Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Реферат: Официально-деловой стиль
Современный официально-деловой (далее ОД) стиль - это функциональная разновидность русского литературного языка, применяемая в сфере общественных отношений. Деловая речь служит средством общения государств, государства с отдельным лицом и обществом в целом; средством общения предприятий, учреждений, организаций; средством официального общения людей на производстве и в сфере обслуживания. Официально-деловой стиль относится к книжно-письменным стилям литературного языка. Он реализуется в текстах...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 923 | Раздел: Филология Особенности работы над художественным произведением на уроках литературы в специальном учебном заведении для детей с девиантным поведением
Ни для кого не секрет, как бывает сложно пробудить интерес к чтению у современного подростка. А тем более, если этот подросток особенный, читать вообще не любит (а писать сочинения и подавно), в особенности серьёзные классические произведения, содержащиеся в программе для обязательного изучения в общеобразовательных школах. А программу «проходить» надо, и писать сочинения по прочитанным произведениям приходится. Столкнувшись с этой проблемой, я нашла, на мой взгляд, простой и достаточно эффекти...
Андрей Платонов. "Юшка"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (715,59 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: -работать с текстом А.Платонова «Юшка»; - углубить представление о платоновской «формуле жизни»; какими средствами это достигается; - работать над развитием монологической речи учащихся. Офо...
Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты"
Цели: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь. Оборудование: "волшебный" фонарь, рисунки с изображением осла, пса, кота, петуха; рисунки с изображением музыкальных инструментов: гитары, барабана, скрипки, балалайки; компьютер (викторина); конверты с заданиям, знаки-символы, приложение. Ход урока 1. Организац...
Готовимся к единому государственному экзамену. Осмысление текста по Вл. Тендрякову. Аргументация суждения
Цели и задачи: Учить формулировать мысль, убедительно аргументировать её. Развивать умение логично, грамотно излагать мысль. Расширять кругозор, воспитывать толерантность. На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце. Э. Кроткий. Ход урока 1 этап. Знакомство с текстом по В. Тендрякову. Выразительное чтение текста по ролям. Задание – передать голосом чувства говорящих. Приводим текст: До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родит...
Сочинение: Гоголевские "Мертвые души"
Мертвые и живые души в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души” Н.В. Гоголь - писатель, чье творчество по праву вошло в классику русской литературы. Гоголь является писателем-реалистом, но связь искусства и реальности у него усложнена. Он ни в коем случае не копирует явления жизни, но всегда по-своему интерпретирует их. Гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершено новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. И рядовое событие обретает зловещую, странную окраску. Так происходит и в основном гог...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина)
Цели: углубить знания учащихся по изученным произведениям и жизни А.С.Пушкина; расширить кругозор учащихся; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. Агон 1 1. Назовите имена лицейских товарищей Пушкина. Как сложились их судьбы? Какие прозвища они имели в Лицее? Назовите лицейское прозвище поэта. 2. “Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш”. Какой праздник имел в виду Пушкин? ...
Реферат: Гамлет» А.П. Сумарокова
Н.В. Грипич Творчество Александра Петровича Сумарокова (1717-1777) – важнейшее звено в русском историко-литературном процессе. Его достижения были восприняты последующими писателями, и сделанное им вошло в сокровищницу великой русской литературы. «Различного рода стихотворными и прозаическими сочинениями, - писал А.И. Новиков, - приобрел он себе великую и бессмертную славу, не только россиян, но от чужестранных академий и славнейших европейских писателей. И хотя первый он из россиян начал писа...
Открытый урок по теме "Александр Пушкин Сергея Довлатова. Опыт собственного прочтения повести С.Довлатова "Заповедник"
Цель: знакомство с повестью С. Довлатова “Заповедник” и интерпретацией творчества поэта с позиции современного писателя формирование опыта собственной интерпретации творчества А. Пушкина Ход урока 1. Сообщение о цели урока 2. Анализ эпиграфа У Марека Хласко есть суждение, которое было близко Сергею Довлатову и которое он цитирует в своих записках: “Если хотите что-нибудь написать, рассказывайте об этом. Всем. Неважно, будут вас понимать или не будут. Рассказывайте; всякий раз вам придется выс...
Сочинение: Кафка Ф. - Расколотый мир Грегора Замзы
Представьте себе: вот живет маленький человек. У него маленькие запросы, немудреные цели. Он хорошо понимает, что ему не управлять судьбами человечества, да ему и не надо. Он смиренно принимает свою участь, радуется тому, что у него есть семья — родители, сестра. Они любят его, он любит их. Заботливый человек, он старается помочь, чем может. Есть и серьезная цель — накопить денег, чтобы сестра могла учиться в консерватории. Так бы и прожил он в меру счастливую, в меру печальную жизнь, не ропща ...
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом кабинете нашей школы имеются компьютеры, а ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен вла...
Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс)
Цель урока: помочь учащимся, осмысливая практический материал урока, понять важность правильной расстановки знаков препинания, повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, в осложнённом простом предложении и в сложном предложении; воспитывать любовь к родному языку, его истории, формировать интерес изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель предлагает учащимся открыть учебник на странице 104. Учащиеся читают тему, обозначенную в учебнике, - "П...
Сочинение: Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 1 Художественные традиции «двойничества» в культуре Серебряного века. 1.1 Феномен двойничества в творчестве романтиков и Э.Т.А. Гофмана. 1.2 Реализация мотива двойничества в русской литературе ХIХ века. 2 Двойничество как феномен русской культуры Серебряного века. 2.1 Сущностные характеристики феномена двойничества в культуре Серебряного века. 2.2 Эволюция мотива двойничества в творчестве С.А. Есенина. Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен...
Элективный курс по русскому языку для 9-го класса по теме "Деловые бумаги для деловых людей"
Количество часов в неделю:1, всего 19 Образовательная область: «Русский язык» Пояснительная записка В век электронных чудес, в котором мы живем, выражения «деловое письмо», «служебная записка», «должностная инструкция», на первый взгляд, могут показаться несколько устаревшими. Широкое внедрение мобильной телефонной и факсимильной связи, доступность электронной почты действительно снизили потребности в письменных документах. Тем не менее, имея в своем распоряжении эти альтернативы, мы продолжае...
"Счастье должно жить постоянно…" Урок по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок" с использованием ИКТ
Вид урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Тип урока: комбинированный. Цели: Акцентное вычитывание текста. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были. Развитие навыков анализа текста литературного произведения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point; CD запись вальса цветов из балета «Щелкунчик»; на интерактивной доске пословицы: Где труд, там и счастье. Жизнь дана на добрые дела. Воля и труд всё перетрут. Б...
Реферат: Генеративная поэтика
Вадим Руднев Генеративная поэтика - направление структурной поэтики, возникшее в России в конце 1960-х гг. под влиянием генеративной лингвистики, а также теоретических идей С. М. Эйзенштейна и морфологии сюжета В. Я. Проппа. Основатели генеративной поэтики (ныне профессора американских ун-тов) - русские лингвисты А. К. Жолковский и Ю. К. Щеглов. Так же как генеративная лингвистика, генеративная поэтика стремилась не к описанию текста, а к моделированию процесса порождения текста. По мысли авто...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 690 | Раздел: Филология Урок "Типы речи"
Цель урока: Образовательная: углубить общие понятия о типах речи, научить приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывать навык пользования разными типами речи в различных ситуациях. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову, его структуре, сознательность, дисциплинированность, аккуратность. Развивающая: способствовать развитию речи и логики мышления. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока I. Организация урока. II. Речевая разминка (на доске з...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "На Мурманском направлении"
(Литературно-музыкальная композиция проводится в школьном историко-краеведческом музее) ОБОРУДОВАНИЕ: используется материал музея: карта Кольского полуострова, песни военных лет звучат на патефоне, выставка книг о Великой Отечественной войне на Севере, фотографии поэтов К. Бельхина, Н. Букина, фотоальбом Е. Халдея “От Мурманска до Берлина”, запись песни “Прощайте, скалистые горы” в исполнении ансамбля Северного флота, материалы местных газет о жизни и творчестве поэта К. Бельхина. (Звучит фо...
Урок русского языка по теме: "Роль имени существительного в речи"
Эпиграф: “Существительное – хлеб языка” (Л.Успенский). Вид: урок объяснения нового материала. Технология: элементы развивающего обучения. Оборудование: запись на доске, ромашки с грамматическими признаками существительных, ПК, компьютер, карточки, тексты. Цели: Образовательная: формировать представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Развивающие: развитие умения использовать существительные в речи; развитие образного и логического мышл...
Литература Древней Руси. Программа элективного курса
Пояснительная записка Важным звеном литературного образования в средней школе является раздел “Древнерусская литература”. Актуальность изучения этой темы видится не только в развитии общеучебных и предметных умений, навыков, но и в формировании у учащихся гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности: терпимости, преданности, честности, бескорыстия. Этому способствуют древнерусские тексты, которые возвышаются до понимания общенациональных проблем во вс...
Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку при изучении раздела "Морфология" в 6-м классе
“Ой, так здорово!” (Настя, 11 класс). “Я добилась своего. Настроение отличное!” (Лена, 6 класс). “Это легко и удобно, интересно и необычно”. (Кристина и Линда, 6 класс). “У меня все щеки горят!!! Это круто!!! Спасибо всем!!!” (Юля, 11 класс). “Здорово! Впервые попробовала себя в такой роли. У меня вдруг поднялось настроение, в то время как в школу я пришла разбитая и уставшая”. (Наташа, 11 класс). “Понравилось и хочется еще!” (Никита, 6 класс). Интересно, какая же форма школьной жизнедеятельнос...
Урок литературы по теме "Жанр оды в лицейской лирике А.С. Пушкина"
Дидактическая цель: овладение процедурой исследования. Целеполагание: Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения ХОД УРОКА Вступительное слово учителя Наш урок сего...
Повторение и обобщение по теме "Лексика". 10-й класс
Цели урока: научить различать исконно русскую и заимствованную лексику; активный и пассивный словарь (неологизмы, архаизмы и историзмы, общеупотребительная лексика); усовершенствовать навыки написания труднопроверяемых слов, постановку ударения, правописания слов; пополнить лексический запас учащихся, способствовать развитию письменной и устной речи. Оборудование: мультимедийный проектор, словари Даля и Ожегова, энциклопедия «Аванта+». Приложение 1 Приложение 2 Ход урока I. Проверочный тест:...
Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина)
Цель: расширить знания о жизни и творчестве поэта, приобщить к искусству пушкинского слова, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство гордости за национальную поэзию. Оборудование: интерьер 19 века, на столах и фортепиано горят свечи, на задней стене – портрет А.С.Пушкина. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия». Чтец читает стихотворение: Он жив! У всех душа нетленна, Но он особенно живёт: Благоговейно и ...
Сочинение: Этимология слова шишок
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. С. М. КИРОВА КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА СООБЩЕНИЕ ПО ЭТИМОЛОГИИ СЛОВО «ШИШОК» Выполнила: студентка 1 курса 3 группы факультета русского языка и литературы Кузнецова Елена Валерьевна проверила: Большакова Наталья Валентиновна ПСКОВ 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Вступление__стр.3 Глава 1 Значения_стр.3-4 Глава 2 Собственно об этимологии__стр.5-6 Глава 3 Диалектологический материал_стр.6-7 Заключение_ стр.7 Библиография __стр.8 Вступление. Моя задача сегодня – р...
Начало ... Предыдущая страница 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|