Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Способы образования слов в русском языке
Презентации к уроку Загрузить презентацию (339,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи учебного задания: изучить основные способы образования слов в русском языке; формировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав; формировать орфоэпические и орфографи...
Методическая разработка урока литературы в 11-м классе "Категория времени в стихотворении Б.Л. Пастернака "Сон"
Цель: через специфику образной системы понять концепцию мира в стихотворении Б.Л. Пастернака “Сон”; создать условия для усвоения алгоритма анализа лирического произведения; способствовать формированию речевой компетенции: Оформление доски: презентация. Во всем мне хочется дойти До самой сути. Б. Пастернак Где человек, до конца понявший Пастернака? Пастернак - это тайнопись, иносказание, шифр. Пастернака долго читать невыносимо от напряжения (мозгового и глазного), как когда смотришь в ...
Урок литературы по теме "Творческая история повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"
Цель: подвести учащихся к осознанию значения А.С. Пушкина в жизни каждого человека и помочь выработать личностное отношение к его творчеству; ознакомить с историей создания повести и подготовить учащихся к восприятию жанрово-композиционных особенностей произведения, ввести в общую проблематику повести. Оборудование: портрет писателя, рисунки учащихся, выставка книг. Методические приемы: работа с текстом, беседа по вопросам, выразительное чтение, инсценировка, сообщения учащихся, ролевые ситуаци...
Сочинение: Быт и нравы города Калинова
Город Калинов, изображенный А. Н. Островским в пьесе “Гроза”, — это и реальный город, типичный для России 60-х годов XIX века, и обобщенный образ русского купечества, и символ России середины прошлого столетия в целом. В основе композиции пьесы — принцип контраста. Красота, гармония волжского пейзажа противопоставлена жестокости и несправедливости человеческой жизни. “Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется. Пятьдесят лет каждый день гляжу на Волг...
Сочинение: Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века
Художественная деталь- изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т.д.. В своем творчестве великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев использовал широкий спектр литературных приемов: пейзажи, композиционное построение, систему второстепенных образов, речевые характеристики и др.. Но наиболее впечатляющим и многогранным средством автор...
Сочинение: Пастернак Б.Л.
«Б.Л. Пастернак» Оглавление Краткая справка 3 Семья 3 Накануне поэзии 3 «Мы с жизнью на один покрой» (Раннее творчество) 4 Поэт и эпоха. 1920-50-е гг. 4 Главная книга 5 Эпистолярное наследие 6 Пастернак в русской культуре 6 Сочинения: 6 Литература: 7 Краткая справка ПАСТЕРНАК Борис Леонидович (1890-1960), русский писатель. Сын Л. О. Пастернака. В поэзии (сборники «Сестра моя жизнь», 1922, «Второе рождение», 1932, «На ранних поездах», 1943; цикл «Когда разгуляется», 1956-1959) постижение мира че...
Доклад: Творческий путь А.Н. Островского
Островский с ранних лет увлекался художественной литературой, интересовался театром. Еще гимназистом он начал посещать московский Малый театр, где восхищался игрой М. С. Щепкина и П. С. Мочалова. Большое влияние на формирование мировоззрения молодого Островского оказали статьи В. Г. Белинского и А. И. Герцена. Юношей Островский жадно слушал вдохновенные слова профессоров, среди которых были блестящие, прогрессивные ученые, друзья великих писателей, о борьбе с неправдой и злом, о сочувствии «все...
Сочинение: Рецензия на рассказ И. Бунина «Сны Чанга»
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность ...
Повторение по теме "Морфемика"
Тема раздела: словообразование и орфография. Дидактическая цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Морфемика» средствами самостоятельной учебной деятельности. Тип урока по дидактической цели: урок обобщения и систематизации изученного. Форма урока: путешествие по станциям «Морфемика». Цели по содержанию: 1. Образовательная: закрепить знания о морфемах слова, включив каждого школьника в совместную деятельность. 2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость...
Антонимы
Дидактическая цель: обобщить и систематизировать материалы по теме: “Антонимы”. Методические цели: показать в игровой манере всевозможные приемы повторения антонимов, показать закономерность в появлении понятия “антонимы” как результат системных связей? основанных на противоположных значениях, познакомить учащихся с использованием антонимов в художественных произведениях. Воспитательная цель: привить любовь к предмету, научить учеников творчески мыслить, участвовать в коллективной работе....
Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева "Царь-рыба"
Цели урока: 1.Углубить знания учащихся о В.П.Астафьеве. Выявить нравственные законы, определить отношение человека и мира, в котором он живет. 2. Развивать монологическую речь, совершенствовать навыки выразительной речи, побуждать к самостоятельной работе с книгой, словарем. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: ИКТ, ОСК, тексты с рассказом В.Астафьева “Царь – рыба”. Эпиграф: Всем строем своей повести я хотел сказать читателю: настало время… охранять природу…защита прир...
Сочинение: Тема родины в творчестве Блока
Русь! Русь! Какая непостижимая тайная сила влечет к тебе и почему слышится и раздается постоянно в ушах твоя тоскливая, несущая по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет и рыдает, и хватает за сердце? – Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? . Н. В. Гоголь. Введение Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе как...
Урок: "Действительные и страдательные причастия"
Цель: Объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме: “Причастие” 1. Словарная работа Паром, гирлянда, калитка, отразить, колонна, искриться, подлинный 2. Вставить пропущенные буквы, слова записаны на доске 3. Дать полную характеристику предложению, осложненному причастным оборотом. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднимаемся на площадку. 4. Фонетически разобрать слово скал 5. Учащийся читает стихотворение Я стою с глаголом рядом И окидыва...
Сочинение: Лицейские годы Пушкина
РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «ЛИЦЕЙСКИЕ ГОДЫ ПУШКИНА» Ученика 8-г класса Средней школы № 1 Тёмкина Павла г.Сыктывкар 1999 год Внутренней, самой близкой отчизной, отчизной души Пушкина, был лицей, Царское Село. О них он вспоминал часто, постоянно , всегда. В одном из лучших своих лирических стихотворений, «19 октября» (1825 года), обращаясь к друзьям, он скажет то, что жило в его сердце: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Сраста...
Урок по литературе"Великая сила любви" (по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет")
Тема: “Великая сила любви!” (по повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”) (первый слайд приложения) Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок-беседа Цель урока: выявить своеобразие решения любовной темы в творчестве А.И. Куприна Задачи: 1) осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”; 2) развивать умение видеть мир чувств и переживаний героев, развивать чувство образной речи, развивать логическое мышление; 3)...
Урок-конференция "Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни…"
Все мы не раз задумывались: “Как же заинтересовать учеников, чем привлечь внимание каждого?” Трудно поспорить с тем, что разнообразие видов деятельности на разных этапах современных уроков литературы, в том числе и уроков внеклассного чтения, помогут решить поставленные задачи. В последние годы, несмотря на активные разговоры о необходимости сохранения здоровья подрастающего поколения, мы с тревогой отмечаем: наши дети становятся все уязвимее для всякого рода заболеваний. И такая озабоченность...
Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)"
Цель: проанализировать тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствам выразительности, совершенствовать лингвистические компетенции обучающихся. Ход урока «Послушайте – и вы забудете, Посмотрите – и вы запомните, Сделайте – и вы научитесь…» Конфуций Вдумайтесь в название темы урока. Какова цель нашего урока? Зачем нужно учиться анализировать текст? Какое ключевое слово вы можете назвать в эпиграфе? Что мы должны знать о тексте? (демонстрируется цель на слайд...
Урок русского языка в 5-м классе по программе "Школа 2100" с использованием приемов технологии развития критического мышления
Разработчики технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинн Стил, Дона Огл, а в России – красноярские учёные и практики А. Бутенко, Е. Ходос. Как утверждают авторы, эта технология “открыта по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентированным на развитие учащегося и преподавателя”. Эта технология тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения. Под критическим мышлением понимается проявление де...
Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки"
Цель: воспитывать потребность у учащихся совершенствовать свои речевые умения; формировать интерес к самостоятельному чтению сказок разных народов; развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить текст и заглавие, учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям; достигать понимание текста на уровне содержания, учить эмоциональному переживанию прочитанного. Оборудование: слайды-презентации; “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” 2001 в 2 дисках; задания-ин...
Лингвистический КВН. Игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)
Предварительная подготовка 1. Детям сообщается задание за месяц, чтобы они смогли прочитать названные произведения. Для отборочного тура нужно знать информацию о пребывании А.С. Пушкина в Лицее. 2. Вырезать из цветной бумаги ордена и приготовить 3 цветных дорожки, чтобы их можно было закрепить на полу. 3. Приготовить призы победителю игры и лучшим игрокам (устанавливаются по количеству орденов). 4. Пригласить членов ареопага и наблюдателей. 5. Приготовить предметы (например, шляпу-цилиндр для ...
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная"
Цели: научиться описывать внешность человека, используя образные средства языка; познакомиться с художественным описанием внешности - портретом; научиться проникать во внутренний мир человека через описание внешности; собрать рабочие материалы к сочинению; познакомить учащихся с одним из шедевров русской живописи; развивать чувство прекрасного; учить учащихся логично выстраивать текст сочинения (работа с планом), используя цитаты, поэтический текст. Наглядность: 1) плакат с эпиграфом к уро...
А.И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин двор"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,19 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: комбинированный урока изучение нового материала. Цели и задачи: Познакомить учащихся с личностью А.И.Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор». Развивать наблюдательность, умение в...
Сочинение: Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие"
Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие" Ф.М. Достоевский - величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. "Гениальность Достоевского, - писал М. Горький, - неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру". Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологической жизни героев, раскрытием ...
Сочинение: Литературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина
Введение В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством Пугачева и Французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу — таковы были реальности, ставшие перед русскими дворянами. В этих условиях прежние ценности просвещенного дворянства претерпели глубокие перемены. В недрах русского просветительства рождается новая философия. Рационалисты, полагавшие разум главным двигателем пр...
Урок обучения и систематизации знаний по литературе. 9-й класс. "Проблема образования в русской литературе конца XVIII начала XIX века"
Пояснительная записка Работа учителя в условиях Вечерней (сменной) общеобразовательной школы осложнена тем, что сюда, как правило, приходят обучающиеся с явной деформацией личности: у них не сформированы положительные идеалы, размыты нравственные ориентиры. Молодые люди не различают, где добро, а где зло; где красота, а где уродство; живут, по сути, в плену ложных ценностей. Уровень литературного развития наших школьников крайне низок из-за слабой техники чтения, ограниченного словарного запаса...
Начало ... Предыдущая страница 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|