ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Неопределённая форма глагола

Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной. Задачи: развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам; развитие зрительного восприятия; развитие речи, мышления; повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD); совершенствование навыков работы со SMART BOARD; развитие мелкой моторики. Тип урока: комбинированный Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в гр...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Болдинская осень в жизни А.С. Пушкина

Министерство Образования Ростовской области (Место учёбы) РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ В ЖИЗНИ А.С. Пушкина» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (Ф. И. О.) ИСПОЛНИТЕЛЬ: (Ф. И. О.) Г. Ростов-на-Дону 2004 год. Детство Пушкина Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершен...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Вячеслав Иванов

Иванов ич родился в Москве 28 февраля 1866 года – поэт, мыслитель, филолог, переводчик. Отец его, мелкий чиновник, землемер, умер в 1871. Осиротевшего Иванова воспитала мать. С нею он разделял детскую глубокую живую веру в Бога и укорененность в наивноправославном быте. Но мать привила сыну и сентиментально-романтическое представление о высоком назначении поэзии и поэта в мире, также легшее в основу мирочувствия и миропонимания Иванова. В гимназические годы (1875 – 1884; окончил 1-ю московскую г...

Добавлено: 2020.03.25 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

В море морфологии

Цель урока: повторить и систематизировать знания, полученные в разделе «Морфология». Подготовка к уроку: класс разделён а три команды, выбраны два помощника-судьи из хороших учеников, проверяющие задания и подсчитывающие баллы. Работа групповая и индивидуальная. ХОД УРОКА – Сегодня у нас урок-путешествие. И не просто путешествие, а парусная регата, в которой будут участвовать три парусника. Сначала мы обратимся к помощникам, которые помогут выяснить, что такое регата. (Толковый словарь). Регата...

Добавлено: 2020.03.25 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Адам Мицкевич

1798 –1855 Он говорил о временах грядущих, Когда народы, распри позабыв, В великую семью соединятся. Мы жадно слушали поэта. Он Ушел на запад - и благословеньем Его мы проводили. - Но теперь Наш мирный гость нам стал врагом - и ядом Стихи свои, в угоду черни буйной, Он напояет. Издали до нас Доходит голос злобного поэта, Знакомый голос!.. боже! освяти В нем сердце правдою твоей и миром И возврати ему... "Он между нами жил", 1834 Польский поэт, деятель национально - освободите...

Добавлено: 2020.03.25 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Образ Сильвера в романе «Карьера Ругонов»

Коротка жизнь Сильвера и немногое успел он совершить, но его судьба тесно связана с революцией 1848 года. Ральф Фокс в X главе книги «Роман и народ» («Жив человек») писал, что романы, в которые входит тема революции, могут доказать «свое право на существование лишь своей способностью создать художественный образ революционера, как тип, и как индивидуального человека… До сих пор, надо признаться, нам это не удалось. В романах о революции наименее правдоподобными фигурами оказываются революционер...

Добавлено: 2020.03.25 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: О композиции первого тома поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Ивинский Д. П. В русском национальном характере Гоголь усматривал прежде всего способность к часто внезапным и обычно немотивированным переходам от вспышек жизненной активности к апатии и бездействию. Поэтому гоголевская типология характеров опирается главным образом на противопоставление людей деятельных и праздных. Вот, например, несколько строк из "Выбранных мест из переписки с друзьями", где Гоголь так в письме 1844 г. к неустановленному лицу характеризует "споры о наших европейских и слав...

Добавлено: 2020.03.24 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Иван Флягин в повести Лескова «Очарованный странник»

Искусство должно и даже обязано сберечь сколь возможно все черты народной красоты. Лесков Повесть Лескова “Очарованный странник” была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения — жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты народного характера русского человека. Лесков отмечает внешнее сходство Ивана Северьяновича с легендарным героем былин Ильей Муромцем. “Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и гус...

Добавлено: 2020.03.24 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Активизация познавательной деятельности обучающихся

 «Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно» Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Поэтому, меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в классах основной школы, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающи...

Добавлено: 2020.03.24 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Развитие творческих способностей учащихся как способ формирования духовно богатой, творчески мыслящей личности (из опыта работы)

Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью материала – он организует работу. М. А. Рыбникова Как же организовать работу так, чтобы на каждом уроке на тебя смотрели не тоскливо пустые глаза твоих учеников, а горящие, беспокойные, полные мысли и переживаний? Вопрос, который задаёт себе каждый настоящий УЧИТЕЛЬ, учитель, ставящий перед собой на совреме...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Использование компьютера на уроках русского языка

Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно старевшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабаниванием уроков. С. Френе Эти слова американский педагог произнес в начале XX века. Но разве не актуальны они и для школы XXI века? Сегодня перед учителями-словесниками стоит сложная задача: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой – развить потенци...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877)

Странный юноша ходил по столичному городу Петербургу сто пятьдесят с лишнем лет назад: он был высокий, бедно одетый, с умными глазами погружённого в свои мысли и в то же время замечающего всё чудака. В тех кварталах город, где обитала беднота, его считали за своего. И никому не приходило в голову, что он станет великим русским поэтом и имя его – Николай Алексеевич Некрасов. Он перебрался в столицу с берегов Волги, из-под Ярославля, где провёл детство и раннюю юность в имении отца – жестокого по...

Добавлено: 2020.03.22 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Владимир Высоцкий Я к микрофону встал, как к образам

ученицы 11Б класса УВК 1681 Корзунович Лидии Владимир Высоцкий (25/ I / 1938-25/ VII / 1980) 2001 "Я к микрофону встал, как к образам" Поэт в России - больше, чем поэт. В России суждено поэтами рождаться Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, Кому уюта нет, покоя нет. Я весь в поту, доступен всем глазам. Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал, как к образам. Хотя как знать, быть может - к амбразуре. И микрофону я не по нутру. Да, голос мой любому...

Добавлено: 2020.03.22 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Род имен существительных

Цель: создание условий для приобретения навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы. Задачи: - вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока - развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний; - формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности; - воспитывать коммуникативные отношения: - ученик – учитель; - ученик – ученик; -выражать ...

Добавлено: 2020.03.22 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Дерево как символическая деталь в романе Тургенева "Отцы и дети"

ДЕРЕВО КАК СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ В РОМАНЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ” Описание пейзажа, характеристики героев через отношение к природе — все это занимает большое место в произведениях Турге­нева. Любовь к природе и частые обращения к ней в произведениях сделали автора знатоком пейзажной характеристики. Говоря о при­роде в романе “Отцы и дети”, прежде всего читатель вспомнит лес или, более конкретно, — дерево. И это имеет свой смысл, ведь не­которые герои романа имеют прямое отношение к лесу и дереву. Сомнени...

Добавлено: 2020.03.21 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2020.03.21 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2020.03.21 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец