ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Частицы и их правописание

Региональный компонент: «Гидронимы земли Белгородской» Цели: закрепление умения определять частицы, характеризовать их; формирование умения написания частиц раздельно-дефисное, различать НЕ и НИ; привлечь внимание к изучению родного края. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тема объявляется учителем – Сформулируйте для себя задачи учебного занятия. Что надо вспомнить? Что узнать? Учитель объявляет цели занятия. Запись в тетради темы занятия. Обратить внимание на запись на доске. Подумаем, дополним, объясним. ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать “Войну и мир”, может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные – летом, до изучения его в классе, а затем лишь “просматривают”, “читают по диагонали”(при условии, что перед нами – добросовестные, интересующиеся вопросами жизни ученики, созревшие до “Войны и мира”). Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведе...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Судьба крестьянства в произведениях современной литературы

Мой дед землю пахал. И.С.Тургенев. "Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал..." Со мной случилось почти также, как с героем поэмы Некрасова " Дедушка". Только я увидел портрет прабабушки и прадедушки в комнате своей бабы Веры. Она живет в Саратове, и прежде приезжала к нам сама. А в это лето мы гостили у нее. Долго рассказывала она мне о своих родителях. С удивлением узнал я, что прадед мой Емельян был мужик смекалистый и деловой. Провоевал он на империалистической, потом ...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Судьба крестьянства в произведениях современной литературы

Мой дед землю пахал. И.С.Тургенев. "Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал..." Со мной случилось почти также, как с героем поэмы Некрасова " Дедушка". Только я увидел портрет прабабушки и прадедушки в комнате своей бабы Веры. Она живет в Саратове, и прежде приезжала к нам сама. А в это лето мы гостили у нее. Долго рассказывала она мне о своих родителях. С удивлением узнал я, что прадед мой Емельян был мужик смекалистый и деловой. Провоевал он на империалистической, потом ...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Концепция новозаветной эсхатологии в романе Достоевского "Братья Карамазоы"

Введение Достоевский обращен к грядущему. Грядущее — “конец веков” — в своих сроках и содержании зависит от духовного состояния человека. Для автора “Братьев Карамазовых” будущее эсхатологично . Идеей этой проникнуто все повествование романа — не только “Легенда о великом инквизиторе”. Целью данной работы является попытка поставить проблему: какова общая направленность взглядов Ф. М. Достоевского на конечные судьбы мира, человечества в романе “Братья Карамазовы”? Разрешение этой проблемы имеет ...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Осанна в горниле сомнений

Захаров В. Н. "Братья Карамазовы" — самый знаменитый роман мировой литературы. Вряд ли кто из первых читателей, да и сам автор, предвидел такую славу незавершенному роману, первому из задуманной дилогии "жизнеописания" Алеши Карамазова. Давно признано, что Карамазовы — образ России, или как слишком откровенно признавался в подготовительных материалах к роману прокурор (и это осталось в черновиках): "для меня семейство Карамазовых представляется как бы какой-то картиной, в которой в уменьшенно...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок "Образ Петербурга в лирике А.Блока". 11-й класс

О, город! О, ветер! О, снежные бури! О, бездна разорванной в клочья лазури! А.А.Блок, 1906 Гулкий город, полный дрожи… А.А.Блок, 1904 Цели урока: обучающая: - углубление знаний о творчестве Блока; - формирование понимания синтетичности видов искусства. развивающая: - развитие умения анализировать лирическое произведение; - развитие образного видения, эстетического мышления, художественного вкуса; - развитие творческих начал. воспитательная: - воспитание уважения и любви к процессу творче...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Подготовка к написанию сочинения по картине К.А. Васильева "Осень"

Цели урока: познакомить с творчеством художника, обучить школьников описывать пейзаж, изображенный на картине; развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, умение выделять характерные особенности для описания пейзажа; воспитывать любознательность и наблюдательность, интерес к творчеству великого художника К.Васильева. Оборудование урока: репродукции картин К.Васильева: "Осень", "У тихой воды", "Дом на опушке", "Деревня Васюткино", "Берег", "Дорога в Лаишево"; порт...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Дружба в лирике А.С. Пушкина"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; развивать навыки самостоятельной работы с текстом, анализа текста, умение высказывать свое мнение; воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с посланиями и стихотворениями поэта, расширить представления школьников о личности А.С.Пушкина, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, учить выразительному чтению. Развивающ...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Урок развития речи в 5-м классе "Что на что похоже". Начальное понятие о метафоре и художественном сравнении

Цели: Дать начальное понятие о художественном сравнении и метафоре. Способствовать формированию умения разграничивать прямое и переносное значение слов, выявлять авторскую иронию. Создать условия для развития творческого мышления, воображения, ассоциативной памяти. ХОД УРОКА I. Определение темы урока Учитель: Здравствуйте, дети. Многие из вас уже прочли на доске тему урока и догадались, что на сегодня нам предстоит сопоставлять разные предметы, признаки и действия. А ещё мы понаблюдаем, как ...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Муса Джалиль

Зеленодольский Механический Колледж РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Муса Джалиль Выполнил: Саркинсян Сергей студент гр. 223 Преподаватель: Галимова Н. З. 2002 Залилов (Джалиль) Муса Мустафович 15. 2. 1906 - 25. 8. 1944 Поэзия Мусы Джалиля, одухотворенная высокими человеческими идеалами, наполненная горячей любовью к людям, нашла дорогу к миллионам сердец. Мусу Джалиля знают и почитают не только советские люди, его знают и почитают миллионы людей в Европе, Америке, Азии. Его стихи, его смерть-это велики...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Воспитательное значение эпиграфа на уроках литературы

В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, фраза за фразой – Ты только вдумайся, только всмотрись – Откроется самая главная мысль. С. М. Бондаренко. Исстари говорится: чтобы стать хорошим учеником, нужен хороший учитель, то есть мастер. Мастер – это умелец и творец, вдохновленный и вдохновляющий. Широта кругозора и душевная тонкость учит...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-концерт "Мастерство Толстого-художника в изображении картин мирной жизни (по роману "Война и мир")"

Слайд 2 Цели урока: Выяснить, как Толстой раскрывает жизнь души героев. Почувствовать мастерство писателя в изображении картин мирной жизни. Воспитывать у учащихся чувство восхищения прекрасным. Оборудование: мультимедийная презентация, репродукция картины Куинджи “Ночь на Днепре”, музыкальные записи. Слайд 3 Эпиграф: Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н.Толстой. Ход урока Слайд 4-5 I. Про...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Приставки. План урока по русскому языку с элементами валеологии

Цель: Познакомить учащихся с приставкой - значимой частью слова, с ролью приставки как средства образования новых слов, закрепить знания о морфемах, корне, основе, суффиксе, повторить синтаксический, фонетический и лексический анализ, обогащать словарь учащихся, развивать речь, воспитывать бережное отношение к здоровью, как основной жизненной ценности человека. Оборудование: слайды презентации, опорные схемы, таблицы, тексты. Здоровье - не все. Но все без здоровья - ничто. Сократ Ход у...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Как написать сочинение-рецензию (блок С). 11-й класс

Цель: отрабатывать умение учащихся создавать собственный текст; совершенствовать речевую практику в формулировании проблемы, позиции автора, комментировании проблемы, аргументации собственной позиции. Задачи: образовательные: формировать у учащихся речевые умения и навыки, составляющие основу коммуникативной компетенции развивающие: развивать умение понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нём), формулировать основное содержание своего высказывания; выстраи...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 41 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературная гостиная "Восток. Тайны. Открытия..." Жемчужины мировой поэзии. Рудаки. Фирдоуси. Хайям

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Попытаться приблизиться к загадочной поэзии Востока. Узнать и открыть новое. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. План: – Восточный танец (“Открытие Востока”). – Вступител...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940). Жизнь, творчество, личность"

Цели урока: обучающая: знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений; развивающая: развивать навыки и умения анализа художественного произведения; открыть для себя новые страницы жизни писателя; воспитывающая: воспитание патриотизма, гуманности. Оборудование: портрет М.А. Булгакова, произведения автора, презентация. Методические приемы: доклад ученика в форме презентации, выступления учащихся по заранее подготовленным темам. Вид: урок усвоение нового материала. Ти...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет"?

Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет"? В рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет" отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. Витя – главный герой рассказа - живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за прос...

Добавлено: 2018.12.31 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: «Скорбь мыслящего интеллигента»: философская элегия в песенной поэзии Евгения Клячкина

Ничипоров И. Б. Творческое наследие Евгения Исааковича Клячкина (1934 – 1994) стало неотъемлемой частью бардовской песенно-поэтической культуры. С песнями Клячкин стал выступать с 1961 г., исполняя и собственные произведения (известность приобрели такие его вещи, как "Псков", "Сигаретой опиши колечко…", "Прощание с Родиной"), и песни иных бардов – Б.Окуджавы, Ю.Визбора, М.Анчарова, А.Городницкого… В 1964 г. поэт мужественно выступил в поддержку И.Бродского, ряд стихотворений которого получил н...

Добавлено: 2018.12.31 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец