Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Конспект урока по литературе в 10-м классе по теме "Быть честным — понятие сложное" (по роману Ф.Абрамова "Дом")
Цели: Помочь учащимся разобраться в главной проблеме романа – выборе человеком духовных и материальных ценностей, духовных ориентиров и заставить их задуматься над собственными духовными ориентирами. Развитие речи учащихся путем предложения монологических выступлений. Формирование умения работать в группе, нести личную и общую ответственность за результаты работы. ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: Запись темы, плана, эпиграфа в презентации урока. Выставка иллюстраций к роману, выполненных учащимися. ТСО...
"Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган…" (по поэме С.Есенина "Черный человек")
Мне день и ночь покоя не даёт Мой чёрный человек. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего. С.Есенин Цели: Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина Выявить идейно-художественное своеобразие поэмы Развитие навыка анализа поэтического текста На сегодняшнем уроке, который является завершающим в изучении творчества Сергея Есенина, мне бы хотелось поставить перед вами не столько учебные цели, сколько нравственные. Очень важно, чтобы после нашего с...
Реферат: Как избежать ошибок в правописании прилагательных
Реферат ученицы 10-А класса Брудновская Дарья Средняя общеобразовательная школа № 5 Антрацит-2011 Введение Имя прилагательное это важная часть русского языка. Без этой части русский язык не был бы таким разнообразным и насыщенным. При помощи прилагательного можно описать свои чувства, человека, природу или какой-нибудь предмет. Имя прилагательное – это та часть речи, которая как наиболее выражает личность человека, то есть, какие слова он употребляет в своей речи, а прилагательных человек упот...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 735 | Раздел: Филология Сочинение: Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить в будущем
Я дал себе слово всегда говорить правду… М.Зощенко Я пишу только за то, что глаза мои Мои собственноручно видели И.Бабель. Цели урока: - Дать понятие “возвращенной литературы”; - обсудить полученные по теме знания; - проверить уровень осмысления материала; - развивать монологическую речь; - развивать коммутативные способности; - формировать гражданскую позицию. Тип урока: урок-семинар Форма работы: групповая Оборудование: 1. портреты писателей и поэтов 2. тексты произведений 3. листы для ...
Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы
Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект /размышление, рожденное образностью текста, сопровождаемое созданием собственных образов на основе цитат произведения/ может показать глубину понимания текста, чем и интересен [подробнее об эйдос-конспекте ? http://www.tomsk.fio.ru/works/503/Golovazkaja/]. Знакомство с эйдос-конспектами /ЭК/ я начинаю в 5 классе Вначал...
Дипломная работа: Зеркало Шекспира
Юрий Зеленецкий Вместо предисловия В издании in-folio 1623 года пьес В. Шекспира помещены четыре посвященные его памяти стихотворения, написанные Л. Даггесом, неким И.М., Беном Джонсоном и Хью Холландом. Первые три автора предпослали своим стихотворениям стандартные слова: «To the memory of… the author… – Памяти… автора…». Однако Х. Холланд написал иначе: «Upon the lines and life of the famous scenic poet… – На стихи и жизнь известного сценического поэта…». И если прочитать все его стихотворе...
Статья: Типы коммуникативно-прагматической вариативности в малоформатных текстах
О.И. Таюпова, Башкирский государственный университет Понятие вариативности является для современного уровня развития языкознания одной из необходимых лингвистических категорий, а ее исследование относится к сфере актуального употребления языка (ср. Б. Абрамов, В.Г. Адмони, Е.Е. Анисимова, Н.С. Бабенко, Т.Г. Винокур, В.Г. Гак, В.Д. Девкин, А.И. Домашнев, Г.А. Золотова, О.И. Москальская, Т.А. Расторгуева, Е.А. Реферовской, Э. Ризель, Н.Н. Семенюк, В.М. Солнцев, Г.В. Степанов, Ю.С. Степанов, А.Д....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 941 | Раздел: Филология С.Есенин. Стихотворение "Береза"
103554 Грицевич М Предварительная работа: В ходе предварительной работы учитель обращается к детям с просьбой нарисовать березу, покрытую инеем. Необходимо подготовить ученика, который будет отбирать материал из высказываний учащихся для составления конспекта урока, но уже в форме, приближенной к сочинению, т.е. один ученик будет выполнять роль творческого секретаря. Цель: Помочь учащимся постичь мир чувств и мыслей автора, вовлечь их в размышление над тем, что его восхищает, очаровывае...
