Преподавание русского языка Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.06.29 Просмотров: 3 Хасанова Резеда Гиздулловна, учитель русского языка и литературы Ведущая: Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный”! Приложение. (Слайд 1). Сегодня в этом зале собрались почитатели русского языка и литературы. Кому же из них удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Ведущая: Сегодня в игре принимают участие шестиклассники нашей школы. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков! В это время участники представляются. Ведущая: Итак, мы начинаем игру “Самый умный”! Наши участники будут бороться за титул “Самого умного” и за этот почётный приз – кубок (показывает). Ведущая: Ребята, напоминаю правила: игра состоит из 3-х раундов, в первом из них к каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа. И вам нужно выбрать из них единственно верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. Всего я задам вам 10 вопросов по различным произведениям художественной литературы. Четверо лучших выйдут в полуфинал. Они получат право продолжить борьбу за чемпионский титул “Самого умного”. Вы готовы? Не боитесь? Ну, что ж, давайте начнем борьбу за титул “Самого умного” прямо сейчас. Мы начинаем I-й раунд. I-й раунд. (Слайд 20–11). 1. В каком государстве жили герои многих русских сказок?
2. Что из этого является непременной принадлежностью феи?
3. В каком году родился А.С.Пушкин?
4. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто?
5. Сколько лет было Митраше из сказки-были "Кладовая солнца"?
6. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
7. Что стало причиной долгого сна Царевны в сказке В.А.Жуковского "Спящая красавица"?
8. На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Андреевича Крылова?
9. Чем, согласно русской пословице, красна изба?
10. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
Ведущая: Мы закончили с вами 10 обязательных вопросов. Итак, настало время посмотреть на результаты I-го раунда. На экране появляется турнирная таблица. Ведущая: Итак, внимание! Определилась четвёрка полуфиналистов. Ими становятся … Ребята, поздравляю вас с первой победой! Победа, конечно, сложная, но следующие победы будут ещё сложнее. Большая ответственность на вас возлагается в полуфинале, поэтому готовьтесь. Но остальных ребят я хочу, в первую очередь, поблагодарить за знакомство, за то, что вы нашли в себе силы, приняли участие в игре. Спасибо вам за игру. (Награждают участников призами и грамотами.) А у нас впереди полуфинальный раунд. Ведущая: Мы продолжаем поединок самых умных. Перед нами на игровом подиуме 4 полуфиналиста. Прежде чем объявить начало 2 тура, давайте определим, в каком порядке вы будете стартовать в полуфинале. У нас есть конкурс “Дешифровщик”. Предлагается слово, зашифрованное в виде комбинации цифр, каждая цифра может одновременно обозначать несколько букв так же, как и на кнопках телефонного аппарата. Внимание вот ваше конкурсное задание. (Слайд 12). Раздел науки о языке. Есть первый ответ. Есть второй ответ. Ведущая: Что же это было за слово? Это слово “фонетика”. Ну, что ж, стартовать в полуфинале участники будут в таком порядке (объявляет порядок участников). В этом туре, друзья мои, нужно ответить на 4 различные категории. Какие у нас сегодня категории? На экране появляется таблица с категориями. (Слайд 13). Сказки Пушкина. Каждый из вас отвечает на вопросы одной категории по собственному выбору. У вас больше не будет предложенных вариантов ответа, потому что правильные ответы вы должны найти сами. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. Готовы? I-я категория “Сказка – ложь, да в ней намёк …” Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.) II-я категория “Сказки Пушкина”. Назовите “рабочее место” кота ученого. (Дуб.) III-я категория "Литературный лабиринт. Кто сказал:
Назовите автора:
Назовите персонажа:
Назовите сказку:
Кому посвящены строки:
Назовите автора:
Кто говорил:
Назовите поэму:
Как называется стихотворение:
Назовите автора:
Как называется произведение:
Назовите автора:
Как называется стихотворение:
Какой персонаж говорил:
IV-я категория “Языкознание”. Сколько приставок в слове “неподъемный”? (Две.) Ведущая: Закончился полуфинальный раунд. Пока жюри подводит итоги, мы прервемся на музыкальную паузу. Ведущая: Итак, после 2-х туров упорной борьбы в игре остались трое финалистов, трое лучших игроков. (Слайд 14). Русский поэт из трех букв. Ведущая: Время пошло. Есть первый ответ, второй, третий. За каждой из них скрывается по одному вопросу, по 5 вопросов из специальных тем, выбранных каждым из вас. Эти вопросы окрашены соответственно в цвет эмблемы на пульте, за которым вы стоите. Итак, внимание, кто правильно отвечает на свой собственный вопрос из своей темы, получает 2 балла. Если вы вдруг справились с вопросом соперника, что немаловажно, вы зарабатываете целых 3 балла. Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. После этих 10 секунд ответы не принимаются. Эти 10 секунд используйте максимально. Думайте, думайте и ещё раз думайте. Каждый из вас ответит на 5 вопросов, победителем станет тот, кто сумеет набрать наибольшее количество очков. Давайте выясним, у кого какая специальная тема, кто с чем сегодня пришел. Кто же победит в этом соревновании? Итак, сейчас я даю вам несколько секунд, чтобы вы запомнили расположение ячеек на таблице. Важно запомнить не только свои ячейки, но и ячейки своего соперника. Друзья мои, вперёд! Мы открываем ячейки. Открываем ячейки. Разноцветные ячейки на экране. (Слайд 15). Через 30 секунд. (Слайд 16). При нажатии на квадрат с цифрой, он окрашивается в соответствующий цвет. Все готовы? Желаю вам удачи в этом важно для вас испытании. Красные ячейки "Литературные термины".
Дополнительный вопрос: Дословно приведенное автором чужое высказывание включенное в собственную речь. (Цитата.) Синие ячейки "Морфология".
Дополнительный вопрос: Какая часть речи может быть личным, возвратным, притяжательным, вопросительным и т.д. (Местоимение) Желтые ячейки "Лексика".
Дополнительный вопрос: Назовите профессионализм в области медицины. (Шприц, скальпель, операция, диагноз…) Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. Набрав ______ баллов, победителем становится... Поздравляем! (Слайд 17). Спасибо за внимание! (Слайд 18). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |