ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»

Комедия - очень своеобразный жанр. У большинства комедий сюжет мифический или сказочный. И очень немногие комические произведения отличаются точным и полным изображением действительности. И “Недоросль” - не исключение. Вопрос о том, должен ли писатель отражать действительность с максимальной объективностью, или нет, всегда был одним из главных. В “Недоросле” этот вопрос не ставится вообще. Известный прием - “говорящие” фамилии - сводит его на нет. Из списка действующих лиц читатель уже может сд...

Добавлено: 2018.08.30 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Рецензия на произведение современной русской литературы. ( По роману А. Рыбакова "Дети Арбата")

Рецензия на произведение современной русской литературы. ( По роману А. Рыбакова "Дети Арбата") Всё началось с детей Николая. Что бормотали они, умирая В страшном подвале? Всё те же слова, Что и несчастные дети Арбата. Время всеядно. Судьба виновата, Не за что - а воздаётся сполна. С. Куняев Я хочу дать рецензию на книгу Анатолия Рыбакова "Дети Арбата", которая является моим любимым произведением современной русской литературы. Она писалась в "тёмные" времен...

Добавлено: 2018.08.30 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка "Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова". 2-й класс

Цель: Развитие логического мышления и речи учащихся. Формирование орфографической зоркости и грамотного письма. Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка. Укрепление здоровья учащихся в процессе обучения, создание обстановки психологического комфорта, повышение уровня игровой деятельности в процессе обучения. Задачи: Систематизировать знания о способах проверки слов на безударную гласную, парные согласные в корне слова. Отрабатывать умение решать орфографические...

Добавлено: 2018.08.30 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-кроссворд "Синтаксис простого предложения"

На доске и у детей на картах начерчен кроссворд и написаны предложения к нему. (Приложение 1) Учитель русского языка. Доброе утро, ребята! Я вижу, вы слегка удивлены, что на уроке русского языка сегодня у вас два учителя: учитель русского языка и учитель литературы. Необычное начало сулит необычный урок, это урок-кроссворд. Целью его будет повторение и закрепление знаний синтаксиса простого предложения. Дома я просила вас приготовить небольшой рассказ о слове «кроссворд». Кто готов ответить? (...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

"Знакомьтесь – Максимилиан Волошин". Урок литературы в 11-м классе

Цели: познакомить учеников с биографией поэта, показать своеобразие творчества, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. Методические приемы: сообщение учащихся, рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, колонки. Предварительно класс делится на три группы: биографы, литературоведы и искусствоведы – и дается задание подобрать материал по теме урока. Я не сам ли выбрал час рожденья, Год и царство, область и народ, Что...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-мастерская построения знаний и творческого поиска: "Пленительный узор стихотворения" (Что организует стихотворную речь?)

Комментарий: Мастерская проводится на уроке литературы в 6 классе при изучении темы “Двусложные стихотворные размеры”. Участников мастерской нужно сразу посадить по группам (4 группы по 6–7 человек вокруг столов). Урок призван помочь шестиклассникам осмыслить понятия: рифма, ритм, стихотворный размер. Домашнее задание перед проведением мастерской: Вспомнить, что такое рифма, какие бывают виды рифмы. Литературные тропы, примеры их использования в художественных текстах. Выразительное чтение наи...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Проект "Хранилище души" на уроках литературы в 11-м классе

К высоким педагогическим технологиям относится метод проектов. Он направлен на развитие интеллекта личности, на формирование творческого мышления. Один из вариантов работы над проектом – программа Intel «Обучение для будущего». Сегодня преподаватели и специалисты образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. Проектный метод на уровне литературы – это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития ц...

Добавлено: 2018.08.28 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Поэтика Сергея Довлатова: рассказ «Шоферские перчатки»

Ранчин А. М. Поэтика сюжета Утверждение о документальности довлатовской прозы – «общее место» в исследованиях и литературно-критических статьях. Недоброжелательно настроенные по отношению к писателю критики усматривают в этом изъян, недостаточность художественного начала. Почитатели его таланта видят в этом достоинство. «Он пишет легко и живо, дает достоверное представление о сов.<етской> жизни 60-х и 70-х годов, освещая ее в метко схваченных эпизодах, основанных на собственном опыте», - та...

Добавлено: 2018.08.28 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Петр Павлович Ершов и православие

С именем Ершова, его творчеством и судьбой связано немало устоявшихся и до настоящего времени ещё не пересмотренных точек зрения. Наиболее «живучим» является мнение о том, что после раннего и самого удачного своего художественного опыта – сказки «Конёк-горбунок», Ершов не создал ничего более значительного, а все его последующие произведения отмечены печатью подражательности и провинциальности да ещё и сильно «подпорчены» религиозно-монархическими идеями. В результате такого подхода к наследию п...

Добавлено: 2018.08.28 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна "Куст сирени" и "Гранатовый браслет"

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 8-м классе по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама"

Оборудование: Словарь литературоведческих терминов. Эпиграф к уроку «Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место». (А.С.Пушкин.) Фрагменты из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» (используются как фон во время выразительного чтения учащихся). Цели урока: показать эгоистическую природу идеи Германна; ответить на вопрос, почему финал повести – сумасшествие главного героя; показать роль...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Весна"

Цель урока: проверка и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках русского языка и литературы. Оборудование: запись на доске текста веснянки; запись стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»; миниатюра М.Пришвина «Рождение звука»; видеоролик «М.Пришвин»; диск «Этюд»; иллюстрации картин К.Ф.Юона «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день», «Конец зимы. Полдень». Методические приемы: выразительное чтение стихотворений; индивидуальные сообщения; анализ иллюстрации картины К.Ф.Юона «Марто...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: К проблеме деинтенсификации оценочных конструкций в современном английском языке

О. Д. Харченко Процесс деинтенсификации занимает важное место в практике речевого общения людей, однако, до сих пор это явление остается малоизученным. Определенное место в лингвистической литературе отводится анализу языковых средств интенсификации высказывания. В некоторых из этих исследований затрагивается вопрос и о средствах деинтенсификации. Но, ссылаясь на то, что средств выражения малой степени интенсивности по сравнению с интенсификаторами, отражающими движение вверх по шкале интенсивн...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Реферат: О перспективах социолингвистических исследований в русистике

Вопреки известному тезису У. Лабова о единстве социолингвистики (Лабов, 1976), в этой сравнительно молодой языковедческой дисциплине отчетливо выделяются национально ориентированные направления исследований. Это обстоятельство связано с тем, что в каждой стране и, более узко, в каждой этно-социальной общности складываются своеобразные условия функционирования языка (или языков), и на первый план выдвигаются такие проблемы, которые актуальны для данной национальной общности (или многонационально...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Реферат: Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Реферат по литературе Автор: ученица 11 «А» класса ГОУ № 85 Москва 2007 г. Прошлым летом я читала роман М.А.Шолохова «Тихий Дон». Я его читала так, что не успевала перелистывать страницы. Мне было очень интересно. Я всегда ждала вечера, чтобы взять книгу и узнать, что же там было дальше. Я переживала за жизнь Григория Мелехова, за его судьбу, за Аксинью, за Наталью, за Дуняшу, да за всех героев романа. Перед глазами стояли живые люди во всей их трепетной плоти с большой, яркой любовью и жгуче...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Развитие речи учащихся средствами технологии критического мышления через чтение и письмо

Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно ориентированная направленность. Задача учителя заключается не в передаче ученикам готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности, способной самой находить необходимые знания и умения и применять их в нестандартных ситуациях. Технология развития критического мышления через чтение и письмо является оптимальной методикой для решения данной задачи. Она предполагает равные партнерские отношения как в план...

Добавлено: 2018.08.26 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Наполни смыслом каждое мгновенье

Константин ЛИХАЧЕВ, г. Ногинск К 75-летию со дня смерти Редьярда Киплинга Когда слово и мысль на многие годы переживают своего создателя, это и есть бессмертие. Именно таким автором стал классик английской литературы XIX-XX веков, журналист, поэт, писатель, лауреат Нобелевской премии Редьярд КИПЛИНГ (30.12.1865 – 18.01.1936). Автор «Маугли» был на полгода моложе короля Англии Георга V, а умер на два дня раньше главы государства. Поэтому на похоронах литератора было немноголюдно, хотя власти пыт...

Добавлено: 2018.08.26 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Наполни смыслом каждое мгновенье

Константин ЛИХАЧЕВ, г. Ногинск К 75-летию со дня смерти Редьярда Киплинга Когда слово и мысль на многие годы переживают своего создателя, это и есть бессмертие. Именно таким автором стал классик английской литературы XIX-XX веков, журналист, поэт, писатель, лауреат Нобелевской премии Редьярд КИПЛИНГ (30.12.1865 – 18.01.1936). Автор «Маугли» был на полгода моложе короля Англии Георга V, а умер на два дня раньше главы государства. Поэтому на похоронах литератора было немноголюдно, хотя власти пыт...

Добавлено: 2018.08.26 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 57 Реферат по литературе на тему: Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Подготовил: Баев Николай Николаевич Ученик 11 класса «В» Руководитель: преподаватель литературы Аулова Валентина Ивановна Тольятти 2004 год Содержание: Вступление...с.3 Биография М.А.Булгакова ...с.4-7 Заветный роман...с.7-13 Дьяволиада на станицах романас.1...

Добавлено: 2018.08.26 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цели: развитие связной речи учащихся, совершенствование навыка написания сочинения на заданную тему. ЗУН: учащиеся должны знать содержание и проблематику изученного произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к теме, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, карточки для групповой работы, распечатки плана для каждого ученика, 2 буклета на каждого ученика: «Пуг...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина"

Тема урока: В гостях у Тропинина. Цели урока: обучающая: формировать умение “читать” произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширить и углубить знания учащихся о творчестве В.А.Тропинина; обогатить знания учащихся; вызвать интерес к творчеству художника, помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств художника; развивающая цель: развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над о...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина"

Тема урока: В гостях у Тропинина. Цели урока: обучающая: формировать умение “читать” произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширить и углубить знания учащихся о творчестве В.А.Тропинина; обогатить знания учащихся; вызвать интерес к творчеству художника, помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств художника; развивающая цель: развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над о...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина"

Тема урока: В гостях у Тропинина. Цели урока: обучающая: формировать умение “читать” произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширить и углубить знания учащихся о творчестве В.А.Тропинина; обогатить знания учащихся; вызвать интерес к творчеству художника, помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств художника; развивающая цель: развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над о...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Мастерская по русскому языку (конспект). Мастерская по литературе (конспект)

Цели Обучающие: способствовать формированию у учащихся представления о басне как жанре, её жанровых особенностях. Воспитывающие: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения и самостоятельности. Развивающие: способствовать развитию у учащихся умения наблюдать, выделять существенные признаки, делать выводы, развивать ассоциативное мышление у детей; способствовать развитию творческих способностей школьников. Ход мастерской Включение в работу Добро...

Добавлено: 2018.08.24 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Переписка Ивана Грозного с Курбским. Стиль Ивана Грозного

Тема: Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Стиль Ивана Грозного (анализ одного письма) Контрольная работа по «Древнерусской литературе» «Стиль - это сам человек» (Ж.-Л. Бюффон) От драматической и таинственной эпохи Ивана Грозного до нашего времени сохранилось не много письменных свидетельств. Многочисленные пожары XVI-XVII вв., небрежение к старинным документам в XVIII и даже XIX столетиях привели к потере множества ценнейших источников, хранившихся в государственных архивах. От частн...

Добавлено: 2018.08.24 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец