ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Тютчев: Лирик - мыслитель - художник

Долгое время в истории литературы господствующим было представление о Тютчеве как о создателе отрешенных от действительности произведений "чистого искусства". Именно такое представление десятилетиями прививалось школьным и университетским преподаванием и стало обычным для широких кругов читателей. Исследования последних лет дали основания утверждать, что творчество Тютчева - одно из сложнейших явлений русской литературы, и эта сложность не позволяет зачислить поэта, всю жизнь чуждавше...

Добавлено: 2020.04.28 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Перекличка веков. Идеи просвещения, науки и образования в литературе России". Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для старшеклассников

Цели урока: 1. Проследить, какое выражение нашли идеи просвещения и науки в литературе XVIII-XIX веков. 2. Подробнее познакомиться с творчеством писателей и поэтов XVIII– XIX веков, которым были близки идеи просвещения. 3. Соотнести представления о человеке и его отношении к науке в XVIII– XIX веках и в наше время; определить, какие черты человеческой личности считались наиболее значимыми. Литературный салон в духе XVIII-XIX веков. На стенах портреты Ломоносова, Фонвизина, Грибоедова, Держави...

Добавлено: 2020.04.27 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"

Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...

Добавлено: 2020.04.27 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при"

Данный вид орфограммы сложен для овладения учащимися, во-первых, потому, что касается различения на письме букв Е и И не в одной, а в двух приставках, во-вторых, потому, что условия выбора букв Е и И связаны с различием смысла, в-третьих, потому, что правило, регулирующее выбор букв Е и И в этих приставках, не распространяется на большое число слов, в которых ПРЕ и ПРИ стали частью корня и потеряли присущие им значения. На изучение данного вида орфограммы отводится четыре урока. На первом из н...

Добавлено: 2020.04.27 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Разработка урока литературы по тексту рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"

Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения. Цели: познакомить учащихся с рассказом И.А. Бунина; развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли; развивать критическое мышление учащихся. Оборудование: подготовленные тексты рассказа (Приложение 1), медиапроектор, презентация (Приложение 2), музыкальное сопровождение (композиция «Бабочки» Р.В. Тяна). Основной прием - «Чтение с остановками». Ход урока Работа учителя Работа учащихся. Примечания ...

Добавлено: 2020.04.27 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Разработка урока литературы по тексту рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"

Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения. Цели: познакомить учащихся с рассказом И.А. Бунина; развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли; развивать критическое мышление учащихся. Оборудование: подготовленные тексты рассказа (Приложение 1), медиапроектор, презентация (Приложение 2), музыкальное сопровождение (композиция «Бабочки» Р.В. Тяна). Основной прием - «Чтение с остановками». Ход урока Работа учителя Работа учащихся. Примечания ...

Добавлено: 2020.04.26 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв."

Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и...

Добавлено: 2020.04.26 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв."

Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и...

Добавлено: 2020.04.26 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв."

Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и...

Добавлено: 2020.04.25 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект открытого урока по литературе "Сказки Салтыкова-Щедрина"

Эпиграф к уроку: Сказки могучи по своей мысли, забавны и вместе с тем трагичны по своему ехидству, очаровывают своим языковым совершенством. А.В.Луначарский Цель урока: выяснить причины обращения писателя к сказкам, выделить основные темы сказок, раскрыть их идейную направленность, показать художественное своеобразие сказок, словарная работа над литературными терминами, развивать умение анализировать сказки, показать их актуальность и в наши дни. Оформление: Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина,...

Добавлено: 2020.04.25 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Игровые технологии на уроках литературы в 5-м классе

Подготовительный этап: 1. Маршрут. Для этого класс разбивается на команды. Каждая команда выбирает командира (капитана). С ними и обсуждается маршрут. На поиски “Спящей царевны” В.А.Жуковского. Вслед за Русланом А.С.Пушкина. Ищем “Пропавшую грамоту” Н.В.Гоголя. 2. Распределение ролей. Герои на станциях, штурманы (ведут записи, отмечают активность для дальнейшей оценки); архивариусы (авторы будущего журнала путешествия). Командиры экипажей руководят работой своей группы. 3. Выбор средства...

Добавлено: 2020.04.25 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Устный журнал "Он – Пушкин, и бессмертен он!", посвященный 175-й годовщине со дня смерти А.С. Пушкина

Действующие лица: Ведущие (1, 2); Чтец; А.С. Пушкин; Н.Н. Гончарова; В.А. Жуковский; В.И. Даль; Онегин; Ленский; Зарецкий; Гильо. Ход мероприятия Звучит музыка. Ведущие (1,2): Сто семьдесят пять лет со дня смерти Пушкина… “Тогда, сто лет назад, эта смерть ударила по сердцам как народное горе, непоправимая беда, страшная утрата. Она переживалась как ужасная катастрофа, слепой рок, злая бессмыслица, отнявшая у русского народа его высшее достояние. Это чувство живо и теперь. И ныне, через сто ...

Добавлено: 2020.04.25 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Санкт-Петербург А.А. Ахматовой

В век 20 Санкт-Петербург входил, сопровождаемый тревожными и мрачными предсказаниями. Казалось, что прочно забыто пушкинское благословение: Красуйся, град Петров, и стой Непоколебимо, как Россия……. В литературе начала века господствовали иные настроения. Сердечной близостью с городом, чувством вечной связи с ним проникнуты “Стихи о Петербурге”(1913) Анны Ахматовой: Сердце бьется ровно, мерно, Что мне долгие года! Ведь под аркой на Галерной Наши тени навсегда. Стихи лаконичны и строги, они напо...

Добавлено: 2020.04.24 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Санкт-Петербург А.А. Ахматовой

В век 20 Санкт-Петербург входил, сопровождаемый тревожными и мрачными предсказаниями. Казалось, что прочно забыто пушкинское благословение: Красуйся, град Петров, и стой Непоколебимо, как Россия……. В литературе начала века господствовали иные настроения. Сердечной близостью с городом, чувством вечной связи с ним проникнуты “Стихи о Петербурге”(1913) Анны Ахматовой: Сердце бьется ровно, мерно, Что мне долгие года! Ведь под аркой на Галерной Наши тени навсегда. Стихи лаконичны и строги, они напо...

Добавлено: 2020.04.24 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-презентация по теме: "Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина"

ЦЕЛИ: Систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания. Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой. Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет А.С. Пушкина. Выставка рисунков учащихся по изученным произведениям. Выставка книг, посвящённых творчеству поэта. През...

Добавлено: 2020.04.24 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-презентация по теме: "Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина"

ЦЕЛИ: Систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания. Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой. Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет А.С. Пушкина. Выставка рисунков учащихся по изученным произведениям. Выставка книг, посвящённых творчеству поэта. През...

Добавлено: 2020.04.24 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...

Добавлено: 2020.04.23 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели: Образовательные: знать: понятие вводных слов; основные группы вводных слов по значению; уметь: опознавать вводные конструкции; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами; определять принадлежность вводного слова смысловой группе; выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Развивающие: формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием; развитие умения использовать и...

Добавлено: 2020.04.23 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной

Каждый “взыскательный художник” в своей жизни пытается достигнуть того, чтобы его помнили, не забыли. И великий русский писатель А.С. Пушкин, как истинный творец, делает что-то значимое, большое, важное для всего человечества, хочет, чтобы окружающие его люди осознали значение, миссию поэта в мире, поняли его творчество, надеется, что “в лете не потонет строфа, слагаемая” им, ведь творец живёт лишь тогда, когда живёт его поэзия. И “строфа” такого писателя “в Лете не потонет”, главное для котор...

Добавлено: 2020.04.23 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Произведение А.И. Галича Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений (русская словесность)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО РЫБОЛОВСТВУ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ Тема: «Произведение А.И. Галича «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений».» Мурманск 1998 План 1. «Теория красноречия для всех родов про­заических сочинений»3 1.1. А.И. Галич.3 1.2. Красноречие.3 1.3. Основные м...

Добавлено: 2020.04.23 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы "Составление поэтического сборника поэзии Серебряного века"

Урок литературы “Составление поэтического сборника поэзии Серебряного века” проводится в форме самостоятельной групповой работы, т.е. относится к нестандартным урокам. Урок является обобщением пройденного материала по теме “Серебряный век русской поэзии” Нестандартная форма проведения урока по этой теме позволяет учащимся проявить творческие способности, максимум самостоятельности, защитить свою точку зрения при выборе того или иного стихотворения, блеснуть своими речевыми умениями и навыками. ...

Добавлено: 2020.04.22 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Цель урока: Знать правило правописания мягкого знака на конце и в середине числительных. Правильно применять его при написании числительных. Дети работают на рабочих листах (см. Приложение). Ход урока I. Организационный момент. II. Синтаксическая пятиминутка. Записать предложение, произвести синтаксический разбор, составить схему. Автомат Калашникова – лучший образец индивидуального автоматического оружия в мире. III. Словарная работа. Летчик, самолет, парашютист, зенитчик, снайперская ви...

Добавлено: 2020.04.22 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе по теме "Заимствованные слова"

Цели: Сформировать понятие о заимствованной лексике русского языка из английского языка. Научить учащихся находить в тексте и определять лексическое значение заимствованных английских слов. Развивать умение пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» (авторы В.Одинцов, В.Иванов, Г.Смолицкая) с целью выяснения значения слова и правильного его использование в речи, развивать умение вести дискуссию. Воспитывать толерантность по отношению ко всему иностранному. Воспитывать интерес к изуч...

Добавлено: 2020.04.22 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Таинственный фантастический и мистический мир Воланда

Министерство образования РФ МОУ Гимназия № 3 экзаменационный реферат по литературе на тему: «Таинственный фантастический и мистический мир Воланда » ВЫПОЛНИЛ: ученица 11 класса «В» МОУ Гимназии № 3 Земцова Дарья ПРОВЕРИЛ: Шаманская Марина Васильевна Иркутск 2003 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.3 2. «…так кто ж ты нако...

Добавлено: 2020.04.21 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Помещики в поэме "Мертвые души" Гоголя

Помещики в поэме "Мертвые души" Гоголя “Мертвые души” автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего творения. Поэма - значительное по объему ли-рико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение (поэма) до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей сило...

Добавлено: 2020.04.21 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец