Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» встречается множество перекрестных тем. Одна из них – это тема дьявола, с этого собственно и начинается роман. Еще с эпиграфа: «… так кто ж ты, наконец? - Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.» Гёте. Фауст Определяется скрытая интрига романа, которая завлекает нас в мир трех измерений: прошлого, настоящего и потустороннего.… Эта сюжетная линия пересекает судьбы многих героев романа. Рассмотрим литературную элиту Москвы. Именно и...
Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий")
Основные цели урока: формировать нравственные ценности; совершенствовать навыки анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; научить исследованию художественного мира произведений М. А. Булгакова; воспитывать вкус и интерес к слову; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Б. Пастернак Все в человеке. Э. Кант ХОД УРОКА Слово учит...
Сочинение: Сатирические произведения Маяковского
САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В.В.МАЯКОВСКОГО. Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон", а в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928", то есть за два года до смерти, написал: "Пишу поэму "Плохо" в противовес поэме 1927 года "Хорошо". Правда, "Плохо" поэт так и не написал, но сатире отдавал дань и...
Сочинение: Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет"?
Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет"? В рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет" отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. Витя – главный герой рассказа - живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за прос...
Статья: «Скорбь мыслящего интеллигента»: философская элегия в песенной поэзии Евгения Клячкина
Ничипоров И. Б. Творческое наследие Евгения Исааковича Клячкина (1934 – 1994) стало неотъемлемой частью бардовской песенно-поэтической культуры. С песнями Клячкин стал выступать с 1961 г., исполняя и собственные произведения (известность приобрели такие его вещи, как "Псков", "Сигаретой опиши колечко…", "Прощание с Родиной"), и песни иных бардов – Б.Окуджавы, Ю.Визбора, М.Анчарова, А.Городницкого… В 1964 г. поэт мужественно выступил в поддержку И.Бродского, ряд стихотворений которого получил н...
Гуманизм повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель". Общечеловеческая тема "блудных детей". 8-й класс
Цель: Ввести учащихся в мир “маленького человека” пушкинской прозы, пробудить сочувствие и сострадание к герою повести, раскрыть общечеловеческий характер темы “блудных детей”; Сопоставительный анализ повести Пушкина и библейской притчи; Нравственное и эстетическое воспитание. Наглядность: Репродукции с картины Рембрандта “Возвращение блудного сына”. Иллюстрации Г. Доре к “Притче о блудном сыне”. Словарь: гуманизм, “маленький человек”, коллежский регистратор, шлафрок, графика. Ход урока...
Исследовательская работа по теме "Слова категории состояния в произведениях В.Г. Распутина"
Категория состояния - часть речи, вопрос о которой в русском языке до сих пор не является окончательно решенным. Не всеми исследователями признаётся самостоятельность этой части речи. Категория состояния - это часть речи, выражающая категориальное грамматическое значение состояния живых существ, природы, окружающей среды в грамматической форме предиката безличных конструкций. Такое определение даёт П. А. Лекант. Н. М. Шанский пишет, что "категория состояния - это неизменяемые слова, обозначающи...
Математическая сказка как средство развития математического творчества учащихся 5—9-х классов средней школы
Главным трудом ребенка является учеба. На уроке в школе он овладевают общим для всех набором знаний, умений и навыков, которыми первоначально владеет учитель. Внешне дети на уроках активны. Однако учитель не может проникнуть во внутренний мир всех детей, в мир детских мыслей на уроках. Учитель подробно и правильно излагает содержание учебного материала урока. Однако некоторые ученики его не слушают; другие слушают, но не вникают в суть услышанного – поэтому ни те, и ни другие не могут усвоить э...
Сочинение: Поэт и поэзия в лирике Маяковского
Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных забот людей, Маяковский приходит к выводу, что поэт - это звезда, которая зажигается, и ее свет служ...
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему: "Сопоставительный анализ произведений М.Ю. Лермонтова "Мцыри" и Э.Л. Войнич "Овод"
Цель урока: провести сопоставительный анализ произведений М.Ю.Лермонтова “Мцыри” и Э.Л.Войнич “Овод”, выявить, чем они близки друг другу. Оборудование: тексты произведений М.Ю.Лермонтова “Мцыри” и Э.Л.Войнич “Овод”, репродукция картины И.Репина “Отказ от исповеди” Словарная работа. Исповедь – покаяние в грехах перед священником: откровенное признание в чем-нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов. Предварительное домашнее задание: В каком значении употребляется слово “исповедь” в поэме? Рас...
Реферат: Роды поэтические
Б. Розенфельд Роды поэтические — три основных разновидности поэтического искусства — лирика, эпос и драма , представляющие собой первое деление в классификации поэтических произведений. Следующей ступенью в этой классификации является деление каждого Р. п. на жанры, которые так. обр. рассматриваются в отношении к Р. п. как их виды (элегия, ода, мадригал и т. д. — лирические жанры; басня, рассказ, повесть, роман, эпопея и пр. — эпические; комедия, драма, трагедия, водевиль и т. п. — драматическ...
Добавлено: 2023.02.26 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Доклад: Арго, жаргон
... Слово ‘арго’ произошло от фр.’argot’- речь определенных, замкнутых групп, которая создается с целью языкового обособления. Это в основном специальная или своеобразно освоенная общеупотребительная лексика. ‘Жаргон’-от фр.’jargon’-речь социальной или профессиональной группы,которая отличается от общеразговорного языка особым составом слов и выражений.Это условный язык, понятный только в определенной среде, в нем много искусственных, иногда условных слов и выражений. Т.н.’сленг’ противостоит оф...
Добавлено: 2023.02.26 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Изучение повести Л.К. Чуковской "Софья Петровна" в школе
Эпиграф урока: Любовь долготерпит…всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… (1. Кор. 13–4 ) Жанр урока: полифоническая беседа. Цели урока: Восстановить память о Л. К. Чуковской и ее книгах. Соотнести весть Л. К. Чуковской с темами сегодняшнего дня, самыми больными духовными вопросами. Воспринять слово Л. К. Чуковской как явление современности, ее личность как пример настоящей гражданственности и патриотизма, верности подлинным ценностям. Развивать умения и н...
Два письма из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как объект литературоведческого исследования
Место урока: обобщение изученного, сопоставительный анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью выявления индивидуальной стороны письма Татьяны к Евгению Онегину; определить личностные качества характера письма Онегина к Татьяне; провести сопоставительный анализ писем Татьяны и Евгения; доказать на примере писем родство душ и исключительность двух героев. Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания;...
Сочинение: Хлестаков и Хлестаковщина
Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” - великое произведение, написанное в первой половине XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение- меткий укол в самое больное место- глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взято...
Иного века гражданин (Жизнь и судьба А.С. Грибоедова) 9-й класс
Цели: познакомить с удивительной жизнью А.С.Грибоедова, продолжать прививать интерес к истории родного края, обучать монологической речи. Оформление: портреты А.С.Грибоедова, Н.Чавчавадзе, книжная выставка. Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа В.Г.Белинский Ход урока I. Оргмомент. II. Вступительное слово учителя. Именем Александра Сергеевича Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслител...
Сочинение: Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия
Ум и дела твои бессмертны в памяти русской Н. Чавчавадзе Малый театр. Гаснет свет. На сцене Виталий Соломин в роли Чацкого. Зал полон. В антракте горячо обсуждаются проблемы, поднятые А. С. Грибоедовым в комедии “Горе от ума”. Девятнадцатый век, а сейчас кончается двадцатый. Но и сегодня “Молчалины блаженствуют на свете”, а у Чацких “горе от ума”. Почему же бессмертна комедия? Почему пороки не изжиты? Почему и сейчас лучшие умы России готовы воскликнуть: “Карету мне” карету!”? Спектакль окон...
Сочинение: Астафьев
Рецензия на рассказ В. а «Руки жены». Русская литература второй половины XX века – непонятная, странная литература. Странна она и широтой затрагиваемых тем, и разнообразием формы – в ней трудно выделить какую-то единую проблему. «Язык всегда крутится вокруг больного зуба», - сказал в одном из интервью В. Астафьев о роли искусства, а сколько у нашей эпохи «больных зубов»! Отсюда и неоднородность современного искусства, и неоднозначность его, и читательский интерес к произведениям дня сегодняшне...
Два письма из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как объект литературоведческого исследования
Место урока: обобщение изученного, сопоставительный анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью выявления индивидуальной стороны письма Татьяны к Евгению Онегину; определить личностные качества характера письма Онегина к Татьяне; провести сопоставительный анализ писем Татьяны и Евгения; доказать на примере писем родство душ и исключительность двух героев. Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания;...
Сочинение: Астафьев
Рецензия на рассказ В. а «Руки жены». Русская литература второй половины XX века – непонятная, странная литература. Странна она и широтой затрагиваемых тем, и разнообразием формы – в ней трудно выделить какую-то единую проблему. «Язык всегда крутится вокруг больного зуба», - сказал в одном из интервью В. Астафьев о роли искусства, а сколько у нашей эпохи «больных зубов»! Отсюда и неоднородность современного искусства, и неоднозначность его, и читательский интерес к произведениям дня сегодняшне...
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Использование заимствованной лексики в речи"
Задачи урока: Обучающая: повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Заимствованная лексика" Развивающая: развитие познавательного интереса ; обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Хай! Сегодня мы с вами скооперировались для проведения урока русского языка. И в начале урока мне бы хотелось вместе с вами вспомнить, как в ...
Сочинение: Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия
Ум и дела твои бессмертны в памяти русской Н. Чавчавадзе Малый театр. Гаснет свет. На сцене Виталий Соломин в роли Чацкого. Зал полон. В антракте горячо обсуждаются проблемы, поднятые А. С. Грибоедовым в комедии “Горе от ума”. Девятнадцатый век, а сейчас кончается двадцатый. Но и сегодня “Молчалины блаженствуют на свете”, а у Чацких “горе от ума”. Почему же бессмертна комедия? Почему пороки не изжиты? Почему и сейчас лучшие умы России готовы воскликнуть: “Карету мне” карету!”? Спектакль окон...
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста регионального характера"
Несколько лет я практикую уроки, которые посвящены специальным упражнениям с текстами. Это уроки – коммуникации. Они позволяют формировать коммуникативные умения школьников (умения и навыки речевого общения), отрабатывать навыки как устной, так и письменной речи. Ученики приобретают умение анализировать любой текст. Именно текст является одним из средств создания на уроках русского языка речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся, на воспитание у них чувства с...
Занимательная учебная игра по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в страну Словообразование"
Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу “Словообразование частей речи”. Задачи: формировать умение обобщать, делать выводы; систематизировать; способствовать развитию творческих способностей учащихся; развивать речевые навыки; воспитывать стремление к приобретению знаний в области русского языка. Оборудование: карта страны Словообразование, графическое изображение жителей страны, силуэты деревьев, карточки с заданиями, маршрутные листы...
Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка
Необходимость формирования положительной мотивации в процессе обучения является важным условием повышения учебно-познавательной деятельности школьников, актуально для всех ступеней образования. Что же такое мотивация? Мотивация (от лат. мotus – движение) – это методы, средства побуждения к активной деятельности. Если рассматривать составляющие определения, то мы видим, что для формирования положительной мотивации необходима активизация методов обучения учителем и учебной деятельности учащимися...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|