ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Образ-символ кольца в русской и зарубежной литературе для детей. (По произведениям Платонова и Шергина "Волшебное кольцо", Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогии "Властелин колец")

Реальная жизнь сказки показывает, что жанр не умирает. Далеко не сказочные проблемы добра и зла, выбора жизненного пути, долга и чести находят свое место не только фольклорной сказке, но и литературной. Именно поэтому она продолжает оказывать влияние на нравственное воспитание учащихся. Главной задачей учителя – словесника на этом этапе обращения к литературной сказке является отбор текстов сказок. Известно, что литературная сказка развивается по двум направлениям: по пути следования традициям ...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Образ-символ кольца в русской и зарубежной литературе для детей. (По произведениям Платонова и Шергина "Волшебное кольцо", Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогии "Властелин колец")

Реальная жизнь сказки показывает, что жанр не умирает. Далеко не сказочные проблемы добра и зла, выбора жизненного пути, долга и чести находят свое место не только фольклорной сказке, но и литературной. Именно поэтому она продолжает оказывать влияние на нравственное воспитание учащихся. Главной задачей учителя – словесника на этом этапе обращения к литературной сказке является отбор текстов сказок. Известно, что литературная сказка развивается по двум направлениям: по пути следования традициям ...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание русского языка

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 32 | Раздел: Преподавание русского языка

История создания комедии "Ревизор". Знакомство с комедией

Цели урока: ознакомить учащихся с историей создания комедии. закрепить знания о драматическом роде литературы. объяснить природу гоголевского смеха. воспитывать интерес к произведениям писателя. развивать навыки создания презентации. развивать навыки выразительного чтения, анализа текста. Оборудование: Мультимедиа проектор, театральные маски, афиши, иллюстрации к пьесе, учебник, портрет Н. В. Гоголя. Ход урока Слово учителя о комедии Гоголя «Ревизор». История создания комедии. О жанре коме...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Запятая и точка с запятой в БСП"

Цели урока: Познать новое. Систематизировать знания о БСП. Развивать себя. Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности и правильно выбирать знаки препинания. Воспитывать себя. Обогатить представления о синтаксическом многообразии русского языка. Тип урока: комбинированный. Форма урока: обобщение знаний по теме с использованием ИКТ (показ слайдов с заданиями и ответами). Цель использования ИКТ: обеспечение наглядности, повышение ...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 33 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Секреты творчества уральского сказочника

Большой интерес читателей к "Малахитовой шкатулке" побудил П.Бажова рассказать о том, как создавались сказы, раскрыть секреты своего творчества. Наполненная поездками, встречами со многими старыми уральскими рабочими жизнь газетчика, конечно, во многом обогатила писателя. Но, по его словам, самыми важными и яркими оказались впечатления детства. "Запас образов и сюжетов уральского рабочего творчества у меня был с детских лет", — вспоминал П. П. Бажов. Дома он многое услышал, узнал от отца и бабу...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 26 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными"

Основные задачи: Обобщить изученное по теме. Проверить сформированность навыка постановки запятой в СПП. Формировать навык уместно и правильно употреблять их в речи. Формировать умение работы с тестами (т.к. это способ проверки знаний, положенный в основу ЕГЭ) Оборудование: схемы синтаксических моделей СПП, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы по РР в микрогруппах. Ход урока I. Начало урока. Сообщение задач урока. II. Проверка домашнего задания: 1) Какие вопросы возникли п...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание русского языка

Слово о М.Ю. Лермонтове. Стихотворение "Листок". 6-й класс

Цели: познакомить учеников с личностью поэта, почувствовать настроение автора при создании стихотворения "Листок" закрепить навык анализа образной системы лирического произведения; развивать интерес к творчеству поэта, к художественному слову, умение определять рифму, средства художественной выразительности в тексте; воспитывать внимательность к слову, любовь к классической литературе, музыке, живописи. Оборудование: портреты М.Ю. Лермонтова, репродукции картин М.Ю. Лермонтова, рисунки учен...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Очерк истории изучения памятников русской деловой письменности (XVIII–XX вв.)

Никитин О.В. XIX век в истории русской деловой письменности: расцвет филологического изучения приказной культуры Традиции классического века русской филологии и их роль в формировании современных взглядов на проблемы изучения языка памятников письменной культуры Исследование памятников делового письма в России имеет сложившуюся традицию и проводится в основном по двум крупным направлениям — историческому и лингвистическому. Возросший интерес к таким источникам обусловлен как научными причинам...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 21 | Раздел: Филология

Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,05 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: показать враждебность государственной власти народу и роль народа в общественном устройстве государства; доказать актуальность сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина. Задачи: проверить литературоведческий и быт...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: О рассказе Д.Сэлинджера "Хорошо ловится рыбка бананка"

Вадим Руднев "Хорошо ловится рыбка бананка" - рассказ американского писателя Джерома Сэлинджера (1948). Эта новелла представляет собой загадку как в плане ее построения, так и в плане содержания, смысла. Новелла Сэлинджера плохо вмещается в рамки модернизма - в ней нет неомифологической (см. неомифологизм) подсветки, стиль ее прост, а сюжет, с одной стороны, тривиален, а с другой - абсурден. Последнее слово - абсурд - отчасти сразу приводит к разгадке: новелла, как и все творчество Сэлинджера...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: "Добро и Зло в творчестве Н.В. Гоголя". 9-й класс

Цели: рассмотреть самую главную, вечную для каждого человека и актуальную проблему в наше время: Добро и Зло; рассмотреть, как решает эту проблему Гоголь и как помогает нам извлечь нравственные уроки в своих рассказах; научить анализировать текст; познакомить с народным обрядом колядования; прививать любовь к литературе и фольклору. Оборудование урока: фрагменты фильма “Вечера на хуторе близ Диканьки”, картины с украинскими пейзажами, нарисованными заранее учащимися, украинский костюм, ...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Мастерство писателя в изображении истории

(На примере одного из произведений русской литературы XX века.) Роман А.Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров. Прослеживая такие нити, связывающие народ и власть. Из романа Толстого мы получаем полную картину взаимоотношений власти с народом и народа с властью, так волнующую умы многих историков, так важную для меня. Проблема взаимоотношений народа и государства – это, без сомнения, вечная...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка "Сложносочиненное предложение". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Задачи. Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сло...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 27 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка. "Сложноподчиненное предложение конструкции "матрешка" в 5-ом классе

Цель урока: формирование и закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Задачи урока: Познакомить учащихся с новой для них конструкцией сложноподчинённого предложения. Научить 5-классников правильной постановке запятых в сложноподчинённом предложении типа «матрёшка». Формировать универсальные учебные действия. Ход урока - Перед нами два простых предложения: Налетает ветер. Леса шумят океанским гулом. - Почему эти предложения являются простыми? А в отличие от простых мы используем ещ...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: С думой о России и о человеке по произведениям Куприна и Бунина

Зеленоградское окружное управление Московского департамента образования Общеобразовательная школа № 1194 РЕФЕРАТ по литературе Тема: «С думой о России и о человеке» (по произведениям Бунина и Куприна) Исполнитела: Саранюк Ю.В. Проверила: Зверева О.Г. Москва 2001г. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН Родился Бунин 10 октября 1870 года. Отец и мать его принад­лежали к старинному дворянскому роду. Отец Бунина, Алексей Николаевич, вел бурную жизнь кути­лы и игрока, разорился и вынужден был поселиться с семьей...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 26 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Сервантес и его роман

Пискунова С. И. Имя нарицательное "донкихот" - у каждого на слуху, но далеко не каждый читал роман Мигеля де Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский", в котором изображен житель "одного села Ламанчского" - пятидесятилетний идальго Алонсо Кихано: страстный любитель рыцарских романов, он возомнил себя странствующим рыцарем и придумал для себя новое имя, которое решил прославить - Дон Кихот. При этом идальго-книгочей никак не принимал в расчет, что "дон" могли приставлять к своим фам...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Александр Вампилов: студенческие годы (открытый урок внеклассного чтения в 10-м классе)

1. “Конец августа 1955года был дождливым. Днём моросило, с Ангары дул по-осеннему резкий, холодный ветер. Аудитория Иркутского университета, где собрались первокурсники, встретила нас разноголосицей. На лицах многих было видно ощущение потерянности, одиночества и печали, так как многие приехали издалека и не могли представить себе: что же такое студенческая жизнь? На первом собрании нам сказали, что с первого сентября мы едем в колхоз, в Аларский район”(Приложение 1). (музыка, отрывок из студен...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание литературы

Об интеграции уроков русского языка и литературы

Развитие потребности учащихся в чтении – это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. В сегодняшней школе акцент сделан на практическую направленность преподавания, на коммуникативные функции языковых единиц, на интеграцию курса русского языка и литературы. Учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т. е. умению правильно и целесообразно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информ...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 31 | Раздел: Преподавание русского языка

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства в жизни и грамматике

Знания, которые не способствуют развитию и не пригодятся в реальной жизни, станут в лучшем случае ненужным балластом. Поэтому в обучении так важна игра – эта уникальная возможность прорепетировать жизнь, подготовиться к решению реальных проблем, разобраться в себе, попробовать разные варианты и роли. Ученики и учитель сотрудничают абсолютно свободно и добровольно. Высокий темп уроков, сочетание групповой работы, индивидуальной, фронтальной активизируют познавательную активность учащихся, создаю...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 35 | Раздел: Преподавание русского языка

Портрет. Интегративный урок в 7-м классе по теме: "Ее глаза — как два тумана…"

Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок – аналитическая беседа. Методические приемы: лекция учителя, постановка вопросов, решение проблемной ситуации, реализация домашнего задания, творческая работа. Цели урока: углубить представление о понятии “портрет в литературе”, дать представление о музыкальном и живописном портретах, развивать креативные и коммуникативные способности учащихся, формировать интеллектуальные чувства учащихся: удивления, новизны, подготовить учащихся ...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 36 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Сообщение-доклад по произведению И.С. Тургенева "Накануне"

План 1. Краткое содержание романа 2. Главный герой романа и идея, которую он выражает. 3. Проверка героя на гениальность и “натуру”. Выдерживает ли он испытания. 4. Почему в романе Тургенева особое место занимает испытание любовью. 5. Смысл финала романа 1. Действие романа начинается летом 1853 года в подмосковном дачном Кунцеве. В Елену, двадцатилетнюю дочь столбового дворянина Николая Артемьевича Стахова и Анны Васильевной Стаховой, уроженки Шубиной, влюблены двое молодых людей – 26-летний ...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Информационные технологии на уроках литературы

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование. Цель урока: стимулирование учащихся к размышлению над общечеловеческими ценностями. Задачи урока: обогащение опыта учащихся по работе с лирическим произведением, восприятие, анализ, интерпретация, моделирование; определение особенностей поэтического мира М.Ю.Лермонтова (приметы романтизма: двоемирие, символизация образов, роль тропов); развитие проблемного и философского мышления учащихся. Необходимое аппаратное и программное об...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Тема подвига в одном из произведений русской литературы

И снова память нам покоя не дает. М.Ножкин. Что есть память? Память – одно из важнейших свойств бытия, способность сохранять в сознании прежние впечатления, воспоминания. Память противостоит уничтожающей силе времени. Человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна только побеждает время. Не случайно я начала свои размышления о том, что такое память. Ведь более шестидесяти лет прошло с тех пор, как началась Великая Отечественная война. Война… Что может быть ужасн...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец