ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Проблема нравственного выбора

(по произведениям военного периода) Как это было! Как совпало- Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось! (Давид Самойлов) Мир литературы - это сложный удивительный мир, и в то же время очень противоречивый. Особенно на рубеже веков, где вновь вливающиеся, новое сталкивается с тем, что подчас усматривает или становиться образцовым, классическим. Либо одна формация заменяется другой: соответственно меняются взгляды, идеология, бывает, даже мораль, рушатс...

Добавлено: 2019.01.13 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Проблема нравственного выбора

(по произведениям военного периода) Как это было! Как совпало- Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось! (Давид Самойлов) Мир литературы - это сложный удивительный мир, и в то же время очень противоречивый. Особенно на рубеже веков, где вновь вливающиеся, новое сталкивается с тем, что подчас усматривает или становиться образцовым, классическим. Либо одна формация заменяется другой: соответственно меняются взгляды, идеология, бывает, даже мораль, рушатс...

Добавлено: 2019.01.13 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского)

Жертвы хищников в пьесах Александра Николаевича Островского делятся на две группы: безропотных и непокорных. К первым относятся, например, Купавина и Лыняев из пьесы “Волки и овцы”. Драматург не проявляет к ним никакой симпатии. Они привыкли к паразитическому образу жизни, их моральная гибель предрешена. Все симпатии драматурга на стороне тех, кто восстает против деспотии и цинизма, лжи и попрания человеческого достоинства. Наряду с протестующим образом Катерины из пьесы “Гроза” Островский соз...

Добавлено: 2019.01.12 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Внутренний мир Раскольникова

Изображение внутреннего мира человека В мировой литературе Достоевскому принадлежит честь открытия неисчерпаемости и многомерности человеческой души, внутреннего мира человека. В его произведении «Преступление и наказание» поставлена нравственная проблема ответственности человека за преступление не только перед законом, но и перед собой, перед своей совестью, это – плач о душе человеческой, оказавшейся в тяжелых условиях бытия. Писатель показал возможность сочетания в одном человеке низкого и вы...

Добавлено: 2019.01.12 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Блокада Ленинграда в художественной литературе, в письмах, документах, дневниках

Цель урока образовательная: познакомить учащихся с художественными произведениями о блокаде Ленинграда, с мемуарной литературой. Цель урока развивающая: развивать умение анализировать произведение, умение работать самостоятельно при подготовке заданного ответа на вопрос. Цель урока воспитательная: воспитывать способность сопереживать другим людям, сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох и поколений. Оборудование урока: выставка книг о блокаде Ленинграда, репродукции с картин...

Добавлено: 2019.01.12 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Пестрый ковер русской речи" в сказке П.Ершова "Конек-горбунок"

ЦЕЛИ: Исследовать лексический пласт русской народной речи на примере сказки тюменского писателя П.Ершова. Формировать умение исследовать художественный текст, закономерность употребления в нём определённых языковых явлений. Развивать коммуникативные (речевые) навыки, решая выдвинутую гипотезу через алгоритм исследования и умения приходить к выводам. Воспитание лингвистического “чутья” к художественному слову, чувства красоты и совершенства русской народной речи. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Мультимидий...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

"Театр Древней Греции"

Цель урока: опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции. Задачи: Образовательные: дать историческую справку об истории появления древнегреческого театра; познакомить с жизнью и творческим наследием великих поэтов и драматургов Древней Греции; выявить основную направленность древнегреческих трагедий и комедий. Развивающие: Развитие яркой эмоциональной монологической речи; Обогащение активног...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Литературно-музыкальная композиция

"Война совсем не фейерверк, А просто трудная работа:" Великая Отечественная война в лирике 20 века Цели : рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: рассказ учителя; сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа по вопросам, прослушивание аудиозаписе...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Использование синквейна на уроках литературы

Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В.Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению. ЕГЭ по литературе – один из самых спорных вопросов при переходе ЕГЭ в штат...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 5-й класс

Цели: раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки; продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты. Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение сказки. Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», иллюстрации к сказке, слайды, портрет...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Валентин Распутин

(род. 1937) Биография писателя Валентин Распутин – яркий представитель «деревенской прозы» – одного из ведущих явлений современной литературы. В его творчестве нашла отражение острейшая проблема конца XX века: разрушение природы и нравственности под воздействием цивилизации. Противостояние национальных традиций духовности и воинствующего цинизма воплотилось в образной и языковой системе произведений писателя. Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в с. Усть-Уда Иркутской области. В ...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных"

Цель: формирование у учащихся навыков правописания “ь” в конце и середине числительных. Задачи. Обобщить знания учащихся по теме “Имя числительное”. Повторить правила правописания “ь” в конце и середине числительных. Закрепить навыки правописания “ь” в середине и конце числительных через КОЗ. Проверить навык правописания числительных через упражнение в учебнике, тест. Тип урока: комбинированный. Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, частично-поис...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Быт и нравы русского дворянства XIX века (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

Тип урока: урок изучения художественного произведения. (Типология и структура урока выполнены по Кудряшову М.И., который учитывает специфику литературы как учебного предмета) О.Д.Ц.: воспроизведение и осмысление художественного текста. Триединая дидактическая цель: Образовательные: познакомить с бытом и культурными традициями русского дворянства первой половины 19 века; определить характер толстовского историзма; выявить характерные черты русского дворянина (в понимании Толстого). Р...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по литературе в 10-м классе по Л.Н.Толстому "Лев Николаевич Толстой - "Волна" и "Нерв великого народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (6,84 МБ) (Вводный урок по жизненному и творческому пути Л.Н. Толстого). Цели урока: Образовательные: а) повторить ранее изученный литературоведческий материал; б) познакомить учащихс...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология"

Цели: Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология, работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, фразеологические обороты, пословицы, антонимы, паронимы. Повторение темы: Лингвистические словари русского языка. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Словарь русского языка С.И.Ожегова, Словарь синонимов русского языка, Фразеологический словарь, Словарь антонимов русского языка, Сл...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока литературы в 9-м классе "Что в имени тебе моем?" (Современные поэты о Пушкине)

Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее. Н. Рубцов Цель: выяснить, почему мы вновь и вновь обращаемся к А.С. Пушкину, что в имени великого поэта привлекает наших современников. Ход урока Учитель: На протяжении нескольких уроков мы изучали жизнь и творчество Пушкина. Жизнь великого поэта прошла перед нами (открытки, стенды). Сегодня мы должны выяснить: почему мы вновь и вновь обращаемся к Пушкину. Что в имени великого поэта ...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста

Цели и задачи: Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон, тоновое выражение цвета. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание русского языка

Путешествие на бал к имени существительному

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном. Подготовка к контрольному диктанту. Закрепление навыков правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Воспитать любовь к родной природе, уметь видеть прекрасное вокруг себя, продолжать воспитывать эстетические чувства. Ход урока I. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме “Имя существительное”. Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой и решить на сегодняшнем уроке?...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы

Задача школы - не только сообщение определённой суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока…. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «…учень...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова"

Цель: создание эмоционального настроя для восприятия сказа П.П.Бажова “Медной горы Хозяйка” и условий для усвоения понятия “сказа как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств. Задачи: Обучающая Раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; Развивающая Развивать образное восприятие, творческое мышление, терминологический аппарат; Воспитат...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века

Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога ,ни в приметы ,уже через несколько минут начал во всём каяться и винить себя за то что никогда не верил ни в бога ,ни в чёрта. Как человек живёт своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века

Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога ,ни в приметы ,уже через несколько минут начал во всём каяться и винить себя за то что никогда не верил ни в бога ,ни в чёрта. Как человек живёт своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 17 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

М.Ю. Лермонтов. Детские годы. "Бородино"

Урок 1 Урок 2 Цели: Познакомить с композицией стихотворения “Бородино”. Воспитать любовь и уважение к великому прошлому России. Базовый уровень: Уметь находить в произведении художественные средства (эпитет, сравнение, перифраз, гиперболу) и понимать их роль. Определять композицию стихотворения. Давать характеристику его героям. Продвинутый: Понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство поэта в создании батальных сцен. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Компьютер, п...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец