Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
"Элементы лингвистического анализа текста на примере повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Урок развития речи в 7-м классе
Цель: Показать своеобразие повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Задачи: Обучение приёмам лингвистического анализа художественного текста; Показать мастерство Гоголя-художника слова, особенности использования изобразительно-выразительных средств в повести. Научить учащихся быть внимательными, вдумчивыми читателями. Обсудить нравственные уроки повести. Оборудование: портрет Н.В.Гоголя; иллюстрации к повести, выполненные художниками (например, Е. Кибриком); репродукция картины И.Е.Репина “З...
Сочинение: Конструкции имени существительного с прилагательным в романе Р. Кено «Chiendent»: грамматика писателя и грамматика языка
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ3 ПОЗИЦИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ИМЕННОЙ СИНТАГМЕ В СОВРЕННОМ ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ7 Историческая справка7 Влияние природы прилагательного на его позицию в именной синтагме8 Качественные прилагательные8 Относительные прилагательные9 Адъективированные причастия10 Влияние лексико-семантического значения прилагательного на его позицию в именной синтагме11 Смена позиции прилагательного в именной синтагме в следствии изменения его лексико-семантического значения15 ...
Урок русского языка по теме "НЕ с именами существительными"
Цели урока: образовательные: отрабатывать навыки правописания не с именами существительными; развивающие: формировать умение пользоваться этимологическим словарем; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитательные: воспитывать интерес к традициям УНТ и культурным традициям русского народа. Оборудование: Учебник по русскому языку для 6 класса под редакцией М.Т.Баранова, карточки с заданиями, бланки для занесения ответов, этимологические словари, мультимедийный проекто...
Статья: Фразеологические единицы терминологического происхождения в современном английском и русском дискурсах
Сасина Светлана Александровна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Реферируемая диссертация посвящена исследованию дискурсивного употребления ФЕ терминологического происхождения и когнитивных процессов, имеющих место при переосмыслении терминологических фразеологизмов и их переходе из специальных профессиональных сфер употребления в общеупотребительный язык. Актуальность темы продиктована необходимостью дальнейшей разработки проблем фр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 933 | Раздел: Филология Поэма М.Ю. Лермонтова "Демон"
Слайд 1 На этом уроке вы познакомитесь с поэмой Лермонтова «Демон», это центральное произведение поэта, к которому он возвращался в течение всей соей творческой жизни (1829-1839), поэма о титанической личности, о страсти. Слайд 2 В процессе лекции мы будем обращаться к произведениям художника М.А. Врубеля. Это художник, творчество которого приходится на рубеж веков(XIX –XX).Перед вами репродукция картины «Демон сидящий». Врубель вернул Демона поэзии, мифу и философии. Слайд 3 Библейский миф о п...
Реферат: Официально-деловой стиль
Современный официально-деловой (далее ОД) стиль - это функциональная разновидность русского литературного языка, применяемая в сфере общественных отношений. Деловая речь служит средством общения государств, государства с отдельным лицом и обществом в целом; средством общения предприятий, учреждений, организаций; средством официального общения людей на производстве и в сфере обслуживания. Официально-деловой стиль относится к книжно-письменным стилям литературного языка. Он реализуется в текстах...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961 | Раздел: Филология Особенности работы над художественным произведением на уроках литературы в специальном учебном заведении для детей с девиантным поведением
Ни для кого не секрет, как бывает сложно пробудить интерес к чтению у современного подростка. А тем более, если этот подросток особенный, читать вообще не любит (а писать сочинения и подавно), в особенности серьёзные классические произведения, содержащиеся в программе для обязательного изучения в общеобразовательных школах. А программу «проходить» надо, и писать сочинения по прочитанным произведениям приходится. Столкнувшись с этой проблемой, я нашла, на мой взгляд, простой и достаточно эффекти...
Андрей Платонов. "Юшка"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (715,59 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: -работать с текстом А.Платонова «Юшка»; - углубить представление о платоновской «формуле жизни»; какими средствами это достигается; - работать над развитием монологической речи учащихся. Офо...
Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты"
Цели: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь. Оборудование: "волшебный" фонарь, рисунки с изображением осла, пса, кота, петуха; рисунки с изображением музыкальных инструментов: гитары, барабана, скрипки, балалайки; компьютер (викторина); конверты с заданиям, знаки-символы, приложение. Ход урока 1. Организац...
Готовимся к единому государственному экзамену. Осмысление текста по Вл. Тендрякову. Аргументация суждения
Цели и задачи: Учить формулировать мысль, убедительно аргументировать её. Развивать умение логично, грамотно излагать мысль. Расширять кругозор, воспитывать толерантность. На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце. Э. Кроткий. Ход урока 1 этап. Знакомство с текстом по В. Тендрякову. Выразительное чтение текста по ролям. Задание – передать голосом чувства говорящих. Приводим текст: До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родит...
Сочинение: Гоголевские "Мертвые души"
Мертвые и живые души в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души” Н.В. Гоголь - писатель, чье творчество по праву вошло в классику русской литературы. Гоголь является писателем-реалистом, но связь искусства и реальности у него усложнена. Он ни в коем случае не копирует явления жизни, но всегда по-своему интерпретирует их. Гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершено новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. И рядовое событие обретает зловещую, странную окраску. Так происходит и в основном гог...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)
Цели: углубить знания учащихся по изученным произведениям и жизни А.С.Пушкина; расширить кругозор учащихся; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. Агон 1 1. Назовите имена лицейских товарищей Пушкина. Как сложились их судьбы? Какие прозвища они имели в Лицее? Назовите лицейское прозвище поэта. 2. “Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш”. Какой праздник имел в виду Пушкин? ...
Реферат: Гамлет» А.П. Сумарокова
Н.В. Грипич Творчество Александра Петровича Сумарокова (1717-1777) – важнейшее звено в русском историко-литературном процессе. Его достижения были восприняты последующими писателями, и сделанное им вошло в сокровищницу великой русской литературы. «Различного рода стихотворными и прозаическими сочинениями, - писал А.И. Новиков, - приобрел он себе великую и бессмертную славу, не только россиян, но от чужестранных академий и славнейших европейских писателей. И хотя первый он из россиян начал писа...
Открытый урок по теме "Александр Пушкин Сергея Довлатова. Опыт собственного прочтения повести С.Довлатова "Заповедник"
Цель: знакомство с повестью С. Довлатова “Заповедник” и интерпретацией творчества поэта с позиции современного писателя формирование опыта собственной интерпретации творчества А. Пушкина Ход урока 1. Сообщение о цели урока 2. Анализ эпиграфа У Марека Хласко есть суждение, которое было близко Сергею Довлатову и которое он цитирует в своих записках: “Если хотите что-нибудь написать, рассказывайте об этом. Всем. Неважно, будут вас понимать или не будут. Рассказывайте; всякий раз вам придется выс...
Сочинение: Кафка Ф. - Расколотый мир Грегора Замзы
Представьте себе: вот живет маленький человек. У него маленькие запросы, немудреные цели. Он хорошо понимает, что ему не управлять судьбами человечества, да ему и не надо. Он смиренно принимает свою участь, радуется тому, что у него есть семья — родители, сестра. Они любят его, он любит их. Заботливый человек, он старается помочь, чем может. Есть и серьезная цель — накопить денег, чтобы сестра могла учиться в консерватории. Так бы и прожил он в меру счастливую, в меру печальную жизнь, не ропща ...
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом кабинете нашей школы имеются компьютеры, а ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен вла...
Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс)
Цель урока: помочь учащимся, осмысливая практический материал урока, понять важность правильной расстановки знаков препинания, повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, в осложнённом простом предложении и в сложном предложении; воспитывать любовь к родному языку, его истории, формировать интерес изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель предлагает учащимся открыть учебник на странице 104. Учащиеся читают тему, обозначенную в учебнике, - "П...
Сочинение: Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 1 Художественные традиции «двойничества» в культуре Серебряного века. 1.1 Феномен двойничества в творчестве романтиков и Э.Т.А. Гофмана. 1.2 Реализация мотива двойничества в русской литературе ХIХ века. 2 Двойничество как феномен русской культуры Серебряного века. 2.1 Сущностные характеристики феномена двойничества в культуре Серебряного века. 2.2 Эволюция мотива двойничества в творчестве С.А. Есенина. Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен...
Элективный курс по русскому языку для 9-го класса по теме "Деловые бумаги для деловых людей"
Количество часов в неделю:1, всего 19 Образовательная область: «Русский язык» Пояснительная записка В век электронных чудес, в котором мы живем, выражения «деловое письмо», «служебная записка», «должностная инструкция», на первый взгляд, могут показаться несколько устаревшими. Широкое внедрение мобильной телефонной и факсимильной связи, доступность электронной почты действительно снизили потребности в письменных документах. Тем не менее, имея в своем распоряжении эти альтернативы, мы продолжае...
"Счастье должно жить постоянно…" Урок по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок" с использованием ИКТ
Вид урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Тип урока: комбинированный. Цели: Акцентное вычитывание текста. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были. Развитие навыков анализа текста литературного произведения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point; CD запись вальса цветов из балета «Щелкунчик»; на интерактивной доске пословицы: Где труд, там и счастье. Жизнь дана на добрые дела. Воля и труд всё перетрут. Б...
Реферат: Генеративная поэтика
Вадим Руднев Генеративная поэтика - направление структурной поэтики, возникшее в России в конце 1960-х гг. под влиянием генеративной лингвистики, а также теоретических идей С. М. Эйзенштейна и морфологии сюжета В. Я. Проппа. Основатели генеративной поэтики (ныне профессора американских ун-тов) - русские лингвисты А. К. Жолковский и Ю. К. Щеглов. Так же как генеративная лингвистика, генеративная поэтика стремилась не к описанию текста, а к моделированию процесса порождения текста. По мысли авто...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 728 | Раздел: Филология Урок "Типы речи"
Цель урока: Образовательная: углубить общие понятия о типах речи, научить приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывать навык пользования разными типами речи в различных ситуациях. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову, его структуре, сознательность, дисциплинированность, аккуратность. Развивающая: способствовать развитию речи и логики мышления. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока I. Организация урока. II. Речевая разминка (на доске з...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "На Мурманском направлении"
(Литературно-музыкальная композиция проводится в школьном историко-краеведческом музее) ОБОРУДОВАНИЕ: используется материал музея: карта Кольского полуострова, песни военных лет звучат на патефоне, выставка книг о Великой Отечественной войне на Севере, фотографии поэтов К. Бельхина, Н. Букина, фотоальбом Е. Халдея “От Мурманска до Берлина”, запись песни “Прощайте, скалистые горы” в исполнении ансамбля Северного флота, материалы местных газет о жизни и творчестве поэта К. Бельхина. (Звучит фо...
Урок русского языка по теме: "Роль имени существительного в речи"
Эпиграф: “Существительное – хлеб языка” (Л.Успенский). Вид: урок объяснения нового материала. Технология: элементы развивающего обучения. Оборудование: запись на доске, ромашки с грамматическими признаками существительных, ПК, компьютер, карточки, тексты. Цели: Образовательная: формировать представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Развивающие: развитие умения использовать существительные в речи; развитие образного и логического мышл...
Литература Древней Руси. Программа элективного курса
Пояснительная записка Важным звеном литературного образования в средней школе является раздел “Древнерусская литература”. Актуальность изучения этой темы видится не только в развитии общеучебных и предметных умений, навыков, но и в формировании у учащихся гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности: терпимости, преданности, честности, бескорыстия. Этому способствуют древнерусские тексты, которые возвышаются до понимания общенациональных проблем во вс...
Начало ... Предыдущая страница 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|