ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин: жизнь и творчество"

Цели: Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью; воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Тип урока: повторительно-обобщающий Подготовка к уроку: индивидуальные сообщения, выразительное чтение наизусть подготовленных дома стихотворений А.С.Пушкина. Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин. “К Чаадаеву” Ход урока I. Слово учителя. От...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие "Святочные посиделки под старый Новый год"

Цель: формирования у учащихся положительного отношения к народным традициям, посредством русского и местного фольклора (колядок, пословиц, песен, частушек, игр) Оборудование: Зал оформлен в убранстве русской избы, на столе - самовар, чашки, сладости, вареники. Участники одеты в народные костюмы. Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас. В эти дни у христиан идут святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Крещения с 25 декабря по 6...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Антонимы

Цели: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; провести работу по подбору синонимов, закрепить в речи понятие “омоним”; расширять лексический запас обучающихся. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Орфографическая пятиминутка Нал..жение2, уг..релый, р..стут, прил..гать, заг…реть, з..рница, бе..сердечный, во..награждение, пр..школьный2, пр..интересный. III. Работа по карточкам “Найди друга” К словам левой колонки надо подобрать синонимы из п...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

Цели: систематизация известных учащимся сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; знакомство с пунктуационным правилом об обособлении деепричастных оборотов, представляющих собой фразеологические обороты; отработка умений: находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; правильно использовать в р...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Словенская литература

Ф. Бирк и Б. Навроцкий Первые свидетельства истории о племени словенцев относятся к VI в. н. э. Первоначально словенцы занимали обширную область в Южной Европе — южную половину нижней Австрии, Штирию, Каринтию и даже часть Венгрии. Будучи в своем экономическом развитии слабее окружающих германских и иных племён, словенцы, естественно, не смогли удержаться на таком обширном пространстве и вскоре отступили под натиском сначала аваров, венгров, а позднее баварцев, франков, закрепившись в Краине, ...

Добавлено: 2020.03.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Словенская литература

Ф. Бирк и Б. Навроцкий Первые свидетельства истории о племени словенцев относятся к VI в. н. э. Первоначально словенцы занимали обширную область в Южной Европе — южную половину нижней Австрии, Штирию, Каринтию и даже часть Венгрии. Будучи в своем экономическом развитии слабее окружающих германских и иных племён, словенцы, естественно, не смогли удержаться на таком обширном пространстве и вскоре отступили под натиском сначала аваров, венгров, а позднее баварцев, франков, закрепившись в Краине, ...

Добавлено: 2020.03.05 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: "Герой нашего времени" Лермонтова

"Герой нашего времени" Лермонтова Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе "Евгений Онегин" запечатлел молодого человека 20-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним появился другой герой - Григо...

Добавлено: 2020.03.05 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2020.03.05 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2020.03.04 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Особенности словесной живописи в лирике В. Маяковского и В. Хлебникова

Васильев С.А. Маяковский и Хлебников — поэты, личности и творчество которых многократно сопоставлялись[i] . Как известно, Маяковский считал Хлебникова, «Колумба новых поэтических материков, ныне заселенных и возделываемых нами»[ii] , своим учителем в поэзии. Исследователями отмечаются также черты обратного влияния Маяковского на Хлебникова, в частности, в области рифмы[iii] и шире — словесной образности. Значение их творчества выходит далеко за рамки литературной группы кубофутуристов. Оба они ...

Добавлено: 2020.03.04 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Особенности словесной живописи в лирике В. Маяковского и В. Хлебникова

Васильев С.А. Маяковский и Хлебников — поэты, личности и творчество которых многократно сопоставлялись[i] . Как известно, Маяковский считал Хлебникова, «Колумба новых поэтических материков, ныне заселенных и возделываемых нами»[ii] , своим учителем в поэзии. Исследователями отмечаются также черты обратного влияния Маяковского на Хлебникова, в частности, в области рифмы[iii] и шире — словесной образности. Значение их творчества выходит далеко за рамки литературной группы кубофутуристов. Оба они ...

Добавлено: 2020.03.04 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Контрольная работа содержит 5 вариантов заданий от менее сложного 1-го до 5-го (по 10 вопросов для каждого варианта), выполняемого хорошо подготовленными учениками со сформированными навыками анализа текста. Выполняется в письменной или устной форме. После вопросов в скобках указаны действия комедии, в которых содержится ответ на вопрос. Цель работы: проверить знание текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Задачи работы: мотивировать учеников на повторное прочтение отдельных эпизодов комедии; з...

Добавлено: 2020.03.04 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…"

(анализ художественных произведения и отрывков из них с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи) ЦЕЛИ УРОКА: Формирование умений и навыков исследовательской деятельности. Формирование умений правильно собирать и оформлять материал, умения защищать свою работу во время отчётных мероприятий воспитание чувства ответственности за результаты своего труда. Развитие интереса к поэзии, формирование эстетического вкуса, воспитание интереса к родному языку. Знание особенностей...

Добавлено: 2020.03.03 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Художественный мир поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

В 1835 году Гоголь приступает к работе над своим главным трудом - "Мертвыми душами". Однако работа была прервана "Ревизором". Комедию Гоголь написал очень быстро - за два месяца. В начале 1836 года он уезжает за границу, чтобы продолжить отложенную поэму. К 1841 году первый том был готов, и Гоголь вернулся в Россию для того чтобы опубликовть его. В декабре 1841 года рукопись поступила в московскую цензуру, но поэму запретили. Спешно забрав рукопись, Гоголь передал ее отправлявшемуся в Петербург...

Добавлено: 2020.03.03 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 5-м классе "А что у вас?" (повторение и обобщение по теме "Фонетика")

Цели урока: обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; закрепить умения и навыки учащихся по разделу “Фонетика и графика”; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы, целей урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы пополните свои знания интересными сведениями об истории создания звуков и букв. В игровой форме мы будем заниматься серьёзной работой, обобщая и закрепляя свои знания по теме...

Добавлено: 2020.03.03 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Что такое счастье? (по рассказу К.Д. Воробьева "Зимняя сказка"). 7-й класс

Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя К.Д.Воробьёва; поразмышлять над вопросом, что же такое настоящее счастье; развивать навык учебного диалога и навык аналитического чтения; воспитывать у учащихся интерес к личности писателя К.Д.Воробьёва, а также благородство и гуманизм. Оборудование: портрет писателя К. Д.Воробьёва, сборники его рассказов, П.И.Чайковский. Музыкальный цикл "Времена года". "Январь. У камелька" Ход урока Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь: Г...

Добавлено: 2020.03.03 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Изображение города в драме Островского "Гроза"

Изображение города в драме Островского "Гроза" В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени - оно занимает двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы “Гроза”, Островский определил достаточно точно - некий город Калинов, в пространстве которого буквально разверт...

Добавлено: 2020.03.02 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Санкт-Петербург Пушкина

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. “На тройке пренесенный… в великий град Петра” 2. Фонтанка, Калинкин мост 3. Коллегия иностранных дел 4. “Пусть первая песнь его будет свобода” 5. “У беспокойного Никиты” 6. “Свет и надежда” 7. “Семья Олениных” 8. “Побежденный учитель” 9. “Волшебный край” 10. В III отделении 11. Дом Лавалей 12. На Галерной, на Фурштадской, “в Морской” 13. “Архивы Роя…” 14. “У Пантелеймона” 15. “Я пожалован в камер-юнкеры” 16. “Избрать в действительные члены академии” 17.“Книжные лавки ...

Добавлено: 2020.03.02 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл

Джордж Бернард Шоу — крупнейший английский драматург конца XIX — начала XX века. Ему удалось вывести английскую драму из идейного и художественного тупика, характерного для 60—70-х годов XIX в. Он придал ей социальную остроту, проблемный характер и блестящую сатирически-парадоксальную форму. Среди многочисленных пьес, написанных Б. Шоу между 1905 и 1914 гг., выделяется "Пигмалион" (1913). Эта пьеса обошла все ведущие театры мира и пользуется неизменным сценическим успехом. Название ее напомина...

Добавлено: 2020.03.02 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…"

Зал затемнён. У портрета А.С. Пушкина горят свечи. Ведущая Среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделён А.С. Пушкин, был один, особый – талант любви. Ведущий Любовные стихи А.С. Пушкина многочисленны и разнообразны в радуге чувственных переживаний: от лёгкой, порой шутливой влюблённости до сжигающей всё страсти. Они посвящены женщинам, которыми великий поэт, как “все поэты – любви мечтательной друзья”, увлекался. Судьбы этих прекрасных и удивительных женщин и их взаи...

Добавлено: 2020.03.01 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока "Давайте понимать друг друга с полуслова…"

Цель урока: духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; Задачи урока: познакомить учащихся с жанром авторской песни; вызвать интерес к личности и творчеству Булата Окуджавы; воспитывать в учащихся умение слушать и понимать авторскую песню, наполненную глубоким смыслом; Ход урока (Cлайд 1) Сообщение учителя о возникновении авторской песни, делается вывод о том, что людям нужнее интонация задушевного общения, беседы, не лозунги, а мысли о единственности и неповторим...

Добавлено: 2020.03.01 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Комедии Плавта

Государственная Полярная Академия Кафедра русского языка и литературы Реферат на тему: КОМЕДИИ ПЛАВТА Выполнил: студент 1-го курса Филологического факультета Ремизов Дмитрий Группа: 211 Санкт-Петербург 2002 Содержание: I. Биография автора – стр. 3 II. Наиболее известные произведения – стр. 4 III. Греческие источники комедий Плавта – стр.6 IV. Кантики Плавта – стр. 7 V. Язык Плавта – стр. 7 VI. Заключение – стр. 8 VII. Список использованной литературы – стр. 9 I. Биография автора Тит Макций Плав...

Добавлено: 2020.03.01 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Образ главного героя. Причины появления "обломовщины"

Тип урока – комбинированный урок. Цели: а) образовательная познакомить учащихся с историей создания романа; составить характеристику главного героя; проследить, как традиции семьи отразились на характере героя; проанализировать главу “Сон Обломова”; выявить причины появления “обломовщины”. б) воспитательная воспитание внимательного читателя, любви к языку и литературе, интереса к чтению произведений И.А.Гончарова. в) развивающая совершенствование навыков анализа художественного произ...

Добавлено: 2020.03.01 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи"

Цель урока: научить школьников определять причастие как форму глагола, закрепить сведения о грамматическом значении причастия, закрепить умения находить причастия. Задачи: Обучающая: Повторить правописание безударных гласных в корне; Научить находить причастия с помощью специальных суффиксов; Научить определять причастия как член предложения. Развивающая: Способствовать развитию речи, памяти, мышления учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, уважени...

Добавлено: 2020.02.29 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения"

Цели: Итоговое повторение с целью обобщения и систематизации по теме “Сложное предложение” с использованием ИКТ. Развитие навыков определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем. Воспитание уважения к умственному и творческому труду, пробуждение стремления к самообразованию. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. На доске задания для трех учащихся: Морфемный разбор слов: застучали зачитали незаметный наберешься равнодушный говорящий Синтаксический раз...

Добавлено: 2020.02.29 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец