Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
"Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках литературы"
Интерес к методу проектов, возникший в нашей стране еще в девяностые годы двадцатого столетия, перерос в начале двадцать первого века в весьма устойчивую тенденцию использования новой технологии в практике преподавания различных учебных дисциплин. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный ...
Подготовка к творческой работе с предварительным анализом текста К.Г. Паустовского
Цели урока: Подготовиться к творческой работе, проанализировав текст К.Г.Паустовского; Повторить теоретические понятия: типы и стили речи (художественный и публицистический), средства их выражения; тема и основная мысль текста; Развивать монологическую речь учащихся, навыки самостоятельной работы; Создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса учащихся к русскому языку. Оборудование урока: Отпечатанные тексты на каждого учащегося; Портрет К.Г.Паустовского, его книга "Золот...
Урок по русскому языку в 7-м классе. Тема: "Повторение и обобщение изученного". Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор"
Цели урока: - обобщение и систематизация изученного ранее; - формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; - совершенствование умения соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; - формирование умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; - воспитание речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты русского языка как явления культуры. Ход урока 1. Вступительное слово учителя - Кому не приходило...
"Война и дети". Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу А.Приставкина "Фотографии"
Цели урока: Обучающие. Познакомить учащихся с биографией и творческой деятельностью А. Приставкина. Научить вдумываться в текст, постигать его смысл, идею. Развивающие. Отработка навыков определения принадлежности произведения к определенному литературному жанру. Развитие умений и навыков анализа художественного текста. Развитие умений выделять главное, составлять суждение оценочного характера. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие монологической речи. Воспитательные. Воспит...
Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "В чем секрет успеха Бориса Пастернака?"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,04 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тема: “В чём секрет успеха Бориса Пастернака?” Цели: Английский Литература 1. Отработка лексики, предназначенной для двухстороннего (рецептивно-продуктивного) усвоения с помощью разнообразных тренировоч...
Обобщающий урок в 7-м классе в форме игры "Умники и умницы" по теме "Служебные части речи"
Цель урока: повторение изученного материала по теме «Служебные части речи» активизация познавательной деятельности учащихся. Оборудование: 3 стула с красочными табличками «Умники и умницы»; 3 дорожки: красная (2 «этапа»), желтая (3 «этапа»), зеленая (4 «этапа») - квадраты («этапы») из цветного картона склеены между собой скотчем (можно расчертить цветными мелками линии на полу, обозначающие «этапы» каждой дорожки); кроссворд; жетоны; ордена. Условия игры: Игра проводится в 4 тура: победит...
Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы
Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник! Есть другие – как страшный, мучительный сон. В.Троицкий Когда-то давно, в детстве, я прочитала замечательную книгу С.Соловейчика “Учение с увлечением” и раз и навсегда для себя решила сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Стремление это стало еще более прочным, когда я вернулась в школу уже в качестве учителя. Но одно дело – заинтересовать себя, другое...
А.П. Чехов. Новелла "Ионыч". От доктора Старцева – к Ионычу. 10-й класс
Задачи урока: в ходе урока показать старшеклассникам непримиримое отношение Чехова ко всем проявлениям пошлости, фальши, бездуховности, показать мастерство писателя в раскрытии трагизма повседневно-будничного существования человека; развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, совершенствовать навыки устной монологической речи, развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение; способствовать их нравственному и э...
Реферат: Русская литература восcтановительного периода
Русская литература восcтановительного периода Восстановительный период пролетарской революции, расцвет советской государственности вызвали, начиная с 1922—1923, бурный рост советской литературы. Этот рост совершился в крайне сложных социально-политических условиях, когда экономика и культура молодой советской страны не только противостояли мировому капиталистическому окружению, но и боролись с оживившимися буржуазными элементами внутри страны. Сложность социальной обстановки эпохи нэпа вызвала н...
"Тексты малой формы" (программа факультативных занятий по русскому языку). 5–7-е классы
Где мало слов, Там вес они имеют. В.Шекспир Пиши скорей, не медли, слышишь, Весь мир, весь путь, весь опыт свой, Пойми, ведь то, что ты напишешь, Не может написать другой. М.И. Айгер Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. Известный психолог А.Г. Асмолов назвал этот этап «непройденным путём: от культуры полезности – к культуре достоинства». В связи с этим роль занятий, которые способствуют формированию у уч...
Сочинение: Речевой этикет в современном русском языке
Сибирская Государственная Геодезическая Академия (СГГА) Реферат по русскому языку и культуре речи на тему: « Речевой этикет в современном русском языке». Выполнил: студентка I курса группы ЭП – 12 Попова А.Г. Проверила: Кузьмина Н.А. г. Новосибирск, 2001г. СОДЕРЖАНИЕ: 1.ВВЕДЕНИЕ 2.РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКУ 3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4.ЛИТЕРАТУРА «…Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.» Анна Ахматова ВВЕДЕНИЕ. Этикет (фр.etiquette-ярлык, этикетка)- совокупность правил...
Урок-размышление "Время – жить, время – любить" по рассказу С.П. Кучеренко "Последний день волчицы"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (491,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: урок-размышление. Цели урока: Обучать анализу художественного произведения, пониманию его образной структуры, умению видеть особенности художественного мышления автора. Развивать познавательн...
Буквы о – а в корне -гор-, -гар- (6-й класс)
В ходе урока учащиеся должны знать: условия выбора о - а в корне - гор - - - гар -; условия написания известных корней с чередующимися гласными; уметь: применять полученные знания на практике; научиться: классифицировать корни с чередующимися гласными; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением. План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный фронтальный опрос. 3. Объяснительный диктант. 4. Распределительный диктант. 5. Выборочно-распреде...
Предромантическая версия инцеста в рассказе И.М. Карамзина "Остров Борнгольм" (1793 г.)
Процесс психологизации литературы, усилившийся в индивидуально-авторском типе творческого сознания при переходе от классицизма к сентиментализму, привнес в художественное творчество европейских писателей интерес к личности в различных антропологических ее проявлениях. Причем не только эмоциональное, но и “телесное” начало личности превратилось в высокочастотный предмет философской и художественной рефлексии. Вслед за французскими писателями многие европейские авторы обратились к сексуальным фор...
"Искра Божья". Развитие творческого мышления — путь к познанию Мира и саморазвитию личности ( педагогическое исследование )
В каждом ребёнке есть искра Божья. Моя задача – помочь этой искре разгореться. Что я понимаю под искрой Божьей? В первую очередь, высокое предназначение человека быть Человеком: понимать, принимать, сострадать, помогать, любить. Не менее важно – быть личностью: развиваться, становиться, совершенствоваться. И при всём этом – быть творцом: творчески мыслить и созидать. Понимание этого триединства (человек – личность – творец) и стремление к нему для меня являются самым главным в педагогической ...
Доклад: Уездный город и его обитатели
Комедия “Ревизор” является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая.. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому когда мы читаем “Ревизора” сегодня, то узнаем современный провинциальный город и его обитателей. Гоголь написал комедию, в которой высмеял невежество провинциалов, например, судья Ляпкин-Тяпкин прочитал пять или шесть книг и поэтому вольнодумен, своим словам...
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Орфограммы корня, О–Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (закрепление)"
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Орфограммы корня, О - Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» Задачи: Образовательные: Создать условия для расширения и закрепления знаний об орфограммах корня, правописания О - Ё после шипящих, слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Обобщить и систематизировать знания по теме«Орфограммы корня, О-Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи». Развивающие: ...
Статья: Образы матерей в рассказах В.Шукшина
Ничипоров И. Б. С ранних рассказов начала 60-х гг. образ матери раскрывается в интерьере бытовой лирической зарисовки, пронизанной автобиографическими ассоциациями. В «Далеких зимних вечерах» (1961) это изображение деревенской жизни детей Ваньки и Наташки с матерью в условиях военных лишений, причем, по воспоминаниям Н.М.Зиновьевой (Шукшиной), некоторые из выведенных здесь бытовых подробностей, как, например, «стряпание» домашних пельменей, имеют реальную подоснову [3, с. 425]. В художественном...
Сочинение: Образ России в лирике А. Блока
Средняя общеобразовательная школа №52 Образ России в лирике А. Блока Сочинение подготовил ученик 11 Б класса Никонов Дмитрий Чебоксары 2003 Образ России в лирике А. Блока. Россия… Сколько замечательных поэтов земли русской воспели её в своих произведениях! Муза Пушкина, Лермонтова, Некрасова учила любить родину, «глаголом жгли сердца людей». Карамзин впервые написал историю России, проявил свою искреннюю любовь и уважение. Тема России является центральной в произведениях Блока. Обращение к Росс...
Сочинение: Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова
Институт туризма и гостеприимства Кафедра лингвистического обеспечения туристической деятельности. Курсовая работа по дисциплине «Литературно-туристические центры в русской и зарубежной литературе». Тема : «Мелихово в творческой и повседневной жизни А. П. Чехова». Выполнила: студентка гр. Т1-2 Лукина Е.А. Проверил: ст. преподаватель Чеботарева Е.В. Москва 2000 Содержание Введение 3 Глава 1 жизнь В деревне... 6 Глава 2 Взаимоотношения с крестьянами... 10 Глава 3 Врачебная деятельность... 13 Глава...
Урок по теме "Правописание корня"
Цель урока: подготовка к выполнению задания А13 ЕГЭ. Задачи: совершенствование навыков правописания; обобщение и повторение орфографии. Ход урока I. Ознакомление с анализом освоения выпускниками 2008-2009 учебного года отдельных тем по орфографии (задания ЕГЭ A12 – A18). (Использован аналитический отчёт ГУ “Центр новых образовательных технологий” Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики) ЗАДАНИЕ ТЕМА % А16 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н...
Сочинение: Печорин
...Россия 30-40 гг 19 века. Эпоха реакции, воцарившейся после разгрома декабристов. Во все поры общественной жизни проникает тяжелый гнет императорской власти. Но это не мертвое время. Интеллектуальная мысль живет в обществе, особенно в среде передовой молодежи. Не случайно у М.Ю.Лермонтова созрел замысел заглянуть вглубь молодежной дворянской среды и проанализировать художественными средствами обобщенный образ ее представителя - Печорина. Так появился «Герой нашего времени». В предисловии к р...
Сочинение: Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «История души человеческой...едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,»- писал М.Ю. Лермонтов. Одним из интереснейших героев романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” является Максим Максимыч. Это чуткая натура, надолго сохраняющая свои привязанности (достаточно вспомнить, как Максим Максимыч встретил Печорина). Он любил его, как родного, и был очень обижен холодной и натянутой встречей, но остался ем...
Доклад: Уездный город и его обитатели
Комедия “Ревизор” является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая.. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому когда мы читаем “Ревизора” сегодня, то узнаем современный провинциальный город и его обитателей. Гоголь написал комедию, в которой высмеял невежество провинциалов, например, судья Ляпкин-Тяпкин прочитал пять или шесть книг и поэтому вольнодумен, своим словам...
Сочинение: Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «История души человеческой...едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,»- писал М.Ю. Лермонтов. Одним из интереснейших героев романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” является Максим Максимыч. Это чуткая натура, надолго сохраняющая свои привязанности (достаточно вспомнить, как Максим Максимыч встретил Печорина). Он любил его, как родного, и был очень обижен холодной и натянутой встречей, но остался ем...
Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|