ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Звено нежности - человек и время в рассказах А. Кима

Психологическое время — отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает: осознание возраста, возрастных этапов, представления о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предшествующих и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Большой материал для исследования психологического времени содержится в художественной литературе. Рассказы А...

Добавлено: 2019.03.18 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Ахматова и Пушкин

Реферат выполнил: студент группы 1331 II курса факультета общего менеджмента Залиш А.П. Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический Университет Санкт-Петербург 2004 год Имя Ахматовой не раз ставили рядом с именем Пушкина. Об Ахматовой заговорили как о продолжательнице пушкинской традиции буквально после ее первых поэтических шагов. Но в то же время ее имя всегда произносилось как имя совершенно самостоятельного, неповторимо оригинального поэта. Одним из неоскудевающих источник...

Добавлено: 2019.03.18 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Части слова. Приставка"

Цели урока. Повторение материала, изученного во втором классе по теме “Приставки и предлоги”, совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме “Сложные слова”. Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря. Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания (интерактивная доска) Организационный момент Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приветствие учителя. Минутка чистописания Мы про...

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: В.А. Жуковский

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Среди стихотворений Пушкина, Посвящённых Жуковскому, есть одно, начинающееся такими словами: Его стихов пленительная слабость пройдет веков завистливую даль … Предсказание Пушкина сбылось. Стихи и сказки Жуковского и сегодня- хотя они написаны около ста лет назад- пленяют и радуют нас. А происходит это потому, что они исполнены светлого чувства любви к людям, к природе, полны действия и написаны лёгким, живым и звучным языком . Василий Андреевич Жуко...

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обобщение изученного о сказках в форме устного журнала "В мире много сказок". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: 1. Обобщить изученный материал по сказкам. 2. Вспомнить русские народные и авторские сказки. 3. Воспитать любовь к культуре русского народа. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка целей....

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Великий писатель Тургенев и декабристы

Владимир Власов 9 ноября исполняется 186 лет (2004 г.) со дня рождения в губернском городе Орле великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Принадлежа к тому поколению, которое, по выражению Герцена, “было разбужено громом пушек на Сенатской площади 14 декабря 1825 года”, наш знаменитый земляк называл декабристов “самыми видными представителями” русского общества. Ему, пожалуй, как никому из писателей-современников, посчастливилось общаться с декабристами в самые разные периоды своей...

Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Курсовая работа: О синтаксической связности

I. 1. Вследствие открытия антиномий и благодаря способу их решения проблемы синтаксиса языка стали важнейшими проблемами логики (это слово здесь понимается настолько широко, что охватывает также метатеоретические исследования). Среди этих проблем наибольшее значение для логики имеет вопрос синтаксической связности. В этом вопросе речь идет о нахождении условий, при выполнении которых словесное образование, составленное из простых осмысленных выражений, является осмысленным выражением, имеющим е...

Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 12 | Раздел: Филология

Статья: Предназначение поэта и тема невыразимого в лирике А.А. Фета

Ранчин А. М. В 1887 г. Фетом были написаны два стихотворения — "Как беден наш язык! — Хочу и не могу…" и "Одним толчком согнать ладью живую…", посвященные избранничеству поэта. Оба стихотворения, отличающиеся программным характером, приобрели особенную известность; сейчас они включены в школьные программы по русской литературе. Попробуем проанализировать их, прибегнув к процедуре "медленного чтения". Итак, первое из двух произведений. "Как беден наш язык! — Хочу и не могу…" Как беден наш язы...

Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Вариативный урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"

Каждый из учащихся получает конспект урока, а также карточку размером 14 листа А4 с примитивным изображением корзины, к которой привязаны три шарика (жёлтый, розовый и зелёный). За правильное чтение каждый ученик, который правильно прочитал предложения, получает синий шарик с 1 баллом. На доску вывешивается ватманский лист с изображением цветущего луга (10б), летающими бабочками и шмелями (13б), птичками (16б), самолётами (20б)и т.п. В конце урока ребята прикрепляют свои корзины к нему. И каждо...

Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-практикум на базе комплексного анализа текста по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс

Цели урока: Закрепление сведений об односоставных предложениях. Повторение пунктуации при однородных и обособленных членах предложения. Содействие развитию логического мышления, умения сравнивать, обобщать. Воспитание любви к Родине через текст. Работа над выразительностью речи. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Терминологический кроссворд. - Запишите по вертикали термин, обозначенный в теме нашего урока, и дайте ему определение. - Затем по определениям заполните в кроссворде строки по горизонтали....

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Цели: 1. Ознакомить учащихся с условиями выбора гласной перед нн и н; 2. Формирование навыка написания гласной перед нн и н в страдательных причастиях прошедшего времени; 3. Повторить написание гласной в суффиксах глаголов и действительных причастий прошедшего времени, о-ё после шипящих в причастиях, согласование причастий; 4. Воспитание любви к классической русской литературе, развитие положительных чувств и эмоций; 5. Учить редактировать деформированные тексты, составлять связные рассказы. ...

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 11-м классе по теме "Приметы времени" (по поэме А.Ахматовой "Реквием")

К уроку: портрет А. Ахматовой, стенд, оформленный фотографиями 30-40 гг. На доске: тема урока, эпиграф к уроку Цели: Познавательные Разобрать произведение. Показать через обращение к слову атмосферу времени. Развивающие Через обращение к художественному произведению раскрыть личностные позиции А.Ахматовой. Воспитательные Воспитание гражданской позиции у подростков, таких личностных качеств, как: мужество, стойкость, верность. Ход урока Нет, и не под чуждым небосводом, И не п...

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе по теме "Приметы времени" (по поэме А.Ахматовой "Реквием")

К уроку: портрет А. Ахматовой, стенд, оформленный фотографиями 30-40 гг. На доске: тема урока, эпиграф к уроку Цели: Познавательные Разобрать произведение. Показать через обращение к слову атмосферу времени. Развивающие Через обращение к художественному произведению раскрыть личностные позиции А.Ахматовой. Воспитательные Воспитание гражданской позиции у подростков, таких личностных качеств, как: мужество, стойкость, верность. Ход урока Нет, и не под чуждым небосводом, И не п...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Образ-символ кольца в русской и зарубежной литературе для детей. (По произведениям Платонова и Шергина "Волшебное кольцо", Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогии "Властелин колец")

Реальная жизнь сказки показывает, что жанр не умирает. Далеко не сказочные проблемы добра и зла, выбора жизненного пути, долга и чести находят свое место не только фольклорной сказке, но и литературной. Именно поэтому она продолжает оказывать влияние на нравственное воспитание учащихся. Главной задачей учителя – словесника на этом этапе обращения к литературной сказке является отбор текстов сказок. Известно, что литературная сказка развивается по двум направлениям: по пути следования традициям ...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Образ-символ кольца в русской и зарубежной литературе для детей. (По произведениям Платонова и Шергина "Волшебное кольцо", Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогии "Властелин колец")

Реальная жизнь сказки показывает, что жанр не умирает. Далеко не сказочные проблемы добра и зла, выбора жизненного пути, долга и чести находят свое место не только фольклорной сказке, но и литературной. Именно поэтому она продолжает оказывать влияние на нравственное воспитание учащихся. Главной задачей учителя – словесника на этом этапе обращения к литературной сказке является отбор текстов сказок. Известно, что литературная сказка развивается по двум направлениям: по пути следования традициям ...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

История создания комедии "Ревизор". Знакомство с комедией

Цели урока: ознакомить учащихся с историей создания комедии. закрепить знания о драматическом роде литературы. объяснить природу гоголевского смеха. воспитывать интерес к произведениям писателя. развивать навыки создания презентации. развивать навыки выразительного чтения, анализа текста. Оборудование: Мультимедиа проектор, театральные маски, афиши, иллюстрации к пьесе, учебник, портрет Н. В. Гоголя. Ход урока Слово учителя о комедии Гоголя «Ревизор». История создания комедии. О жанре коме...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Запятая и точка с запятой в БСП"

Цели урока: Познать новое. Систематизировать знания о БСП. Развивать себя. Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности и правильно выбирать знаки препинания. Воспитывать себя. Обогатить представления о синтаксическом многообразии русского языка. Тип урока: комбинированный. Форма урока: обобщение знаний по теме с использованием ИКТ (показ слайдов с заданиями и ответами). Цель использования ИКТ: обеспечение наглядности, повышение ...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Секреты творчества уральского сказочника

Большой интерес читателей к "Малахитовой шкатулке" побудил П.Бажова рассказать о том, как создавались сказы, раскрыть секреты своего творчества. Наполненная поездками, встречами со многими старыми уральскими рабочими жизнь газетчика, конечно, во многом обогатила писателя. Но, по его словам, самыми важными и яркими оказались впечатления детства. "Запас образов и сюжетов уральского рабочего творчества у меня был с детских лет", — вспоминал П. П. Бажов. Дома он многое услышал, узнал от отца и бабу...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными"

Основные задачи: Обобщить изученное по теме. Проверить сформированность навыка постановки запятой в СПП. Формировать навык уместно и правильно употреблять их в речи. Формировать умение работы с тестами (т.к. это способ проверки знаний, положенный в основу ЕГЭ) Оборудование: схемы синтаксических моделей СПП, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы по РР в микрогруппах. Ход урока I. Начало урока. Сообщение задач урока. II. Проверка домашнего задания: 1) Какие вопросы возникли п...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Слово о М.Ю. Лермонтове. Стихотворение "Листок". 6-й класс

Цели: познакомить учеников с личностью поэта, почувствовать настроение автора при создании стихотворения "Листок" закрепить навык анализа образной системы лирического произведения; развивать интерес к творчеству поэта, к художественному слову, умение определять рифму, средства художественной выразительности в тексте; воспитывать внимательность к слову, любовь к классической литературе, музыке, живописи. Оборудование: портреты М.Ю. Лермонтова, репродукции картин М.Ю. Лермонтова, рисунки учен...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Очерк истории изучения памятников русской деловой письменности (XVIII–XX вв.)

Никитин О.В. XIX век в истории русской деловой письменности: расцвет филологического изучения приказной культуры Традиции классического века русской филологии и их роль в формировании современных взглядов на проблемы изучения языка памятников письменной культуры Исследование памятников делового письма в России имеет сложившуюся традицию и проводится в основном по двум крупным направлениям — историческому и лингвистическому. Возросший интерес к таким источникам обусловлен как научными причинам...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 12 | Раздел: Филология

Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,05 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: показать враждебность государственной власти народу и роль народа в общественном устройстве государства; доказать актуальность сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина. Задачи: проверить литературоведческий и быт...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: О рассказе Д.Сэлинджера "Хорошо ловится рыбка бананка"

Вадим Руднев "Хорошо ловится рыбка бананка" - рассказ американского писателя Джерома Сэлинджера (1948). Эта новелла представляет собой загадку как в плане ее построения, так и в плане содержания, смысла. Новелла Сэлинджера плохо вмещается в рамки модернизма - в ней нет неомифологической (см. неомифологизм) подсветки, стиль ее прост, а сюжет, с одной стороны, тривиален, а с другой - абсурден. Последнее слово - абсурд - отчасти сразу приводит к разгадке: новелла, как и все творчество Сэлинджера...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец