Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Куда ведет дорога очарованного странника

План. Особенности самосознания русского народа. “Предназначение” очарованного странника. Биография Ивана Северьяныча Флягина. Портрет очарованного странника. Судьба главного героя – вечные скитания. “Призванье” Ивана Флягина – поиск правды. “Очарованный странник” и социальные проблемы. На самосознание русского народа повлияли многие факторы, такие как религия, географическое положение нашей страны и так далее. В итоге, несмотря на то, что оно постоянно изменяется, некоторые его особенности оста...

Добавлено: 2023.09.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: У входа. Анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай»

Спиваковский П.Е. Поэтика позднего Гумилева загадочна. Как известно, автор "Огненного столпа" отходит от "чистого" акмеизма[1] и возвращается — по крайней мере частично — к символизму, хотя в то же время некоторые черты акмеистической поэтики сохраняются и в его позднем творчестве. Однако сложный (и сугубо индивидуальный) синтез символистских и акмеистических принципов в сочетании со все более усложняющимся религиозным и философским осмыслением места и роли человека в бытии порождает немало тр...

Добавлено: 2023.09.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Литературная игра "Пять звезд". 5-й класс

Цели: Проверить усвоение изученного в течение года материала: уровень сформированности теоретических знаний; умение применять их в практической работе, узнавать эпизоды и героев изученных произведений, выполнять анализ предложенных вариантов ответов. Развивать творческие способности учащихся, предоставляя им возможность подготовить выступление для игровой паузы. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности перед командой, умения сопереживать, поддерживать друзей, проигрывать...

Добавлено: 2023.09.09 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 10-м классе по теме: Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике

Тема: Драма А.Н.Островского “Гроза” в русской критике (2 часа). Цели: 1. Познакомить учащихся со сложной и противоречивой борьбой, развернувшейся вокруг драмы А.Н.Островского. 2 .Сопоставить противоположные мнения (Добролюбов - Писарев), помочь понять суть несогласия между двумя великими критиками, для чего глубже осмыслить отдельные положения статей Н.А.Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д.И.Писарева “Мотивы русской драмы”. 3. Научить школьников воспринимать каждую критическую статью...

Добавлено: 2023.09.09 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных"

Тема: Смысловое значение имен прилагательных. Цели: углубление представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формирование умений ставить к слову вопрос; развивать умение сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: картина "Лес", карточки со словами, картинка рюкзака, картинки с изображениями фруктов, овощей, таблица "Части речи". 1. Организационный момент. А ну-ка дети встаньте в ряд! Готов к рабо...

Добавлено: 2023.09.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения"

Цели: Образовательные: учить применять ранее изученные пунктуационные правила; учить анализировать предложенный текст. Развивающие: развивать умение вдумчиво расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, аргументировать свои ответы; быть внимательными к авторскому слову, работая с текстом; развивать память, речевую активность учащихся; создавать презентации на заданную тему; высказывать свою точку зрения. Воспитательные: прививать интерес к родному языку, развиват...

Добавлено: 2023.09.08 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка с элементами экономики в 6-м классе "Употребление наклонений"

Цель: научить детей использовать глаголы разных наклонений в устной и письменной речи; научить применять в нужный момент экономические термины. Задачи: образовательная: выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме; отработать пробелы в знаниях учащихся по теме; закрепить полученные знания о наклонениях глагола. развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, память, навыки грамотного правописания и произношения экономических понятий. воспитательная: способство...

Добавлено: 2023.09.08 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-исследование по рассказу В.Г. Короленко "Сон Макара". 9-й класс

Данный урок является уроком-исследованием с опережающим заданием. Он направлен на актуализацию опорных знаний и умений учащихся по теории литературы. В ходе урока активизируются навыки работы с художественным текстом, проводится интерпретация художественных приемов и средств, этнографическое наблюдение, поисковая работа, которые стимулируют усвоение учащимися теоретических знаний по основам литературоведческого анализа текста. Цель урока: Обобщение и систематизация умений и навыков литературо...

Добавлено: 2023.09.08 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Учебно-методические материалы к изучению темы "Словосочетание" в 5-м классе

Урок 1. Что изучает синтаксис? Цели: познакомить с предметом изучения синтаксиса и пунктуации; прививать интерес к изучению этих разделов языкознания; учиться связному высказыванию на лингвистическую тему (выделять роль знаков препинания в тексте). Ход урока 1. Актуализация знаний. На доске записаны определения: Синтаксис – наука о строении словосочетаний и предложений. Пунктуация – правила постановки знаков препинания. Сегодня на уроке мы должны узнать, что будем изучать и зачем нам...

Добавлено: 2023.09.07 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Куда ведет дорога очарованного странника

План. Особенности самосознания русского народа. “Предназначение” очарованного странника. Биография Ивана Северьяныча Флягина. Портрет очарованного странника. Судьба главного героя – вечные скитания. “Призванье” Ивана Флягина – поиск правды. “Очарованный странник” и социальные проблемы. На самосознание русского народа повлияли многие факторы, такие как религия, географическое положение нашей страны и так далее. В итоге, несмотря на то, что оно постоянно изменяется, некоторые его особенности оста...

Добавлено: 2023.09.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Особенности поэтики Николая Гумилева

Изучению творчества Николая Степановича Гумилева в 11 классе мы отвели 2 часа. На первом уроке речь шла о биографии, личности, особенностях мировосприятия поэта. Второй урок по теме “Особенности поэтики Николая Гумилева” был запланирован как урок изучения нового материала. Цели урока: обучающая: познакомить учащихся со своеобразием поэтической манеры Н.С.Гумилева, показать связь его творчества с традициями романтизма; развивающая: развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительны...

Добавлено: 2023.09.07 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить изученный материал и проверить уровень знаний обучающихся по данной теме. Развивающие: развитие речевой культуры учащихся, логического мышления, умения вдумчиво работать с текстом, выделять в нем главное, сравнивать, анализировать, обобщать. Развитие памяти, творческих способностей обучающихся и коммуникативных навыков. Воспитательные: формировать умение работать в группе, в парах, индивидуально, прислушива...

Добавлено: 2023.09.06 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + английский язык по теме: "Утро"

Тема: “Утро”. Цель: формировать целостное восприятие картины мира и умения применять имеющиеся знания и навыки в новой ситуации речевого творчества – написание сочинений на тему музыки. Задачи: повышать эстетический уровень учащихся; развивать эмоциональную чуткость, творческую фантазию, воображение. ХОД УРОКА Вступительное слово учителя литературы о прекрасном апрельском утре сопровождается стихотворением собственного сочинения. Утро Где-то иволга запела, Дует ветер ошалело. Просыпает...

Добавлено: 2023.09.06 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Текстология

Текстология (от латинск. textum — связь слов, и греческ. lógos — слово) — прикладная филологическая дисциплина, изучающая приемы анализа текста литературных произведений в целях его критики (рецензии), исправления (эмендации) и издания (публикации). Значительная часть литературных произведений либо остается неопубликованной при жизни автора, либо бывает опубликована с неточностями и искажениями как вследствие небрежности, так и сознательно (условия цензуры и т. д.). Неопубликованные в п...

Добавлено: 2023.09.06 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

Статья: «Мысль семейная»: роман графа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Ранчин А. М. В первоначальных редакциях романа (в одной из самых ранних он был иронически озаглавлен «Молодец-баба») героиня была нарисована как физически, внешне, так и душевно, внутренне, непривлекательной. Намного симпатичнее выглядел ее муж. Замысел сюжета романа связан с сюжетом пушкинского «Евгения Онегина»: «Очевидно, что “Анна Каренина” начинается тем, чем “Евгений Онегин” заканчивается. Толстой полагал, что вообще рассказ нужно начинать с того, что герой женился или героиня вышла заму...

Добавлено: 2023.09.06 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Своеобразие пейзажа в произведениях М.А. Шолохова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 г. ЯКУТСКА РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА: «СВОЕОБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. А. ШОЛОХОВА» (Экзаменационная работа) Выполнил: ученик 11 «А» Рожин Пётр. Проверил: учитель русского языка и литературы Васильева М. И. Якутск - 2004 ПЛАН I. ВВЕДЕНИЕ. II. СВОЕОБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. А. ШОЛОХОВА. 1. ПЕЙЗАЖНЫЕ ОПИСАНИЯ В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН». 2. ПРИРОДА В РАССКАЗАХ. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ...

Добавлено: 2023.09.05 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Солженицын А И

ПОСВЯЩАЮ всем, кому не хватило жизни об этом рассказать. И да простят они мне, что я не все вспомнил, не обо всем догадался. А. И. Солженицын А. И. Солженицын много испытал на своем жизненном пути, много пережил и выстрадал. Несмотря на то, что ему, казалось, написано было на роду превратиться в правоверного марксиста - ведь родом он из крестьян, в церковь не ходил, вступил в комсомол и стал старостой класса - Солженицын уже к началу войны вступил на путь преодоления комсомольской утопии. ...

Добавлено: 2023.09.05 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Пушкин проясняет нас…" Интеллектуальный марафон по творчеству А.С. Пушкина

I. Организация начала занятия. 1. Организация учащихся. Для работы на уроке класс удобнее разделить на две команды, сформированные учителем заранее. В жюри приглашаются как учащиеся, так и педагоги. 2. Целеполагание Формулировка целей, задач урока: повторение и систематизация знаний; содействие развитию логического мышления и познавательных способностей; привитие любви к художественному слову и искусству. Урок проводится в форме интеллектуального марафона. Интеллектуальный марафон включает ...

Добавлено: 2023.09.05 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Морфологический разбор глагола

Цели: Обобщить знания о глаголах, вывести алгоритм морфологического разбора глагола. Развивать умения анализировать, обобщать; работать в паре. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: мультимедиа. Ход урока I. Организационный момент II. Систематизация уже имеющихся знаний. (См. Приложение - Презентация, цвет соответствует уровню сложности заданий.) 1) Фронтальный опрос. На какие вопросы может отвечать глагол? ...

Добавлено: 2023.09.04 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ

ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» Курсовая работа по истории литературы МОСКВА 1999 ОГЛАВЛЕНИЕ I. Вступление. Обзор критической литературы. II. Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». III. Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Анализ влияния христианских источников на структуру романа. Анализ эпиграфа к роману. Анализ стиля повествователя. Проблема ответственности за преступление. Образ Ивана...

Добавлено: 2023.09.04 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Величайший сын России - Пушкин

Пушкин! Слово, которое давно уже перестало быть для нас только фамилией писателя, пусть великого, а стало обозначением чего-то та­кого, без чего саму жизнь нашу помыслить нельзя. Почему? Чудо Пушкина. Уже современники Пушкина, люди, лично его знав­шие, общавшиеся с Пушкиным-человеком, с ним говорившие, первыми после гибели поэта произнесут слова о Пушкине как о безусловном, грандиозном, стихийном явлении. Алексей Кольцов написал о Пушки­не стихи и назвал их “Лес”. “Солнце нашей поэзии”... Солн...

Добавлено: 2023.09.04 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Цветовое и звуковое оформление степных пейзажей в прозе А.П.Чехова

Ничипоров И. Б. Картины степной природы проходят через ряд произведений Чехова – от ранней прозы к зрелому творчеству – и берут, очевидно, свои истоки в глубинах еще детского и отроческого мировосприятия писателя [1]1. Образы степного мира постепенно прирастают у Чехова новыми смысловыми оттенками, все более разноплановыми становятся пути их художественного воплощения, при этом на первый план нередко выдвигаются цветовые и звуковые детали, передающие многомерность степного пространства, его ас...

Добавлено: 2023.09.04 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока "Художественное описание предмета"

Тема: «Художественное описание предмета». Цель: научить описывать предмет декоративно-прикладного искусства с натуры. Задачи: познакомить учеников с фольклорными произведениями, поэтическими творениями, историческим материалом, научно-популярной и художественной литературой о предметах декоративно-прикладного искусства, о народных промыслах; обогащать словарный запас учащихся, продолжить работу над сочинениями-описаниями; способствовать развитию речи учеников; активизировать познавательный ин...

Добавлено: 2023.09.03 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Персидский язык

E. Бертельс В истории Персидского языка обычно различаются три периода: древний, средний и новый. Языки этих эпох носят соответственно названия: древнеперсидского, среднеперсидского (пехлевийского) и новоперсидского (или просто персидского). Древнеперсидский яз. (на котором говорило население Персиды, совр. Фарса, окраин ю.-з. Ирана, в VI—IV вв. до н. э.) — засвидетельствован в клинообразных надписях персидских царей из династии Ахеменидов (Хахаманамишия) на дворцах, могилах царей, на скалах ...

Добавлено: 2023.09.03 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Статья: Концепция М.М. Бахтина и интерпретативная теория перевода

Т. Бодрова-Гоженмос, Париж, Франция В рассмотренных нами трудах русских теоретиков перевода встречается большое количество ссылок на проблематику одноязычной коммуникации, в частности, в разделах, посвященных вопросам дефиниций текста и его смысла, отношения формы и содержания, механизма порождения и понимания высказываний. В этой связи нас заинтересовали работы величайшего русского мыслителя и известнейшего литературного критика М.М.Бахтина (1895-1975), преимущественно его труды по вопросам ре...

Добавлено: 2023.09.03 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21