ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок литературы в 8-м классе. Тема: "Дом построить. Это трудно?" По повести М.Халфиной "Мачеха"

Цель: формирование нравственных ценностей: сочувствие, доброта, понимание, ответственность за свои поступки. Задачи: Познакомить учащихся с чертами личности писательницы, фактами ее биографии и творчества. Способствовать воспитанию уважения к родному краю, к родному дому, близким людям. Обучать пониманию своеобразия внутреннего мира героев повести. Развитие связной речи учащихся, умения выразить свое отношение к поставленным проблемам. Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютеры, пр...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Цели урока: повторить правила написания Ь на конце слов после шипящих; продолжать учить детей работать в группе; закреплять умения различать слова по частям речи; развивать речь, мышление учащихся. План урока: Организационный момент. Орфографическая пятиминутка. Повторение материала прошлого урока. Работа по теме урока. Повторение и закрепление. Итог урока. Обобщение. Задание на дом. Оборудование: Учебник. Школьная доска. Рабочие и орфографические тетради. Карточки для индивидуальной рабо...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Русский и американский символизм: сходство и различие

Цели урока: Обучающие: обобщение знаний учащихся об эстетическо-философском направлении символизм в русской и американской литературе; развитие навыков лингво-стилитического анализа художественного текста; Развивающие: обучение основам поэтического перевода с применением изобразительно-выразительных средств символистской эстетики; Воспитательные: приобщение учащихся к мировой культуре, развитие чувства прекрасного. Форма урока: Интегрированный урок с применением информационно-коммуникативны...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Религиозные построения Л.Н.Толстого в зеркале своего времени

Ничипоров И. Б. Размышления о книге свящ. Георгия Ореханова Заявленная в названии книги тема неоднократно становилась предметом широкого круга междисциплинарных и специальных исследований – исторического, богословского, культурфилософского, литературоведческого планов. Научный труд свящ. Г.Ореханова имеет фундаментальный характер и нацелен на системное изучение как мировоззренческих основ проповеди Л.Н.Толстого, так и исторического контекста его противостояния с Православной Церковью. Исследуя ...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 17 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Имя твое". Материалы к уроку по изучению в разделе "Имя существительное" имен собственных или к внеклассному занятию по русскому языку)

Цель: познакомить учащихся с происхождением имен, воспитывать бережное отношение к имени. 1. В начале занятия можно отгадать загадки. Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? Тебе дано, а люди пользуются? Что у всех есть? (имя) 2. Затем следует рассказ о путях образования имен. Наши предки были очень суеверные и боялись вредного действия своих или чужих похвал. Им казалось, что если они назовут своего ребенка красивым, нежным именем, то привлекут внимание злых духов. Поэ...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Лингвистическая семантика

Всё более растущее внимание лингвистов второй половины 20 в. привлекают проблемы, связанные к исследованием семантической стороны языка. К 70-м гг. накопилась неудовлетворённость длительной ориентацией исследований в русле дескриптивной лингвистики (особенно её дистрибуционного течения) и генеративной лингвистики на описание языка, игнорирующее значение. Общим стало признание недостаточной адекватности традиционного подхода к языковому значению, отождествляющего его с универсальными и неизменны...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 27 | Раздел: Филология

Сочинение: Загадочная русская душа” в повести Н. Лескова “Очарованный странник

Николая Семеновича Лескова всегда интересовали характеры сильных, необычных натур, парадоксальных в своих проявлениях. Таков герой повести “Очарованный странник”. О прожитой жизни Иван Северьяныч Флягин повествует попутчикам с простотой и правдивостью, граничащими с исповедью. Перед слушателями и читателями раскрывается судьба бывшего беглого крепостного, скитальца по земле отчизны. Лесков называет своего героя богатырем, сравнивает с Ильей Муромцем. Богатырство простого мужика, прошедшего, не ...

Добавлено: 2019.04.23 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение")

Цель урока: духовно-нравственное воспитание обучающихся; знакомство учащихся с рассказом Б.Екимова "Возвращение", в процессе урока создание условий для осмысления учащимися такой нравственной ценности, как "надежда"; предоставление учащимся возможности для конструирования собственного знания по её пониманию; создание условий для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся. Ход урока (Учащиеся до начала урока произвольно разделены на 4 группы) 1 этап. Индуктор (актуализация ...

Добавлено: 2019.04.23 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: ФИДОвый диалект.

Особенности синтаксиса Сетевой компьютерный диалект используется в основном для нефор- мального общения членов сети, и поэтому возникла необходимость передачи эмоций и (отчасти) мимики пишущего, что в обычном тексте сделать достаточно сложно; в результате чего появились специфические знаки препинания (т.наз. смайлики). Наиболее употребительные из них приведены ниже. Для чтения знака лучше всего немного наклонить голову влево - тогда можно увидеть стилизованный портрет абстрактного компьютерщика ...

Добавлено: 2019.04.23 | Просмотров: 14 | Раздел: Филология

Интегрированный урок-обобщение "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"

Цель: Обобщить материал по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» с помощью методов и приемов интегрированного обучения. Задачи: Показать воплощение темы трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» в разных видах искусства: живописи и музыке, балете и кинематографии и т.д. Расширить общечеловеческий кругозор обучающихся. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей. Оборудование: Презентация в PowerPoint. Фильм Ф.Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» (версия видео или DVD). Диск «Кла...

Добавлено: 2019.04.22 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Философская лирика Пушкина

Первые слова поэта, когда он узнал, что его рана смертельна, были: "Мне надо привести в порядок мой дом". По словам литературоведа В. Непомнящего, "Дом для Пушкина - ценность важнейшая, бытийственная, символ единого, целостного, большого бытия. На протяжении лет Дом представал у Пушкина в разных обликах и масштабах": в лицее - это "келья" молодого вольнодумца, в зрелые годы - очаг, семья, и в конце жизненного пути дом мыслится как Отечество, нация, народ, история. Поиск опоры "самостоянья челов...

Добавлено: 2019.04.22 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе на тему: "Почему у сказки синий цвет, или Как рождается сказка"

Тип урока: Урок развития речи по русскому языку (6 класс) Урок интегрирований (русского языка (идёт после урока литературы по “Синей птице” Метрлинка), литературы, биологии) Учитель: На эти вопросы мы ответим, ещё раз обратившись к тексту “Синей птицы” Метерлинка и к другим реальным и литературным фактам. (звучит песня “Птица счастья” сл. Н. Добронравов, муз. А. Пахмутова) Учитель: Почему прозвучала именно эта песня? Что главного в ней? Правильно, книга Метерлинка заканчивается счастливо. Почем...

Добавлено: 2019.04.22 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Биография Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889. Предки Ахматовой по линии матери, по семейному преданию, восходили к татарскому хану Ахмату (отсюда псевдоним). Отец инженер-механик на флоте, эпизодически занимался журналистикой. Годовалым ребенком Анна была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Ее первые воспоминания – царскосельские: “ Зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые ло...

Добавлено: 2019.04.21 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Проблема смысла жизни и назначение человека в очерке В.Г. Короленко "Парадокс"

Цель: подвести учащихся к пониманию нравственного смысла, проблематики и художественного своеобразия очерка; совершенствовать навыки анализа художественного текста. На доске запись: Человек создан для счастья, как птица для полета. В. Г. Короленко Оборудование: портрет В. Г. Короленко; выставка книг писателя. Работа по теории литературы: Очерк – эпический жанр, в котором художественный мир, содержащий элемент вымысла и субъективную авторскую оценку, как правило опирается на реальные факты,...

Добавлено: 2019.04.21 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

Литвинова В.И. Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1991 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения, в которой использованы критические статьи, высказывания автора, литературоведческие исследования. Автор излагает план урока, раскрывает наиболее трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю, оговаривает возможность проведения урока-семинара в национальной школе. Выпуск предназначен для учителей средних и национальных ш...

Добавлено: 2019.04.21 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Гендерная поляризация русскоязычного звучащего дискурса

Киров Е. Ф. (Нижегородский госуниверситет) Гендерная проблематика явилась для лингвистики последних десятилетий подлинным открытием, хотя для ряда языков (например, японского, корейского, чукотского и др.) разделение языка на мужской и женский варианты было обыденным явлением, незаметным, как воздух, которым дышит человек (конечно, до поры до времени незаметным). Европейские языковеды наперегонки бросились открывать в своих языках рудименты гендерной поляризации, и русский язык не стал в этой ...

Добавлено: 2019.04.21 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология

Статья: Риторика как научная дисциплина и учебный предмет

А.А. Волков Тезисы к конференции "Русский язык: исторические судьбы и современность" 1. Исследования в области риторики в Московском университете начались в конце 60х – начале 70х годов после доклада Ю. В. Рождественского на семинаре Проблемной группы по семиотике и первоначально вылились в ряд публикаций ([2], [3]) и диссертаций (В. Н. Радченко, О. П. Брынской, Н. А. Безменовой) по истории риторики. Занятия риторикой стимулировались двумя обстоятельствами: своего рода завещанием акад. В. В. В...

Добавлено: 2019.04.20 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология

Урок по литературе в 11-м классе на тему "Образ женщины в русской поэзии II половины ХХ в."

Данная работа представляет собой обобщающий урок по литературе в 11 классе, который можно провести после изучения русской поэзии II половины ХХ века. Перед уроком учащиеся выполняли творческую работу на тему “Современная женщина”. Лучшие работы зачитываются на заключительном этапе. Предварительно класс делился на три группы, каждая из которых готовила характеристику лирической героине указанного стихотворения. Цели: 1) Создать у учащихся обобщенный образ лирической героини в поэзии 20 в., сис...

Добавлено: 2019.04.20 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Поэзия А.Фета на уроках литературы в 10-м классе. Обучение композиционному анализу поэтического текста

В основе анализа поэтического текста лежат несколько параметров: ритм, композиция, художественные образы, языковые уровни, языковые средства выразительности, тема, идея. Наиболее продуктивен композиционный анализ текста. “Что такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника”, - так писал А. К. Толстой. [ 1] . Композиция художественного произведения понимается различно. Успенский Б. утверждает, что “центральной проблемой композиции произведения искусства является ...

Добавлено: 2019.04.20 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Малер и Достоевский (Литературно-музыкальный вечер в школьном литературном клубе "Причастие")

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь,то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Федор Достоевский Вступление. Приложение М У З Ы К А – 1 симфония. Финал (начало). Литература и музыка. Параллели между ними всегда притягивают и вызывают интерес. Особенно важно при этом увидеть, почувствовать и найти единые импульсы, существенные для творчества, в каждом случае. На наших встречах мы не раз пытались ощутить взаимос...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание литературы

План-конспект "Бессоюзное сложное предложение"

ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения ...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Лингвистическая игра "В мире слов"

Добрый день, умники и умницы! Начинаем лингвистическую игру-конкурс “В мире слов”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. Грамотному человеку следует не только знать орфографию и пунктуацию, но и владеть всей системой языка. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Пусть слова С.Данилов...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе

ТЕСТ № 1. Учени____ 2 "______" класса________________________________________ 1. Выбери правильный ответ: Мы слышим и произносим: а) буквы; б) звуки. Мы пишем и видим:а) буквы; б) звуки. 2. В каждой строчке подчеркни "лишню" b а) а, б, ы, у, э; б) т, р, и, б, к. 3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука: Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. 4. Закончи фразу: Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении"

Реализация проекта «Использование информационных технологий в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении» даст возможность преподавателям разных предметов вести уроки, используя компьютер при изложении нового материала (составление алгоритмов, слайд-программы в качестве наглядности, презентации для реализации проблемного метода), во время закрепления (решение проблемных задач, заполнение таблиц), на этапе контроля (использование электронной почты, совместное с...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Почему повесть Княжна Мэри занимает центральное место в романе Герой нашего времени?

Сочинение. By Dmitri Molchanov Почему повесть «Княжна Мэри» занимает центральное место в романе «Герой нашего времени»? Главного героя романа – Григория Печорина часто сравнивают с Евгением Онегиным – главным героем одноимённого романа в стихах, написанного Пушкиным. Всё потому, что в «Онегине» Пушкин впервые за всю историю литературы раскрывает характер человека. Но, если Онегин изображён со стороны (о нём рассказывает сам автор), то главный герой романа Лермонтова показан с разных точек зрени...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец