Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок-рефлексия по литературе
1. Исходная точка зрения Литература на сегодняшний день – это не только и не столько учебный гуманитарный предмет. Это книга жизни. На уроках литературы формируется личностное отношение к прочитанному. Познание здесь происходит через переживание и проживание жизни вместе с литературным героем с учетом своего личного жизненного опыта. Из одного и того же художественного образа разные учащиеся “почерпывают” разные грани, аспекты, стороны. Ученик занимает позицию соавторства. При прочтении литера...
Степени сравнения имени прилагательного. 6-й класс
Класс: 6. Цели урока: Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных; Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся. Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности. Познавательная: практическая активизац...
Сочинение: Образ Кузнецова в романе Ю.Бондарева Горячий снег
Образ Кузнецова в романе Ю.Бондарева «Горячий снег» Выполнила ученица 11Б класса Кожасова Индира Алматы, 2003г. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» интересен в том плане, что в нем представлены различные «среды» армии: ставка, штаб, солдаты и офицеры на огневой позиции. В произведении дан широкий пространственный план и очень сжатое художественное время. Одни сутки тяжелейшего боя, который вела батарея Дроздовского, стали эпицентром романа. И командующий армии генерал Бессонов, и член военного...
Урок русского языка в 5-м классе "Однородные члены предложения" по программе М.М. Разумовской
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков (+ презентация) Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них Задачи урока: формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них развивать речь и творческие способности учащихся воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе Оборудование: доска, ноутбук, мультимедийный проектор, ...
Статья: О художествеииом своеобразии романа А. Кекилбаева "Конец легенды"
О художествеииом своеобразии романа А. Кекилбаева "Конец легенды" С. Муминов, Таразский государственный педагогический институт Роман А. Кекилбаева «Конец легенды» (1971) — замечательное произведение казахской литературы второй половины XX века. В этом произведении воплотились литературно-художественные принципы, сближающие его с обновленным мировым романом XX века. ДЕТАЛЬНО изображенные персонажи, хронотоп, раскрывающий внутренний мир и внешние условия жизни действующих лиц, проблема...
Сочинение: Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе Герой нашего времени
Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени". Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова " Герой нашего времени" жил В тридцатые годы девятнадцатого столетия, в годы реакций после декабристского восстания 1825 г., в то время, когда жил Михаил Юрьевич. Автор подчёркивает своё стремление создать типичный образ героя своего времени. Белинский назвал роман " грустной думой о нашем времени". Особенностью романа является то, что пор...
Доклад: «Отечественные записки»
Д. Бернштейн Под этим названием в 1818 и 1819 в Петербурге вышли два сборника, изданные П. П. Свиньиным и посвященные гл. образом русским «самородкам», выходцам из народа. Главное внимание в сборниках уделялось пользе, приносимой этими талантами «отечественной» промышленности. Ряд статей посвящен русским фабрикам и заводам и вопросу о разработке русских природных богатств. С 1820 по 1830 тот же Свиньин издавал журнал «Отечественные записки», уделяя в нем наибольшее внимание вопросам русской пр...
Правописание -З, -С на конце приставок
Цель урока: закрепить правописание приставки С, повторить звонкие и глухие согласные, дать понятие о фонетическом принципе написания приставок без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-), вз-(вс-), низ-(нис-), раз-(рас-); тренировать учащихся в правильном произношении и правописании этих приставок; развитие речи, воспитывать интерес к изучаемому, положительные эмоции в ходе работы, развивать эстетический вкус. Ключевые слова темы: приставки, орфограммы, согласные буквы, глухой согласный, звонкий согласный...
Вариант заключительного урока русского языка в 9-м классе. Урок-зачет
Урок-зачет Цель урока: обобщить и систематизировать знания по основным разделам русского языка, изучаемым по 9 класс. Зачет проводится в виде игры “Путешествие по станциям знаний”. Станций семь: “Фонетическая”, “Лексическая”, “Словообразовательная”, “Орфографическая”, “Морфологическая”, “Синтаксическая”, “Пунктуационная”. Табличка с названием “станции” вывешивается на парте (вернее, на двух партах, составленных вместе), и ученики-путешественники переходят со “станции” на “станцию”, проверяя св...
План-конспект урока по теме "Лексика русского языка как система". 11-й класс
Цели: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам "Лексика и фразеология" для успешного выполнения заданий ЕГЭ. Обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, ЖК-телевизор, карточки для групповой работы, раздаточный материал (задания для речеведческого анализа), тестовые задания. Эпиграф Повторное чтение уже прочитанных книг - самый на...
Читательская конференция по рассказам писателя В.П. Астафьева
Цель конференции: расширить представление учащихся о жизни и творчестве писателя в.П.Астафьева; сосредоточить внимание учащихся на проблемах взаимоотношений человека и природы; проверить результаты самостоятельной работы учащихся; способствовать развитию интереса к личности и творчеству писателя. Подготовка: в течение 2-3 недель учащиеся сами читают рассказы (контроль со стороны учителя) и готовят сообщения в творческих группах, оформляют кабинет, творчески работают над отзывами, сочинени...
Сочинение: Владимир Галактионович Короленко (Доклад)
Владимир Галактионович Короленко. Владимир Галактионович Короленко - выдающийся русский писатель. Родился в 1853 году в городе Житомире в семье чиновника. Учился в житомирской гимназии, позднее - в ровенской реальной гимназии. Большую роль в формировании мировоззрения Короленко сыграла демократическая литература 60-х годов, сочинения Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, Т. Г. Шевченко; их взгляды оказали огромное влияние на всё его творчество. В 1871 ...
Реферат: Анклавный язык в составе языкового союза (к постановке проблемы)
Л. Н. Каминская, Ю. А. Клейнер Языки, традиционно относящиеся к языковому союзу, имеют двойственный характер: с одной стороны, это анклавные языки, не являющиеся частью диалектного континуума, типа германского, романского или славянского, с другой, в силу своего геополитического положения, они открыты для влияний извне, что собственно и является основной предпосылкой образования языкового союза. Классическим примером такого союза является балканский языковой союз, изучение которого может выяви...
Добавлено: 2023.11.27 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Сочинение: Жизнь и творчество Марины Цветаевой
… Вся жизнь моя - страстная дрожь!… М. Цветаева. Ι. Детство Марии Александровны, матери Марины Цветаевой, было одиноким. Её мать, польская дворянка, умерла в 26 лет, после рождения единственного ребенка. Марию растил отец, Александр Данилович Мейн - богатый прибалтийский немец и гувернантка - швейцарка, которую называли тётушкой Тьо, на которой отец впоследствии женился. Мария почти не знала других детей и заполняла одиночество книгами, легендами и музыкой. Она была блестящей пианистк...
Сочинение: Анализ письма Обломова
Причиной написания письма для Обломова стали слова Ольги, которые она сказала ему. После её признания в любви, он долго размышляет об этих словах. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит его. Он считает, что Ольга ошибается, говоря, что любит Обломова. "Этаких не любят" - говорит он. Обломов считает, что он больше не должен видеться с Ольгой, поэтому решает написать ей письмо. Я считаю, что встреча с Ольгой очень изменила Обломо...
Реферат: Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?)
Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?) Николенкова Н. В. Разделение правил на пунктуацию при однородных членах предложения, знаках в сложносочиненном предложении и работе со сложным предложением, включающим однородные придаточные, приводит к неумению многих заканчивающих курс русского языка ориентироваться в том, как и когда применяется то или иное правило. К тому же теоретические знания часто не позволяют правильно разобраться, какое из правил необ...
Добавлено: 2023.11.26 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Статья: Русский мадригал в системе жанров конца XVIII – первой трети XIX вв.
Бухаркина Мария Викторовна, Санкт-Петербургский государственный университет В статье рассматривается ряд проблем, связанных с определением места мадригала в системе жанров русской поэзии XVIII - первой трети XIX вв.: предыстория мадригала и его появление в русской литературе; взаимодействие мадригала с другими жанрами, имеющими с ним сходные содержательные или конструктивные признаки; формирование жанрового канона и пути его разрушения; разновидности жанра; основные мотивы, фигурирующие в компл...
Деловые бумаги
Цель: учить составлять объявления. Краткая беседа о стиле и структуре объявления. Объявления пишутся для того, чтобы предупредить граждан о чем-либо, помочь им рационально использовать свое время и силы. Следовательно, текст объявления должен быть кратким, но в то же время исчерпывающе полным, ясным, точным, другими словами, стиль объявления – официально-деловой. Объявление ложно сразу привлекать внимание тех, кому оно адресовано; отсюда – необходимость его первой структурной части – обращен...
Доклад: Оссиан
В. Васютинский Оссиан (Ossian), более правильно Ойсин (Oisin) — легендарный герой кельтского народного эпоса, давший свое имя большому циклу поэтических произведений, так называемым поэмам Оссиана. Эти последние наряду с легендами о короле Артуре и сагами о Кухулине представляют один из важнейших памятников раннего кельтского фольклора. Родиной поэм О. являлась Ирландия, откуда они с течением времени распространились и по Шотландии, приняв специфические, соответствующие местным условиям черты...
Статья: Грендель — диалектика образа: синтез философии и поэзии (к вопросу о проблематике романа Д. Гарднера «Грендель»)
Родионова Марианна Борисовна, Государственная Полярная академия (СПб) Роман «Грендель» (Grendel, 1971; рус. пер. 1994) — одно из наиболее глубоких и неоднозначных произведений современного американского писателя Джона Гарднера (1933 — 1982). Гарднер — очень многосторонняя творческая личность: писатель, литературовед и критик. Ему принадлежит ряд критико-теоретических работ, в которых он обосновывает свои творческие принципы и выдвигает свое главное требование к искусству вообще и к литературе ...
Урок в 7-м классе по творчеству А.П. Чехова. Тема: "Человек прекрасной и сильной души"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (833,89 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (789,72 КБ) Цели урока: Обучающие: подготовить учащихся к восприятию литературных произведений А.П.Чехова; активизировать лексику учащихся; развитие навыка выразительного чтения наиз...
Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, многоаспектного анализа художественного текста воспитывать внимательное и бережное отношение к слову ЗАДАЧИ УРОКА: привлечь внимание учащихся к способам создания художественного образа, помочь прикоснуться к тайне труда художника слова формировать умение делать выводы, развивать навыки работы с текстом развивать навыки представления результатов своей работы...
Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки"
Тема урока: Описание игрушки. Цели: знакомство с видом народного искусства; работой мастеров по росписи деревянной матрешки; сбор материала к сочинению «Описание игрушки»; развитие творческого воображения. Оборудование урока: образцы народных игрушек, репродукции с изображением народного костюма, сувенир-матрёшка из ткани, альбом, карандаши, краски, раздаточный материал (Приложение 1), презентация (Приложение 2). План урока: 1. Организационный момент 2. Беседа об истории народной игруш...
Статья: Единство и разнообразие общества
Ю.В. Рождественский § 1. Риторика и мораль Как видно из изложенного выше, единство связано с единообразием принципов воспитания. Воспитание – многообразный процесс. В него включены: практическая деятельность, прогностика, искусства (прикладные и неприкладные), обряды, игры, система управления, развитие абстрактного мышления, физическая культура, трудовые навыки, гендерные проблемы. В этих же сферах воспитание обеспечивает не только единство, но и разнообразие общества. Семья имеет традиции, о...
Добавлено: 2023.11.24 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Изображение героического прошлого России в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Цели урока: Воспитание уважения к великому прошлому России. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной речи учащихся. Освоение основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий. Овладение умениями чтения и анализа художественного произведения, грамотного использования русского литературного языка при создании собственного уст...
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|