Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок внеклассного чтения по рассказу А.Платонова "Маленький солдат"
Цели урока: Формирование гражданских качеств обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования; познакомить с героями рассказа А.Платонова «Маленький солдат». Развивать умение работать с художественным текстом. Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, любви к своей Родине. Задача урока: выяснить, в чём секрет воздействия этого маленького произведения на читателя. Оборудование: портрет А. Платонова, текст рассказа «Маленький солдат», кинохроника «Война и дети» – Пр...
Произведение А.С. Пушкина "Пиковая дама" как философско-психологическая повесть
Цели: познакомить учащихся с понятием философско-психологическая повесть; попытаться понять психологическое состояние героев, их внутренний мир; увидеть философские вопросы, затронутые писателем, поразмышлять о них; продолжить работу по развитию умений : лаконично и точно передавать свои мысли, систематизировать отобранный материал, обобщать, делать выводы. Предварительная подготовка к уроку. Презентация создается совместно с учащимися. К уроку готовятся 3 группы, в каждой – ответственны...
Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Смысл жизни в красоте"
Цели урока. Образовательные: обобщить и расширить представление о рассуждении как типе речи; систематизировать знания о публицистическом стиле текста; научить отбирать материал на морально-этическую тему. Развивающие: продолжить работу над формированием умения строить текст рассуждения; продолжить работу над формированием умения находить в тексте языковые приметы публицистического стиля; продолжить работу над формированием умения отбирать материал на морально-этическую тему. Воспитательн...
Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда"
Цель: Формирование у учащихся культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны. Задачи: Развивающая: Формирование у учащихся культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Обучающая: Обучение специфики работы с историческими источниками, воспоминаниями, документальными материалами относящимися к изучаемому периоду. Воспитательная: воспитание г...
Открытый урок русского языка по теме "Словообразование имен прилагательных". 6-й класс
Цель урока: закрепить умения определять способ словообразования; учить распознавать способ образования прилагательных; закрепить умения определять значение суффиксов; развивать умение строить словообразовательные модели и словообразовательные цепочки; орфографический повтор; работа с текстом (элементы анализа) Оборудование: таблица “Основные способы образования слов” Ход урока I. Оргмомент. II. Сообщение темы урока и целей. Мы завершили работу над словообразованием имен существительных. Та...
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака на конце наречий. Формировать умение находить данную орфограмму. Повторить правописание других частей речи с ь после шипящих. Развивающая: Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, умение анализировать и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, умение давать самооценку. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица, компьютер. Ход урока I. Организационный момен...
Анализ эпизода поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
Оборудование: рисунки учащихся, портрет М.Ю.Лермонтова, иллюстрации к поэме. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Учитель: Мы познакомились с героями поэмы М.Ю.Лермонтова, увидели мир купеческой Москвы 16 века, перенеслись в суровые времена правления царя Ивана Васильевича. По прозвищу Грозного, увидели, какие могучие богатыри жили в те далёкие времена. – Какими же вы увидели главных героев? Зачитать. – Автор с любовью описывает их нам. Но отношения между ними не сложились. Почему? – – Меж...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.П. Чехова
Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге 17 (29 по старому стилю) января 1860 года. Отец его – Павел Егорович Чехов – был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии, но занимался торговлей без особого рвения, больше уделяя внимание посещению церковных служб, пению и общественным делам. Обстановка в доме Чеховых была традиционно-патриархальной: дети воспитывались в строгости, часто применялись и телесные наказания, бездельничать никому не...
Распад "дворянского гнезда" (по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы")
Цели и задачи урока обобщить знания учащихся по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»; совершенствовать навыки устного ответа и умения работать с текстом литературного произведения; учить делать выводы и обобщения с целью достижения нравственной задачи урока:воспитания воспитание правильного понимания важности семейных устоев и ценностей, их роли в сохранении традиций и устоев общества, Ход урока I. Актуализация знаний учащихся (проводится в форме фронтальной беседы) Русская кл...
Анализ стихотворения И.А. Бунина "Последний шмель" (текст и подтекст) (6-й класс)
Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной? За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни. Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля! 26 июля 1916 Цели урока: Формирование навыков анализа поэтического текста (наблюдени...
"Отчего погибло все?" (по роману И.Гончарова "Обломов")
Цели: раскрыть философский смысл произведения, совершенствовать читательскую деятельность учащихся, навыки работы с критической литературой и художественным текстом; формировать навыки дискуссионного мышления и культуры общения; показать актуальность и временную ценность произведения. Ход урока I. Организационный этап. (Слайд1) Презентация. 1. Просмотр финала фильма режиссера Н. Михалкова "Несколько дней из жизни Обломова". (Слайд 2) 2. Беседа. - Сравните финал фильма и финал романа "Обломо...
Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций
Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает обучение кейс–методом. Кейс-технологии ранее традиционно применялись только в обучении менеджеров и юристов: студентам предлагались конкретные ситуации из экономической или юридической практики, которые обсуждались на занятиях и служили основой дальнейшей профессиональной деятельности. Сегодня данный метод активно внедряется в образовательный процесс средней школы и приносит свои результаты. Он...
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Каждый ...
Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс
Цель урока: закрепить знания о былинах и их художественных особенностях; Задачи урока: Образовательные: показать своеобразие и поэтичность былины “Садко”; Развивающие: совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения; формирование понимания синтетической природы и художественных особенностей оперного искусства; пробуждение интереса к истории своей страны; Воспитательные: воспитание интереса к устному народн...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах"
Цель урока: Закреплять навыки правильного написания окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Задачи: Развивать умение определять падеж имён существительных 1-го склонения. Развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать орфографическую зоркость, внимание, самоконтроль и контролирование работы одноклассников. Осуществлять связь с жизненным опытом детей и их возрастными особенностями. Формировать у дете...
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова"
Цели и задачи урока: Образовательные: закрепить знания детей о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова; познакомить учащихся с новым словарным словом – трамвай; повторить уже изученные словарные слова; выполнить упражнения. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания изученных орфограмм, память, логическое мышление, связную речь, воображение, умение анализировать и синтезировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавател...
Стихотворения русских поэтов XX века о родной природе
Цель: формирование понимания лирических стихотворений о природе, анализируя произведения русских поэтов XX века. Задачи: Познакомить с творчеством поэтов XX века. Развивать навык выразительного чтения, навык литературного творчества в написании лирических стихотворений о родном крае. Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости к малой Родине. Оборудование: репродукции пейзажей А.Саврасова, И.Левитана, Нестерова; классическая музыка Чайковского «Времена года»; фонограмма песни о малой Род...
Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования
Тип урока: объяснение нового материала. Тема: Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Цель: обобщить знания о способах словообразования (морфологических и неморфологических). Задачи: воспитывающая: воспитывать интерес к предмету и языковым явлениям. обучающая: на основе знаний студентов школьной программы отработать приемы определения корня слова, выделения окончания в слове; учить распознавать и различать словообразование и формообразование, морфемный и словоо...
Урок русского языка в 7-м классе "Понятие о причастном обороте"
Цели: Образовательные: дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову; формировать умения устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами, определять границы причастного оборота в предложении; Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развивать виды речевой деятельности учащихся; грамотно аргументировать свою позицию; Воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к русскому языку; ХОД УРОКА I. Оргмомент Учитель: Ребята, сегод...
Урок-дискуссия по теме "Тема любви в пьесах А.Н. Островского" в 10-м классе
В ходе работы учителем были поставлены и реализованы следующие цели. Обучающие: расширить и углубить представление учащихся об А.Н.Островском – драматурге; рассмотреть театральную историю пьес “Гроза”, “Снегурочка”, “Бесприданница”; углубить навыки самостоятельного анализа драматического произведения. Развивающие: развивать умение самостоятельного работать с дополнительной литературой о творчестве драматурга, о театральной истории пьес; развивать умение работать в группе; совершенствов...
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте (урок русского языка в 10-м классе)
Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка; совершенствование навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики – тропы; подготовка к сдаче ЕГЭ. Развивающие: продолжение работы по совершенствованию языкового чутья; дальнейшее развитие навыков работы с текстом художественного произведения; развитие умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Воспитательные: формирование и закрепление...
Обособленные и необособленные определения. 11-й класс
Учебные пособия. 1. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ: авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Москва “Русское слово”, 2005. 2. Сборник “Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык”: авторы-составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. М.: АСТ:Астрель, 2011. Цели. 1. Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения. 2. Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определе...
Обобщающий тематический урок "Наш Пушкин" по сложноподчинённым предложениям с различными видами придаточных частей
(Слайд 1) Цель: Совершенствовать полученные знания учащихся по сложным предложениям; Прививать детям любовь к поэзии А.С. Пушкина; Развивать поэтическое и пунктуационное чутье учащихся; Развивать устные и письменные речевые навыки; Воспитание уважения к прошлому страны и бережного отношения к памятникам культуры. (Слайд 2) Оборудование: иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина; портрет поэта; памятники А.М. Опекушина и М.К. Аникушина; приложения-слайды; классическая музыка. Ход урока I. О...
Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Сказ "Медной горы Хозяйка" (урок по литературе в 5-м классе)
Учебно-воспитательные задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова, с его сказом “Медной горы Хозяйка”. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель – Павел Петрович Бажов. Сказка “Медной горы Хозяйка”. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П.П. Бажова; ввести (учащихся) в художественный мир необычного в литературе жанра ...
Рабочая программа по курсу "Русский язык" в 5–9-х классах специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида
Пояснительная записка Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интере...
Начало ... Предыдущая страница 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|