Преподавание русского языка Урок-КВН для учащихся 10–11-х классов "Слово – это модель"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.06.25 Просмотров: 3 Фёдорова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Обучающая цель:
Развивающая цель:
Воспитательная цель:
Ход урока 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока. - Слово. Оно велико и многогранно. Оно первооснова нашей речи. Слово как основной кирпичик здания. И насколько правильно будет построено слово, настолько крепким будет всё здание. Слово - это модель. Вот и мы сегодня на нашем уроке - игре будем моделировать слова. 2. Представление команд, членов жюри. 3. Приветствие команд. 4. Разминка. - Перечислите значимые морфемы слова - Назовите изменяемые части слова - Какие части слова (морфемы) служат для образования новых слов? (приставка, суффикс) - Образует ли новое слово окончание? (нет) - Назовите неизменяемые части речи - Назовите известные вам постфиксы (ся, сь) - Какие частицы участвуют в образовании
- Образуйте от глагола лечь
5. Конкурс капитанов. Сочинение-миниатюра "Души прекрасные порывы" 6. Конкурс "Знатоки". а) Приведите примеры слов (3-5) - с нулевым окончанием - без окончания - с двумя окончаниями - окончание не является последней морфемой - сложных слов - аббревиатур (составьте с ними предложения) - образованных неморфологическим путём б) Определите разницу в образовании слов самолёт - самолётный пешеход - пешеходный близорукий - близорукость(сложение - сложение с прибавлением суффикса) 7. Конкурс "Задушевный разговор". Команды задают друг другу по 3 вопроса на тему "Словообразование" Вопросы команды "Жёсткие знаки" 1. Испания - испанский - испанец - испанка - испанцы Япония - японский - японец - японка - японцы Америка - американский - американец - американка - американцы НО Германия - немецкий - немец - немка - немцы Почему? (Селились по реке Неман) 2. Какой диалект лежит в основе старославянского алфавита? (Солунский) 3. Выбрать слова петровской эпохи: бухгалтер, рольдмейстер, президент, аренда, сквозь, удочка, вестник, рапорт, палеография, окружность, келья. (бухгалтер, рольдмейстер, президент, аренда, рапорт). Вопросы команды "Знатоки" 1.Являются ли родственными слова баба и бабочка? (Слово бабочка образовано от существительного баба при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса. В языческой Руси некоторые животные и насекомые считались колдунами или ведьмами). 2. Что такое субстанция? Какая она бывает? (Переход слова в существительное. Субстанция бывает полная и неполная). 3. Какие местоимения являются неизменяемыми? (Притяжательные местоимения его, её, их). 8. Конкурс " Домашнее задание". Команды представляют список слов с корнем "благо" с разными пометами - Вспомните поговорки со словами этого корня.
Ни за какие блага, во благо, покорно благодарю, благим матом, все блага жизни, благие порывы, судьба благоволит, земная благодать, чёрная неблагодарность, блажен, кто верует и др. 9. Подведение итогов, награждение. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |