ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола"

Цели урока: в занимательной форме повторить и систематизировать изученные сведения о глаголе как части речи; расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний; развивать творческий потенциал учащихся, способствовать здоровому духу соревнования. Форма урока: комбинированный урок. Оборудование урока: выставка книг по русскому языку: Т.Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол», Г.Александрова «Занимательный русский язык. Нескучный учебник», Г.Г.Граник «Секреты орфографии»,выставк...

Добавлено: 2018.11.22 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово наречию"

Цели: узнать морфологические признаки наречия, его роль в предложении, орфографические правила, связанные с наречиями; научить владеть способом действия при выборе орфограмм, отличать наречия от других частей речи, использовать наречия с учетом их смыслового значения. ХОД УРОКА I. Оргмомент Вы пришли сюда учиться, Это в жизни пригодится. Что ж пора и начинать, С вами мы должны все знать. – Откройте тетради, запишите тему урока. Сегодня мы обобщим полученные ранее вами знания, связанные с пр...

Добавлено: 2018.11.22 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок истории и литературы "Чудовищная нелепица войны". Исторический и художественный взгляд на Кавказскую войну (по повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат")

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего, проблемного обучения. Цели по содержанию: Образовательная: способствовать формированию понятий "мюридизм", "имамат", "теократия", "газават (джихад)", "авторитаризм", "авторитет"; раскрыть причины, характер и последствия Кавказской войны для России и народов Кавказа; создать условия для глубокого понимания тек...

Добавлено: 2018.11.22 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Обучение сочинению по пьесе А.Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс

Подготовка к уроку Задание для класса: найти и отметить в тексте «Горя от ума» цитаты о любви. Индивидуальные задания: Как играли Софью в театре. Два взгляда на образ Софьи: В.Белинский и И.Гончаров. Взгляд М.Нечкиной на образ Софьи. Взгляд Б.Голлера на образ Софьи. См. Приложения Процесс создания своего текста 1. О чём будет моё сочинение? (тема) О любовном конфликте в пьесе Грибоедова. 2. Каков мой замысел? (идея, тезис сочинения) В комедии «Горе от ума», по мнению И.Гончарова, два конфлик...

Добавлено: 2018.11.21 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Интерьер как средство характеристики героя

(По одному из произведений русской литературы XIX века.) Каждое художественное произведение имеет несколько составляющих. Обычно это герои, их действия и место действия. Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и помогает нам понять суть книги и характеры героев. Описание интерьера в произведениях, где действия происходят...

Добавлено: 2018.11.21 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Убийца поневоле. Дуэль Онегина и Ленского

Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичный и самый зага­дочный эпизод романа. Онегин — в лучшем случае “ученый малый, но педант”, однако не хладнокровный убийца и бретер. В романе нет указаний на это. Владимир Ленский — наивный поэт и мечтатель, также не производит впечатления завзятого стрелка. Но трагичный финал нелепого события, пережитый героем романа как драма личного порядка, да, пожалуй, искреннее сожаление автора о гибели “юного поэта” заставляют более внимательно рассмотреть шестую гла...

Добавлено: 2018.11.21 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Лексические упражнения как способ развития устной и письменной речи

Лексические упражнения на уроках русского языка необходимы, так как без яркой и образной речи не может быть культурного, интеллигентного человека. А развитие грамотной, богатой речи невозможно без постоянного пополнения словарного запаса. И немаловажную роль здесь играют словари русского языка. Обращение к словарным материалам открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, отраженные в языке, способствует более глубокому проникновению в систему языка, расширяет лингвистический кругозор...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось много людей. Ведущий 2. Верно: и дома, и на даче, и в театрах, на представлении его пьес. Ведущий 1. Молодой человек, уступите место девушке. Ведущий 2. Антон Павлович любил воспитанных людей. Ведущий 1. Ну, все уселись? Всем удобно? Начина...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-мастерская "Тайна слова". Русский язык, 8 класс

ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: над доской плакат со словами А. Твардовского: “Самое сладкое и самое трудное– думать. Думать самому…”; на доске записана тема “Умолчание…или тайна многоточия” и эпиграф, слова М.Цветаевой: “А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов…”. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, размноженные тексты, чистые листы, карандаши, “Русская речь 8-9класс” Е. И.Никитиной, “Литература: Учебная хрестоматия для 8 класса.”/Авт.-сост. Г.И.Бе...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: О структуре литературного текста

Реферат выполнил Анатолий Вихров Тартуский Университет Отделение семиотики Тарту 2000 Введение. Семантический аспект Прежде всего, нужно разделить все бесчисленные виды соотношений и связей, наблюдаемых в литературном тексте, на две большие группы: Связи in absentia - связи между элементами присутствующими в тексте и элементами, отсутствующими в нем. Это отношение обозначения (sens) и символизации. Некоторое означающее "означает" некоторое означаемое, некоторый факт вызывает представл...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Интеллектуальный марафон

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Учебный предмет: математика, русский язык, литература. Место урока в разделе: внеклассное мероприятие по предметам. Вид мероприятия: деловая игра. Цели и задачи: Школьный интеллектуальный марафон – это многопр...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…)

Цели и задачи: повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях; дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний; прививать интерес к музыке, заострить внимание на ее роли в жизни человека. Оборудование: аудио-запись мелодии “Рояль и море” группы “Август”, плакат “Трудности при выделении вводных слов”, карточки-задания, опорные карточки, кодоскоп, выставка справочнико...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об односоставных предложениях"

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении. Сформировать умение различать виды простого предложения по грамматической основе. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение вычленять грамматическую основу любой конфигурации; продолжить работу по культуре речи. Воспитывать бережное отношение к природе на примере русской поэзии, прозе. Оборудование урока: Учебник русского языка. Практика. 8 класс. Портреты русских поэтов (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова), дополн...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Комедия "Горе от ума"

Написанная под влиянием 3 направлений, комедия “Горе от ума” существенно отличалась от ранее написанных произведений. В том числе это касается и композиции пьесы. Современники писателя рассматривали ее прежде всего как классицистическую комедию. А классицизм, как известно, требует соблюдения нескольких его канонов. Основным отличием “Горе от ума” является сюжет. Традиционной для комедии классицизма была сюжетная схема, где на руку благородной девицы претендовали сразу 2 молодых человека, образы...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Образ дома в поэзии Серебряного века

Учебно-методическое обеспечение: Сборник избранных стихов поэтов серебряного века (в качестве раздаточного материала). Задания для групповой исследовательской работы. Н.П.Анциферов. Непостижимый город. Время реализации занятия: 45 мин. Авторский медиапродукт: презентация, созданная в среде PowerPoint (7 слайдов; линейный тип). Цель урока: Актуализировать для учащихся значимость нравственных категорий человеческой жизни (дом, любовь к родине, почитание, уважение) на материале русской поэзи...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Литературный турнир для учащихся 5–8-х, 9–11-х классов

Задание № 1. (2 мин.) Закончите крылатые выражения, взятые из сказок. ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА … СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ… И Я ТАМ БЫЛ… Ответы: Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Задание № 2. (3 мин.) Закончите пословицы. ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, … КАК ВОЛКА НИ КОРМИ, … ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ,… НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ,… НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, … Ответы: Чем дальше в лес, тем больш...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Тексты для перевода и их классификация

В. С. Виноградов Из предложенной ранее дефиниции перевода следует, что в переводоведении существует два взаимосвязанных уровня исследований: процессуальный и текстовый. Процессуальный опирается главным образом на дедуктивные методы, так как процесс перевода не дан нам в непосредственное наблюдение. Он происходит в святая святых человека, в его сознании. Материальным объектом, доступным для конкретного переводоведческого анализа, являются тексты оригинала и перевода, письменные или звучащие. Фун...

Добавлено: 2018.11.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

Статья: Внутренние законы развития языка и проблема грамматической аналогии

В. М. Жирмунский Изучение внутренних законов развития языка представляет одну из важнейших задач лингвистического исследования. <...> Общие законы развития присущи всякому языку как общественному явлению особого порядка, как средству общения, обмена мыслями между людьми. Специальные законы развития наличествуют в отдельных языках, определяя их качественное своеобразие, пути развертывания и совершенствования этого качества. При этом частные, специфические закономерности развития того или ино...

Добавлено: 2018.11.17 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Доклад: Творчество Ч.Айтматова

(краткий литературный обзор) Чингиз Айтматов (род. в 1928 г.) - одна из самых замечательных фигур современной советской литературы. Это писатель глубоко национальный, но с первых же шагов в литературе он стал известен во всем Союзе. В качестве одного из видных советских писателей он широко популярен за рубежом. Последние годы он часто выступает там с лекциями, интервью, на различных форумах. Однако прежде чем к Айтматову пришел успех, он много и напряженно работал: искал свои темы, своих героев...

Добавлено: 2018.11.17 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Творчество Ч.Айтматова

(краткий литературный обзор) Чингиз Айтматов (род. в 1928 г.) - одна из самых замечательных фигур современной советской литературы. Это писатель глубоко национальный, но с первых же шагов в литературе он стал известен во всем Союзе. В качестве одного из видных советских писателей он широко популярен за рубежом. Последние годы он часто выступает там с лекциями, интервью, на различных форумах. Однако прежде чем к Айтматову пришел успех, он много и напряженно работал: искал свои темы, своих героев...

Добавлено: 2018.11.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Роль названия в художественном тексте

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: русского языка и методики его преподавания Роль названия в художественном тексте Курсовую работу выполнил студент Группы Л-2-3а Винькова Виктория Научный руководитель: Доцент Король Л.И. ЛИПЕЦК - 2002 ПЛАН: 1. Введение. 2. Теоретическая часть: · Текст. · Теория текста. · Функциональный анализ текста. · Художественный текст, как особый вид текста. · Опорные моменты. · Ключевые слова. · Тематическое поле. 3. Анализ художественного ...

Добавлено: 2018.11.16 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Роль названия в художественном тексте

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: русского языка и методики его преподавания Роль названия в художественном тексте Курсовую работу выполнил студент Группы Л-2-3а Винькова Виктория Научный руководитель: Доцент Король Л.И. ЛИПЕЦК - 2002 ПЛАН: 1. Введение. 2. Теоретическая часть: · Текст. · Теория текста. · Функциональный анализ текста. · Художественный текст, как особый вид текста. · Опорные моменты. · Ключевые слова. · Тематическое поле. 3. Анализ художественного ...

Добавлено: 2018.11.16 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Гражданские мотивы в лирике Лермонтова

И скажите, В чем загадка чередования периодов истории? В одном и том же народе за каких-нибудь десять лет спадает вся общественная энергия, и импульсы доблести, сменивши знак, становятся импульсами трусости. А. Солженицын ("Раковый корпус") После разгрома восстания декабристов в 1825 году в России наступили времена черной реакции. Новый император Николай 1, напуганный выступлением на Сенатской площади, стремился подавить всякое проявление свободомыслия. Началась настоящая травля пере...

Добавлено: 2018.11.16 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Гражданские мотивы в лирике Лермонтова

И скажите, В чем загадка чередования периодов истории? В одном и том же народе за каких-нибудь десять лет спадает вся общественная энергия, и импульсы доблести, сменивши знак, становятся импульсами трусости. А. Солженицын ("Раковый корпус") После разгрома восстания декабристов в 1825 году в России наступили времена черной реакции. Новый император Николай 1, напуганный выступлением на Сенатской площади, стремился подавить всякое проявление свободомыслия. Началась настоящая травля пере...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

«Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родине в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Урок проводится по учебнику для 7-х классов общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение", автор-составитель В.Я. Коровина с использованием интерактивной доски или проектора, текста повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", тетради. Тема урока: "Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родины в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Цели урока: показать формирование характеров Остапа и Андрия в бурсе; показать степь как образ Родины; пробудить чувство любви к Родине, восхищение красотой приро...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец