ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Роман Ф.М. Достоевского "Бесы"

По мотивам романа Ф.М. Достоевского "Бесы" Степан Трофимыч - картежник, проиграл имение, сын Петруша, куда-то сбагрили, только не в приют, взял Николеньку на воспитание, кот. был нервным, отправил в Питер, там стал развратником, уехал в Швейцарию. Хар-ка: сын Варвары Петровны, трагический злодей, автор идей. Однако в конце его силы иссякают, разочаровывается в идеях, кот. полный бред. Кличка "Принц Гарри". В Швейцарии, в кантоне Ури встречает Петрушу. Создают "Пятерку&qu...

Добавлено: 2020.02.12 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2020.02.12 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2020.02.12 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2020.02.12 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2020.02.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2020.02.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2020.02.10 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

В гороховой улице, в одном из больших домов <…> лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер… Любое мастерств...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Составное именное и составное глагольное сказуемое"

Цели урока: повторить известные из школьной программы сведения о типах составных сказуемых; углубить представления о составных сказуемых и способах их выражения; совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; развивать способность объединять изученные сведения в систему. Оборудование: карточка для индивидуальной работы со стихотворением “Парус”; карточки с примерами для рассказа о типах составных сказуемых, карточка для коллективной работы, презентация к уроку в форма...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

"Литобъединения. О важности диалога на равных и пьесах Петрушевской Л.С."

«Движение – жизнь. Движение – это жизнь для лошади. Это стихия, ее стихия, - она создана для бега. Попробуйте запереть лошадь в конюшне. Она не проживет и месяца. Так и человек, лишенный возможности проявлять свои чувства, эмоции; лишенный жизненной цели, он постепенно увядает, как маленький слабый цветок. У каждого человека своя цель в жизни, «соль жизни». С ней они живет, к ней стремится, пока жив. …Лошадь стремится к победе, она хочет прийти к финишу первой. Это ее, и только ее победа». «...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: "Особый реализм" (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")

С топографической точностью воссоздает Достоевский реалии города, где живут и страдают его герои. Эта журналистская конкретность идет от традиций "натуральной школы". Достоевский, внутренне близкий этому течению, навсегда сохранил особый социализированный взгляд на действительность и ее противоречия. Но было в "натуральной школе" нечто, что Федор Михайлович Достоевский категорически не принимал, считал пагубным заблуждением. Речь идет об абсолютизации роли среды, социального фактора в развитии ...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сопоставительный анализ на уроках литературного краеведения

Литературное краеведение последние годы стало неотъемлемой частью учебного процесса, и произведения местных авторов нашли свое место среди изучаемых школьной программой текстов. Несомненно, это хороший признак, так как дети должны помнить, что Родина - это не только данное при рождении, но и окружающее человека, находящееся рядом, а также понимать, что российская культура - это не созданное в Москве и Санкт-Петербурге, но рожденное на территории всей страны. Однако при проведении уроков литерат...

Добавлено: 2020.02.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок на тему: "Поэзия серебряного века"

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Поэзия серебряного века”. Развивать умения анализировать и систематизировать материал по изученной теме. Воспитывать любовь к русской литературе, сплоченный коллектив. Оборудование: портреты поэтов, эпиграф, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, репродукции картин художников, элементы для составления таблицы. Ход урока Вступительное слово Рубеж XIX-XX веков -эпоха сложных противоречий, напряженных духовных исканий, рев...

Добавлено: 2020.02.07 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Быт и нравы провинциальной России

Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет добрым... На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеётся им! О, смех великое дело! Н.В.Гоголь. Известно, что единственный случай, когда Гоголь имел возможность наблюдать русский провинциальный город, был в Курске, где ему пришлось задержаться на неделю из-за поломки экипажа. Силою писательского таланта эти впечатления преврвтились в образы, таинственные для всей россии времени Николая I. Любопытно, что это по...

Добавлено: 2020.02.07 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Наташа Ростова - пылкая мечтательница

Наташа – пылкая мечтательница, невеста. “Наташе было шестнадцать лет”… В этот период жизни сам автор замечает, что Наташа изменилась : “…и вот вошла совсем другая Наташа…” Что же так поменялось в нашей Наташе??? Что касается её внешнего вида, то мы видим, что Наташа очень похорошела: ”Наташа для него стала ещё более привлекательной, чем была ранее” (Борису). Совсем не знакомые люди отзываются о Наташе так: “Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь? - Charmante! (П...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе

Цели урока: Обучающая: Уметь применять правила написания приставок пре- и при-; Дать сведения о приставках с неясным значением; Уметь пользоваться словарями и различными приемами запоминания таких слов. Развивающая: Обогащать словарный запас и грамматический строй речи.. Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку. Тип урока: проблемно-поисковый Оборудование: “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, “Школьный этимологический словарь русского языка” Н.М. Шанский,...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения, которые развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Но в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называются общеучебными умениями. Как же формировать подобные умения? Это можно делать на отдельных предметах, последовательно развивая каждую гру...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец