Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
"Время выбрало нас…" (Ко Дню памяти воинов-интернационалистов). Урок-практикум по решению заданий ЕГЭ (10-й класс)
Форма урока: урок-практикум Цели урока: отрабатывать навыки разноаспектного анализа микротекста с заданиями с выбором ответа и с кратким ответом, умение устанавливать логические связи между предложениями; повторить теоретические знания по синтаксису и пунктуации, по морфологии; развитие монологической речи; умение рассуждать на предложенную тему, приводить различные способы аргументации, делать выводы; стимулировать формирование чувства патриотизма. Ход урока Оргмомент. Объявление темы и це...
Реферат: "Бесконечный тупик"
"" Вадим Руднев "Бесконечный тупик" - роман современного русского прозаика, публициста и философа Дмитрия Галковского (1985). Текст произведения настолько велик (по объему он примерно равен "Анне Карениной"), что целиком он до сих пор не опубликован; и настолько разнопланов и противоречив по своей художественно-философской идеологии, что, когда в Москве в 1993 - 1994 гг. был "бум на Галковского", спровоцированный его резкими публицистическими статьями в &...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)
Цель и задачи урока: формировать навыки написания сочинения-рассуждения через умение формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию и аргументировать собственное мнение. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Слово учителя: объявление цели и задач урока работа с таблицей (на доске или раздать каждому уч-ся) Вступление Формулировка проблемы Комментирование проблемы Формулировка авторской позиции Аргументирование собственного мнения Заключение (Во ...
Сочинение: Литературоведческие термины
Словарь литературоведческих терминов Аллегория – иносказание, когда под конкретным изображением предмета, человека, явления скрывается другое понятие. Аллитерация – повторение однородных согласных звуков, предающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность; один из видов звукописи. Амфибрахий – трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге. Анапест – трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге. Антитеза – художественное противопоставление характе...
Сочинение: Литературоведческие термины
Словарь литературоведческих терминов Аллегория – иносказание, когда под конкретным изображением предмета, человека, явления скрывается другое понятие. Аллитерация – повторение однородных согласных звуков, предающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность; один из видов звукописи. Амфибрахий – трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге. Анапест – трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге. Антитеза – художественное противопоставление характе...
Блокада Ленинграда в художественной литературе, в письмах, документах, дневниках
Цель урока образовательная: познакомить учащихся с художественными произведениями о блокаде Ленинграда, с мемуарной литературой. Цель урока развивающая: развивать умение анализировать произведение, умение работать самостоятельно при подготовке заданного ответа на вопрос. Цель урока воспитательная: воспитывать способность сопереживать другим людям, сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох и поколений. Оборудование урока: выставка книг о блокаде Ленинграда, репродукции с картин...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)
Цель и задачи урока: формировать навыки написания сочинения-рассуждения через умение формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию и аргументировать собственное мнение. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Слово учителя: объявление цели и задач урока работа с таблицей (на доске или раздать каждому уч-ся) Вступление Формулировка проблемы Комментирование проблемы Формулировка авторской позиции Аргументирование собственного мнения Заключение (Во ...
Сочинение: Проблема нравственного выбора
(по произведениям военного периода) Как это было! Как совпало- Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось! (Давид Самойлов) Мир литературы - это сложный удивительный мир, и в то же время очень противоречивый. Особенно на рубеже веков, где вновь вливающиеся, новое сталкивается с тем, что подчас усматривает или становиться образцовым, классическим. Либо одна формация заменяется другой: соответственно меняются взгляды, идеология, бывает, даже мораль, рушатс...
Сочинение: Проблема нравственного выбора
(по произведениям военного периода) Как это было! Как совпало- Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось! (Давид Самойлов) Мир литературы - это сложный удивительный мир, и в то же время очень противоречивый. Особенно на рубеже веков, где вновь вливающиеся, новое сталкивается с тем, что подчас усматривает или становиться образцовым, классическим. Либо одна формация заменяется другой: соответственно меняются взгляды, идеология, бывает, даже мораль, рушатс...
Использование синквейна на уроках литературы
Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В.Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению. ЕГЭ по литературе – один из самых спорных вопросов при переходе ЕГЭ в штат...
Сочинение: Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского)
Жертвы хищников в пьесах Александра Николаевича Островского делятся на две группы: безропотных и непокорных. К первым относятся, например, Купавина и Лыняев из пьесы “Волки и овцы”. Драматург не проявляет к ним никакой симпатии. Они привыкли к паразитическому образу жизни, их моральная гибель предрешена. Все симпатии драматурга на стороне тех, кто восстает против деспотии и цинизма, лжи и попрания человеческого достоинства. Наряду с протестующим образом Катерины из пьесы “Гроза” Островский соз...
Сочинение: Внутренний мир Раскольникова
Изображение внутреннего мира человека В мировой литературе Достоевскому принадлежит честь открытия неисчерпаемости и многомерности человеческой души, внутреннего мира человека. В его произведении «Преступление и наказание» поставлена нравственная проблема ответственности человека за преступление не только перед законом, но и перед собой, перед своей совестью, это – плач о душе человеческой, оказавшейся в тяжелых условиях бытия. Писатель показал возможность сочетания в одном человеке низкого и вы...
Литературно-музыкальная композиция
"Война совсем не фейерверк, А просто трудная работа:" Великая Отечественная война в лирике 20 века Цели : рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: рассказ учителя; сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа по вопросам, прослушивание аудиозаписе...
"Театр Древней Греции"
Цель урока: опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции. Задачи: Образовательные: дать историческую справку об истории появления древнегреческого театра; познакомить с жизнью и творческим наследием великих поэтов и драматургов Древней Греции; выявить основную направленность древнегреческих трагедий и комедий. Развивающие: Развитие яркой эмоциональной монологической речи; Обогащение активног...
А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 5-й класс
Цели: раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки; продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты. Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение сказки. Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», иллюстрации к сказке, слайды, портрет...
Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных"
Цель: формирование у учащихся навыков правописания “ь” в конце и середине числительных. Задачи. Обобщить знания учащихся по теме “Имя числительное”. Повторить правила правописания “ь” в конце и середине числительных. Закрепить навыки правописания “ь” в середине и конце числительных через КОЗ. Проверить навык правописания числительных через упражнение в учебнике, тест. Тип урока: комбинированный. Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, частично-поис...
Сочинение: Валентин Распутин
(род. 1937) Биография писателя Валентин Распутин – яркий представитель «деревенской прозы» – одного из ведущих явлений современной литературы. В его творчестве нашла отражение острейшая проблема конца XX века: разрушение природы и нравственности под воздействием цивилизации. Противостояние национальных традиций духовности и воинствующего цинизма воплотилось в образной и языковой системе произведений писателя. Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в с. Усть-Уда Иркутской области. В ...
Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"
Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...
Конспект урока литературы в 9-м классе "Что в имени тебе моем?" (Современные поэты о Пушкине)
Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее. Н. Рубцов Цель: выяснить, почему мы вновь и вновь обращаемся к А.С. Пушкину, что в имени великого поэта привлекает наших современников. Ход урока Учитель: На протяжении нескольких уроков мы изучали жизнь и творчество Пушкина. Жизнь великого поэта прошла перед нами (открытки, стенды). Сегодня мы должны выяснить: почему мы вновь и вновь обращаемся к Пушкину. Что в имени великого поэта ...
Быт и нравы русского дворянства XIX века (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
Тип урока: урок изучения художественного произведения. (Типология и структура урока выполнены по Кудряшову М.И., который учитывает специфику литературы как учебного предмета) О.Д.Ц.: воспроизведение и осмысление художественного текста. Триединая дидактическая цель: Образовательные: познакомить с бытом и культурными традициями русского дворянства первой половины 19 века; определить характер толстовского историзма; выявить характерные черты русского дворянина (в понимании Толстого). Р...
Путешествие на бал к имени существительному
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном. Подготовка к контрольному диктанту. Закрепление навыков правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Воспитать любовь к родной природе, уметь видеть прекрасное вокруг себя, продолжать воспитывать эстетические чувства. Ход урока I. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме “Имя существительное”. Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой и решить на сегодняшнем уроке?...
Сочинение: Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века
Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога ,ни в приметы ,уже через несколько минут начал во всём каяться и винить себя за то что никогда не верил ни в бога ,ни в чёрта. Как человек живёт своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у ...
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"
Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...
Конспект урока по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова"
Цель: создание эмоционального настроя для восприятия сказа П.П.Бажова “Медной горы Хозяйка” и условий для усвоения понятия “сказа как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств. Задачи: Обучающая Раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; Развивающая Развивать образное восприятие, творческое мышление, терминологический аппарат; Воспитат...
Сочинение: Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века
Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога ,ни в приметы ,уже через несколько минут начал во всём каяться и винить себя за то что никогда не верил ни в бога ,ни в чёрта. Как человек живёт своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у ...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|