Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100"
Цели урока: Наблюдать за буквосочетаниями ЖИ- ШИ, соотнесение произношения и написания. 3акреплять навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма, совершенствование навыка письма в одну линейку. Повторить понятие звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Развивать и совершенствовать умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко- буквенный анализ слов. Продолжить р...
Урок в 11-м классе по теме "Авторская песня"
Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; помочь осознать причины трагического положения истинных поэтов России. Оборудование: портреты “бардов”, сборники авторских песен, записи песен. Темен жребий русского поэта: Неисповед...
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся
Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, "репертуар" поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя, создателя условий становления ключевых компетенций обучающихся. Приступая к работе учителя русского языка и ...
Урок словесности "Милая моя родина"
Цель урока: создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, её природу; а также эмоционально воспринимать художественный текст, понимать авторскую позицию, анализировать языковые особенности произведения. Задачи: совершить заочное путешествие в Сростки, на малую родину Василия Шукшина; проследить, как впечатления детства писателя отразились в его творчестве; формировать умения анализировать фрагменты с описанием природы; углубить знания о художествен...
"Святому братству верен я". Лицейская дружба Пушкина
Ход урока 1: В наши дни нетрудно встретить учебные заведения, внешне похожие на Лицей из Царского Села. 2: Они и не бедны, и имеют хороших преподавателей. В их учебных программах можно найти занятия по изучению латинского языка и акцент на гуманитарные предметы с углубленным изучением и обучением поэзии. 3: Среди воспитанников обязательно найдутся и те, которые всю свою жизнь будут благодарны какому-то конкретному преподавателю или случаю на занятии, благодаря которым они впервые поняли, что ...
Урок развития речи. Сочинение-описание пейзажа "А за окном зима...". Пейзажная зарисовка
Цели урока: Образовательные: – закрепить и углубить представление о пейзаже; – познакомить с понятием “пейзажная зарисовка”; – обеспечить усвоение учащимися особенностей описания природы; – подготовить к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой. Развивающие: – формировать творческие способности учащихся; – умения выделять существенные признаки и свойства. Воспитательные: – формировать у учащихся эстетические взгляды; – воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Оборуд...
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Развитие речи. Обучение сочинению в жанре репортажа "Прекрасное рядом с нами"
Цели: познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга. Оборудование: газеты, таблицы с основными требованиями к репортажу, папка с памятками (на партах учащихся), таблички с профессиональными словами, видеозаписи, фотографии репортеров, книги В.Пескова, Ю. Фучика. Эпиграф: Многие и многие русские писатели от...
Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин")
Цели урока: 1) раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; 2)совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актёрского мастерства; 3) пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи; вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств. Оформление доски: эпиграфы к уроку, портрет ...
Реферат: Украинская литература XVIII в.
Украинская литература до XVIII в. А. Белецкий Вопрос о начале истории Украинской литературы имеет в науке свою историю и еще недавно был предметом ожесточенных споров между украинскими националистами и представителями русского великодержавного шовинизма. Споры эти, открывшиеся в русской науке известной «погодинской гипотезой» (историк М. П. Погодин в 1856 в «Записке о древнерусском языке» утверждал, что исконными жителями Киевской Руси были великоруссы, а «малорусское» племя явилось из-за Карп...
Интегрированный урок развития речи в 7-м классе (русский язык, литература, ИЗО) "Портрет в литературе и живописи"
Цели: Создать представление о понятии портрет в литературе и живописи, помочь учащимся находить детали портрета, определять характер персонажа, подготовить к сочинению-описанию картины. Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить презентации, выступать перед аудиторией, формировать мышление, умение сравнивать, развивать монологическую речь учащихся. Прививать любовь к искусству. Оборудование: презентации, подготовленные учащимися и учителем. Фор...
Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Лебедев О. Е. (журнал Школьные технологии № 5 2004 г. «Компетен...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (на материале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (36,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Работая впервые в 11 классе, я столкнулась с проблемой, что приходится работать в условиях ограниченности во времени: необходимо изучить большой объём материала по литературе, а также повторить, обобщить и с...
Сочинение: Символика заглавий книг А. А. Ахматовой
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова Кафедра литературы Студентка 5 курса дневного отделения филологического факультета Вершинина Татьяна Евгеньевна Квалификационная работа Символика заглавий книг А. А. Ахматовой Руководитель – канд. филол. наук ст. преподаватель Аминова О. Н. Ульяновск 2001. ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение…..стр. Глава I. Теория заглавия…стр. Глава II. Символика заглавий...
Применение современных технологий на уроках русского языка
Современный учитель понимает: невозможно интересно, результативно провести урок с опорой лишь на мел и доску. Сегодня педагог просто обязан овладеть интерактивными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребёнка – право на качественное образование. Необходимость и эффективность применения ИКТ на уроках русского языка обосновывается не только целью повышения уровня мотивации ученья, совершенствованием навыков грамотного письма учащихся, но и психологической подготовкой подр...
Реферат: Простое предложение
Л. А. Беловольская Вопросы: 1. Простое предложение - основная грамматическая единица синтаксиса в современной синтаксической науке. Форма, семантическая структура, коммуникативная структура предложения. 2. Типы предложений в структурно-семантической классификации. Рекомендуемая литература: 1. Грамматика русского языка. М., 1954, 1960 - Т. 2, ч. 1 и 2. 2. Русская грамматика. М., 1980, т. 2 3. Современный русский язык / Под. ред. В.А. Белошапковой. М., 1981. 4. Современный русский язык в т...
Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 510 | Раздел: Филология Правописание сложных прилагательных
Цель: познакомить с основными случаями слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; учить находить и объяснять все типы написания, изученные; применять правила разных типов орфограмм; закрепить умения определять способы словообразования; развивать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду. Оборудование: раздаточный материал, дополнительный материал, компьютерная презентация. Приложение 1 Ход...
Поэтический мир Николая Рубцова
Цели урока: дать представление о поэтическом мире Н.Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути; совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Рубцова, продолжить отработку навыков художественного чтения поэтического произведения, развивать навыки составления конспекта лекции учителя; воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: Портреты Николая Рубцова, сборники его стихотворений, фотографии музея и памятника Рубцова, компакт диск с записями...
Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Эпизоды в художественном произведении играют важную роль в раскрытии характеров, образов героев, они являются связующим звеном последующих событий повествования. Анализ таких эпизодов требует наиболее тщательного изучения, потому что он помогает заинтересовать в дальнейшем прочтении художественного произведения даже тех ребят, кому не очень хочется учиться. Рисунки же, подготовленные самими учащимися вызывают особый интерес и особый разговор о романе. Всё это улучшает качество написания письмен...
Авторский элективный курс по русскому языку "Речевой этикет". 8-9 -й классы
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери Вежливость порождает и вызывает вежливость. Э. Роттердамский Современному подростку необходимо не только общение, но и умение общаться. Часто он попадает в такие ситуации, когда от такого умения зависит и самооценка, и отношение ровесников, и доверие взрослых собеседников. Данный курс призван помочь подростку ориентироваться в современном мире, умело строя отношения со знакомыми и с незнакомыми людьми. Речево...
Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"
Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...
Чудодейственная сила глагола. 6-й класс
Цель: показать учащимся чудодейственную силу глагола. Задачи: выявить силу глаголов в текстах; обогатить речь учащихся глаголами различных лексических групп (глаголами движения, речи, звучания, которые являются наиболее употребляемыми); пробудить любовь к языку. Ход урока Урок, ребята, я хочу начать со слов А. Н. Толстого: “Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит, дать движение фразе”. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Глаголии. Оно у нас ...
Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Урок русского языка в 5-м классе по программе Т.А. Ладыженской
Тема урока: Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся. Развивающие задачи: формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы. Воспитывающие задачи: формировать желание пользоваться средствами в...
"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах)
Цели: закрепить представление о понятиях “гимн”, “герб”, “флаг”; познакомить с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма. План урока: Вступительное слово учителя. Блиц-опрос “Как мы знаем определения государственных символов”. Презентация книги “Государственная символика Российской Федерации”. Презентация книги Пчелова Е.В. “Государственные ...
Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе
Цели: познакомить с художницей и её картинами, подготовить к описанию картины “Утро”, воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре, развивать творческие способности учащихся. Оборудование: выставка репродукций картин художницы, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой, таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”. Ход урока (Класс разделён на 5 групп. На столе у каж...
Обобщающий урок-кроссворд по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения; воспитывать интерес к предмету через использование межпредметных связей. Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), сетка кроссворда для каждого учащегося (Приложение 2). Ход урока. Слайд 1. Объявление и запись в тетрадь темы урока. Слайд 2. Далее учащимся предлагается сформулировать цели нашего сегодняшнего занятия, что они легко делают исходя из те...
Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|