Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Песня»
Своим учителем в поэзии Жуковский считал Карамзина, главу русского сентиментализма. Сущность романтизма Жуковского очень точно охарактеризована Белинским, сказавшим, что он стал «певцом сердечным утра». По натуре своей Жуковский не был борцом, его «жалобы» никогда не перерастали в открытый протест. Он уходил от настоящего в прошлое, идеализировал его, думал о нем с грустью: О милый гость, святое прежде, Зачем в мою теснишься грудь? Могу ль сказать: живи, надежде? Скажу ль тому, что было: будь? ...
Развитие языковой личности учащихся в условиях современной школы
В новых условиях модернизации образования на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения. Формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, а языковую грамотность следует рассматривать как составляющую культуры личности учащегося. Понятие языковой личности составляют языковые компетенции, ценностные установки личности в отношении к родному языку, языковое...
"Каждый выбирает для себя" (интерпретация рассказа Ф.Искандера "Возмездие"): урок внекласного чтения в 8-м классе
Цели: интерпретация текста художественного произведения; формирование умений самостоятельного анализа художественного текста: определение частей композиции сюжета; выявление основных сюжетных линий; сопоставление эпизодов, мотивов, характеров героев и их интерпретации с опорой на приобретенные теоретические сведения; определение способов выражения идеи текста; выявление авторской позиции; развитие восприятия, памяти, мышления (сравнение, обобщение), внимания; воспитание культуры речи, кул...
Сочинение: Жюль Верн - автор «Необыкновенных Путешествий»
«Вокруг Луны», «Двадцать тысяч льё под водой», «Плавающий город», «Приключения трех русских и трех англичан в Южной Африке», «Вокруг света в восемьдесят дней», «В стране мехов», «Таинственный остров» - эти романы стоят еще в начале списка «Необыкновенных путешествий». А сколько их впереди!.. Читатели едва успевали закончить очередной роман Жюля Верна, как уже появлялся следующий. После выхода в свет его книги сразу же переводились на многие языки и распространялись по всему свету. Для большинст...
Сочинение: Духовные искания Андрея Болконского
Героев книги “Война и мир” можно условно разделить на три категории: “мертвые жизни”, статичные персонажи, полагающие внешние салонные проявления жизни ее сущностью; герои, ”ощущающие” жизнь, обладающие способностью чувствовать “полноту жизни” настолько, что не видят необходимости в рефлексии, анализе; и герои, ищущие истину, наиболее близкие и интересные Толстому. К таким героям относится кн. Андрей. Отправной точкой сложных духовных и философских исканий А.Б. становятся его психологические пр...
Познавательный час "Веселая и занимательная фонетика"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Способствовать развитию фонетического слуха. ЗАДАЧИ: Создать условия для развития фонетического слуха. Использовать разнообразные методы, приемы и формы работы для осуществления активной познавательной деятельности детей. Предоставить возможность для творческого выражения способностей, эмоционального состояния, активного отдыха. ОБОРУДОВАНИЕ: Плакат с высказываниями о гласных, согласных звуках, буквах, словах, предложениях, текстах и т.д. Карточки с чистоговорками, скорогово...
Сочинение: И.Э. Бабель: человек в огне гражданской войны и революции
И.Э. Бабель: Человек в огне гражданской войны и революции. "Писатель и революция 1917г.", "Интеллигенция и революция" - эти темы кажутся сегодня использованными и устаревшими. А, между тем, они не получили еще своего исследователя, способного оценить их не с позиции политического обозревателя, а отстранено и не путая эстетику с политической злободневностью. Эта проблема изначально подразумевала два выхода: или писатель принимал революцию и автоматически становился ее верным п...
Игровые технологии на уроках литературы
Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время – потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос найдём в работах психологов и педагогов. Обратимся к труду выдающегося учёного-психолога Л.С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав этой книги содержит исследование педагогического значения игры. «...Они [игры], – пишет Л.С. Выготский, – орга...
Внеклассное мероприятие по литературе. Тема: "Д.С. Лихачев: достояние человечества"
Цель: познакомить учащихся с фактами биографии и с жизненными взглядами выдающегося человека современности Д.С. Лихачева; показать учащимся, что для восприятия красоты окружающего мира человек должен быть душевно красив, стоять на правильных жизненных позициях; воспитание патриотического чувства, гражданственности. Оборудование: Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина «О праздновании 100-летия со дня рождения Д.С. Лихачева», мультимедиа проектор для показа презентации Power Point...
Научно-исследовательский проект "Край ты мой, родимый край…"
Ирина: Что сказать мне о тебе, край ты мой, родимый край!... Где б ни была, все дороги ведут сюда, что б ни думала, о тебе мои мысли. Ты и радость моя, и печаль, тебе любовь моя ... Город Озёры, Озёрский край - наша гордость, наша песня, наша душа и наша малая Родина. Город зелен и тих; светел и прекрасен. Вот над ним встает огромное солнце, проплывают самые белоснежные в мире облака, а по цветущей в центре города аллее от легкого дуновения ветерка несется блестящий тополиный пух, и пахнет во...
Реферат: Народный характер в деформациях советской эпохи
Голубков М.М. В творчестве Солженицына создана целая характерология русской жизни первой половины ХХ века. Предметом исследования стал русский национальный характер в его разных личностно-индивидуальных проявлениях, охватывающих практически все слои русского общества в переломные моменты его бытия: политический Олимп, генералитет, дипломатический корпус, карательные аппараты, служащие разным режимам, советские заключенные, лагерные надсмотрщики, крестьяне антоновской армии, советский партаппар...
Сочинение: Жанр сказки в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина
Сказки Салтыкова-Щедрина обычно определяют как итог его сатирического творчества. И такой вывод в какой-то мере оправдан. Сказки хронологически завершают собственно сатирическое творчество писателя. Как жанр — щедринская сказка постепенно вызревала в творчестве писателя из фантастических и образных элементов его сатиры. Немало в них и фольклорных заставок, начиная от использования формы давно прошедшего времени (“Жил-был”) и заканчивая обильным количеством пословиц и поговорок, которыми они п...
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"
Цели: систематизировать знания о написании не с причастиями; повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами. Тип урока: повторительно-обобщающий. Знать: правило слитного и раздельного написания не с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Уметь: правильно писать не с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Оборудование: перфокарты, орфографическое лото, конверты для словарной работы в парах Ход урока I. Организационный момент...
Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай"
Тема: Урок русского языка «Счастливый случай». Цели: 1) образовательная: обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку; 2) развивающая: развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения; 3) воспитательная: формирование положительной мотивации изучения предмета. Задачи: 1) повторить изученный материал, выполняя практическую работу, включающую разные виды заданий; 2) провести контроль знаний посредством игры. Оформление: Нарисованные плакаты с названием игры, плакаты для бол...
Сочинение: И.А.Крылов
"Что сделалось смешным, не может быть опасным". (Вольтер) В наше время весьма редко можно услышать басню, а новую и вовсе. Литературоведы, наверно, найдут ответ на вопрос, почему этот жанр стал менее популярен. На мой взгляд, одной из причин этого может быть названо то, что вечные проблемы бытия, человеческие пороки и добродетели очень хорошо представлены в уже написанных баснях. А кроме того, во многих случаях отпала необходимость для их освещения использовать “эзоповский” язык. П...
Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й класс
Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изменения формы слова; развитие памяти, мышления и внимания; воспитание наблюдательности. Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы – схемы для знакомства с н6овым словарным словом ХОД УРОКА 1. Оргмомент Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Все ль готовы? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку «5». 2. ...
Методическая разработка урока по произведению М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Каждый словесник знает, что наибольшие трудности, возникающие при изучении курса литературы в 11-м классе, связаны с неумением "вычерпывать" из художественного текста, как, впрочем, и вообще из текста, необходимую информацию. Таким образом, работа с текстом: его анализ, интерпретация, воспроизведение - является одной из главных компетентностей, формируемых на уроках литературы. Очень важно, чтобы ученики учились правильному пониманию заложенной в каждом тексте информации. Это понимание во много...
Сочинение: Тема мудрого безумия в романе Дон Кихот
Московский Государственный Университет Им. М. В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра зарубежной литературы Реферат по литературе Возрождения на тему: Образ Дон Кихота и тема «мудрого безумия» в романе Сервантеса Работа студентки 1 курса, гр.№104 Каневской Юлии Преподаватель: Ванникова Н. И. Москва,2004 Байрон: "Из всех повестей это самая печальная и тем более печальная, что заставляет нас смеяться". Гейне: "Малый-то недалек! - говорил я. Но странное дело, на всех путя...
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс
Цель урока: сформировать у учащихся единое, целое представление о бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения, рассмотреть особенности постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Задачи: Образовательные: усвоение обучающимися особенностей постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; повторение случаев постановки запятой и точки с запято...
Сочинение: Цвет и звук в лирике А. Блока
Содержание Введение. 3 ГЛАВА I. Цветовая гамма поэтических образов А. Блока. 7 ГЛАВА II. Звуковой колорит лирики А. Блока. 34 Заключение. 60 Использованная литература. 65 Введение Творчество Александра Блока — одно из наиболее значительных явлений русской поэзии. Его стихи продолжают лучшие традиции поэзии XIX века — философская глубина содержания, лиризм и гражданственность, предельная отточенность формы содержат немало новаторских черт. Благодаря этому его творчество является практически неисч...
Урок литературы в 11-м классе "Любовь в поэзии С.Есенина"
Методическая цель: Помочь ученикам приблизиться к личности Есенина. За жизненными перипетиями, личной судьбой, понять Поэта, глашатая своего времени, даже в самой интимной из поэтических тем. Ход урока 1. Мотивация обучения. В. С. Высоцкий, отвечая на вопрос журналистов о том, что такое счастье, сказал: “Счастье - это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу другого человека - в мир писателя, поэта. Но не одному, а с человеком, которого ты любишь, мнением кото...
Реферат: Художественный мир в романе Виктора Пелевина Жизнь насекомых
Научно-практическая конференция по литературе Доклад на тему: Художественный мир в романе Виктора Пелевина «Жизнь насекомых» Выполнила: ученица 11 класса «А» школы № 6 Шамело Евгения Преподаватель: Савельева Т. В. г. Миасс 2002 г. Виктор Пелевин- один из самых модных современных писателей, культовый писатель нынешней молодежи. Несмотря на это, в его творчестве немало белых пятен, которые дают богатейший материал для возможных исследователей. В данной работе автором предпринимается п...
Статья: Формально-грамматическое направление и его основные идеи
Никитин О.В. Изучение языка памятников деловой письменности нашло широкое отражение в традиционной области лингвистики — исторической грамматике. Классические труды советских ученых, младшего поколения дореволюционной школы отечественной науки, сумели переместить акцент с модных в 1920–1930-е годы социологизаторских исследований и борьбы теорий в исконно русскую область. Еще работы Е. С. Истриной «Синтаксические явления Синодального списка 1 Новгородской летописи» [Истрина 1923], С. П. Обнорско...
Добавлено: 2023.11.17 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Курсовая работа: Лингвострановедение
Введение. За последние годы значительно выросло число работ, свидетельствующих об интересе и стремлении лингвистов к исследованию языковых явлений в широком экстралингвистическом контексте. Если еще несколько лет тому назад признавалось, что обращение к экстралингвистическим факторам свидетельствует о некоторой “несостоятельности” или “слабости” лингвиста-иследователя, то в настоящее время необходимость изучения языка в его реальном функционировании в различных сферах человеческой деятельности ...
Добавлено: 2023.11.17 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология "Сказка ложь, да в ней намек…" Русская литературная сказка
Цели урока: Познакомить с особенностями литературной сказки; Формировать навыки чтения и работы с текстом; Формировать умения анализировать прочитанное и делать выводы; Формировать коммуникативную культуру. Ход урока 1.Сообщение темы урока. 2. Словарная работа. “ Невод”, ”разбранила”. Что означают эти слова? “Изба со светёлкой”- можно ли догадаться по смыслу слов, как выглядела такая изба? Как теперь, на иностранный лад, мы называем светёлку? 3.Понимание сказки. Итак, перед нами литерат...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|