Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Доклад: Тамильская литература
Является наиболее древней и богатой из всех южноиндийских литератур. Подобно другим индийским литературам, Т. л. страдает отсутствием точной хронологии. Местная традиция возводит начальный период своей литературы к началу первого тысячелетия до н. э., но европейская наука относит начало литературной традиции на тамильском языке к первым векам н. э. В древней Т. л. особенно высокого развития достигла поэзия в форме нравоучительных и философских афоризмов, касающихся самых разнообразных областей...
"Сердечная недостаточность" (по произведениям А.Алексина "Раздел имущества" и "Сердечная недостаточность")
Задачи: осмыслить произведения; выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность». Словарь: Сопереживать - сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их ...
Статья: Книги Ветхого Завета
Абельтин Э.А. Переходя в школе к конкретному знакомству с текстами Священного Писания, учитель не должен использовать для их анализа те же приемы, что и для анализа текстов художественных. Главное, на что следует обратить внимание - это на уяснение каких-то элементов священной истории (если мало времени, можно ограничиться фактами истории общечеловеческой, данной в первых книгах Моисея), и на выявлении нравственной сути событий, эпизодов, высказываний, образов. Лучший способ работы над усвоени...
Сочинение: Дьявол и его свита в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Дьявол и его свита в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Реферат ученицы 11 «Б» класса Школы № 613 ЦАО г. Москвы Силоновой Лидии г. Москва, 1998г. СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА…….3 ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОЛЬ СИЛ ЗЛА В РОМАНЕ 2.1 САТИРИЧЕСКАЯ….4 2.2 ФИЛОСОФСКАЯ…...6 3. ИСТОРИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЛАНДА И ЕГО СВИТЫ 3.1 Воланд.7 3.2 Коровьев-Фагот…….10 3.3 Азазелло….…11 3.4 Бегемот...……12 3.5 Гелла…13 4. ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ КАК АПОФЕОЗ РОМАНА……..13 5. ...
Пушкинские традиции в творчестве В.С. Высоцкого
Цели урока. Образовательная: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия. Развивающая: развивать навыки сопоставительного анализа лирических произведений и умение видеть своеобразие поэтических миров поэтов разных эпох. Воспитательная: содействовать осмыслению истории, побудить к размышлению о судьбах Родины. ХОД УРОКА Эпиграфы к уроку. У Лукоморья дуб зелёный... А. С. Пушкин Лукоморья больше нет… В. С. Высоцкий Подготовка к восп...
Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев"
Тип урока: комбинированный (в проблематизирующем изложении ). Цели: Обучающие: сформировать представление о нравах и быте; сделать анализ быта и нравов Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей. Развивающие: развивать способности к формулированию проблемы; развивать культуру поисковой активности и в отношении языка, и в отношении художественного текста. Воспитательные: поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, вза...
Статья: Книги Ветхого Завета
Абельтин Э.А. Переходя в школе к конкретному знакомству с текстами Священного Писания, учитель не должен использовать для их анализа те же приемы, что и для анализа текстов художественных. Главное, на что следует обратить внимание - это на уяснение каких-то элементов священной истории (если мало времени, можно ограничиться фактами истории общечеловеческой, данной в первых книгах Моисея), и на выявлении нравственной сути событий, эпизодов, высказываний, образов. Лучший способ работы над усвоени...
Сочинение: Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г. Щербаковой)
Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происх...
Статья: Поэтическое мироощущение Ксении Некрасовой и классическая культура Востока
И.Г. Бухарова, Иркутский государственный педагогический университет Наш век найдет себе новую Грецию в старом Китае Э. Паунд Ксения Некрасова создавала «пейзажи души» - стихотворения, в которых очарование природы соединялось с очарованностью души поэта. Для отечественной поэтической традиции не характерно противостояние личности и природы, природа всегда была «на стороне» поэта, даже когда поэт сомневался в ее к нему милости. Но мало кому из поэтов удалось вступить в такой глубокий и непосредс...
Конспект урока русского языка по развитию речи в 6-м классе. "Подготовка к сочинению-описанию "Метель"
Цели: - опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения учащихся, подготовить к написанию сочинения-описания; познакомить с понятием «цитата»; - работать над умением подчинять высказывание теме, сочинение – плану; развивать монологическую речь; развивать творческое мышление (через использование учащимися в собственной речи выразительных средств языка); приучать к работе со словарями; - воспитывать интерес к писательскому слову, стремление ярко и образно выражать собственные мысл...
Сочинение: Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г. Щербаковой)
Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происх...
Статья: «Проза, выстраданная как документ»: колымский эпос В.Шаламова
Ничипоров И. Б. В истории литературы ХХ века «Колымские рассказы» (1954 – 1982) В.Шаламова стали не только значительным явлением лагерной прозы, но и своеобразным писательским манифестом, воплощением оригинальной эстетики, основанной на сплаве документализма и художественного видения мира, открывающем путь к обобщающему постижению человека в нечеловеческих обстоятельствах, к осознанию лагеря в качестве модели исторического, социального бытия, миропорядка в целом: «Лагерь – мироподобен. В нем не...
Сочинение: Отзыв на роман "Евгений Онегин"
Читая роман “Евгений Онегин”. Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем описываются события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают. Читая его мы понимаем, что роман является уникальным, ведь ранее в мировой литературе не существовало ни одного романа в стихах. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где главный герой – п...
Сочинение: Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы
Максим Горький вошел в русскую литературу как писатель, на собственном опыте познавший жизнь с мрачных и неприглядных сторон. Он в свои двадцать лет увидел мир в таком разнообразии, что кажется невероятной его светлая вера в человека, в его душевное благородство, в его силу возможности. Молодому писателю было присуще стремление к идеалу. Он остро чувствовал растущее в обществе недовольство укладом жизни. Ранние произведения М. Горького овеяны романтизмом. В них писатель предстает перед нами ка...
Сочинение: История трех поколений фермеров Джоудов
Джон Эрнст Стейнбек — знаменитый американский писатель, нобелевский лауреат, который написал много прекрасных произведений, некоторые из них были экранизированы. Об одном из таких произведений я и хочу рассказать. Это роман "Гроздья гнева". "Гроздья гнева" — лучший роман Д. Стейнбека. И сегодня он остается вершиной творчества писателя. Критики не без оснований называют "Гроздья гнева" народной эпопеей. В центре авторского внимания — конфликты общенациональной значимости, проблема судеб америка...
Изложение: "Грусть и святость" (Поэтическое богословие Николая Рубцова)
"Грусть и святость" (Поэтическое богословие Николая Рубцова) "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…" Евангелие от Иоанна "… И эту грусть, и святость прежних лет "… Я так любил во мгле родного края…" Николай Рубцов Один известный православный литературовед - а их у нас: раз, два и обчёлся! - назвал Рубцова душевным (читай - бездуховным поэтом), другой обозвал - пантеистом… Жаль, хороших в общем-то людей, - не расслышали они слова рубцовского. Рубцов...
Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка)
Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определенную цель. Искусства для искусства не существует. Сообщая что-либо, писатель одновременно, так или иначе, воздействует на читателя. Сила этого воздействия прежде всего и по преимуществу зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. Оно может нас волновать, брать за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу...
Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему "«Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба"
Действующие лица: Гадкий утёнок Крыска Скрафи Курица Симона Кот Парки Волки Лебеди Артисты крысиного театра "ПИСК" Обитатели птичьего двора: Гусь, Гусыня, Главная Утка, Петух, Индюк, Индюшка, Утка-мать, утята. Декорации: на заднике синяя ткань, камин, над которым висит портрет Хозяйки; кресло, диванчик, занавес-"беседка", занавес из зелёной ткани. Атрибуты: декоративное солнышко, большие одуванчики на подставках, гнездо, афиша Театра "ПИСК", верёвка, хворост, большой червяк. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ...
Сочинение: Судьба российской деревни 20-х - 30-х годов в романе М. Алексеева «Драчуны»
В автобиографическом романе М. Алексеева “Драчуны”, написанном в 1981 году, действие происходит в конце 20-х — начале 30-х годов в селе Монастырском. Сложнейшее время в жизни российской деревни — период коллективизации — автор показывает через восприятие ребенка Миханьки Хохлова. Поэтому деревенский мир раскрывается перед нами детскими глазами. Именно это придает особую живость в восприятии читателем жизни деревни, а автобиографичность романа делает горькое повествование о трагичной судьбе росс...
Сочинение: Тургенев и Полина Виардо
Тургенев и Полина Виардо. Год 1843 остался навсегда памятным Тургеневу не только потому, что был первой заметной вехой на его литературном пути; этот год оставил неизгладимый след и в его личной жизни. Осенью 1843 года в Петербург приехала итальянская опера, в которой выступала замечательно даровитая двадцатилетняя певица Полина Гарсиа Виардо. Родившись в артистической семье, Полина Гарсиа почти ребёнком начала свою карьеру. Уже в конце тридцатых годов она с огромным успехом выступала в Б...
Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения"
Цели: Познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора простого предложения. Учить характеризовать предложение по цели высказывания, интонации; путем выделения основы различать простые и сложные предложения, среди простых – одно- и двусоставные. Закрепить навык постановки запятой в простых предложениях, осложненных однородными членами или обращением. Учить строить схемы предложений и составлять предложения по данным схемам. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе на ...
Воспитание – это прививка нравственности
Хороший учитель! На эту тему говорить и очень трудно, и очень приятно. Трудно потому, что ответственно, потому что речь идет о человеке, который всегда и во всем должен быть примером, о таком человеке, которому каждый, кто бы он ни был, благодарен всю жизнь. А приятно потому, что говоришь и думаешь об одной из самых человечных профессий - о человеке, с которым связано множество теплых и радостных событий. Специальность педагога - одна из самых романтических: вас ждут здесь каждый день, на каждо...
Сочинение: Крестьянский социализм А.И. Герцена
ПЛАН: 1. Кризис феодальной системы хозяйства. 2. Развитие идей социализма. 3. Критика крепостного хозяйства. 4. «Крестьянский социализм» А.И. Герцена. 5. Н.П. Огарев и идеи Герцена Кризис феодальной системы хозяйства. Кризис крепостнической системы хозяйства ярко обнаружился к середине XIX века и в сельском хозяйстве, и в промышленности. Он выразился как в дальнейшем значительном росте капиталистического уклада, так и в важных измен...
Реферат: М.Ю.Лермонтов
Содержание I. Введение II. Жизнь поэта до ссылки на Кавказ III. Лермонтов на Кавказе. 1) Знакомство Лермонтова с Р.И. Дороховым 2) Знакомство Лермонтова с М.П. Глебовым 3) Смерть поэта IV. Знаменитые произведения Лермонтова, связанные с Кавказом 1) “Демон” 2) “Мцыри” 3) роман “Герой нашего времени” V. Заключение. Значение творчества Лермонтова в развитии русской литературы. VI. Список литературы VII. Портрет I Введение. Я выбрала эту тему, так как мне очень нравится творчество Лермонтова. В отли...
Занятие элективного курса по юридическому красноречию "Культура речи, культура мысли, культура поведения обвинителя при произнесении речи на судебном заседании"
Цели занятия. Образовательные цели: учить анализировать текст юридического содержания, оценивать качество речи с различных позиций (композиция, аргументация, профессиональная лексика). Развивающие цели: развивать устную и письменную речь, развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мыслительные и творческие возможности учащихся. Воспитывающие цели: внимательное отношение к человеческой личности Ход занятия ...
Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|