ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: Символика еды в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Ранчин А. М. Гастрономические вкусы и наклонности гоголевских помещиков из «Мертвых душ» являются важной характеристикой, средством раскрытия характеров, одним из способов авторской оценки и «инструментом» символизации их образов. В «гастрономическом» пласте «Мертвых душ» выделяются пары персонажей: Манилов – Плюшкин и Коробочка — Собакевич. Манилов и Плюшкин Только в гостях у Манилова и у Плюшкина Чичиков не проявляет интереса к обеду. В доме Манилова еда как бы заменена словом, беседой — Па...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина "Легкое дыхание"

Цели урока: 1) образовательные: раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; показать неразрывную связь тем любви и смерти в творчестве Бунина; раскрыть ценность художественного слова И. Бунина; научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; работать над ритмико-синтаксическим и образным строем рассказа “Легкое дыхание”; 2) развивающие: развить навыки анализа художественного произведения; развить навыки деятельностного подхода в работе над художественным прои...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока литературы в 10-м классе. "Разговор о войне" (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда")

Урок по повести В.Некрасова актуален, так как необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В. Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях. Цель урока: пробудить интерес к литературе о войне и творчеству В.П. Некрасова. Задачи: убедить в том, что повесть В. Некрасова - самая правдивая книга о войне, что "тайна поб...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок по риторике "Давайте говорить друг другу комплименты…"

ЦЕЛИ УРОКА: Изучение комплимента как речевого жанра, являющегося ступенью к созданию похвального слова (комплимент как речевой жанр – “кристалл” похвального слова). Формирование умения составлять комплимент на основе изученных приёмов: риторическое восклицание с использованием восклицательных местоимений, частиц, междометий; сравнение; эпитеты; привлечение имён известных лиц для сравнения, отрицания. Развитие интереса к комплименту как речевому жанру, помогающему увидеть “ высокое в мире...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка с использованием информационных технологий про теме: "Сложноподчиненное предложение"

Цели: повторить известные ранее сведения о СПП (основные признаки, средства связи), уметь находить в тексте, определять их стилистическую роль, правильно расставлять знаки препинания, моделировать предложения. Оборудование: компьютер (возможность увеличить объём тренировочных упражнений, создать яркие зрительные образы, облегчить запоминание, организовать внимание уч-ся). Виды работы: моделирование предложений, аналитическая работа с текстами, самопроверка, тестирование. Словарь: нравственн...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Тема деревни в современной литературе

Реферат Тема деревни в современной литературе ученика 11 класса «М» средней школы № 274 Ромащенко Владимира Москва 1999 г. План Биография Александра Исаевича Солженицына а) юность б) каторга в) жизнь в селе Мильцево Солженицын-портретист Матренин двор а) окружающий мир Матрены б) судьба героини в) отношение к ней окружающих Облик русской деревни Гибель Матрены а) обряд прощания б) личность Фаддея в) гибель Матрены – обрыв нравственных связей Идейная нагрузка первоначального...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО

Цели: Выявление уровней понимания (осознания, осмысления, обобщения) и применения полученных знаний по теме “Выбор гласной буквы в окончании существительных 1, 2, 3-го склонений единственного числа”. Развитие критического отношения учащихся к своим высказываниям и мнению товарищей, формировать адекватную самооценку. Формирование умений ставить вопросы, слушать и слышать других. Воспитывать ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Обору...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Дипломная работа: Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

1 В IX в. в истории славянства уже существовали все основные предпосылки для возникновения и распространения своей славянской письменности и литературы. Отвлекаясь от гипотез, допускающих у разных славян существование письменных форм речи до Кирилла и Мефодия, целесообразно принять 863 год как дату начала славянской письменности, славянской книжности и литературы, древнерусского или старославянского литературного языка. Чешский славист А. Достал так писал о начале старославянского литературног...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология

Урок: "Имя прилагательное"

Тема лексическая: человеческие ценности. Класс: 10. Цели: определить текстовую роль прилагательных, распознавать разряды прилагательных по значению и морфологическим признакам, закрепить знания по лексике, фонетике, словообразованию, орфографии, определять стилевую принадлежность текстов, умение слушать друг друга, вызвать интерес к русскому языку. Тип урока: урок– встреча Оборудование: Презентация. Тексты. Прилагательные – карточки. Тесты. Рисунки. Таблицы. Схемы. Интернет – материал. DVD...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Русский язык и сравнительное языкознание

Языкознание в древней Руси носило вполне определенный подражательный характер. Работы грамматического содержания, имевшие предметом главный образом церковнославянский язык и составленные по византийским образцам, шли к нам сначала из южнославянских земель - Сербии и Болгарии, а потом возникали и на русской почве. Первые сведения о церковнославянском языке и изобретении славянской азбуки находим в так называемых "паннонских легендах" о жизни славянских первоучителей святых Кирилла и Мефодия , из...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология

Доклад: Поэты «чистого искусства»

Картина русской литературной жизни 30—50-х гг. была бы неполна, если бы мы не учли существований поэзии так наз. «чистого искусства». Под этим условным наименованием может быть объединено творчество тех поэтов, которые защищали идеологию консервативной части помещичьего класса. Группу эту возглавляли Тютчев и молодой Фет, в ней деятельно участвовали А. Майков (первое издание его стихотворений — 1842), Н. Щербина, («Греческие стихотворения», Одесса, 1850; «Стихотворения», 2 тт., 1857) и др. Несо...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки"

Цель познавательная: сформировать представление о разделе “Фразеология”, о фразеологическом обороте, крылатых словах, пословицах и поговорках. Задачи: 1. Знать цели и задачи изучения раздела “Фразеология”. 2. Уметь ограничивать свободные словосочетания и отдельные слова от устойчивых словосочетаний. 3. Знать причины возникновения устойчивых сочетаний. Цель воспитательная: сформировать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, быту, к своему языку. Цель развивающая: совершенствов...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Перечитывая "Тараса Бульбу" Н.В.Гоголя

Перечитывая "Тараса Бульбу" Н.В.Гоголя Ефим Макаровский "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя - это "величайшая эпопея" борьбы казачества за утверждение своей гегемонии и уравнения своих прав с правами польской и русской шляхты в Речи Посполитой. Утверждение же российских литературоведов о том, что повесть Н. В. Гоголя "Тарас Бульба": "...отражает длившуюся около двух столетий эпоху борьбы украинского народа за свою национальную независимость"1 не соответ...

Добавлено: 2019.02.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 10-м классе "Интеллигентнейший человек России" (очерк жизни и творчества А.П. Чехова)

Форма урока: устный журнал. Задачи урока: – вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству А.П.Чехова; расширить и углубить представление учеников о ранее изученных произведениях писателя; – развивать мышление учащихся, их творческое воображение и эстетическое восприятие; – воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни писателя. Оформление: – компьютерная презентация по теме урока; – аудиозапись музыки П.И.Чайковского; – выставка книг А.П.Чехова. Технические средства: ...

Добавлено: 2019.02.05 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: М.Горький

Портрет работы В. А. Серова Г?ОРЬКИЙ Максим (наст. имя и фам. Алексей Максимович Пешков) (1868-1936), русский писатель, публицист. Большой резонанс имел сборник «Очерки и рассказы» (т. 1-3, 1898-99), где носителями новой, «свободной» морали были изображены (не без влияния ницшеан ства) т. н. босяки. В романе «Мать» (1906-1907) сочувственно показал нарастание революционного движения в России. Выявив разные типы жизненного поведения обитателей ночлежки (пьеса «На дне», 1902), поставил вопрос о св...

Добавлено: 2019.02.05 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок "Глагол как часть речи". 6-й класс

Цели урока: расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; Форма работы - групповая Ход урока Мотивационная беседа (учащиеся отвечают на вопросы): Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Значит, вы легко ответите на вопрос, с чем мы встречаемся, когда попадаем в лес? Вот и мы с вами сегодня отправляемся в лес. Здесь много красивых деревьев. Но очень пасмурно, серые тучи нависли над лесом, кое-...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: В чем трагедия Евгения Онегина

Первая четверть 19 века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из них стали декабристами. Среди них – прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь «проклятыми вопросами». Значительная же часть дворянской молодежи не способна...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу"

Цель: развитие выразительности речи Задачи: Подготовить учащихся к написанию сочинения; Вспомнить последовательность работы над сочинением; Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Проблемный вопрос: Почему необходимо беречь природу? Варианты ответов: Чтобы оставить память потомкам Человек – часть природы Растения украшают планету Ход урока Презентация 1. Орг. момент Урок начинается с чтения стихотворения С.Кирсанова “Этот мир” под приятную музыку для создания атмосферы радости,...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Курсовая работа: Заметки по русскому словообразованию

Предлагаемые заметки имеют целью поставить вопрос о том, каким образом в современном русском языке выражается членимость производных основ на выделяющиеся в них морфемы. Под морфемой при этом здесь понимается звуковое единство (то есть звук или сочетание звуков), наделенное той или иной функцией, притом единство дробного характера, то есть такое, какое не способно существовать независимо и всегда функционирует только как часть единства более сложного слова. Поскольку речь идет об основах произв...

Добавлено: 2019.02.03 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Статья: Н. Ф. Кошанский: жизнь и творчество

Макарова Л. Е. Первая половина XIX века - это расцвет русской риторики, когда сложился классический состав курса теории словесности с разделением на общую и частную риторики. Учение Н. Ф. Кошанского, пожалуй, самого крупного и влиятельного ритора и педагога рассматриваемого периода, сыграло в этом решающую роль. Его теория речи охватывает все филологические дисциплины, включая в понятие “словесных наук” все науки, относящиеся к человеку как обладателю “силы ума” и “дара слова” [Аннушкин, с. 410...

Добавлено: 2019.02.03 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец