Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Статья: Повесть о добре и зле И.А.Новикова – «Ангел на земле»
Михайлова М. В. Попытку исследования сопряженности зла и добра предпринимает Новиков в повести "Ангел на земле", опираясь на записанную А.Н.Афанасьевым в Бобровском уезде Воронежской губернии легенду. Поскольку источник этот очень редкий, приведем ее полностью. "Родила баба двойню. И посылает Бог ангела вынуть из нее душу. Ангел прилетел к бабе; жалко ему стало двух малых младенцев, не вынул он души из бабы и полетел назад к Богу. "Что, вынул душу?" – спрашивает его Господь. "Нет, Господи!". –...
Глагол
Уровень образования: основное общее образование. Целевая аудитория: Учитель (преподаватель). Класс: 6 класс. Цели урока: обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока; развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к слову. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Учащихся в классе (аудитории): 18. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. – Здравс...
Личностно ориентированное обучение на уроках литературы
" Для того чтобы: породить ряд процессов внутреннего развития, нужны правильно построенные процессы школьного обучения " . Л.С.Выготский Глоссарий Антропоцентричность - [антропо:+ гр. центр]- религиозно-идеалистическое воззрение, согласно которому человек центр Вселенной и конечная цель всего мироздания. Имманентный [лат.]- свойственный, присущий, внутренне присущий какому-л. предмету, явлению, проистекающий из его природы. Микрокосмос - мир малых величин, атомов, молекул и т.д. в отличие от...
Учимся писать безударные гласные в корне слова. 2-й класс
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению новых знаний, способствовать формированию исследовательской культуры. Задачи: познакомить с понятием «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; развивать умение сравнивать группы слов, делать самостоятельно выводы; развивать умение работать в группах; воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к школьным принадлежностям. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Оборудование: уч...
Урок литературного чтения. Е.Чарушин. "Кабан". 4-й класс
Цели урока: образовательная цель: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина. развивающие цели: развивать навыки беглого и осознанного чтения; развивать умения работать с иллюстрацией, находить главную мысль в произведении; развивать память, воображение. воспитательная цель: привитие интереса к чтению, любви к природе, животным. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации с изображением кабана, гималайского медведя, ягуара, слона, волка, журавля-красавки, серого журавля; магнитофон, фонограмма...
Урок "Учимся писать сжатое изложение"
Цели урока: Формировать умения школьников отбирать основное содержание текста, определять его тему, проблематику, выделять главную мысль, позицию автора, понимать роль языковых единиц в тексте, писать сжатое изложение. Воспитывать уважительное отношение к людям, пережившим войну. Развивать умения логически мыслить, отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию. Оборудование урока: Рассказ Б.Макарова "Солдатская каша", презе...
Урок внеклассного чтения "Отцы и дети сегодня". 10-й класс
Тема: Отцы и дети сегодня. Цели: Знакомство с особенностями взаимоотношений взрослых и подростков («отцов и детей»). Вырабатывать умение критического отношения к важной проблеме. Воспитание нравственных понятий справедливости, честности, взаимного уважения детей и взрослых. ХОД УРОКА 1. Оргмомент Отцы и дети сегодня. Уж много лет без утомленья Ведут войну два поколенья… И в наши дни в любой газете Вступают в бой «Отцы» и «Дети», Разят друг друга те и эти, Как прежде, в старину. Д. Минаев ...
Сочинение: Иннокентий Анненский. Гончаров и его Обломов
Перед нами девять увесистых томов (1886-1889) {1}, в сумме более 3500страниц, целая маленькая библиотека, написанная Иваном АлександровичемГончаровым. В этих девяти томах нет ни писем, ни набросков, ни стишков, ниначал без конца или концов без начал, нет поношенной дребедени: всепроизведения зрелые, обдуманные, не только вылежавшиеся, но порой дажеперележавшиеся. Крайне простые по своему строению, его романы богатыпсихологическим развитием содержания, характерными деталями; типы сложны ипоразит...
Реферат: Новое учение о языке
Вадим Руднев Новое учение о языке - вульгарно-материалистическое, авангардистского толка (см. авангардиое искусство) направление в советской лингвистике, господствующее, начиная с 1920-х гг., более 30 лет. После того как оно приняло особо уродливые формы, его разгромил И. В. Сталин в статье "Марксизм и вопросы языкознания", опубликованной в "Правде" в 1950 г. Основатель нового учения о языке - академик Николай Яковлевич Марр, человек, которого при жизни и после смерти, как ...
Добавлено: 2023.11.14 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Реферат: Новое учение о языке
Вадим Руднев Новое учение о языке - вульгарно-материалистическое, авангардистского толка (см. авангардиое искусство) направление в советской лингвистике, господствующее, начиная с 1920-х гг., более 30 лет. После того как оно приняло особо уродливые формы, его разгромил И. В. Сталин в статье "Марксизм и вопросы языкознания", опубликованной в "Правде" в 1950 г. Основатель нового учения о языке - академик Николай Яковлевич Марр, человек, которого при жизни и после смерти, как ...
Добавлено: 2023.11.14 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Русский язык "Правописание суффиксов -ек, -ик" (3-й класс)
Цель: Формирование представления о правописании суффиксов – ек, - ик. Самостоятельная формулировка учащимися вывода о том, как узнать, какой суффикс надо писать в слове. Развитие самостоятельности мышления и познавательной потребности у учащихся. ХОД УРОКА 1. Организационный момент -Приветствие друг друга, гостей. (Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь) 2. Вступительное слово учителя. Приложение 1. -Сегодня на уроке мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны ге...
Сочинение: "Две судьбы, две трагедии"
(по произведениям “Гроза” А.Н. Островского, “Леди Макбет Мценского уезда” Н.С. Лескова) Две судьбы, две трагедии.… Про кого же эти грустные слова? Эти слова о двух героинях: Екатерины Кабоновой и Екатерины Измайловой, из произведений “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда”. Так в чем же их трагедия? Для этого нужно обратиться к содержанию произведений. В обеих пьесах главных героинь зовут Катеринами, как уже упомяналось выше. Начнем с первой из них. Катерина Островского проводит все дни на ...
"Он пел любовь…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)
Вид урока: интегрированный, урок усвоения нового материала. Тип урока: урок-собеседование – интерпретации поэтического текста. Эпиграф: Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны… А.С. Пушкин Цели урока. Обучающая: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта и музыкой, написанной на стихи А.С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Развивающая: сопоставить взгляды поэта с проблемами сегодняшнего дня. Воспитывающая: создать благоприятные условия для эстетичес...
Русский язык "Правописание суффиксов -ек, -ик" (3-й класс)
Цель: Формирование представления о правописании суффиксов – ек, - ик. Самостоятельная формулировка учащимися вывода о том, как узнать, какой суффикс надо писать в слове. Развитие самостоятельности мышления и познавательной потребности у учащихся. ХОД УРОКА 1. Организационный момент -Приветствие друг друга, гостей. (Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь) 2. Вступительное слово учителя. Приложение 1. -Сегодня на уроке мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны ге...
Сочинение: Отзыв о кинофильме Эльдара Рязанова "Жестокий Романс"
Отзыв о кинофильме Эльдара Рязанова “Жестокий Романс” Довольно часто кинорежиссеры ставят свои фильмы на основе классических произведений. Например, недавно просмотренный мною фильм Эльдара Рязанова „Жестокий Романс”, был поставлен по сюжету драмы А.Н. Островского „Бесприданница”. Чем это вызвано? Никто не может точно сказать, чем руководствуется режиссер при выборе основы для своей новой работы. Но можно предположить, что после окончания постановки своей очередной картины Эльдар Рязанов случайн...
Тропинки детства Алитета Немтушкина в повести "Мне снятся небесные олени"
Цели и задачи: Познакомить учащихся с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера Развитие читательских интересов учащихся, умения обобщать, анализировать, синтезировать литературный материал Формирование нравственной позиции учащихся, патриотизма, интереса к творчеству Немтушкина Развитие творческих способностей учащихся Виды учебной деятельности: выразительное чтение Анализ эпизода Художественный пересказ Инсценирование эпизода Характеристика литературного героя...
Урок литературы в 7-м классе на тему "Человек и природа в стихотворениях прохоровского поэта В.М. Чурсина"
ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Звучит фрагмент песни из кинофильма «Тени исчезают в полдень». Выразительное чтение наизусть стихотворения В.М.Чурсина «Богата Русь Мариями, Иванами...» Богата Русь Мариями, Иванами, Так повелось уж испокон веков. Богата Русь певучими названьями И городов, и сел, и хуторов. Я не ищу для жизни места лучшего, Не понимаю летунов никак... Имен я пью лучистые созвучия, Как воду из лесного родника. Названья будто мастер все выстругивал, Именовал, взд...
Алые паруса – символ надежды... (по произведению А.Грина "Алые паруса")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Анализ 1 главы «Предсказание» (слайд 1) Стадия вызова (слайды 2-3) Вопрос: были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело одно только желание чего-то необычного, прекрасного? Задание: прослушайте песню «Ал...
Сочинение: Почему Хлестаков - главный герой комендии Н.В. Гоголя "Ревизор"?
Почему Хлестаков - главный герой комендии Н.В. Гоголя "Ревизор"? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Желание подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербу...
Сочинение: Художественная литература о Великой Отечественной войне
НАПИСАНО ВОЙНОЙ Концепция человека, как она утверждается литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной войне. Особенный интерес учащихся вызывают произведения, повествующие о молодых героях. Как складывался нравственный облик поколения советских людей, разгромивших фашизм? Как и откуда брались у молодых ребят, пришедших на огневые рубежи, те внутренние силы сопротивления, которые вызывали уважение и восхищение у всех честных людей Земли? Вот во...
Урок русского языка в 7-м классе "Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»"
Цели урока: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала по теме “Причастие”; совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты; самостоятельно подбирать материал, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом; закрепить изученные орфограммы. Оборудование к уроку: репродукция картины И. Е. Репина “Пушкин на выпускном экзамене в Лицее”. карта путешествия по тропинкам Морф...
Сочинение: Военные события в романе Л.Толстого «Война и мир»
Подготовил Сергей Голубев Князь Адрей и война В романе описываются военные события 1805—1807 годов, а также Отечественная война 1812 года. Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием. Но одновременно война в романе имеет более глубокое понимание. Это поединок двух начал (агрессивного и гармонического), двух миров (естественного и ...
Викторина "М.Ю. Лермонтов на Кубани"
1. Когда М.Ю.Лермонтов побывал на Кубани? Что явилось причиной приезда М.Ю.Лермонтова на Кубань? Сколько раз он побывал здесь? 27 июля - День памяти М.Ю.Лермонтова (1814-1841), великого русского поэта, бывавшего на Кубани дважды - в 1837 и 1840 гг. За стихотворение "Смерть поэта", написанное сразу после получения известия о гибели Пушкина на дуэли, Лермонтов был арестован, началось политическое дело о "непозволительных стихах" и - первая ссылка на Кавказ. Путь из Петербурга на Кавказ был трудн...
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Основные виды обстоятельств"
Цели: расширить представления учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения; развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся; обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного Оборудование: карточки с заданиями и текстами, опорные схемы, слайды, фрагмент музыкальной записи. Ход урока I. Орфографическая работа. Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, вы...
Сочинение: Возлюби ближнего твоего
“Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. “Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас… ” Так наставлял Иисус учеников своих. О милосердии, о любви и к ближнему, и к врагу говорил он. И даже обитатели мрачного серого приюта, живущие в сером подвале с ужасными стенами, должны любить и уважать друг друга, даже их темные забл...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|