ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Тема урока: "Понятие о сравнении"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (171 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: Расширить знания уч-ся о тропах, сформировав понятие о сравнении. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся. Показать роль умения сравнивать в жизни человека. Тип урока: изучение ...

Добавлено: 2019.09.11 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Нетрадиционные задания по русскому языку

Познавательный интерес - один из главных "двигателей", отвечающих за мотивацию детей к обучению. Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до старшей школы. Интерес и игра тесно связаны между собой. К тому же, с помощью тренингов-игр можно не только формировать определенные учебные умения и навыки, но и развивать у детей такие психич...

Добавлено: 2019.09.11 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Джек Лондон

Б. Пранскус Лондон Джек [Jack London, 1876-1916] - североамериканский писатель. Родился в семье обедневшего фермера. Молодые годы писателя полны лишений, труда и приключений. Еще посещая школу, он разносит газеты, затем уходит работать на консервную фабрику; непосильный труд вынуждает его скоро бросить фабрику, он становится "устричным пиратом". Ловкость и отвага Лондона побуждают правительственных чиновников завербовать его. Должность полицейского агента однако ему не по душе, и в 1893 он уез...

Добавлено: 2019.09.11 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Семиотика поведения человека в экстремальных ситуациях на материале рассказов В.Т. Шаламова

Дворец творчества детей и юношества им. А. А.Алексеевой “Семиотика поведения человека в экстремальных ситуациях на материале рассказов В.Т.Шаламова” Секция “Литературоведение” Латышева Ирина 10 «В» класс, школа № 21 Научный руководитель: Чусова В.Д., педагог ДТДиЮ Начну свою работу с объяснения названия. Раскроем значение понятия семиотика. В переводе с греческого - это наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (Академический словарь русского языка, том 4, М ., “Русский язык», 1998, с...

Добавлено: 2019.09.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Печорин - герой своего времени

Основной темой всего творчества Лермонтова является тема личности и ее отношение к обществу. Центральный герой лирики, поэм, драм, романа Лермонтова- это гордая 1, 0мятежная и протестующая личность, стремящаяся к действию, к борьбе. Но в условиях социальной действительности 30-х годов такая личность не находит сферы приложения своих сил, а потому и обречена на одиночество. Трагедия незаурядной личности, обреченной на бездействие и одиночество, и составляет основной идейный смысл романа "Ге...

Добавлено: 2019.09.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы на тему "М.Горький. Пьеса «На дне» как философская драма. Острая критика действительности в пьесе, трагические судьбы «дна»"

Цели урока: углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы М. Горького; познакомить учащихся с историей создания пьесы "На дне". на основе непосредственных впечатлений от прочтения пьесы провести комплексный анализ произведения, рассмотрев проблематику, сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов. совершенствовать навыки учащихся по анализу художественного произведения, развивая умение выделять главные, существенные моментыв развитии действия, оп...

Добавлено: 2019.09.10 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Дипломная работа: Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века

Илья Виницкий ...О, если б высший мир по воле Провиденья, Мог вести дольнему ниспосылать порой, Какими б звуками, в минуты откровенья, Упоевал нас голос твой! Тогда на робкой нашей лире Иль онемела бы струна, Или переняла б она Те гимны, что поют в эфире! И. Бороздна. Тень Пушкина После долгого ожидания указка задвигалась по азбуке и началась диктовка. Стало складываться нечто, занявшее много времени, а потом оказавшееся чем-то вроде стихов. <…> Вот конец: «Плетение стихов моя ведь спец...

Добавлено: 2019.09.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

В гостях у художника В.А. Тропинина и московских художников пушкинской поры. 9-й класс

Цель: Формировать умение "читать" произведение искусства - портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с разными словарями, дополнительной литературой. Оборудование: Выставка репродукций картин Тропинина и московских художников, книг по искусству, материалы о музее Тропинина, наборы открыток, грамзапись вальса А.С.Грибоедова, толк...

Добавлено: 2019.09.09 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 6-м классе "Глагол. Повторение изученного в 5-м классе"

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”. Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки, интереса к урокам русского языка. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыб...

Добавлено: 2019.09.09 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Мягкий знак после шипящих

Цели урока: образовательные: знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи; развивающие: развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способносте...

Добавлено: 2019.09.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Показать взаимодействие творческой индивидуальности и литературной традиции. Учить определять авторскую позицию и давать собственную трактовку литературного произведения, аргументировать её обращ...

Добавлено: 2019.09.08 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Литературно-музыкальная гостиная "Андрею Дементьеву посвящается"

Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством нашего земляка Андрея Дмитриевича Дементьева дать возможность проявить творческие способности учащимся Оформление: сборники стихотворений А.Дементьева музыкальное оформление: песни на стихи А.Дементьева в исполнении Е.Мартынова презентация с фильмом (интервью с В.Голубевым, фотокорреспондентом газеты “Ржевская правда” – рассказ о встречах с Дементьевым) гость – исполнитель песен В.Сомов, солист хора им.Павлова Ход мероприятия 1. Против в...

Добавлено: 2019.09.08 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Устный журнал "Из русского языка он сделал чудо" (Пушкин как основоположник русского литературного языка)

Из русского языка Пушкин сделал чудо... В.Г. Белинский Вступительное слово учителя: 2007 год объявлен в России Годом русского языка. Основоположником современного русского литературного языка является А.С. Пушкин. Как справедливо утверждал И.С. Тургенев, именно “он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым…”. (Напомним: русский язык – это государственный язык для 145 ми...

Добавлено: 2019.09.08 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования

Значимость работы по созданию адаптированных и скорректированных программ, организационно педагогических условий на II ступени для классов, обучаемых в логике ФГООС ОО с 2011-2012 года обусловлено позитивными изменениями в обществе и системе образования, которые позволяют выделить интегральный признак времени - наличие нового социального заказа к образованию, выражаемого в новых целях и ценностях, обновленном содержании, в инновационных технологиях и методиках преподавания. В национальной обра...

Добавлено: 2019.09.07 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Устремленность в будущее и прошлое

Аникин А.А. Чеховское творчество передает столь дорогое для русской классики бытие времени в настоящем: слово живет одновременно с эпохой. И чеховский "Вишневый сад" стал гениальным символом переломного времени. Он венчает самый значительный этап в развитии русской классики – от Пушкина до разрушительной и одновременно революционной полосы начала ХХ столетия. Но мы коснемся теперь и еще одной важной особенности жизни во времени, свойственной русской классике: обращение к прошлому и б...

Добавлено: 2019.09.07 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 7-м классе на тему "Уроки доброты и нравственности по заветам Д.С. Лихачева и по рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»"

Цели: продолжить знакомство с одним из символов интеллигентности, духовности – Д.С. Лихачевым и его творчеством, на основе его заветов и рассказа Б.П. Екимова обсудить проблему гуманного отношения к страдающим людям, к одиноким старикам, воспитывать в детях чувства доброты, чуткости и понимания чужой проблемы, сострадания, сочувствия и желание помочь нуждающимся в помощи. Оборудование: Портреты Д.С. Лихачева. Оформленная доска (Приложение 1). Газета, выполненная учениками на тему: «Интелл...

Добавлено: 2019.09.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения

Цель: Закрепить синтаксические признаки простого предложения. Показать, что предметом воспоминаний лирического героя являются не события, а картины и впечатления; односоставные предложения передают характер воспоминаний лирического героя и вовлекают читателя в действие; для вовлечения читателя в действие Бунин использует зрительные, звуковые, осязательные и обонятельные образы; они передают близость Бунина крестьянскому единению с природой. знак конца предложения помогает понять изменение и...

Добавлено: 2019.09.07 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Сказки А.С. Пушкина

КГАЦМиЗ Реферат на тему: «Сказки А. С. Пушкина» Выполнил: Д. А. Группа: Содержание 1. Предисловие …. 3 2. Сказки А. С. Пушкина . 4 3. Вклад сказок А. С. Пушкина в литературу …11 4. Список используемой литературы ….12 1. Предисловие Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 200 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его...

Добавлено: 2019.09.06 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 7-м классе "Словарное богатство русского языка"

Цель: обобщить изученный материал по теме «Лексика» по программе М.М.Разумовской (7 класс). Задачи: Организовать работу по обобщению материала по теме «лексика»; Формировать умение работать со словарями; опознавать в тексте слова, употребляемые в переносном значении; использовать полученные знания на практике; Развивать речь учащихся (устную и письменную, диалогическую и монологическую); Воспитывать культуру общения. I. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Уже дуют северные...

Добавлено: 2019.09.06 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Работа в учебном заведении инновационного типа требует от учителя постоянного методического совершенствования и овладения новыми техническими средствами. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогу выполнять работу быстро, качественно, эффективно: планировать и анализировать; систематизировать и обобщать; проводить диагностику; выполнять оформительскую работу. Информационные технологии, которые применяю в работе, можно систематизировать, выделив, пять на...

Добавлено: 2019.09.06 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?)

Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?) Николенкова Н. В. Разделение правил на пунктуацию при однородных членах предложения, знаках в сложносочиненном предложении и работе со сложным предложением, включающим однородные придаточные, приводит к неумению многих заканчивающих курс русского языка ориентироваться в том, как и когда применяется то или иное правило. К тому же теоретические знания часто не позволяют правильно разобраться, какое из правил необ...

Добавлено: 2019.09.05 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология

Урок развития речи "Остап и Андрий"

Цели: совершенствовать навык составления сравнительной характеристики героев, осуществлять анализ, синтез, систематизацию материала текста произведения; обучать навыкам анализа текста, работе с изобразительно-выразительными средствами языка; развивать творческие способности, создавать устные и письменные монологические высказывания. ХОД УРОКА Слово учителя. На уроках мы говорили о том, что Тарас – «один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый XV век... Это было точно необыкновен...

Добавлено: 2019.09.05 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок развития речи "Остап и Андрий"

Цели: совершенствовать навык составления сравнительной характеристики героев, осуществлять анализ, синтез, систематизацию материала текста произведения; обучать навыкам анализа текста, работе с изобразительно-выразительными средствами языка; развивать творческие способности, создавать устные и письменные монологические высказывания. ХОД УРОКА Слово учителя. На уроках мы говорили о том, что Тарас – «один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый XV век... Это было точно необыкновен...

Добавлено: 2019.09.05 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе)

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать – это книга книг. Он включает в себя другие книги, нужно лишь извлечь их из нее. А. Франс Ход урока Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, – означено словами. Одно – давно привыч...

Добавлено: 2019.09.04 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе)

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать – это книга книг. Он включает в себя другие книги, нужно лишь извлечь их из нее. А. Франс Ход урока Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, – означено словами. Одно – давно привыч...

Добавлено: 2019.09.04 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец