Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Лингвистические и переводческие лексические сопоставления

В. С. Виноградов Среди нескольких видов межъязыковых лексических сопоставлений, главенствующее положение занимают сопоставления лингвистические; они лежат в основе переводческих сопоставлений. Вместе с тем нельзя не заметить принципиальных различий между сопоставлениями лингвистическими и переводческими. Лингвисты сравнивают слова как сложные системы значений со всеми их лексико-семантическими вариантами, устанавливают и описывают не только отношения между словами двух и более языков, но и межд...

Добавлено: 2025.04.09 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Реферат: Лингвистические и переводческие лексические сопоставления

В. С. Виноградов Среди нескольких видов межъязыковых лексических сопоставлений, главенствующее положение занимают сопоставления лингвистические; они лежат в основе переводческих сопоставлений. Вместе с тем нельзя не заметить принципиальных различий между сопоставлениями лингвистическими и переводческими. Лингвисты сравнивают слова как сложные системы значений со всеми их лексико-семантическими вариантами, устанавливают и описывают не только отношения между словами двух и более языков, но и межд...

Добавлено: 2025.04.08 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку

Часть 1  Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения – приложение. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Когда я впервые случайн...

Добавлено: 2025.04.08 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку

Часть 1  Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения – приложение. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Когда я впервые случайн...

Добавлено: 2025.04.08 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Народность сказок Пушкина

ПЛАН I. Биография. 1) Детство и лицей. 2) Петербург. 3) На юге. 4) Михайловское. 5) Конец двадцатых годов. 6) Болдинская осень. 7) Тридцатые годы. II. Народность сказок Пушкина. 1) Вступление. 2) Беднота. 3) Уклад жизни на Руси. 4) Русская изба. 5) Обороты русского языка. 6) Тема добра и зла. 7) Душевные качества человека. 8) Вымысе ли романтизм в сказках Пушкина 9) Вывод III. Всемирность Пушкина (критика). 1) В. Г. Белинский 2) Ап. Григорьев. 3) М. де В...

Добавлено: 2025.04.07 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Гроссмейстер литературы (Евгений Замятин)

Михайлов О.Н. 1 "Начало повести Замятина поразило всех. Прошло минут двадцать, и автор прекратил чтение, чтобы уступить место за столом следующему писателю. - Еще! Еще! Продолжайте, просим! Широколицый, скуластый, среднего роста, чисто одетый инженер-писатель, недавно выписанный Горьким из Англии, спокойно поднимался со стула. - Продолжайте, просим, просим! Голоса становились все более настойчивыми, нетерпеливыми, громкими. Замятин покорился и продолжал читать. После этого еще раза два пыт...

Добавлено: 2025.04.07 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: "Счастье не в счастье, а в его достижении..." Ф.М.Достоевский. (По произведениям русской литературы. — Б.Ш.Окуджава)

". Стихи и песни.) Счастье человека — в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержу, но и материальную помощь. Так, небольшой сборник стихов Романушко — певицы мира цирка — вышел полностью за счет стараний Булат...

Добавлено: 2025.04.07 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Учет кредитов банка заемного капитала

Введение Вхождение экономики России в рынок - сложный и противоречивый процесс. Преобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов. С развитием в нашей стране рыночных отно...

Добавлено: 2025.04.07 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Реферат: Этноментальные константы и проблемы перевода

Т. А. Фесенко (Тамбов, ТГУ) В контексте речевой деятельности вербальные формы рассматриваются как специфическое средство закрепления в языке содержания ментальных образов. Движение от мысли к слову обусловлено активизацией целой системы компонентов, обеспечивающих - в форме образов, схем, отпечатков, концептов и т.д. - чувственное отражение реального мира в сознании, что реализуется в концептуальной системе, в формировании замысла речевого сообщения. Этот процесс свойственен представителям люб...

Добавлено: 2025.04.06 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология

Статья: Две смерти: князь Андрей и Иван Ильич

Ранчин А. М. Изображая смерть князя Андрея Болконского на страницах «Войны и мира», Толстой обращается к банальной на первый взгляд паре метафор «жизнь — сон» и «смерть — пробуждение». В виде чеканной формулы первая из двух метафор вынесена в заглавие драмы П. Кальдерона, Один из ее героев, король Басилио, заключает свой монолог словами: «<…> В этом мире каждый, // Живя, лишь спит и видит сон» (Кальдерон де ла Барка П. Драмы: В 2 кн. / Пер. К. Бальмонта; Изд. подгот. Н.И. Балашов и Д.Г. М...

Добавлено: 2025.04.06 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова Мастер и Маргарита и Ч. Айтматова Плаха

РЕФЕРАТ текст дипломной работы 60 с., 26 источников.(16 609 слов). Объектом исследования в данной работе является текст романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», фрагменты ранних рукописей романа в работе Л. Яновской «Треугольник Воланда. К истории романа «Мастер и Маргарита», текст романа Ч. Т. Айтматова «Плаха». Целью работы является раскрытие художественного воплощения проблемы свободы и несвободы в романах М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и Ч. Айтматова «Плаха». В ходе исследования п...

Добавлено: 2025.04.06 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: «Сказки для детей изрядного возраста»

Аникин А.А. Жанр сатирической сказки был, очевидно, близок гению М.Е.Салтыкова-Щедрина изначально и органически. Хотя цикл сказок является одним из позднейших его произведений – последняя сказка "Ворон-челобитчик" была опубликована автором в 1889 году, - первые опыты в этом жанре появились еще в 1860-м: в очерке "Скрежет зубовный" есть фрагмент "Сон", созданный вполне в сказочном ключе. Из ставшего классическим цикла щедринских сказок первые были созданы в 1869 го...

Добавлено: 2025.04.04 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Тристан и Изольда

Тристан и Изольда — легендарные персонажи средневекового рыцарского романа XII в. Параллели к мотивам романа мы находим в сказаниях древневосточных, античных, кавказских и др. Но в поэзию феодальной Европы сказание это пришло в кельтском оформлении, с кельтскими именами, с характерными бытовыми чертами. Сказание это возникло в районе Ирландии и кельтизированной Шотландии и впервые было исторически приурочено к имени пиктского принца Дростана (VIII в.). Оттуда оно перешло в Уэльс и Корнуэльс, г...

Добавлено: 2025.04.04 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Александр Вампалов

Александр Вампилов. Очерк творчества Гушанская Е.М. Жизненный путь ...все было светло, как утро поверившего в себя человека. В. Шкловский Я не жалуюсь, я просто остервенел и просто-напросто брошу все к чертовой матери! Из письма А. Вампилова Е. Л. Якушкиной "Не стало нашего Саши. - Не верится в это. Не верится... <...> Мы гордились, когда узнали, что пьесами Саши заинтересовались Георгий Товстоногов, Олег Ефремов, Юрий Любимов <...> В сентябре он вновь собирался в Москву. Одному из нас об...

Добавлено: 2025.04.04 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Символ и миф: к проблеме генезиса

А. Чех И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. Лк. 13.30 1. Введение. Взаимообусловленное сосуществования мифа и символа в устной и письменной традиции культур, сильно разнесённых по времени и местоположению, давно привлекал к себе внимание. В славянских языках этот феномен уже в XIX веке был тщательно изучен в знаменитом трёхтомном труде А. Н. Афанасьева; а затем в работах А. А. Потебни, А. Н. Веселовского и других учёных школы Ф. И. Буслаева при...

Добавлено: 2025.04.03 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Любовь — волшебная страна"

Ведущий 1. Любовь… сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, обычное слово. Ведущий 2. Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдания, и радость, и сомнения, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу. Чтец 1. Всё начинается с любви… Твердят: “Вначале было слово” А я провозглашаю снова Всё начинается с любви Всё начинается с любви: и озаренье, и работа, ...

Добавлено: 2025.04.03 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Мир помещиков у Гоголя

… Вторая четверть 19 века. Эпоха расцвета крепостничества в России. «Золотой век» поместного дворянства, ставшего к этому времени, без преувеличения, паразитическим классом. Душное время, тягостное. Как вскрыть его пороки, разоблачить крепостников-реакционеров? Разве что высмеять. И великий русский писатель берется за перо. Гротескные типажи Гоголя – совокупный образ российского помещика. Его жизнь скучна и монотонна. Она располагает к безделью и пустомыслию. Кругозор помещика узок, а характер ...

Добавлено: 2025.04.03 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21