Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Реферат: Русский "отстой": от символа к тексту
Русский "отстой": от символа к тексту А. Плуцер-Сарно По-вашему, словечко «Отстой» — это просто какая-то глобальная беда, катастрофа, сродни со взрывом Хиросимы... да, я часто употребляю это слово, так что же теперь? Скажете, что я, как там у вас, «очередной клон Бивиса и Баттхеда»... Ну давайте! А я, в свою очередь, могу назвать вас тупыми псевдоэстетами, верящими в свою исключительность. Типа, мы не говорим «Отстой» как все остальные лохи, которым до нас как пешком до Китая, вот мы...
Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 11 | Раздел: Филология Воспитание толерантности на уроках литературы
В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...
Воспитание толерантности на уроках литературы
В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...
Воспитание толерантности на уроках литературы
В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...
Воспитание толерантности на уроках литературы
В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...
Урок литературы в 11-м классе по теме "Трагическое осмысление Октябрьской революции 1917 года в творчестве М.Волошина и З.Гиппиус"
Сравнительный анализ стихотворений М.Волошина "Мир" и З.Гиппиус "Веселье" Цели: сопоставить два поэтических произведения, в которых воплотились разные взгляды поэтов на революцию; развивать навыки сравнительного анализа текста; совершенствовать межпредметные связи (литература, история) формирование неравнодушного отношения к судьбе своей страны. Оборудование: произведения М. Волошина, З. Гиппиус, портреты поэтов. Эпиграф: Единственная заповедь "ГОРИ". Твой Бог в тебе, И не ищи другого...
Урок литературы в 11-м классе по теме "Трагическое осмысление Октябрьской революции 1917 года в творчестве М.Волошина и З.Гиппиус"
Сравнительный анализ стихотворений М.Волошина "Мир" и З.Гиппиус "Веселье" Цели: сопоставить два поэтических произведения, в которых воплотились разные взгляды поэтов на революцию; развивать навыки сравнительного анализа текста; совершенствовать межпредметные связи (литература, история) формирование неравнодушного отношения к судьбе своей страны. Оборудование: произведения М. Волошина, З. Гиппиус, портреты поэтов. Эпиграф: Единственная заповедь "ГОРИ". Твой Бог в тебе, И не ищи другого...
И.А. Крылов-баснописец. Басня "Ворона и лисица"
Цели: познакомить учащихся с творчеством И.А. Крылова, жанровыми особенностями басни и ролью морали в ней. Задачи: Совершенствовать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения с элементами лингвистического анализа текста. Обогащать словарный запас учащихся. Учить вести диалог, выделять основную мысль в тексте. Развивать творчество и воображение, воспитывать положительные качества личности. Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг И.А. Крылова, карточки с неполным тексто...
"И всей весенней красотою сияет русская земля"
Цель: убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И.Менделеев: “Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем”. Учитель химии: В конце жизни, подводя итог своей деятельности, Д.И. Менделеев отмечал, что первая его служба Родине – это наука, вторая – народное просвещение и третья – промышленность. Кроме большой научной, общественной работы, чтения лекций в учебных заведениях, опытов и экспериментов были у Дмитрия Ивановича и увлечения, или н...
Статья: Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы)
Захаров В. Н. История изучения реализма в русской литературе -- история недоразумений. С разъяснением одного из недоразумений вошло слово реализм в русский язык. В январе 1849 г. его ввел П. В. Анненков в годовом обзоре "Современника" первом, написанном после смерти Белинского: "Появление реализма в нашей литературе произвело сильное недоразумение, которое уже пора объяснить. Некоторая часть наших писателей поняла реализм в таком ограниченном смысле, какой не заключала ни одна статья, писанная...
Реферат: Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова
Некрасов является преемником и продолжателем лучших традиций русской поэзии- ее патриотизма, гражданственности и гуманности. Тема о назначении поэзии – одна из основных в лирике Некрасова. Стихотворение «Поэт и гражданин»- это драматическое раздумье поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством. Перед нами герой, находящийся на распутье и как бы олицетворяющий разные тенденции в развитии русской поэзии тех лет, чувствующий намечающуюся дисгармонию между «гражданской поэ...
Доклад: Педагогические взгляды Белинского и их связь с задачами литературы
Доклад выполнила: студентка 511 группы Шахова М.Е. Московский Государственный Педагогический Университет, дефектологический факультет Москва 2005 В его многочисленных работах поставлены основные проблемы педагогики научного и практического характера, решаемые им с позиции гуманизма и демократизма. В работе «Рассуждение. Доброе воспитание нужнее всего для молодых людей» Белинским были освещены педагогические вопросы. Здесь он высказывает материальную мысль о том, что человек не имея врожденных ...
Сочинение: Авторская позиция в романе И. Бабеля "Конармия" и способы ее выражения
Эта летопись будничных злодеяний, которая теснит меня неутомимо, как порок сердца. И. Бабель Роман И. Бабеля “Конармия” — это ряд не очень связанных между собой эпизодов, выстраивающихся в огромные мозоичные полотна . В ”Конармии”, несмотря на ужасы войны, показан свирепый климат тех лет, — вера в революцию и вера в человека Автор рисует пронзительно-тоскливое одиночество человека на войне. И. Бабель увидев в революции не только силу, но и “слезы и кровь”, ”вертел” человека так и этак, анализир...
О повести Чингиза Айтматова "Пегий пес, бегущий краем моря"
Прошлые мои публикации были посвящены проблемным урокам, урокам-исследованиям в старших классах, где ребята уже «подготовленные, искушенные» читатели, успевающие выполнить огромный объем работы за время одного урока, (Литература в школе №7 2007, Уроки литературы №6 2005). После каждой из публикаций мне приходилось не раз слышать упрёки коллег: за время одного урока (не подготовленного хотя бы частично заранее) такое количество «материала» можно осилить только при условии, что это будет лекция с...
Сочинение: Военная тема в творчестве Василя Быкова и Бориса Васильева
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РЕФЕРАТ НОВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ТЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАСИЛЯ БЫКОВА И БОРИСА ВАСИЛЬЕВА Выполнил: студент 1Б Пиняев А.С. Преподаватель: Полякова Г.П. Г.Астрахань 2004 год ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение…….3 II. Понимание войны и людских характеров у Василя Быкова и Бориса Васильева……8 1. Биография Василя Быкова…8 2. Биография Бориса Васильева……..11 3. Василь Быков: его понимание военной темы……11 4. Человек и в...
Воспитание духовности через обращение к христианским традициям в русской литературе
Из произведений человеческого духа ни одно не соприкасается так тесно с кардинальными вопросами бытия, ни одно так широко не влияет на жизнь, как литература. Именно ей, как ничему другому, присуща власть затрагивать самые живые, насущные вопросы бытия. Взятая независимо от исторических условий, очищенная от наслоений времени и места, литература всех народов и на протяжении всех веков отражает в своих творениях неистребимые, всегда присущие человеческой природе жизненные проблемы. «Скольких отч...
Урок-зачет (контроль знания текста) по поэме А.С.Пушкина "Медный всадник"
Художественная литература – хранитель культуры. Читатель погружается в жизнь героев. Чтением формируются вкусы, взгляды, характеры. Вдумчивому, талантливому читателю, который способен осознать не только главную мысль прочитанного, но и смысл диалогов, пейзажа, монологов, роль деталей, значение избранной автором темы, который способен тонко почувствовать красоту и своеобразие писательского слога, открывается очень и очень многое. Немаловажную роль в воспитании такого читателя играют уроки-зачет...
Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне"
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по темам, изученным в 5 классе. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать их, находить главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор слова по составу, продолжить работу по развитию речи и творческих способностей учащихся, прививать любовь к родному языку, родной природе. Оборудование: Ваза с первыми весенними цветами. Портрет Рисунки первоцветов. Выставка "Весна нашими глазами"...
Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по лексике"
Цели: образовательные: краткое повторение основных положений раздела “Лексика”; углубление знакомства с пластами лексического запаса русского языка; развивающие: продолжить формирование ОУУН учащихся на основе инструментария, дидактического материала; развитие необходимости в интеллектуальной и творческой деятельности через технологию сотрудничества; воспитательные: решение частично-поисковых задач; развитие творческого мышления; осмысление и усвоение важности изучения темы и инфор...
Статья: Господин Загоскин и его сочинения
Виктор Кузнецов - Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение? – вопрошает героиня бессмертной комедии Гоголя Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская. И Иван Александрович Хлестаков без всяких колебаний подтверждает это. Но дочь Городничего Марья Антоновна решительно против: - Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение. - Ах да, это правда, - уступает Хлестаков, - это точно Загоскина; но есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой. - Ну, это, верно, я ваш читал...
Сочинение: Прощание с Матёрой В. Распутина
Сочинение-рецензия (В. Распутин «Прощание с Матёрой») В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения. В ней легко прочитывается судьба родной деревни Распутина – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления. Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сдел...
"Русь изначальная" в творчестве А.Блока (цикл стихотворений "На поле Куликовом"). Метод аналитического чтения
Цели: раскрыть разнообразие блоковской концепции Родины с помощью анализа цикла стихотворений "На поле Куликовом", сформировать у учеников умение целостно анализировать поэтический текст, выделяя доминирующую идею и проблемы, основные особенности поэтики; формирование исторической памяти, духовно-нравственного потенциала личности. Ход урока И вечный бой! Покой нам только снится:(А.А. Блок) I. Оргмомент Презентация. Слайд №1 II. Мотивация и целеполагание. - На протяжении нескольких уроков...
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школа VIII вида по теме "Изложение по коллективно составленному плану. "Воробей" по Н. Сладкову"
Цель урока: развитие связной письменной речи учащихся, формирование их речевой культуры. Задачи: Образовательные: развивать навык связной передачи чужих мыслей; формировать умение анализировать текст, понимать тему, идею; повышать культуру речи учащихся; развивать и укреплять навык грамотного письма. Коррекционные: коррекция недостатков логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственной связи; развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наблюдательности. ...
Реферат: Морфологические каузативы в английском языке
А. М. Аматов Морфологические каузативы, т.е. каузативные глаголы, образованные путём аффиксации некаузативных основ, встречаются во многих естественных языках. Безусловно, первенство в этом отношении принадлежит языкам агглютинирующего типа, где роль аффиксации в целом весьма высока. Однако не следует забывать, что свои системы аффиксов присущи и языкам других типов. Английский язык не относится ни к флективным, ни к агглютинативным, приближаясь по структуре к изолирующему типу. Однако и в нём ...
Добавлено: 2023.12.15 | Просмотров: 10 | Раздел: Филология Формирование единого образовательного и воспитательного пространства на уроках русского языка и литературы
… не активностью поднятых рук, а активностью глаз определяю эффективность урока. Е.Н. Ильин “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли. Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава “золотую роз...
Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|