ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Интеграция учебной работы и работы с родителями

Тема: "Береги честь смолоду". Цели: 1. Познакомить учащихся с повестью В. Железникого “Чучело”. 2. Воспитывать у учащихся такие качества, как порядочность, коллективизм, чувство ответственности. 3. Развивать память, внимание, мышление и речь учащихся. Оборудование: повесть В. Железникого “Чучело”, репродукции картин, рисунки учащихся. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Война далеко позади. В тихом городе на берегу Оки мирно течет трудовая жизнь. Городок небольшой, но древний,...

Добавлено: 2021.04.29 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Урок "На службе у частей речи"

Цели: Познакомить учащихся со служебными частями речи, раскрыть их роль в кашей речи. Выявить отличие от самостоятельных частей речи и уметь находить в тексте. Развивать исследовательские навыки, Повторение: самостоятельные части речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы и приёмы: репродуктивный, исследовательский. – слово учителя, – задания исследовательского характера. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Учитель: вспомните и запишите все самостоятельные части речи и вопросы к...

Добавлено: 2021.04.29 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Основные ритмообразующие принципы прозы А.М. Ремизова

Целью данной работы является определение основных ритмооб­разующих принципов прозы А.М.Ремизова. Исходя из поставленной цели , можно сформулировать следующие задачи исследования: 1) охарактеризовать художественные приемы , заимствован­ные А.Ремизовым из фольклорной песенной традиции; 2) рассмотреть кольцевую ритмическую структуру книги Ре­мизова «Посолонь» на «макро»- и «микро» уровнях; 3) определить степень использования А.М.Ремизовым эстети­ческих принципов символизма А.Белого; 4) выявить гла...

Добавлено: 2021.04.29 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Образы русских женщин в романе "Война и мир"

Образы русских женщин в романе "Война и мир" Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горький писал: "Не зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком". В чем причина непреходящего интереса к роману? Что заставляет обращаться к нему людей разных наций, отдаленных от его героев и временем, и социальной средой, и другими проблемами. Мы не устае...

Добавлено: 2021.04.28 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: "...Моим стихам, как дpагоценным винам, настанет свой чеpед"

"..." М.Цветаева Русская поэзия наше великое духовное достояние, наша национальная гоpдость. Hо многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говоpили. В связи с большими пеpеменами в нашей стpане в последнее вpемя, в нашем обществе многие неспpаведливо забытые имена стали к нам возвpащаться, их стихи и пpоизведения стали печатать. Это такие замечательные pусские поэты, как Анна Ахматова, Hиколай Гумелев, Осип Мандельштам, Маpина Цветаева. Чтобы узнать этих людей и понять...

Добавлено: 2021.04.28 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа... Н.В.Гоголь. Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в которое вложил он свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, "Мертвые души", так и оставшиеся неоконченными после семнадцати лет работы. Поэма вызвала горячие споры и толки. В.Г.Белинский имел все основания сказать, что вопрос о "Мерт...

Добавлено: 2021.04.28 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Тема вольности в произведениях А.С. Пушкина

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 1 с. Некрасовка Хабаровского района, края. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ на тему «… и в мой жестокий век восславил я свободу…» тема вольности в произведениях А. С. Пушкина Выполнил: ученик 11 кл. «А» СЕРОВ ЕВГЕНИЙ Проверила: Синякина Т. В. 2001 год ПЛАН Вступление Великий гражданин великого народа (Пушкин в освободительном движении своего времени) Лицейская республика. Пушкин и ранние декаб...

Добавлено: 2021.04.27 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Размышления у справочной полки

Размышления у справочной полки Размышляла учитель русского языка и литературы Паюнова-Гуд Алла Сергеевна Харьков Общеобразовательная школа №37 Словарь-это вселенная в алфавитном порядке. Это книга книг. А. Франс. Люблю словари. Я люблю их не только за большую пользу, но и за все то, что есть в них прекрасного и величественного А. Франс. В моем книжном шкафу одно из самых почетных мест принадлежит словарям и справочной литературе. Это моя самая рабочая полка. Чаще всего пользуюсь словарем С.И...

Добавлено: 2021.04.27 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по технологии "Критическое мышление": "подлинная" и "неподлинная" жизнь в рассказе А.П. Чехова "О любви"

Триединая цель урока: Обучающая: прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»; раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека; Развивающая: развивать логические мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание к слову; учить выделять главное; обогащать речь; Воспитывающая: воспитывать толерантность, чувство ответственности; бере...

Добавлено: 2021.04.27 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Проектная деятельность на уроках литературы

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский. Ведущее место среди методов, которые требуются сегодня обновляющейся школе, принадлежит методу проектов. Проектирование – это развитая культурная форма инновационной деятельности в образовании. Таким образом, перед учителем ставится трудная задача выбора проблем для проектов, которые можно брать из жизни. Всё, что можно увидеть, осмыслить, применить на практике, приобретая тем самым опыт...

Добавлено: 2021.04.27 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

Работу выполнил: Газизуллин Рафаэль, класс 11 М Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей. 2005 г. Введение. И. Бродский писал о литературе 60-70-х годов 20 века: «Мы все пришли в литературу Бог знает откуда, практически из недр своего существования, не то чтобы от станка или от сохи, гораздо дальше – из умственного, интеллектуального, культурного небытия. И ценность нашего поколения заключается именно в том, что никак и ничем не подготовленные, мы проложили эти самые, если угодно, ...

Добавлено: 2021.04.26 | Просмотров: 0 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Слова-сорняки в современной русской речи

Ю.В. Фоменко Слово - это номинативная единица языка, являющаяся строительным материалом для предложения (высказывания). Высказывание строится из слов, смысл высказывания - из значений слов. (Добавим, что смысл высказывания не представляет собой арифметическую сумму значений слов. Для правильного осмысления высказывания (текста) необходимо не только знание значений всех слов (и грамматики), но и знание речевой ситуации, фоновые знания). Каждый элемент высказывания берет на себя выражение части с...

Добавлено: 2021.04.26 | Просмотров: 0 | Раздел: Филология

Статья: Внешняя красота женщины в изображении А.С. Пушкина

О.В. Патянина, Омский государственный университет, кафедра русского языка Никто так не ценит человека, никто так полно, отрадно и признательно не ощущает его желанного присутствия, как Пушкин... женщина нашла в нем певца очарованного и чарующего. Она будила в нем не только страсть, но и умиление; она являлась ему как мимолетное виденье, как гений чистой красоты... Ю. Айхенвальд Цель настоящих заметок - попытаться выявить самое характерное в изображении пушкинского идеала внешней красоты жен...

Добавлено: 2021.04.26 | Просмотров: 0 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО)

Четыре года муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия 164” г. Зеленогорска Красноярского края, являясь научно-внедренческой лабораторией ИППУО КГПУ, как я уже писала в прошлом году, использует в практике своей работы индивидуально- ориентированную систему обучения (ИОСО) – психологическую систему, направленную на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации учебных занятий и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навык...

Добавлено: 2021.04.25 | Просмотров: 0 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Размышляя над страницами рассказа А. Платонова Маркун

Размышляя над страницами рассказа Андрея Платонова «Маркун». Из писателей 20-х – 30-х годов нашего столетия мы не знаем и десятой части. Их произведения канули в небытие, а сами они были забыты. Большинство из них погубил только зарождавшийся в то время госзаказ на литературные произведения. Ведь писатель – это, как поэт, «не должность, а состояние души». Однако настоящие произведения искусства не забудутся никогда. Так, например, каждый рассказ Андрея Платонова отличает новаторство стиля, нов...

Добавлено: 2021.04.25 | Просмотров: 0 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Фразеологические единицы, характеризующие человека, в современном русском языке

Литература: 1. Тынянов. Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М, 1977 2. Бахтин М. М.. Вопросы литературы и эстетики. М.,1975 3. Морозов А. А. «Пародия как литературный жанр» // Рус. литература, 1960, №1. 4. Рассадин Ст. «Законы жанра» // Вопросы литературы, 1967, №10 5. Щербина А. А. Сущность и искусство словесной остроты (каламбура). Киев, 1958. 6. Пропп В. Я. Проблема комизма и стиха. М., 1976. 7. Пасси Исаак «Хитрости пародии» // Вопросы философии, 1969, №12. 8. Норман Б. Ю.. Язык: знакомый ...

Добавлено: 2021.04.25 | Просмотров: 0 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Сокровищница русского слова

"Комната русского культурного человека - это стол, стул и Даль". Так порой говорили о тех, в ком хотели подчеркнуть истинную, подлинную интеллигентность. И сейчас, когда в наших домашних библиотеках подчас сотни книг, "Толковый словарь живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля занимает среди них одно их почетнейших мест. Словарь Даля - явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. Даль составил свой словарь один, без помощников. Пятьдесят три года жизни были ...

Добавлено: 2021.04.24 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология

Реферат: Творческие искания модернистов в контексте «Дегуманизации искусства» Ортеги-и-Гассета

Контрольная работа по курсу «История зарубежной литературной критики» 1. «Дегуманизация искусства» Ортеги-и-Гассета. Хосе Ортега-и-Гассет ощупывает искусство с социологической стороны, задаваясь вопросом: «Отчего новое в искусстве сопровождается таким оглушительным неуспехом?» Он ищет и находит причины столь очевидной непопулярности нового искусства в массах. Что же в новом искусстве такого, отчего общество искренне не понимает его и отшатывается? Оказывается, что неуспех молодого искусства - э...

Добавлено: 2021.04.24 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...

Добавлено: 2021.04.24 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Русский Шекспир

Сравнивая Мольера с Шекспиром, А.С. Пушкин писал: "Лица, созданные Шекспиром, не суть как у Мольера, типы такой-то страсти, такого-то порока; но существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков; обстоятельства развивают перед зрителем их разнообразные и многосторонние характеры. У Мольера скупой скуп - и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен". Это - не мнение досужего читателя, а профессиональный анализ творчества гениев, работавших в области драма...

Добавлено: 2021.04.23 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Цель: 1. Учить умению работать с текстом и дополнительной литературой. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе. Оформление урока: 1. Портрет В.П. Астафьева. 2. Текст рассказа “Васюткино озеро”. 3. Карта России. 4. “Васюткина” карта. 5. Кроссворды учащихся. 6. Видеофильм “Заполярье”. 7. Звукозаписи голосов птиц. 8. Памятки. 9. Тест. В.П.Астафьев “Васюткино озеро”. Ход урока: Вступительное слово учителя....

Добавлено: 2021.04.23 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени)

Введение ... 02-03 Глава 1. Печорин в классической критике ... 04-19 1.1. Историко-биографический комментарий ... 04-06 1.2. Печорин как характер ... 06-11 1.3. Традиционная точка зрения ... 11-19 Глава 2. Новые подходы к рассмотрению личности Печо- рина ... 20-50 2.1. Печорин – жертва социальной среды ... 20-28 2.2. Печорин – антигерой ... 28-50 2.2.1. Общая характеристика героя ... 28-33 2.2.2. “Бэла” ... 33-36 2.2.3. “Максим Максимыч” ... 36-38 2.2.4. “Тамань” ... 38-41 2.2.5. “Кн...

Добавлено: 2021.04.23 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-игра "Имя прилагательное"

Класс 5 Раздел: Морфология Урок 16 Урок в разделе: второй (после существительного) Урок по данной теме: первый Количество часов в неделю: 6 Межпредметная связь: литература. Форма проведения урока: игра-соревнование Цель урока: закрепить знания об имени прилагательном, уметь применять знания на практике, вспомнить, как изменяются имена прилагательные, развивать творческие способности детей, привить интерес к предмету Ход урока На доске записан эпиграф к уроку: Язык наш сладок, чист, и пышен, и...

Добавлено: 2021.04.22 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.."

Цели урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране; показать огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии; раскрыть тематическое и эмоциональное богатство авторской песни; выделить главные вехи в развитии этого жанра в нашей стране. Задачи урока: активизация познавательной деятельности учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению...

Добавлено: 2021.04.22 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Герцен А.И.

Герцен Александр Иванович, псевдоним - Искандер (1812 - 1870) Прозаик, публицист, критик, философ Родился 25 марта (6 апреля н.с.) в Москве. Он был внебрачным сыном богатого русского помещика И. Яковлева и молоденькой немецкой мещанки Луизы Гааг из Штутгарта. Мальчик получил вымышленную фамилию Герцен (от немецкого Herz - сердце). Воспитывался в доме Яковлева, получил хорошее образование, знакомился с сочинениями французских просветителей, читал запретные стихи Пушкина, Рылеева. Глубокое влиян...

Добавлено: 2021.04.22 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец