ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: О переходе языка в речь: когнитивная интерпретация

Л.И. Гришаева (об актуализации предложения как коммуникативной единицы) Одним из самых важных и интересных вопросов в науке о языке можно, пожалуй, считать вопрос о том, каким образом системные единицы трансформируются в речевые, каким образом единицы лексикона преобразуются в коммуникативные единицы. В когнитивных терминах соответствующие вопросы следовало бы сформулировать следующим образом: как разрозненные сведения о мире группируются так, что при общении осуществляется передача связного п...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология

Реферат: Неомифологическое сознание

Вадим Руднев Неомифологическое сознание - одно из главных направлений культурной ментальности ХХ в., начиная с символизма и кончая постмодернизмом. Неомифологическое сознание было реакцией на позитивистское сознание ХIХ в., но зародилось оно уже в ХIХ в., в романах Достоевского и операх позднего Вагнера. Суть неомифологического сознания в том, что, во-первых, во всей культуре актуализируется интерес к изучению классического и архаического мифа . В ХХ в. одних подходов к изучению мифопоэтическо...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 13 | Раздел: Филология

Сочинение: Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века

Одна из неразрешимых проблем человечества – это проблема добра и зла, понятие вечных и неразделимых. Пока живы дух и сознание человека, идет непрерывная борьба этих двух нравственных принципов. Честь и совесть, любовь и нежность, патриотизм и чувство долга – всё это единое целое, что называем мы одним словом – добро. Конечно, людям свойственно ошибаться, но как тяжело ощущать ошибки других на себе! Ведь все поступки, совершенные вопреки голосу совести, и есть то зло, которое стоит у нас за спин...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Учебные: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Односоставные предложения». Закрепить умение различать виды односоставных предложений. Совершенствовать умение видеть их в контек...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

Жизнь и творчество У. Шекспира. Уильям Шекспир (1564-1616) жил в бурную эпоху Возрождения, которая представляла собой «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством». Это было время, когда под натиском новых, прогрессивных для своего времени буржуазных отношений рушился феодальный строй, господствовавший в средневековой Европе. Католическая церковь была главным идейным наставником всей Западной Европы. На борьбу со средневековой идеологией выступили передовые...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: «Чистый понедельник»: горькая дума о России

Михайлова М. В. Бунин придавал особую значимость этой теме и способности писателя описывать самые яркие, самые откровенные моменты любви. Именно остро-сладостным мгновениям сближения мужчины и женщины он посвятил цикл "Темные аллеи", писавшийся в течение 10 лет – с середины тридцатых до середины сороковых годов и состоящий (почти беспрецедентный случай в истории литературы!) из 38 новелл, рассказывающих только о любви, только о встречах, только о расставаниях. И в этом смысле "Солнечный удар" ...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (173 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Очень часто учителя жалуются, что некогда готовить учащихся к экзаменам. Убеждена, что подготовку можно осуществлять на каждом уроке, выдавая её «порционно» и по теме. Приведу пример двух уроков. Урок русского...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-мастерская по литературе в 6 классе по теме: "Особенности лирики И. Бунина"

Цели: постижение художественных особенностей лирики И.Бунина на примере стихотворения “Детство”; совершенствование умений анализа лирического текста; развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: запись на доске “Литературная газета”, портрет И.Бунина, высказывание А. Блока: “Так любить природу мало кто умеет, как это умеет И.Бунин… мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений”. Ход урока. 1. Слово учителя. Заседание корреспондентов “Литературной газеты” объявляется от...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе по программе А. Кутузова

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе А.Г.Кутузова рассчитано на 105 часов (3 урока в неделю) и используется в классах с углубленным изучением русского языка. Ведущая теоретико-литературная проблема (базовое понятие) 6-го класса по программе А.Г.Кутузова – “Роды и жанры”. Мне хотелось, чтобы и теория литературы, и сами произведения изучались не в механической последовательности, а через “смысловые узлы”, чтобы от темы к теме прокладывались “мостики”, создавая в со...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Форма урока: деловая игра «Юный корректор». Цель: повторить тему «Имя существительное». Задачи: в форме деловой игры развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость; совершенствовать правописные навыки; формировать нормы правильной литературной речи; вызвать интерес к урокам русского языка. Оборудование: плакаты с алгоритмами, «светофоры», презентация по теме. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. II. Проверка домашнего задания: 1. упр. 253 с пом...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературное краеведение — одна из форм модернизации литературного образования: опыт, поиски, проблемы

Успех происходящей сейчас модернизации российского образования во многом зависит от того, насколько успешно проходит процесс разработки региональных программ, рассчитанных на 2001 – 2005 учебные года, как идет становление национально – региональной системы образования как особого субъекта общественной практики. Поскольку официальная идеология зачастую смешивала общество и личность (естественно, в пользу общества), общественные и личностные интересы, постольку в философии, а вслед за ней в психо...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками

Николенкова Н. В. Летом занятий в школе нет. Но детям обязательно дается задание на лето: прочитать некоторый список книг, записать впечатления об отдыхе так, чтобы потом составить письменное сообщение, собрать, наконец, гербарий. Специальных заданий по русскому языку на лето обычно не бывает. Только безграмотным ученикам словесник может посоветовать писать диктанты, делать задания из учебника, учить словарные слова. Достаточно ли таких занятий для того, чтобы постоянно поддерживать хорошее зн...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология

Урок литературы в 10-м классе с использованием ЦОР по теме "Воздух эпохи в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Цели: Дать характеристику эпохи в романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”; Развивать умение внимательного, осмысленного чтения текста (“вчитывания”), интерес к исследовательской работе; Развивать навыки аналитического чтения, активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать и сопоставлять, умение делать выводы на основе полученных данных; Воспитывать интерес к чтению произведений художественной литературы и к творчеству И.С.Тургенева. Оборудование: ЦОР, фрагмент фильма “Отцы и дети...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок по литературе и технологии на тему "Моя профессия – железнодорожник"

Цели урока: Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью железнодорожников на примере художественных образов, созданных русскими писателями; Развитие интереса к профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте; Воспитание чувства ответственности при выборе будущей профессии. Вид урока: урок усвоения нового материала Тип урока: обзорная лекция с элементами беседы Оборудование: видеомагнитофон, аудиозаписи, фотографии, газеты о профессиях железнодорожников, выставка книг “П...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание литературы

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Тургенев

Тургенев - один из моих любимых писателей. Читая его произведения, мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу вспоминаешь слова героини островского (правда, говорила она не о Тургеневе, но…): “Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую” Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. “Я родился и вырос, - говорил писатель, - в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины… Ненависть к крепостному праву уже тог...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: «Гармонии стиха божественные тайны»

Цели урока: 1) путем исследования стихотворений И. Бунина увидеть художественный образ; 2) развитие аналитических умений находить эмоциональный лейтмотив, определить стилистическую окрашенность поэтического текста; 3) формировать умение вглядываться, вслушиваться во все окружающее, откликаться сердцем на простое и вечное. Поэзия есть тихое чудо, возникающее в глубинах истинного поэта и истинного читателя. (Епископ И. Шаховской) Весело жить – И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления

Ни для кого не секрет, что орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Как обучать правописанию на основе применения правил? Каковы способы усвоения орфографии в начальных классах и преодоления затруднений при усвоении основ правописа...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

"И с каждой осенью я расцветаю вновь…" Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Тема урока: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» Эпиграф: «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта.» И.-В.Гёте Тип урока: комбинированный Цели: Обучающие: закрепить навыки анализа-интерпретации стихотворного текста; познакомить с особенностями некоторых жанров сочинений в форме письма. Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивности, эмоциональности), овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитыв...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Русская литература после Великой социалистической революции

Великая социалистическая революция впервые в мировой истории противопоставила страну строящегося социализма всему капиталистическому миру. С октября 1917, с момента создания советской власти, вместе с вооруженной борьбой за новый социально-политический строй, возникают и первые шаги новой советской культуры, возникает советская литература. В соответствии с темой настоящей статьи дальнейшее изложение посвящено истории русской советской литературы. Но Р. л., несмотря на свое ведущее значение, не...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или Утопленница". Смысловой анализ поэтических средств изобразительности в картине украинской ночи. 6-й класс

Цели: раскрыть перед обучающимися гениальное мастерство Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной природе; закрепить умения обучающихся в анализе поэтических картин природы; выявить элементы устного народного творчества “Майской ночи”; обогатить словарный запас обучающихся; развивать культуру устной и письменной речи. воспитывать интерес к художественному слову, к творчеству Н.В. Гоголя. Оборудование: Мультимедийный проектор; Репродукция картины А. Куинджи “Н...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по повести К.Г. Черного "Несколько дней жаркого лета"

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Черного, помочь понять, как раскрываются нравственные качества героев повести. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, Презентация, эпиграф на доске: “Вкус хлеба откроет тебе вкус жизни”. К.Г. Черный Методические приемы: вступительное слово учителя, сообщение учащегося о жизненном и творческом пути К.Г. Черного, обзор книг писателя, представленных на выставке библиотекарем школы, аналитическая беседа по содержанию повести с пос...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: История переводческой деятельности в России

Комиссаров В.Н. Переводческая деятельность в России имеет богатую историю, начало которой было положено еще во времена Киевской Руси. Уже в 9-м веке на Руси в достаточно зрелой форме одновременно возникли письменность, литература и перевод. В 864 году греческие монахи Кирилл и Мефодий были посланы императором Византии для проповедования христианства среди славянских народов. Они начали свою деятельность с создания алфавита (именуемого до сих пор «кириллицей»), с помощью которого перевели с греч...

Добавлено: 2019.02.26 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология

Сочинение: А.А.Фет Шепот, робкое дыханье, трели соловья...

Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему эстетических средств, в них используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых периодов и направлений. Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных ...

Добавлено: 2019.02.26 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец