возникло во второй половине I века н.э. в Малой Азии. Основателем его был Иисус Христос, Сын Божий, воплотившийся в человека и проживший земную жизнь. Новая религия стала быстро распространяться: в начале II века она засвидетельствована на территории Греции, Египта и других восточных провинций Римской империи. Во второй четверти II века установлено существование христианской общины в Риме и других регионах. В 4 веке христианство стало офици...
Урок литературы в 10-м классе по теме "Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»"
Знать: содержание пьесы, жанровые особенности. Уметь: производить анализ содержания диалогов и монологов, сцен; определять тему, идею, формулировать связанные и с ними проблемы и на основе анализа делать выводы, заключения; работать со словом; характеризовать, сопоставлять. Особенности подготовки урока: Д/З выписать значения слов “конфликт”, “трагическая острота” из толкового словаря. Формы работы: эвристическая беседа, работа в группах. Урок 1 1. Работа с понятиями, разбор содержания темы (вы...
Урок–проект "Энциклопедия одного слова" (5-й класс)
Цель: создать комплексное представление о слове; пробудить интерес к русскому слову как величайшей ценности языка; проиллюстрировать достоинства словарей и их использование в практической деятельности Ход урока Презентация. Лингвистическая разминка. Решение творческой задачи. (Слайд №1) "Подари другому благо" В древности, когда благодарили, произносили пожелание: спаси (тебя) бог! Реши: 1) какое современное русское слово для выражения благодарности образовалось из этого пожелания ...
Внеклассное мероприятие по литературе "Русская частушка"
Цели: приобщение к народной культуре, углубление знаний о фольклоре и частушке как жанре, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чуткости к родному языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Приложение 1. Слайд 1) 1-й ведущий: Добрый день! 2-й ведущий: Здравствуйте! 1-й: Мы рады видеть любителей русской частушки! 2-й: Мы рады петь вместе с вами! 1-й: Мы хотим, чтобы сегодня пели все! 2-й: И жизнь будет прекрасна! 1-й: Частушка… Частый… Частить… Первоначально она не имела общепризнанного названия. Е...
Урок литературы в 5-м классе с синхронизированным изучением истории, литературы и ИЗО «Путешествие Энея в "Энеиде" Вергилия»
Тема: "Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои приплыл..." (Путешествие Энея, троянского героя, в "Энеиде" Вергилия). Цели: 1) учебные: - понятие о тематике и сюжете поэмы древнеримского поэта Публия Вергилия Марона "Энеида"; - применение в новых условиях знаний мифологии и литературы древней Греции; - обучение первичному сопоставительному анализу эпизодов из поэм "Одиссея" и "Энеида"; 2) развивающие: - формирование интеллектуальных чувств (любознательности), интеллектуальных умений (мы...
Урок литературы в 9-м классе по теме "Русский классицизм, отражение его в литературе, живописи, скульптуре и архитектуре"
Сегодня урок литературы будут проводить три учителя: учитель литературы, истории и изобразительного искусства.Цели урока: Создать у учащихся цельное представление о классицизме, как литературно-художественном методе проявляющемся в ряде искусств: архитектуре, живописи, культуре и литературе. Познакомить с периодами развития классицизма в России. Показать отличие русского классицизма от западного классицизма. Вопросы к ученикам: Давайте вспомним, где впервые возникает и получает развитие ...
Бесконечный лабиринт сцеплений ("Сцепление" как основной прием построения романа Л.Н. Толстого "Война и мир"). 10-й класс
Цели урока: Помочь учащимся определить основной прием построения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Развивать навык анализа эпического произведения. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: силуэт лица Л.Н. Толстого, вырезанный из белой бумаги; в центр доски поместить слово «сцепление», чуть выше его (туда, где обычно пишется тема урока) прикрепить знак вопроса; тексты романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Опережающее задание к уроку: Найти высказывания литературоведов о компо...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|