Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

"В начале было слово…". Рецензия на сборник стихотворений кумылженских самодеятельных поэтов "С верой, надеждой, любовью"

Появилась новая книга стихотворений – сборник кумылженских самодеятельных поэтов. С рождением! Помоги ему вера, надежда, любовь...[1] Творчество – удивительная область человеческой жизни. Первое внутреннее движение поэта – выразить себя. Оно бывает очень сильным в человеке. Но с “работой” своей души он все же обязательно приходит к людям, к нам, читателям, слушателям самого разного возраста. Например, в октябре прошлого года состоялась встреча поэтов-кумылжан с учащимися нашей школы. Мы все дол...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Поиски истины по роману Булгакова Мастер и Маргарита

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 с. Некрасовка Хабаровского района, края. ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ СОЧИНЕНИЕ на тему: Поиски истины по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Выполнила: ученица 11 кл. «Б» Тихоньких Елена Проверила: Лебедикова Л. Ю. 2001 год Без истины трудно жить А. Платонов Истина… Какое глубокое и емкое слово. Стараясь осмыслить его, мы говорим «истинная любовь, истинное великодушие, истинная доброта». Каждому человеку, х...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Основы фонетики: Звук и буква

Болычева Е. М. Звук — это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. Буква является графическим обозначением звука на письме, то есть некоторой совокупностью линий, рисунком. Термины «звук» и «буква» недопустимо смешивать. Слова что и кто различаются звуками [ш] и [к], а не буквами. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются. Иные соотношения невозможны: букву нельзя произнести, пропеть, проговорить, продекламировать, ее невозможно и услышать. Буквы не б...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Реферат: Я к вам пишу…

Стремительное развитие Интернета как новой сферы общения ставит перед современным человеком все новые и новые проблемы. И похоже, что еще не скоро устареет шутка писателя-сатирика Андрея Кнышева: «Ребенок воспитывался без родителей один, в Интернете»… Так, уже назрел разговор о необходимости создания специального кодекса правил поведения в электронном пространстве. Ибо, как это ни печально, пока что пользователи многих чатов и сайтов, нисколько не стесняясь, выставляют на всеобщее обозрение вес...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Современные подходы в преподавании русского языка

Катастрофически низкий уровень грамотности выпускников школы, падение престижа образования и, как следствие, культуры в стране начинаются именно с того, что школьник не хочет учиться, не испытывает потребности в умственной, духовной деятельности. “Как же воспитывать, как поучать, просвещать и одухотворять?..” – спрашивает Сухомлинский. Имея двадцатилетний стаж работы, я была обеспокоена тем, насколько трудным предметом для детей является, как это не парадоксально, родной русский язык, как мало...

Добавлено: 2024.04.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Эстетика агиографического дискурса в поэме В.В. Маяковского "Владимир Ильич Ленин"

Эстетика агиографического дискурса в поэме В.В. Маяковского "Владимир Ильич Ленин" Ю. В. Шатин В поэтической биографии "Я сам" Маяковский рассказал о детском конфузе, испытанном им на гимнастическом собеседовании. "Священник спросил - что такое "око". Я ответил: "Три фунта" (так по-грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что "око" - это "глаз" по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому вознен...

Добавлено: 2024.04.09 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: "Путешествие в Сказкоград"

Цели: Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках на уроках чтения, внеклассного чтения, дома. Воспитывать доброту, трудолюбие, гуманное отношение к окружающей природе; любви к книгам, чтению. Развивать познавательный и читательский интерес, активизировать мыслительную деятельность, речь. Обогащать словарный запас. Закреплять умение обобщать и делать анализ. Оборудование: Запись со сказкой “Чиполлино”. Выставка книг, детских рисунков. Набор иллюстраций к сказкам. Персонажи из сказок “Ре...

Добавлено: 2024.04.09 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2024.04.08 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы"

Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: урок-сказка Цель: систематизации знаний о звуках и буквах. Задачи: обучающая: систематизировать знания о звуках и буквах; практическая: развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивающие: развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира; воспитывающие: воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе. Оборудование: Аудиозаписи “Звуки моря” ...

Добавлено: 2024.04.08 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2024.04.08 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Роман Ф.М. Достоевского "Бесы"

По мотивам романа Ф.М. Достоевского "Бесы" Степан Трофимыч - картежник, проиграл имение, сын Петруша, куда-то сбагрили, только не в приют, взял Николеньку на воспитание, кот. был нервным, отправил в Питер, там стал развратником, уехал в Швейцарию. Хар-ка: сын Варвары Петровны, трагический злодей, автор идей. Однако в конце его силы иссякают, разочаровывается в идеях, кот. полный бред. Кличка "Принц Гарри". В Швейцарии, в кантоне Ури встречает Петрушу. Создают "Пятерку&qu...

Добавлено: 2024.04.08 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2024.04.07 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2024.04.07 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2024.04.07 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2024.04.06 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2024.04.06 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2024.04.06 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2024.04.06 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2024.04.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2024.04.05 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2024.04.05 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2024.04.04 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Составное именное и составное глагольное сказуемое"

Цели урока: повторить известные из школьной программы сведения о типах составных сказуемых; углубить представления о составных сказуемых и способах их выражения; совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; развивать способность объединять изученные сведения в систему. Оборудование: карточка для индивидуальной работы со стихотворением “Парус”; карточки с примерами для рассказа о типах составных сказуемых, карточка для коллективной работы, презентация к уроку в форма...

Добавлено: 2024.04.04 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2024.04.04 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: "Особый реализм" (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")

С топографической точностью воссоздает Достоевский реалии города, где живут и страдают его герои. Эта журналистская конкретность идет от традиций "натуральной школы". Достоевский, внутренне близкий этому течению, навсегда сохранил особый социализированный взгляд на действительность и ее противоречия. Но было в "натуральной школе" нечто, что Федор Михайлович Достоевский категорически не принимал, считал пагубным заблуждением. Речь идет об абсолютизации роли среды, социального фактора в развитии ...

Добавлено: 2024.04.03 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21