ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Анализ рассказа В. В. Набокова "Круг"

Анализ рассказа В. В. Набокова "Круг". Но как забавно, что в конце абзаца, Корректору и веку вопреки, Тень русской ветки будет колебаться На мраморе моей руки. В. В. Набоков " К середине 1936, незадолго перед тем, как навсегда покинуть Берлин и уже во Франции закончить "Дар", я написал уже, наверное, четыре пятых последней его главы, когда от основной массы романа вдруг отделился маленький спутник и стал вокруг него вращаться", - так сказал сам Набоков об этом ...

Добавлено: 2018.10.11 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Развитие образного мышления учащихся на уроках русского языка

Как воспитать в ребенке любовь к чтению? Как сформировать увлеченного, думающего, квалифицированного читателя, способного оценить не только сюжет художественного произведения, но и уровень мастерства писателя? Над решением этих вопросов работает не одно поколение учителей русского языка и литературы. Однако ни для кого не секрет, что современные дети читают мало, может быть, даже меньше, чем те дети, которых мы учили 10 – 15 лет назад. И дело здесь не только в быстром развитии информационных те...

Добавлено: 2018.10.11 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Ж-Б. Мольер "Мещанин во дворянстве". Инсценировка фрагментов пьесы

Цели урока: воспитывать интерес к драматургическим произведениям, театральному искусству, творчеству Мольера; углубить представления об особенностях драмы как рода литературы; познакомить школьников с творческой и сценической работой над комедией; развивать и воспитывать творческое воображение, культуру общения, зрительскую культуру, умение “ исполнять” роли героев пьесы; обучать навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения; повышать уровень речевой культуры. Итоговая цель: Р...

Добавлено: 2018.10.10 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Поэзия Николая Гумилёва

Цель: познакомить учащихся с творчеством самобытного поэта; рассмотреть особенности лирики Гумилёва; воспитывать вкус учащихся в связи с изучением поэзии; учить выразительному чтению стихов. Оформление: фотопортрет Н.Гумилёва, пластинка с записью сочинения К. Дебюсси «Море. Три симфонических эскиза», репродукции картин П.Гогена. Ход урока Когда меня отправят под арест Без выкупа, залога и отсрочки, Не глыба камня, не могильный крест- Мне памятником будут эти строчки. В. Шекспир 1. Слов...

Добавлено: 2018.10.10 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Основные темы и идеи лирики А.Т.Твардовского

Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму". В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: "Вместо этой дедовской плесени Из угла будет Ленин глядеть". Итогом эт...

Добавлено: 2018.10.10 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок по литературному чтению и творчеству А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..."

Цели: познакомить с произведением А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя …» продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать любовь к природе; закрепить знания пичужской росписи и вырезного декора; Оборудование: портрет А.С. Пушкина, Картины «Зима» И.И. Шишкина, « Волшебница – Зима» Александрова, мастеров пичужской росписи, телевизор, видеоплейер, диск с записями музыки Г.В. Свиридова « Метель». Словарь С.И.Ожегова. Ход ...

Добавлено: 2018.10.10 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика"

Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память, учить работать в группе; проверять эрудицию школьников, поддерживать интерес к русскому языку. Вступительное слово учителя Дорогие ребята, коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике юных филологов. Предметная неделя в школе - это особое событие. Мы желаем каждому из вас, дорогие ...

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Практические работы по литературе конца XVIII — начала XIX вв.

Практическая работа №1 Предварительное домашнее задание: 1. Прочитайте по учебнику В.И. Коровина “Русская литература C I C ” 10 класс. Ч.1 стр. 6-35. 2.М.В. Ломоносов. “Ода на день восшествия” Г.Р. Державин “Властителям и судьям”, “Ключ”, “Фелица”, “Русские девушки” , “Снегирь”, “Соловей”, “Памятник”, “Бог”. План работы на уроке 1.Рассмотрим таблицу “Литературные направления русской литературы XVIII­XIX вв.” Дайте понятие классицизма, анализируя одно из произведений М.В. Ломоносова. Устный отве...

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 5-м классе по теме "Сквозь ночь Всемирного потопа. Отражение библейских сюжетов в живописи"

Познавательная цель: знакомство с трактовкой происхождения мира, растительности, животных, птиц, человека согласно Библии. Развивающая цель: умение подробного и выборочного пересказа, умение рассуждать на заданную тему. Воспитательная цель: поиск нравственных ориентиров в быстро меняющемся мире. Христианство создало учение об абсолютной ценности человеческой личности. Словарная работа: потоп, костюм Адама, костюм Евы. Оборудование: детская Библия, Коран, Библия для бедных В. Кореня в 2-х ч...

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Берегите собственную душу! Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери "Вельд"

Цели: воспитание толерантности; осуждение жестокости и равнодушия; формирование лингворечевых навыков учащихся. Оборудование: рассказ “Вельд”; рисунки учащихся. Вступительное слово учителя Рэй Брэдбери – известный американский писатель-фантаст. Произведения его очень интересны, и в этом вы уже убедились. (Заранее прочитаны многие рассказы писателя). Герои Брэдбери, пытаясь разрешить трудные проблемы жизни, порой попадают в драматические ситуации. Так случилось и с персонажами рассказа “Вел...

Добавлено: 2018.10.08 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: В.В.Голявкин, Ю.В.Сотник

В.В.Голявкин Виктор Владимирович Голявкин родился в 1929 году. Родители его русские, отец – московских корней. Когда родился Виктор, они жили в Баку, учили детей музыке. Голявкин сохранил на всю жизнь короткие отношения со своим детством, память о нем. Родной Баку у него – в повестях «Мой добрый папа», «Полосы на окнах», «Рисунки на асфальте», «Город в море». До 17 лет Виктор жил в Баку. Решив стать художником, он выбрал на карте город совсем другой по характеру жизни – Самарканд. Ему, видите ...

Добавлено: 2018.10.08 | Просмотров: 13 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Дискурс и текст: проблема дефиниции

В 50-е годы ХХв. Эмиль Бенвенист, разрабатывая теорию высказывания, последовательно применяет традиционный для французской лингвистики термин discours в новом значении - как характеристику "речи, присваиваемой говорящим". Зелиг Харрис публикует в 1952 г. статью "Discourse analysis", посвящённую методу дистрибуции по отношению к сверхфразовым единствам. Т.о. эти два авторитетных учёных закладывают традицию тождественного обозначения разных объектов исследования: Бенвенист пон...

Добавлено: 2018.10.08 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

Тема урока "Правописание Ы – И после Ц"

Цели: Обучающие: познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц; учить обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях; повторить правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении; пропедевтически познакомить с правописанием -онн- в прилагательных. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; р...

Добавлено: 2018.10.08 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 10-м классе "Современные заимствования в профессиональной лексике"

Цели урока: – познакомить учащихся с современной заимствованной профессиональной лексикой, что позволит им свободно ориентироваться на рынке труда; – познакомить учащихся с информацией, расположенной на сайтах Интернета, и формировать умение динамично и грамотно ориентироваться в информационном потоке; – формировать умение составления текстов с использованием заимствованных профессиональных слов для размещения на сайтах Интернета; – совершенствовать навык работы с компьютером. Материал, изучаем...

Добавлено: 2018.10.07 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?

В пьесах Островского отразилась, словно в зеркале, вся жизнь русского купечества. Драма “Гроза” показывает читателю достоверную картину трагедии, которую можно считать совершенно обыденным явлением для купеческой среды. Быт и нравы русского купечества были способны довести человека до нравственной и физической гибели, и Островский в своих произведениях показывает все ужасные в своей обыденности и типичности обстоятельства, сопутствующие подобной трагедии. Один из жителей города, Кулигин, говори...

Добавлено: 2018.10.07 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Художественная феноменология Чехова

Кибальник С.А. В стремлении определить своеобразие художественного мира Чехова исследователи не раз прибегали к философским параллелям. Это тем более оправданно, что в творчестве писателя зрелого периода отчетливо ощущается философская, гносеологическая проблематика. Одна из таких напрашивающихся и уже проанализированных параллелей — это антирационализм Льва Шестова. По мнению А. Д. Степанова, в чеховском творчестве Шестов «находит оба основных элемента своей философии: отвержение рационального...

Добавлено: 2018.10.07 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Житие А.С. Грибоедова

Я выбрал данную тему, так как меня очень заинтересовал жизненный путь великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Грибоедова. Также мне захотелось узнать гораздо больше о созданных им произведениях, как и при каких обстоятельствах эти произведения были написаны, и, как они повлияли на развитие русского общества и, конечно, на литературу того времени. При написании реферата я изучил большое количество литературы, написанной о биографии писателя. Я понял, что Александр Сергеевич был ...

Добавлено: 2018.10.07 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок (литературы + ОБЖ + история). Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"

При подготовке к уроку класс делится на 3 группы: "литераторы", "историки" и "спасатели". Каждая группа получает индивидуальные задания. "Литераторы" учат наизусть отрывки из поэмы "Медный всадник", готовят конспект о художественно-изобразительных средствах, читают произведения других авторов о наводнении. "Историки" готовят рассказ о строительстве Петербурга, о способах защиты от наводнений в 18-19 веках, находят сведения о буйстве стихии в 20 веке. "Спасатели" изучают материал о способах з...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"

Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Презентация книги для души

Урок - 2 часа Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники - компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Я работаю в лицее с экономико-правовым направлением. К моему сожалению, наши учащиеся больше интересуются бухгалтерским учетом, менеджментом, экономикой, чем художественной литературой. Чтобы привлечь внимание детей к книге, в течение уже многих лет...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (324,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: определить тип речи разных текстов, познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте, формировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания. Оборудование:...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Мастер и Маргарита

План: 1. Проблема выбора – корни и истоки. 2. Кто ответственен за добро и зло? ? Древние главы. ? Булгаковская Москва. 3. Дьяволиада в романе. 4. Многозначность образа Воланда. 5. Троемирие Григория Сковороды. 6. Образ Мастера и Маргариты. 7. «Он не заслужил света, он заслужил покой». Существование человека, его созидательная или разрушительная деятельность всегда порождала много проблем и создавала много вопросов. Многие вопросы, появившись вместе с человеком, до сих пор волнуют человечество. Е...

Добавлено: 2018.10.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2018.10.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Особенности репрезентации художественного концепта «дом»

Ю.М. Фокина Педагогический институт Саратовского государственного университета, кафедра теории и истории языка Художественный концепт «дом» занимает в индивидуально-авторских концептосферах А.П. Чехова и Джеймса Джойса особое место. События большинства чеховских рассказов и рассказов Джеймса Джойса, включенных в сборник «Дублинцы», разворачиваются в пространстве человеческого жилища. Будучи неотъемлемой составляющей жизни человека, дом может быть постоянным или временным, принадлежащим или не ...

Добавлено: 2018.10.05 | Просмотров: 6 | Раздел: Филология

Статья: Русские документы до XVIII века

А. Н. Качалкин Имя документа Имя документа формируется и используется как средство для обособления определенного типа делового текста во имя его рационального функционирования. Имя документа, если оно тщательно и обстоятельно обдумано автором, определяет смысл, объясняет практическое назначение, главную функцию документа, его употребление и использование. Одновременно имя определяет смысл, значение стоящего за этим документом дела, его предназначенность и осуществление. Продуманные, содержатель...

Добавлено: 2018.10.05 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец