Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева "Царь-рыба"

Цели урока: 1.Углубить знания учащихся о В.П.Астафьеве. Выявить нравственные законы, определить отношение человека и мира, в котором он живет. 2. Развивать монологическую речь, совершенствовать навыки выразительной речи, побуждать к самостоятельной работе с книгой, словарем. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: ИКТ, ОСК, тексты с рассказом В.Астафьева “Царь – рыба”. Эпиграф: Всем строем своей повести я хотел сказать читателю: настало время… охранять природу…защита прир...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1455 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Тема родины в творчестве Блока

Русь! Русь! Какая непостижимая тайная сила влечет к тебе и почему слышится и раздается постоянно в ушах твоя тоскливая, несущая по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет и рыдает, и хватает за сердце? – Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? . Н. В. Гоголь. Введение Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе как...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 996 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок: "Действительные и страдательные причастия"

Цель: Объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме: “Причастие” 1. Словарная работа Паром, гирлянда, калитка, отразить, колонна, искриться, подлинный 2. Вставить пропущенные буквы, слова записаны на доске 3. Дать полную характеристику предложению, осложненному причастным оборотом. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднимаемся на площадку. 4. Фонетически разобрать слово скал 5. Учащийся читает стихотворение Я стою с глаголом рядом И окидыва...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1749 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Лицейские годы Пушкина

РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «ЛИЦЕЙСКИЕ ГОДЫ ПУШКИНА» Ученика 8-г класса Средней школы № 1 Тёмкина Павла г.Сыктывкар 1999 год Внутренней, самой близкой отчизной, отчизной души Пушкина, был лицей, Царское Село. О них он вспоминал часто, постоянно , всегда. В одном из лучших своих лирических стихотворений, «19 октября» (1825 года), обращаясь к друзьям, он скажет то, что жило в его сердце: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Сраста...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1159 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок по литературе"Великая сила любви" (по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет")

Тема: “Великая сила любви!” (по повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”) (первый слайд приложения) Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок-беседа Цель урока: выявить своеобразие решения любовной темы в творчестве А.И. Куприна Задачи: 1) осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”; 2) развивать умение видеть мир чувств и переживаний героев, развивать чувство образной речи, развивать логическое мышление; 3)...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2267 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-конференция "Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни…"

Все мы не раз задумывались: “Как же заинтересовать учеников, чем привлечь внимание каждого?” Трудно поспорить с тем, что разнообразие видов деятельности на разных этапах современных уроков литературы, в том числе и уроков внеклассного чтения, помогут решить поставленные задачи. В последние годы, несмотря на активные разговоры о необходимости сохранения здоровья подрастающего поколения, мы с тревогой отмечаем: наши дети становятся все уязвимее для всякого рода заболеваний. И такая озабоченность...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1088 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)"

Цель: проанализировать тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствам выразительности, совершенствовать лингвистические компетенции обучающихся. Ход урока «Послушайте – и вы забудете, Посмотрите – и вы запомните, Сделайте – и вы научитесь…» Конфуций Вдумайтесь в название темы урока. Какова цель нашего урока? Зачем нужно учиться анализировать текст? Какое ключевое слово вы можете назвать в эпиграфе? Что мы должны знать о тексте? (демонстрируется цель на слайд...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1685 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе по программе "Школа 2100" с использованием приемов технологии развития критического мышления

Разработчики технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинн Стил, Дона Огл, а в России – красноярские учёные и практики А. Бутенко, Е. Ходос. Как утверждают авторы, эта технология “открыта по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентированным на развитие учащегося и преподавателя”. Эта технология тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения. Под критическим мышлением понимается проявление де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 910 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки"

Цель: воспитывать потребность у учащихся совершенствовать свои речевые умения; формировать интерес к самостоятельному чтению сказок разных народов; развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить текст и заглавие, учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям; достигать понимание текста на уровне содержания, учить эмоциональному переживанию прочитанного. Оборудование: слайды-презентации; “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” 2001 в 2 дисках; задания-ин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6235 | Раздел: Преподавание литературы

Лингвистический КВН. Игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)

Предварительная подготовка 1. Детям сообщается задание за месяц, чтобы они смогли прочитать названные произведения. Для отборочного тура нужно знать информацию о пребывании А.С. Пушкина в Лицее. 2. Вырезать из цветной бумаги ордена и приготовить 3 цветных дорожки, чтобы их можно было закрепить на полу. 3. Приготовить призы победителю игры и лучшим игрокам (устанавливаются по количеству орденов). 4. Пригласить членов ареопага и наблюдателей. 5. Приготовить предметы (например, шляпу-цилиндр для ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1140 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная"

Цели: научиться описывать внешность человека, используя образные средства языка; познакомиться с художественным описанием внешности - портретом; научиться проникать во внутренний мир человека через описание внешности; собрать рабочие материалы к сочинению; познакомить учащихся с одним из шедевров русской живописи; развивать чувство прекрасного; учить учащихся логично выстраивать текст сочинения (работа с планом), используя цитаты, поэтический текст. Наглядность: 1) плакат с эпиграфом к уро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1446 | Раздел: Преподавание русского языка

А.И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин двор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,19 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: комбинированный урока изучение нового материала. Цели и задачи: Познакомить учащихся с личностью А.И.Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор». Развивать наблюдательность, умение в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4018 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие"

Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие" Ф.М. Достоевский - величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. "Гениальность Достоевского, - писал М. Горький, - неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру". Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологической жизни героев, раскрытием ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 716 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Литературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина

Введение В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством Пугачева и Французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу — таковы были реальности, ставшие перед русскими дворянами. В этих условиях прежние ценности просвещенного дворянства претерпели глубокие перемены. В недрах русского просветительства рождается новая философия. Рационалисты, полагавшие разум главным двигателем пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 863 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок обучения и систематизации знаний по литературе. 9-й класс. "Проблема образования в русской литературе конца XVIII начала XIX века"

Пояснительная записка Работа учителя в условиях Вечерней (сменной) общеобразовательной школы осложнена тем, что сюда, как правило, приходят обучающиеся с явной деформацией личности: у них не сформированы положительные идеалы, размыты нравственные ориентиры. Молодые люди не различают, где добро, а где зло; где красота, а где уродство; живут, по сути, в плену ложных ценностей. Уровень литературного развития наших школьников крайне низок из-за слабой техники чтения, ограниченного словарного запаса...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 984 | Раздел: Преподавание литературы

Русский национальный характер и традиции православной культуры в рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (407,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Оборудование: презентация. Цели урока: ознакомление учащихся с влиянием православия на формирование мировоззрения и характера русского человека, с тем, как отразились православные традиции в произведениях...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1900 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Призыв к единению в Слово о полку Игореве

Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное произведение русской литературы, не имеющее себе равных в средневековой поэзии Запада. «Слово» очень близко к народной поэзии по своей идейной сущности и стилистическому строю; в нем используются образы, которые уже существовали в феодальном быту, в военной лексике, в народной речи. Но в отличии от народного фальклора, поэма посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу на ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 788 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: "Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева "Кусака". 7-й класс

Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. Эмиль Кроткий ЦЕЛИ: Формировать в ходе урока навыков анализа художественного текста, понятия об авторской позиции и способах её выражения. Развивать умение выделять главное, существенное, логически излагать свои мысли. Cодействовать нра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5515 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложные предложения с различными видами связи"

Эстетическое чувство – одно из важнейших человеческих чувств, отражающее духовную потребность человека в прекрасном, потребность в гармонии с окружающим. Оно включается в число черт, характеризующих человека как личность. Умение видеть прекрасное, понимать и ценить его по законам  красоты необходимо каждому человеку, поэтому, развивая  у учащихся эстетическое чувство, школа готовит их к жизни, формируя тем самым одно из основных разносторонней личности. Русский язык как  предмет изучения и объе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3491 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: На чём держится мир?

Таллиннская Тынисмяэская Реальная Школа Сочинение На чём держится мир? Автор: Филипп Кекс Таллинн 2002 «На чём держится мир?» – это, наверно, один из самых древних вопросов, который когда-либо задавали себе люди. Уже с раннего детства, как только человек становится способным выражать свои мысли, он начинает задумываться над тем, что есть мир, и что им руководит. Молодые родители часто слышат от своих детей вопросы: «Мама, а кто повесил на небо солнце?», «А кто сделал землю?» или «Откуда появился...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 712 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Учебные программы для 1-го класса ПНШ

Учебная программа «Русский язык» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой, М.Л.Каленчук (систематический курс) в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения (2010г). На изучение учебного материала по предмету «Русский язык» в планировании отводится 165 часов (5 ч в неделю). Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа». Цель курса — обучение пе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1653 | Раздел: Преподавание русского языка

Обобщающий урок по теме "Лексика"

Цели: закрепление понятий о лексикологии как разделе науки о языке; Повторить лексическое и грамматическое значения слов, переносное и прямое значения, многозначные и однозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы; их употребление в речи и в произведениях А.С.Пушкина. Показать богатство, выразительность, гибкость русского языка. Воспитание любви к родному языку, развитие навыков анализа текста. Комплексное повторение. Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся.. Обору...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 962 | Раздел: Преподавание русского языка

Конкурс "Знатоки сказки"

Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам – урок. Ведущий: Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Вот и узнаем, какая у вас память, насколько вы помните то, о чем твердили с пеленок. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша игра. Познакомьтесь с афишей. В программе нашего конкурса “Знатоки сказки”: Сказочный пролог – “Начинает сказка сказываться…” В сказочной картинной галерее – “По словесному портрету ты ответь нам:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1627 | Раздел: Преподавание литературы

Урок - экскурсия: "Изучение поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"

Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 декабря 2003 года. Этот урок был подготовлен и проведён совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната № 13 Баймаковой Натальей Петровной и её учениками 7-го класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются учениками 7-го класса. Тема урока: Изучение поэмы Н.А. Некрасова “Русские женщины” (в Знаменском монастыре у могилы Е.И. Трубецкой). Вид урока: урок-экскурсия. Цель урока: Знакомство с поэмой Н.А. Некрасо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1696 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"

Задачи: закрепить умение различать приставки по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-; способствовать обогащению словарного запаса русского языка; воспитывать интерес к русскому языку и его познанию. Ход урока Организационный момент Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21