Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Пастернак Б.Л.
«Б.Л. Пастернак» Оглавление Краткая справка 3 Семья 3 Накануне поэзии 3 «Мы с жизнью на один покрой» (Раннее творчество) 4 Поэт и эпоха. 1920-50-е гг. 4 Главная книга 5 Эпистолярное наследие 6 Пастернак в русской культуре 6 Сочинения: 6 Литература: 7 Краткая справка ПАСТЕРНАК Борис Леонидович (1890-1960), русский писатель. Сын Л. О. Пастернака. В поэзии (сборники «Сестра моя жизнь», 1922, «Второе рождение», 1932, «На ранних поездах», 1943; цикл «Когда разгуляется», 1956-1959) постижение мира че...
Доклад: Творческий путь А.Н. Островского
Островский с ранних лет увлекался художественной литературой, интересовался театром. Еще гимназистом он начал посещать московский Малый театр, где восхищался игрой М. С. Щепкина и П. С. Мочалова. Большое влияние на формирование мировоззрения молодого Островского оказали статьи В. Г. Белинского и А. И. Герцена. Юношей Островский жадно слушал вдохновенные слова профессоров, среди которых были блестящие, прогрессивные ученые, друзья великих писателей, о борьбе с неправдой и злом, о сочувствии «все...
Сочинение: Рецензия на рассказ И. Бунина «Сны Чанга»
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность ...
Повторение по теме "Морфемика"
Тема раздела: словообразование и орфография. Дидактическая цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Морфемика» средствами самостоятельной учебной деятельности. Тип урока по дидактической цели: урок обобщения и систематизации изученного. Форма урока: путешествие по станциям «Морфемика». Цели по содержанию: 1. Образовательная: закрепить знания о морфемах слова, включив каждого школьника в совместную деятельность. 2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость...
Антонимы
Дидактическая цель: обобщить и систематизировать материалы по теме: “Антонимы”. Методические цели: показать в игровой манере всевозможные приемы повторения антонимов, показать закономерность в появлении понятия “антонимы” как результат системных связей? основанных на противоположных значениях, познакомить учащихся с использованием антонимов в художественных произведениях. Воспитательная цель: привить любовь к предмету, научить учеников творчески мыслить, участвовать в коллективной работе....
Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева "Царь-рыба"
Цели урока: 1.Углубить знания учащихся о В.П.Астафьеве. Выявить нравственные законы, определить отношение человека и мира, в котором он живет. 2. Развивать монологическую речь, совершенствовать навыки выразительной речи, побуждать к самостоятельной работе с книгой, словарем. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: ИКТ, ОСК, тексты с рассказом В.Астафьева “Царь – рыба”. Эпиграф: Всем строем своей повести я хотел сказать читателю: настало время… охранять природу…защита прир...
Сочинение: Тема родины в творчестве Блока
Русь! Русь! Какая непостижимая тайная сила влечет к тебе и почему слышится и раздается постоянно в ушах твоя тоскливая, несущая по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет и рыдает, и хватает за сердце? – Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? . Н. В. Гоголь. Введение Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе как...
Урок: "Действительные и страдательные причастия"
Цель: Объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме: “Причастие” 1. Словарная работа Паром, гирлянда, калитка, отразить, колонна, искриться, подлинный 2. Вставить пропущенные буквы, слова записаны на доске 3. Дать полную характеристику предложению, осложненному причастным оборотом. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднимаемся на площадку. 4. Фонетически разобрать слово скал 5. Учащийся читает стихотворение Я стою с глаголом рядом И окидыва...
Сочинение: Лицейские годы Пушкина
РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «ЛИЦЕЙСКИЕ ГОДЫ ПУШКИНА» Ученика 8-г класса Средней школы № 1 Тёмкина Павла г.Сыктывкар 1999 год Внутренней, самой близкой отчизной, отчизной души Пушкина, был лицей, Царское Село. О них он вспоминал часто, постоянно , всегда. В одном из лучших своих лирических стихотворений, «19 октября» (1825 года), обращаясь к друзьям, он скажет то, что жило в его сердце: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Сраста...
Урок по литературе"Великая сила любви" (по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет")
Тема: “Великая сила любви!” (по повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”) (первый слайд приложения) Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок-беседа Цель урока: выявить своеобразие решения любовной темы в творчестве А.И. Куприна Задачи: 1) осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”; 2) развивать умение видеть мир чувств и переживаний героев, развивать чувство образной речи, развивать логическое мышление; 3)...
Урок-конференция "Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни…"
Все мы не раз задумывались: “Как же заинтересовать учеников, чем привлечь внимание каждого?” Трудно поспорить с тем, что разнообразие видов деятельности на разных этапах современных уроков литературы, в том числе и уроков внеклассного чтения, помогут решить поставленные задачи. В последние годы, несмотря на активные разговоры о необходимости сохранения здоровья подрастающего поколения, мы с тревогой отмечаем: наши дети становятся все уязвимее для всякого рода заболеваний. И такая озабоченность...
Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)"
Цель: проанализировать тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствам выразительности, совершенствовать лингвистические компетенции обучающихся. Ход урока «Послушайте – и вы забудете, Посмотрите – и вы запомните, Сделайте – и вы научитесь…» Конфуций Вдумайтесь в название темы урока. Какова цель нашего урока? Зачем нужно учиться анализировать текст? Какое ключевое слово вы можете назвать в эпиграфе? Что мы должны знать о тексте? (демонстрируется цель на слайд...
Урок русского языка в 5-м классе по программе "Школа 2100" с использованием приемов технологии развития критического мышления
Разработчики технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинн Стил, Дона Огл, а в России – красноярские учёные и практики А. Бутенко, Е. Ходос. Как утверждают авторы, эта технология “открыта по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентированным на развитие учащегося и преподавателя”. Эта технология тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения. Под критическим мышлением понимается проявление де...
Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки"
Цель: воспитывать потребность у учащихся совершенствовать свои речевые умения; формировать интерес к самостоятельному чтению сказок разных народов; развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить текст и заглавие, учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям; достигать понимание текста на уровне содержания, учить эмоциональному переживанию прочитанного. Оборудование: слайды-презентации; “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” 2001 в 2 дисках; задания-ин...
Лингвистический КВН. Игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)
Предварительная подготовка 1. Детям сообщается задание за месяц, чтобы они смогли прочитать названные произведения. Для отборочного тура нужно знать информацию о пребывании А.С. Пушкина в Лицее. 2. Вырезать из цветной бумаги ордена и приготовить 3 цветных дорожки, чтобы их можно было закрепить на полу. 3. Приготовить призы победителю игры и лучшим игрокам (устанавливаются по количеству орденов). 4. Пригласить членов ареопага и наблюдателей. 5. Приготовить предметы (например, шляпу-цилиндр для ...
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная"
Цели: научиться описывать внешность человека, используя образные средства языка; познакомиться с художественным описанием внешности - портретом; научиться проникать во внутренний мир человека через описание внешности; собрать рабочие материалы к сочинению; познакомить учащихся с одним из шедевров русской живописи; развивать чувство прекрасного; учить учащихся логично выстраивать текст сочинения (работа с планом), используя цитаты, поэтический текст. Наглядность: 1) плакат с эпиграфом к уро...
А.И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин двор"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,19 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: комбинированный урока изучение нового материала. Цели и задачи: Познакомить учащихся с личностью А.И.Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор». Развивать наблюдательность, умение в...
Сочинение: Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие"
Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие" Ф.М. Достоевский - величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. "Гениальность Достоевского, - писал М. Горький, - неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру". Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологической жизни героев, раскрытием ...
Сочинение: Литературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина
Введение В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством Пугачева и Французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу — таковы были реальности, ставшие перед русскими дворянами. В этих условиях прежние ценности просвещенного дворянства претерпели глубокие перемены. В недрах русского просветительства рождается новая философия. Рационалисты, полагавшие разум главным двигателем пр...
Урок обучения и систематизации знаний по литературе. 9-й класс. "Проблема образования в русской литературе конца XVIII начала XIX века"
Пояснительная записка Работа учителя в условиях Вечерней (сменной) общеобразовательной школы осложнена тем, что сюда, как правило, приходят обучающиеся с явной деформацией личности: у них не сформированы положительные идеалы, размыты нравственные ориентиры. Молодые люди не различают, где добро, а где зло; где красота, а где уродство; живут, по сути, в плену ложных ценностей. Уровень литературного развития наших школьников крайне низок из-за слабой техники чтения, ограниченного словарного запаса...
Русский национальный характер и традиции православной культуры в рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи»
Презентации к уроку Загрузить презентацию (407,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Оборудование: презентация. Цели урока: ознакомление учащихся с влиянием православия на формирование мировоззрения и характера русского человека, с тем, как отразились православные традиции в произведениях...
Сочинение: Призыв к единению в Слово о полку Игореве
Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное произведение русской литературы, не имеющее себе равных в средневековой поэзии Запада. «Слово» очень близко к народной поэзии по своей идейной сущности и стилистическому строю; в нем используются образы, которые уже существовали в феодальном быту, в военной лексике, в народной речи. Но в отличии от народного фальклора, поэма посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу на ...
Тема урока: "Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева "Кусака". 7-й класс
Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. Эмиль Кроткий ЦЕЛИ: Формировать в ходе урока навыков анализа художественного текста, понятия об авторской позиции и способах её выражения. Развивать умение выделять главное, существенное, логически излагать свои мысли. Cодействовать нра...
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложные предложения с различными видами связи"
Эстетическое чувство – одно из важнейших человеческих чувств, отражающее духовную потребность человека в прекрасном, потребность в гармонии с окружающим. Оно включается в число черт, характеризующих человека как личность. Умение видеть прекрасное, понимать и ценить его по законам красоты необходимо каждому человеку, поэтому, развивая у учащихся эстетическое чувство, школа готовит их к жизни, формируя тем самым одно из основных разносторонней личности. Русский язык как предмет изучения и объе...
Сочинение: На чём держится мир?
Таллиннская Тынисмяэская Реальная Школа Сочинение На чём держится мир? Автор: Филипп Кекс Таллинн 2002 «На чём держится мир?» – это, наверно, один из самых древних вопросов, который когда-либо задавали себе люди. Уже с раннего детства, как только человек становится способным выражать свои мысли, он начинает задумываться над тем, что есть мир, и что им руководит. Молодые родители часто слышат от своих детей вопросы: «Мама, а кто повесил на небо солнце?», «А кто сделал землю?» или «Откуда появился...
Начало ... Предыдущая страница 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|