ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Жизнь и творчество А. Белого

Андрей Белый — Борис Николаевич Бугаев (14.10.1880 — 8. 1.1934) — родился и вырос в семье крупного российского математика, профессора Московского университета Николая Васильевича Бугаева. Круг его общения был чрезвычайно интересен. Уже учась в университете, Белый ежедневно посещал семью Михаила Сергеевича и Ольги Михайловны Соловьевых — родителей своего друга Сергея. “Не чайный стол — заседание Флорентийской академии”, — с благодарностью вспоминал Белый дом Соловьевых, где бывали старший брат М...

Добавлено: 2019.08.19 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Презентация книги для души

Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники – компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Я работаю в лицее с экономико-правовым направлением. К моему сожалению, наши учащиеся больше интересуются бухгалтерским учетом, менеджментом, экономикой, чем художественной литературой. Чтобы привлечь внимание детей к книге, в течение уже многих лет, начиная с 8 ...

Добавлено: 2019.08.19 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Наш край в древности"

Цель мероприятия: Изучить историю и культуру города Заинска; Повысить интерес к истории и культуры своей малой родины; .Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому своей страны. Предварительная подготовка: оформление сцены, карта Заинского района, политическая карта Республики Татарстан, приглашение гостей. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, экран, микрофон, выставка книг и рисунков. Слово учителя Дорогие ребята! Сегодня мы совершим небольшую ...

Добавлено: 2019.08.19 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Униженные и оскорбленные на страницах русской классики

Униженные и оскорбленные Тема «маленького человека» является одной из сквозных тем русской литературы, которой постоянно обращались писатели. Первым ее затронул А.С.Пушкин в повести «Станционный смотритель» и поэме «Медный всадник» .Продолжателями этой темы явились Н.В.Гоголь , Создавший в «Шинели» бессмертный образ Акакия Акакиевича , М.Ю.Лермонтов ,противопоставивший Печорину доброго штабс-капитана Максима Максимыча. С этой темой в русской литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Пи...

Добавлено: 2019.08.18 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Безличные предложения. 8-й класс

Цели: Формировать умение определять безличное предложение и характеризовать его. Развивать память, речь, образное мышление. Использовать воспитательный потенциал текста В.П.Астафьева при формировании понятия о безличных предложениях. Совершенствовать речевые, орфографические и пунктуационные навыки. Ход урока 1. Организационный момент 2. Лингвистическая разминка (задания проецируются на доску) 1. В каких словосочетаниях есть числительные? Пятый элемент Учиться на пятерки Современное пяти...

Добавлено: 2019.08.18 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Лирика Ахматовой, Пастернака, Твардовского (сравнительная характеристика)

Когда мы читаем про судьбы А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Твардовского, мы замечаем, что у всех этих людей была в жизни пропасть: когда начиналась травля, репрессии, переставали печатать стихи. Но это очень мужественные и сильные духом люди, которые смогли противостоять всем невзгодам. На мой взгляд, у А. Ахматовой была самая трагическая судьба. Потеряв мужа и единственного сына, она не теряет веры в жизнь. Несмотря на то что с двадцатых годов ее перестают печатать, имя ее становится известны...

Добавлено: 2019.08.18 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Даргинская литература

и язык Х. Ш. Сулейманов, А. П. Шамхалов Даргинский народ — третий по численности в Дагестанской ССР (около 106 тысяч человек, — по последней переписи, — среди них всего лишь 8% грамотных). Обитатели отдаленного района Дагестана (Даргинский округ), даргинцы были отрезаны от железной дороги и промышленных центров. Дагестанская литература до XX в. была исключительно устной словесностью. Языком письменности, тесно связанной с культом, был арабский. Изредка и деловые записи велись арабскими буквами...

Добавлено: 2019.08.18 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Значимость Русского Языка

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ на тему: "Значимость Русского Языка" Москва 2001 ВОЗРОЖДЕНИЕ ПЕРВОЗДАННОСТИ ЯЗЫКА – ЭТО ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРАМОТЫ ЖИЗНЕСТРОЕВ За последние столетия русский язык претерпел ‘сильные’ иsменения. Некоторые ‘считают’ это благом и естественным развитием, однако факты говорят об обратном. Ведь сложно назвать развитием процессы явной деградации и примитивиsации. Даже краткое сопоставление современного русского языка с церковно-славянским, или хотя ...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни". 10-й класс

Тип урока: практический, исследовательский. Цель: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе. Задачи: познакомить учащихся с особенностями жанра; рассмотреть место стихотворений в прозе в творчестве писателя; обратить внимание на разнообразие тем, богатство и поэтичность языка; воспитание эстетического вкуса. Доска: портрет Тургенева, тема, эпиграфы. На столах памятки: схема анализа стихотворения; тропы и фигуры речи; сборники стихотворений в прозе Тургенева; таблицы оценивания гру...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными места"

Цели и задачи урока: – Знать отличительные особенности сложноподчиненных предложений места; – Формировать умение распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных предложений; правильную постановку знаков препинания в указанных типах предложений; умение конструировать предложения изученных видов по схемам и заданному началу; – Употреблять придаточные предложения в устной речи; – Повторить орфограммы “Гласные в корне слова”, знаки препинания в предложениях. – Воспитыват...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок английского языка и литературы по теме "Н.М. Рубцов – поэт русского Севера"

Цели урока: Образовательная: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова, его вкладом в литературное наследие Русского Севера и всей страны. Практическая: формирование у учащихся умения осмысливать и интерпретировать произведения Рубцова с учётом уровня владения языком. Воспитательная: пробуждение интереса к личности Рубцова и его поэзии, воспитание уважительного отношения к выдающимся людям России. Оснащение урока: затемнение в классе, иллюстративная наглядность, обычная ма...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Реформа русского стихосложения

Реформа русского стихосложения План: Введение 1. Начало преобразований в Российской поэзии. 2. Систематизация стилей размеров стихосложения. 3. Соотношения стилей и жанров. 4. Создание литературы высокого классицизма. 5. Развитие жанров. 6. Вывод Список литературы Введение: Когда мы вспоминаем 18 век, то сразу на ум приходят грандиозные преобразования, великие, в первую очередь петровские реформы, ознаменовавшие собою коренной перелом в общественной и политической жизни русского народа и все...

Добавлено: 2019.08.16 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка

В последнее время мы много говорим и работаем над преодолением пробелов в знаниях, умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является и недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Чтобы добиться каких-то сдвигов в этом направлении, прежде всего необходимо выяснить, насколько сформированы навыки самоконтроля, умение выделять главное, сравнивать, уровень развития произвольного и непроизвольного внимания, критичности мышления, определить тип памяти каждого уче...

Добавлено: 2019.08.16 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Что открыл Достоевский в «Бедных людях»?

Захаров В. Н. В обширной критической литературе о первом романе Достоевского до сих пор не объяснен сенсационный успех "Бедных людей". Оригинальность Достоевского была очевидна для многих современников писателя, но осознание этого выразилось не столько в разъяснении сущности явления, сколько в восторженных оценках: "новый Гоголь", "явление необыкновенное", "необыкновенно замечательное произведение", "явление нового необыкновенного таланта", "явление замечательное" и т. д. Эти оценки Белинского...

Добавлено: 2019.08.16 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Л. Шестов и В. Набоков: возможные сближения (на примере романа «Лолита»)

А. С. Артамонова, СПбГУ В статье предпринята попытка сопоставить творчество В. Набокова с философией Л. Шестова и проследить, как одна из центральных тем философии Льва Шестова — сюжет грехопадения - трансформируется в романе «Лолита». На присутствие в «Лолите» сюжета грехопадения, а точнее, образов Адама и Евы, указывали многие исследователи и комментаторы творчества Набокова1, но достаточно полного освещения эта тема в литературоведческих изысканиях не получила. Следует, однако, особо выдели...

Добавлено: 2019.08.15 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения"

Цели: Образовательные: учить применять ранее изученные пунктуационные правила; учить анализировать предложенный текст. Развивающие: развивать умение вдумчиво расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, аргументировать свои ответы; быть внимательными к авторскому слову, работая с текстом; развивать память, речевую активность учащихся; создавать презентации на заданную тему; высказывать свою точку зрения. Воспитательные: прививать интерес к родному языку, развиват...

Добавлено: 2019.08.15 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"

Цель: Обучающая - научить учащихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний: помочь овладеть навыками описания изображённого на картине. Воспитывающая - восиптывать самостоятельность, творческую активность. Развивающая - развивать внимание, сознательное употребление языковых средств. Оборудование: репродукция к картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень".: альбом "Времена года"; ...

Добавлено: 2019.08.15 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Трагедия

Е. Козина Трагедия — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии , специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений. I. Термин Т. появляется впервые в древней Греции для обозначения религиозного обряда — традиционных мимических игр и хоровых песен ...

Добавлено: 2019.08.14 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Сочинение: Размышления о судьбе вишневого сада

Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест. А.П.Чехов "Вишневый сад". План. I. "Вишневый сад" – последняя законченная пьеса А.П.Чехова. II. Бывшие хозяева вишневого сада. 1) Раневская и Гаев – взрослые дети. 2) Симеонов-Пищик – приспособившийся помещик. III. Лопахин – хозяин вишневого сада. IV. Будущие хозяева вишневого сада. 1) Петя Трофимов – вечный студент. 2) Аня Раневская – человек нового поколения. "Вишневый сад" – последн...

Добавлено: 2019.08.14 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Литературный вечер, посвященный И.С. Тургеневу

Цели мероприятия: Ввести учащихся в атмосферу внутренней жизни и творчества писателя. Развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать художественные произведения. Вызвать интерес к личности писателя и к его творчеству. Оборудование: портрет писателя, фотоальбом, музыка Рахманинова “Концерт для фортепиано с оркестром”, романс “Утро туманное, утро седое”. Эпиграф: “Великий, красивый и добрый… Таким он был как человек и как автор; Таковы же были его ум, сер...

Добавлено: 2019.08.14 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Пьер Безухов

В монументальном романе-эпопее "Война и мир" Л.Н. Толстой отразил множество больших и малых проблем из жизни русского общества начала XIX века. Поиски смысла жизни, истинный и ложный героизм, любовь и ненависть, жизнь и смерть – вот только наиболее важные из проблем, встающие перед главными героями романа. И каждый решает их по-своему. Мы по-разному относимся к героям романа. Но в кульминационный момент произведения – войне 1812 года – почти все внушают нам глубокое уважение, так как ...

Добавлено: 2019.08.13 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе "Особенности письма как эпистолярного жанра"

Цель урока: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями; научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Работа по теме Учитель читает стихотворение Э. Асадова «Одно письмо». (Слайд 1) Как мало все же человеку надо! Одно письмо. Всего – то лишь одно. И нет уже дождя над мокрым садом, И за окошком больше не темно…. Зажгись рябин веселые костры, И все вокруг вишнево – золотое…. И боль...

Добавлено: 2019.08.13 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Лермонтов во многом еще не открыт. Он – до сих пор тайна…

«Лермонтов во многом еще не открыт. Он – до сих пор тайна…» Сто шестьдесят два года назад июль в Пятигорске бал таким же, как сейчас. Так же приветливо шелестели листвой деревья, тогда еще молодые, так же в Домик под Машуком врывалось яркое солнце. Вот только Домик тогда еще не был музеем. Его просто сняли у Василия Ивановича Чилаева 14 мая 1841 года офицеры, друзья и родственники М.Ю.Лермонтов и А.А.Столыпин. И вот в этом Домике поручик Тенгинского пехотного полка заполнял подаренную ему Владим...

Добавлено: 2019.08.13 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи. Тема: "Пейзаж в живописи, музыке, литературе"

Эпиграф к уроку: Душа ваша – пейзаж. Поль Варлен Пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нём должна быть история души. А.К. Саврасов Главным в музыке всегда остаётся человек – его мысли, его чувства, его отношение к окружающему миру. Д.Б. Кабалевский I. Вступление к теме. Работа с эпиграфом. Вопрос классу: - В чём сходство позиций художника, композитора, поэта? II. Работа по теме с опорой на презентацию. 1 задание. (Слайд 3). Приложение Соотнесите понятия с видами искусства. Выясни...

Добавлено: 2019.08.12 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)

Прикоснись, потомок, сердцем К подвигу павших в бою. Прикоснись и почувствуй: За тебя, во имя тебя, За Родину твою. (стихотворение неизвестного автора) Цели: научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи; использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме. развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта. использовать проблемные ситуации...

Добавлено: 2019.08.12 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец