Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Как я понимаю перестройку
(размышления над публицистикой) Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. Добрый человек лучше каменного моста. Пословицы. Перестройка... Что это за особенное, волнующее слово, которое проникло уже во многие языки? Что за слово такое, которое раньше вселяло неумеренные надежды, а теперь опасения, смутный страх за страну и себя. Я помню, учительница истории рассказывала нам, что в начале 20 века в Америке были писатели и журналисты, боровшиеся с недостатками. Их называли, кажется, "разгре...
Реферат: Тяжёлая лира Ходасевича
Евгений Сухарев 16 (28) мая исполняется 120 лет со дня рождения Владислава Фелициановича Ходасевича — одного из лучших лириков, литературных критиков и мемуаристов Серебряного века. Нельзя сказать, что этот юбилей отмечается столь широко и полно, как того требуют масштаб личности и вклад Ходасевича в русскую культуру. Несмотря на регулярно переиздающиеся книги его поэзии и прозы (с конца восьмидесятых в метрополии вышло полное собрание стихотворений под престижнейшей маркой «Библиотеки поэта»,...
Знакомство с сочинением-рассуждением на дискуссионную тему
Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели: образовательная (обучающая): изучение нового типа текста – рассуждения, особенностей построения высказывания типа рассуждения в устной и письменной форме; развивающая: совершенствование видов речевой (коммуникативной) деятельности, создание устных монологических и диалогических высказываний в соответствии с учебными целями и ситуацией общения. воспитывающая: воспитание культуры поведения в обществе, воспитание восприятия личности как главной ценн...
Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс
Цели урока: Закрепление, углубление знаний о причастии; проверка компетентности учащихся. Формирование самостоятельности, умения вести самоконтроль; создание активизирующей речевой среды. Развитие навыков коллективной деятельности. Ход урока Сообщение цели урока и её мотивация. Групповой зачёт. Личный зачёт. Итоги. Оборудование урока. Обобщающие таблицы. Карточки с личными зачётными заданиями. Портфолио учащихся. Подготовительная работа. На первом уроке по теме было объявлено, что т...
Реферат: Черная брань (слово о русском мате)
Казалось бы, русский народ матерился всегда. Передаваясь от отца к сыну, от поколения к поколению, матерные слова дошли до настоящего времени вопреки всем попыткам объявить их вне языка, запретить их употребление, то есть, иначе говоря, - убить их. Этот путь сквозь века, проделанный матерщиной, сделал ее чем-то вроде завета - завета не поддаваться цензуре, противостоять всякому авторитету и запрету, им устанавливаемому. И мы, знающие эти слова, чувствуем своего рода единство - не столько единст...
Добавлено: 2025.06.23 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология Сочинение: Обломовщина
В чем заключаются главные черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития. По внешнему своему положению – он барин; “у него есть Захар и еще триста Захаров”, по выражению автора. Преимущество своего положения Илья Ильич объясняет Захару таким образом: Разве я мечусь, разве работаю? мало ем, что ли? ху...
Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие с учащимися 5-го класса по теме: "Обучение написанию письма"
Цель: формирование самостоятельной письменной речи по средствам приёмов и методов логопедии и психологии. Задачи: Развитие саморегуляции, снятие напряжения, развитие эмоциональной сферы, формирование положительного настроя на урок. Развитие связной устной и письменной речи. Развитие зрительной, речеслуховой памяти. Развитие произвольного и непроизвольного внимания. Развитие мелкой моторики. Развитие ассоциативного мышления. Развитие интереса к приключенческой литературе. Оборудование: магн...
Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности
В последнее десятилетие в нашем образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в нашем Лицее был создан интеллектуальный клуб “ВУНДЭР” и разработана программа его развития, которую наше педагогическое содружество предлагает в качестве инновационного проекта для работы с одаренными детьми. Идея создания клуба связана с желанием заключить творческий союз “учитель+ученик” в сфере интеллектуальной деятель...
Реферат: Эгоцентрические слова
Вадим Руднев Эгоцентрические слова - слова, ориентированные на говорящего и момент речи: Я - тот, кто находится здесь и теперь (еще два Э. с.). Еще одним Э. с. является слово "Ты", которое тоже участвует в разговоре - к нему обращается Я. Я и Ты противостоит Он, тот, кто не участвует в разговоре, отчужденная, нездешняя и нетеперешняя реальность. В отличие от Я и Ты, которые находятся Здесь и Теперь, Он находится Там и Тогда (см. пространство). Когда он приближается к Я и Ты, на тот ур...
Добавлено: 2025.06.22 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология Создание межпредметных коллективных проектов. Представление проекта "Красуйся, град Петров"
Представление проекта “Красуйся град Петров”. Одной из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, являются проектные технологии. Эти технологии позволяют применить исследовательский подход к учебно-познавательной деятельности, они стимулируют ученика на рефлексивное восприятие материала, формируют умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученн...
Реферат: Персидская литература
Л. Жирков Литература эпохи феодализма Собственно П. л. называется литература, существующая с IX в. нашей эры до наших дней, написанная на персидском (иногда точнее определяемом как новоперсидский) языке. В широком смысле однако иногда говорят о П. л., имея в виду совокупность трех последовательно сменявшихся на территории современной Персии различных литератур на трех различных языках: авестийской литературы на авестийском языке (см. «»), пехлевийской литературы на языке пехлеви и П. л. на пер...
Сочинение: Трагедия Григория Мелехова, героя романа "Тихий Дон"
“Тихий Дон” - огромная ценность для историка и политэкономика, для философа и социолога. И все-таки всех других истин дороже здесь откровение большого художника о душе человеческой. Шолохов искусно вывел характер людей грубых и душевных, гордых и многом спутанных по рукам и ногам сословными предрассудками. Проследив тропу жизненных исканий Григория Мелехова, можно понять, как самому автору удалось решить проблему нравственных исканий своего главного героя. В начале повествования молодой Григор...
Статья: К.К. Случевский и Н.В. Гоголь
Тахо-Годи Е. А. Первый вопрос, который возникает при постановке темы, это вопрос, насколько правомерно сопоставлять Гоголя и Случевского. Действительно, Случевского никак не включишь в число гоголевских современников: он был еще совсем юным, когда умер Гоголь, – ему было около 15 лет, и Гоголя живым он не видел. Далее. Весьма ограничен круг текстов, которые можно привлечь при анализе поднятой проблемы. Специальных книг или критических статей Случевский о Гоголе не писал. Говорить о гоголевских ...
"Стечение обстоятельств" (урок внеклассного чтения по творчеству А.В. Вампилова)
Цель урока: дать представление о жизни и творчестве А.В.Вампилова; познакомить с рассказом "Солнце в аистовом гнезде", выявить особенности произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся. Оборудование: портрет писателя, раздаточный материал (фрагменты текста и задания к ним) Ход урока 1. Слово учителя (или выступление заранее подготовленного ученика). Р.Ролланом сказаны замечательные слова: "Сущность человека - творчество. Именно оно ...
Сочинение: Тема дворянской усадьбы в романе Тургенева "Отцы и дети"
ТЕМА ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ В РОМАНЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ” До революции большинство писателей и поэтов были представителями дворянства, так как дворянство являлось средоточием культуры и духовной жизни России. И у каждого дворянина была своя усадьба, свое родовое гнездо. Естественно, что писатели не обошли стороной проблемы своих родителей, своей маленькой родины. Описание дворянской усадьбы мы можем встретить у Пушкина в “Евгении Онегине”, у Гончарова в “Обломове”, у Тургенева в “Дворянском гнезде” и, к...
Урок русского языка на тему: "Современная система жанров газетной журналистики"
Урок на тему: “ Современная система жанров газетной журналистики” (11 класс) Цели: 1. Познакомить учащихся с жанрами современной газетной журналистики. 2. Освоить методы работы с информацией. 3. Углубить знания по теме “Публицистический стиль речи”. 4.Совершенствовать навыки анализа текста. Оборудование: Словари, плакаты с названиями жанров и их особенностями, ксерокопии текстов, таблица “Типологическая структура жанров журналистики”, мультимедийный проектор. На доске высказывание Д.С.Лихач...
Сочинение: Тема дворянской усадьбы в романе Тургенева "Отцы и дети"
ТЕМА ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ В РОМАНЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ” До революции большинство писателей и поэтов были представителями дворянства, так как дворянство являлось средоточием культуры и духовной жизни России. И у каждого дворянина была своя усадьба, свое родовое гнездо. Естественно, что писатели не обошли стороной проблемы своих родителей, своей маленькой родины. Описание дворянской усадьбы мы можем встретить у Пушкина в “Евгении Онегине”, у Гончарова в “Обломове”, у Тургенева в “Дворянском гнезде” и, к...
Реферат: Языкознание в России
1. Пути развития языкознания в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции определялись следующими факторами: а) утверждением и развитием в нашей стране социалистического общественного строя и марксистской теории; б) многонациональным составом Советского государства и коренными изменениями в нем положения народов и отношений между ними, открытием новых путей для политического и культурного развития этих народов и формированием социалистических наций; в) особой культурно...
Добавлено: 2025.06.20 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология Статья: Коммуникативная сущность обращений как средства общения в языкознании
Щербинина Инна Владимировна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар – 2007 Диссертация выполнена на кафедре общего и славяно-русского языкознания Кубанского государственного университета Общая характеристика работы. Русский язык располагает всевозможными средствами контакта между общающимися людьми, одним из таких средств, непосредственно выражающим связь говорящего с собеседником, является обращение. Обращение – это грамматически независимый ...
Добавлено: 2025.06.19 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике"
Цель: вырабатывать навыки анализа поэтического текста. Задачи: - учить читать стихотворное произведение; - учить видеть в стихотворении слова-образы, слова-звезды; - выявить ритмическую структуру стихотворения; - учить заполнять клише стихотворного произведения. Оборудование: доска, иллюстрированная наглядность (картины, рисунки), компьютер. Оформление доски. 1. Эпиграф: Всякое стихотворение – “покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды”. А.Блок. 2. К...
Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике"
Цель: вырабатывать навыки анализа поэтического текста. Задачи: - учить читать стихотворное произведение; - учить видеть в стихотворении слова-образы, слова-звезды; - выявить ритмическую структуру стихотворения; - учить заполнять клише стихотворного произведения. Оборудование: доска, иллюстрированная наглядность (картины, рисунки), компьютер. Оформление доски. 1. Эпиграф: Всякое стихотворение – “покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды”. А.Блок. 2. К...
Реферат: Основные аспекты анализа фонетико-графической окрашенности художественного текста
М.Н. Кулаковский При анализе художественного текста традиционно большое внимание уделяется описанию его цветовой гаммы, выявлению доминирующих цветов, связанных с созданием определенного образа. Следовательно, подтверждается, что цвет является одной из важнейших составляющих художественного образа. Однако данный анализ в большинстве случаев ограничивается описанием лексических средств цветовой окраски текста (лексем, служащих для непосредственной номинации цвета, и образов, традиционно восприни...
Добавлено: 2025.06.19 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология "Поэт с утренней душой"
Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце, А если день погас, Я буду петь:Я буду петь о Солнце В предсмертный час! Оформление: место у доски напоминает сцену - голубая драпировка из капрона, портреты разного времени, выставка книг, свечи. Музыка: С. Прокофьев "Мимолётности", произведения Дебюсси, записи Вертинского. Ход урока В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года, когда солнце весны и с...
Сочинение: М.А. Булгаков – уроки судьбы
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Глава I. Семья, учеба, медицина, проба пера Глава II. Первые московские годы Глава III. Трудные годы кризиса Глава IV. Новые пьесы, надежды и разочарования Глава V. Роман воспитания Глава VI. Любой ценой! Заключение Исследовательская работа Сноски Справочник Используемая литература Предисловие Михаил Афанасьевич Булгаков – мистический писатель. Строки из его книг актуальны, не чувствуется, что уже прошло пол века со дня их написания. Читая его книги, мы попа...
Реферат: В силовом поле "Тихого дона" (М. Шолохов и послевоенная проза: сближения и несходства)
В силовом поле "Тихого дона" (М. Шолохов и послевоенная проза: сближения и несходства) В. Саватеев 1 Художественное силовое поле «Тихого Дона» М. Шолохова многозначно и многофакторно. Прежде всего, это - поле романа, вобравшего в себя открытия русского романа XIX и XX века, романа социально-психологического, в котором судьбы главных героев неотрывны от судеб России, от тех проблем, «болей и обид», говоря словами поэта, которыми живет народ. И при всем этом - романа онтологического, фил...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|