Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Учебные программы для 1-го класса ПНШ
Учебная программа «Русский язык» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой, М.Л.Каленчук (систематический курс) в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения (2010г). На изучение учебного материала по предмету «Русский язык» в планировании отводится 165 часов (5 ч в неделю). Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа». Цель курса — обучение пе...
Обобщающий урок по теме "Лексика"
Цели: закрепление понятий о лексикологии как разделе науки о языке; Повторить лексическое и грамматическое значения слов, переносное и прямое значения, многозначные и однозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы; их употребление в речи и в произведениях А.С.Пушкина. Показать богатство, выразительность, гибкость русского языка. Воспитание любви к родному языку, развитие навыков анализа текста. Комплексное повторение. Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся.. Обору...
Конкурс "Знатоки сказки"
Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам – урок. Ведущий: Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Вот и узнаем, какая у вас память, насколько вы помните то, о чем твердили с пеленок. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша игра. Познакомьтесь с афишей. В программе нашего конкурса “Знатоки сказки”: Сказочный пролог – “Начинает сказка сказываться…” В сказочной картинной галерее – “По словесному портрету ты ответь нам:...
Урок - экскурсия: "Изучение поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"
Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 декабря 2003 года. Этот урок был подготовлен и проведён совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната № 13 Баймаковой Натальей Петровной и её учениками 7-го класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются учениками 7-го класса. Тема урока: Изучение поэмы Н.А. Некрасова “Русские женщины” (в Знаменском монастыре у могилы Е.И. Трубецкой). Вид урока: урок-экскурсия. Цель урока: Знакомство с поэмой Н.А. Некрасо...
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"
Задачи: закрепить умение различать приставки по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-; способствовать обогащению словарного запаса русского языка; воспитывать интерес к русскому языку и его познанию. Ход урока Организационный момент Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все о...
Конспект урока русского языка для 7-го класса средней школы на тему: "Словарное богатство русского языка" (УМК под ред. М.М. Разумовской)
Цели урока: обобщить изученное по теме “Лексика” в 5-6 классах; анализируя художественные тексты, проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве русского языка. 1. Приветствие. Организационный момент. 2. На основе проверки домашнего задания, а также работы у доски проводится повт...
Обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений"
Цели: Обобщить знания по теме “Сложноподчиненные предложения”; повторить тему “Тире в простом предложении”. Формировать умения: – составлять схемы сложноподчиненных предложений; – делать синтаксический разбор; – определять тип придаточного предложения; – пользоваться синонимическими синтаксическими конструкциями; – развивать орфографический навык правописания словарных слов; – пользоваться правилом постановки тире в простом предложении; развивать общеучебные умения: – находить информацию в с...
Уроки русского языка в 6-м классе с использованием методики КСО
Тема урока: Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. Цели урока: повторение сведений о суффиксе, формирование навыка написания букв Ч и Щ в суффиксе чик (-щик), гласных в суффиксах существительных –ек и –ик; развитие умения у учащихся высказываться на грамматическую тему, развитие орфографической зоркости; воспитание доброжелательности и уважения друг к другу, внимательности и ответственности. Оборудование урока: запись на доске с использован...
Сценарий музыкально-литературной композиции "Вампиловские чтения в лицее"
Мастерская слова посвящена памяти драматурга Александра Вампилова, 70-летию со дня его рождения. Приведенный сценарий построен в форме литературно-музыкальной композиции. Для популяризации творчества драматурга А.Вампилова были организованы: 1. Конкурс стихотворений, посвящённых А. Вампилову, чтение отрывков из его произведений, драматизация “Венок Вампилову”. 2. Конкурс сочинений, эссе, стихотворений, написанных учащимися, “У портрета Вампилова”. 3. Викторина о жизни и творчестве А. Вампилова ...
Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие крити...
Литературная композиция, посвященная памяти жерт политических репресий "Мы шли этапом"
Звучит музыка. 1-й ведущий: Наша литературная композиция посвящается памяти жертв политических репрессий. Я начну ее стихами: Всем, кто клеймен был статьею полсотни восьмою, кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем, кто по суду, без суда, совещаньем особым был обречен на тюремную робу до гроба, кто был с судьбой обручен кандалами, колючкой, цепями, им наши слезы и скорбь, наша вечная память! 2-й ведущий: 30 октября выбрано в качестве Дня памяти жертв репрессий не случайно: за 19 ле...
Сочинение: Великая тайна любви в творчестве Куприна.
Содержание. Почему я выбрала А. И. Куприна?. 2 Куприн и революция. 8 События и люди, повлиявшие на тематику и героев рассказов А. И. Куприна. 10 Тема любви в творчестве Куприна. 16 Повести «Гранатовый браслет» и «Яма» и их интерпретация на экране. 21 Что привнёс Куприн в русскую литературу?. 24 Список использованной литературы. 27 Душа, душа, которая всецело Одной заветной отдалась любви И ей одно дышала и болела… Почему я выбрала А. И. Куприна? Как объяснить, почему я выбрала именно этого ав...
Сочинение: Русские праведники в произведениях Н.С.Лескова
Введение Тема моего реферата весьма необычна: ”Русские праведники в произведениях Н. Лескова”. Мне интересно узнать как Лесков представляет себе праведника. Эта тема не достаточно широко описана в русской литературе, хотя такой писатель как Лесков обращался к поискам примеров праведной жизни народа. В моем реферате я хочу проанализировать несколько произведений Лескова. Хочу посмотреть как выглядит праведник у него. Меня эта тема заинтересовала еще и тем ,что писатели мало пишут на эту тему, мн...
Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Личность и творчество. Романтический мир А.А. Блока"
Цель урока: познакомить учащихся с атмосферой, в которой вырос Блок; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; показать особенности поэтики первой книги – “Стихов о Прекрасной Даме”. Оборудование урока: портрет А.А.Блока, мультимедийный проектор, экран. Методические приемы: лекция с элементами беседы, с помощью слайдов, выразительное чтение стихотворений, их разбор. Ход урока Слайд 2. Вступительное слово учителя: А.А.Блок – одно из ключевых имен русской литературы, ко...
Урок по теме "Роль знаков препинания в письменной речи". 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,12 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. - Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос, который вы наверняка уже не раз задавали себе и родителям. Но пока я вам не скажу, какой это вопрос. Надеюсь, что вы сами до...
Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 4-й класс
Цели и задачи урока: выявление взаимосвязей литературной сказки А.С.Пушкина с русской народной сказкой "Морозко" и сказкой братьев Гримм "Белоснежка"; обращение к идейно-художественному своеобразию пушкинской сказки; развитие навыков выразительного чтения; обучение навыкам монологической речи. Оборудование: тексты сказок: А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; братья Гримм "Белоснежка"; русская народная сказка "Морозко"; таблицы для сравнительного анализа; рисунки де...
Обличение обывательской жизненной позиции в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь"
Цели урока: 1.Обучающие: а) Знания: Повторение и систематизация ранее полученных знаний о творчестве писателя; композиции произведения; использовании различных художественных средств. Углубление знаний о сарказме как разновидности иронии; Знакомство с понятием гротеск. б) Умения: Нахождение изучаемого тропа. Закрепление умения анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания. 2. Развивающие: а). Развитие памяти (установка на воспроизведение материала в конце урока...
Реферат: Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Реферат по Литературе Лопырева Михаила 9 "Г" Воронеж 1998. План. 1.Евгений Онегин - выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века. 2.Утверждение мысли о влиянии ума, уровня образованности на характер главного героя. 3. Умение различать истинные и мнимые ценности как показатель глубины личности и способности ее к дальнейшему развитию. 4.Проблема лично...
Урок-митинг "Хотелось бы всех поименно назвать…"
Цели: развивать интеллект учащихся; развивать познавательный интерес к судьбам репрессированных писателей и к изучению их творчества; воспитывать чувство долга памяти о страшных годах террора в нашей стране. Оформление: портреты репрессированных или гонимых поэтов и писателей; плакат с изображением зарешеченных окон; восковые свечи. Музыкальное оформление: Моцарт «Реквием», музыка Л.В.Бетховена, песни в исполнении В.Высоцкого. Презентация: см. Приложение 1. Ход урока 1. Вступительное сло...
Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке"
Предмет: Литература. Музыка. Класс: 6 . Цели: Обучающие: формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства; совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки; совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста. Развивающие: развивать умение устанавливать межпредметные связи; развивать речеведческие навыки; совершенствовать абстра...
"Элементы лингвистического анализа текста на примере повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Урок развития речи в 7-м классе
Цель: Показать своеобразие повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Задачи: Обучение приёмам лингвистического анализа художественного текста; Показать мастерство Гоголя-художника слова, особенности использования изобразительно-выразительных средств в повести. Научить учащихся быть внимательными, вдумчивыми читателями. Обсудить нравственные уроки повести. Оборудование: портрет Н.В.Гоголя; иллюстрации к повести, выполненные художниками (например, Е. Кибриком); репродукция картины И.Е.Репина “З...
Сочинение: Конструкции имени существительного с прилагательным в романе Р. Кено «Chiendent»: грамматика писателя и грамматика языка
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ3 ПОЗИЦИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ИМЕННОЙ СИНТАГМЕ В СОВРЕННОМ ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ7 Историческая справка7 Влияние природы прилагательного на его позицию в именной синтагме8 Качественные прилагательные8 Относительные прилагательные9 Адъективированные причастия10 Влияние лексико-семантического значения прилагательного на его позицию в именной синтагме11 Смена позиции прилагательного в именной синтагме в следствии изменения его лексико-семантического значения15 ...
Урок русского языка по теме "НЕ с именами существительными"
Цели урока: образовательные: отрабатывать навыки правописания не с именами существительными; развивающие: формировать умение пользоваться этимологическим словарем; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитательные: воспитывать интерес к традициям УНТ и культурным традициям русского народа. Оборудование: Учебник по русскому языку для 6 класса под редакцией М.Т.Баранова, карточки с заданиями, бланки для занесения ответов, этимологические словари, мультимедийный проекто...
Статья: Фразеологические единицы терминологического происхождения в современном английском и русском дискурсах
Сасина Светлана Александровна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Реферируемая диссертация посвящена исследованию дискурсивного употребления ФЕ терминологического происхождения и когнитивных процессов, имеющих место при переосмыслении терминологических фразеологизмов и их переходе из специальных профессиональных сфер употребления в общеупотребительный язык. Актуальность темы продиктована необходимостью дальнейшей разработки проблем фр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 891 | Раздел: Филология Поэма М.Ю. Лермонтова "Демон"
Слайд 1 На этом уроке вы познакомитесь с поэмой Лермонтова «Демон», это центральное произведение поэта, к которому он возвращался в течение всей соей творческой жизни (1829-1839), поэма о титанической личности, о страсти. Слайд 2 В процессе лекции мы будем обращаться к произведениям художника М.А. Врубеля. Это художник, творчество которого приходится на рубеж веков(XIX –XX).Перед вами репродукция картины «Демон сидящий». Врубель вернул Демона поэзии, мифу и философии. Слайд 3 Библейский миф о п...
Начало ... Предыдущая страница 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|