Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Слова-сорняки в современной русской речи

Ю.В. Фоменко Слово - это номинативная единица языка, являющаяся строительным материалом для предложения (высказывания). Высказывание строится из слов, смысл высказывания - из значений слов. (Добавим, что смысл высказывания не представляет собой арифметическую сумму значений слов. Для правильного осмысления высказывания (текста) необходимо не только знание значений всех слов (и грамматики), но и знание речевой ситуации, фоновые знания). Каждый элемент высказывания берет на себя выражение части с...

Добавлено: 2025.05.26 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО)

Четыре года муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия 164” г. Зеленогорска Красноярского края, являясь научно-внедренческой лабораторией ИППУО КГПУ, как я уже писала в прошлом году, использует в практике своей работы индивидуально- ориентированную систему обучения (ИОСО) – психологическую систему, направленную на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации учебных занятий и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навык...

Добавлено: 2025.05.25 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Размышляя над страницами рассказа А. Платонова Маркун

Размышляя над страницами рассказа Андрея Платонова «Маркун». Из писателей 20-х – 30-х годов нашего столетия мы не знаем и десятой части. Их произведения канули в небытие, а сами они были забыты. Большинство из них погубил только зарождавшийся в то время госзаказ на литературные произведения. Ведь писатель – это, как поэт, «не должность, а состояние души». Однако настоящие произведения искусства не забудутся никогда. Так, например, каждый рассказ Андрея Платонова отличает новаторство стиля, нов...

Добавлено: 2025.05.25 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Фразеологические единицы, характеризующие человека, в современном русском языке

Литература: 1. Тынянов. Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М, 1977 2. Бахтин М. М.. Вопросы литературы и эстетики. М.,1975 3. Морозов А. А. «Пародия как литературный жанр» // Рус. литература, 1960, №1. 4. Рассадин Ст. «Законы жанра» // Вопросы литературы, 1967, №10 5. Щербина А. А. Сущность и искусство словесной остроты (каламбура). Киев, 1958. 6. Пропп В. Я. Проблема комизма и стиха. М., 1976. 7. Пасси Исаак «Хитрости пародии» // Вопросы философии, 1969, №12. 8. Норман Б. Ю.. Язык: знакомый ...

Добавлено: 2025.05.25 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

(1826-1889) Ю.В.Лебедев Мастер сатиры Даже внешний облик Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина поражает нас драматическим сочетанием мрачной суровости и затаенной, сдержанной доброты. Острым резцом прошлась по нему жизнь, испещрила глубокими морщинами. Неспроста сатира издревле считалась наиболее трудным видом искусства. "Блажен незлобивый поэт",- писал Некрасов. Но иную участь он пророчил сатирику: Его преследуют хулы: Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в дики...

Добавлено: 2025.05.24 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Сокровищница русского слова

"Комната русского культурного человека - это стол, стул и Даль". Так порой говорили о тех, в ком хотели подчеркнуть истинную, подлинную интеллигентность. И сейчас, когда в наших домашних библиотеках подчас сотни книг, "Толковый словарь живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля занимает среди них одно их почетнейших мест. Словарь Даля - явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. Даль составил свой словарь один, без помощников. Пятьдесят три года жизни были ...

Добавлено: 2025.05.24 | Просмотров: 9 | Раздел: Филология

Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...

Добавлено: 2025.05.24 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Творческие искания модернистов в контексте «Дегуманизации искусства» Ортеги-и-Гассета

Контрольная работа по курсу «История зарубежной литературной критики» 1. «Дегуманизация искусства» Ортеги-и-Гассета. Хосе Ортега-и-Гассет ощупывает искусство с социологической стороны, задаваясь вопросом: «Отчего новое в искусстве сопровождается таким оглушительным неуспехом?» Он ищет и находит причины столь очевидной непопулярности нового искусства в массах. Что же в новом искусстве такого, отчего общество искренне не понимает его и отшатывается? Оказывается, что неуспех молодого искусства - э...

Добавлено: 2025.05.23 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Методика взаимоконтроля на уроках русского языка (из опыта работы)

Создание оптимальных условий успешной социализации предполагает формирование умений взаимодействия в ближайшем окружении, благоприятную для индивидуума самоидентификацию и самореализацию в референтной группе. Как утверждал Л.С. Выготский, “через других мы становимся собой”. Формирование речевой компетенции, на наш взгляд, будет оптимальным при построении системы деятельности учителя с изменением принципиальных подходов к преподаванию, а именно: увеличения доли таких форм и методов, которые пред...

Добавлено: 2025.05.23 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени)

Введение ... 02-03 Глава 1. Печорин в классической критике ... 04-19 1.1. Историко-биографический комментарий ... 04-06 1.2. Печорин как характер ... 06-11 1.3. Традиционная точка зрения ... 11-19 Глава 2. Новые подходы к рассмотрению личности Печо- рина ... 20-50 2.1. Печорин – жертва социальной среды ... 20-28 2.2. Печорин – антигерой ... 28-50 2.2.1. Общая характеристика героя ... 28-33 2.2.2. “Бэла” ... 33-36 2.2.3. “Максим Максимыч” ... 36-38 2.2.4. “Тамань” ... 38-41 2.2.5. “Кн...

Добавлено: 2025.05.23 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Цель: 1. Учить умению работать с текстом и дополнительной литературой. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе. Оформление урока: 1. Портрет В.П. Астафьева. 2. Текст рассказа “Васюткино озеро”. 3. Карта России. 4. “Васюткина” карта. 5. Кроссворды учащихся. 6. Видеофильм “Заполярье”. 7. Звукозаписи голосов птиц. 8. Памятки. 9. Тест. В.П.Астафьев “Васюткино озеро”. Ход урока: Вступительное слово учителя....

Добавлено: 2025.05.23 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Русский Шекспир

Сравнивая Мольера с Шекспиром, А.С. Пушкин писал: "Лица, созданные Шекспиром, не суть как у Мольера, типы такой-то страсти, такого-то порока; но существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков; обстоятельства развивают перед зрителем их разнообразные и многосторонние характеры. У Мольера скупой скуп - и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен". Это - не мнение досужего читателя, а профессиональный анализ творчества гениев, работавших в области драма...

Добавлено: 2025.05.22 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Герцен А.И.

Герцен Александр Иванович, псевдоним - Искандер (1812 - 1870) Прозаик, публицист, критик, философ Родился 25 марта (6 апреля н.с.) в Москве. Он был внебрачным сыном богатого русского помещика И. Яковлева и молоденькой немецкой мещанки Луизы Гааг из Штутгарта. Мальчик получил вымышленную фамилию Герцен (от немецкого Herz - сердце). Воспитывался в доме Яковлева, получил хорошее образование, знакомился с сочинениями французских просветителей, читал запретные стихи Пушкина, Рылеева. Глубокое влиян...

Добавлено: 2025.05.22 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-игра "Имя прилагательное"

Класс 5 Раздел: Морфология Урок 16 Урок в разделе: второй (после существительного) Урок по данной теме: первый Количество часов в неделю: 6 Межпредметная связь: литература. Форма проведения урока: игра-соревнование Цель урока: закрепить знания об имени прилагательном, уметь применять знания на практике, вспомнить, как изменяются имена прилагательные, развивать творческие способности детей, привить интерес к предмету Ход урока На доске записан эпиграф к уроку: Язык наш сладок, чист, и пышен, и...

Добавлено: 2025.05.22 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.."

Цели урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране; показать огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии; раскрыть тематическое и эмоциональное богатство авторской песни; выделить главные вехи в развитии этого жанра в нашей стране. Задачи урока: активизация познавательной деятельности учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению...

Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март"

Цель урока. Показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками. Основные задачи урока: Образовательные: Уточнить знания учащихся о роли имён существительных, прилагательных, глаголов в нашей речи. Развивать умения обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты. Развивающие: Способствовать развитию у школьников творческой активности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе...

Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Некоторые вопросы дальнейшего изучения лирики Ф.И. Тютчева

Козлик И. Перевод Ольги Давыдовой. Обращение на данной юбилейной сессии к творческому наследию гениального русского поэта XІX столетия Федора Ивановича Тютчева является абсолютно закономерным. Ведь глубокоуважаемый профессор Ришард Лужный тоже занимался исследованием тютчевской поэзии и оказывал содействие популяризации произведений русского художника в Польше. Он, как известно, является составителем замечательного сборника переводов стихов Тютчева на польском языке Fіodor Tіutczew. Sto wіersz...

Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Хаос и космос в лирике Ф.И. Тютчева

Прежде всего необходимо установить, в каком смысле следует понимать слова хаос и космос в отношении поэзии Тютчева. Хаос, понятие окончательно оформившееся в древнегреческой философии, - это трагический образ космического первоединства, начало и конец всего, вечная смерть всего живого и одновременно принцип и источник всякого развития. Он неупорядочен, всемогущ и безлик. Космос же - это мироздание, понимаемое как целостная, упорядоченная, организованная в соответствии с определенным законом все...

Добавлено: 2025.05.20 | Просмотров: 15 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Своеобразие героев деревенской прозы Василия Шукшина

Деревенская проза занимает одно из ведущих мест в русской литературе. Основные темы, которые затрагиваются в романах такого жанра, можно назвать вечными. Это вопросы нравственности, любви к природе, доброго отношения к людям и другие проблемы, актуальные в любое время. Ведущее место среди писателей второй половины XX столетия занимают Виктор Петрович Астафьев (“Царь-рыба”, “Пастух и пастушка”), Валентин Григорьевич Распутин (“Живи и помни”, “Прощание с Матерой”), Василий Макарович Шукшин (“Сель...

Добавлено: 2025.05.20 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: О структуре русского глагола

1 Одно из существенных свойств фонологических корреляций состоит в том, что оба члена корреляционной пары неравноправны: один член обладает соответствующим признаком, другой им не обладает; первый определяется как признаковый (маркированный), второй - как беспризнаковый (немаркированный) [2]. Это же определение может служить основанием для характеристики морфологических корреляций. Вопрос о значении отдельных морфологических категорий в данном языке постоянно вызывает сомнения и разногласия сре...

Добавлено: 2025.05.20 | Просмотров: 12 | Раздел: Филология

Статья: Лексическая семантика и дискурс

М.Ю. Колокольникова Саратовский государственный университет, кафедра английской филологии На протяжении уже довольно длительного времени одним из наиболее актуальных и интересных направлений общей теории языкового развития остается изучение процессов исторического изменения семантики лексических единиц, их основных типов и причин. К числу последних все чаще относят и регулярное использование слов в рамках того или иного дискурсного пространства, т. е. того или иного «возможного (альтернативног...

Добавлено: 2025.05.20 | Просмотров: 15 | Раздел: Филология

Реферат: Русские арготические этимологии

Интерес к русскому арго у историков языка принято оправдывать тем, что этот "аномальный" слой языковой системы способен накапливать явления, которые нехарактерны или редки в других функциональных регистрах языка. В частности, это касается арготической лексики, которая в большей мере, чем лексика основного фонда, подвержена заимствованиям, народноэтимологическим переосмыслениям, фонетическому к семантическому варьированию. Этимологизация арготических лексем затрудняется не потому, что носителю а...

Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 13 | Раздел: Филология

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту)

Цель: интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью “С” ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием биоэтика. Задачи.. Образовательные: биология: закрепить важные научные термины биологии, познакомиться с учеными – генетиками и проанализировать их высказывания; познакомиться с направлением молекулярной биологии – генной инженерией. закрепить ...

Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Футурология Достоевского и Чернышевского

В. Сердюченко Князь Мышкин и Рахметов как ипостаси Христа При всей напряженности гуманистических исканий русской литературы XIX века она располагает лишь двумя героями, в которых воплощено авторское представление об абсолютно идеальной личности. Таковы Рахметов из «Что делать?» Чернышевского и князь Мышкин из «Идиота» Достоевского. Оба эти героя несут на себе печать мировоззренческой, эмоционально-психологической и даже психической индивидуальности их создателей. В идеальном Рахметове поражае...

Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 10-й класс

Свидригайлов - «изверг или жертва?». Мы продолжаем работу над самым загадочным и таинственным образом романа Достоевского «Преступление и наказание» - Аркадием Ивановичем Свидригайловым. И на сегодняшнем уроке должны будем дать ответ на вопрос: кто же Свидригайлов - «изверг или жертва?». Обратите внимание: вторая часть формулировки темы взята в кавычки. В кавычки мы заключаем цитаты из текста. Вспомните, кто из героев, где, при каких обстоятельствах произносит эту фразу? Сам Свидригайлов в разг...

Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21