Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Статья: Дискурсные единицы, уровни, приемы и принципы речевого воздействия в когнитивном аспекте
Шуберт Элла Эдуардовна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2006 Работа выполнена на кафедре теоретической и прикладной лингвистики Кубанского государственного университета Актуальность темы. Язык, как известно, обладает огромной воздействующей силой, и невозможно не реагировать на неё. Когда человек получает информацию, то он старается извлечь из неё какой-нибудь смысл и поэтому сразу начинает неосознанный поиск подходящего значения. И чем...
Добавлено: 2025.04.16 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология Урок развития речи по теме: «Сочинение по картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни"»
Дидактические цели урока: Систематизировать знания по строению текста сочинения. Закрепить навыки написания сочинения. Методические задачи урока: формировать информационные умения учащихся; познакомить с жизнью и творчеством замечательного русского живописца В. Сурикова; сформировать представление о создании постоянного войска в России - стрельцов; развивать творческие способности и образное мышление школьников, отбирать материал на основе литературоведческого текста; обогащать словарный зап...
Использование музыки, изобразительного искусства, литературы для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся
Я работаю в школе уже немало лет и всё больше убеждаюсь в том, что в преподавании любого предмета необходимо стараться избегать двух крайностей: 1) стандартности, однообразия приёмов и методов; 2) постоянного стремления удивить, озадачить, так как и то и другое при частом использовании приводит к притуплению интереса, к потере ощущения новизны, значимости совершаемой работы. Поэтому так важно использование разнообразных педагогических технологий. Изучаемый материал нередко сам подсказывает выбо...
Включение учащихся в аналитическую деятельность
Исследования психологов показывают, что, изменяя отношения ребенка к учению, можно добиться изменение познавательных процессов школьников, повышение их познавательной активности. Цель моей работы осветить один из аспектов изучения литературы - активизацию художественного восприятия текста, являющуюся основополагающим в аналитической деятельности учащихся в формировании активности и самостоятельности. В программе по литературе для 6-го класса представлено огромное количество произведений, изучен...
Реферат: Ужасная гипотеза Стивенсона
Михаил Свердлов Работу над «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда» можно считать одним из удивительных приключений Роберта Луиса Стивенсона (1850–1894). Дело было осенью 1885 года в приморском местечке Борнмут. Писатель приходил в себя после очередного лёгочного кровотечения. Ему настоятельно советовали не разговаривать, воздержаться от сильных эмоций и побольше спать. Во сне и явилась больному идея его будущей повести: призрачные человечки разыграли перед ним сюжет с превращениями....
Гоголь и живопись
Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль… В.Г. Белинский Задачи урока: помочь учащимся разобраться в вопросе о назначении искусства; расширить познания об искусстве; воспитать уважение к произведениям мировой художественной культуры и её представителям; развить эстетический вкус учащихся; помочь в формировании важнейших ценностных установок; сформироват...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола"
Цель: Исследовать и открыть особенности глаголов неопределённой формы. Задачи: Познакомить учащихся с существенными признаками глаголов неопределённой формы Развивать монологическую речь и умение ставить вопросы что делать? что сделать? Обогащать словарный запас учащихся Повышать интерес к изучению русского языка Воспитывать чувство бережного отношения к красоте окружающей среды Оборудование: компьютер, мультимидийная презентация, фрагмент “Вальса цветов” П.И.Чайковского, раздаточный мате...
Реферат: Не спасавший России, не спасется и сам
О романе Веры Галактионовой "5/4 накануне тишины" Кокшенева К. А. Она умеет начинать в литературе новое. Не сомнительное новое модернистов, мельтешащее перед нами вот уже пятнадцать лет в виде маний и деструктивности, смыслового нигилизма и эстетической похотливости, превративших литературное пространство в засиженное мухами грязное место. Но и с почвенной литературой она связана наособинку: накопленная в XX веке смысловая и этическая энергия народного образа здесь преображается. Мы ...
Статья: "Все непритворно в нем..."
В. В. Эйдинова Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Огромность Пушкина, наверное, в том, что он, его образ, его мир, живут в каждом из нас - и в разных "возрастах", и в разных характерах, и в разных, совсем особых жизненных ситуациях. Ощущая эту поразительную людскую сближенность, рожденную самим именем Пушкин, испытываешь робость перед тем, чтобы решиться сказать Слово о нем, робость перед банальностью, расхожестью, избито...
Статья: Пути и перепутья Валерия Брюсова
Латышев М. 1 Скандалы, скандалы, скандалы... Все тридцать лет, которые Валерий Брюсов работал в литературе, они сопровождали его. Пожалуй, до Брюсова таких скандалезных поэтов в русской поэзии не было. Маяковский со своей желтой кофтой, так же, как и прочие футуристы, включая Игоря Северянина, появились лет через пятнадцать после первого, шокировавшего не только окололитературную публику поступка Брюсова - публикации стихотворения, состоящего из одной строки: О, закрой свои бледные ноги! В...
Гоголь и живопись
Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль… В.Г. Белинский Задачи урока: помочь учащимся разобраться в вопросе о назначении искусства; расширить познания об искусстве; воспитать уважение к произведениям мировой художественной культуры и её представителям; развить эстетический вкус учащихся; помочь в формировании важнейших ценностных установок; сформироват...
Реферат: О семантике некоторых произведений Анны Ахматовой
А.В. Яковлев Появление работы с лингвистическим названием в литературоведческом журнале может на первый взгляд показаться несколько странным. Однако исходя из единства объекта филологии - единства, которое в последние годы счастливым образом вновь становится реальностью, - нельзя не признать, что исследование лингвистики художественного текста, решающее сугубо литературоведческую задачу, есть исследование литературоведческое. Если здесь присутствует элемент нетрадиционности, то он только в том,...
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...
Реферат: История создания романа "Война и мир"
К "Войне и миру" Толстой шел трудно - впрочем, легких путей в его жизни не было. Толстой блистательно вступил в литературу с первой же своей вещью - начальной частью автобиографической трилогии "Детство" (1852). "Севастопольские рассказы" (1855) упрочили успех. Молодого писателя, вчерашнего армейского офицера, радостно приветствовали петербургские литераторы - особенно из числа авторов и сотрудников "Современника" (Некрасов первый прочел рукопись "Детство", высоко оценил ее и напечатал в журна...
"Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы"
Оборудование: дидактический материал по теме - 4 варианта, учебник, таблица "Частицы" ЦОР, иллюстрации. Ход урока Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой I. Организационный момент. Решение коммуникативной задачи. Работа над содержанием эпиграфа: а) как вы понимаете содержание? б) как вы думаете, почему эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку? в) что вы знаете об авторе этого высказывания? II. Подготовка к восприятию материала (пов...
Статья: Языковая репрезентация национальной картины мира в художественном тексте (на материале английского и русского языков)
Чакалова Элина Павловна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2006 Работа выполнена на кафедре общего и славяно-русского языкознания Кубанского государственного университета Общая характеристика работы Проблема концептуализации национальной картины мира средствами языка иной культуры представляет особый интерес для лингвистов, лингвокультурологов, психологов, философов и антропологов. Настоятельная потребность в разработке понятия «национа...
Добавлено: 2025.04.11 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология Элективный курс. Стилистика и развитие речи
Данный курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно – выразительные средства языка. Учащиеся должны уметь редактировать собственный текст, а также обсуждать первые опыты самос...
Сочинение: А.С.Пушкин в Москве
Введение В последний вечер восемнадцатого столетия, 31 декабря 1800 года, у Пушкиных собрались гости. Стол был празднично накрыт: ждали наступления Нового года, нового, девятнадцатого, столетия. Ровно в полночь раздался звон часов. Первый удар, за ним второй, третий... последний – двенадцатый. Гости подняли бокалы, поздравили друг друга: – С Новым годом! С новым веком! С новым столетием! Звон бокалов и громкие голоса гостей разбудили спавшего в соседней комнате маленького сына Пушкиных – Алекса...
Реферат: История создания романа "Война и мир"
К "Войне и миру" Толстой шел трудно - впрочем, легких путей в его жизни не было. Толстой блистательно вступил в литературу с первой же своей вещью - начальной частью автобиографической трилогии "Детство" (1852). "Севастопольские рассказы" (1855) упрочили успех. Молодого писателя, вчерашнего армейского офицера, радостно приветствовали петербургские литераторы - особенно из числа авторов и сотрудников "Современника" (Некрасов первый прочел рукопись "Детство", высоко оценил ее и напечатал в журна...
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…"
Оборудование: Плакат с названием игры (Приложение 1); Высказывания известных людей о языке, о знаниях; Поговорки о словах (Приложение 2); Карточки с заданиями. Оформление класса: Расставляются столы и стулья для двух команд и жюри; На доске размещаются заранее приготовленные названия игры и команд; На столах, за которыми сидят участники игры, ставятся таблички с названиями команд. Форма проведения: познавательная игра для учащихся 5-6 классов по русскому язык. О нас судят на основании тог...
Сочинение: Игра. Сказки Матильды Шапиро
«Игра» (притча) (06.01.04 - 17.03.2004) I Подобная история может произойти с каждым человеком. Это была просто игра. Игра маленького ребенка, оставленного наедине с самим собой. Может его родители ушли в театр, а может, задержались на работе, мне это не известно. Но я точно могу сказать, что это была просто игра. Я сама так играла, сама творила мир волшебства и сказки, сидя дома в совершеннейшем одиночестве. Сколько мне было лет, я сейчас уже не помню. Может, это произошло в три годика, а может...
Реферат: Склонение существительных: вопросы практики и теории
Николенкова Н. В. Сколько склонений у существительных? Это, конечно, знают все! Их три: первое, второе и третье. Только непонятно, почему "о счастьЕ", но "о зданиИ"; почему доволен "новым столОм", но недоволен "студентОм ПетровЫм". Это одно склонение или два? Или где-то среди существительных спрятались прилагательные? Предлагаем поразбираться вместе. 1. Что мы понимаем под "склонением". ""Склонение" – это изменение существительного по падежам". Такое определение термину спряжение дает академич...
Добавлено: 2025.04.09 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс)
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение» контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету Обору...
Реферат: О грамматическом выражении модальности в современном русском языке
Д.А. Парамонов, Институт русского языка им. А.С. Пушкина Модальность - явление многоаспектное, и поэтому в лингвистической литературе высказыва- ются различные мнения по поводу сущности данного феномена. Как известно, уже стало традиционным разделение модальности на два типа: объективную и субъективную. Первая понимается как отношение высказывания к внеязыковой действительности, оформленное грамматически, второе - как выражение отношения говорящего (пишущего) к тому, что он сообщает. Исследоват...
Добавлено: 2025.04.09 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|