Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Философское осмысление смысла жизни в поэме Маяковского "Облако в штанах"
“Вы думаете, это бредит малярия?” В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу миллионов, стихийно поднимающихся против капи...
Урок письма
Цели: Дать общее понятие об эпистолярном жанре, познакомить со структурой письма. Формировать у учащихся умений и навыков написания письма. Интрига. Наша экспедиция оказалась в беде. Мы в ужасном положении. Наш корабль потерпел крушение, и мы высадились на какой-то остров в океане. Погода плохая. Дождь, ветер, холод. Впереди - неизвестность. Какие ещё приключения ждут нас? Страх и ужас наполняют наши сердца. Мы нашли пещеру. Вдруг все ясно услышали грохот. Все поняли: началось извержени...
Сочинение: Временные и мнимые союзники Базарова
(по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") В романе И.С. Тургенева изображена эпоха, когда в русской жизни назревали значительные перемены. Споры вокруг крестьянского вопроса о путях разрешения социальных противоречий разделяли интеллигенцию на непримиримо враждующие партии. В центре общественной борьбы стоит фигура разночинца, революционерадемократа. В образе Базарова писатель отразил черты этого общественного и человеческого типа. Это мощная, титаническая личность. Не разделяя взгляд...
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи"
Тема урока: Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи. Тип урока: Урок взаимного обучения. Форма урока: Деловая игра. Форма организации урока: Работа в группах. Цели урока: Закрепить умение расставлять знаки препинания при написании прямой речи. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Этапы урока: Организационный (сообщение темы и цели урока). Ассоциативный (актуализация знаний учащихся). Сопоставительный (постановка проблемы). Деятельностный (процесс закр...
Реферат: И.С. Тургенев - "Писатель-философ"
И.С. Тургенев - "Писатель-философ" Регина Нохейль (Германия) Несмотря на то, что И.С. Тургенев на первый взгляд не является «писателем-философом», в его творчестве ясно отражается столкновение различных философских течений 19-го века. Особенно хорошо было исследовано влияние Артура Шопенгауэра на мысль Тургенева (ср. напр., работы А. Батюто, А. Валицкого, Г. Винниковой, С. Мэк Лофлин, Г. Швиртца и др.). Однако ни Шопенгауэра самого, ни интереса Тургенева к мышлению немецкого философа ...
Сочинение: Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века. (Н.С.Лесков. «Левша».)
Мало кто из писателей девятнадцатого века так широко использовал фольклор и народные традиции в своем творчестве. Глубоко веруя в духовную силу народа, он тем не менее далек от его идеализации, от сотворения кумиров, от “идольской литургии мужику”, используя выражение Горького. Писатель свою позицию объяснял тем, что он “изучал народ не по разговорам с петербургскими извозчиками”, а “вырос в народе” и что ему “не пристало ни поднимать народ на ходули, ни класть его себе под ноги”. Подтверждени...
Программа внеурочной деятельности. Объединение "Пресс-центр"
Концептуальные основы программы. Программа предусматривает организацию взаимодействия педагога дополнительного образования, учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному утверждению. За время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и уме...
Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект
Введение А.Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А.Пушкин, М. Сперанский, Павел I, Александр I , А.Суворов, М.Кутузов – имена, известные всем. Но всемирная известность – не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России – к масонству. Кто они – масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масон...
Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова"
Человек через слово всемогущ: Язык всем знаниям и всей природе ключ; Во слове всех существ содержится картина … Г.Р. Державин Цель: формирование умений самостоятельно и творчески применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; интенсивное формирование речевой деятельности – устной и письменной. Предлагаемый урок направлен на развитие навыков творческого применения знаний. Такой урок не только побуждает к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, но и приобщ...
Сочинение: Творчество Достоевского
Великий русский писатель Ф. М. Достоевский выразил своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества в эксплуататорском обществе и безмерную боль за эти страдания. И вместе с тем, он яростно сражался против каких бы то ни было поисков реальных путей борьбы за освобождение человечества от унижения и оскорбления. Раздвоенность терзала Достоевского, становясь для него и его героев источником мучительного своеобразного и мстительного наслаждения – болезненной формой п...
Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс
Цели: Образовательная: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, памяти, внимания, мышления, речи. Воспитательная: формирование коммуникативных умений. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с ва...
Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея")
I. Сначала мы попытались выяснить, что важнее для стихотворения: его ритм или рифма. Обычно подавляющее большинство учеников начальных классов бывает уверено, что главное отличие стихов от прозы – наличие рифмы. И здесь также пришлось вспомнить о белом стихе, о том, что, в первую очередь, именно строгая форма отличает стихотворение от прозаического произведения, а уж рифма дополняет это отличие. Без рифмы стихотворение существовать может, а вот без определенного размера (ритма) – нет. II. Далее...
Урок по сказкам М.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л.Петрушевской "За стеной"
Цели урока: Выявить степень актуальности понятия "совесть" в современном обществе и отражение этой проблемы в литературе второй половины XIX - конца XX века; Развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать; Заставить учащихся задуматься над жизненными целями, которые определяют поведение героев Формирование ответственного отношения к тому, кого любишь. Подготовка к уроку: Учащиеся делятся на пять групп, собирают материалы по теме: должны знать содержание произведений М. Салтыко...
Сочинение: Любовь стихи животворит
Вступительное слово Основная часть: «И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может» (по творчеству А.С. Пушкина) «Я не могу любовь определить...» (по творчеству М.Ю. Лермонтова) «Перед тобой синеют без границы...» (по творчеству А.А. Блока) «Ты такая же простая, как и все...» (по творчеству С. Есенина) «Все отнято: и сила, и любовь...» (по творчеству А. Ахматовой) Заключение Русская поэзия... Это высокая правда о человеке, о его жизни, о жизни его души; это наше духовно...
Литературная гостиная "Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной)
Цели и задачи: Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы О.А.Фокиной. Совершествовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции обучающихся. Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию соотечественников. Воспитывать любовь к своему краю, Родине, чувство гордости за свою малую родину. Оборудование мероприятия: Мультимедийное оборудование со звуковым сопровождением. Презентация “Я на земле живу не горбясь..” (Приложение 1) Аудиозаписи стихов О.Фокиной. За...
Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста"
Предлагаю вниманию пользователей форума «Открытый урок» разработку урока по подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе на материале литературного краеведения. Думаю, что тема подготовки к ГИА актуальна на сегодняшний день и разработки уроков будут востребованы. Для урока мною взят рассказ курского писателя Владимира Павловича Деткова (материал о писателе есть в сети Интернет). Рассказ интересен и по содержанию, и по структуре. ИМЯ – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Октябрь. Дождевая морось. Хляб...
Конспект урока русского языка в 11-м классе на тему "Обособленные обстоятельства"
Программа и УМК С.И.Львовой. Цели: Образовательные: закрепить правописные навыки; совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах; систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах; систематизировать сведения о стилистической роли обособленных обстоятельств. Развивающие: формировать речевую компетенцию; развивать навык грамотного выделе...
Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (26,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: образовательные: научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; проследить, как в художественной канве рассказа «Л...
Урок русского языка в 5-м классе "Понятие о литературном языке"
Цели урока: Познакомить учащихся с основными разделами науки о русском языке, с нормами литературного языка. Акцентировать внимание на важности знания и соблюдения этих норм. Формировать навыки овладения понятиями «нормы языка и речи». Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Оборудование урока: Энциклопедический словарь юного филолога, под редакцией М.П. Панова –М.; 1984г. Ход урока I этап: Организационный момент II этап: Сообщение темы и цели урока III этап: Основная ч...
Урок "Легенды моего народа"
Цели урока: Проверить знание текстов прозаических произведений, изучаемых в данном курсе; Расширить литературный кругозор учащихся; Через знакомство с легендами ненецкого народа знакомить с историей, культурой, миропониманием жителей Печорского края; Развивать речь учащихся посредством пересказа художественного текста. Оборудование урока: Выставка книг на данную тематику; Выставка рисунков учащихся по произведениям ненецких поэтов и писателей; Национальные странички газеты “Нярьяна-Вындер”....
Итоговый урок-практикум за курс 6-го класса в форме деловой игры "Корректор"
Цель урока воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы "Местоимение". Урок открывается вступительным словом учителя: - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда,...
Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс
Цель: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Задачи: Обучающие: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы; проверить умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения; закреплять умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. Развивающие: продолжить развивать процессы самостоятельной м...
Реферат: Польская литература нового времени
Романтическая литература. Польша конца XVIII и начала XIX вв. представляла собой страну с преобладающим натуральным хозяйством, которое однако начинало уже разлагаться под влиянием развития капиталистических отношений. Возникали предпосылки капиталистического хозяйства, появлялись мануфактуры, начинался процесс пролетаризации крестьянства. Рядом с господствующими классами — феодальными помещиками-магнатами и мелкопоместным дворянством — выросла городская буржуазия, которая начинала требовать св...
Направление работы учителя математики в сети Интернет
Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. Современный этап развития образования связан с широким использов...
Три урока по Шукшину
Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|