Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Судьба российской деревни 20-х - 30-х годов в романе М. Алексеева «Драчуны»
В автобиографическом романе М. Алексеева “Драчуны”, написанном в 1981 году, действие происходит в конце 20-х — начале 30-х годов в селе Монастырском. Сложнейшее время в жизни российской деревни — период коллективизации — автор показывает через восприятие ребенка Миханьки Хохлова. Поэтому деревенский мир раскрывается перед нами детскими глазами. Именно это придает особую живость в восприятии читателем жизни деревни, а автобиографичность романа делает горькое повествование о трагичной судьбе росс...
Сочинение: Тургенев и Полина Виардо
Тургенев и Полина Виардо. Год 1843 остался навсегда памятным Тургеневу не только потому, что был первой заметной вехой на его литературном пути; этот год оставил неизгладимый след и в его личной жизни. Осенью 1843 года в Петербург приехала итальянская опера, в которой выступала замечательно даровитая двадцатилетняя певица Полина Гарсиа Виардо. Родившись в артистической семье, Полина Гарсиа почти ребёнком начала свою карьеру. Уже в конце тридцатых годов она с огромным успехом выступала в Б...
Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения"
Цели: Познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора простого предложения. Учить характеризовать предложение по цели высказывания, интонации; путем выделения основы различать простые и сложные предложения, среди простых – одно- и двусоставные. Закрепить навык постановки запятой в простых предложениях, осложненных однородными членами или обращением. Учить строить схемы предложений и составлять предложения по данным схемам. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе на ...
Воспитание – это прививка нравственности
Хороший учитель! На эту тему говорить и очень трудно, и очень приятно. Трудно потому, что ответственно, потому что речь идет о человеке, который всегда и во всем должен быть примером, о таком человеке, которому каждый, кто бы он ни был, благодарен всю жизнь. А приятно потому, что говоришь и думаешь об одной из самых человечных профессий - о человеке, с которым связано множество теплых и радостных событий. Специальность педагога - одна из самых романтических: вас ждут здесь каждый день, на каждо...
Сочинение: Крестьянский социализм А.И. Герцена
ПЛАН: 1. Кризис феодальной системы хозяйства. 2. Развитие идей социализма. 3. Критика крепостного хозяйства. 4. «Крестьянский социализм» А.И. Герцена. 5. Н.П. Огарев и идеи Герцена Кризис феодальной системы хозяйства. Кризис крепостнической системы хозяйства ярко обнаружился к середине XIX века и в сельском хозяйстве, и в промышленности. Он выразился как в дальнейшем значительном росте капиталистического уклада, так и в важных измен...
Реферат: М.Ю.Лермонтов
Содержание I. Введение II. Жизнь поэта до ссылки на Кавказ III. Лермонтов на Кавказе. 1) Знакомство Лермонтова с Р.И. Дороховым 2) Знакомство Лермонтова с М.П. Глебовым 3) Смерть поэта IV. Знаменитые произведения Лермонтова, связанные с Кавказом 1) “Демон” 2) “Мцыри” 3) роман “Герой нашего времени” V. Заключение. Значение творчества Лермонтова в развитии русской литературы. VI. Список литературы VII. Портрет I Введение. Я выбрала эту тему, так как мне очень нравится творчество Лермонтова. В отли...
Занятие элективного курса по юридическому красноречию "Культура речи, культура мысли, культура поведения обвинителя при произнесении речи на судебном заседании"
Цели занятия. Образовательные цели: учить анализировать текст юридического содержания, оценивать качество речи с различных позиций (композиция, аргументация, профессиональная лексика). Развивающие цели: развивать устную и письменную речь, развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мыслительные и творческие возможности учащихся. Воспитывающие цели: внимательное отношение к человеческой личности Ход занятия ...
Реферат: Дворянство в пьесе А.П. Чехова Вишневый сад
Дворянство в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Антон Павлович Чехов – великий русский писатель и драматург, чьи пьесы неизменно вызывают восхищение у зрителей во всём мире. Своеобразие пьес Чехова в новом соотношении между внешним и внутренним действием. Внешнее действие чеховских пьес буднично, обыденно, наполнено мелочами повседневного быта. Однако значение всего, что происходит на сцене, раскрывается в глубине, во внутреннем, как бы скрытом действии. Лебединая песня Чехова, пьеса «Вишнёвый ...
Статья: «Жан Сбогар» Ш. Нодье и русская литература XIX века (Пушкин, Лермонтов, Достоевский)
Криницын А.Б. Для русской литературы оказались важными в романе Нодье несколько сюжетных и концептуальных моментов. Во-первых образ героя из высшего общества, на поверку оказывающегося жестоким разбойником, идеологом бунта против самых его (общества) основ. Это не двойничество в гофмановском варианте – раздвоение сознания героя – но едва совместимые грани жизни цельной, загадочной личности, которая раздваивается уже в сознании героини. В глазах своей возлюбленной, Антонии де Монлион, герой отд...
Сочинение: Стихотворение А. С. Пушкина «К морю» (восприятие, истолкование, оценка)
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развивался образ моря в поэзии. Особенно важное значение он приобрел у поэтов-романтиков: образ моря символизировал идеал романтической свободы. Тема моря важна для романтической поэзии Пушкина. Стихотворение «К морю» написано в 1824 г. Это был переломный период для П...
Статья: Художественная функция образов Вавилонской башни и мирового колодца в эпопее А.И. Солженицына «Красное Колесо»
Спиваковский П.Е. Среди важнейших онтологически значимых мотивов "Красного Колеса" особо выделяются символические образы Вавилонской башни и мирового колодца, появляющиеся в "Августе Четырнадцатого", первом "Узле" эпопеи. В 59–62 главах солженицынской тетралогии читатель оказывается свидетелем резкого идеологического столкновения между четырьмя персонажами. С одной стороны, это две пламенные сторонницы революции, Адалия Мартыновна Ленартович и ее сестра Агнесса, а с другой — их юная племянница...
Сочинение: Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром»
Читая роман А. Фадеева «Разгром», невольно задумываешься, кто больше нужен России: думающий, образованный, много знающий и понимающий человек или же беспрекословный исполнитель чужой воли. Во все времена по-настоящему талантливым и умным людям в нашей стране всеми силами преграждали дорогу. Создается впечатление, что Россия намеренно хочет оставаться последней среди других стран. Сколько великих ученых было подвергнуто жесточайшим репрессиям уже в советские годы, какой величайший умственный пот...
Сочинение: Смысл названия романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Самые значительные произведения русской литературы XIX века отличаются постановкой важнейших социальных, философских, этических вопросов своего времени. Богатство проблематики составляет одно из главных качеств, характерных для произведений русской классической литературы. Это качество наглядно проявляется в их заглавиях, часто выражающих в условной, обобщенной форме суть поднимаемых проблем. Особую группу составляют заглавия, заключающие в себе антитезы: “Война и мир”, “Преступление и нак...
Сочинение: «Самого главного глазами не увидишь»
«Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела «искривляющих очков». Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека. Взрослый летчик, которому пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне Сахара, оказался п...
Реферат: Придирки к Мастеру
Андрей Левин Материалы к подробному комментарию к роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Придирка - причина, придуманный, изысканный повод, крючок, прицепка, привязка. Мастер - особенно искусный или сведущий в деле своём. В. И. Даль, "Толковый словарь живого великорусского языка" Пятна есть и на Солнце. Большинство людей никогда не думает об этом. Они просто наслаждаются светом и теплом нашего дневного светила. Но есть и те, кто не только знают о пятнах, но постоянно наблюдают за ними, исс...
Сочинение: Смысл названия романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Самые значительные произведения русской литературы XIX века отличаются постановкой важнейших социальных, философских, этических вопросов своего времени. Богатство проблематики составляет одно из главных качеств, характерных для произведений русской классической литературы. Это качество наглядно проявляется в их заглавиях, часто выражающих в условной, обобщенной форме суть поднимаемых проблем. Особую группу составляют заглавия, заключающие в себе антитезы: “Война и мир”, “Преступление и нак...
Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (18,22 МБ) Загрузить презентацию (8,27 МБ) Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок по русскому языку и естествознанию "Язык все...
Шпаргалка: Сочинения – русская литература
Образы разночинцев в романе И.С. Тургенева “Отцы и Дети” и в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?”. И.С. Тургенев и Н.Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов “Современник” и “Отечественные записки”. Н.Г. Чернышевский был идейным вождем, противником крепостного права. В своих произведениях писатели выступили за освобождение народа. Главным героями этих двух романов являются Е. Базаров и Рахмето...
Статья: Слезы и смех Чарльза Диккенса
Урнов Д.М. Чero ждут эти люди? Зачем собрались они в Нью-йоркском порту? Это - читатели, им хотелось бы узнать только одно: жива ли еще малютка Нелл? Двенадцатилетняя Нелли - главная героиня «Лавки древностей», книги, которую вы сейчас начнете читать. Впервые книга печаталась по частям, отдельными выпусками, и вот читатели за океаном ждали корабля с очередным продолжением. Об окончании никто и думать не хотел. Говорят, даже ковбои Техаса рыдали, читая про малютку Нелл. Таков был некогда успе...
Сочинение: Фольклор для детей
Казанский государственный педагогический университет «Детский фольклор» Руководитель: Карпеева Т.А. Выполнила: ст. 104 гр. ФРФ Фаттахова Д.И. ВВЕДЕНИЕ Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки - это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» мы проследим проявление народных трад...
Сочинение: Мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний в поэзии А. А. Фета
А. А. Фет вошел в историю русской поэзии как прекрасный поэт-лирик, чьи стихотворения поражают нас красотой и возвышенностью чувств, эмоциональной силой, яркостью и сочностью красок. Ему присуща уникальная способность поразительно точно передавать каждую деталь, мельчайшую подробность. При этом поэт не углубляется в смысл происходящего, но интонацией, звуком вызывает невероятно сильное впечатление. Своеобразие поэтического стиля Фета состоит в его умении конкретно и точно передавать мимолетные...
Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (56,63 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: 1) знать, что изучает данный раздел науки; закрепить основные правила; 2) уметь составлять и разбирать предложения, находить словосочетания, расставлять знаки препинания; 3) воспитание нравственных ка...
Статья: “Плач о пленении и конечном разорении Московского государства”
С.В. Перевезенцев Это одно из самых ярких эмоциональных сочинений периода Смутного времени, в котором выразились отклики на бедствия, постигшие Россию. Анонимный “Плач о пленении и конечном разорении Московского государства” возник, по предположениям В.Ф. Платонова летом — осенью 1612 г. в одном из провинциальных городов, вероятно в Казани. Текст “Плача” использован составителем так называемого “Казанского сказания”, компиляции, датируемой М.Н. Тихомировым теми же месяцами 1612 г., к которым ...
Сочинение: Мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний в поэзии А. А. Фета
А. А. Фет вошел в историю русской поэзии как прекрасный поэт-лирик, чьи стихотворения поражают нас красотой и возвышенностью чувств, эмоциональной силой, яркостью и сочностью красок. Ему присуща уникальная способность поразительно точно передавать каждую деталь, мельчайшую подробность. При этом поэт не углубляется в смысл происходящего, но интонацией, звуком вызывает невероятно сильное впечатление. Своеобразие поэтического стиля Фета состоит в его умении конкретно и точно передавать мимолетные...
Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс
Цели урока: Расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных о и а в корнях -кос-, -кас-. Совершенствовать орфографические умения учащихся. Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам; способствовать формированию исследовательской позиции учащихся при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфограф...
Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|