ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

"Типы придаточных в сложноподчиненном предложении" (11-й класс)

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Тема: Типы придаточных в сложноподчиненном предложении Цели: Образовательные: умение выделять грамматическую основу, правильно задавать вопрос от главного предложения к придаточному, определять вид придаточного, знать, чем отличается придаточное обстоятельственное от придаточного определительного и изъяснительного. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение и сдержанность, взаимопомощь и взаимовыручку. Развива...

Добавлено: 2020.04.21 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Фантастика

Б. Михайловский Фантастика в литературе и др. искусствах — изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью, ясно ощущаемое нарушение художником естественных форм, причинных связей, закономерностей природы. Термин Ф. происходит от слова «фантазия» (в греческой мифологии Фантаз — божество, вызывавшее иллюзии, кажущиеся образы, брат бога сновидений Морфея). Фантазия есть необходимое условие всякого искусства, независимо от его характера (идеа...

Добавлено: 2020.04.20 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина "Евгений Онегин" В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают силой воли, верны своим убеждениям, другие не сразу прозревают в жизни, делают ошибки. На многие размышления в этом плане наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было произведение более 150 лет назад, но до сих пор оно волнует нас. В нем находим ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни. Прежде всего меня заинтересовали проблемы поис...

Добавлено: 2020.04.20 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы

Каждый человек – это целый том, если вы только знаете, как читать его. У. Чэннинг Сегодня ситуация в образовании такова, что государство разрабатывает и предлагает муниципальным учебным заведениям разнообразные образовательные программы, неоднородные по содержанию. Одни ориентированы на работу с одарёнными детьми, другие учитывают профильную подготовку, третьи предлагают основываться на базовых знаниях. В содержании любой образовательной программы, несомненно, присутствуют такие компоненты, ...

Добавлено: 2020.04.20 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Актуальные и вечные проблемы нравственности, духовности (урок-исследование по рассказам В.М. Шукшина "Мастер", "Крепкий мужик")

Цель: Углубить и расширить знания о творчестве В.М.Шукшина. Развитие навыков исследовательской работы, умения мыслить самостоятельно, делать выводы, обогатить духовный мир школьников (в рассказах поставлены нравственные проблемы, актуальные для подростков, способные вызвать интерес, поднять уровень духовности человека), учить видеть за внешними проявлениями внутренний мир героя. В ходе исследовательской работы узнать о Шукшине-писателе, человеке, земляке. Умение определить проблему, проанализи...

Добавлено: 2020.04.20 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков

Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...

Добавлено: 2020.04.19 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Односоставные определенные-личные предложения. 8-й класс

Цель: дать понятие термина «определенно-личные предложения», научиться находить в текстах определенно-личные предложения. Задачи: запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно-личными; выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; быть чуткими к окружающему нас миру. Оборудование: тетради, ручки, учебники, интерактивная доска, доска, компьютер, презентация. ХОД УРОКА I. Оргмомент Создание положительного настроения. – Здравствуйте, ребята, садите...

Добавлено: 2020.04.19 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературный КВН для 5-го класса

Цели и задачи: Проследить степень усвоения прочитанных сказок, выявить знания загадок, создать условия для формирования представления у обучающихся о фольклоре как отражении народных представлений о жизни. Развивать логическое мышление, память, творческие способности обучающихся. Воспитывать уважение к русскому народному фольклору, литературной русской и рубежной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа, воспитывать чувство коллективизма. Оформление: Плакаты со слова...

Добавлено: 2020.04.19 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 10-м классе. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова

Цели урока: Проанализировать  особенности поэзии   Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать  умения, сопоставлять лирические произведения с биографией Некрасова Раскрыть преемственность лирики Некрасова с поэзией Пушкина и Лермонтова. Сформировать мнение о Некрасове как поэте и человеке. Воспитывать гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию...

Добавлено: 2020.04.18 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2020.04.18 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Русский язык. Урок по теме "Синонимы причастных оборотов и придаточных опредительных предложений". 6-й класс

Цели: Познавательные: Дети узнают, что придаточные определительные и причастные обороты синонимичны и что они взаимозаменяемы. Практические: уметь находить в предложении причастный оборот; уметь находить придаточное определительное; понимать синонимичность этих смысловых отрезков; уметь заменить придаточное определительное причастным оборотом. Материалы и оборудование. Распечатанные тексты на партах. Карточки-помощники. Толковый словарь. Листы оценивания. Ход урока 1. Оргмомент Здра...

Добавлено: 2020.04.18 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"

Цели урока: познакомить учащихся с историей написания рассказа; в ходе аналитической беседы помочь понять и оценить поведение главных героев, разобраться в философском смысле рассказа; развивать умение учащихся высказывать своё мнение и аргументировать его; проверить знание содержания произведения. Эпиграф к уроку: “Есть такие прирождённые ангелы – они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи (насилия, лжи, мифов о счастье и законности), нисколько в ней не утопая…” (А.И.Солж...

Добавлено: 2020.04.17 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса

Цели: проверить степень усвоения материала Оборудование: распечатанные по количеству учеников тестовые материалы Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов. Текст для сжатого изложения. Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратн...

Добавлено: 2020.04.17 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Интеллектуальная игра по творчеству И.А. Бунина

Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении. Проведение игры поможет словеснику подвести итоги изучения творчества И.А.Бунина Раз...

Добавлено: 2020.04.17 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 5-м классе "Роман Воспитания" Д. Дефо

Цели и задачи: Ознакомиться с биографией Дефо; Узнать об эксперименте в романе и его этапах; Раскрыть возможности человека, указать на его предназначение в огромном мире, в природе, в обществе. Оборудование: Мультимедийная установка; Интерактивная доска; Компьютер. Ход урока I. Ознакомление с биографией писателя II. Самостоятельная работа Вопросы: Когда жил и творил Даниель Дефо? Какое произведение является главным в творчестве писателя? Произведения каких жанров принадлежат перу этого ав...

Добавлено: 2020.04.17 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...

Добавлено: 2020.04.16 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...

Добавлено: 2020.04.16 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха (В.А. Сухомлинский). Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у детей к учебе, заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность? Как научить всех – и сильных, и слабых? Технология взаимообучения – новая стадия или новый исторический этап в развитии учебно-воспитательного процесса. Основные принципы организации учебного процесса отр...

Добавлено: 2020.04.16 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Графический образ иноязычного слова в современных русских текстах

З. Н. Пономарева Графический образ слов родного языка всегда составлял предмет гордости народов, имевших письменность. Помню «Уроки Армении» А. Битова и его восхищение армянским алфавитом: даже заимствованные слова типа вокзал, заключенные в причудливые и гармоничные очертания армянского шрифта, приобретали для писателя какой-то особый смысл. Будучи в Китае, я увидела, насколько естественны были надписи иероглифами на зданиях традиционной китайской архитектуры и как вычурно и даже безвкусно выг...

Добавлено: 2020.04.15 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология

Сочинение: Дон Кихот и его рыцарские подвиги

Роман «Дон Кихот» во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора. Все произведение построено на противопоставлении странствующего безумца и трезвого самодовольного окружения, рыцаря-идеалиста ...

Добавлено: 2020.04.15 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Ее величество Осень

Цели мероприятия: Пополнить словарный запас учащихся. Формировать чувство любви к русской поэзии, живописи, музыке, к родной стране и ее обычаям. Воспитывать у детей любовь к природе. Развивать чувство прекрасного, воображение, внимание, речь учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Оборудование и материалы: Листочки для выполнения заданий для каждой из трех команд. Кроссворд по древним названиям осенних месяцев. Разрезанные на слова фрагменты стихов об осени. Любые музыкальн...

Добавлено: 2020.04.15 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок в 4-м классе. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "На севере диком стоит одиноко…"

Тема урока: Стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» Цели: 1) Обучающая: - Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию. - Показать оригинальность лермонтовского перевода стихотворения Г.Гейне. 2) Развивающая: - Развивать познавательную активность школьников, воображение, учить наблюдать, сравнивать и анализировать. 3) Воспитывающая: - Пробуждать интерес к знанию языков. - Воспитывать чувства прекрасного (показать, что мироощущение и ч...

Добавлено: 2020.04.15 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Занятие русского языка и культуры речи с использованием компьютерных технологий "Синонимы"

Цели преподавателя: обучающая: средствами интеграции русского языка, методики русского языка и информатики создать условия для осознания студентами практической значимости изучаемого материала, потребности совершенствовать умение правильно употреблять в устной и письменной речи синонимы, учитывая их лексическую сочетаемость с другими словами, стилистические особенности; способствовать совершенствованию умения планировать свою деятельность; развивающая: содействовать развитию у студентов мыслит...

Добавлено: 2020.04.14 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Доктор Живаго

В человеке, в его скромной особенности, в его праве на эту особенность — единственный и вечный смысл борьбы за жизнь. В. Гроссман Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Великий Горький Есть что-то жестокое и единственно правильное в стремлении человека бороться. И счастье, когда эта борьба не за кусок хлеба, не за право жить и выживать, а за свою душу, за свое право быть человеком. Это единственное, из-за чего стоит жить, бороться и умереть, до последней ми...

Добавлено: 2020.04.14 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Дон Кихот

«» Сервантеса - книга колоссального внутреннего объёма. Это книга, которая оказалась значительно шире своего первоначального замысла - осмеяния рыцарских романов. Очень значимы в «Дон Кихоте» семантические, культурные и историко-литературные коды. Они создают ту особенную глубину и ёмкость книги, которая живёт в сознании каждой эпохи. И каждое новое прочтение романа Сервантеса открывает в нём всё новые смысловые грани, которые взаимодействуют и взаимоосвещают друг друга. Уровни понимания проеци...

Добавлено: 2020.04.14 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец