ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию"

Цели урока: обобщающее повторение темы “Имя существительное; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие во вселенную Знаний, на планету Лингвиния. Лингва – от греческого слова – “язык”. Прекрасна планета Лингвиния, жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. На обширном материке Морфология наход...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок. Заочная экскурсия "Музеи Габдуллы Тукая в Татарстане"

Цели урока: Обучающая: ввести учащихся в художественный мир поэта, показать развитие творческой манеры Г. Тукая. Развивающая: помочь учащимся увидеть связь творчества национального поэта с эпохой и историко-литературным процессом. Прививать навыки краеведческой работы. Воспитывающая: воспитывать у учащихся интерес к творчеству и личности поэта. План урока. Содержание этапов урока: Организационный момент. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению новых знаний. Этап усвоения новых з...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Крыловские места Санкт-Петербурга

Цель урока: ознакомление с крыловскими местами Санкт-Петербурга, обобщение знаний учащихся по творчеству И.А.Крылова Задачи урока: обучающая: познакомить с крыловскими местами Санкт-Петербурга, углубить и обобщить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова; развивающая: развивать устную речь, обогащать активный словарный запас; воспитательная: воспитывать любовь к творчеству баснописца, прививать любовь к чтению, развивать нравственные качества личности; коррекционная: совершенствовать нав...

Добавлено: 2018.09.28 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Письма - Приглашения, Приветствия, Поздравления

Содержание. 1.Введение 2.Постановка задачи 3.Контрольное письмо 4.Письма-поздравления 5.Письма-приглашения 6.Письма-приветствия 7.Заключение 8.Список используемых источников Введение. Письмо было и до сих пор остается важным элементом ведения бизнеса в мире. Без переписки вести деловые отношения почти невозможно. Практически все телефонные и телеграфные договоренности требуют письменного подтверждения; при установлении же деловых контактов, хорошо составленное, правильно сформулированное...

Добавлено: 2018.09.28 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

М.Ю. Лермонтов в Тамани

6 ОКТЯБРЯ 1984 ГОДА В ТАМАНИ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВУ. ТАМАНЬ МНОГИЕ ПИСАТЕЛИ РОССИИ ПОБЫВАЛИ НА ТАМАНИ. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ЗДЕСЬ ПРОЕЗДОМ В 1837 ГОДУ, ОН ОПИСАЛ ЭТИ МЕСТА В ПОВЕСТИ «ТАМАНЬ» 6 ОКТЯБРЯ 1984 ГОДА В ТАМАНИ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВУ. Дом-музей М.Ю. Лермонтова. Литературная экспозиция. В специально построенном здании музея размещена литературная экспозиция, посвященная пребыванию М.Ю. Лермонтова на Кавк...

Добавлено: 2018.09.28 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Кассандра, Дидона, Федра

Т. В. Цивьян Античные героини – зеркала Ахматовой Литературное обозрение – 1989. – № 5. С. 29-33 А там мой мраморный двойник... Для Ахматовой достаточно рано стало актуальным глубоко личное сопоставление собственного творчества – и более широко, своей судьбы – с некоторыми общепризнанными и особо ценимыми в ее эпоху и в ее кругу литературно-художественными образцами. Это согласовалось с установкой акмеизма на составление (при высокой степени избирательности) некоего фрагмента "мирового поэ...

Добавлено: 2018.09.28 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Литературная композиция "Дух мой высок…" (о творчестве Зинаиды Гиппиус)

Тип урока: объяснение нового материала. Цели: 1) познакомить учащихся с основными этапами биографии поэтессы; 2) определить основные мотивы творчества З.Гиппиус; 3) развитие устной речи учащихся, знакомство с поэзией Серебряного века. Оформление доски: тема урока, даты жизни Гиппиус, отдельно записаны фамилии Мережковский, Гиппиус. Оформление комнаты: Портреты З.Гиппиус, Д.Мережковского, других поэтов Серебряного века. Пейзажные картины русских художников. Столик, за которым сидят учащиеся...

Добавлено: 2018.09.27 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Тютчев Ф.И. и его поэтическое наследие

Пигарев К. "Вы знаете, кто мой любимый поэт?" - спросил однажды Лев Николаевич Толстой. И сам назвал Тютчева. Современники вспоминали о том "изумлении и восторге", с каким Пушкин отзывался о стихах Тютчева. Более ста лет тому назад Н. А. Некрасов назвал лирику Тютчева одним из "немногих блестящих явлений" русской поэзии. "Тютчев может сказать себе, что он... создал речи, которым не суждено умереть", - писал тогда же И. С. Тургенев1. Находясь в каземате Петропавловской крепости, Чернышевский пр...

Добавлено: 2018.09.27 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Александр Трифонович Твардовский (Доклад)

Александр Трифонович Твардовский. Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году в деревне Загорье Смоленской области в семье кузнеца. Учился в сельской школе. С 1924 года, будучи комсомольцем, посылал заметки в редакции смоленских газет. В 1939 году окончил Московский институт истории, философии и литературы. Стихи начинал писать ещё в детстве. Молодого поэта поддержал живший тогда в Смоленске поэт М. В. Исаковский, оказавший на Твардовского серьёзное влияние. В период коллективизации се...

Добавлено: 2018.09.27 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: "Голубая да веселая страна…"

Цели урока: Обучающая – создать условия для уяснения учащимися следующих понятий: история создания цикла «Персидские мотивы»; стихи, вошедшие в цикл (чтение, восприятие, истолкование, оценка); место лирического цикла «Персидские мотивы» в поэзии С. Есенина, его роль в творческой эволюции поэта; теория литературы: лирический цикл (развитие понятия), биографическая основа лирических произведений поэта. Развивающая – способствовать развитию у учащихся умений: соотносить произведение литерат...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Голубая да веселая страна…"

Цели урока: Обучающая – создать условия для уяснения учащимися следующих понятий: история создания цикла «Персидские мотивы»; стихи, вошедшие в цикл (чтение, восприятие, истолкование, оценка); место лирического цикла «Персидские мотивы» в поэзии С. Есенина, его роль в творческой эволюции поэта; теория литературы: лирический цикл (развитие понятия), биографическая основа лирических произведений поэта. Развивающая – способствовать развитию у учащихся умений: соотносить произведение литерат...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Поэт и поэзия

Пушкин является создателем лирической концепции творчества, в ней он выразил свои представления о месте поэта в мире, о взаимоотношениях поэта и общества. О творческом процессе. Основные вехи этой концепции, главные опоры пушкинского “памятника нерукотворного” – поэтические манифесты – “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт”, “Поэт и толпа”, “Поэту”, “Эхо”. “Элегия” – именно с творчеством связываются “наслаждения”, которые помогут преодолеть усталость жизни, настроения тоски и отчаянья: И вед...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Поэт и поэзия

Пушкин является создателем лирической концепции творчества, в ней он выразил свои представления о месте поэта в мире, о взаимоотношениях поэта и общества. О творческом процессе. Основные вехи этой концепции, главные опоры пушкинского “памятника нерукотворного” – поэтические манифесты – “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт”, “Поэт и толпа”, “Поэту”, “Эхо”. “Элегия” – именно с творчеством связываются “наслаждения”, которые помогут преодолеть усталость жизни, настроения тоски и отчаянья: И вед...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок (литература + история + география) по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8-й класс. Викторина

Цель игры Повторить фактический материал по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Способствовать формированию целостного представления о событиях крестьянской войны под предводительством Пугачева на основании изученного по истории и географии. Развивать интерес к предмету. Материалы к игре подготавливают ассистенты под руководством учителя. Класс делится на 3 команды по 6 человек. Заранее сообщаются разделы игры. Игроки команды могут выбрать вопрос в разделе. В основе урока лежит идея ...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Письмо. Особенности эпистолярного жанра

После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы по теме: "Любовь и жизнь" (в прозе И. Бунина, А. Куприна и в русской поэзии)

Цели урока: 1. Познавательная: осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в произведениях А. Куприна и И. Бунина; определить, в какие формы облекает это чувство человек. 2. Развивающая: развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся. 3. Воспитательная: воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание. Оформление На стендах – цитаты и четверостишия. (Приложение 2) На доске...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Радиолитература

Б. Михайловский Радиолитература — литература, предназначенная для радиовещания и состоящая как из приспособленных к этой цели печатных художественных произведений, так и из произведений, написанных специально для радио. Радиовещание, как на то указал Ленин, является мощным орудием культурной революции, давая способ непосредственного общения с самыми глухими отдаленными местами, позволяя создать «митинг с миллионной аудиторией», «газету без бумаги и расстояния». Тем самым радиовещание открывает...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Библия

А. Гурлянд Библия (греч.— книги) — название собрания произведений религиозной литературы, признаваемого в христианской и иудейской религиях священным (название τα βιβλια заимствовано из вступления к книге Премудрости Иисуса сына Сираха, где этим именем обозначено собрание еврейских священных книг). Различаются христианская и еврейская Б.; первая, кроме книг, входящих в состав еврейской Б., содержит еще ряд произведений древнехристианской литературы (так ...

Добавлено: 2018.09.24 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: О категории репрезентации русского глагола

С. А. Кузнецов Система основных форм глагола не составляет грамматического класса, поскольку в морфологическом и синтаксическом плане являет собой очень пеструю картину. Проявляется это в том, что каждая из основных форм изменяется внутри своего набора категорий. Личные формы изменяются по лицам, наклонениям, временам и залогам, родовые формы - по родам и числам (выражая при этом значение прошедшего времени); инфинитивы изменяются по залогу (включать - включаться - быть включаемым); деепричасти...

Добавлено: 2018.09.24 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

Статья: Жорж Санд

Трескунов М. Жорж Санд наряду с Виктором Гюго, Александром Дюма и Эженом Сю представляет передовое течение французского романтизма. Произведения Жорж Санд пользуются в Советском Союзе большой популярностью. В нашей стране вышло в свет ее собрание сочинений, большими тиражами издаются отдельные романы. Интерес к имени французской писательницы возник в России в XIX столетии, когда революционно-демократическая критика, а вслед за ней Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев. М. Е. Салтык...

Добавлено: 2018.09.24 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Библиография литературы

А. Г. Фомин Зародившись в древней Греции, наряду с критикой и теорией литературы, история литературы с первой эпохи своего существования была тесно связана с библиографией. У александрийских ученых в III в. до христ. эры критика текстов литературных памятников и их комментирование шло рядом с приведением их в порядок, систематизацией и Б. описанием. В средние века история литературы представляла собою Б. перечни литературных произведений, их изложение и комментирование, собрание биографических...

Добавлено: 2018.09.23 | Просмотров: 14 | Раздел: Филология

Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс

Реальное воплощение целей обучения возможно только в совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств каждого ученика в ходе освоения предмета, что предусматривает технология личностно ориентированного обучения, составляющие которой: мотивация деятельности учащихся, создание ситуаций выбора и успеха, решение познавательных и исследовательских задач, диалог, рефлексия… Одна из важнейших задач обучения школьников? Развитие ре...

Добавлено: 2018.09.23 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Курсовая работа: Гоголь и Город: опыт духовного путеводителя

Сокурова О. Б. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя - необыкновенная книга: в ней содержится литературный портрет одного из самых таинственных городов мира, созданный гениальным пером одного из самых загадочных и проницательных писателей. Этот образ создавался постепенно, с середины 1830-х до начала 1840-х годов, и складывался он как бы из отдельных фрагментов: три повести, в которых молодой писатель впервые и с разных сторон заглянул в душу северной столицы – «Невский проспект», «Портрет» (в пе...

Добавлено: 2018.09.23 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок чтения и развития речи

Цели: Повторить произведения, изученные в данном разделе, определять жанр произведений, учить строить свой ответ самостоятельно по плану, данному учителем. Работать над развитием внимания, памяти, устной связной речи. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Оборудование: портреты писателей, конверты с заданиями, вращающийся диск, фишки разного цвета, таблицы, чтение (учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Ход урока Вс...

Добавлено: 2018.09.22 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок литературы "Любовная лирика С.Есенина"

Цели: Обучающие: а) показать динамику развития любовной лирики Есенина; б) повторить литературоведческие понятия “тема”, “лирический герой”, “размер стиха”; Развивающие: а) расширить знания учащихся о творчестве Есенина; б) совершенствовать навыки выразительного чтения; Воспитательные: а) воспитывать эстетический вкус у учащихся; б) воспитывать интерес к произведениям русской литературы, поэзии; Здоровьесберегающие: а) воспитывать бережное отношение к своему здоровью (контроль за осанкой для п...

Добавлено: 2018.09.22 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец