ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс

Цели урока. 1. Образовательная: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2. Развивающая: – способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти. 3. Воспитательная: – формирование коммуникативных умений, ...

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Разделительные Ъ и Ь

Цели: повторить орфограмму “Буквы Ъ и Ь разделительные”; совершенствовать умения, сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; развивать внимание учащихся, повышать интерес к предмету. Оборудование: магнитофон, снежинка, таблицы, жетоны, картинки (солнышко, тучка). ХОД УРОКА I. Организационный момент Психологический настрой и мотивирование на успех в работе. – Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хо...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Казахский язык: справедливость – это истина в действии

Михаил Сытник, политолог У наших национал-патриотов сложилось стойкое убеждение, что сохранить казахский язык можно только за счет неказахского населения, которое его выучив, якобы увековечит. Причем для них существует только военно-уничтожающая позиция жизни: либо казахский язык полностью вытесняет русский, либо русский язык разрушает казахский. Однако любой язык на Земле – это не самоцель: язык ради языка. Они не хотят видеть за языками те цели и предметно-смысловые сферы жизни, ради которых ...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Статья: Два Дон Жуана

Сухотин М. "Д. Х.: Налейте, пожалуйста, чаю бывшему Гете" Л.Липавский. "Разговоры" В неоконченной Хармсом пьесе "Дон Жуан" (1932 г.) прежде всего обращает на себя внимание список действующих лиц. Он представляет собой точный перечень действующих лиц из одноименной драматической поэмы А.К.Толстого, выписанный в две колонки в той последовательности, в которой они появляются по ходу действия, если листать ее от первой до последней страницы 1. Но в этой планомерной поступательности есть два наруше...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 4 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: «В начале жизни школу помню я…»: проблемы интерпретации одного стихотворения Пушкина

Криницын А.Б. В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много; Неровная и резвая семья; Смиренная, одетая убого, Но видом величавая жена Над школою надзор хранила строго. Толпою нашею окружена, Приятным, сладким голосом, бывало, С младенцами беседует она. Ее чела я помню покрывало И очи светлые, как небеса. Но я вникал в ее беседы мало. Меня смущала строгая краса Ее чела, спокойных уст и взоров, И полные святыни словеса. Дичась ее советов и укоров, Я про себя ...

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы. Модульная программа "Мир вокруг – большой и разный…"

Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература русская с её гуманистической направленностью. Общее направление гуманизации образования и современные условия преподавания литературы в школе заставляют во многом пересматривать содержание и структуру курса литературы. Приходится пересматривать программу литературного образован...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-игра. Повторение. Лексика. 7-й класс. КВН юных филологов

Цели: познавательная: повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме; выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся. обучающая: использовать различные виды занимательного материала познавательного характера, активизировать творческие силы учащихся, их способности, научить правильно и уместно употреблять слова в речи, уметь пользоваться словарями. развивающая: способствовать развитию и повышению интереса к предмету; развитие мышления и речи, слуховой и зрительной зоркости уча...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны

1747 года — образец торжественной оды в России XVIII в. Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, "описывается... материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных". Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — "преложения...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Анализ поэтического сборника В. Ф. Ходасевича «Путем зерна»

Третья книга стихотворений В. Ф. Ходасевича – «Путем зерна» – вышла в свет в 1920-м году. Именно в этом сборнике впервые в полной мере раскрывается поэтический талант Ходасевича (поэт и сам очень скептически относился к своим первым книгам, «Молодости» (1908) и «Счастливому домику» (1914)). В «Путем зерна» вошли стихотворения, написанные преимущественно в период с 1913-го по 1920-й годы. Однако здесь необходимо учесть несколько важных фактов: Во-первых, это наличие трех различных редакций сбо...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" по теме "Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение"

Цели урока Обучающая - закрепление понятия о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснение отличий между пьесой и спектаклем. Развивающая - развитие эстетической культуры и литературной речи учеников, умения обосновывать свою точку зрения; формирование представления учеников о технологии драматического творчества, способствующей проникновению в художественную ткань драмы. Воспитательная - воспитание интереса и любви к театру. Ход урока После школьного звонка ...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Разработка урока литературы "Остап и Андрий – братья и враги"

Цель: На основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста раскрыть образы сыновей Тараса: Остапа и Андрея. Показать, что общего и чем они отличаются. Проследить по повести становление характеров героев. Учить логично, правильно и аргументировано говорить; проследить использование отдельных языковых средств, художественных приемов для раскрытия темы, идеи текста. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-патриотические ценностям. Ключевые слова: патриотизм, п...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Изучение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. Обобщающий смысл сказок

Цель: ознакомить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя. Вызвать интерес к творчеству, развивать навыки конспектирования лекции, углубить и расширить представления о сатире; познакомить учащихся с особенностями сказок: показать, как переплетаются “образы человеческие и звериные”. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к сказкам, произведения Салтыкова-Щедрина, мультфильм “Премудрый пескарь”, музыка Тома Барабаса. Безжалостный сатирик, наводивший такой ужас своим убийств...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Этический выбор литературного поколения 60-х

Введение..2 §1. Историческая действительность и дух города, породившие героя и язык эпохи. Маленький человек как принадлежность прозы «потерянного поколения»..7 §2.Знаки недоговоренности и умолчания в не – дидактической прозе Сергея Довлатова….19 §3. Права героя, действующие в условиях текстовой организации:.…….25 а/ право на ошибку б/ право на ложь и анекдот §4. Нереализованное право свободы. Бегство от свободы…...31 §5. «Человек мигрирующий»:…..39 а/ онтология пути б/ онтология прос...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: "Худо понимали его при жизни"...(А. Пушкин в оценке В. Белинского)

В.В. Соломонова, Омский государственный университет, кафедра русской и зарубежной литературы Общеизвестно, что многие критики разных мастей выносили нелицеприятные приговоры Пушкину. "Ни один поэт на Руси не пользовался такою народностию, такою славою при жизни и ни один не был так жестоко оскорбляем" [1], - писал В. Белинский в 1834 году в статье "Литературные мечтания". Данный факт обычно объясняется тем, что критика того времени, романтическая в своей основе, как и романтическое художествен...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок в 7-м классе по теме "Степан Калашников — носитель лучших качеств русского национального характера"

Цель урока: определить идею произведения, его жанр, подготовиться к домашнему сочинению. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: обосновать близость поэмы к фольклорной теме; осветить значимость нравственных ценностей, берущих свое начало еще из фольклорных традиций; показать, что основой нравственности на Руси являлось православие. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поэмы М. Ю. Лермонтова, в частности, ее третью песнь. 1. – Чтобы определить жанр произведения, поп...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Проблема трагической судьбы России в повести А. Платонова Котлован

Андрей Платонов — один из тех немногих советских писателей, которые в своем осмыслении новой эпохи сумели перейти от принятия коммунистических идей к их отрицанию. Платонов верил в революционное пере­устройство мира искренне, почти фанатично — и ни­чем в этом смысле не отличался от большинства сво­их современников. Ему казалось, что впервые в исто­рии возникла наконец возможность победить в человеке эгоизм, создать общество «высшего гуманиз­ма», общество, в котором благо других будет обяза­тель...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Письменность майя. Общая характеристика

М. Ко Вряд ли удастся найти другую область научных исследований, в которой при столь большом количестве затраченных усилий результаты труда были бы столь же мизерными, как при попытках расшифровать письменность майя. Суть проблемы состоит не в том, что нам абсолютно непонятно содержание надписей, а в том, что существует разница между пониманием общего значения знака и возможностью подобрать ему в языке майя эквивалент. Больше всего успехов достигнуто в расшифровке тех иероглифов, значения котор...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

"Я к вам пишу - Чего же боле…" (Этикет составления дружеских посланий)

Цели: Обучающая: познакомить учащихся с историей развития эпистолярного жанра; Воспитательная: прививать культуру составления писем; Развивающая: развивать мыслительные процессы учащихся и навыки самостоятельной работы. Интрига Учитель: Я к Вам пишу – Чего же боле? Так начала свое письмо к Евгению Онегину влюбленная в него Татьяна Ларина. Красиво, лирично звучит оно… Сейчас странно было бы получить или написать что – то в этом роде. Другие времена, другие нравы. Все реже мы пишем письм...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»

“Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”. Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы “осетрину второй свеже...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной

Ахмадулина Белла Ахатовна — русская советская поэтесса и переводчица, окончила Литературный институт М. Горького в 1960. Ахмадулина — мастер метафорически богатого стиха, переходов конкретно-чувственной образности в причудливую игру аллегорий, обыденной речи — в высокую архаику, непосредственности признания — в изысканную стилизацию. Лирическую героиню Б. Ахмадулиной характеризуют сосредоточенность — иногда чрезмерная — на самовыражении и самоанализе. Б. Ахмадулина — переводчик, искусно передаю...

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет филологический Кафедра литературы Специальность: 021700-филология Выпускная квалификационная работа на тему: Проблема эмансипации в русской и европейской литературе XIX века Студентка 5 курса Данилова Эвелина Научные руководители Драчева Инна Борисовна, кандидат филологических наук, доцент; Коковина Наталья Захаровна, кандидат филологи...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв"

Тип урока: урок-путешествие (Путешествие по осеннему лесу). Класс: 1. Цели: Повышение интереса ученика к изучаемому предмету через нестандартные формы проведения урока. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление изученных букв Развивающие: развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; Воспитательные: расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой. Ход урока I. Организационный момент. Я рада видеть каждого из вас! И пу...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Придаточные предложения"

1 урок. Цели и задачи урока: Сформировать умения определять структуру сложноподчиненного предложения. Сформировать умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Научить видеть синонимические возможности придаточных определительных. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Словарно-семантическая работа. Пользуясь словарем, выписать синонимы к слову активный. Объяснить общее в синонимах и различие между ними. (Активный – деятельный, эне...

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка" (повторение по теме "Словообразование" и "Орфография")

Тема: Путешествие по стране Русского языка. Цель: а) закрепить полученные умения и навыки на предыдущих уроках по данной теме, повысить грамотность письма учащихся. б) привить и воспитать у школьников любовь к русскому языку, чувство ответственности за соблюдение норм правил русского литературного языка. Ход урока. I. Орг. момент. II. Актуализация сформированных умений и навыков. Слово учителя: Путешествие в страну Русского языка – это доступно каждому. К вашим услугам – теплоход «Морфо...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение. Пунктуация в предложениях с однородными членами"

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Пунктуация в предложениях с однородными членами” Совершенствовать умения и навыки учащихся в правильной постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами при однородных членах. Расширение представлений о природе России. Воспитание любви к своей стране, гордости за её достижения. Пропаганда проведения Олимпиады – 2014 в г. Сочи. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Сопутствующее повт...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец