Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков
Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...
Сочинение: Дон Кихот
«» Сервантеса - книга колоссального внутреннего объёма. Это книга, которая оказалась значительно шире своего первоначального замысла - осмеяния рыцарских романов. Очень значимы в «Дон Кихоте» семантические, культурные и историко-литературные коды. Они создают ту особенную глубину и ёмкость книги, которая живёт в сознании каждой эпохи. И каждое новое прочтение романа Сервантеса открывает в нём всё новые смысловые грани, которые взаимодействуют и взаимоосвещают друг друга. Уровни понимания проеци...
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку
Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...
КВН "Занимательная грамматика"
Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...
Интеллектуальная игра по творчеству И.А. Бунина
Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении. Проведение игры поможет словеснику подвести итоги изучения творчества И.А.Бунина Раз...
Урок по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"
Цели урока: познакомить учащихся с историей написания рассказа; в ходе аналитической беседы помочь понять и оценить поведение главных героев, разобраться в философском смысле рассказа; развивать умение учащихся высказывать своё мнение и аргументировать его; проверить знание содержания произведения. Эпиграф к уроку: “Есть такие прирождённые ангелы – они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи (насилия, лжи, мифов о счастье и законности), нисколько в ней не утопая…” (А.И.Солж...
Урок литературы в 5-м классе "Роман Воспитания" Д. Дефо
Цели и задачи: Ознакомиться с биографией Дефо; Узнать об эксперименте в романе и его этапах; Раскрыть возможности человека, указать на его предназначение в огромном мире, в природе, в обществе. Оборудование: Мультимедийная установка; Интерактивная доска; Компьютер. Ход урока I. Ознакомление с биографией писателя II. Самостоятельная работа Вопросы: Когда жил и творил Даниель Дефо? Какое произведение является главным в творчестве писателя? Произведения каких жанров принадлежат перу этого ав...
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса
Цели: проверить степень усвоения материала Оборудование: распечатанные по количеству учеников тестовые материалы Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов. Текст для сжатого изложения. Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратн...
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс
Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...
Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения
Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха (В.А. Сухомлинский). Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у детей к учебе, заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность? Как научить всех – и сильных, и слабых? Технология взаимообучения – новая стадия или новый исторический этап в развитии учебно-воспитательного процесса. Основные принципы организации учебного процесса отр...
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс
Цели урока: 1) обобщить материал по теме; 2) закрепить орфографические правила, проверка их усвоенности; 3) развивать смекалку, сообразительность и речь учащихся. Оборудование: 1) сигнальные карты Н и НН, О-Ё, Ь; 2) мини-тест; 3) отпечатанные листы с заданиями 4) таблицы по русскому языку - Не в прилагательных, Дефис в прилагательных, Н и НН в прилагательных. 5) рисунок горы с флажком Ход урока Организационный момент. - Мы изучили большой раздел, который называется "Имя прилагательное". Офор...
Ее величество Осень
Цели мероприятия: Пополнить словарный запас учащихся. Формировать чувство любви к русской поэзии, живописи, музыке, к родной стране и ее обычаям. Воспитывать у детей любовь к природе. Развивать чувство прекрасного, воображение, внимание, речь учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Оборудование и материалы: Листочки для выполнения заданий для каждой из трех команд. Кроссворд по древним названиям осенних месяцев. Разрезанные на слова фрагменты стихов об осени. Любые музыкальн...
Интегрированный урок в 4-м классе. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "На севере диком стоит одиноко…"
Тема урока: Стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» Цели: 1) Обучающая: - Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию. - Показать оригинальность лермонтовского перевода стихотворения Г.Гейне. 2) Развивающая: - Развивать познавательную активность школьников, воображение, учить наблюдать, сравнивать и анализировать. 3) Воспитывающая: - Пробуждать интерес к знанию языков. - Воспитывать чувства прекрасного (показать, что мироощущение и ч...
Доклад: Графический образ иноязычного слова в современных русских текстах
З. Н. Пономарева Графический образ слов родного языка всегда составлял предмет гордости народов, имевших письменность. Помню «Уроки Армении» А. Битова и его восхищение армянским алфавитом: даже заимствованные слова типа вокзал, заключенные в причудливые и гармоничные очертания армянского шрифта, приобретали для писателя какой-то особый смысл. Будучи в Китае, я увидела, насколько естественны были надписи иероглифами на зданиях традиционной китайской архитектуры и как вычурно и даже безвкусно выг...
Добавлено: 2024.06.09 | Просмотров: 10 | Раздел: Филология Сочинение: Дон Кихот и его рыцарские подвиги
Роман «Дон Кихот» во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора. Все произведение построено на противопоставлении странствующего безумца и трезвого самодовольного окружения, рыцаря-идеалиста ...
Здоровьесберегающий аспект в преподавании литературы: урок литературы и ОБЖ в 6-м классе "Конфликт "открывателей" и "осваивателей" в сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Цели: образовательные - раскрыть смысл конфликта, возникшего между детьми; разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о путях "осваивателей" и "открывателей", о связи человека и природы, о великой миссии человека и его ответственности за свою жизнь и за жизнь природы; развивающие - развивать умение мотивировать свои мысли в контексте дискуссии "Кто прав - Настя или Митраша? На чьей стороне автор?"; "Почему дети оказались в беде и что помогло им выжить, сохранить себя?" Обуче...
Урок литературы в 10-м классе: «Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"»
Цели урока: Обучающие: продолжить формирование умения анализа эпического произведения; учить пониманию роли художественной детали в произведении; подвести учащихся к пониманию художественного значения образа Плюшкина через целостное восприятие и осмысление поэмы. Развивающие: расширять понятийно-терминологический и лексический запас учащихся, совершенствовать навыки устной и письменной речи, пробудить желание самостоятельно трудиться, искать решение проблемы. Воспитательные: воспитывать у уча...
Занятие русского языка и культуры речи с использованием компьютерных технологий "Синонимы"
Цели преподавателя: обучающая: средствами интеграции русского языка, методики русского языка и информатики создать условия для осознания студентами практической значимости изучаемого материала, потребности совершенствовать умение правильно употреблять в устной и письменной речи синонимы, учитывая их лексическую сочетаемость с другими словами, стилистические особенности; способствовать совершенствованию умения планировать свою деятельность; развивающая: содействовать развитию у студентов мыслит...
Сочинение: Доктор Живаго
В человеке, в его скромной особенности, в его праве на эту особенность — единственный и вечный смысл борьбы за жизнь. В. Гроссман Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Великий Горький Есть что-то жестокое и единственно правильное в стремлении человека бороться. И счастье, когда эта борьба не за кусок хлеба, не за право жить и выживать, а за свою душу, за свое право быть человеком. Это единственное, из-за чего стоит жить, бороться и умереть, до последней ми...
Реферат: Зарождение романа
Современный роман возник со стороны своего содержания из идейной борьбы буржуазии против феодализма. Но резкая оппозиция по отношению к средневековому мировоззрению, почти целиком наполняющая первые великие романы, не помешала им воспринять наследие средневекового повествовательного искусства. Это наследие далеко не исчерпывается теми сюжетными элементами приключений и т. д., которые усваиваются новым Р. в сатирически-народной или идеологически переработанной форме. Новый Р. заимствует из средн...
Добавлено: 2024.06.07 | Просмотров: 12 | Раздел: Филология Литературный КВН для учащихся 9-х классов (по биографии и творчеству М.В. Ломоносова)
Вступительная часть Ода на день рождения отца словесности Российской М.В Ломоносова 2006 года В сей день блаженная Россия, Любезна небесам стана, В сей день от высоты святыя Восторгов по тебе полна. Поныне ты в науках светел, Твой разум много в них заметил И рассудил не для чести – В порядок оных привести, Нас от невежества избавить, Их во главу угла поставить И выше облак возвести. О ты, что лиру россов славил, В стране науку развивал, Во мраке тьмы нас не оставил, Нам путь достойный ук...
Реферат: Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы"
Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы" Николенкова Н. В. Мы уже писали о синтаксическом анализе сложного предложения, в котором находится слово "что". Достаточно часто у школьников возникают проблемы при оформлении предложений со словом "чтобы". Этих проблем две: как написать, слитно или раздельно, и где поставить запятую. Сама проблема возникает, с нашей точки зрения, из-за...
Добавлено: 2024.06.07 | Просмотров: 10 | Раздел: Филология Курсовая работа: Тургенев, античное наследие и истина либерализма
Г. Кнабе I Тургенев — наиболее “антично соотнесенный” из всех русских писателей XIX века1 . В 1838 году он занимается в Берлине латынью и греческим у знаменитых профессоров того времени Цумпта и Бёка. В 1842 году сдает магистерский экзамен по греческой и латинской филологии на латинском языке (не по, а именно на латинском!). В 1856 году пишет Герцену про то, что “проглотил Светония, Саллюстия, Тацита и частью Тита Ливия”. На следующий год приобретает первое издание только что появившейся “Истор...
Сочинение-рассуждение "Пугачев и Гринев. Друзья или враги?"
Эпиграф к уроку и к сочинению: Береги платье снову, а честь смолоду. Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учеников к сочинению по теме: “ Гринёв и Пугачёв. Враги или друзья”. Показать богатство типов сказуемых в русском языке и научить использовать это богатство в своих сочинениях. 2. Развивающая: систематизировать материал к сочинению; углубить представление учащихся о типах сказуемых. 3. Воспитывающая: углубить представление учащихся о нравственном понятии “честь”. Обратить внимание ребят ...
Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи
Цель урока: совершенствовать различные формы речевых, орфографических и пунктуационных умений учащихся на примере рассказа М.Зощенко "В гостях у клоуна". Задачи урока: Образовательные: совершенствовать знания учащихся по пройденному материалу (уместно проводить эту работу после прохождения темы: "Прямая речь. Диалог"), развивать речь учащихся. Воспитательные: продолжить рассказ о различных профессиях людей (профориентация), напомнить о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим ме...
Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|