Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Наши ученики – наши соавторы
Хотелось бы продолжить тему, поднятую в номере 19 за 2006 год учителем школы №1228 города Москвы В.Новичковой в статье “Ученики – авторы дидактического материала”. Напомню, что речь шла о проблемах мотивации при обучении в среднем звене школы. Полностью согласна с автором статьи в том, что для учащихся 5-6 классов интерес к предмету (особенно к такому сложному и важному, как русский язык) – залог успешных знаний. Поэтому творческая, нестандартная форма работы на уроках русского языка и во время...
Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс)
Цель: познакомить с личными местоимениями Задачи: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными; упражняться в определении рода, числа, лица местоимений; замене существительных местоимениями в речи; воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма; развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся. Ход урока I. Организация начала урока. - У нас необычный урок. На нашем уроке вы станете настоящим...
Урок по теме "Употребление в речи определений, выраженных причастиями и причастными оборотами"
Цели: Стимулировать речевое развитие учащихся. Формировать у учащихся представление о роли причастий и причастных оборотов в текстах художественного стиля. Совершенствовать навыки текстовосприятия и текстообразования. Совершенствовать ассоциативно-образное мышление учащихся. Ход урока 1. Слово учителя. В центре нашего внимания на уроке – определения, выраженные причастиями и причастными оборотами. Учебная задача – выяснить роль определений, выраженных причастиями и причастными оборотами в те...
Сочинение: Семиотика поведения человека в экстремальных ситуациях на материале рассказов В.Т. Шаламова
Дворец творчества детей и юношества им. А. А.Алексеевой “Семиотика поведения человека в экстремальных ситуациях на материале рассказов В.Т.Шаламова” Секция “Литературоведение” Латышева Ирина 10 «В» класс, школа № 21 Научный руководитель: Чусова В.Д., педагог ДТДиЮ Начну свою работу с объяснения названия. Раскроем значение понятия семиотика. В переводе с греческого - это наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (Академический словарь русского языка, том 4, М ., “Русский язык», 1998, с...
Тема урока: "Понятие о сравнении"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (171 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: Расширить знания уч-ся о тропах, сформировав понятие о сравнении. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся. Показать роль умения сравнивать в жизни человека. Тип урока: изучение ...
Сочинение: Печорин - герой своего времени
Основной темой всего творчества Лермонтова является тема личности и ее отношение к обществу. Центральный герой лирики, поэм, драм, романа Лермонтова- это гордая 1, 0мятежная и протестующая личность, стремящаяся к действию, к борьбе. Но в условиях социальной действительности 30-х годов такая личность не находит сферы приложения своих сил, а потому и обречена на одиночество. Трагедия незаурядной личности, обреченной на бездействие и одиночество, и составляет основной идейный смысл романа "Ге...
Нетрадиционные задания по русскому языку
Познавательный интерес - один из главных "двигателей", отвечающих за мотивацию детей к обучению. Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до старшей школы. Интерес и игра тесно связаны между собой. К тому же, с помощью тренингов-игр можно не только формировать определенные учебные умения и навыки, но и развивать у детей такие психич...
Урок по теме "Однородные члены предложения в художественном тексте. Работа с текстом"
Цели урока: Закрепить орфоэпические, словообразовательные навыки, углубить знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка. Развивать навыки и умения при работе с текстом. Воспитывать упорство и стремление к знаниям. I. Учитель: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит вспомнить правописание приставок и сложных слов, повторить способы синтаксической связи слов в словосочетаниях, а также определить, какую роль в тексте играют однородные члены предложения. II. Работа с текстом (о...
Урок русского языка в 7-м классе "Словарное богатство русского языка"
Цель: обобщить изученный материал по теме «Лексика» по программе М.М.Разумовской (7 класс). Задачи: Организовать работу по обобщению материала по теме «лексика»; Формировать умение работать со словарями; опознавать в тексте слова, употребляемые в переносном значении; использовать полученные знания на практике; Развивать речь учащихся (устную и письменную, диалогическую и монологическую); Воспитывать культуру общения. I. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Уже дуют северные...
Дипломная работа: Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века
Илья Виницкий ...О, если б высший мир по воле Провиденья, Мог вести дольнему ниспосылать порой, Какими б звуками, в минуты откровенья, Упоевал нас голос твой! Тогда на робкой нашей лире Иль онемела бы струна, Или переняла б она Те гимны, что поют в эфире! И. Бороздна. Тень Пушкина После долгого ожидания указка задвигалась по азбуке и началась диктовка. Стало складываться нечто, занявшее много времени, а потом оказавшееся чем-то вроде стихов. <…> Вот конец: «Плетение стихов моя ведь спец...
Добавлено: 2023.11.01 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Урок литературы на тему "М.Горький. Пьеса «На дне» как философская драма. Острая критика действительности в пьесе, трагические судьбы «дна»"
Цели урока: углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы М. Горького; познакомить учащихся с историей создания пьесы "На дне". на основе непосредственных впечатлений от прочтения пьесы провести комплексный анализ произведения, рассмотрев проблематику, сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов. совершенствовать навыки учащихся по анализу художественного произведения, развивая умение выделять главные, существенные моментыв развитии действия, оп...
Литературно-музыкальная композиция "Полна чудес могучая природа"
Учебные занятия как по русскому языку, так и по литературе очень часто не укладываются в один урок. И тут выход – внеклассная работа. Она позволяет создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, «увлечь учеников» поиском истины, развить творческие способности, повысить культуру, активизировать интерес к уроку. По словам моих учеников, внеклассная работа «даёт свободу мыслям и творчеству», «благодаря ей легче усваивается литература», «всегда несёт что-нибудь новое интересное», «Это путешествие...
Урок русского языка в 6-м классе "Глагол. Повторение изученного в 5-м классе"
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”. Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки, интереса к урокам русского языка. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыб...
В гостях у художника В.А. Тропинина и московских художников пушкинской поры. 9-й класс
Цель: Формировать умение "читать" произведение искусства - портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с разными словарями, дополнительной литературой. Оборудование: Выставка репродукций картин Тропинина и московских художников, книг по искусству, материалы о музее Тропинина, наборы открыток, грамзапись вальса А.С.Грибоедова, толк...
Мягкий знак после шипящих
Цели урока: образовательные: знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи; развивающие: развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способносте...
"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе)
Словарь – это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать – это книга книг. Он включает в себя другие книги, нужно лишь извлечь их из нее. А. Франс Ход урока Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, – означено словами. Одно – давно привыч...
Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Показать взаимодействие творческой индивидуальности и литературной традиции. Учить определять авторскую позицию и давать собственную трактовку литературного произведения, аргументировать её обращ...
Литературно-музыкальная гостиная "Андрею Дементьеву посвящается"
Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством нашего земляка Андрея Дмитриевича Дементьева дать возможность проявить творческие способности учащимся Оформление: сборники стихотворений А.Дементьева музыкальное оформление: песни на стихи А.Дементьева в исполнении Е.Мартынова презентация с фильмом (интервью с В.Голубевым, фотокорреспондентом газеты “Ржевская правда” – рассказ о встречах с Дементьевым) гость – исполнитель песен В.Сомов, солист хора им.Павлова Ход мероприятия 1. Против в...
Устный журнал "Из русского языка он сделал чудо" (Пушкин как основоположник русского литературного языка)
Из русского языка Пушкин сделал чудо... В.Г. Белинский Вступительное слово учителя: 2007 год объявлен в России Годом русского языка. Основоположником современного русского литературного языка является А.С. Пушкин. Как справедливо утверждал И.С. Тургенев, именно “он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым…”. (Напомним: русский язык – это государственный язык для 145 ми...
Реферат: Устремленность в будущее и прошлое
Аникин А.А. Чеховское творчество передает столь дорогое для русской классики бытие времени в настоящем: слово живет одновременно с эпохой. И чеховский "Вишневый сад" стал гениальным символом переломного времени. Он венчает самый значительный этап в развитии русской классики – от Пушкина до разрушительной и одновременно революционной полосы начала ХХ столетия. Но мы коснемся теперь и еще одной важной особенности жизни во времени, свойственной русской классике: обращение к прошлому и б...
Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения
Цель: Закрепить синтаксические признаки простого предложения. Показать, что предметом воспоминаний лирического героя являются не события, а картины и впечатления; односоставные предложения передают характер воспоминаний лирического героя и вовлекают читателя в действие; для вовлечения читателя в действие Бунин использует зрительные, звуковые, осязательные и обонятельные образы; они передают близость Бунина крестьянскому единению с природой. знак конца предложения помогает понять изменение и...
Урок литературы в 7-м классе на тему "Уроки доброты и нравственности по заветам Д.С. Лихачева и по рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»"
Цели: продолжить знакомство с одним из символов интеллигентности, духовности – Д.С. Лихачевым и его творчеством, на основе его заветов и рассказа Б.П. Екимова обсудить проблему гуманного отношения к страдающим людям, к одиноким старикам, воспитывать в детях чувства доброты, чуткости и понимания чужой проблемы, сострадания, сочувствия и желание помочь нуждающимся в помощи. Оборудование: Портреты Д.С. Лихачева. Оформленная доска (Приложение 1). Газета, выполненная учениками на тему: «Интелл...
Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования
Значимость работы по созданию адаптированных и скорректированных программ, организационно педагогических условий на II ступени для классов, обучаемых в логике ФГООС ОО с 2011-2012 года обусловлено позитивными изменениями в обществе и системе образования, которые позволяют выделить интегральный признак времени - наличие нового социального заказа к образованию, выражаемого в новых целях и ценностях, обновленном содержании, в инновационных технологиях и методиках преподавания. В национальной обра...
Сочинение: Сказки А.С. Пушкина
КГАЦМиЗ Реферат на тему: «Сказки А. С. Пушкина» Выполнил: Д. А. Группа: Содержание 1. Предисловие …. 3 2. Сказки А. С. Пушкина . 4 3. Вклад сказок А. С. Пушкина в литературу …11 4. Список используемой литературы ….12 1. Предисловие Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 200 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его...
Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Учителя, преподающие литературу в школе, задаются извечным вопросом: для чего это нужно? Для получения необходимого объёма знаний? Для развития речи? Да, разумеется. Но самое главное состоит в том, что прежде всего это необходимо для формирования духовного мира подрастающего человека, для формирования нравственных ценностей, для того, чтобы этот человек в разных жизненных ситуациях мог сделать правильный выбор, чтобы в сложных современных условиях, обстоятельствах, подчас жестоких и бесчеловечн...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|