Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: Художественные открытия Гоголя

Николаев П.А. Великое всегда уникально, прекрасно своей неповторимостью. Мысль эта справедлива и по отношению к творчеству Гоголя. Уже современников поражало своей необычностью каждое новое произведение писателя. Неожиданностью открытия "тайн" жизни, смешных и печальных, трагических и прекрасных, фантастических и обыденных. Два великих человека России, лучше всех понявшие и оценившие Гоголя при его жизни - Пушкин и Белинский, - замечательно выразили это восторженное удивление. На одно из самы...

Добавлено: 2024.05.31 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Фигуры

Фигуры (греческое schḗmata, латинское figurae) — термин античной стилистики, обозначающий художественное осмысление и упорядочение изменений в синтаксическом строе связной речи. Античные риторы сосредоточивают свое внимание преимущественно на отклонениях Ф. от синтаксической нормы, определяя Ф. как «изменение строения речи», «уклонение мысли и выражения от присущей им природы», «от обыденной и простой формы». Основную группу Ф. образуют Ф., создаваемые «особым размещением слов». Ан...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается"

Цели: Знакомство учащихся с творчеством поэтов блокадного Ленинграда. Воспитание у учащихся патриотических чувств, ответственности за будущее нашей страны. Развитие навыков выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов. Музыкальное вступление (Шопен, “Полонез”). 1 ведущий. Наш век пройдет. Откроются архивы, И все, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Откроют миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс

ЦЕЛЬ: Дать представление о причастии как особой форме глагола. ЗАДАЧИ: Познакомить с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию. Формировать умения отличать причастия от прилагательных. (на уроке используется презентация) ХОД УРОКА. I.Организационный момент. Запись числа и классной работы. II.Объяснение нового материала. 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас понятием. Запишите тему урока: Причастие Объясните, как вы понимаете это слово? Выделим ор...

Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок по теме: "Пространства России во взглядах географов и в произведениях литераторов"

Девиз урока. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.” М.Пришвин. Цели. Закрепление и обобщение пройденного материала по литературе и географии о родном крае. Развитие навыков связной речи учащихся. Продолжение воспитания патриотичных чувств. Экологическая направленность. Оборудование. Рисунки, отражающие взгляд учащихся на родной край. Выставка книг с России. Видеоматериал. Аудиоматериал. 1. Оргмомент. Сообщение целей и задач урока. Вступительно...

Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Лингвострановедческий аспект в преподавании английского языка в средней школе на тему: "Одежда"

Лингвострановедческий аспект в преподавании английского языка в средней школе на тему: "Одежда" Введение На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, возрастает потребность в овладении иностранным языком как средством общения. Начиная с 90-х годов, все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе. Если раньше страноведческие сведения сопровождали базовый ку...

Добавлено: 2024.05.28 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Сочинение: Персонаж как объект аксиологического описания (на материале рассказов В. М. Шукшина)

Министерство общего и высшего профессионального образования РФ Кемеровский государственный университет Факультет филологии и журналистики Кафедра русского языка Устименко Лариса Ивановна Тема: Персонаж как объект аксиологического описания (на материале рассказов В. М. Шукшина) Дипломная работа Работа допущена к защите Научный руководитель «» __г. к. ф. н., доцент Ким Л. Г. Зав. кафедрой Работа защищена Н. И. Шапилова «» г. с оценкой Председатель ГАК Кемерово 2000 Оглавление Введение. 2 Глав...

Добавлено: 2024.05.28 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Город Лицей на 59-м градусе северной широты" (литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина)

ОФОРМЛЕНИЕ. Эпиграф: “Ужели их забуду, друзей души моей…” Список класса А.С. Пушкина. Распорядок дня в Лицее. Звучит пьеса А. Вивальди “Гармоническое вдохновение”, ведущие зажигают свечи. Пушкин. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен - Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б не повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село. Преподаватель. Сегодня у нас необычна...

Добавлено: 2024.05.28 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Второстепенные персонажи в драме «Гроза»

А.Н.Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, по праву считают "певцом купеческого быта" и отцом русского национального театра. Он создал около 60 пьес, самыми известными из которых являются- "Бесприданница", "Лес", "Свои люди -сочтемся", "Гроза" и многие другие. Самым ярким и решительным, по словам А. Н. Добролюбова, стала пьеса "Гроза". В ней "взаимные отношения самодурства и боегласности доведены до трагических последствий... В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Зто что...

Добавлено: 2024.05.28 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Анализ стихотворения А.А.Блока «Незнакомка»

«Незнакомка» написана 24 апреля 1906 года. в Озерках. «Незнакомка» не только одно из лучших стихотворений поэта, но и одно из совершеннейших созданий всей русской лирики. В первых местах строфы «Незнакомки» перед читателем возникает картина обывательских будней разгулявшейся пошлости, написанная поэтом с отвращением. «Пыль переулочная», «испытанные остряки», «гуляющие с дамами не где-нибудь, а среди канав». Здесь и природа предстает в неприглядном виде. Даже луна лишена привычного романтическ...

Добавлено: 2024.05.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Памятник русскому солдату

(по поэме А. Т. Твардовского "Василий Теркин") Но со времен фронта я отметил "Василия Теркина" как удивительную удачу. Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и неогрязненную. А. Солженицын. Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают...

Добавлено: 2024.05.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Роман И. А. Гончарова Обрыв

"Вижу не три романа, а один". И. А. Гончаров в своем запоздалом объяснении - предисловии ко второму изданию романа "Обрыв", напечатанном только в 1938 году, сожалеет о том, что "никто (из критиков) не потрудился взглянуть попристальней и поглубже, никто не увидел теснейшей органической связи между всеми тремя книгами: "Обыкновенной историей", "Обломовым" и "Обрывом"! " Действительно, критики-современники Гончарова: Н.А. Добролюбов, А.В...

Добавлено: 2024.05.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Основные принципы содержательно-тематического анализа текста

Подготовка к введению в программы вузовского филологического обучения дисциплины "Теория текста" требует предварительной разработки некоторых важных методических и лингвистических аспектов этого предмета. Одной из важнейших проблем, имеющих практическое значение в преподавании основ теории текста, является установление системы принципов лингвистического анализа текста. Следует отметить, что проблема выявления методики и методологии работы с текстом не является новой для лингвистики и ...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души"

Цели: учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. Оборудование: репродукции картин художников И.Е. Репина, “Девочка-рыбачка”;...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"

Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Условное наклонение глагола. 6-й класс

Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и ...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: «Словесные» портреты

Анатолий Калинин Портреты обычно пишут маслом, акварелью, углем или карандашом. Но существуют и другие, необычные способы изображения, в том числе с помощью букв и слов. Не только слова Письмо, как известно, развивалось от рисунка к условному значку. До обратного способа – превращать текст в картинки – люди додумались гораздо позже. В Европе в Средние века портреты, составленные из кусочков текста, уже перестали считаться редкостью. Пример тому – гравюра на меди с изображением австрийского ...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"

Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21