ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...

Добавлено: 2020.04.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Лингвострановедческий аспект в преподавании английского языка в средней школе на тему: "Одежда"

Лингвострановедческий аспект в преподавании английского языка в средней школе на тему: "Одежда" Введение На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, возрастает потребность в овладении иностранным языком как средством общения. Начиная с 90-х годов, все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе. Если раньше страноведческие сведения сопровождали базовый ку...

Добавлено: 2020.04.03 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

"Город Лицей на 59-м градусе северной широты" (литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина)

ОФОРМЛЕНИЕ. Эпиграф: “Ужели их забуду, друзей души моей…” Список класса А.С. Пушкина. Распорядок дня в Лицее. Звучит пьеса А. Вивальди “Гармоническое вдохновение”, ведущие зажигают свечи. Пушкин. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен - Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б не повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село. Преподаватель. Сегодня у нас необычна...

Добавлено: 2020.04.03 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Второстепенные персонажи в драме «Гроза»

А.Н.Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, по праву считают "певцом купеческого быта" и отцом русского национального театра. Он создал около 60 пьес, самыми известными из которых являются- "Бесприданница", "Лес", "Свои люди -сочтемся", "Гроза" и многие другие. Самым ярким и решительным, по словам А. Н. Добролюбова, стала пьеса "Гроза". В ней "взаимные отношения самодурства и боегласности доведены до трагических последствий... В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Зто что...

Добавлено: 2020.04.03 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Анализ стихотворения А.А.Блока «Незнакомка»

«Незнакомка» написана 24 апреля 1906 года. в Озерках. «Незнакомка» не только одно из лучших стихотворений поэта, но и одно из совершеннейших созданий всей русской лирики. В первых местах строфы «Незнакомки» перед читателем возникает картина обывательских будней разгулявшейся пошлости, написанная поэтом с отвращением. «Пыль переулочная», «испытанные остряки», «гуляющие с дамами не где-нибудь, а среди канав». Здесь и природа предстает в неприглядном виде. Даже луна лишена привычного романтическ...

Добавлено: 2020.04.02 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Персонаж как объект аксиологического описания (на материале рассказов В. М. Шукшина)

Министерство общего и высшего профессионального образования РФ Кемеровский государственный университет Факультет филологии и журналистики Кафедра русского языка Устименко Лариса Ивановна Тема: Персонаж как объект аксиологического описания (на материале рассказов В. М. Шукшина) Дипломная работа Работа допущена к защите Научный руководитель «» __г. к. ф. н., доцент Ким Л. Г. Зав. кафедрой Работа защищена Н. И. Шапилова «» г. с оценкой Председатель ГАК Кемерово 2000 Оглавление Введение. 2 Глав...

Добавлено: 2020.04.02 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Памятник русскому солдату

(по поэме А. Т. Твардовского "Василий Теркин") Но со времен фронта я отметил "Василия Теркина" как удивительную удачу. Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и неогрязненную. А. Солженицын. Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают...

Добавлено: 2020.04.02 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Роман И. А. Гончарова Обрыв

"Вижу не три романа, а один". И. А. Гончаров в своем запоздалом объяснении - предисловии ко второму изданию романа "Обрыв", напечатанном только в 1938 году, сожалеет о том, что "никто (из критиков) не потрудился взглянуть попристальней и поглубже, никто не увидел теснейшей органической связи между всеми тремя книгами: "Обыкновенной историей", "Обломовым" и "Обрывом"! " Действительно, критики-современники Гончарова: Н.А. Добролюбов, А.В...

Добавлено: 2020.04.02 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Основные принципы содержательно-тематического анализа текста

Подготовка к введению в программы вузовского филологического обучения дисциплины "Теория текста" требует предварительной разработки некоторых важных методических и лингвистических аспектов этого предмета. Одной из важнейших проблем, имеющих практическое значение в преподавании основ теории текста, является установление системы принципов лингвистического анализа текста. Следует отметить, что проблема выявления методики и методологии работы с текстом не является новой для лингвистики и ...

Добавлено: 2020.04.01 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

Методическая разработка урока внеклассного чтения для 9-х классов "Жизнь бессмертна и труд бессмертен!" (по повести Ч.Айтматова "Материнское поле")

Тип урока - урок литературного чтения. Цели: ввести учащихся в творчество писателя; создать "поле" знаний; сформировать, заинтересовав личностью писателя, мотивацию для изучения творчества; воспитать чувство уважения к писателю; воспитать чувство любви к земле, труду, к людям, отстоявшим и защитившим Родину в годы Великой Отечественной войны; развить память; развить умение общения со слушателями. Оборудование: выставка книг писателя, раздаточный материал, компьютерная презентация. Оформлени...

Добавлено: 2020.04.01 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души"

Цели: учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. Оборудование: репродукции картин художников И.Е. Репина, “Девочка-рыбачка”;...

Добавлено: 2020.04.01 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс

ЦЕЛЬ: Дать представление о причастии как особой форме глагола. ЗАДАЧИ: Познакомить с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию. Формировать умения отличать причастия от прилагательных. (на уроке используется презентация) ХОД УРОКА. I.Организационный момент. Запись числа и классной работы. II.Объяснение нового материала. 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас понятием. Запишите тему урока: Причастие Объясните, как вы понимаете это слово? Выделим ор...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Учет кредитов банка заемного капитала

Введение Вхождение экономики России в рынок - сложный и противоречивый процесс. Преобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов. С развитием в нашей стране рыночных отно...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2020.03.30 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2020.03.30 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"

Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...

Добавлено: 2020.03.30 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"

Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Условное наклонение глагола. 6-й класс

Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и ...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: «Словесные» портреты

Анатолий Калинин Портреты обычно пишут маслом, акварелью, углем или карандашом. Но существуют и другие, необычные способы изображения, в том числе с помощью букв и слов. Не только слова Письмо, как известно, развивалось от рисунка к условному значку. До обратного способа – превращать текст в картинки – люди додумались гораздо позже. В Европе в Средние века портреты, составленные из кусочков текста, уже перестали считаться редкостью. Пример тому – гравюра на меди с изображением австрийского ...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец