Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Вопросы изучения антропонимики на уроках русского языка
В современном русском языке существуют сотни тысяч нарицательных слов, обозначающих предметы и их свойства, явления природы и другие реалии нашей жизни. Кроме них существует и другой, особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия: Александр Сергеевич, Сашка, Петр Первый, Есенин, Тулун, Ермаки, Иркутский педагогический государственный университет, улица Мичурина, Млечный Путь, Кащей Бессмертный и т.п. Имена собственные изда...
Реферат: Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово «что»
Николенкова Н. В. Обучение грамоте школьников старших классов с целью коррекции достигнутых за предыдущие годы результатов часто сталкивается с рядом проблем, в том числе с исправлением ошибок, уже "выученных" ими. Не секрет для любого преподавателя, что ученик может запомнить какой-нибудь пункт правила по-своему и пользоваться этим пусть и неправильным правилом, искренне считая его верным. К примеру, есть любители выделять вводное слово по правилу "если его можно выкинуть из пр...
Добавлено: 2025.05.18 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном"
Цель: познакомить с основными вехами жизни Ж.Верна; историей создания “Необыкновенных путешествий”; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека.; заинтересовать в чтении хорошей приключенческой литературы. Оборудование: выставка книг Ж.Верна” отрывки из фильма “По следам капитана Гранта”; презентация “Неоконченное путешествии с Ж.Верном”. Методические приёмы: рассказ учителя; беседа по вопросам; сообщение учащегося; просмотр эпизода фильма “По следам капитана Гран...
Статья: Вильгельм фон Гумбольдт
В. М. Алпатов Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) был одним из крупнейших лингвистов-теоретиков в мировой науке. По поводу его роли в языкознании В. А. Звегинцев писал: «Выдвинув оригинальную концепцию природы языка и подняв ряд фундаментальных проблем, которые и в настоящее время находятся в центре оживленных дискуссий, он, подобно непокоренной горной вершине, возвышается над теми высотами, которых удалось достичь другим исследователям». В. фон Гумбольдт был многосторонним человеком с разнообр...
Добавлено: 2025.05.17 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология Сочинение: Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века
В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над «Героем нашего времени», опираясь на свои кавказские впечатления. В процессе создания произведения «Бэла» и «Тамань» были опубликованы в виде отдельных повестей. При публикации «Фаталиста» в «Отечественных записках» редакция поместила извещение о том, что автор предполагает в ближайшее время издать «собрание своих повестей и напечатанных и ненапечатанных». Завершался анонс многообещающими словами: «Это будет новый, прекрасный подарок русской...
Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое, многомерное. Основополагающая задача их - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Это и определяет моделирование среды для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания им своих творческих возможностей, для формирования культурологической компетенции В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - не...
Урок по литературному краеведению в 6–7-м классе на тему: "Борись, и умирая, борись!" (По книге Г.А. Федосеева "Последний костер")
Цели: познакомить с героем книги Г.А.Федосеева, раскрыть образ Улукиткана через его восприятие мира; воспитание нравственности через образы книги Г.А.Федосеева “Последний костер”; привлечь внимание ребят к краеведческой работе на основе творчества писателей и поэтов Приамурья. Оборудование: портрет Г.А.Федосеева, стенд с фотографиями, карта, выставка книг и рисунков, плакат-словарь. Подготовка к уроку: за 2 недели до урока дать задание каждой группе: 1 группа – обычаи и традиции эвенков...
Статья: О некоторых аспектах соотношения эмоционального и рационального в поэтических текстах И. Бродского
Усачева А.С. В психической деятельности человека всегда, хотя и в разной степени, прослеживается тесная связь, взаимовлияние и в то же время автономность сфер ratio и emotio. Естественно, что особый характер их соотношения фиксируется также и в языке, который, впрочем, по преимуществу противопоставляет рациональное и эмоциональное. В этом смысле изучение индивидуального словоупотребления (и, прежде всего, – языка художников слова) способствует более глубокому осмыслению способов сопряжённости ...
Реферат: Языки Центральной и Северной Америки
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ЯЗЫКИ Языки, на которых во времена Колумба говорило коренное население Америки (около 1150000 чел. [1]), поразительно разнообразны, большинство из этих языков живы и поныне [2], хотя многими их них пользуется лишь небольшая горстка людей. Некоторые из них, как, например, сиу и навахо [3], [4], и сейчас остаются процветающими языками. Языки Америки разбиваются на определенное число отдельных семей (stocks), характеризующихся фундаментальными различиями в области словаря, фоне...
Добавлено: 2025.05.16 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология Реферат: Коммуникативно-деятельностные теории языка
Теория речевых актов (теория речевых действий) возникла в русле философии повседневного языка в развитие идей позднего Людвига Витгенштейна и являющаяся произведением Джона Л. Остина (1962) и Джона Р. Сёрла (1969, 1975 и др.). В этой теории даётся систематическое представление того, что мы делаем, когда мы говорим (по Остину, how to do things with words). Развивается эта теория сперва в философии языка и прагматически ориентированной общей теории деятельности, а затем и в ряде направлений лингв...
Добавлено: 2025.05.16 | Просмотров: 13 | Раздел: Филология «Сердца людей согреть певучим словом» (по страницам жизни и творчества Л.Лапцуя)
Цель урока: познакомиться с творчеством Л.Лапцуя; прививать любовь к литературе северного народа; знакомство с произведениями автора, чтение выразительное наизусть. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве одного из выдающихся сыновей древнего Ямала, нашего земляка, друга Леонида Васильевича Лапцуя. Знакомство наше будет проходить в форме устного журнала. Страницы устного журнала откроют ученицы 7 Д класса, они не только на уроках изучают культу...
Статья: Глагол быть в русском синтаксисе
В. А. Мишланов Как известно, по синтаксическому способу выражения отношения принадлежности языки подразделяют на два основных типа - esse- и habeo-языки. В данном докладе мы попытаемся показать, что не только это обстоятельство, но и многие другие синтаксические явления позволяют отнести русский язык к особому синтаксическому типу - «быть-ориентированных» языков (при том, что в русском литературном языке не представлена одна из четырех функций этого глагола - модальная; ср. англ. I was to start...
Добавлено: 2025.05.15 | Просмотров: 20 | Раздел: Филология Урок – условно-ролевая игра "Поэтическое кафе"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (818,17 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по трём направлениям русской поэзии I половины XX века; помочь детям перенести знания, полученные на обычных уроках, в новую, нестандартную ситуацию. Задач...
Доклад: Развязка
Гр. Бояджиев Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной ос...
Добавлено: 2025.05.14 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология Доклад: "Толерантность" или "терпимость": о борьбе "красиво" и "понятно"
"Толерантность" или "терпимость": о борьбе "красиво" и "понятно" В. B. Кочетков Перемены в языке не в последнюю очередь связаны с переменами в обществе. Подтверждение этому тезису можно найти как в истории, так и в окружающей нас действительности. Газеты, радио, телевидение сыплют "пиарами", "траншами", реклама глушит "чумовыми джок-дайлами", "офшорами" и "таймшерами". Мы все больше привыкаем к вхождению ...
Добавлено: 2025.05.14 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология "В мир приходит женщина, чтобы..." (по стихотворению Ю.Друниной "Зинка")
Тип урока: комбинированный. Форма: урок-размышление. Класс: 8. Цели урока: Образовательная: вызвать интерес к творческому наследию Ю.Друниной; анализируя текст, понять, каково женское восприятие войны на примере стихотворения Ю.Друниной «Зинка». Развивающая: способствовать развитию образного и критического мышления, развитию коммуникативных способностей, метапредметных компетенций. Воспитательная: воспитывать трепетное, благоговейное отношение к женщине. Оборудование: проектор, компьютер, эк...
Статья: Толково-исторический словарь к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (о работе со словом на уроке русского языка)
Николенкова Н. В. Мы предлагаем в качестве методической разработки, которая может пригодиться школьному словеснику, толково-исторический словарь, основанный на материале одного произведения – программного стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино". Обычно стихотворение печатается со стандартным набором ссылок, объясняющих значения тех или иных слов, которые могут быть школьнику не известны (например, "р е д у т — полевое укрепление, обнесенное валом", "к и в е р — высокий головной убор у военных"...
Добавлено: 2025.05.14 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология Доклад: Приметы времени и места в идиоматике речемыслительной деятельности
Известная монография н. Ю. Шведовой, посвященная синтаксису русской разговорной речи, вышла в свет в начале 60-х годов. В то время преподавание русского языка иностранцам велось еще по "традиционным" образцам. Например, разговорным образцом считалось единство: "Где ты был? - Я был дома". Выступая на международных семинарах преподавателей русского языка зарубежных стран, Н.Ю. Шведова критиковала распространенное тогда отождествление двух форм речи - письменной и разговорной. ...
Добавлено: 2025.05.13 | Просмотров: 18 | Раздел: Филология Сочинение: Творческая мысль Гете
— органическая часть всего комплекса идей эпохи Просвещения. Идеология Просвещения. Просвещение не является литературным направлением, как, например, классицизм или романтизм. Этим термином обозначается передовая идеология эпохи кризиса феодального общества. В большинстве стран идеология «просветителей» складывается на протяжении XVIII в. сначала в Англии, уже пережившей революцию в XVII в., потом — во Франции, которая стремительно двигалась навстречу величайшей из буржуазных революций (1789—1...
Статья: Хозяева жизни в изображении Достоевского
Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1999 Действие "Преступления и наказания" происходит, когда волна "шестидесятников" уже обессилела. Разумихин говорит о трех годах надоевшей ему "прогрессивной" трескотни, скорее всего, речь идет о крушении революционной ситуации - с 1859 по 1862 год. "Приметы времени", разбросанные по страницам романа, все отнесены к этому трехлетию: это и ссылка на коммуны "нигилистов", и упоминание о полемике, разг...
Сочинение: Анализ произведения А.Аверченко "Люди - братья"
Анализ произведения А.Аверченко "Люди - братья" Обстоятельства заставили автора эмигрировать за рубеж, и он не понаслышке знает вкус жизни на чужбине. Именно поэтому героями его произведения становятся три случайно встретившихся петербуржца в «ресторане на Приморском бульваре». В ходе беседы выясняется, что их судьбы пересекались, и они знакомы. Мужчины очень рады неожиданной встрече и прямо в ресторане «все трое обнявшись и, сверкая слезинками на покрасневших от волнения глазах, расце...
Сочинение: Нравственный выбор героев в Великой Отечественной войне
муниципальная гимназия №18 Реферат Нравственный выбор героев в Великой Отечественной войне. Выполнила ученица 11 класса «Б» Онипко Мария Проверила Гнетеева Г.А. г. Старый Оскол 2001 Содержание: 1. Вступление 3 2. Быков «Сотников» . . 3 3. Кондратьев «Сашка» .6 4. Распутин «Живи и помни» . ..8 5. Воробьев «Убиты под Москвой» . .. 12 6. Заключение . . 14 7. Список использованной литературы 16 ...
Тема Великой Отечественной войны в творчестве сахалинских поэтов
Интерес к творчеству земляков у меня растет с каждым годом. Я хочу поведать о людях, которые поэтическим словом воспевают подвиг народа в Великой Отечественной войне, многие были свидетелями этой войны. Рожденный на земле, остановись! Живущий на земле, остановись! В ком бьется человек, остановись! Пред памятью замученных – склонись! Пусть в ярком свете сердце облучится. Остановись, живущий! Поклянись, Что на земле такого не случится. И. Белоусов Нам, сахалинцам и курильчанам, история дала пр...
Сочинение: Shevtchenko
Taras Schewtschenko Der Grosse Ukrainische Dichter Der Grosse Ukrainische Dichter Der grosse ukrainische Dichter Taras Hryhorowytsch Schewtschenko wurde am 9. Marz 1814 im Dorf Morynzi (heutiges Tscherkassyer Gebiet) geboren. Seine Eltern waren Leibeigene ( кріпаки ). Sehr fruh verlor der junge die Eltern. Man nahm ihn zum Hof des Hern und er solte mit ihm zuerst nach Wilno, dann nach Petersburg reisen. Auch in der Hauptstadt Russlands blieb Schewtchenko der Sklave (раб). Und nur dank der kun...
Сочинение: Образ поэта в раннем творчестве В.В. Маяковского
Среди литературных деятелей начала 20 века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Несомненно, в первых его произведениях нашло отражение время, в которое он жил, время глубоких социальных перемен, время колоссальных общественных противоречий и потрясений. Вполне очевидно то, что стихийные события первой русской революции существенно повлияли на развитие мировоззрения будущего поэта. Революция для Маяковского - это разрушение старого мира во имя создания нового. Он протестует прот...
Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|