ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Морфология. Части речи в русском языке

Презентации к уроку Загрузить презентацию (707 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: совершенствование навыков правописания; расширение знаний о частях речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола); развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слов...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п"

Цель урока: формировать у обучающихся навык правильного произношения и слуховой дифференциации звуков [п], [б]. Задачи: Образовательные: Закрепить умение обучающихся правильно произносить звуки [п], [б] в слогах и словах на материале названий овощей, фруктов и хлебобулочных изделий. Закрепить знание слов-терминов: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение. Коррекционно-развивающие: Учить детей осуществлять поиск и выделение информации путём установления звуков речи на слух, опред...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок "литература + русский язык + искусство + технология" "На карнавале у осени"

Цели. Закрепить и обобщить знания о простых и сложных предложениях. Повторить правописание безударных гласных в корне. Развитие речи у учащихся. Закрепить все виды грамматических разборов. Повторить изученные стихотворения, учить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли; воспринимать музыку, живопись и красоту природы; воспитывать любовь к природе, родному краю. Продолжить работу над выразительным чтением стихотворений. Учебные материалы: аудиозапись музыки ...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи по литературе "Книгу о маме пишем сами"

О, как прекрасно это слово – мама! Всё на земле от материнских рук. Цель: Предметная: Формирование читательской компетентности учащихся 5 класса: повторение понятий: литературная сказка, жанровые особенности литературной сказки, герои сказок, тема, основная мысль произведения, художественная деталь, знакомство с терминами: синквейн, символ; анализ сказки Л.Петрушевской «Сказка о часах» (определение темы, основной мысли, анализ образной системы, выявление художественных особенностей текста...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Методическая разработка урока письма в 5-м классе

Цели и задачи: познакомить с эпистолярным жанром, познакомить с правилами написания письма, обогатить словарный запас, способствовать речевому развитию, привить интерес к чтению. Оборудование: Сцена из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Распечатки писем (на каждой парте). Интерактивная доска. Проектор, компьютер. Методические приемы: Объяснение учителя, Выразительное чтение, Анализ текста Ход урока 1. Просмотр эпизода из мультфильма « Каникулы в Простоквашино» (Мама и папа читают пи...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Изучение русской сибирской диалектной фразеологии

В последние десятилетия в российской этнографии и лингвистике развивается научное направление, авторы которого всесторонне анализируют факты русского языка (прежде всего лексику и фразеологию) для углубленного изучения традиционной материальной культуры восточных славян [1]. Появлению этих работ предшествовала длительная история создания “лингвокультурологических” паремиологических сборников В.И. Даля, И.М. Снегирева, И.И. Иллюстрова, М.А. Рыбниковой и др., из которых особенно выделяется труд И...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка"

Ход урока. Запись на доске: Что я понял, открыл, разгадал, извлек тайного, прочитав слова Л.Н.Толстого: “Слово – дело великое. Великое потому, что может соединить людей, слово может разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить любви и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей”. Тайный мир мыслей. Понятие “образцового литературного языка”. Домашнее задание: можно ли считать, что работа вашей сверстницы написана образцовым литературным языком? Доказать в ...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка"

Ход урока. Запись на доске: Что я понял, открыл, разгадал, извлек тайного, прочитав слова Л.Н.Толстого: “Слово – дело великое. Великое потому, что может соединить людей, слово может разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить любви и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей”. Тайный мир мыслей. Понятие “образцового литературного языка”. Домашнее задание: можно ли считать, что работа вашей сверстницы написана образцовым литературным языком? Доказать в ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе: "Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов"

Цели: Повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом. Оборудование: карта с маршрутом путешествия; воздушный шар, мешки с песочком; макет воздушного шара; листочки и перфокарты; алгоритм правила; большой «Волшебный квадрат» и 11 маленьких; мяч; карточки с текстом. ХОД УРОКА 1. Вступительное ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (28,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Эпиграф: Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Курсовая работа: Текстовые знаки

В. А. Лукин Речь пойдет не о языковых знаках и их повторах в тексте, то есть не о тех единицах, из которых может быть построен текст, а о знаках текста – единицах, из которых текст состоит. Это предполагает, что текст состоит не из тех же знаков, из которых он создается. Если бы это было не так и можно было бы думать, что текст как строится, так и состоит из морфем, лексем, идиом, словосочетаний и предложений, то логично было бы ожидать полного успеха в исследовании текста от применения морфоло...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Урок литературы по повести Ю.Даниэле "Говорит Москва"

Методический замысел урока: Помочь ученикам задуматься об ответственной позиции человека в мире, о необходимости развивать в себе "орган прямохождения", способности мыслить свободно, нетривиально, непосредственно, уточняя, договаривая мысль до конца, дисциплинируя ее, ибо именно атрофия ответственности, бегство от ответственности, и, что гораздо страшнее, незнание о своей личной ответственности - одна из характеристик современного человека. Промолчать и присоединиться к большинству, возможно пы...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Урок якутской литературы "Золото – не богатство эвенов". 7-й класс

Уруок керунэ: ырытар-чинчийэр улэ Уруок тиибэ:Тумуктуур уруок Сыала: 1.Айымньыны ырытыы. Дидактическай сыала: Уерэнээччилэр айымньы туьунан бэйэлэрин тус санааларын ситимнээн этэ, айымньыны ырыта уерэнэллэригэр дьулуур. Соруктар: 1. Уерэнээччи айымньыны киэнник анааран ейдууругэр уьуйуу, дьин оло5у кытта  дьуерэлээн керуутун ситиьии. 2. Уерэнээччи араас матырыйаалы туьанан тумук ейдебулгэ тиийэр сатабылын, айымньыны чинчийэр, аахпыты анаарар, киэнник толкуйдуур, санаатын этэр дьо5урун сайынна...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Топики по Английскому языку для англ.шк. (10 класс)

Topic 6 Britain is a country there sport and leisure life are taken seriously. TV has helped to generate interests in a wide variety of sports. Millions of people all over the Britain take part in sport exercises and competions. Football and Rugby football. The British invented the rules of many sport and games played all over the world. The rugby football or “rugger” is another popular British sport. The story is told that in 1823 Boys at Rugby school in England were playing footb...

Добавлено: 2018.12.03 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Стендаль. Биография и творчество. Красное и черное

«Красное и черное» Блистательным намеченных творческих установок стал роман Стендаля «Красное и черное» (1830). В своем вымысле писатель шел от самой жизни – случая из судебной хроники, на который он однажды натолкнулся, просматривая газету; заметка и послужила основой для события канвы стендалевской «хроники XIX века», как уведомлял подзаголовок книги. Приведя юношу Жюльена Сореля, сына плотника – вчерашнего крестьянина, во враждебное соприкосновение с хозяевами жизни монархической Франции, одн...

Добавлено: 2018.12.03 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Концепт город в цикле рассказов Дж.Джойса Дублинцы

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Концептуальное поле прозаических текстов Дж. Джойса 5 § 1. Понятие концепта в языкознании 5 § 2. Типологические характеристики имени «город» 14 §3. Особенности прозы Дж. Джойса. «Дублинцы» 18 Выводы к главе 1 29 Глава 2. Языковое выражение концепта «город» в цикле рассказов Дж.Джойса «Дублинцы» 32 § 1. Лексический план выражения концепта «город» 34 § 2. Синтаксический план выражения концепта «город» 43 Заключение 53 Библиографический список 56 Приложение 59 Введени...

Добавлено: 2018.12.03 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Конспект урока "А тем временем где-то" по повести А.Алексина. 8-й класс

В нашем обществе многое изменилось за последние годы, но одно остается неизменным – потребность в доброте, сострадательности, отзывчивости. Я считаю, что самое главное в людях – это способность быть добрым. Произведения А.Г. Алексина говорят о редких людях, живущих не для себя одних, совершающих нравственные поступки, поэтому каждое его произведение – это урок нравственности, хотелось бы, чтобы эти уроки не забывались. Поэтому я каждый год обращаюсь на уроках литературы к творчеству Анатолия Ал...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Элективный курс по литературе "Притчевое начало в художественных произведениях"

Пояснительная записка Сегодня перед российской интеллигенцией стоит задача возрождения духовности, а начать решение этой проблемы следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению подростка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции. Где же ребята могут найти ответы на интересующие их вопросы, как не в произведениях художественной литературы? Почему именно жанр притчи призван формировать духовную культуру подрастающего поколен...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Культурные коды послания "К вельможе" А. С. Пушкина и их связь с философской проблематикой текста

Е. Е. Приказчикова Послание Пушкина "К вельможе" принадлежит к числу наиболее исследованных текстов пушкинской лирики. Ему уделялось достаточное внимание в работах Г. А. Гуковского, Д. Д. Благого, Б. В. Томашевского. Блестящий и подробнейший культурно-исторический анализ текста был проделан В. Э. Вацуро в монографическом исследовании послания1 . Анализ композиции пушкинского послания и проблема историзма в произведении занимает значительное место в работе Т. Г. Мальчуковой "Жанр послания в лир...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся

Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Формированием этого дара призвана заниматься общеобразовательная школа. Перед учителем-словесником стоит ряд проблем: низкая читательская культура, низкий словарный запас у учащихся, неумение форм...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение"

Цели: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи, воспитание трудолюбия, желания трудиться. Ход урока 1 . Объявление темы и цели урока. - Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока: «Повторим местоимение». - Сегодня нам предстоит выполнить ряд интереснейших заданий, повторяя все о местоимении; закрепляя правописание отрицательных и неопределенных местоимений, мы совершим путешествие в царство Лени. На доске ри...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Цели урока: обучающие цели: повторить знание художественного текста; умение выбрать эпизод; анализировать эпизод; умение сделать вывод. Развивающие цели: развитие речи учащихся (обогащение словарного запаса, выразительность, убедительность, композиционная завершённость монологической речи); развитие аналитического мышления (анализ деятельности литературного героя и своей деятельности); умение выделить главное (в тексте, в своей работе); умение работать с таблицей (выбирать ключевые слова,...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Искусство создания характера

(По одному из произведений русской литературы XX века) В начале XX века Л.Н. Толстого называли «учителем в жизни и в искусстве» и эти строки до сих пор выражают отношение к нему людей XXI века, наследие гениального писателя продолжает поражать и жизненными, и творческими открытиями. Читатель любого возраста найдет здесь ответ на свои вопросы, он открывает тайны человеческой души, сознания с самого начала человечества, детства. Произведения Л.Н Толстого читают, помнят и любят люди всего мира. О...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 11 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи: "Кто такой лидер?", 8 класс

Цели: Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий “лидер” и “тиран”; Выявить основные психологические характеристики лидера; Воспитать положительное отношение к первенству; поощрить стремления учеников стать лидерами в какой-либо области деятельности; акцентировать внимания детей на положительных и отрицательных сторонах лидерства; Подготовиться к сочинению-рассуждению по предложенной теме. Ход занятия: I. Оформление доски: нарис...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Технологии РТВ и ТРИЗ на уроках русского языка

Вот уже несколько лет я планирую уроки на основе технологий РТВ и ТРИЗ (РТВ — развитие творческого воображения, ТРИЗ — теория решения изобретательных задач). Использование в работе этих технологий позволяет мне создать на уроках нестандартную ситуацию, вовлечь учащихся в творческий поиск, помочь им самораскрыться, принять участие как в устной, так и в письменной речевой деятельности. На таких уроках (а они проводятся в системе) важно поставить такую проблему, которая предполагает развитие логи...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец