ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Использование на уроках литературы художественных произведений, автором которых является учитель. Н.Лисина. "Рольф"

Глава 1 ПОКУПКА ЩЕНКА Было это в августе месяце. Поехали мы семьей на Птичий базар за  подарком дочери Маришке. Она собиралась идти первый раз в первый класс. На семейном совете решено было купить дочери в подарок щенка. Перебрали все породы: овчарок, пуделей, ньюфаундленов, бультерьеров, догов и других, но все они не подходили по каким – либо причинам.  Хотелось приобрести пса преданного хозяевам, грациозного, стройного и подтянутого, умного, легко поддающегося дрессировкам. Наш выбор пал на ...

Добавлено: 2019.04.30 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Главная книга

Юрий Минералов Эта статья - о великом русском писателе XX века Михаиле Афанасьевиче Булгакове (1891-1940), о его «главной книге» - всемирно прославленном романе «Мастер и Маргарита». Великое множество авторов успело написать статьи и книги о самом Булгакове и о романе; есть и толстые книжищи. Читатель, который решит пуститься в плавание по этим широко раскинувшимся литературным водам, причалит к самым экзотическим берегам, ознакомится с нетривиальным образом мыслей многих пишущих о писателе люд...

Добавлено: 2019.04.30 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: О «неявной» символике в древнерусской агиографии

Ранчин А. М. Смысловую основу древнерусской словесности составляет Священное Писание; древнерусские тексты представляют собой развертывание библейских мотивов и образов-символов. По выражению Р. Пиккио, речения и символы, восходящие к Библии, выполняют в памятниках древнерусской словесности роль «тематических ключей», или «тематических нитей» (Picchio R. The Function of Biblical Thematic Clues in the Literary Code of SlaviaOrthodoxa // Slavica Hierosolymitana. Jerusalem, 1977. Vol. I. P. 1—33; ...

Добавлено: 2019.04.30 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Реферат: Старые поэтические жанры на новом витке

Татьяна Бек Булат Окуджава и не только 30 ноября — 2 декабря 2001года в подмосковном Переделкине прошла Вторая Международная научная конференция “Булат Окуджава: его круг, его век”, в которой приняли участие более тридцати докладчиков и рассказчиков. Поэт Татьяна Бек прочла доклад, который лёг в основу этой статьи. Критик Лев Аннинский в шутку (а конференция была насыщена и серьёзным анализом, и горячими спорами, и весёлыми диалогами) назвал поднятую докладчицей тему “пляской окуджанров”. Булат...

Добавлено: 2019.04.29 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

Сочинение: Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века

Сатира создаётся тогда, когда появится писатель, который сочтёт несовершенной текущую жизнь, и, негодуя, приступит к художественному обличению её. М. Булгаков Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно!.. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого... М. Булгаков М. Булгаков... Его имя совсем ещё недавно было неизвестно большинству российских читателей, ведь его произведения “лили крамолу на ...

Добавлено: 2019.04.29 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи"

Цели урока: Наблюдать за значением синонимов в речи, учить правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами; Учить анализировать значение слов; развивать речь детей; Воспитывать культуру речи. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания. Упр. 4, стр.42 Давайте прочитаем текст. Как вы его озаглавили? (Дети предлагают свои варианты) Что еще нужно было сделать к этому упр.? (Выписать синонимы) Назовите синонимы, которые вы нашли в упр. (слайд №1) III. Сообщение темы...

Добавлено: 2019.04.29 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Приемы записи сообщения SMS: уподобление цифр буквам русского языка

С. А. Никитин, М. Ю. Авдонина Современное высокотехнологичное средство общения - короткое сообщение, SMS (от англ. short message), отправляемое при помощи мобильного телефона, вызывает пристальный интерес специалистов в области орфографии и стилистики, психолингвистики и культурологи во всем мире (Никитин, Авдонина 2005). В английском, французском, итальянском и других языках активно формируется новый код записи и этикет письменного общения; это коснулось и русского языка (Авдонина, Никитин 200...

Добавлено: 2019.04.28 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса

Цели: Познакомить с понятием «обособления» в русском языке. Дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения. Повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы. Развивать самостоятельное мышление, умение ставить задачу и решать её. Развивать интерес к языку. Развивать общеучебные умения и навыки. Оборудование: заготовление для записи проблемных вопросов; таблички с названием обособленных членов предложения, членов предложения и знаков препинания; толковы...

Добавлено: 2019.04.28 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Анализ рассказа В.В.Набокова "Круг"

“К середине 1936-го, незадолго перед тем, как навсегда покинуть Берлин и уже во Франции закончить "Дар", я написал уже, наверное, четыре пятых последней его главы, когда от основной массы романа вдруг отделился маленький спутник и стал вокруг него вращаться”, — так сказал сам Набоков об этом рассказе в предисловии к одному из своих сборников. Логично и доказательно выглядит авторская рецензия, и читатель хочет поверить, что “Круг” — это только довесок, хотя и “со своей орбитой и своей расцветко...

Добавлено: 2019.04.28 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Мир природы и мир людей в стихотворении Н.А. Некрасова "На Волге". 5-й класс

Цели и задачи урока. Выявить закономерности художественного произведения, связанные с миром природы и миром людей в стихотворении. Рассмотреть образ бурлаков, отметить его связь с образами физической и духовной смерти, безволия, безнадёжности, механистичности потери человечности. Рассмотреть образ Волги, выявить основания для противопоставления мира природы и мира, созданного людьми, в стихотворении. Проследить воздействие встречи с бурлаками на лирического героя, охарактеризовать событие взр...

Добавлено: 2019.04.27 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и мотивы лирики

Цели урока: Познакомить учащихся с биографией Ф. И. Тютчева и ее отображением в поэтических произведениях. Показать значение творчества Тютчева. Выявить основные темы и мотивы лирики. Развивать навыки сопоставительного анализа, самостоятельность суждений, творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к жизни и творчеству Ф.И. Тютчева, изучению искусства. Тип урока: изучение нового материала. Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, использование компьютерных технологий, инсце...

Добавлено: 2019.04.27 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2)

Цели урока: раскрыть на примере текста тему дружбы; развивать аналитические и творческие способности учащихся; формировать у них чувство совестливости. Техническое оборудование: использование ИКТ, презентация, музыка Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения русской писательницы В. А. Осеевой-Хмелёвой (слайд № 1). 2. Сообщение о жизни и творчестве автора (выступае...

Добавлено: 2019.04.27 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Биография и творчество Пришвина

Реферат На тему: «Биография Пришвина» Выполнил: Ученик 11 класса Г Средней школы №64 Бужин Юрий Казань 2003 Содержание. 1) Вступление. 2) Биография и творчество. 4) Хронологическая таблица. 5) Заключение. 6) Список использованной литературы. Вступление. По странному стечению обстоятельств человек, большую часть своей жизни страдавший от непонимания и мечтавший о далеком будущем Друге-читателе, остается по сей день самым неизвестным и непрочитанным русским автором. В этих словах н...

Добавлено: 2019.04.26 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Биография и творчество Пришвина

Реферат На тему: «Биография Пришвина» Выполнил: Ученик 11 класса Г Средней школы №64 Бужин Юрий Казань 2003 Содержание. 1) Вступление. 2) Биография и творчество. 4) Хронологическая таблица. 5) Заключение. 6) Список использованной литературы. Вступление. По странному стечению обстоятельств человек, большую часть своей жизни страдавший от непонимания и мечтавший о далеком будущем Друге-читателе, остается по сей день самым неизвестным и непрочитанным русским автором. В этих словах н...

Добавлено: 2019.04.26 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Лингвориторические параметры советского официального дискурса периода Великой отечественной войны

(на материале передовых статей газеты «Правда») Хачецукова Зарема Кушуковна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар – 2007 Общая характеристика работы Актуальность проблемы исследования обусловлена целым рядом факторов. Во-первых, в центре внимания современных лингвистов находится изучение специфики языковых репрезентаций общественно-политического дискурса, в том числе в историческом аспекте. Исследователи уделяют особое внимание «советскому п...

Добавлено: 2019.04.26 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Статья: Лингвориторические параметры советского официального дискурса периода Великой отечественной войны

(на материале передовых статей газеты «Правда») Хачецукова Зарема Кушуковна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар – 2007 Общая характеристика работы Актуальность проблемы исследования обусловлена целым рядом факторов. Во-первых, в центре внимания современных лингвистов находится изучение специфики языковых репрезентаций общественно-политического дискурса, в том числе в историческом аспекте. Исследователи уделяют особое внимание «советскому п...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология

Урок литературы в 8-м классе. Тема: "Дом построить. Это трудно?" По повести М.Халфиной "Мачеха"

Цель: формирование нравственных ценностей: сочувствие, доброта, понимание, ответственность за свои поступки. Задачи: Познакомить учащихся с чертами личности писательницы, фактами ее биографии и творчества. Способствовать воспитанию уважения к родному краю, к родному дому, близким людям. Обучать пониманию своеобразия внутреннего мира героев повести. Развитие связной речи учащихся, умения выразить свое отношение к поставленным проблемам. Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютеры, пр...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Цели урока: повторить правила написания Ь на конце слов после шипящих; продолжать учить детей работать в группе; закреплять умения различать слова по частям речи; развивать речь, мышление учащихся. План урока: Организационный момент. Орфографическая пятиминутка. Повторение материала прошлого урока. Работа по теме урока. Повторение и закрепление. Итог урока. Обобщение. Задание на дом. Оборудование: Учебник. Школьная доска. Рабочие и орфографические тетради. Карточки для индивидуальной рабо...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Русский и американский символизм: сходство и различие

Цели урока: Обучающие: обобщение знаний учащихся об эстетическо-философском направлении символизм в русской и американской литературе; развитие навыков лингво-стилитического анализа художественного текста; Развивающие: обучение основам поэтического перевода с применением изобразительно-выразительных средств символистской эстетики; Воспитательные: приобщение учащихся к мировой культуре, развитие чувства прекрасного. Форма урока: Интегрированный урок с применением информационно-коммуникативны...

Добавлено: 2019.04.25 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Религиозные построения Л.Н.Толстого в зеркале своего времени

Ничипоров И. Б. Размышления о книге свящ. Георгия Ореханова Заявленная в названии книги тема неоднократно становилась предметом широкого круга междисциплинарных и специальных исследований – исторического, богословского, культурфилософского, литературоведческого планов. Научный труд свящ. Г.Ореханова имеет фундаментальный характер и нацелен на системное изучение как мировоззренческих основ проповеди Л.Н.Толстого, так и исторического контекста его противостояния с Православной Церковью. Исследуя ...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Имя твое". Материалы к уроку по изучению в разделе "Имя существительное" имен собственных или к внеклассному занятию по русскому языку)

Цель: познакомить учащихся с происхождением имен, воспитывать бережное отношение к имени. 1. В начале занятия можно отгадать загадки. Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? Тебе дано, а люди пользуются? Что у всех есть? (имя) 2. Затем следует рассказ о путях образования имен. Наши предки были очень суеверные и боялись вредного действия своих или чужих похвал. Им казалось, что если они назовут своего ребенка красивым, нежным именем, то привлекут внимание злых духов. Поэ...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Лингвистическая семантика

Всё более растущее внимание лингвистов второй половины 20 в. привлекают проблемы, связанные к исследованием семантической стороны языка. К 70-м гг. накопилась неудовлетворённость длительной ориентацией исследований в русле дескриптивной лингвистики (особенно её дистрибуционного течения) и генеративной лингвистики на описание языка, игнорирующее значение. Общим стало признание недостаточной адекватности традиционного подхода к языковому значению, отождествляющего его с универсальными и неизменны...

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 19 | Раздел: Филология

Сочинение: Загадочная русская душа” в повести Н. Лескова “Очарованный странник

Николая Семеновича Лескова всегда интересовали характеры сильных, необычных натур, парадоксальных в своих проявлениях. Таков герой повести “Очарованный странник”. О прожитой жизни Иван Северьяныч Флягин повествует попутчикам с простотой и правдивостью, граничащими с исповедью. Перед слушателями и читателями раскрывается судьба бывшего беглого крепостного, скитальца по земле отчизны. Лесков называет своего героя богатырем, сравнивает с Ильей Муромцем. Богатырство простого мужика, прошедшего, не ...

Добавлено: 2019.04.23 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение")

Цель урока: духовно-нравственное воспитание обучающихся; знакомство учащихся с рассказом Б.Екимова "Возвращение", в процессе урока создание условий для осмысления учащимися такой нравственной ценности, как "надежда"; предоставление учащимся возможности для конструирования собственного знания по её пониманию; создание условий для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся. Ход урока (Учащиеся до начала урока произвольно разделены на 4 группы) 1 этап. Индуктор (актуализация ...

Добавлено: 2019.04.23 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: ФИДОвый диалект.

Особенности синтаксиса Сетевой компьютерный диалект используется в основном для нефор- мального общения членов сети, и поэтому возникла необходимость передачи эмоций и (отчасти) мимики пишущего, что в обычном тексте сделать достаточно сложно; в результате чего появились специфические знаки препинания (т.наз. смайлики). Наиболее употребительные из них приведены ниже. Для чтения знака лучше всего немного наклонить голову влево - тогда можно увидеть стилизованный портрет абстрактного компьютерщика ...

Добавлено: 2019.04.23 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец