Преподавание русского языка Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.06.24 Просмотров: 5 Головина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР Цели урока:
Ход урокаСообщение цели урока и её мотивация. Групповой зачёт. Личный зачёт. Итоги. Оборудование урока.Обобщающие таблицы. Карточки с личными зачётными заданиями. Портфолио учащихся. Подготовительная работа.На первом уроке по теме было объявлено, что тема “Причастие” будет повторена в виде зачёта с обучающей целью. Сформировано 2 группы. Назначены консультанты – ассистенты (десятиклассники). С их помощью подготовлены “Личные зачётные листы”, листы учёта знаний группы. В случае необходимости ассистенты оказывают помощь учащимся. Вопросы даны заранее. Домашнее задание – подготовить и вложить в “Портфолио” примеры из литературы предложений с причастиями, причастными оборотами. I. Сообщение цели урока и её мотивация.– Отгадайте загадку:
– Это причастие, над изучением которого мы трудились много дней. Сегодня увидим, чему же научились. Ведь тема “Причастие” – одна из самых сложных и важных для повышения грамотности и культуры речи, вы убедились, что причастия обогащают нашу речь, помогают точно выразить мысли и чувства. Ваша оценка будет зависеть от вас и от ваших товарищей. Работаем под девизом: “Один за всех, все за одного”. Ассистенты выставят оценки, полученные вами, в ваши “Личные зачётные листы”. Так, они уже оценивают ваши домашние задания, представленные вами в портфолио. II. Групповой зачёт
Составьте предложение, где бы это слово входило в причастный оборот. Запишите и объясните знаки препинания. III. Личный зачётКаждый получил карточку с личными зачётными заданиями. Выполняются поочерёдно 3 задания на отдельных листочках и сразу сдаются ассистентам на проверку. В случае необходимости обращаются к ним за помощью. Личное зачётное задание
Часто мы видим падающие листья. IV. Подведение итогов зачёта ассистентамиДесятиклассники при участии учителя проверили работы, занесли оценки в “Личные зачётные листы”, распределив всё в портфолио учащихся. Подводя итоги, они делают общую оценку группам, выделяют лучших в личном зачёте, высказывают мнение об уровне подготовки учащихся. Учитель завершает подведение итогов. Самоанализ урока в 7-м классе “Причастие” На изучение темы “Причастие” отводится 34 урока. Это 32-й урок. Впереди диктант и анализ диктанта. Урок Повторительно-обобщающего типа, ведущая цель которого состоит не столько в проверке усвоения темы, сколько в данной учащимся возможности применить знания в новой обстановке, улучшить свою компетентность в этой теме. К зачётам ребята привыкли, не боятся их. Этот зачёт проходил в форме состязания групп, что соответствует возрасту и особенностям учащихся: все они коммуникабельны, независимы, приблизительно одинаковы по уровню обучаемости. Перед уроком ставились следующие цели:
Исходя из целей урока, спланирована его структура: постановка перед учащимися целей и задач урока, зачет, включающий групповую и индивидуальную работу, итоги. Задания подбирались с учетом способностей ребят, различались по способу сложности. Лидеры групп отвечали за подготовку товарищей, организованную работу на уроке. Наиболее сильное положительное влияние на формирование конечного результата урока должна была оказать коллективная работа групп по выполнению единого теста. На уроке прослеживалась сложенная работа обеих групп, но особенно первой: они четко отвечали на теоретические вопросы, быстрее справлялись с заданиями, лучше выполнили тест. После группового зачета учащиеся были уверенно перешли к выполнению личных зачетных заданий, как показала проверка, в целом справились с ними. Работа ассистентов на таком уроке необходима. И сегодня их помощь была очевидна на всех этапах урока, особенно при проверке подведении итогов. Считаю триединую цель урока реализованной. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |