Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Модернизация содержания образования в современной школе приводит к тому, что «по русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции» [1] При подготовке учеников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение в ГИА и часть С 1 в ЕГЭ). Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 951 | Раздел: Преподавание русского языка

Комплексно-целевая программа литературно-патриотического воспитания "Сын земли алтайской"

Содержание программы Пояснительная записка План реализации программы План проведения ежемесячных итоговых внеклассных мероприятий Библиографический список Пояснительная записка 2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал Постановление «О подготовке к празднованию 80-летия со дня рождения В.М. Шукшина». Подобное решение – знак особого признания «значительного вклада нашего земляка в отечественную культуру и влияние ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777 | Раздел: Преподавание литературы

Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся

Введение Министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В.Габышева в своем выступлении «Профильное обучение: стратегия и тактика» на августовском совещании работников образования сказала: «Одним из важных условий введения профильного обучения является усиление … личностной направленности образования, а также обеспечение активности школьника…» [Журнал «Народное образование Якутии». №4, 2003.с.3]. В центре внимания современной школы – личность ребенка, его развитие как личности. Каждый ребенок ун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1105 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Цели урока: ознакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного; развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного; воспитание интереса к русскому языку. Оборудование: Карточки дифференцированных заданий, Карточки (пазлы) личного учёта, Компьютерный класс. Оформление: таблица "Порядок морфологического разбора имени прилагательного", таблица "Дерево знаний", этапы урока в виде карточек на доске, презентация. Ход урока 1. Организацион...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2623 | Раздел: Преподавание русского языка

"Этот удивительный мир фразеологизмов". Открытый урок русского языка в 6-м классе

Задачи урока. Обучающая : повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы». Развивающая : развитие познавательного интереса ; обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку. «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и его… богатство» В.Г.Белинский Ход урока 1. Организационный момент (2мин). 2. Актуализация знаний. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1634 | Раздел: Преподавание русского языка

Система частей речи в русском языке. 5-й класс

Цели урока: знать систему частей речи в русском языке; знать, каково грамматическое значение каждой части речи; уметь правильно ставить вопрос. Ход урока Оргмомент. Повторение. На доске записано предложение: Кустик травы вдруг шевельнется да и обернется поджарой и быстрой лисичкой. Задание: заполните таблицу, используя слова из предложения. Часть речи Что обозначают слова этой части речи? Слова этой части речи На какие вопросы отвечают? 1. Имя существительное Предмет Кустик, травы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1532 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок "Начало большого стихотворения" (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

На дом ученикам предложен был эксперимент - в виде схемы расположить слева – основные события (сюжет), справа – авторские отступления (их содержание ). Например: Глава первая 1.Детство и юность Онегина.2. Петербургский день Онегина 3. ……. 1. Об образовании2. Петербургский день Онегина 3. …… и т. д. Учитель просит коротко пересказать сюжет романа. В итоге приходят к выводу, что это не что иное, как повествовательный сюжет, который характеризуется прямым описанием жизни героя, складывается...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1020 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Диалектологический словарь русского языка

АВАНЕСОВ РУБЕН ИВАНОВИЧ (1902-1982) Один из основателей Московской фонологической школы. Создатель отечественной школы диалектологов. Созданная им оригинальная концепция диалектного языка легла в основу нового метода описательной и исторической диалектологии. Р.И. Аванесов разработал теорию лингвистической географии, которая нашла воплощение в диалектологических атласах русского, белорусского и украинского языков, в общеславянском лингвистическом атласе Европы, а также в атласах неславянских я...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 886 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-практикум "Житие святого праведного старца Федора Кузьмича (Томского)" как образец сибирской агиографии

ПЛАН УРОКА Современные учебные программы (в частности, используемый в средней общеобразовательной школе № 95 г. Железногорска комплекс учебников под редакцией В.Я. Коровиной) предлагают изучение произведений житийной литературы с 5 по 8-й классы по принципу от первичного ознакомления к дальнейшему углублению представлений учащихся о разных видах житийного канона. Предполагается знакомство учеников со следующими произведениями древнерусской духовной книжности: “Житие Бориса и Глеба”, “Житие Алек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Тема сна в русской литературе 19 века

Реферат по литературе на тему: «Сны и их роль в художественной литературе» ученицы 10 класса «А» школы-экстерната №41 САО города Москвы Киселёвой Марии Владимировны Учитель Лето 2004 План реферата 1. Сон как физическое состояние человека 2. Сон – одна из самых привлекательных и распространённых сфер человеческого духа для писателей и для читателей. 3. Сон в художественном произведении: а). Н.А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» б). И.А. Гончаров «Обломов» в). Н.А. Островский «Гроза»...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы)

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни нашего народа приводят к серьезной модернизации школьной системы образования. Перестройка социально-экономических отношений, переход к информационной цивилизации, выдвижение на первый план общечеловеческих категорий нравственности – всё это вызывает потребность в обновлении содержания образования, в том числе и гуманитарного. В методической литературе предлагаются различные пути содержания гуманитарного...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1497 | Раздел: Преподавание литературы

Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс)

Цели: Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать; Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе. Оборудование: на доске высказывания о языке, отрывки из Поучения о матерщине, аудиозапись фрагмента кинофильма “Бумер”. Тип урока – развитие речи. Ход урока I. Организацион...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1181 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Зооморфные метафоры в разговорно окрашенной специальной лексике и проблемы их перевода

(на материале разговорного варианта немецкого языка футбола) А.Г. Голодов, Западноевропейский университет экономики Ментальность каждого народа находит в определённой степени своё выражение и в языке, который “…всегда воплощает в себе своеобразие целого народа…дух народа”. [3, 349]. “Элементы окружающей действительности (животный и растительный мир, организация быта, социальная среда) оценочно осмысленные национальным сознанием на основе жизненного и творческого опыта народов, складывается в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 764 | Раздел: Филология

"Поэзия – говорящая живопись" (урок литературы, посвященный творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Перспективная цель урока – развитие читательского восприятия, нравственно-эстетическое воспитание. Непосредственная цель – обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности лирики Фета и Тютчева, провести параллели в их творчестве, обобщить и актуализировать ранее полученные знания. Задачи: постичь тайны внутреннего мира каждого поэта через поэтическое слово (языковой анализ); сочетание мыслительного процесса, образно-эмоционального восприятия и слухового впечатления; воспитание ч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202 | Раздел: Преподавание литературы

Методическая разработка "Учимся писать письма"

Цель: Развить интерес у учащихся к эпистолярному жанру. Привить культуру письма. Воспитать бережное отношение к своему языку и языкам других народов, читателя, способного любить и сострадать. Форма: Творческая мастерская. Работа в группах и индивидуально. Ход урока 1. Вступительное слово учителя – Ребята, любите ли вы получать письма? – Как часто вы их получаете? – Опишите своё состояние при получении или ожидании письма в 2–3-х предложениях. – Приведите примеры из литературы, где письма и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 967 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: «Жить не по лжи»: Методические рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына

Литвинова В.И. Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1997 В настоящей работе собраны и систематизированы (согласно требованиям учебных программ по литературе) материалы, которые помогут учащимся старших классов и студентам филологических факультетов вузов ближе познакомиться с творческой биографией писателя, распознать особенности поэтики его идеологического романа, определить место А.И. Солженицына в жанроном поиске литературы 60-х годов. Учитель литературы найдет зд...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 895 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Мир фразеологии: попытка пересмотра некоторых традиционных понятий

Е.В. Бизунова Фразеологические сочетания чаще всего описывают не абстрактные понятия, а вполне локально определенные культурные конструкции – идеологически построенные и коллективно присвоенные представления о “невидимых вещах”, идеях и ценностях времени и культуры. Идеологическая компонента в составе такого рода значения практически не описана, не теоретизирована и не представлена в лексикографической практике. Эта идеологическая компонента всегда имеет свою историю, и ее следует эксплицирова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 775 | Раздел: Филология

Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе)

Цель: обогатить знания учащихся сообщением о литературе родного края; расширить кругозор детей новыми знаниями о нашем земляке, поэте, общественном деятеле Г.П. Панове; помочь детям представить личность и творческую судьбу поэта. развивать умение выразительно читать прозаический и стихотворный тексты; развивать логичность, осмысленность речи при высказывании своего мнения от увиденного и услышанного на уроке. воспитывать читательскую культуру школьников. Оборудование и наглядный материал: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1627 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина

А. С. Пушкин принадлежал к поколению, воспитанному войной 1812 года. Освободительная война способствовала общественному подъему: люди десятых — двадцатых годов ощущали себя участни­ками и деятелями Истории (с большой буквы), жили для будущей славы, а за образец брали славу прошлую — увековеченную в кни­гах по древнегреческой и древнеримской истории — их настольных книгах. Примеряя тоги замечательных людей прошлого, это поко­ление мечтало о преобразовании России и томилось от вынужденно­го безде...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 714 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"

Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств. Задачи: воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся; образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2016 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-размышление по рассказу В.Распутина "Рудольфио"

Улавливая только фабулу рассказа, современные подростки поначалу даже предположить не могут, что может за этим скрываться. Для них эта жизненная ситуация не является необычной, вызывает удивление только год написания – 1965. “А, кажется, как будто это происходит сейчас”, - слышу голос ученицы. С “Рудольфио” учащиеся 11 класса знакомятся после изучения повести “Прощание с Матёрой” и рассказа “Женский разговор”. Нравственная проблематика предыдущих произведений создает определенный настрой. Ребят...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1700 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (8-й класс)

Тема: Загадки повести – загадки жизни. Тип урока: обобщение знаний. Форма урока: литературная игра. Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства произведения. Учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Развивать индивидуальные качества учащихся: творческие возможности, способность к целеполаганию и самооценке. Эпиграф: «В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её». (Н.В.Гоголь) Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2245 | Раздел: Преподавание литературы

Развитие письменной речи учащихся на уроках башкирского языка

"В условиях многонациональной и многоконфессиональной республики, какой является Башкортостан, особое внимание уделяется созданию условий для изучения родных и государственных языков, истории, культуры и литературы родного края". Р. Байдавлетов, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан. На уроках чтения и родного языка большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках башкирского языка выполняются различные виды работ. Бывает 2 вида ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"

Цель. Приобщение молодого поколения к красоте духовного мира и накопленного на протяжении тысячелетий наследию татарского народа. Выявление характерных для нации черт и признаков материальной культуры народа. Воспитание любви и уважения к народному творчеству татарского народа. Систематизация и усовершенствование умений, знаний и навыков по узученной теме: “Арифметическая прогрессия”. Оборудование. Изображение деревенского дома, его внутреннее и внешнее убранство; сундук; украшенные национал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083 | Раздел: Преподавание литературы

Развитие речи "От слова к тексту"

Приложение. (Слайд 1) Цели урока: развитие речевой творческой деятельности учащихся через образ предмета; развитие умения составлять тексты, опираясь на значение слова; расширение активного словаря учащихся; формирование нравственных убеждений, приводящих к пониманию окружающего мира; развитие фантазии, мышления, творческих способностей. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Ребята, русский язык – наш родной язык, язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 838 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21