ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Развитие орфографической зоркости

В основе грамотного письма лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонетического слуха и умение заменить фонемы соответствующими буквами. Это- задачи уроков обучения грамоте и письма в I классе. Во II классе указанная работа продолжается, увеличиваясь в объеме и сокращаясь во времени, так как у детей уже выработаны определенные умения и навыки. Упражнения по выработке орфографической зоркости по степени сложности и самостоятельности в зависимости от того, на что обращ...

Добавлено: 2019.02.03 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

"В гостях у Слова" (Игра-путешествие по страницам лингвистических словарей)

Действующие лица: Учебник русского языка, Этимологический словарь, Орфографический словарь, Фразеологический словарь, Словообразовательный словарь, ученик. Учитель. Сегодня мы совершим путешествие, но путешествие необычное! Мы побываем в гостях …у Слова! Сопровождать нас будут лингвистические Словари. Наверное, услышав слово “Словари”, вы подумаете: “Ах, как скучно!” Но послушайте-ка одну историю. В метро ехал человек, увлеченно читая какую-то книгу. Время от времени он удивленно восклицал: – Н...

Добавлено: 2019.02.02 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: "Народный глас" в творчестве Н.С. Лескова

Глубоко веруя в духовную силу народа, Лесков тем не менее был далек от его идеализации и от сотворения кумиров. Писатель свою позицию объяснял тем, что он "изучал народ не но разговорам с петербургскими извозчиками", а "вырос в народе" и что ему "не пристало ни поднимать народ на ходули, ни класть его себе под ноги". Подтверждением писательской объективности может служить "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе", оцененный в свое время критикой как "набор шутовских выражений в стиле безо...

Добавлено: 2019.02.02 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка уроков по повести А. Алексина "Безумная Евдокия"

Оборудование: портреты А.Г.Алексина, Н.Заболоцкого, “Портрет юноши” Ж.Тьеполо, “Портрет матери”А.Дюрера. Эпиграфы. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. (Ф.Бэкон) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.Чехов) Учитель. Вы сейчас в том возрасте, когда большая, взрослая жизнь не за горами. А ведь взрослость понятие не столько возрастное, сколько нравственное, и оп...

Добавлено: 2019.02.02 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Тестовый контроль на уроках русского языка как средство повышения качества знаний

Главная задача начальной школы научить каждого ученика учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.: научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации; самостоятельно разбираться в учебной задаче; находить способ её решения; сравнивать свой результат с правильным ответом; адекватно оценивать себя и свои действия. Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но стала уже актуальной...

Добавлено: 2019.02.01 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы по теме "Душа обязана трудиться…". Роман Юрия Бондарева "Выбор", 11-й класс

“Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, – это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остается строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире – человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны”. Ю.В.Бондарев - Начнем наше исследование с ключевого слов...

Добавлено: 2019.02.01 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Объективная обусловленность восприятия звукосимволичных слов языка и связь фонетической формы слова с его семантическим содержанием и денотатом

Министерство образования Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГУ) ФИЛИАЛ В Г. НОВОРОССИЙСКЕ Кафедра иностранной филологии Допустить к защите в ГАК 2003 г. И.о. зав. кафедрой _ О.С. Ильченко. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Объективная обусловленность восприятия звукосимволичных слов языка и связь фонетической формы слова с его семантическим содержанием и денотатом Автор дипломной работы __ Ю.В. Липина Группа 501, факультет РГФ, спец. 021700 «Филология» Научный руководитель, д - р фи...

Добавлено: 2019.02.01 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова"

Проработав в школе 10 лет, никак не могла понять: почему, изучая орфографические правила, отрабатывая их многочисленными треннинговыми упражнениями, дети всё – таки при письме допускают ошибки. Это парадокс: стоит учащихся познакомить с новым правилом, тут же слова на данную орфограмму начинают писать неправильно, хотя до этого не допускали в этих словах ошибок. Как же добиться грамотного, осознанного письма? Я начала поиск. Перечитала массу методической литературы, статей в журналах. Прежде вс...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; развивать критическое мышление, воображение учащихся; обучить учащихся умению анализировать эпическое произведение; воспитывать нравственность и чувство уважения к классической литературе; уважение к пожилым людям. Используемое оборудование: мультимедиапроектор. Ход урока 1. Организационный момент. Слово учителя. Валентин Григорьевич Распутин ( род.1937) родился в крестьянской семье. Мать — Распутина Нина Ивановна, отец — Р...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка с применением компьютера по теме "Род имен существительных"

Цель: помочь обучающимся закрепить и углубить знания о категории рода у существительных; сформировать представление о существительных общего рода, их специфике; совершенствовать навык распознавания существительных и определения их рода; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, компьютер, обучающий диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 5 класс, сборник диктантов, тесты, презентация, орфографические словарики. Ход урока: I. Оргмомент Сегодняш...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова"

Учебник «Русский язык». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Страницы со 130 по 141. Демонстрационный материал: ЛСМ «Части слова», схематичное изображение состава слова на вагончиках, карточки с вопросами на каждой парте, словообразовательные гнезда. Цели: обобщить теоретические знания о частях слова; развивать устную и письменную речь, творческие способности учащихся, умение анализировать, упражнять в разбор слов по составу; воспитывать активность, самостоятельность, взаимосотрудни...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 11-м классе. Тема "Я говорю с эпохой…" Тема несвободы и политических репрессий в творчестве Осипа Мандельштама

Цель урока: рассмотреть, как тема несвободы и политических репрессий раскрывается в творчестве Осипа Мандельштама. Задачи урока: Создать условия для формирования учебно-познавательных компетенций: – навыки лингвистического анализа текста; коллективного обучения и взаимного обмена информацией; – умение выражать собственное мнение (корректно) на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, рассматривая конкретную ситуацию (стихотворение, репродукцию). Создавать условия для развит...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения"

Цель: Обучающая: повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации простого предложения, закрепить умения уч-ся определять грамматическую основу и другие члены предложения, отрабатывать навыки расстановки знаков препинания;Развивающая: развивать умения и навыки работы со связным текстом, аргументировать свою точку зрения, конструировать текст на основе исходного текста.Воспитательная: задуматься о жизненно важных проблемах, определить свое отношения к нравственным ценностям; познакомить...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах"

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение) Тема урока: Соединительные гласные о - е в сложных словах (6-й класс) (Слайд 1) Девиз: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни» (Шерлок Холмс) (Слайд 2) Цель: 1) Знать: об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о - е. 2) Уметь: верно выбирать соединительные гласные о - е в сложных словах. 3) Развивающая: развивать умение самостоятельно получать знания; разви...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах"

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение) Тема урока: Соединительные гласные о - е в сложных словах (6-й класс) (Слайд 1) Девиз: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни» (Шерлок Холмс) (Слайд 2) Цель: 1) Знать: об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о - е. 2) Уметь: верно выбирать соединительные гласные о - е в сложных словах. 3) Развивающая: развивать умение самостоятельно получать знания; разви...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Соединительные гласные О и Е в сложных словах (6-й класс)

Цели урока: образовательные: знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е; уметь правильно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах; развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся на основе заданий, направленных на развитие интереса к предмету; слуховое внимание при устной форме работы со словами; зрительную память; творческое воображение; умение передавать мысли в устной и письменной формах речи; ...

Добавлено: 2019.01.29 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Труд и чувство собственности (по роману М. Шолохова “Поднятая целина”)

Роман “Поднятая целина” — одно из самых лучших произведений Михаила Александровича Шолохова. Писатель рассказывает о том, как происходил процесс коллективизации в двадцатые годы по всей стране. На первом плане в романе “Поднятая целина” мы видим коммунистов, которые агитируют крестьян вступить в колхоз. Шолохов показал, как партийные люди, для которых дело партии дороже всего, стараются выполнить его с достоинством, с честью, так как Коммунистическая партия была символом счастья, верой в будущ...

Добавлено: 2019.01.29 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 8-м классе

Цель: дать представление о сентиментализме; обозначить жизненный и творческий путь Н. М. Карамзина; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки. Оборудование: портрет Н. М. Карамзина, выставка книг писателя, иллюстрации, сравнительные таблицы, словари, репродукции картин художников-сентименталистов. Эпиграфы к уроку: Ты хочешь быть автором: читай историю рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, о...

Добавлено: 2019.01.29 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: «Пушкинский след» в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

А. Суханова Высокая степень интертекстуальности текстов Б. Пастернака и, в частности, романа «Доктор Живаго» общеизвестна. Исследователи неоднократно обращали внимание и на намеренную, иногда нарочитую интертекстуальность имен персонажей романа, как главных, так и второстепенных. Широкий читатель не обязан точно идентифицировать каждый факт мировой культуры, к которому отсылает то или иное имя, ему достаточно почувствовать саму преемственность традиции. Однако для исследователя возможное проис...

Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 8-м классе

Цель: дать представление о сентиментализме; обозначить жизненный и творческий путь Н. М. Карамзина; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки. Оборудование: портрет Н. М. Карамзина, выставка книг писателя, иллюстрации, сравнительные таблицы, словари, репродукции картин художников-сентименталистов. Эпиграфы к уроку: Ты хочешь быть автором: читай историю рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, о...

Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Стилистические и лингвопереводческие особенности теонимов (на материале Книги Псалмов)

И.М. Пиевская, Воронежский экономико-правовой институт Невозможность абсолютной передачи лингвокультурной специфики художественного текста на другом языке не вызывает сомнений. Понятно, что в данном случае можно говорить не столько о формально-содержательной тождественности текстов, сколько о конгениальности перевода оригиналу. Объективные трудности при достижении адекватного, художественно значимого перевода связаны с органическим единством изображаемого и средств выражения в канве литературн...

Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Статья: Стилистические и лингвопереводческие особенности теонимов (на материале Книги Псалмов)

И.М. Пиевская, Воронежский экономико-правовой институт Невозможность абсолютной передачи лингвокультурной специфики художественного текста на другом языке не вызывает сомнений. Понятно, что в данном случае можно говорить не столько о формально-содержательной тождественности текстов, сколько о конгениальности перевода оригиналу. Объективные трудности при достижении адекватного, художественно значимого перевода связаны с органическим единством изображаемого и средств выражения в канве литературн...

Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

"Не смейте забывать учителей!" (Внеклассное чтение по произведениям современных писателей и поэтов о школе и учителях)

Цель урока: вызвать уважение учащихся к нелёгкому труду учителя; развивать навыки устной и письменной речи. Оборудование урока: магнитофон, выставка книг, иллюстрации к произведениям, рисунки учащихся. Методические приёмы: рассказ учителя, беседа о прочитанных произведениях по вопросам, работа с иллюстрациями, сочинение-миниатюра. Ход урока Звучит песня “ Чему учат в школе”, стихи М.Пляцковского, музыка В.Шаинского 1. Слово учителя. - Сегодня наш урок литературы посвящается школе и учите...

Добавлено: 2019.01.27 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Реализация принципов субъективизации при изучении темы "Стилистические особенности сложносочиненного предложения" в 9-м классе

Цели урока: определение учащимися сферы использования сложносочиненных предложений, их текстообразующей роли, информационных и выразительных возможностей в текстах разного типа; совершенствование навыков стилистико-семантического восприятия произведений художественной литературы, а именно: использование экспрессивных возможностей сложносочиненных предложений в языке художественных произведений И.С. Тургенева, А.П. Чехова для выражения авторской идеи; развитие коммуникативных умений учащихся (...

Добавлено: 2019.01.27 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

"Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них" по методике КСО "Коллективно-творческое сотрудничество"

Этапы работы по методике “Коллективно - творческого сотрудничества”: I этап - возникновение творческой ситуации столкновение с новым; творческая неопределённость (муки творчества). 2 этап - эвристический скрытая работа в зоне подсознания; звено эврики (озарение); раскрытие идеи. 3 этап - завершение воспроизведение (идеи, содержания); подтверждение (оценка со стороны одноклассников или учителя). Цели занятия. Мы должны: через методику КСО познакомиться с СПП с несколькими придаточными; ...

Добавлено: 2019.01.27 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец