ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

ТЕМА ДРУЖБЫ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА Чувство дружбы у Пушкина — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество Пушкина, начиная с лицейского периода и заканчивая последним годом жизни. В ли­цейский период, который является в основном подражательным, дружба им осмысливается в свете «легкой поэзии» Парни, которая в русской литературе вначале была отчасти культивирована Ба­тюшковым. В своей подражательной лирике Пушкин в...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Жизнь и творчество Шолохова

План. 1. Вступление 2. Биография 3. Основные черты творчества. 4. «Тихий Дон» 5. Григории Мелехов 6. Аксинья 7. Большевики 8. «Судьба человека» 9. Значение творчества Шолохова 10.Библиография Вступление В 30-е годы вышли в свет известные всему миру романы М. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина» (1-я книга). Шолохов — выдающийся писатель нашей страны, крупнейший мастер художественного слова. Произведения его широко известны и у нас и далеко за пределами Советского Союза. «...Замечательное я...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры "Умники и умницы"

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, которая дает возможность учащимися проявить себя в каком-то новом качестве, показать эрудицию, смекалку, логику. Также школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка. Приме...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Житие протопопа Аввакума и автобиографические повествования в русской литературе второй половины XVI—XVII вв.

Ранчин А. М. В древнерусской литературе существует целый ряд произведений, посвященных описанию событий жизни их составителей. Древнейшим памятником, содержащим автобиографические элементы, является Поучение князя Владимира Мономаха (ок. 1117 г.). Включенная в него «летопись» походов Мономаха, достаточно четко отграниченная от предшествующего текста, призвана подтвердить силу духа, мужество и неутомимость князя в трудах на благо земли. Сведения, сообщаемые Мономахом о себе, как бы обезличены, о...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Методическая разработка занятия по литературе по повести В.Г. Распутина "Живи и помни"

(По ходу чтения повести обязательно спрашивать мнение ребят по тому или другому эпизоду). Итак, мы открываем повесть… Презентация 1 слайд: Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В.Распутина “Живи и помни”, которая сразу же после её издания в 1974 году вызвала живой интерес и получила европейское признание. 2 слайд: “Живи и помни” - это книга не только о жизни главных героев, но об одном из драматических периодов истории. А философское осмысление выбора и, как следствие, ...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология"

Цели: дать общее понятие о зданиях и сооружениях научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером. развить пространственное мышление при составлении проекта здания. воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу. Оборудование: учебники, плакаты, образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2. Технические средства: персональный компьютер, программа ArCon Home2 “Визуальная архитектур...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология"

Цели: дать общее понятие о зданиях и сооружениях научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером. развить пространственное мышление при составлении проекта здания. воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу. Оборудование: учебники, плакаты, образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2. Технические средства: персональный компьютер, программа ArCon Home2 “Визуальная архитектур...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Творческая мастерская "Поэтика А.А. Ахматовой"

Тип мастерской: комбинированная мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций Цель урока: развивая представление о поэтике А.Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта, подготовить к восприятию гражданской лирики и поэмы «Реквием». Задачи: образовательные практические: актуализировать знания, уже имеющиеся у учащихся об А.Ахматовой и её творчестве (ранняя лирика, акмеизм); охарактеризовать творчество поэта «после акмеизма»; учить анализу поэтическо...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Творческая мастерская "Поэтика А.А. Ахматовой"

Тип мастерской: комбинированная мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций Цель урока: развивая представление о поэтике А.Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта, подготовить к восприятию гражданской лирики и поэмы «Реквием». Задачи: образовательные практические: актуализировать знания, уже имеющиеся у учащихся об А.Ахматовой и её творчестве (ранняя лирика, акмеизм); охарактеризовать творчество поэта «после акмеизма»; учить анализу поэтическо...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Петербургские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова

Цель: помочь учащимся постичь мир творчества Н.А. Некрасова, показать многоплановость и сложность социально-психологических картин действительности, развивать навыки выразительного чтения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Одной из любимых тем лирики Некрасова было изображение города. В Петербурге Некрасов прожил 40 лет, в молодости ему пришлось влачить жизнь голодного бедняка, на себе испытать нужду и лишения, а также узнать все превратности жизни в трущобах столицы. Если до него поэ...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Петербургские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова

Цель: помочь учащимся постичь мир творчества Н.А. Некрасова, показать многоплановость и сложность социально-психологических картин действительности, развивать навыки выразительного чтения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Одной из любимых тем лирики Некрасова было изображение города. В Петербурге Некрасов прожил 40 лет, в молодости ему пришлось влачить жизнь голодного бедняка, на себе испытать нужду и лишения, а также узнать все превратности жизни в трущобах столицы. Если до него поэ...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Скальды

Скальды — староскандинавские лирические и панегирические поэты. Слово skald означало поэта вообще, но в истории литературы оно применяется только к поэтам придворным (так наз. hofudhskald — «главным поэтам») в отличие от рапсодов, так наз. «народных» (см. «Эдда»). Время и место возникновения поэзии С. нам неизвестны. Древнейший памятник ее — «Рагнарсдрапа» Браги Старого (Brage den Gomle, ок. 830) — не моложе самых старых песен Эдды. Неизвестен также источник новых форм, введенных С.; кельтское ...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология

Открытый урок русского языка во 2-м классе на тему "Повторение в первом классе. Предложение. Знакомство со словарным словом земляника"

Цель: 1. Повторение знаний о предложении. 2. Познакомить со значением и написанием словарного слова земляника. 3. Воспитывать вкус к художественному слову, развивать речь и мышление детей. Ход урока Постановка задач урока. Вопросы и задания: -Прочитайте тему урока. (на доске записана тема: Повторение знаний о предложении.) -Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы, на которые мы должны ответить. Дети задают вопросы – задачи: -Что называется предложением? -...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока литературы (внеклассное чтение): "А.Грин. «Алые паруса». В поисках романтического героя"

Цели урока: Когнитивная область: закрепить знания учащихся по теме “Романтизм” (основные черты романтического героя, основные приёмы композиции и тропы романтического произведения); формировать навыки учащихся давать развёрнутые ответы по предложенной проблеме, использовать в речи литературоведческие термины. Аффективная область: развивать у учащихся способность анализировать сложные ситуации, выявлять причины их возникновения, различать главное и второстепенное; формировать у учащихся м...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Профессиональная ориентация учащихся на уроках русского языка

Цели урока: дать представление о многообразии мира профессий; стимулировать интерес учащихся к изучению мира профессий; поразмышлять над вопросом “Кем я буду, когда вырасту?” Оборудование урока: пластинка со стихотворением В.Маяковского “Кем быть?”; рисунки профессий; карточки для игры в паре и для индивидуальной работы; конверты с пословицами о труде. Ход урока Я счастлив был: Я наслаждался мирно своим трудом, успехом славой… А.С.Пушкин Звучит стихотворение В.Маяковского “Кем быть?” I. ...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

"Стилистика поможет… (Правильно ли мы говорим?)"

Цели: Роль стилистики как науки. Повышение уровня речевой культуры. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Любить родной язык. Уметь: Осуществлять речевой контроль. Редактировать текст. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания. Выразительно читать и рассказывать. Хотите, чтобы вас внимательно и с интересом слушали, понимали, а не затыкали уши и не морщились, как от зубной боли? Для этого нужно, чтобы ваша речь была ясной и вы...

Добавлено: 2018.11.04 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Поэзия и проза

Г. Поспелов Поэзия и проза — соотносительные понятия, употребляемые в смысле стихов и прозы, т. е. стихотворных и нестихотворных произведений художественной литературы, или в смысле противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной, публицистической, в основном стоящей вне искусства (проза). Слово «поэзия» происходит от греч. poieo = творить, создавать, строить, созидать; poiesis (поэзия) = создание, творение, произведение. В применении к словесным произведениям ...

Добавлено: 2018.11.04 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология

Доклад: Фоника

Фоника — отдел теории стиха, изучающий его звуковую организацию. При широком толковании термина Ф. в последнюю включается и учение о стихотворной ритмике. Однако более обычным и более четким является ограничение понятия Ф. изучением сочетаний гласных и согласных звуков в звуковых комплексах и их конструктивной функции в организации стихового ряда. В силу этого учение о рифме, как о звуковом повторе, относится к Ф., а ритмообразующая ее роль входит в теорию ритма и композиции стиха. Одним из ос...

Добавлено: 2018.11.04 | Просмотров: 13 | Раздел: Филология

Сочинение: Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Читая произведения Островского, мы невольно попадаем в ту атмосферу, которая царит в данном обществе, и становимся непосредственными участниками тех событий, которые происходят на сцене. Мы сливаемся с толпой и как бы со стороны наблюдаем за жизнью героев. Так, оказавшись в приволжском городе Калинове, мы можем наблюдать быт и нравы его жителей. Основную массу составляет купечество, жизнь которого с таким мастерством и знанием дела показал драматург в своих пьесах. Именно оно и является тем “те...

Добавлено: 2018.11.04 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"

Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 43 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение важнейших событий в древнерусской литературе"

Эпиграф: Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу. Н.В. Гоголь Цели урока: обобщить знания учащихся о ходе и результатах борьбы русского народа с иноземными захватчиками; проанализировать, как отражены данные события в древнерусской литературе; развивать умения и навыки анализировать и устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать гордость за свою Родину, за свой народ; воспитывать уважение к человеку как личности и формировать ум...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Смерть поэта - стихотворение Лермонтова

Михаил Лермонтов СМЕРТЬ ПОЭТА Отмщенье, государь, отмщенье! Паду к ногам твоим: Будь справедлив и накажи убийцу, Чтоб казнь его в позднейшие века Твой правый суд потомству возвестила, Чтоб видел злодеи в ней пример. Зачем от мирных нег и дружбы простодушной Вступил он в этот свет завистливый и душный Для сердца вольного и пламенных страстей? Зачем он руку дал клеветникам ничтожным, Зачем поверил он словам и ласкам ложным, Он, с юных лет постигнувший людей?.. Язвили славное чело; Отр...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Роман В.Пикуля "Богатство"

По роману В.Пикуля “Богатство” Люди с большим самообладанием могут творить чудеса, тогда как слабая воля исполнителейи недостаток настойчивости в значительной степени убавят результат. Адмирал С.О.Макаров. Вступление Валентин Саввич Пикуль родился в Ленинграде. В 1928 году в семье военного моряка Саввы Михайловича Пикуля. Этот человек принадлежал к поколению, чье детство было опалено ВОВ. Тринадцатилетний мальчишка, тушивший “зажигалки” в блокадном Ленинграде, через год учащийся Соловецкой школ...

Добавлено: 2018.11.02 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра методики ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ студента V курса, гр.501, ф-та англ. языка и психологии Барчукова Евгения Руководитель: доцент кафедры методики Салтовская Г.Н. Пятигорск, 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ: Методическая записка. Проектное задание. Заключение. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА. Данная работа представляет собой проектно-дидактическую разработку Unit 8 “What Kind of a Person Are You?” в...

Добавлено: 2018.11.02 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Функциональные стили языка и их особенности"

Цели: Образовательная: повторение и закрепление знаний о стилях языка и их особенностях; Развивающие развитие мыслительной, речевой и творческой активности; формирование умения распознавать тексты разных стилей; формирование умения создавать тексты определенного стиля, используя в нем соответствующие языковые средства. Воспитательная воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к родному городу и гордости за него. Задачи: Этапы урока Задачи 1. Оргмомент. Презентация. Слово у...

Добавлено: 2018.11.02 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец