Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Род человеческий на плахе
Человек – высшее творение природы . Существо , которое способно осмыслить свою жизнь и законы бытия , созидать прекрасные творения и уничтожать природу , соединяющее в себе две противоположные силы : добро и зло . Несовершенный по своей природе человек подвержен сомнениям и коварству , обречён на вечный поиск истины , смысла жизни , идеала своего совершенства . Вопрос назначения человека на земле до сих пор остаётся неразрешён- ным , обрастает с каждым годом новыми проблемами , связанными с ра...
Интегрированный урок литературы и физики "Гроза в науке и искусстве"
“Стремителен молнии бег и разит она тяжким ударом…” (Лукреций) Цели урока: 1) Активизировать учебный процесс и установить наглядные меж- дисциплинарные связи. 2) Сформировать потребность у учащихся мотивированного отношения к изучаемому вопросу, актуализировать изучаемый материал 3) Научить осмысливать связи произведений, вписанных в единый контекст литературы. Задачи: 1) Углубление и обобщение полученных знаний на основе материала двух дисциплин; 2) Умение применять полученные знания в из...
Статья: Религиозно-этические и социально-культурные концепты, выражающие идею возможности / долженствования спасения России
, в произведениях русских философов Кульчицкая Наталья Викторовна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Работа выполнена на кафедре теоретической и прикладной лингвистики Кубанского государственного университета Актуальность темы. В данной работе доминантными являются два аспекта: лингвистические исследования проводятся на базе и в тесной связи с лингвистической философией. Изучение концептов в настоящее время чрезвычайно актуально как...
"За что?" Урок-отповедь Семену Давыдову по роману В.Быкова "Облава" (11-й класс)
Хочу напомнить вам слова Семена Давыдова, героя романа Михаила Шолохова “Поднятая целина”: “Ну, выселим мы кулаков к черту, на Соловки выселим. Ведь не подохнут они? Работать будут – кормить будем. А когда построим, эти дети уже не будут кулацкими детьми”. Герой Шолохова так и не узнал, как могла бы сложиться судьба Гаева и его одиннадцати детей после раскулачивания. А мы узнали. Узнали из различных источников, в частности из произведений художественной литературы. Одно из них - повесть белорус...
По пушкинским маршрутам
Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель мероприятия: познакомить учащихся с наиболее известными фактами биографии А.С. Пушкина, дать сведения о местах, которые посещал поэт. Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование ХОД МЕРОПРИЯТИЯ...
Статья: «Солнечный удар»: беспамятство любви и память чувства
Михайлова М. В. Притяжение душ, взаимопонимание, духовная общность, сходство интересов всегда были важнее, чем тяготение тел, стремление к физической близости. Последнее - в согласии с христианскими догмами - даже осуждалось. Над Анной Карениной Л.Толстой вершит строгий суд, что бы там ни говорили различные критики. В традициях русской литературы было и изображение женщин легкого поведения (вспомним Сонечку Мармеладову) как чистых и непорочных созданий, чья душа никак не затронута "издержками"...
Статья: «Солнечный удар»: беспамятство любви и память чувства
Михайлова М. В. Притяжение душ, взаимопонимание, духовная общность, сходство интересов всегда были важнее, чем тяготение тел, стремление к физической близости. Последнее - в согласии с христианскими догмами - даже осуждалось. Над Анной Карениной Л.Толстой вершит строгий суд, что бы там ни говорили различные критики. В традициях русской литературы было и изображение женщин легкого поведения (вспомним Сонечку Мармеладову) как чистых и непорочных созданий, чья душа никак не затронута "издержками"...
Сочинение: Лирика Маяковского
ПЛАН 1. Вступление 2.а) Л.Ю.Брик; ("...Кроме любви твоей, мне нету моря..." б) Т.А.Яковлева; ("Ты одна мне ростом вровень") в) В.В.Полонская г) Смерть поэта ("...любовная лодка разбилась о быт...") 3. Заключение ВСТУПЛЕНИЕ "Любовь это жизнь, это главное От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во все...
Статья: «Солнечный удар»: беспамятство любви и память чувства
Михайлова М. В. Притяжение душ, взаимопонимание, духовная общность, сходство интересов всегда были важнее, чем тяготение тел, стремление к физической близости. Последнее - в согласии с христианскими догмами - даже осуждалось. Над Анной Карениной Л.Толстой вершит строгий суд, что бы там ни говорили различные критики. В традициях русской литературы было и изображение женщин легкого поведения (вспомним Сонечку Мармеладову) как чистых и непорочных созданий, чья душа никак не затронута "издержками"...
Реферат: Славистика
Славистика, в смысле научного изучения истории литературы, языка и этнографии славян, возникла в России только в начале XIX века, в связи с развитием международных сношений и с усилением интереса к древнерусскому языку и литературе. Русские путешественники и офицеры армии Суворова и эскадры Чичагова , приходя в соприкосновение с различными славянскими племенами Австрии и Черногории, поражались близостью их наречий к русскому языку и сходством их быта с бытом русских крестьян; с другой стороны,...
Добавлено: 2020.10.24 | Просмотров: 15 | Раздел: Филология Сочинение: Любовь Маяковского
В. Маяковский родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, иск...
Сочинение: В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произвед...
Реферат: Пародия и пародическое использование в комедии Шекспира «Бесплодные усилия любви»
Г.В. Яковлева Комедия Шекспира «Бесплодные усилия любви» была впервые опубликована в 1598 г. Она была написана по горячим следам истории любви Генриха IV и Маргариты Наваррской. В ней нас будет интересовать линия, которая напоминает итальянскую комедию дель арте. Это - история дона Адриано де Армадо и пастушки Жакнетты, а также ученого педанта Олоферна. Рисунок их ролей построен так, что он отражает в пародийном зеркале главную сюжетную линию. Чередование сцен верхнего и нижнего планов позволя...
Статья: «Солнечный удар»: беспамятство любви и память чувства
Михайлова М. В. Притяжение душ, взаимопонимание, духовная общность, сходство интересов всегда были важнее, чем тяготение тел, стремление к физической близости. Последнее - в согласии с христианскими догмами - даже осуждалось. Над Анной Карениной Л.Толстой вершит строгий суд, что бы там ни говорили различные критики. В традициях русской литературы было и изображение женщин легкого поведения (вспомним Сонечку Мармеладову) как чистых и непорочных созданий, чья душа никак не затронута "издержками"...
Сочинение: Онегин и Ленский
(по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин). Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Уже достаточно познакомив читателя с "Евгением Онегиным", Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и пр...
Сочинение: В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произвед...
Сочинение: В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произвед...
Сочинение: В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произвед...
Сочинение: Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза"
Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза" ПЛАН I. История написания драмы, прообраз Екатерины. II. 1. Место Катерины среди других лиц драмы: А) воспитание и жизнь до замужества Б) условия жизни после замужества 2. Характерные черты Катерины: А) искренность и правдивость Б) страстность натуры, глубина и большая сила чувств В) решительность, сила воли 3. Катерина и общество г. Калинова: А) с кем и за что ведется борьба Б) на чем основана внутренняя борьба в душе...
Интегрированный урок литературы и физики "Гроза в науке и искусстве"
“Стремителен молнии бег и разит она тяжким ударом…” (Лукреций) Цели урока: 1) Активизировать учебный процесс и установить наглядные меж- дисциплинарные связи. 2) Сформировать потребность у учащихся мотивированного отношения к изучаемому вопросу, актуализировать изучаемый материал 3) Научить осмысливать связи произведений, вписанных в единый контекст литературы. Задачи: 1) Углубление и обобщение полученных знаний на основе материала двух дисциплин; 2) Умение применять полученные знания в из...
Сочинение: Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза"
Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза" ПЛАН I. История написания драмы, прообраз Екатерины. II. 1. Место Катерины среди других лиц драмы: А) воспитание и жизнь до замужества Б) условия жизни после замужества 2. Характерные черты Катерины: А) искренность и правдивость Б) страстность натуры, глубина и большая сила чувств В) решительность, сила воли 3. Катерина и общество г. Калинова: А) с кем и за что ведется борьба Б) на чем основана внутренняя борьба в душе...
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"
Цели : Дать понять причину выпадения атмосферных осадков. Объяснить с точки зрения физики образование облаков, тумана, града, росы, инея, снега. Развивать речевые навыки, умение выявлять особенности научного и художественного стилей речи. Разбудить любознательность, заставить взглянуть на обычные явления через призму физических законов, явлений. Оборудование: мультимедиапроектор, кластер, плакаты. Ход урока Учитель физики: На предыдущих уроках мы с вами рассмотрели процессы испарения, конденс...
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР
Цели: развитие творческих способностей учащихся, развитие подвижности и гибкости мышления, логики; обучение умению рассуждать, обобщать, действовать в новой ситуации; повышение уровня развития памяти, внимания, воображения, быстроты реакции мышления. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды с заданиями, карточки на развитие логического мышления, танграм, жетоны. Демонстрация основных элементов занятия с использованием презентации созданной в программе Power Point 2003. 1 этап Разминк...
Сочинение: Павел и Николай Петрович Кирсановы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Павел и Николай Петрович Кирсановы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменит был развитием промышленности и естественных наук, расширением связи с Европой. В России стали принимать идеи западничества. “Отцы” придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет “новых людей”, а в качестве противн...
Работа над формированием навыков грамотного письма
Не секрет, что при изучении русского языка мы нередко встречаемся с такой ситуацией: дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят примеры, соответствующие этому правилу, но, при написании диктанта или другой письменной работы, нарушают его, допускают ошибки. В чем же здесь причина? Постараемся проанализировать традиционную для школы ситуацию. Урок русского языка. Ученик внимательно слушает, запоминает, пишет, читает, отвечает на вопросы учителя. Но всегда ли такая работа сп...
Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец |