Преподавание литературы Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.01.16 Просмотров: 1345 Базанова Лилия Алексеевна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (21,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Оборудование и материалы к уроку:
Подготовка к уроку. За две недели до урока всем учащимся предлагается прочитать рассказы М.М.Пришвина, выбрать понравившиеся и приготовить художественный пересказ. Работа в группах. Каждая группа выбрала свой рассказ ХОД УРОКА 1. Слово учителя о писателе из статьи В.А.Солоухина «Очарованный странник» (см. Приложение 1) 2. Художественные пересказы рассказов М.М.Пришвина 3. Вопросы на восприятие 1) «Лесной доктор» Понравился ли рассказ? Видели дятла, сову? Где они живут? 2) «Этажи леса» Объясните, как поняли про этажи у зверьков и птиц? Что Пришвин говорит о погибших березах? 3) «Журка» Что знаете о журавле? В каких прочитанных книгах встречали эту птицу? Верите ли, что такой случай был на самом деле? 4) «Золотой луг» Что увидел писатель в привычном непривычное? Выразите свое отношение к этому явлению. 5) «Лисичкин хлеб» Почему так называется рассказ? Какую добычу принес охотник из леса? Что знаете об этих птицах? Какие чудесные травы достал писатель из сумки? 6) «О чем шепчутся раки?» 4. Вопрос классу. Как выражает свою любовь к природе автор в прочитанных вами рассказах? Учащиеся отвечают. 5. Физминутка «ласточка» (или игра-этюд «ласточка») 6. Учитель. Какие художественные приемы использовал в своих рассказах писатель? Найдите их в прочитанных текстах. 7. Беседа. Вопросы классу Мы, жители села, все время находимся среди природы. 8. Экспресс-тест (Приложение 2) Определите резервы художественности, таящиеся в этом жанре. 9. Викторина о птицах (так как большинство учащихся выбрали рассказы для пересказа о птицах) – Почему снегирю дали снежное имя? (Они прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север) 10. Итоги урока. 11. Домашнее задание: 1) написать сочинение «Птицы – наши друзья» Заключение. Пришвин любил писать о птицах. И, я думаю, мы это сегодня увидели в процессе урока. Птицы, действительно, чудесные создания. Их мелодии, веселые звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Предлагаю послушать пение соловья. Список используемой литературы: 1. В.А.Солоухин «Очарованный странник» БМЛ для детей Москва «детская литература» 1982 стр. 5. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |