ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2020.01.15 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2020.01.15 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2020.01.14 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах

Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...

Добавлено: 2020.01.14 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах

Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...

Добавлено: 2020.01.14 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VII вида по теме "Изменение имен существительных по числам"

Тема урока. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Тип урока. Комбинированный. Форма проведения. Урок-путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. Цель урока. Формирование понятия об основных грамматических категориях имени существительного. Повышение уровня владения речью. Задачи урока. Образовательные. Закреплять умение различать части речи по вопросам, выделять имя существительное в тексте. Познакомить с новой грамматической категорией имени су...

Добавлено: 2020.01.13 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Рассказы М.М.Зощенко

Доклад на тему Рассказы М. М. Зощенко Выполнен: Александром Кравченко Пушкинский лицей, 12д Рига, 2000 Михаил Михайлович Зощенко, советский писатель-сатирик, родился в 1894 году в Петербурге, в семье небогатого художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной, за домашними заботами успевавшей писать и печатать рассказы из жизни бедных людей в газете «Копейка». Хотя нам хорошо известно, что родился он именно в Петербурге, но в своей первой биог...

Добавлено: 2020.01.12 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"

Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...

Добавлено: 2020.01.12 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Роль композиции в художественном произведении (И. С. Шмелев. «Лето господне»)

Прошлое... связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого. А П. Чехов Наверное, художественное произведение начинается с возникновения в воображении писателя ряда образов, связанных с событиями, некогда взволновавшими его. Из глубины сердца, из потаенных уголков памяти поднимаются картины исторического прошлого или воображаемого будущего. Задача писателя — выстроить эти картины и образы в одно гармоничное целое. Мне кажется, даже необязательно делать плавные переход...

Добавлено: 2020.01.12 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2020.01.12 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Непостижимая Россия в творчестве В.В. Набокова

Школа-гимназия №107 Выборгский район Олимпиадная работа по литературе: " "Непостижимая" Россия в творчестве В. В. Набокова " Смирновой Жанны учитель Пугач В. Е. г. Санкт-Петербург 1998/1999 г. …и, уповая неизменно, мою неведомую Русь пойду отыскивать смиренно… Набоков В.В. ("Русь") В этом году исполняется 100 лет со дня рождения В.В.Набокова. И поэтому было бы большой ошибкой не вспомнить о судьбе и о литературной жизни этого писателя. Я думаю, что с ...

Добавлено: 2020.01.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Анаграммные каламбуры

Маленькие истории-зарисовки и истории- диалоги, представленные в данной работе, построены на игре слов: анаграммах (гр.) – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах (фр.) - игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле. В тексте основное слово (анаграмма или каламбур) выделены жирным шрифтом. Новое слово, которое должно получиться из данного, обозначено точками. Количество точек – количество букв в слове. Например: арап - …., а на нас - ……? (арап – п...

Добавлено: 2020.01.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков

Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...

Добавлено: 2020.01.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Тема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". 8-й класс

Цели: Познавательный аспект. 1. Формирование специальных умений: – формировать умение характеризовать героя драматического произведения при работе с образом Митрофанушки; – формировать умение выделять авторскую позицию по отношению к герою драматического произведения при работе с текстом пьесы; 2. Формирование и развитие общеучебных умений: а) учебно-организационные умения: – уметь делать записи в тетради в соответствии с выполнением заданий инструктивной карточки, – уметь составлять таблицу ...

Добавлено: 2020.01.10 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2020.01.10 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Великий Князь Сергей Александрович и Ф.М. Достоевский: духовное родство

Мельник В. И. Связь с Достоевским была не случайной: державник и монархист, человек совести и долга, преданный всей душой Православию, князь Сергей Александрович почувствовал в Достоевском "своего". Так это и было на самом деле. Мысль о спасительности Православия для русского народа Достоевский не уставал повторять на страницах своего "Дневника писателя": "Кто не понимает в народе нашем его Православия и окончательных целей его, тот никогда не поймет и самого народа нашего. Мало того: тот не м...

Добавлено: 2020.01.10 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"

Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...

Добавлено: 2020.01.09 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Своеобразие гуманизма Достоевского

Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1999 Достоевский - певец "униженных" и оскорбленных" - получил всемирное признание как великий писатель - гуманист. Однако гуманизм Достоевского отличен от традиционного "человеколюбия". Уже первый идеолог русской литературы B.Г. Белинский отстаивал альфу и омегу того этапа развития: крестьянин - тоже человек. Совокупность социально-исторических и духовно-нравственных причин (Отечественная война 1812...

Добавлено: 2020.01.09 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС "Школа-2100")

Цели урока: Знать о грамматических свойствах притяжательных местоимениий-прилагательных; отличать личные местоимения его, ее, их от притяжательных его, ее, их; употреблять притяжательные местоимения-прилагательные в речи; находить и исправлять характерные ошибки, связанные с употреблением местоимения “свой”. Ход урока Выборочная проверка дом.задания - упр.454. (Выписать из текста в один столбик отрицательные местоимения-прилагательные, в другой – отрицательные местоимения-существительны...

Добавлено: 2020.01.09 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка. Морально-нравственные проблемы в публицистике

Цели: образовательная: повторение знаний о публицистическом стиле речи (подготовка к ЕГЭ), развитие умения анализировать текст публицистического стиля; развивающая: развитие устной речи, умения выделять главное, сравнивать; воспитательная: воспитание культуры речи, нравственных качеств личности. Оборудование: распечатанный фрагмент выступления А.Г. Тулеева "Не признаю комплекс вины"; компьютерная презентация "Особенности публицистического стиля речи"; мультимедийный проектор. Ход урока I....

Добавлено: 2020.01.09 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Белинский В.Г. - выдающаяся личность 20 века

Средняя школа N17 1995-1996 уч. год Реферат на тему: “Выдающаяся личность XIX века - Белинский В.Г.” Выполнил: ученик 7А класса Близняков Алексей. Проверила: Ярославцева Н.М. Тюмень-1996г П л а н 1. Начальная точка сознательного жизненного пути. 2. Развитие критической мысли. 3. Литературная критика Белинского, связанная с Пушкиным. 4. Литературная критика Белинского, связанная с Лермонтовым. 5. Литературная критика Белинского, связанная с Гоголем. 6. Смерть Белинского. 7. Творческое насле...

Добавлено: 2020.01.08 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Цели: рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных; формировать умение правильно писать сложные прилагательные: развивать устную и письменную речь; развивать умение анализировать текст; воспитывать интерес к русскому языку. Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова идр.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009.- 354с. Ход урока I. Оргмомент (Приветствие, запись даты и темы урока в т...

Добавлено: 2020.01.08 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец