Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Фонетические, лексико-фразеологические и грамматические особенности научного стиля

Фонетические особенности научного стиля. Для научного стиля первичной формой является письменная. Звучащая научная речь в значительной степени испытывает влияние книжно-письменного ее варианта, так как большинство устных научных выступлений читается по заготовленному ранее письменному тексту. Такая речь чаще всего монотонна и обладает малой выразительностью, поскольку в ней отсутствует эмоциональная окраска. Речь в дискуссии отличается большей эмоциональностью и экспрессивностью, она почти не ...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Использование цвета и элементов эйдетики на уроке русского языка

Тема урока: “Правописание и употребление в речи неопределенных местоимений” Цели урока: Обучающие: повторить правило правописания неопределенных местоимений; определить сферы употребления неопределенных местоимений в речи; формировать навыки работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность; Развить творческое и образное мышление учащихся. Воспитывающие: воспитывать способность чувствовать, понимать и любит...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Предисловие 4 Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”... 4 Изображение Руси в "Слове о полку Игореве"... 6 А. С. Грибоедов 7 Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”... 8 Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"... 9 “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”)... 11 Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»... 12 "Мильон терзаний" Чацкого... 13 А. С. Пушкин 15 “ Лелеющая душу гуманность.....

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Персонажи комедии Горе от ума

Явление времени: Действие первое. 1) Утро, чуть день брезжится. 2) «Светает!.. Ах! как скоро ночь минула!» 3) «Уж день!..» 4) «Который час? // Всё в доме поднялось. // Который час? // Седьмой, осьмой, девятый.» 5) «Ах, в самом деле рассвело! (Тушит свечу.)…» 6) «Смотрите на часы, взгляните-ка в окно: / Валит народ по улицам давно; / А в доме стук, ходьба, метут и убирают.» Действие третье. 1) Вечер. Действие четвёртое. 1) Ночь. Слабое освещение. 2) Репетилов «Куда теперь направить путь? / А дело...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Язык русского зарубежья: итоги и перспективы исследования

Е. А. Земская 1. Эта статья подводит итоги многолетней работе автора над изучением языка русских эмигрантов, живущих в пяти странах: Италия (Рим), Германия (Берлин, Миддлбери, Франкфурт-на-Майне, Бонн), Франция (Париж), США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк), Финляндия (Хельсинки). 2. Русское зарубежье все больше привлекает к себе пристальное внимание ученых разных специальностей - историков, социологов, культурологов, психологов, и, конечно, лингвистов. Это вполне понятно. ХХ век породил обширные колон...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 13 | Раздел: Филология

Статья: Инфинитивный оборот нереально-условной семантики в испанском языке

Е.А. Ронина, Омский государственный университет, кафедра общего языкознания В испанском языке в роли придаточного условного широко употребляются абсолютные инфинитивные конструкции, оформляемые как простыми, так и сложными инфинитивами с предлогами a и de. Так, в предложении ...a un pobre viajante catalán...le arreó tal navajazo..., que de no haber querido Dios que el catalán tuviese buena encarnadura ..., a estas horas seguiría el portugués encerrado en una ...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Сочинение: Духовный мир Холдена Колфилда

Если кто-то звал кого-то Сквозь густую рожь, И кого-то обнял кто-то, Что с него возьмешь? И какая нам забота, Если у межи Целовался с кем-то кто-то Вечером во ржи!.. Р. Берне Фрагменты стихотворения, взятого в качестве эпиграфа к сочинению, принадлежат известному шотландскому поэту Роберту Бернсу. Строчка из стихотворения, давшая название сэлинджеровскому произведению, прозвучала в разговоре Холдена, главного героя романа, и Фиби. "Если ты ловил кого-то вечером во ржи...", — говорит Хо...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Предисловие 4 Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”... 4 Изображение Руси в "Слове о полку Игореве"... 6 А. С. Грибоедов 7 Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”... 8 Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"... 9 “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”)... 11 Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»... 12 "Мильон терзаний" Чацкого... 13 А. С. Пушкин 15 “ Лелеющая душу гуманность.....

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Язык русского зарубежья: итоги и перспективы исследования

Е. А. Земская 1. Эта статья подводит итоги многолетней работе автора над изучением языка русских эмигрантов, живущих в пяти странах: Италия (Рим), Германия (Берлин, Миддлбери, Франкфурт-на-Майне, Бонн), Франция (Париж), США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк), Финляндия (Хельсинки). 2. Русское зарубежье все больше привлекает к себе пристальное внимание ученых разных специальностей - историков, социологов, культурологов, психологов, и, конечно, лингвистов. Это вполне понятно. ХХ век породил обширные колон...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Реферат: Тютчев и фольклор

Прийма Ф.Я. Современная тютчевиана располагает все еще небогатым запасом бесспорных истин. Относительное единство мнений достигнуто пока что лишь в интерпретации философских и общественно-политических взглядов поэта-мыслителя. Впрочем, и здесь не все бесспорно. Остается, например, неясным, под воздействием каких причин воспитанник республиканца С.Е. Раича Тютчев разубеждается в правильности гражданских позиций своего учителя. Но, являясь сторонником монархической системы в принципе, Тютчев был ...

Добавлено: 2025.06.14 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мой современник — Булат Окуджава

Откуда приходят в поэзию поэты? Кто из них просто прохожий, кто, поселившись в ней, остается навсегда? И почему происходит так, а не по-другому? И когда мудрость поэта станет правдой жизни? Взяться за руки не я ли призывал вас, господа? Отчего же вы не вслушались в слова мои, когда Кто-то властный наши души друг от друга уводил?.. Чем же я вам не потрафил? Чем я вам не угодил? Московский житель Окуджава раздвинул границы города до пределов мира. Арбат — самая длинная улица вселенной, и зем...

Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Основные мотивы в лирике Есенина

СОДЕРЖАНИЕ Введение Творчество С.А.Есенина Тема родины и природы в лирике С.А.Есенина Космические мотивы в поэзии с. Есенина "Древесные мотивы" лирики с. Есенина Образы животных в лирике с. Есенина. Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии, неизгладим. Богата талантами русская земля. Родился Есенин в Константинове, где прошли его детские годы, а затем и годы юности, здесь он написал свои первые стихи. К ве...

Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету

Страница первая. Афоризмы М. Е. Салтыкова-Щедрина. Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена. М.Е. Салтыков-Щедрин Преподаватели русской литературы при изучении творчества того или иного писателя с большой пользой для себя могут ознакомиться с его афоризмами, которые помогут понять философские, жизненные позиции писателя, осмыслить его мировоззрение, разобраться в сложных проблемах художественного творчества. Учащиеся ...

Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Особенности организации внеурочной деятельности по предмету для детей с ограниченными возможностями здоровья. По всей территории России открываются школы надомного обучения. В них обучаются дети с серьезными нарушениями здоровья: психоневрологические заболевания, нарушения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (ДЦП, посттравматический синдром), онкологические заболевания, хронические заболевания. Ребята с компенсированным уровнем заболевания обучаются при школе в малокомплектных ...

Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: «Нижегородский текст» в автобиографических повестях М.Горького («Детство», «В людях»)

Ничипоров И. Б. «Нижегородский текст» образует один из важнейших пространственно-временных планов на всем протяжении творчества М.Горького – от ранних рассказов и газетных репортажей 1890-х – начала 1900-х гг., когда «жизнь Нижнего рубежа ХIХ – ХХ веков стала благоприятной питательной средой для становления писателя» [11, с.217], до повестей «Городок Окуров» (1909), «Жизнь Матвея Кожемякина» (1911), цикла «По Руси» (1912 – 1917), в которых писатель предстает в качестве «урбаниста провинциальной...

Добавлено: 2025.06.12 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Политический миф и его художественная деконструкция

Ю.В. Шатин Данная статья - попытка решить две проблемы одновременно. Ближайшей ее задачей является выяснение того, что случается с политическим мифом, когда его содержание становится объектом художественного текста и выступает как превращенная форма. Но пафос работы не ограничивается решением этого вопроса, когда речь идет о выборе текстов, который ни в коем случае нельзя считать случайным. Я буду рассматривать "Историю Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). Краткий курс" ...

Добавлено: 2025.06.12 | Просмотров: 10 | Раздел: Филология

Проект "Лаборатория искусств"

Учебные предметы: литературное чтение « Сказочные человечки»; риторика «Как мы говорим»; русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В» Тип проекта: творческий Планируемый результат: ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»; отберут материал в тексте для составления характеристики героя; выяснят, как можно передать художественный образ героя; используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных...

Добавлено: 2025.06.12 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Развитие творческих способностей на интегративных уроках

Существует одно распространение заблуждение: большинство педагогов уверены, что способность к творчеству (креативность) – качество врожденное. Другое дело – интеллект, ум, его можно и нужно развивать. Образование дает, конечно, умение, решать задачи, опыт их решения, но никак не влияет на способность к этому. А вот креативность, напротив, зависит от условий, в которых формируется человек. Ребенок вырастает пассивным и нетворческим не потому, что таким уродился, а потому, что в детстве получал м...

Добавлено: 2025.06.12 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок внеклассного чтения "Приглашение к чтению". 6-й класс

Цели урока: развивать у учащихся интерес к чтению на основе мотивирующего примера; формирование эстетического вкуса, осознанного чтения. Оформление кабинета: выставка новинок детской литературы; выставка рисунков «По страницам детской литературы»; стенгазеты.  ЭПИГРАФ  В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Слов драгоценные клады. Слово учителя: Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада, что сегодня мы вместе будем путешествовать по удивительно...

Добавлено: 2025.06.11 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: По страницам романа М. Шолохова “Поднятая целина”

“Радоваться нечего спешить. Трудно будет”, — сухо отозвался Кондрат. М. Шолохов Где они, нужные слова, когда говорим о человеческом горе? Почему всегда так трудно писать об этом и вдвое труднее, кода горе это, страдания эти не оправданы, не озарены стремлением к той цели, для которой и жизнь отдать можно не задумываясь? Трудно писать, но невозможно и забыть горе, как бы далеко ни отодвинуло время те дни. Это дом наш, крест наш, как бы ни старались мы забыть о нем. Коллективизация — слово эт...

Добавлено: 2025.06.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Форма выражения авторской позиции в творчестве Михаила Зощенко

Форма выражения авторской позиции в творчестве Михаила Зощенко План. 1. Образ рассказчика, сочувствие и сострадание. 2. Ироническое отношение к окружающему. 3. Язык рассказчика. В творчестве Михаила Зощенко, в частности в его рассказах, особое место занимает позиция авторского лица и авторской маски. В этой теме мне хотелось бы, в меру своих знаний творче­ства М. Зощенко, раскрыть механизм авторской позиции. Задача этого реферата попытаться разобраться во взаимоотношениях скла­дывающихся в проце...

Добавлено: 2025.06.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Лицейские годы Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848 ), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушки...

Добавлено: 2025.06.11 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: На дне - философская драма

Пьеса «На дне» как философская драма. Пьеса Горького «На Дне» написана в тысяча девятьсот втором году. В эти предреволюционные годы писателя особенно волнует вопрос о Человеке. С одной стороны, Горький осознает, какие обстоятельства заставляют людей опускаться на «дно жизни», с другой- он старается подробно изучить эту проблему и , возможно, найти её решение. В драме разворачиваются два конфликта. Первый ,социальный- между хозяевами ночлежки и босяками, другой- философский , затрагивающий основ...

Добавлено: 2025.06.10 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Интерпретационный потенциал номинативной модели

Процесс номинации, многоэтапный и многоаспектный, связанный со сложным механизмом познавательной деятельности, проходит в области номинативного континуума - ментально-знаковой области, представляющей собой многоуровневую систему с иерархически организованными компонентами. Концептуальная, или семантическая, сфера номинативного континуума соотносится с картинами мира, описываемыми Г.А. Брутяном, Н.Л. Абрамяном , Н.Д. Арутюновой, Б.А. Серебренниковым и др. Формирование концептуальной области ном...

Добавлено: 2025.06.10 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Урок литературы в 9-м классе "А он встает над волнами забвения…" в форме литературного салона

Цели: вспомнить и повторить сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; познакомить учащихся с лирикой поэта; сохранять и развивать у учащихся интерес к произведениям М.Ю.Лермонтова; прививать любовь к чтению книг. Оборудование: выставка книг М.Ю.Лермонтова, портрет М.Ю. Лермонтова, мелодия грузинского танца из оперы Рубинштейна «Демон», музыкальное произведение Хачатуряна «Вальс», бубен. Ход урока Учитель. Этот вечер мы посвятим М.Ю.Лермонтову, чье творчество - одна из вершин русской м...

Добавлено: 2025.06.10 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21