Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: Музыка и живопись в творчестве Германа Гессе

Мюнстер Е.Г. Прослеживается влияние музыки и живописи на творчество немецкоязычного писателя и поэта Германа Гессе. Если у человека богатый духовный мир, если вся душа его населена возвышенными образами, если ему есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Вспомним рисунки Пушкина, зарисовки Лермонтова и Шевченко. Мастера прозы выражают свои мысли и чувства в стихах, признанные поэты пишут поэтическую прозу. Живо...

Добавлено: 2025.03.26 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте"

Цели: Закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; Повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация. Ход урока Класс поделен на 4 команды. Оргмомент. С...

Добавлено: 2025.03.26 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Ожившие картины: экфразис и диегезис

Ю.В. Шатин Чтобы сохранить верность породившему ее образу, хорошая картина должна создаваться так же, как создается Вселенная. Подобно тому как мироздание есть результат многих творений, каждое из которых дополняло предыдущее, так и гармоническая картина состоит из ряда наложенных одна на другую картин, где каждый новый слой придает замыслу все больше реальности и поднимает ее на ступень выше - к совершенству. Шарль Бодлер. Салон 1859 года В одной из посмертно опубликованных работ Чарльза Пирс...

Добавлено: 2025.03.26 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Стилевая доминанта эпохи как стилеобразующий фактор в поэтических системах

П.Е. Суворова, Бийский педагогический институт Есть все основания назвать ассоциативность стилевой доминантой эпохи - ХХ в. Л.Ф. Киселева убедительно показала, как происходит смена стилевых доминант в русской литературе: от преимущественно многоголосых и в своих конечных реалиях "моностильных" форм лермонтовско-тургеневской эпохи через "двуголосость", "диалогичность", "спорность" как стилевых доминант эпохи Ф.М. Достоевского и Н.Г. Чернышевского к формам ...

Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Тема урока: "Солнце русской поэзии"

Форма: Заочная экскурсия по пушкинским местам Цель: углубление и расширение знаний учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина, о пушкинских местах; развитие интереса к личности и творчеству Пушкина; развитие устной речи учащихся; творческого воображения; воспитание эстетического вкуса, эмоциональной культуры учащихся, формирование высоких патриотических и нравственных качеств. Оборудование: энциклопедии по литературе, фотографии, репродукции картин, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации Пушкина, ...

Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Оранжевый город у Финского моря

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,84 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Аннотация: Представленная работа состоит из презентации Microsoft Office PowerPoint-2007 с музыкальным сопровождением (авторские песни), текстового материала, сопровождающего презентаци...

Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Вечер-конкурс "О великий, могучий…"

Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском языке. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем вечер-конкурс «О великий, могучий…», который включает в себя две части. В первой, теоретической, мы все вместе вспомним высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском язык...

Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Терцины

Терцины – строфическая организация произведения в единую цепь трехстиший со схемой рифмовки aba bcb cdc ded… Терцины как форма строфики исторически связаны с “Божественной комедией”, в которой они были впервые применены ее автором, Данте Алигьери: Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, бла...

Добавлено: 2025.03.24 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Сочинение: Реализм, как творческий метод

Курганский Государственный Университет Реализм, как творческий метод студентки 4 курса заочного отделения группы 425 филологического факультета Александровой Ольги Ивановны Курган 2002 Теоретико-эстетический позитивизм, оказывавший столь огромное воздействие на европейскую, в том числе и русскую, литературную мысль во второй половине XIX в., со всей очевидностью обнаружил на рубеже двух столетий кризис своей методологии. В некоторых литературоведческих вариантах позитивизм имел определенные, пор...

Добавлено: 2025.03.24 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Модуль "Перекрестки мировой художественной литературы"

“Моноцентризм вреден при изучении родной литературы. Желательно использовать любую возможность для сравнения и сопоставления русских писателей с зарубежными. Широкий взгляд на мир даст молодым людям уверенность в себе, раскроет возможность критического отношения к духовным ценностям прошлого и настоящего”.(В.С. Вахрушев “Уроки мировой литературы в школе”.) Модуль “Перекрёстки мировой художественной литературы” построен по принципу поиска тематических, проблемных и художественных точек пересечен...

Добавлено: 2025.03.24 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

На пути к урокам изящной словесности

Чтобы овладеть хорошей речью, надо учиться у мастеров слова, для чего уроки русского языка необходимо строить не только на материале художественных текстов изучаемых произведений, но и на материале по теории литературы, литературно-критических статей о творчестве писателей.. Основной принцип работы – самое пристальное внимание к художественному слову, к высказываниям литературоведов, к определениям того или иного литературного понятия. Предлагаю использовать дидактический материал для проведени...

Добавлено: 2025.03.23 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Символ и символическая реальность как основа поэтического мира Ф.И. Тютчева

Давыдова О. В различных областях и направлениях теоретического анализа символа существует масса толкований этой категории. Обильность толкований порождает полисемантичность и множество противоречивых суждений о символе, поскольку каждая область знания имеет в виду под символом что-то свое. Особенно актуальными являются проблемы изучения символа в эстетике и литературоведении и конкретизация характеристик художественного символа, его места и значения в произведении искусства, особенно искусства ...

Добавлено: 2025.03.23 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов"

Цели: раскрыть творчество Мусоргского как “нашего современника”, подчеркнув новаторские черты его музыки, формирование духовных ценностей учащихся на историческом материале, формирование нравственных качеств: патриотизм, ответственность за свои поступки. Задачи: расширить представление о творчестве и творческой личности Мусоргского, углубить тему “музыка и литература”, закрепить жанры “монолог”, “ария”, понятие речитатива, интонации, музыкального образа. Оборудование: портрет композитора, пл...

Добавлено: 2025.03.23 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Нравственный идеал в романе Л.Н. Толстого Война и мир

Сочинение. "Нравственный идеал в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". И чем более я размышляю, тем более две вещи наполняют душу мою все новым удивлением и нарастающим благоговением: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. И. Кант План. Мое понимание нравственного идеала. Нравственный идеал в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Центральная идея романа. Духовные искания Пьера Безухова. Духовные искания князя Андрея. Любовь – неотъемлемая часть характера...

Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме: "Утверждение законов добра в повести В.Астафьева "Последний поклон"

Беседа за круглым столом Цель урока: расширить литературный кругозор учащихся; совершенствовать навыки работы над анализом художественного текста; формировать умение проводить сравнительный анализ двух произведений одного автора; углублять понятие о композиции рассказа; вырабатывать умение самостоятельно составлять план характеристики героя рассказа и план сравнительной характеристики двух героев рассказа; совершенствовать творческие способности учащихся при составлении аннотации к расс...

Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Этикет в веках. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (62,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обучающая: обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения раздела "Светская этика". Развивающая: обогащение и усложнение речи, словарного запаса учащихся; Воспитательная: формировании гумани...

Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Первооткрыватели русской фантастики

“Нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность” М. Горький Если под фантастикой понимать любую выдумку, любое нарушение пропорций действительности, зафиксированное в художественной форме, то её дальние истоки следует искать не только в средневековой, в данном случае древнерусской литературе, но и ещё дальше – в фольклоре, который собственно говоря, фантастичен от начала до конца. Несомненно, что фольклорные жанры, в частности сказки, были предшественниками современной фантастической ли...

Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Характеристика Паратова

Чем мог он увлечь Ларису, что она в нём нашла? Сергей Сергеич Паратов – один из главных героев произведения “Бесприданница”, он блестящий барин, из судохозяев, лет за тридцать. Паратов богатый человек, живущий ради наживы, другими словами, его главной целью является получение прибыли; для этого он продал свои баржи и готов продать всё что угодно, если в этом будет толк для него – прибыль. “Паратов. Что такое “жаль”, этого я не знаю. У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду...

Добавлено: 2025.03.21 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-зачет в 6-м классе по теме "Имя прилагательное"

Цель урока: проверить теоретический материал по теме; умение применятьполученные знания на практике; дальнейшее знакомство учащихся со сквозной темой года:«Русское народное прикладное искусство», воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире. На интерактивной доске заранее вынесен эпиграф к теме: Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне! В. Боков. Здесь же иллюстрации изделий русского народ...

Добавлено: 2025.03.21 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Прагматика

Вадим Руднев Прагматика (древнегр. pragmatos - действие) - раздел семиотики, изучающий соотношение знаков и их пользователей в конкретной речевой ситуации. Можно сказать, что прагматика - это семантика языка в действии. Впервые о П. писал Чарлз Сандерс Пирс в ХIХ в., а ее основные параметры применительно к философии прагматизма сформулировал в 1920-е гг. Чарлз Моррис. Однако современная лингвистически ориентированная П. развивается скорее под влиянием идей позднего Витгенштейна (см. аналитичеек...

Добавлено: 2025.03.21 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Урок литературы в Интернете как средство дистанционного обучения старшеклассников

Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня к системе образования, является доступность, понимаемая в том числе как наличие вариантов программ для разных групп школьников. Успех работы учителя и учеников зависит от умения педагога создать условия, которые обеспечили бы полноту удовлетворения образовательных запросов каждого учащегося. От учителя требуют формирования индивидуальных образовательных маршрутов как для учащихся, проявляющих особые способности, так и для учащихся, не справля...

Добавлено: 2025.03.20 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Кафка Ф. - Конвульсии и гибель "маленького человека" в сетях обезличенных, отчужденных сил

"Превращение" я прочитала впервые до того, как мы начали изучать творчество Франца Кафки. Не скрою, меня несколько поразил сюжет его произведения. Что-то подобное я встречала, мне кажется, только однажды, когда столкнулась с творчеством Эдгара По. И на меня произвело впечатление не столько само превращение, сколько подробности, с которыми автор описал его. Ему удалось настолько точно передать ощущения героя, его чувства, его поведение, что я смогла представить себя в роли чудовищного насекомого...

Добавлено: 2025.03.20 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Первооткрыватели русской фантастики

“Нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность” М. Горький Если под фантастикой понимать любую выдумку, любое нарушение пропорций действительности, зафиксированное в художественной форме, то её дальние истоки следует искать не только в средневековой, в данном случае древнерусской литературе, но и ещё дальше – в фольклоре, который собственно говоря, фантастичен от начала до конца. Несомненно, что фольклорные жанры, в частности сказки, были предшественниками современной фантастической ли...

Добавлено: 2025.03.20 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"

Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...

Добавлено: 2025.03.20 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Патриотическое воспитание. Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сергей Есенин как национальный поэт" (с использованием информационных технологий, метода проектов, ситуации личностно ориентированного обучения)

Цели: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. Есенина; определить истоки музыкальности, напевности, народности стихотворений; анализировать стихотворения первого периода творчества С. Есенина; развивать речь; воспитывать любовь к Родине. Предварительная подготовка: учащиеся разбиты на группы, у каждой группы свое задание. "Чувство Родины в стихотворениях о природе". "Чувство Родины в стихотворениях о любви". "...

Добавлено: 2025.03.19 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21