Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"
Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"
Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"
Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...
М.Ю. Лермонтов. Детские годы. "Бородино"
Урок 1 Урок 2 Цели: Познакомить с композицией стихотворения “Бородино”. Воспитать любовь и уважение к великому прошлому России. Базовый уровень: Уметь находить в произведении художественные средства (эпитет, сравнение, перифраз, гиперболу) и понимать их роль. Определять композицию стихотворения. Давать характеристику его героям. Продвинутый: Понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство поэта в создании батальных сцен. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Компьютер, п...
Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать “Войну и мир”, может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные – летом, до изучения его в классе, а затем лишь “просматривают”, “читают по диагонали”(при условии, что перед нами – добросовестные, интересующиеся вопросами жизни ученики, созревшие до “Войны и мира”). Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведе...
Сочинение: Судьба крестьянства в произведениях современной литературы
Мой дед землю пахал. И.С.Тургенев. "Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал..." Со мной случилось почти также, как с героем поэмы Некрасова " Дедушка". Только я увидел портрет прабабушки и прадедушки в комнате своей бабы Веры. Она живет в Саратове, и прежде приезжала к нам сама. А в это лето мы гостили у нее. Долго рассказывала она мне о своих родителях. С удивлением узнал я, что прадед мой Емельян был мужик смекалистый и деловой. Провоевал он на империалистической, потом ...
Сочинение: Судьба крестьянства в произведениях современной литературы
Мой дед землю пахал. И.С.Тургенев. "Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал..." Со мной случилось почти также, как с героем поэмы Некрасова " Дедушка". Только я увидел портрет прабабушки и прадедушки в комнате своей бабы Веры. Она живет в Саратове, и прежде приезжала к нам сама. А в это лето мы гостили у нее. Долго рассказывала она мне о своих родителях. С удивлением узнал я, что прадед мой Емельян был мужик смекалистый и деловой. Провоевал он на империалистической, потом ...
Реферат: Концепция новозаветной эсхатологии в романе Достоевского "Братья Карамазоы"
Введение Достоевский обращен к грядущему. Грядущее — “конец веков” — в своих сроках и содержании зависит от духовного состояния человека. Для автора “Братьев Карамазовых” будущее эсхатологично . Идеей этой проникнуто все повествование романа — не только “Легенда о великом инквизиторе”. Целью данной работы является попытка поставить проблему: какова общая направленность взглядов Ф. М. Достоевского на конечные судьбы мира, человечества в романе “Братья Карамазовы”? Разрешение этой проблемы имеет ...
Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"
Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"
Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"
Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...
Подготовка к написанию сочинения по картине К.А. Васильева "Осень"
Цели урока: познакомить с творчеством художника, обучить школьников описывать пейзаж, изображенный на картине; развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, умение выделять характерные особенности для описания пейзажа; воспитывать любознательность и наблюдательность, интерес к творчеству великого художника К.Васильева. Оборудование урока: репродукции картин К.Васильева: "Осень", "У тихой воды", "Дом на опушке", "Деревня Васюткино", "Берег", "Дорога в Лаишево"; порт...
Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Дружба в лирике А.С. Пушкина"
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; развивать навыки самостоятельной работы с текстом, анализа текста, умение высказывать свое мнение; воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с посланиями и стихотворениями поэта, расширить представления школьников о личности А.С.Пушкина, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, учить выразительному чтению. Развивающ...
Урок "Образ Петербурга в лирике А.Блока". 11-й класс
О, город! О, ветер! О, снежные бури! О, бездна разорванной в клочья лазури! А.А.Блок, 1906 Гулкий город, полный дрожи… А.А.Блок, 1904 Цели урока: обучающая: - углубление знаний о творчестве Блока; - формирование понимания синтетичности видов искусства. развивающая: - развитие умения анализировать лирическое произведение; - развитие образного видения, эстетического мышления, художественного вкуса; - развитие творческих начал. воспитательная: - воспитание уважения и любви к процессу творче...
Урок-концерт "Мастерство Толстого-художника в изображении картин мирной жизни (по роману "Война и мир")"
Слайд 2 Цели урока: Выяснить, как Толстой раскрывает жизнь души героев. Почувствовать мастерство писателя в изображении картин мирной жизни. Воспитывать у учащихся чувство восхищения прекрасным. Оборудование: мультимедийная презентация, репродукция картины Куинджи “Ночь на Днепре”, музыкальные записи. Слайд 3 Эпиграф: Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н.Толстой. Ход урока Слайд 4-5 I. Про...
Сочинение: Муса Джалиль
Зеленодольский Механический Колледж РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Муса Джалиль Выполнил: Саркинсян Сергей студент гр. 223 Преподаватель: Галимова Н. З. 2002 Залилов (Джалиль) Муса Мустафович 15. 2. 1906 - 25. 8. 1944 Поэзия Мусы Джалиля, одухотворенная высокими человеческими идеалами, наполненная горячей любовью к людям, нашла дорогу к миллионам сердец. Мусу Джалиля знают и почитают не только советские люди, его знают и почитают миллионы людей в Европе, Америке, Азии. Его стихи, его смерть-это велики...
Урок развития речи в 5-м классе "Что на что похоже". Начальное понятие о метафоре и художественном сравнении
Цели: Дать начальное понятие о художественном сравнении и метафоре. Способствовать формированию умения разграничивать прямое и переносное значение слов, выявлять авторскую иронию. Создать условия для развития творческого мышления, воображения, ассоциативной памяти. ХОД УРОКА I. Определение темы урока Учитель: Здравствуйте, дети. Многие из вас уже прочли на доске тему урока и догадались, что на сегодня нам предстоит сопоставлять разные предметы, признаки и действия. А ещё мы понаблюдаем, как ...
Воспитательное значение эпиграфа на уроках литературы
В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, фраза за фразой – Ты только вдумайся, только всмотрись – Откроется самая главная мысль. С. М. Бондаренко. Исстари говорится: чтобы стать хорошим учеником, нужен хороший учитель, то есть мастер. Мастер – это умелец и творец, вдохновленный и вдохновляющий. Широта кругозора и душевная тонкость учит...
Как написать сочинение-рецензию (блок С). 11-й класс
Цель: отрабатывать умение учащихся создавать собственный текст; совершенствовать речевую практику в формулировании проблемы, позиции автора, комментировании проблемы, аргументации собственной позиции. Задачи: образовательные: формировать у учащихся речевые умения и навыки, составляющие основу коммуникативной компетенции развивающие: развивать умение понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нём), формулировать основное содержание своего высказывания; выстраи...
Приставки. План урока по русскому языку с элементами валеологии
Цель: Познакомить учащихся с приставкой - значимой частью слова, с ролью приставки как средства образования новых слов, закрепить знания о морфемах, корне, основе, суффиксе, повторить синтаксический, фонетический и лексический анализ, обогащать словарь учащихся, развивать речь, воспитывать бережное отношение к здоровью, как основной жизненной ценности человека. Оборудование: слайды презентации, опорные схемы, таблицы, тексты. Здоровье - не все. Но все без здоровья - ничто. Сократ Ход у...
Урок литературы в 11-м классе "Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940). Жизнь, творчество, личность"
Цели урока: обучающая: знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений; развивающая: развивать навыки и умения анализа художественного произведения; открыть для себя новые страницы жизни писателя; воспитывающая: воспитание патриотизма, гуманности. Оборудование: портрет М.А. Булгакова, произведения автора, презентация. Методические приемы: доклад ученика в форме презентации, выступления учащихся по заранее подготовленным темам. Вид: урок усвоение нового материала. Ти...
Литературная гостиная "Восток. Тайны. Открытия..." Жемчужины мировой поэзии. Рудаки. Фирдоуси. Хайям
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Попытаться приблизиться к загадочной поэзии Востока. Узнать и открыть новое. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. План: – Восточный танец (“Открытие Востока”). – Вступител...
Статья: «Мысль семейная» в романе «Война и мир»
Криницын А.Б. В формировании характера героев огромную роль играет семья. Это – своеобразный микрокосмос, неповторимый в законченности мир, вне которого нет жизни. Именно семья – самое малое, но и самое важное единство, из множества коих складывается общество и нация. Наиболее подробно в своем романе Толстой рассматривает семьи Курагиных, Ростовых и Болконских. В каждой из семей подробно изображено как старшее (родители), так и младшее поколение (брат и сестра), что позволяет проследить родовые...
Крыловские места Санкт-Петербурга
Цель урока: ознакомление с крыловскими местами Санкт-Петербурга, обобщение знаний учащихся по творчеству И.А.Крылова Задачи урока: обучающая: познакомить с крыловскими местами Санкт-Петербурга, углубить и обобщить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова; развивающая: развивать устную речь, обогащать активный словарный запас; воспитательная: воспитывать любовь к творчеству баснописца, прививать любовь к чтению, развивать нравственные качества личности; коррекционная: совершенствовать нав...
"Чудный мир тревог…" (Литературное творчество на уроках литературы по программе под редакцией В.Г. Маранцмана)
Несколько лет назад я стала вести уроки литературы по учебникам, созданным творческим коллективом под руководством В.Г.Маранцмана. С тех пор он стал для меня помощником в организации личностно-ориентированного подхода в обучении, поставил во главе довольно сложного, но увлекательного учебно-познавательного процесса. Третий год работая с программой, я сумела ответить на вопрос: как литература может помочь формированию личности и не быть слишком назидательной и потому скучной. Материал учебника е...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|