Сочинение: Рецензия на рассказ Александра Солженицына "Матренин двор"
Рецензия на рассказ Александра Солженицына "Матренин двор" Ценность рассказа состоит в очень реалистичном и достоверном изложении событий. Жизнь и смерть Матрены Захаровой показаны такими, какими они были на самом деле. Название рассказа имеет несколько значений. Название рассказа показывает читателю, что на его страницах будет идти речь о жизни Матрены, ее доме и дворе. "Матренин двор" определяет пространство для совершения действия рассказа. После долгих поисков герой наход...
Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс
ЦЕЛИ УРОКА: 1) восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме; 2) продолжить формирование пунктуационного навыка; 3) развивать логическое мышление, умение делать вывод; 4) развивать навыки креативного мышления при усвоении информации; 5) воспитывать самостоятельность, познавательную активность и любовь к языку. ОБОРУДОВАНИЕ: доска, ПК, проектор, экран, тетради, учебники “В.В.Бабайцева. “Русский язык. Теория. 5-11 классы”, “В.В.Б...
Реферат: Возвратные глаголы на -ся в русском языке
С. П. Обнорский Следует различать глаголы переходные и непереходные. Первые оканчиваются на -ть, вторые и на -ть, и на -ться. Нередко говорится, что все переходные глаголы образуют на -ся возвратную форму страдательного значения. Однако в словарях часто при переходных глаголах не указывается образование страдательного залога. Объясняется это двояким образом: малоупотребительностью возвратной формы от того или иного глагола и ослаблением переходности у отдельных глаголов. Например, по С. А. (то ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 728 | Раздел: Филология Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Роль причастий в художественном тексте"
Тема урока: «Роль причастий в художественном тексте» Цели урока: образовательные: - повторить основные признаки причастий, их отличия от других частей речи; - повторить сведения о тексте; - показать роль причастий и имен прилагательных в художественном тексте; - повторить основные правила орфографии и пунктуации; развивающие: - продолжить знакомство учащихся с лучшими произведениями русских поэтов и писателей о природе, произведениями искусства; - продолжить pa6оту - над развитием р...
Конкурс-игра "М.В. Ломоносов – великий сын России"
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о М.В.Ломоносове, его научных достижениях. Задачи: Способствовать формированию умений и навыков строить рассуждения на заданную тему. Обосновывать собственную точку зрения, работать в группе. Оборудование: компьютер, проектор; портреты, тексты. Игра ориентирована на учащихся 10-11 классов. Продолжительность игры составляет 45-60 минут. Участники игры – 2 команды, формируются по желанию учащихся. Ход игры I. Вступление к игре. (Звучит музык...
Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце" "Право рассказывать правду"
Хочешь быть мастером, Макай свое перо в правду. Ничем другим не удивишь. В. Шукшин Цели урока: познакомить учащихся с личностью и многогранной деятельностью В.М. Шукшина; показать на примере одного произведения Шукшина правдивое изображение жизни, глубокое раскрытие характеров героев, помочь учащимся увидеть писательское мастерство Шукшина, пробудить живой отклик на проблемы своего времени. воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни главного героя рассказа В.М. Шукшин...
Сочинение: Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
(Передовые люди XIX века) Жизнь моя, ты откуда идешь и куда? Отчего мне мой путь столь неясен и таен? Для чего я не ведаю цели труда? Почему я влеченьям своим не хозяин? Пессо Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал в своей статье "Евгений Онегин" это произведение "энциклопедией русской жизни". Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русской жизни: и высшего света, и мелкопом...
Сочинение: Преступление и наказание по «Русской правде»
Содержание 1.1. Введение 1.2. Главная цель данной работы 1.3. Основные редакции Русской Правды 1.4. Возникновение Русской Правды. Источники 1.5. Влияние христианства на законодательство Древней Руси 2. Преступление и наказание по Русской Правде 2.1. Кровная месть 2.2. Краткая редакция Русской Правды 2.3. Виды преступлений и наказаний 2.3.1. Побои и оскорбления 2.3.2. Членовредительство 2.3.3. Правовое положение различных слоёв населения. Убийство 2.3.4. Кража или порча имущества 2.4. Пространн...
Тесты по литературе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1. 5-й класс
Тест 1. «Что такое дружба?»ь(по главе «План капитана» из романа А. Дюма «Три мушкетера») Тест составлен по одной главе, данной в учебнике. Произведение для учащихся 5 класса выбрано сложное, детали, на которые в тестах обращается внимание, являются важными для лучшего понимания содержания произведения. 1. В каком городе происходят действия, описанные в главе? а) Брюссель, б) Париж, в) Генуя. 2. К кому на дуэль спешит Д'Артаньян? а) Портосу, б) Арамису, в) Атосу. 3. Закончить предло...
В театре Ивана Андреевича Крылова
Форма: урок-мастерская актера. Цель: воспитание интереса к чтению. Задачи: расширить знания о жизни и творчестве И. А. Крылова; научить осознанному выразительному чтению; развивать артистические способности обучающихся. Оборудование: оформленная сцена – портрет баснописца; высказывания о книге и о театре: “Книга - величайшее из чудес, созданное человеком” (А. М. Горький); “О, ступайте, ступайте в театр и живите в нем” (В. Г. Белинский); выставка работ обучающихся – иллюстрации к басням ...
Игра-путешествие на уроке русского языка по теме "Морфологический разбор глагола". 5-й класс
Дидактическая игра. Космическое путешествие в галактику “Глагол”. Цели. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая: повторение морфологических признаков имени существительного; закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; обучение умению делать морфологический разбо...
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Тропою тропов"
Пояснительная записка Программа элективного курса «Тропою тропов» ориентирована на учащихся 9-х классов. На курс отводится 34 часа (1 час в неделю). Направленность. Данная программа направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроках знаний, совершенствование навыков анализа различных фактов языка, расширение лингвистического кругозора школьников, воспитание языкового чутья, развитие творческих возможностей, повышение общей языковой культуры учащихся. Программа предусматривает изуче...
Урок по теме "Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа"
Цели урока: Познакомить учащихся с различием стихотворной и прозаической речи. Добиться усвоения учащимися таких понятий, как ритм, рифма, стопа. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся формировать интерес к слову. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма. (СЛАЙД 1-2) Тип урока: изучение нового материала. Словарная работа: ритм, рифма, стопа. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Постановка цели урока. III. Вступительное слово учителя. – Есть на свете прекрасная...
"Что такое текст. Признаки текста. Тема и идея. Типы текста"
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК. 1. Какой из предложенных отрывков является текстом? 1) Звезды еще сверкали остро и холодно. Солнце светило ярко, и дети купались. За диктант мальчик получил пятерку. 2) Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный, свежий ветер. (Б. Полевой) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК. 1. Верно ли установлены границы высказываний? Соответствуют ли знаки препинания виду высказывания? Вечер. Какая тиши...
Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Цель: Показать учащимся художественные достоинства картины. Подготовить учащихся к написанию сочинения. Ход урока I. Сообщение темы, цели и задач урока II. Лирическое отступление (чтение учащимися стихотворений о берёзе под музыкальное сопровождение - Григ или Чайковский) 1) Без березы не мыслю России, Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы - вся Русь рождена. (О.Шестинский) 2) И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне А заря, л...
"Мысли, чувства и… знаки препинания". "Полезно-забавная" игра для учащихся 8-х классов
Цели и задачи: Привлечение внимания к истории русского языка, к необходимости правильного использования знаков препинания. Воспитание любознательности и остроумия. Привлечение внимания к художественной литературе, воспитание умений и навыков выразительного чтения. Оформление зала: Газеты, юмористические рисунки на тему мероприятия. Творческие работы учащихся на тему: “Роль знаков препинания в моей жизни”. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. А.С. Грибоедов Зн...
Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие)
Цель: Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме “Лексика”, учить применять полученные знания на практике; Развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Оборудование: Паровозик, Названия станций, Словари, Листочки с кроссвордами. Тип урока: урок обобщения ЗУН. Ход урока 1. Организационный момент. Запись числа и темы урока. Постановка цели и задач перед учащимися. 2. Творческое применение и добывание з...
Начало ... Предыдущая страница 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|