ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Пушкин в Москве

Гуманитарная классическая гимназия №57 Пушкин в Москве. Реферат выполнил Тюленёв Александр Александрович. Руководитель Толмачевская Ирина Борисовна. Курган 1999 год. План. I. Введение. II. Детство А. С. Пушкина. 1. Предки Пушкина. 2. Основные черты характера Пушкина – ребёнка. III. После ссылки в Москве. 11826 – 1830 года. 1. Встреча поэта с императором Николаем Первым. 2. Пушкин и московские литературные кружки Д. Венивитинова и Н. Полевого. 3. Издательство Журнала «Современник». 4. Сватьба...

Добавлено: 2020.05.21 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина

Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и...

Добавлено: 2020.05.20 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-исследование "Характеры и герои в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка": Емельян Пугачев, Маша Миронова

Цели и задачи для учителя: создать условия для работы с текстом и отбора необходимого для анализа материала; учить выявлять способы и средства характеристики героев; развивать умение делать умозаключения и выводы как устные, так и письменные; развивать внимательное отношение к слову, учебную самостоятельность, активную читательскую позицию; способствовать социальной адаптации учащихся, вовлекая их в формы коллективной, групповой и индивидуальной работы. Цели и задачи для учащихся: путем ан...

Добавлено: 2020.05.20 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка"

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев Цели уроков: систематизация знаний о стилистических фигурах, изобразительно-выразительных средствах языка; совершенствование навыков стилистического анализа текста художественного и публицистического стилей речи, отработка задания А6 ГИА в 9 классе; закрепление изученного материала через творческие задания, перфокарты, тесты. Тип занятия: изучение нового материала, обобщение изученного. Оборудование: к...

Добавлено: 2020.05.20 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-экспедиция по теме: "Причастие"

Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...

Добавлено: 2020.05.19 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-экспедиция по теме: "Причастие"

Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...

Добавлено: 2020.05.19 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс

Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...

Добавлено: 2020.05.19 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс

Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Трагедия Григория Мелехова в романе "Тихий Дон"

Трагедия Григория Мелехова в романе ² Тихий Дон² В ² Тихом Доне² Шолохов выступает прежде всего как мастер эпического повествования. Широко и свободно развертывает художник огромную историческую панораму бурных драматических событий. ² Тихий Дон² охватывает период в десять лет –с 1912 по 1922 год. Неотвратимо “шагает” по страницам ² Тихого Дона² история, в эпическое действие втягиваются судьбы десятков персонажей, оказавшихся на перепутьях войны. Грохочут...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс

Цель: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Задачи: Обучающие: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы; проверить умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения; закреплять умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. Развивающие: продолжить развивать процессы самостоятельной м...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 8 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: «Болезнь ума и сердца роковая»

Творчество выдающегося английского поэта Джорджа Гордона Байрона неразрывно связано с эпохой романтизма в истории мировой литературы. Он принадлежал к тем писателям, чьи произведения были наполнены пафосом свободы, ненавистью к угнетателям, верой в торжество справедливости. Однако романтики того времени еще не имели перед собой ясной цели и не видели путей осуществления своих идеалов. Эти характерные особенности писателя-романтика наиболее полно отразились в проникнутой тонким лиризмом и решит...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: «Болезнь ума и сердца роковая»

Творчество выдающегося английского поэта Джорджа Гордона Байрона неразрывно связано с эпохой романтизма в истории мировой литературы. Он принадлежал к тем писателям, чьи произведения были наполнены пафосом свободы, ненавистью к угнетателям, верой в торжество справедливости. Однако романтики того времени еще не имели перед собой ясной цели и не видели путей осуществления своих идеалов. Эти характерные особенности писателя-романтика наиболее полно отразились в проникнутой тонким лиризмом и решит...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: «Болезнь ума и сердца роковая»

Творчество выдающегося английского поэта Джорджа Гордона Байрона неразрывно связано с эпохой романтизма в истории мировой литературы. Он принадлежал к тем писателям, чьи произведения были наполнены пафосом свободы, ненавистью к угнетателям, верой в торжество справедливости. Однако романтики того времени еще не имели перед собой ясной цели и не видели путей осуществления своих идеалов. Эти характерные особенности писателя-романтика наиболее полно отразились в проникнутой тонким лиризмом и решит...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе

Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе

Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Рецензия на роман В. В. Набокова «Машенька»

...Воспомня прежних лет романы, Воспомня прежнюю любовь... А. С. Пушкин Роман Владимира Набокова “Машенька” — произведение исключительное и необыкновенное. Он отличается от всех написанных им романов и пьес. Я прочла у Набокова множество произведений, но именно “Машенька” привлекала меня красотой языка, легкостью, философскими рассуждениями о роли любви на земле. Если кратко говорить о теме романа, то это повествование о необычном человеке, находящемся в эмиграции, в котором уже начинает уга...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Эпическое повествование в Старшей Эдде

Московский Государственный Университет Им. М. В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра зарубежной литературы Реферат по литературе Средневековья на тему: Особенности эпического повествования в «Старшей Эдде» Работа студентки 1 курса, гр.№104 Каневской Юлии Преподаватель: Ванникова Н. И. Москва,2004 Основной свод скандинавской мифологии составляют два сборника "Старшая Эдда" и "Младшая Эдда", которые наглядно отражают существенную роль символа и знака в мифологическом ...

Добавлено: 2020.05.16 | Просмотров: 6 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»"

Ход урока 1.Организационный момент. 2. Слово учителя: Сегодня мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах и мы с вами тоже писали изложения, и каждый знает, что изложением называется письменный пересказ. Как проводится пересказ – тоже известно: учитель читает текст, а потом все пишут, стараются написать так же хорошо, как сделано у писателя. Стараются пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение. Зачем нужно писать изло...

Добавлено: 2020.05.16 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея")

I. Сначала мы попытались выяснить, что важнее для стихотворения: его ритм или рифма. Обычно подавляющее большинство учеников начальных классов бывает уверено, что главное отличие стихов от прозы – наличие рифмы. И здесь также пришлось вспомнить о белом стихе, о том, что, в первую очередь, именно строгая форма отличает стихотворение от прозаического произведения, а уж рифма дополняет это отличие. Без рифмы стихотворение существовать может, а вот без определенного размера (ритма) – нет. II. Далее...

Добавлено: 2020.05.16 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Великий перелом в деревне

(По произведениям современной литературы) Память для меня – это, прежде всего, чувство ответственности за то, что происходило до меня. Если человек не знает своей истории, он не может иметь будущего. Твардовский в поэме “По праву памяти” писал: “Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…”. Глядя на сегодняшнее поколение, мы видим полное незнание истории своей родины. Молодёжь, которая пополняет ряды различных националистических группировок, должно быть, забыла ужасы фашизма, горе...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 7 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Комбинированный тест, 4-й класс

Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы. В условиях перехода на новые стандарты предлагаю Вашему вниманию комбинированный тест для диагностики уровня компетентности и возможностей успешного продолжения обучения в основной школе учащихся. Тест дает возможность проверить у школьника его социальный о...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского"

Цель: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского. Задачи: Обучающая: выработка умения использовать выборочное чтение, пересказ для обоснования ответов на вопросы, выработка умения вести диалог с учителем. Развивающая: развитие творческой читательской активности. Воспитательная: через образ главного героя, автора поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке. Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости уча...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста"

Предлагаю вниманию пользователей форума «Открытый урок» разработку урока по подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе на материале литературного краеведения. Думаю, что тема подготовки к ГИА актуальна на сегодняшний день и разработки уроков будут востребованы. Для урока мною взят рассказ курского писателя Владимира Павловича Деткова (материал о писателе есть в сети Интернет). Рассказ интересен и по содержанию, и по структуре. ИМЯ – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Октябрь. Дождевая морось. Хляб...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец