ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Статус лингвистики как науки

Можно считать, что подлинно научный период в истории лингвистики начинается со сравнительного изучения и реконструкции индоевропейских языков. В ходе своих обстоятельных исследований индоевропеисты постепенно выработали методику, пожалуй, более совершенную, нежели методы других наук, имеющих дело с человеческими институтами. Многие формулировки, предложенные компаративистами, занимавшимися индоевропейскими языками, по своей четкости и регулярности близки к формулам, или так называемым "зак...

Добавлено: 2019.02.19 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология

Статья: О философских основах традиционного языковедения

А. Ю. Мусорин Настоящая работа не представляет собой, как это обыкновенно бывает, какого-либо законченного исследования по какому-либо общему или частному вопросу. Цель ее иная - поделиться с читателем некоторыми (возможно, не очень оригинальными) наблюдениями относительно философских оснований современного языкознания. Автор этих строк будет считать, что он достиг своей цели, если эта небольшая статья спровоцирует если не дискуссию, то хотя бы обмен мнениями по данному вопросу. Во многих отеч...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 18 | Раздел: Филология

Временное и вечное в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" (обобщающий семинар)

Цели урока: Систематизировать знания учащихся. Совершенствовать навыки анализа литературного произведения. Развитие навыков самостоятельного мышления, самоанализа, самоорганизации. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Оборудование урока: Портрет И. С. Тургенева. Иллюстрации к роману "Отцы и дети" Учебник Лысый И. Ю. "Русская литература 19 века. Практикум", Мнемозина, Москва, 2001 или распечатка заданий из этого учебника. Эпиграф урока: Тургенев быстро угадывал новые потребности, ...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Жанровое своеобразие драмы «Гроза»

“Гроза” — народная социально-бытовая трагедия. Н. А. Добролюбов “Гроза” выделяется как главное, этапное произведение драматурга. “Гроза” должна была войти в сборник “Ночи на Волге”, задуманный автором во время поездки по России 1856 года, организованной морским министерством. Правда, Островский затем изменил свое решение и не объединил, как предполагал вначале, цикл “волжских” пьес общим заглавием. “Гроза” вышла отдельной книгой в 1859 году. За время работы над ней Островского пьеса претерпела ...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Повесть Распутина живи и помни

Муниципальная гимназия №3 Реферат на тему: Традиции Горького и Достоевского в социально-философской повести В. Распутина «Живи и помни» Работа ученицы 11 A класса Смирновой Анны; руководитель Самусенко Е. М. Дубна 2000 Советские писатели все чаще называют имена своих великих соотечественников: Достоевского, Толстого, Горького, используют их традиции в своем творчестве. «Два великих романа «Война и мир» и «Братья Карамазовы», - говорит Ю. Бондарев, - это раздумье огромных художников о смысле жизн...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Виды и жанры украинской устной народной поэзии в ее историческом развитии

А. Белецкий Буржуазное литературоведение, как известно, долгое время не находило устной поэзии определенного места в историческом обзоре литературы. «Народная словесность» помещалась то в начале истории литературных курсов, как предпосылка истории письменности, то в промежутке между частями, посвященными старой литературе и литературе новой. И то, и другое не может быть научно оправдано. Украинский буржуазный литературовед акад. М. Грушевский, исходя из данных буржуазной социологии, впервые пы...

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Стиль

Г. Поспелов 1. Понятие стиля. Стиль — исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально-исторической действительности, отражаемой в поэтических образах; таким образом в С. осуществляется конкретно-историческое единство формы и содержания художественного произведения. Характер С. определяется своеобразием конкретной ист...

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 15 | Раздел: Филология

Сочинение: Шпоры по американской, испанской и итальянской литературе

Уильям Фолкнер (1897-1962). В историю американской и мировой литературы Фолкнер вошел как создатель эпопеи о жизни рабовладельческого юга Америки со времен Авраама Линкольна и Гражданской войны Севера и Юга до 50-х гг. нашего столетия. Фолкнер вошел в литературу как исследователь сноупизма как разрушительного инстинкта агрессивности и накопительства в специфически американском варианте, родоначальник новой традиции в мировой литературе. Фолкнер создал роман полифонической структуры, со своим ...

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс

Цели урока. 1. Образовательная: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2. Развивающая: – способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти. 3. Воспитательная: – формирование коммуникативных умений, ...

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Разделительные Ъ и Ь

Цели: повторить орфограмму “Буквы Ъ и Ь разделительные”; совершенствовать умения, сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; развивать внимание учащихся, повышать интерес к предмету. Оборудование: магнитофон, снежинка, таблицы, жетоны, картинки (солнышко, тучка). ХОД УРОКА I. Организационный момент Психологический настрой и мотивирование на успех в работе. – Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хо...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Казахский язык: справедливость – это истина в действии

Михаил Сытник, политолог У наших национал-патриотов сложилось стойкое убеждение, что сохранить казахский язык можно только за счет неказахского населения, которое его выучив, якобы увековечит. Причем для них существует только военно-уничтожающая позиция жизни: либо казахский язык полностью вытесняет русский, либо русский язык разрушает казахский. Однако любой язык на Земле – это не самоцель: язык ради языка. Они не хотят видеть за языками те цели и предметно-смысловые сферы жизни, ради которых ...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология

Статья: Два Дон Жуана

Сухотин М. "Д. Х.: Налейте, пожалуйста, чаю бывшему Гете" Л.Липавский. "Разговоры" В неоконченной Хармсом пьесе "Дон Жуан" (1932 г.) прежде всего обращает на себя внимание список действующих лиц. Он представляет собой точный перечень действующих лиц из одноименной драматической поэмы А.К.Толстого, выписанный в две колонки в той последовательности, в которой они появляются по ходу действия, если листать ее от первой до последней страницы 1. Но в этой планомерной поступательности есть два наруше...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 20 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: «В начале жизни школу помню я…»: проблемы интерпретации одного стихотворения Пушкина

Криницын А.Б. В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много; Неровная и резвая семья; Смиренная, одетая убого, Но видом величавая жена Над школою надзор хранила строго. Толпою нашею окружена, Приятным, сладким голосом, бывало, С младенцами беседует она. Ее чела я помню покрывало И очи светлые, как небеса. Но я вникал в ее беседы мало. Меня смущала строгая краса Ее чела, спокойных уст и взоров, И полные святыни словеса. Дичась ее советов и укоров, Я про себя ...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы. Модульная программа "Мир вокруг – большой и разный…"

Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература русская с её гуманистической направленностью. Общее направление гуманизации образования и современные условия преподавания литературы в школе заставляют во многом пересматривать содержание и структуру курса литературы. Приходится пересматривать программу литературного образован...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-игра. Повторение. Лексика. 7-й класс. КВН юных филологов

Цели: познавательная: повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме; выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся. обучающая: использовать различные виды занимательного материала познавательного характера, активизировать творческие силы учащихся, их способности, научить правильно и уместно употреблять слова в речи, уметь пользоваться словарями. развивающая: способствовать развитию и повышению интереса к предмету; развитие мышления и речи, слуховой и зрительной зоркости уча...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны

1747 года — образец торжественной оды в России XVIII в. Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, "описывается... материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных". Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — "преложения...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 16 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Анализ поэтического сборника В. Ф. Ходасевича «Путем зерна»

Третья книга стихотворений В. Ф. Ходасевича – «Путем зерна» – вышла в свет в 1920-м году. Именно в этом сборнике впервые в полной мере раскрывается поэтический талант Ходасевича (поэт и сам очень скептически относился к своим первым книгам, «Молодости» (1908) и «Счастливому домику» (1914)). В «Путем зерна» вошли стихотворения, написанные преимущественно в период с 1913-го по 1920-й годы. Однако здесь необходимо учесть несколько важных фактов: Во-первых, это наличие трех различных редакций сбо...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" по теме "Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение"

Цели урока Обучающая - закрепление понятия о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснение отличий между пьесой и спектаклем. Развивающая - развитие эстетической культуры и литературной речи учеников, умения обосновывать свою точку зрения; формирование представления учеников о технологии драматического творчества, способствующей проникновению в художественную ткань драмы. Воспитательная - воспитание интереса и любви к театру. Ход урока После школьного звонка ...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание литературы

Разработка урока литературы "Остап и Андрий – братья и враги"

Цель: На основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста раскрыть образы сыновей Тараса: Остапа и Андрея. Показать, что общего и чем они отличаются. Проследить по повести становление характеров героев. Учить логично, правильно и аргументировано говорить; проследить использование отдельных языковых средств, художественных приемов для раскрытия темы, идеи текста. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-патриотические ценностям. Ключевые слова: патриотизм, п...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Изучение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. Обобщающий смысл сказок

Цель: ознакомить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя. Вызвать интерес к творчеству, развивать навыки конспектирования лекции, углубить и расширить представления о сатире; познакомить учащихся с особенностями сказок: показать, как переплетаются “образы человеческие и звериные”. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к сказкам, произведения Салтыкова-Щедрина, мультфильм “Премудрый пескарь”, музыка Тома Барабаса. Безжалостный сатирик, наводивший такой ужас своим убийств...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 18 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Этический выбор литературного поколения 60-х

Введение..2 §1. Историческая действительность и дух города, породившие героя и язык эпохи. Маленький человек как принадлежность прозы «потерянного поколения»..7 §2.Знаки недоговоренности и умолчания в не – дидактической прозе Сергея Довлатова….19 §3. Права героя, действующие в условиях текстовой организации:.…….25 а/ право на ошибку б/ право на ложь и анекдот §4. Нереализованное право свободы. Бегство от свободы…...31 §5. «Человек мигрирующий»:…..39 а/ онтология пути б/ онтология прос...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: "Худо понимали его при жизни"...(А. Пушкин в оценке В. Белинского)

В.В. Соломонова, Омский государственный университет, кафедра русской и зарубежной литературы Общеизвестно, что многие критики разных мастей выносили нелицеприятные приговоры Пушкину. "Ни один поэт на Руси не пользовался такою народностию, такою славою при жизни и ни один не был так жестоко оскорбляем" [1], - писал В. Белинский в 1834 году в статье "Литературные мечтания". Данный факт обычно объясняется тем, что критика того времени, романтическая в своей основе, как и романтическое художествен...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок в 7-м классе по теме "Степан Калашников — носитель лучших качеств русского национального характера"

Цель урока: определить идею произведения, его жанр, подготовиться к домашнему сочинению. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: обосновать близость поэмы к фольклорной теме; осветить значимость нравственных ценностей, берущих свое начало еще из фольклорных традиций; показать, что основой нравственности на Руси являлось православие. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поэмы М. Ю. Лермонтова, в частности, ее третью песнь. 1. – Чтобы определить жанр произведения, поп...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Проблема трагической судьбы России в повести А. Платонова Котлован

Андрей Платонов — один из тех немногих советских писателей, которые в своем осмыслении новой эпохи сумели перейти от принятия коммунистических идей к их отрицанию. Платонов верил в революционное пере­устройство мира искренне, почти фанатично — и ни­чем в этом смысле не отличался от большинства сво­их современников. Ему казалось, что впервые в исто­рии возникла наконец возможность победить в человеке эгоизм, создать общество «высшего гуманиз­ма», общество, в котором благо других будет обяза­тель...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Письменность майя. Общая характеристика

М. Ко Вряд ли удастся найти другую область научных исследований, в которой при столь большом количестве затраченных усилий результаты труда были бы столь же мизерными, как при попытках расшифровать письменность майя. Суть проблемы состоит не в том, что нам абсолютно непонятно содержание надписей, а в том, что существует разница между пониманием общего значения знака и возможностью подобрать ему в языке майя эквивалент. Больше всего успехов достигнуто в расшифровке тех иероглифов, значения котор...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 17 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец