Преподавание литературы
Мифы народов мира. Урок-соревнование по литературе в 6-м классе
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.12.14
Просмотров: 1000
Калашникова Надежда Васильевна, учитель литературы Цели: - Повторить и закрепить знания по мифологии.
- Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: - краски, 2 кисточки, 2 альбомных листа для художников;
- шкатулка; “мифические предметы”: трубка, яблоко, варежка, молот, кифара, молния;
- 2 карточки с вопросами капитанам команд;
- жетоны.
Урок-соревнование рассчитан на 2 часа. Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то обязательно хочется играть со своим другом в одной команде или одна команда может оказаться сильнее другой. Чтобы не было обид и разногласий, я обычно делю класс на команды путем жеребьевки: каждый тянет свой жребий (заготавливаю листочки бумаги по количеству учащихся, на половине из которых нарисован крестик; таким образом, подбор участников команды случаен). Эта процедура проходит очень быстро – 1-2 минуты в начале урока. Когда класс разделен, сразу же прошу команды выбрать капитана и художника. Задания 1. Придумать названия командам, связанные с мифами, приветствие и девиз. Пока идет обсуждение названий, даю задание художникам: нарисовать иллюстрацию к “Народному мифу о Солнце” и придумать защиту своей работы. (Художники сидят за отдельными столами, у них альбомные листы, краски и кисточки; когда работа будет выполнена, художники присоединяются к своей команде.) 2. Представление команд. 3. Блиц-вопросы командам. За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к команде-сопернице. Вопросы для 1 команды - Рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. (Мифы.)
- Сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены. (Геракл.)
- Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек. Назовите подвиг. (Авгиевы конюшни.)
- Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силу у своей матери-земли.)
- Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Они давали вечную молодость.)
- Правитель Коринфа, недоверчивый, но мудрый тиран. (Периандр.)
- Назовите бога, который появился из Золотого Яйца. (Брахма.)
- Город в стране великанов. (Утгард.)
- Бог грома и молнии в скандинавской мифологии. (Тор.)
- Великан, которого Тор все время бил молотом. (Скрюмир.)
Вопросы для 2 команды - Произведения, созданные народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое. (Легенды.)
- Царь, которому служил Геракл. (Эврисфей.)
- Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (Три.)
- Этот титан держал в руках небесный свод. (Атлас.)
- Назовите профессию Ариона. (Кифаред.)
- Важнейшие празднества, во время которых в Греции заключался мир. Учредителем их был Геракл. (Олимпийские игры.)
- Как звали первых людей согласно индийской мифологии. (Яма и Ями.)
- Бог огня в скандинавской мифологии. (Локки.)
- Верховный бог скандинавской мифологии. (Один.)
- Древнегреческий историк, записавший легенду об Арионе. (Геродот.)
Подведем предварительный итог. 4. Сочинить миф или легенду, рассказывающую о происхождении школы. В легенде (мифе) должны присутствовать боги и герои, придуманные вами. Свою историю вы должны проинсценировать. 5. “Мифический предмет”. Каждая команда поочередно достает из шкатулки предмет. Необходимо объяснить, кому предмет принадлежит и для чего герою или богу был нужен. Рисунок 1 | Рисунок 2 | Рисунок 3 | Рисунок 4 | Рисунок 5 | (Кифара, яблоко, молот, рукавица, трубка Мира, молния.) 6. Угадать по описанию славянских богов (кто быстрее). - Этот бог считался владыкой Вселенной. Во мраке он возжигал пламя молний, разбивая ими тучи. Он дал жизнь Солнцу, он отец Дождь-бога. (Сварог.)
- Могучий и деятельный летом, этот бог умирает на зиму и весь зимний период покоится в гробе-туче. Ему служат сокол и орел, ворон и петух. (Перун.)
- Эта богиня живет на Севере, в недрах, покрытых вечными снегами скал. Она всесильна, но светлые боги заключают ее в оковы с приходом весны. (Морана.)
- Этот бог показывался человеку в образе зверя, охранял человеческий род. На поле после уборки урожая ему оставляли колосья “на бородку”. (Волос или Велес.)
- В честь этой богини устраивался праздник, когда одну из девушек наряжали в белые одежды, перевязывали ее руки и талию свежей зеленью. Другие девушки водили вокруг нее хороводы и пели песни. (Лелия.)
- Благодаря этому богу все славяне приобрели ум. (Ярило.)
- Защита художниками своих иллюстраций.
- Конкурс капитанов (объявляется пред защитой художниками иллюстраций: капитаны получают карточки с заданиями (они одинаковые) и должны, пока длится защита дать ответы на вопросы, записав их на доске.)
Карточки с заданиями - Сколько подвигов совершил Геракл?
- Кто из богов помог Гераклу добраться до острова, где пас коров Герион?
- Богиня тишины и покоя в славянской мифологии?
- Верховный бог североамериканских индейцев?
- При помощи чего индейцы устанавливали мир между племенами?
9. Подведение итогов.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|