Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"
Система: развивающая система обучения Л.В.Занкова. Класс: 3 (1–4) Оборудование: карточки с гласными буквами, с цифрами; рисунки с ребусами, кроссвордом; опорные карточки “ь – знак мягкости согласного ”, “ь – показатель грамматической формы слова”; карточки с самостоятельной работой. Цели: познакомить с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имени существительного женского рода и правописанием существительных мужского рода с шипящими на конце; совершенствовать умение ...
Игра по литературе. "Жизнь и судьба Михаила Васильевича Ломоносова"
Ведущий 1: Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству, а значит и к нам с вами. О, вы, которых ожидает Отечество от недр своих, И видеть таковых желает Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать! Ведущий 2: Сегодня у нас за игровыми столами две команды: команда “Трескоеды” и команда “Гномики” 8...
Урок-семинар по русскому языку "Имя числительное" в 6-м классе
Цель урока: Обобщение изученного по теме “Имя числительное”. Задачи урока: Проверить умение учащихся применять на практике свои знания о числительных; Правильное употребление числительных с другими частями речи, соблюдение норм произношений; Воспитание интереса к изучению русского языка; Воспитание любви к родному краю. Оборудование: презентация с видами г.Саратова; таблица “Определение способа склонения числительных”; выставка книг для подготовки к семинару План семинара Словесный п...
Сочинение: Сравнительная характеристика Базарова и Павла Петровича Кирсанова
Говоря о замысле и цели своего будущего произведения, Тургенев признавался: "Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы даже намека не встретил на то, что мне чудилось повсюду". Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ "нового человека", представителя разночинцев. Двойственное отношение автора к своему герою сказалось в романе, но Тургенев, несмотря на противоречивость изо...
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед"
Урок, предмет Тема Деятельность 1 урок (литература) Литературные баллады. Баллады Роберта Бернса. Педагог организует коллективную работу по формированию термина “литературная баллада”: чтение учебника (самостоятельное и выборочное), составление схемы (краткой записи и т.п.). Опора на знание особенностей народной баллады. Выразительное чтение баллады Р.Бернса. Обсуждение внешнего сюжета и чувств, отраженных в произведении. Предложение: разбить балладу на эпизоды и проиллюстрировать их дома....
Реферат: Лингвистические особенности английского каламбура
(Анализ способов его воссоздания в переводе на примере книги Льюиса Кэррола “Алиса в стране чудес”) СОДЕРЖАНИЕ Введение Общая теория каламбура Основные направления в изучении каламбура Определение каламбура и его классификации Информативные и контекстуальные характеристики каламбура Информативная структура каламбура Переменные компоненты каламбура Перевод английского каламбура Пути поиска соответствий при передаче каламбуров Прием компенсации как способ передачи английского каламбураКнига Льюис...
Добавлено: 2024.01.29 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология Сочинение: Почему несчастен отец Горио? (по Бальзаку Отец Горио)
ПОЧЕМУ НЕСЧАСТЕН ОТЕЦ ГОРИО? «Отец Горио», пожалуй, первое произведение, созданное Бальзаком в соответствии с общим планом его «Человеческой комедии». Роман этот является важной частью задуманной писателем художественной истории общества прошлого века. Среди творческих записей Бальзака, носящих название «Мысли, сюжеты, наброски», имеется краткий набросок: «Старичок – семейный пансион – 600 франков ренты – лишает себя всего ради дочерей, причем у обеих имеется по 50 000 франков дохода; умирает, к...
Повышение качества ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы
Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. “Образовать ребенка – значит научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка”. Диагностика в обучении Главная задача, стоящая передо мной, - добиться высоких результатов обучения. Поэтому, начиная с 5 класса, приступаю к изучению влияющих факторов и возможности улучшения резул...
Орфография. 5-й класс
Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"
Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...
Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"
Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина"
Оборудование: Название игры (разноцветные буквы) Стойка для ведущего Барабан Табло Бумага, карандаши Медали Картон с рисунками (1м на 1м) Цель: повысить интерес к русскому языку. Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 5-х классов) Помощники: учащиеся 7А класса. Ведущий: учитель русского языка. Ход мероприятия. Добрый день, добрый день! Здравствуйте! На волнах северо-запада канал НСШ, в эфире “Всякая всячина” первый и последний раз в этом сезоне. Тема: “Русский язык. Синтаксис и фонети...
Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова"
Цели урока: Образовательные: дать понятие о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности; Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; Воспитательные: повышение культуры речи у...
Доклад: Повесть о Петре и Февронии
"Повесть о Петре и Февронии" возникла на основе устной легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего, ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547г.) - к середине XVI века. О времени возникновения "Повести о Петре и Февронии Муромских" идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие - к началу XVI-го. Судя по тому, ...
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц"
Цели: Познакомиться с частицей как служебной частью речи. Учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи. Знать разряды частиц. Развивать навыки логического мышления. Воспитывать любовь к родному языку. Задачи урока: Образовательные: показать морфологические особенности частицы и ее отличие от самостоятельных частей речи; приобретать навыки в составлении кластера; развивать умения работать с тестами; практически применять изученный материал. Развивающие: развить на...
Сочинение: Символизм в поэзии Серебряного века
Явлением в русской поэзии на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий был символизм. Он не охватывал всего поэтического творчества в стране, но обозначил собой особый, характерный для своего времени этап литературной жизни. Веяния символизма чувствовались уже в последние десятилетия девятнадцатого века. Система эстетики символистов, их философские устремления вызревали в годы политической реакции, наступившей после разгрома революционного народничества. Это была эпоха общественного застоя, э...
Сочинение: Функциональные, структурные и смысловые аспекты коммуникативной равноценности в процессе перевода
Теория и практика перевода Курсовая работа «Функциональные, структурные, смысловые аспекты коммуникативной равноценности в процессе перевода». г.Алматы 1998 год Проверила: проф.Кармысова М.К. Содержание: Введение. Вопросы эквивалентности перевода. I. Смысловые (семантические) соответствия при переводе. · Полное соответствие · Частичное соответствие · Отсутствие соответствий II. Передача прагматических значений. · Стилистическая характеристика слова · Регистр слова III. Структурные особен...
"Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе
Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...
Орфография. 5-й класс
Задание 1 Если буква гласная вызовет сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные. Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать. Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте же, друзья, кто же я?... Летом я летаю, мед собираю. ...
Сочинение: Критическое изображение светского общества в романе "Война и мир"
Критическое изображение светского общества в романе "Война и мир" Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе "Война и мир". "Свет" и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмотря на потери, вызванные войной, по-прежнему преуспевает. Центром, вокруг которого они группируются, изображен царский двор, и прежде всего император Александр...
Урок русского языка на краеведческом материале
Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...
Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги"
Цели: развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививать любовь к родному языку, природе. Оборудование: картина “Золотая осень” И.Левитана и В.Мешкова “Золотая осень в Карелии”; палитра осенних красок; карточки с подсказками; диск с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”. Ход урока Организационный момент. Введение в тему. (Звучит музыка из альбома П.И....
"Любимый край земли родной…" Урок русского языка в 11-м классе
Цели урока: Воспитывать чувство любви к малой родине, способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку как национальному достоянию. Обобщить знания о синтаксической синонимии и ее экспрессивных возможностях, расширить представления учащихся о изобразительно-выразительных возможностях синтаксических конструкций в единстве с авторским замыслом. Способствовать совершенствованию коммуникативной компетенции через осознанное, творческое восприятие текста. Задачи урока: Определ...
Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную к конкуренции, проявляющую себя в нестандартных условиях, умеющую использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Внедрение личностно-ориентированных и развива...
Сочинение: Ким А. А. - Притча о свободе и страдании человека
Все, что было в душе, все как будто опять потерялось, и лежал я в траве, и печалью и скукой томим. И прекрасное тело цветка надо мной поднималось, и кузнечик, как маленький сторож, стоял перед ним. Николай Заболоцкий Идея блага человечества и его спасения всегда лежит в основе любой антиутопии. Но в ходе осуществления этой цели происходит трансформация: цель далека, а “дорога в ад вымощена...” Всякая антиутопия всегда идеологична и социальна. В “традиционных” антиутопиях всегда изображалось...
Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|