ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Валентин Распутин

(род. 1937) Биография писателя Валентин Распутин – яркий представитель «деревенской прозы» – одного из ведущих явлений современной литературы. В его творчестве нашла отражение острейшая проблема конца XX века: разрушение природы и нравственности под воздействием цивилизации. Противостояние национальных традиций духовности и воинствующего цинизма воплотилось в образной и языковой системе произведений писателя. Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в с. Усть-Уда Иркутской области. В ...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных"

Цель: формирование у учащихся навыков правописания “ь” в конце и середине числительных. Задачи. Обобщить знания учащихся по теме “Имя числительное”. Повторить правила правописания “ь” в конце и середине числительных. Закрепить навыки правописания “ь” в середине и конце числительных через КОЗ. Проверить навык правописания числительных через упражнение в учебнике, тест. Тип урока: комбинированный. Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, частично-поис...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 16 | Раздел: Преподавание русского языка

Быт и нравы русского дворянства XIX века (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

Тип урока: урок изучения художественного произведения. (Типология и структура урока выполнены по Кудряшову М.И., который учитывает специфику литературы как учебного предмета) О.Д.Ц.: воспроизведение и осмысление художественного текста. Триединая дидактическая цель: Образовательные: познакомить с бытом и культурными традициями русского дворянства первой половины 19 века; определить характер толстовского историзма; выявить характерные черты русского дворянина (в понимании Толстого). Р...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по литературе в 10-м классе по Л.Н.Толстому "Лев Николаевич Толстой - "Волна" и "Нерв великого народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (6,84 МБ) (Вводный урок по жизненному и творческому пути Л.Н. Толстого). Цели урока: Образовательные: а) повторить ранее изученный литературоведческий материал; б) познакомить учащихс...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология"

Цели: Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология, работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, фразеологические обороты, пословицы, антонимы, паронимы. Повторение темы: Лингвистические словари русского языка. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Словарь русского языка С.И.Ожегова, Словарь синонимов русского языка, Фразеологический словарь, Словарь антонимов русского языка, Сл...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока литературы в 9-м классе "Что в имени тебе моем?" (Современные поэты о Пушкине)

Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее. Н. Рубцов Цель: выяснить, почему мы вновь и вновь обращаемся к А.С. Пушкину, что в имени великого поэта привлекает наших современников. Ход урока Учитель: На протяжении нескольких уроков мы изучали жизнь и творчество Пушкина. Жизнь великого поэта прошла перед нами (открытки, стенды). Сегодня мы должны выяснить: почему мы вновь и вновь обращаемся к Пушкину. Что в имени великого поэта ...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста

Цели и задачи: Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон, тоновое выражение цвета. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание русского языка

Путешествие на бал к имени существительному

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном. Подготовка к контрольному диктанту. Закрепление навыков правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Воспитать любовь к родной природе, уметь видеть прекрасное вокруг себя, продолжать воспитывать эстетические чувства. Ход урока I. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме “Имя существительное”. Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой и решить на сегодняшнем уроке?...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы

Задача школы - не только сообщение определённой суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока…. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «…учень...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 25 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова"

Цель: создание эмоционального настроя для восприятия сказа П.П.Бажова “Медной горы Хозяйка” и условий для усвоения понятия “сказа как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств. Задачи: Обучающая Раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; Развивающая Развивать образное восприятие, творческое мышление, терминологический аппарат; Воспитат...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века

Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога ,ни в приметы ,уже через несколько минут начал во всём каяться и винить себя за то что никогда не верил ни в бога ,ни в чёрта. Как человек живёт своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 20 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века

Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога ,ни в приметы ,уже через несколько минут начал во всём каяться и винить себя за то что никогда не верил ни в бога ,ни в чёрта. Как человек живёт своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

М.Ю. Лермонтов. Детские годы. "Бородино"

Урок 1 Урок 2 Цели: Познакомить с композицией стихотворения “Бородино”. Воспитать любовь и уважение к великому прошлому России. Базовый уровень: Уметь находить в произведении художественные средства (эпитет, сравнение, перифраз, гиперболу) и понимать их роль. Определять композицию стихотворения. Давать характеристику его героям. Продвинутый: Понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство поэта в создании батальных сцен. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Компьютер, п...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание литературы

Частицы и их правописание

Региональный компонент: «Гидронимы земли Белгородской» Цели: закрепление умения определять частицы, характеризовать их; формирование умения написания частиц раздельно-дефисное, различать НЕ и НИ; привлечь внимание к изучению родного края. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тема объявляется учителем – Сформулируйте для себя задачи учебного занятия. Что надо вспомнить? Что узнать? Учитель объявляет цели занятия. Запись в тетради темы занятия. Обратить внимание на запись на доске. Подумаем, дополним, объясним. ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание русского языка

Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать “Войну и мир”, может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные – летом, до изучения его в классе, а затем лишь “просматривают”, “читают по диагонали”(при условии, что перед нами – добросовестные, интересующиеся вопросами жизни ученики, созревшие до “Войны и мира”). Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведе...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Судьба крестьянства в произведениях современной литературы

Мой дед землю пахал. И.С.Тургенев. "Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал..." Со мной случилось почти также, как с героем поэмы Некрасова " Дедушка". Только я увидел портрет прабабушки и прадедушки в комнате своей бабы Веры. Она живет в Саратове, и прежде приезжала к нам сама. А в это лето мы гостили у нее. Долго рассказывала она мне о своих родителях. С удивлением узнал я, что прадед мой Емельян был мужик смекалистый и деловой. Провоевал он на империалистической, потом ...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Судьба крестьянства в произведениях современной литературы

Мой дед землю пахал. И.С.Тургенев. "Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал..." Со мной случилось почти также, как с героем поэмы Некрасова " Дедушка". Только я увидел портрет прабабушки и прадедушки в комнате своей бабы Веры. Она живет в Саратове, и прежде приезжала к нам сама. А в это лето мы гостили у нее. Долго рассказывала она мне о своих родителях. С удивлением узнал я, что прадед мой Емельян был мужик смекалистый и деловой. Провоевал он на империалистической, потом ...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Концепция новозаветной эсхатологии в романе Достоевского "Братья Карамазоы"

Введение Достоевский обращен к грядущему. Грядущее — “конец веков” — в своих сроках и содержании зависит от духовного состояния человека. Для автора “Братьев Карамазовых” будущее эсхатологично . Идеей этой проникнуто все повествование романа — не только “Легенда о великом инквизиторе”. Целью данной работы является попытка поставить проблему: какова общая направленность взглядов Ф. М. Достоевского на конечные судьбы мира, человечества в романе “Братья Карамазовы”? Разрешение этой проблемы имеет ...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец