ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!"

Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой. Создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту. Оборудование: фотографии, плакат-цитата, проигрыватель, сборники стихов, гроздья рябины, осенние листья; оформление стенда к уроку, выставка книг Цветаевой. Эпиграф урока: “Вся моя жизнь – роман с собственной душой” или “Возьмите стихи – эт...

Добавлено: 2021.09.10 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. По роману "Война и мир"

В разные годы своей жизни Толстой по-разному относился к иконам. В “Войне и мире” после попытки отравления и болезни Наташа Ростова по предложению Агрофены Ивановны Беловой решает в конце Петровского поста поговеть. Она начинает ежедневно ходить на богослужение в церковь. Там они с Беловой “становились на привычное место перед иконой Божией Матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижим, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра...

Добавлено: 2021.09.10 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Платонов о войне

План: Отношение к фашизму в довоенной прозе А. Платонова. Война – трагедия народа. Русский народ в годы войны. 1. Семен Саввин – герой рассказа «Броня». 2. Образы крестьян, прежде мирных тружеников, ставших защитниками Отечества. 3. Душевное состояние человека во время боя. Народный характер Великой Отечественной войны в прозе А. Платонова. Смерть – «необходимое творчество жизни». «Смерть победима… Живое существо, защищаясь, само становится смертью для враждебной силы, которая н...

Добавлено: 2021.09.09 | Просмотров: 5 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

Цели: знакомство с новым произведением А. Линдгрен, через чтение отрывков из данного произведения; продолжение развития важнейшего читательского умения – антиципации ( Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов); достижение понимания текста на уровне содержания. Задачи: воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, чувство взаимопомощи, самоконтроля; развивать речь, память, мышление, готовность ребят к сотрудничеству, к акти...

Добавлено: 2021.09.09 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Опорная схема и алгоритм применения правила при обучении орфографии

Обращение к таким средствам наглядности как опорная схема и алгоритм имеет свои причины. Одна из них заключается в том, что, несмотря на ярко выраженную практическую направленность, курс русского языка не может быть усвоен без овладения системой лингвистических знаний, в которой каждый элемент имеет своё особое место. Учебные средства наглядности облегчают восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его запоминанию, причем не механическому и бездумному, а осмысленному и более про...

Добавлено: 2021.09.09 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Поэзия Булата Окуджавы

Возьмемся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке... Б. Окуджава В шестидесятые годы во время так называемой “хрущевской оттепели” поэзия вышла на эстраду, особой популярностью стала пользоваться авторская песня. Возник целый ряд имен, в будущем — знаменитых исполнителей своих песен: Александр Галич, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева и, конечно, Булат Окуджава. К тому времени Б. Окуджава был уже вполне зрелый человек, фронтовик, орденоносец, но его песни сразу же подхвати...

Добавлено: 2021.09.08 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Все они Божьи твари. О фермерах и их коровах, овцах, свиньях и собаках

Суздальцева Т. В. Дневник непрочитанных книг. Джеймс Херриот Едва ли чье-то внимание привлечет книга англичанина Джеймса Херриота под названием «Записки сельского ветеринара». Другие книги того же автора — «О всех созданиях — больших и малых», «О всех созданиях — прекрасных и удивительных», «И все они — создания природы» — пожалуй, заинтригуют больше. Но все же едва ли настолько, чтобы искать такую книгу для своего ребенка. Предисловия тоже едва ли смогут произвести впечатление на обычного чит...

Добавлено: 2021.09.08 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Слог и стиль

Волков А. А. Элокуцией (лат. elocutio – ‘выражение’) называется раздел риторики, в котором рассматриваются средства и приемы словесного выражения замысла. Публичное высказывание предназначено для аудитории, которая стремится правильно понять ритора и ожидает от него точной и ясной формулировки мыслей. Если ритор ограничивается задачей быть правильно понятым аудиторией, ему достаточно соблюсти общепринятые нормы речи. Но если тема требует от аудитории значительных усилий, то элементарной культу...

Добавлено: 2021.09.08 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

"Семья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели урока: показать, что толстовский идеал- патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о  старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде»; раскрыть шире и глубже эпитет семейный у Толстого; формировать умения анализировать эпизоды; способность созданию творческой, доброжелательной атмосферы на уроке. Оборудование: книга « Л.Н.Толстой в портретах, иллюстрациях, документах», Пособие для учителя. Моск...

Добавлено: 2021.09.08 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Курсовая работа: Социолингвистика

Социолингвистика, отрасль языкознания, изучающая язык в связи с социальными условиями его существования. Под социальными условиями имеется в виду комплекс внешних обстоятельств, в которых реально функционирует и развивается язык: общество людей, использующих данный язык, социальная структура этого общества, различия между носителями языка в возрасте, социальном статусе, уровне культуры и образования, месте проживания, а также различия в их речевом поведении в зависимости от ситуации общения. Чт...

Добавлено: 2021.09.07 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Статья: Статус дейктических проекций в художественном тексте

Н.А.Сребрянская Воронежский государственный педагогический университет Текстовый, или, дискурсивный тип дейксиса был определен Ч.Филмором его как одна из категорий дейксиса [18]. Следует сразу сделать оговорку, что дискурсивный и нарративный виды дейксиса – суть разные явления. Важно сразу развести понятия дискурсивный дейксис, или текстовый, и нарративный. Термины “дискурсивный” и “текстовый дейксис” зачастую употребляются как синонимы, хотя дискурс и текст синонимами не являются. Дискурсивны...

Добавлено: 2021.09.07 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология

Сочинение: Заимствования в английском языке

Министерство высшего и профессионального образования РФ Пермский Государственный Технический Университет Кафедра Иностранных Языков и Психологии Заимствования в английском языке Выполнила: Ст. гр. ПРФ98-6 Витюховская Яна Проверила: Соловьёва О. В. Пермь 2000 Содержание. Введение. 2 I Этимологическая структура словарного состава английского языка 3 II Роль заимствований в развитии словарного состава английского языка 6 III Классификация заимствований 9 IV Источник заимствований 12 V Проблема ...

Добавлено: 2021.09.07 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Принципы классификации тезаурусов английского языка

И. А. Воронцова Проблема составления классификации тезаурусов не нова и в течение нескольких десятков лет привлекала внимание ряда отечественных и зарубежных лингвистов (В. В. Морковкин, Л. П. Ступин, К. Марелло и др.). Результатом исследований в этой области стало создание альтернативных классификаций указанных лексикографических произведений. Однако, на наш взгляд, авторы были не всегда последовательны в выделении типов тезаурусов, иногда пренебрегая принципом единого критерия классификации ...

Добавлено: 2021.09.07 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс

Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...

Добавлено: 2021.09.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс

Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...

Добавлено: 2021.09.07 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс

Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...

Добавлено: 2021.09.07 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе

Цели: 1. Совершенствовать знания, умения, навыки грамотного письма, нахождение в тексте границ предложения. 2. Коррекция речемыслительной деятельности учащихся на основе работы с деформированным текстом. 3. Обеспечить социальную адаптацию в плане общего развития к условиям современной жизни, воспитывать потребность учиться. Наглядность: кроссворд, деформированный текст, словарные слова, словосочетания, схема-плакат о работе центра занятости населения. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2....

Добавлено: 2021.09.06 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Сатин и Лука по роману Горького На дне

Сатин и Лука. По роману Горького «На дне» «На дне» было лишь два человека, которые в отличие от других, понимали друг друга. Один из них Сатин – бывший вор и жулик, низкий человек, легкомысленный. Любое появление его на улице заканчивается для него очень плачевно - все начинают гнать его, встречают оскорблениями или просто плюют в его сторону , поэтому в рассказе мы чаще встречаемся с ним именно в темной и тесной ночлежке , нежели на улице, то есть если он хочет погулять , то сперва подумает ,...

Добавлено: 2021.09.06 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Сатин и Лука по роману Горького На дне

Сатин и Лука. По роману Горького «На дне» «На дне» было лишь два человека, которые в отличие от других, понимали друг друга. Один из них Сатин – бывший вор и жулик, низкий человек, легкомысленный. Любое появление его на улице заканчивается для него очень плачевно - все начинают гнать его, встречают оскорблениями или просто плюют в его сторону , поэтому в рассказе мы чаще встречаемся с ним именно в темной и тесной ночлежке , нежели на улице, то есть если он хочет погулять , то сперва подумает ,...

Добавлено: 2021.09.06 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: «Селестина»

«Селестина», или «Трагикомедия о Калисто и Мелибее» (Celestina o Tragicomedia de Calixto y Melibea) — замечательный памятник испанской литературы XV в. «С.» написана в диалогической форме и состоит в своем окончательном варианте (севильское издание 1502) из 21 акта, представляя драматизированную новеллу. Вопросы, связанные с временем возникновения С. и ее подлинным автором, нельзя считать полностью разрешенными и до сих пор; установлено однако, что «С.», по крайней мере в ее 16-актном варианте ...

Добавлено: 2021.09.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"

“…а пока что я и две мыши дышали им ”. Дж. Пристли. Тип урока: обобщающий, комбинированный. Цели: закрепление знаний о кислороде; проверка умений составлять уравнения реакций; формирование умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, односоставными и двусоставными предложениями; развитие представлений о функции данных предложений в устной и письменной речи; повторение пройденного материала о научном стиле речи. Задачи: образовательные: повторить орфографию русского ...

Добавлено: 2021.09.05 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"

“…а пока что я и две мыши дышали им ”. Дж. Пристли. Тип урока: обобщающий, комбинированный. Цели: закрепление знаний о кислороде; проверка умений составлять уравнения реакций; формирование умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, односоставными и двусоставными предложениями; развитие представлений о функции данных предложений в устной и письменной речи; повторение пройденного материала о научном стиле речи. Задачи: образовательные: повторить орфографию русского ...

Добавлено: 2021.09.05 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Формирование речевой культуры учащихся

Мощь, мудрость и красота русского слова открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. Сегодняшний выпускник средней образовательной школы, отягощённый конкретными знаниями, часто, к нашему сожалению, утрачивает привычку распоряжаться обилием информации: не испытывает должного интереса к речевым опытам в той или иной форме. Нам хорошо известны примеры серьёзных речевых неудач при создании письменных и устных связных высказываний школьниками. Несмотря на сумм...

Добавлено: 2021.09.05 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: К. Бальмонт

Кошелева А.Л. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) родился на Владимирщине, в деревне Гумнищи Отец будущего поэта, владелец небогатого имения, был страстным охотником, беспечным хозяином и мало интересовался воспитанием сына Мать, напротив, родом из генеральской семьи, получила хорошее по тому времени образование, была человеком весьма деятельным и высоко культурным. Она и окружила сына строгой и нежной заботливостью и, по воспоминаниям поэта, очень рано ввела его в "мир музыки, словесно...

Добавлено: 2021.09.04 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Тредиаковский

К. В. Пигарев, Г. М. Фридлендер Своей «Табелью о рангах» Петр I узаконил практику вовлечения в ряды правящего дворянского класса и интеллигенции нужных и полезных государству людей из других сословий. Выходцами из социальных низов были двое из наиболее видных зачинателей русской литературы XVIII в. - Тредиаковский и Ломоносов. Одушевленные пафосом строительства новой русской культуры, отличаясь повышенной восприимчивостью к идеям западноевропейского Возрождения и Просвещения XVIII в., они стрем...

Добавлено: 2021.09.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец