Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: По ту сторону строки

Инна Кулишова Рецензия на книгу "Как работает стихотворение Бродского. Из исследований славистов на Западе" (Редакторы-составители Л.В.Лосев и В.П.Полухина. М., "Новое литературное обозрение", 2002) За последней строкой стихотворения не следует ничего, кроме литературоведения. И.Бродский Литература, как из хаоса и глины когда-то Господь, лепит заново мир и человека. Есть еще одна особенность у ЛЮБЫХ стишков. Так или иначе они горазды сбываться. Однажды Бродского спрос...

Добавлено: 2024.03.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Этнокультурный репертуар немецких прагматонимов

О.И. Быкова, Воронежский государственнный университет Проблема языковой семантики приобретает новое осмысление в русле новой научной парадигмы, связанной с усилением антропо- и этноцентризма, развитием когнитивной лингвистики, изучением взаимодействия языкового и неязыкового знания в ментальных структурах сознания человека. “Формирующаяся в сознании человека система концептуальных связей и категоризация объективных сущностей основана на познании онтологии объектов, следовательно, на человеческ...

Добавлено: 2024.03.13 | Просмотров: 12 | Раздел: Филология

Сочинение: Флобер Госпожа Бовари

Французский реализм 19 столетия проходит в своем развитии два этапа. Первый этап – становление и утверждение реализма как ведущего направления в литературе (конец 20-х – 40-е годы) – представлен творчеством Беранже, Мериме, Стендаля, Бальзака. Второй (50-70-е годы) связан с именем Флобера – наследника реализма стендалевско-бальзаковского типа и предшественника «натуралистического реализма» школы Золя. Первое произведение, отразившее миропонимание и эстетические принципы зрелого Флобера – «Госпож...

Добавлено: 2024.03.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Краткое изложение исследований Вячеслава Иванова

«Мысль изреченная есть ложь», - этим парадоксом-признанием Тютчев, ненароком обличая символическую природу своей лирики, обнажает и самый корень нового символизма: болезненно пережитое современною душой противоречие — потребности и невозможности „высказать себя". Оттого поэзия самого Тютчева делается не определительно сообщающей слушателям свой заповедный мир таинственно-волшебных дум, но лишь ознаменовательно приобщающей их к его первым тайнам. Нарушение закона прикровенной речи, из воли к обн...

Добавлено: 2024.03.12 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Пушкинская викторина

Какое из известных стихотворений А. С. Пушкина при жизни поэта печаталось только до половины? Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н. В. Гоголя были подсказаны ему А. С. Пушкиным? Назовите эти произведения. Изучение какого величайшего произведения древнерусской литературы вдохновило А. С. Пушкина на создание поэмы “Руслан и Людмила”? “Победителю – ученику от побежденного учителя ”, - написал на своем портрете, подаренном Пушкину в день окончания им “Руслана и Людмилы”, один из крупнейших ...

Добавлено: 2024.03.12 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Повторение и систематизация материала по теме "Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастиях"

Цели урока: Повторение, углубление и систематизация материала по теме урока. Отработка навыков работы с текстом, повторение материала по лексике, культуре речи, стилистики. Развитие речи учащихся. Воспитание чувства прекрасного и любви к родной природе с помощью предлагаемого для анализа текста. Оборудование: Раздаточный материал: текст для классной и домашней работы, тесты. Презентация к уроку по теме. Компьютер и мультимедийный проектор, экран. Ход урока I. Проверка домашнего задания Прав...

Добавлено: 2024.03.12 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова

Современное образовательное пространство - сложное явление, объединяющее различные школьные предметы, библиотеки, музеи и т.п. Нескончаемы споры о содержательной стороне образования, как нескончаемы солнечный свет летом, нудный дождь - осенью, аромат цветов - весной, искрящийся снег - зимой. Педагогической будущее, думается, - это изменение концепции образования, направленного на формирование человека, отличающегося творческим потенциалом, духовным богатством и гуманистическими устремлениями. Э...

Добавлено: 2024.03.12 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Пушкинская викторина

Какое из известных стихотворений А. С. Пушкина при жизни поэта печаталось только до половины? Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н. В. Гоголя были подсказаны ему А. С. Пушкиным? Назовите эти произведения. Изучение какого величайшего произведения древнерусской литературы вдохновило А. С. Пушкина на создание поэмы “Руслан и Людмила”? “Победителю – ученику от побежденного учителя ”, - написал на своем портрете, подаренном Пушкину в день окончания им “Руслана и Людмилы”, один из крупнейших ...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах

Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание литературы

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2024.03.10 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2024.03.10 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах

Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...

Добавлено: 2024.03.10 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VII вида по теме "Изменение имен существительных по числам"

Тема урока. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Тип урока. Комбинированный. Форма проведения. Урок-путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. Цель урока. Формирование понятия об основных грамматических категориях имени существительного. Повышение уровня владения речью. Задачи урока. Образовательные. Закреплять умение различать части речи по вопросам, выделять имя существительное в тексте. Познакомить с новой грамматической категорией имени су...

Добавлено: 2024.03.09 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2024.03.09 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы

Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры находится в центре внимания современной системы образования. Поэтому именно русский язык как учебный предмет призван формировать в школьниках представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитывать в детях гражданские и патриотические качества. В связи с этим я хочу привести пример открытого урока для учащихся 9-11 классов. Тема “ Наш дар бессмертный – речь”. Урок целесообразно проводить ...

Добавлено: 2024.03.09 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Роль композиции в художественном произведении (И. С. Шмелев. «Лето господне»)

Прошлое... связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого. А П. Чехов Наверное, художественное произведение начинается с возникновения в воображении писателя ряда образов, связанных с событиями, некогда взволновавшими его. Из глубины сердца, из потаенных уголков памяти поднимаются картины исторического прошлого или воображаемого будущего. Задача писателя — выстроить эти картины и образы в одно гармоничное целое. Мне кажется, даже необязательно делать плавные переход...

Добавлено: 2024.03.09 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2024.03.08 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"

Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...

Добавлено: 2024.03.08 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка

I. Экскурс в прошлое Отчий край, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно и слово «Родина». Её могучие корни способны дать человеку высокую степень нравственной устойчивости. Они связывают его с семьёй, соотечественниками, прошлым и настоящим, природой, помогают обрести собственный опыт социально значимой деятельности. Без знания своего собственного региона невозможны выб...

Добавлено: 2024.03.08 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков

Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...

Добавлено: 2024.03.07 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Непостижимая Россия в творчестве В.В. Набокова

Школа-гимназия №107 Выборгский район Олимпиадная работа по литературе: " "Непостижимая" Россия в творчестве В. В. Набокова " Смирновой Жанны учитель Пугач В. Е. г. Санкт-Петербург 1998/1999 г. …и, уповая неизменно, мою неведомую Русь пойду отыскивать смиренно… Набоков В.В. ("Русь") В этом году исполняется 100 лет со дня рождения В.В.Набокова. И поэтому было бы большой ошибкой не вспомнить о судьбе и о литературной жизни этого писателя. Я думаю, что с ...

Добавлено: 2024.03.07 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Анаграммные каламбуры

Маленькие истории-зарисовки и истории- диалоги, представленные в данной работе, построены на игре слов: анаграммах (гр.) – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах (фр.) - игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле. В тексте основное слово (анаграмма или каламбур) выделены жирным шрифтом. Новое слово, которое должно получиться из данного, обозначено точками. Количество точек – количество букв в слове. Например: арап - …., а на нас - ……? (арап – п...

Добавлено: 2024.03.07 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Великий Князь Сергей Александрович и Ф.М. Достоевский: духовное родство

Мельник В. И. Связь с Достоевским была не случайной: державник и монархист, человек совести и долга, преданный всей душой Православию, князь Сергей Александрович почувствовал в Достоевском "своего". Так это и было на самом деле. Мысль о спасительности Православия для русского народа Достоевский не уставал повторять на страницах своего "Дневника писателя": "Кто не понимает в народе нашем его Православия и окончательных целей его, тот никогда не поймет и самого народа нашего. Мало того: тот не м...

Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21