Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края"
№ слайда Содержание Слайд 1-2 Презентация.Ведущий I: Сегодня мы с вами открываем первую страницу экологического журнала “По следам Красной книги Красноярского края”. В прошлые века впервые всерьез стали беспокоиться о сохранение природы. Был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах животных и растений в Красноярском крае. Все-все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись ...
Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс
Цель урока: закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст (проблема, позиция автора), высказать свою точку зрения. ХОД УРОКА 1. Учитель напоминает, что с помощью сочинения проверяются и оцениваются следующие коммуникативные умения и навыки учащихся: чтение (понимание, зрелость суждений при интерпретации текста); составление собственного высказывания на основе предложенного текста (типа эссе, отзыва или рецензии); последовательное, логичное выражение мысли в письменной форме;...
Реферат: Части речи в китайском языке
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ РЕЧИ Согласно «Словарю современного китайского языка» («Сяньдай ханьюй цыдянь»), части речи - это «грамматические классы слов». Это определение верное. Однако если мы пойдем дальше и спросим: «А что такое грамматические классы?», то тогда потребуется более точное определение. Кроме приведенного, существуют еще два наиболее часто встречающихся определения. Согласно первому из них, частями речи называются слова, выделяемые в некоторые классы по форме, значению и функции. Ос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1023 | Раздел: Филология Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Модернизация содержания образования в современной школе приводит к тому, что «по русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции» [1] При подготовке учеников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение в ГИА и часть С 1 в ЕГЭ). Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить...
Комплексно-целевая программа литературно-патриотического воспитания "Сын земли алтайской"
Содержание программы Пояснительная записка План реализации программы План проведения ежемесячных итоговых внеклассных мероприятий Библиографический список Пояснительная записка 2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал Постановление «О подготовке к празднованию 80-летия со дня рождения В.М. Шукшина». Подобное решение – знак особого признания «значительного вклада нашего земляка в отечественную культуру и влияние ...
Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся
Введение Министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В.Габышева в своем выступлении «Профильное обучение: стратегия и тактика» на августовском совещании работников образования сказала: «Одним из важных условий введения профильного обучения является усиление … личностной направленности образования, а также обеспечение активности школьника…» [Журнал «Народное образование Якутии». №4, 2003.с.3]. В центре внимания современной школы – личность ребенка, его развитие как личности. Каждый ребенок ун...
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"
Цели урока: ознакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного; развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного; воспитание интереса к русскому языку. Оборудование: Карточки дифференцированных заданий, Карточки (пазлы) личного учёта, Компьютерный класс. Оформление: таблица "Порядок морфологического разбора имени прилагательного", таблица "Дерево знаний", этапы урока в виде карточек на доске, презентация. Ход урока 1. Организацион...
"Этот удивительный мир фразеологизмов". Открытый урок русского языка в 6-м классе
Задачи урока. Обучающая : повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы». Развивающая : развитие познавательного интереса ; обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку. «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и его… богатство» В.Г.Белинский Ход урока 1. Организационный момент (2мин). 2. Актуализация знаний. ...
Система частей речи в русском языке. 5-й класс
Цели урока: знать систему частей речи в русском языке; знать, каково грамматическое значение каждой части речи; уметь правильно ставить вопрос. Ход урока Оргмомент. Повторение. На доске записано предложение: Кустик травы вдруг шевельнется да и обернется поджарой и быстрой лисичкой. Задание: заполните таблицу, используя слова из предложения. Часть речи Что обозначают слова этой части речи? Слова этой части речи На какие вопросы отвечают? 1. Имя существительное Предмет Кустик, травы...
Открытый урок "Начало большого стихотворения" (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
На дом ученикам предложен был эксперимент - в виде схемы расположить слева – основные события (сюжет), справа – авторские отступления (их содержание ). Например: Глава первая 1.Детство и юность Онегина.2. Петербургский день Онегина 3. ……. 1. Об образовании2. Петербургский день Онегина 3. …… и т. д. Учитель просит коротко пересказать сюжет романа. В итоге приходят к выводу, что это не что иное, как повествовательный сюжет, который характеризуется прямым описанием жизни героя, складывается...
Сочинение: Диалектологический словарь русского языка
АВАНЕСОВ РУБЕН ИВАНОВИЧ (1902-1982) Один из основателей Московской фонологической школы. Создатель отечественной школы диалектологов. Созданная им оригинальная концепция диалектного языка легла в основу нового метода описательной и исторической диалектологии. Р.И. Аванесов разработал теорию лингвистической географии, которая нашла воплощение в диалектологических атласах русского, белорусского и украинского языков, в общеславянском лингвистическом атласе Европы, а также в атласах неславянских я...
Урок-практикум "Житие святого праведного старца Федора Кузьмича (Томского)" как образец сибирской агиографии
ПЛАН УРОКА Современные учебные программы (в частности, используемый в средней общеобразовательной школе № 95 г. Железногорска комплекс учебников под редакцией В.Я. Коровиной) предлагают изучение произведений житийной литературы с 5 по 8-й классы по принципу от первичного ознакомления к дальнейшему углублению представлений учащихся о разных видах житийного канона. Предполагается знакомство учеников со следующими произведениями древнерусской духовной книжности: “Житие Бориса и Глеба”, “Житие Алек...
Сочинение: Тема сна в русской литературе 19 века
Реферат по литературе на тему: «Сны и их роль в художественной литературе» ученицы 10 класса «А» школы-экстерната №41 САО города Москвы Киселёвой Марии Владимировны Учитель Лето 2004 План реферата 1. Сон как физическое состояние человека 2. Сон – одна из самых привлекательных и распространённых сфер человеческого духа для писателей и для читателей. 3. Сон в художественном произведении: а). Н.А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» б). И.А. Гончаров «Обломов» в). Н.А. Островский «Гроза»...
Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы)
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни нашего народа приводят к серьезной модернизации школьной системы образования. Перестройка социально-экономических отношений, переход к информационной цивилизации, выдвижение на первый план общечеловеческих категорий нравственности – всё это вызывает потребность в обновлении содержания образования, в том числе и гуманитарного. В методической литературе предлагаются различные пути содержания гуманитарного...
Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс)
Цели: Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать; Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе. Оборудование: на доске высказывания о языке, отрывки из Поучения о матерщине, аудиозапись фрагмента кинофильма “Бумер”. Тип урока – развитие речи. Ход урока I. Организацион...
Статья: Зооморфные метафоры в разговорно окрашенной специальной лексике и проблемы их перевода
(на материале разговорного варианта немецкого языка футбола) А.Г. Голодов, Западноевропейский университет экономики Ментальность каждого народа находит в определённой степени своё выражение и в языке, который “…всегда воплощает в себе своеобразие целого народа…дух народа”. [3, 349]. “Элементы окружающей действительности (животный и растительный мир, организация быта, социальная среда) оценочно осмысленные национальным сознанием на основе жизненного и творческого опыта народов, складывается в ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 774 | Раздел: Филология "Поэзия – говорящая живопись" (урок литературы, посвященный творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
Перспективная цель урока – развитие читательского восприятия, нравственно-эстетическое воспитание. Непосредственная цель – обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности лирики Фета и Тютчева, провести параллели в их творчестве, обобщить и актуализировать ранее полученные знания. Задачи: постичь тайны внутреннего мира каждого поэта через поэтическое слово (языковой анализ); сочетание мыслительного процесса, образно-эмоционального восприятия и слухового впечатления; воспитание ч...
Методическая разработка "Учимся писать письма"
Цель: Развить интерес у учащихся к эпистолярному жанру. Привить культуру письма. Воспитать бережное отношение к своему языку и языкам других народов, читателя, способного любить и сострадать. Форма: Творческая мастерская. Работа в группах и индивидуально. Ход урока 1. Вступительное слово учителя – Ребята, любите ли вы получать письма? – Как часто вы их получаете? – Опишите своё состояние при получении или ожидании письма в 2–3-х предложениях. – Приведите примеры из литературы, где письма и...
Статья: «Жить не по лжи»: Методические рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына
Литвинова В.И. Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1997 В настоящей работе собраны и систематизированы (согласно требованиям учебных программ по литературе) материалы, которые помогут учащимся старших классов и студентам филологических факультетов вузов ближе познакомиться с творческой биографией писателя, распознать особенности поэтики его идеологического романа, определить место А.И. Солженицына в жанроном поиске литературы 60-х годов. Учитель литературы найдет зд...
Статья: Мир фразеологии: попытка пересмотра некоторых традиционных понятий
Е.В. Бизунова Фразеологические сочетания чаще всего описывают не абстрактные понятия, а вполне локально определенные культурные конструкции – идеологически построенные и коллективно присвоенные представления о “невидимых вещах”, идеях и ценностях времени и культуры. Идеологическая компонента в составе такого рода значения практически не описана, не теоретизирована и не представлена в лексикографической практике. Эта идеологическая компонента всегда имеет свою историю, и ее следует эксплицирова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 786 | Раздел: Филология Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе)
Цель: обогатить знания учащихся сообщением о литературе родного края; расширить кругозор детей новыми знаниями о нашем земляке, поэте, общественном деятеле Г.П. Панове; помочь детям представить личность и творческую судьбу поэта. развивать умение выразительно читать прозаический и стихотворный тексты; развивать логичность, осмысленность речи при высказывании своего мнения от увиденного и услышанного на уроке. воспитывать читательскую культуру школьников. Оборудование и наглядный материал: ...
Сочинение: Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
А. С. Пушкин принадлежал к поколению, воспитанному войной 1812 года. Освободительная война способствовала общественному подъему: люди десятых — двадцатых годов ощущали себя участниками и деятелями Истории (с большой буквы), жили для будущей славы, а за образец брали славу прошлую — увековеченную в книгах по древнегреческой и древнеримской истории — их настольных книгах. Примеряя тоги замечательных людей прошлого, это поколение мечтало о преобразовании России и томилось от вынужденного безде...
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"
Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств. Задачи: воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся; образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обра...
Урок-размышление по рассказу В.Распутина "Рудольфио"
Улавливая только фабулу рассказа, современные подростки поначалу даже предположить не могут, что может за этим скрываться. Для них эта жизненная ситуация не является необычной, вызывает удивление только год написания – 1965. “А, кажется, как будто это происходит сейчас”, - слышу голос ученицы. С “Рудольфио” учащиеся 11 класса знакомятся после изучения повести “Прощание с Матёрой” и рассказа “Женский разговор”. Нравственная проблематика предыдущих произведений создает определенный настрой. Ребят...
Урок литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (8-й класс)
Тема: Загадки повести – загадки жизни. Тип урока: обобщение знаний. Форма урока: литературная игра. Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства произведения. Учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Развивать индивидуальные качества учащихся: творческие возможности, способность к целеполаганию и самооценке. Эпиграф: «В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её». (Н.В.Гоголь) Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к п...
Начало ... Предыдущая страница 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|