ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Криницын А.Б. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству. По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы "мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там – на...

Добавлено: 2019.07.03 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: "Бесчестье" "Осени в Петербурге", или "Безнравственное безволие" и нравственная воля

Василий Пригодич Дж. М. Кутзее. Бесчестье. Осень в Петербурге: Романы / Перевод с английского С. Ильина. СПб. Издательство "Амфора". 2004. Тираж 10000 экземпляров. 590 С. Южноафриканский прозаик Джозеф (иногда пишут – Джон) Максвелл Кутзее в 2003 г. был удостоен Нобелевской премии. Это вторая "нобелевка" (так говорила Ахматова) в истории литературы Южноафриканской республики. Первым лауреатом в 1991 г. стала Надин Гордимер, автор многих романов (род. 1923 г.). В ЮАР существуют две мощные литер...

Добавлено: 2019.07.03 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Когда же "кому на Руси жить хорошо"?..

Когда же "кому на Руси жить хорошо"?.. Аникин А.А. Поэма печаталась отдельными главами, и нет единого мнения даже об их последовательности внутри целого текста. Начало было опубликовано в № 1 журнала "Современник" за 1866 год. Далее поэма публиковалась в 1869-м (Пролог, "Поп", "Сельская ярмарка", "Пьяная ночь"), 1870-м ("Счастливые", "Помещик"), 1873-ом ("Последыш"), 1874-ом годах ("Крестьянка"). Глава &qu...

Добавлено: 2019.07.03 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Имя числительное". 10-й класс

Цели урока: Активизировать знания учащихся об имени числительном; Совершенствовать умения разграничивать разряды имен числительных; Совершенствовать речевые умения правильно употреблять имена числительные; Развивать языковую компетенцию учащихся; Совершенствовать правописные навыки. Задачи урока – выполнить ряд упражнений на склонение имен числительных, отличие числительных от других частей речи, различать разряды имен числительных. Оборудование урока – учебник, тетрадь, раздаточный материал...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Агрессия в отечественной и зарубежной литературе

ПРИРОДА И СТРУКТУРА АГРЕССИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует вевропейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любоеактивное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали пониматьвраждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того, что...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок внеклассного чтения по повести Б.Васильева "Завтра была война"

Цели: Познакомить учащихся с произведением “Завтра была война”, расширить их представление о творчестве Б. Васильева, поставив перед ними проблему нравственного выбора героя; Развивать умение видеть особенности композиции, умение через художественную деталь приходить к проблематике произведения. Воспитывать патриотизм и такие нравственные качества, как совесть, доброта … Оборудование: портрет писателя Б. Васильева, магнитофонная запись песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова “Как молоды мы ...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: «Мысль семейная»: роман графа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Ранчин А. М. В первоначальных редакциях романа (в одной из самых ранних он был иронически озаглавлен «Молодец-баба») героиня была нарисована как физически, внешне, так и душевно, внутренне, непривлекательной. Намного симпатичнее выглядел ее муж. Замысел сюжета романа связан с сюжетом пушкинского «Евгения Онегина»: «Очевидно, что “Анна Каренина” начинается тем, чем “Евгений Онегин” заканчивается. Толстой полагал, что вообще рассказ нужно начинать с того, что герой женился или героиня вышла заму...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Музыкальное начало и одаренности Б.Л. Пастернака, изучаемые на уроках литературы

“Жизни вне музыки я себе не представлял... Музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне” (“Охранная грамота”) Известно, что Борис Леонидович с детских лет очень любил музыку, играл на рояле, посещал концерты. Он вырос в мире звуков: мать играла великолепно, давала домашние концерты для избранной публики. Она же учила музыке всех детей. Борис прекрасно освоил технику игры и немного импровизировал, в...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Агрессия в отечественной и зарубежной литературе

ПРИРОДА И СТРУКТУРА АГРЕССИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует вевропейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любоеактивное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали пониматьвраждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того, что...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Цветовое и звуковое оформление степных пейзажей в прозе А.П.Чехова

Ничипоров И. Б. Картины степной природы проходят через ряд произведений Чехова – от ранней прозы к зрелому творчеству – и берут, очевидно, свои истоки в глубинах еще детского и отроческого мировосприятия писателя [1]1. Образы степного мира постепенно прирастают у Чехова новыми смысловыми оттенками, все более разноплановыми становятся пути их художественного воплощения, при этом на первый план нередко выдвигаются цветовые и звуковые детали, передающие многомерность степного пространства, его ас...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок "Анализ поэмы А.А.Блока "Соловьиный сад"

На доске: "В поэме "Соловьиный сад" подведен своеобразный итог размышлениям Блока и о жизни и о самом себе". (Л. Тимофеев) "Соловьиный сад" - сложное и насыщенное иносказание, поэма в отвлеченных формах решающая важнейшие вопросы жизни и искусства, проблему взаимоотношений художника и общества. Эти вопросы являются тем художественным стержнем, вокруг которого развивается действие поэмы, ее сложный романтический сюжет" (Л. Долгополов ). "И наконец, увидишь ты, что счастья и не надо было" "Я все...

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-концерт в 6-м классе по творчеству М.Ю. Лермонтова

Цель урока: Отдать дань любви и памяти М.Ю. Лермонтову, вызвать у учащихся желание читать и перечитывать, учить наизусть произведения поэта. Эпиграф к уроку: Всегда кипит и зреет что-нибудь В моем уме. Желанье и тоска Тревожит беспрестанно эту грудь. И все боюсь, что не успею я Свершить чего-то! М. Лермонтов Наглядность (на доске и стенде «Сегодня на уроке»): иллюстрации к творчеству Лермонтова (Врубеля, Репина, Поленова, Глазунова, Шмаринова, Горбунова, Дубковского), картины (рисунки) М.Ю....

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок, завершающий изучение раздела "Устное народное творчество"по теме: "Посиделки (сценарий)". 6—7 классы

Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед учащимися нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни. Праздник предполагает знакомство ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участни...

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

"Цветная музыка стиха". Лингвистический анализ художественного текста

Предмет: Литература Тема: « Цветная музыка стиха» Класс: 6 Цель: формирование умений лингвистического анализа художественного текста , выявление художественных возможностей поэтического произведения, активизация познавательной , исследовательской деятельности учащихся., привитие любви к художественному слову. Тип урока: урок-исследование Технологии урока: элементы личностного ориентирования, ИКТ, традиционные Оборудование: слайды презентации, краски, бумага для рисования, рисунки учащихс...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Ф.И. Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Методическая разработка урока в 10-м классе

Цели и задачи: Познакомить учащихся с лирической системой, поэтическим миром Тютчева. Выделить особенности философской лирики поэта. Развивать навыки анализа стихотворного текста. Развивать речь учащихся; обогатить словарь. Расширить представление учащихся о литературном процессе XIX века. Методы и приемы: репродуктивный (слово учителя); эвристическая беседа; исследовательский (анализ стихотворения); творческого чтения (выразительное чтение стихотворения). Оборудование: учебник “Литерат...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка

I. Экскурс в прошлое Отчий край, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно и слово «Родина». Её могучие корни способны дать человеку высокую степень нравственной устойчивости. Они связывают его с семьёй, соотечественниками, прошлым и настоящим, природой, помогают обрести собственный опыт социально значимой деятельности. Без знания своего собственного региона невозможны выб...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 7-м классе. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Медный всадник"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомить учащихся с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм. Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение, полную версию презентации вы можете получить у автора статьи); иллюстрации с изображением С.–Петербурга XIX века; фотографии с видами С.–Петербурга; портрет Петра I; п...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Занятие элективного курса по стилистике русского языка по теме: "Основная мысль текста-рассуждения"

ЦЕЛЬ: обучая способам и приёмам логического разворачивания основной мысли текста-рассуждения, продолжить работу по развитию навыков многоаспектного анализа текста-рассуждения (композиционно-содержательного, типологического, языкового); совершенствованию коммуникативных навыков; развитию умений воспринимать, понимать, интерпретировать и рецензировать тексты-рассуждения; формированию умения видеть в тексте мелкие детали, помогающие раскрыть главное, а также видеть смысловую целостность и связи м...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок в 11-м классе по роману Чингиза Айтматова "Плаха"

Цели урока: Обсудить с учащимися 11 класса некоторые “болевые” проблемы нового романа и нашего общественного сознания. Учить ребят высказывать свою точку зрения, а на основании этого учить монологическому ответу. Воспитание нравственности текстом романа (через решаемые на уроке проблемы). Оборудование урока: 3 эпиграфа – плаката, вопросы, портрет писателя, рисунки – иллюстрации к роману самих учащихся и картина Н.Н. Ге “Что есть истина? Христос и Пилат”. План урока. I. Вступительное слов...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 7-м классе. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Медный всадник"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомить учащихся с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм. Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение, полную версию презентации вы можете получить у автора статьи); иллюстрации с изображением С.–Петербурга XIX века; фотографии с видами С.–Петербурга; портрет Петра I; п...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Русский язык и основные наречия

Русский язык Русский язык - это совокупность тех говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, т. е. известные племена и народности, объединенные общностью нравов, верований, преданий и самого языка. Язык - это один из наиболее существенных признаков, характеризующих народность в смысле культурного облика того или другого племени. Как всякий другой элемент культуры, принадлежащий более или менее обширному племени, язык разнообразится в зависимости от различных общественных, г...

Добавлено: 2019.06.28 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Реферат: Русский язык и основные наречия

Русский язык Русский язык - это совокупность тех говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, т. е. известные племена и народности, объединенные общностью нравов, верований, преданий и самого языка. Язык - это один из наиболее существенных признаков, характеризующих народность в смысле культурного облика того или другого племени. Как всякий другой элемент культуры, принадлежащий более или менее обширному племени, язык разнообразится в зависимости от различных общественных, г...

Добавлено: 2019.06.28 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

А.В. Кольцов и его эпоха в стихотворении "Песня пахаря" (Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,09 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: внеклассное чтение. Технология: проектно-исследовательская; в процессе подготовки к уроку создаются группы учащихся по интересам и склонностям: “биографы”, “лингвисты”, “историки”, “краеведы”, “и...

Добавлено: 2019.06.28 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Мастерство И.С. Тургенева в раскрытии образа Бирюка (по рассказу "Бирюк"). 7-й класс

Цели: Показать учащимся мастерство И.С. Тургенева в изображении главного героя, раскрытии основных черт его характера. Учить вдумчивому отношению к писательскому слову. Выработка навыков аналитического разбора литературного произведения. Воспитание у учащихся гуманизма, протеста против унижения человеческого достоинства. Развитие речи учащихся. Оборудование: портрет И.С. Тургенева; иллюстрации учащихся к рассказу «Бирюк»; рабочие тетради по литературе; методические пособия и критические стат...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Образ неба в романе Толстого "Война и мир"

ОБРАЗ НЕБА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” В “Войне и мире” очень большую роль играет пейзаж, но пей­заж не совсем обычный. Описаний природы, таких, как в романах и повестях Тургенева, мы не найдем. Тургеневский пейзаж фило­софский, свойственна ему и эстетическая функция. В “Войне и мире” важна символическая деталь, и часто это лишь элемент пей­зажа, обладающий “правами” действующего лица. Считается, что дуб князя Андрея — символ его судьбы, облака — символ мирной жизни и т. д. Но это верн...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец