Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века
Известно, что акцентации стиля и смысла всегда несут значительный драматический заряд, особенно если пьеса на злободневную тему задумана автором не только для постановки, но и для прочтения. Этому же ряду (например, в пьесе «Лес») принадлежат звучные, насыщенные смыслом имена и фамилии героев. В драматических произведениях второй половины XIX века ремарки широко применялись для описания деталей была, нюансов психологии и усиления динамизма сюжета. Особенно это заметно в пьесах А.Н.Островского и...
Статья: К проблеме организации текстового пространства в немецкоязычном автобиографиче-ском дискурсе
Л.М. Бондарева Рассматривается специфика языкового структурирования текстов автобиографического дискурса. Особое внимание уделяется способам экспликации речевой деятельности субъекта повествования, выступающего в роли организатора текстового автобиографического пространства. The article deals with the specific features of the language structuring of German autobiographical discourse. Particular attention is herein paid to the ways of explication of the performance which is revealed by the subjec...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819 | Раздел: Филология Психологические проблемы речевого развития учащихся
Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, т.к. от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит и успех собственной деятельности. В течение всей жизни человек развивает свои речевые умения и навыки, общую языковую грамотность, хотя и с неравным успехом у разных людей. Все мы (...
Обобщающее занятие по теме: "Глагол". 5-й класс
Цель урока: обобщить в игровой форме знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала. Ход урока 1. Предварительный этап: жюри и гости занимают свои места; жюри получает ведомости, контрольные варианты заданий; ученики проверяют свою “готовность к путешествию” (на парте приготовлены листочки с указанием фамилии каждого играющего, карточки с заданиями, ...
Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс
Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку позволят оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией обучающихся. Не секрет, что сочинение на лингвистическую тему, включённое в ГИА по русскому языку в 9, представляет для детей определённые трудности. Начинать работу с данным видом сочинений необходимо как можно раньше. В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, темат...
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Наречие""
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим учебное путешествие в мир наречий. Мы отправимся в город под названием Наречинск. Чтобы попасть в этот город, мы должны вспомнить ранее изученный материал по теме «Наречие». Передвигаясь от одной стан...
Статья: Лингвистический аспект светскости
В.В. Дементьев, Саратовский государственный университет, кафедра русского языка Хотя в нынешней России нет собственно "света" (дворянства), оппозиция светский-несветский в современном русском языке небессодержательна, причем характер данного содержания - коммуникативный; фатический; жанровый. Это доказывается тем, что в современной в русской речи выражения светская беседа, а также светский тон, светские манеры, светская хроника не представляют собой аномалии. Каковы доминанты русского речевог...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 809 | Раздел: Филология Ты нам поведай, театральная афиша…
Цели урока: Жанровые особенности произведения; Повторение знаний о классицизме как направлении в искусстве; Дать представление об эпохе, отраженной в комедии; Анализ списка действующих лиц. Оборудование: Портрет А.С. Грибоедова работы И.Крамского (1873 г.); Театральная афиша; Высказывания о комедии, написанные на листах ватмана; Детский рисунок, изображающий дворянскую усадьбу начала XIX в; Рисунки, изображающие мужской и женский костюм того времени. 1. Опрос. Используя сложный план, соста...
Образ Мастера в сказках П.П. Бажова (5-й класс)
Мы ведь что! Сверху поковыряли маленько, а копни-ка поглубже... Глубокий, сказывают, тот Синюшкин колодец. Страсть глубокий. Еще добытчиков ждет. П.П. Бажов “Синюшкин колодец” Что там, в этом темном глубоком колодце? Что можно почерпнуть из него? Для каких добытчиков он открыт? Заглянуть на дно колодца мы и попробуем, анализируя трилогию – “Каменный цветок” “Горный мастер” и “Хрупкая веточка”. Эти сказы являются своеобразным центром сборника “Малахитовая шкатулка”. Именно в них и заключ...
Доклад: Основные этапы изучения морфологии
Е. В. Клобуков В изучении морфологического строя русского языка можно условно выделить четыре периода. Первый период (сер. XVIII - сер. XIX в.) связан с именем М. В. Ломоносова, который в своей "Российской грамматике" впервые дал систематическое описание морфологии русского языка: до Ломоносова предметом изучения был, как правило, церковнославянский язык. Терминология, используемая Ломоносовым, очень близка к современной лингвистической терминологии. Грамматика Ломоносова почти на сто...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 836 | Раздел: Филология Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочиненного предложения". 9-й класс
Цели: Сформировать понятие о ССП и его видах. Углубить и закрепить знания о ССП. Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и умение анализировать, делать выводы. Оборудование: Электронный репетитор-тренажер по курсу русского языка: автоматизированная информационно-библиотечная система МедиаХауз [Электронный ресурс]: курс русского языка (базовый), электронный репетитор-тренажер, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной г...
Сценарий театрализованной композиции "В ней всё гармония…"
Форма встречи – театрализованная композиция. Идея композиции: Донести до зрителей многогранность, высокую духовность пушкинских героинь, показать черты русского национального характера, воплощённые в них (чистота, верность, кротость, доброта, самоотверженность). Способствовать духовному развитию школьников. Способствовать более глубокому изучению творчества А.С. Пушкина. Показать связь литературы с другими видами искусства (живопись, музыка, театр). Развивать творческие способности учащихся (...
Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (192,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: о б р а з о в а т е л ь н ы е учить правописанию и употреблению данных корней, показать условия, от которых зависит правописание гласных; учить правильному написанию слов с чередующимися гласным...
Методическая разработка системы уроков литературы в 6-м классе по программе В.Я. Коровиной. М.Пришвин. "Кладовая солнца"
Пояснительная записка Поурочные разработки Полухиной В. П., предлагаемые к учебнику Коровиной В. Я., не вполне соответствуют темам, предложенным программой. Планирование составляется на основе программы, поэтому мы решили представить свои разработки уроков, темы и содержание которых соответствуют именно программному. Изучение сказки-были “Кладовая солнца” в школьной программе имеет долгую историю. Существует много теоретического, дидактического и методического материала, который разрабатывался ...
Урок–рефлексия как форма организации активной деятельности учащихся
В Законе об образовании говорится о необходимости воспитания личности, способной к самоанализу, самосовершенствованию, самореализации. Воспитать такую личность можно только выстраивая учебные отношения как субъект-субъектные, а не субъект-объектные (т.е. ученик должен стать активным субъектом учебной деятельности, а не быть пассивным объектом воздействия со стороны учителя.) Исходя из этого, можно утверждать, что цель традиционного обучения (подготовить ученика к выполнению определённых функций...
"Что за чудо эти сказки!"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Детям нужны сказки! Р. Быков Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. А.С. Пушкин Цели и задачи: Углубить устоявшееся представление о сказке, проверить знания детей о сказках, особенностях их постр...
Доклад: К методике сравнительного анализа стихотворного перевода в лингвистике
Сергей Николаев Актуальность проблемы выработки непротиворечивой методики лингвистического анализа художественного перевода как языкового феномена, воспринимаемого в контексте более чем одной этнокультуры, обусловлена целым рядом причин. Во-первых, такой анализ, если он предполагается к проведению с должным рассмотрением всех или хотя бы важнейших языковых особенностей текстов, позволяет выявить наиболее существенные типологические черты двух произведений, созданных на разных языках, но связан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 757 | Раздел: Филология Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание снежинок"
Цели: Подготовить к домашнему сочинению. Познакомить с элементами описания. Научить передавать впечатление в высказываниях, использование эпитетов, сравнений в речи. Оборудование: грампластинка “Снежная королева”, грамзапись “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Репродукции картин: М.Грабарь “Февральская лазурь”; К.Юон “Конец зимы. Полдень”; Левитан “Март”; Г.Нисский “Февраль. Подмосковье”. Литература: Г-Х. Андерсен “Снежная королева”; С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”; Гофман “Щелкун...
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Письмо"
Цели урока: Образовательные цели: дать понятие “эпистолярный жанр”; раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить с разными видами писем по цели общения; ознакомить со смысловыми частями письма; показать роль общения в письме научить составлению личного письма. Развивающие цели: овладение навыком постановки знаков препинания при обращении; закрепление навыков употребления прописной буквы в именах собственных; развитие образного и логического мышления путем со...
Урок-лекция "Баллады В.А. Жуковского"
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852). Его называют одной из самых благородных и обаятельных личностей в русской литературе XIX века. Современники говорили о его нравственной красоте, о его исключительной честности, чистоте, кроткой, “голубиной натуре”, считали его совестью отечественной словесности. Особая грань личности Жуковского – его заступничество за преследуемых и гонимых людей. Пользуясь своим пребыванием при царском дворе в качестве учителя императрицы и воспитателя наследника престо...
"Счастье без свободы или свобода без счастья" — третьего не дано? (Материалы к уроку по роману Е.Замятина "Мы")
Учитель: Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Неудовлетворённость настоящим заставляет задаваться вопросом: Каким должно быть будущее, чтобы чувствовать себя счастливым, чтобы осуществились твои надежды, реализовались идеалы? Ответы на эти вопросы пытались дать многие… один из них Н.Г. Чернышевский… Выступление ученика: Один из возможных ответов в истории русской литературы XIX в. – знаменитый “четвёртый сон” Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевског...
Литературно–музыкальная композиция «В начале жизни школу помню я…», посвященная Царскосельскому Лицею
Прелюдия. Звучит старинный гимн студентов «Гаудеамус». Ведущий. Прозвучал старинный гимн студентов, школяров «Гаудеамус», что в переводе с латинского «будем радоваться». И это не случайно. Учёба – это действительно время радости: радости познания, радости встреч с новыми людьми, радости открытий и побед. Под музыку исполняется фрагмент стихотворения Ю. Кима «19 октября». На дорогах наших дней, В перепутьях общежитий Ты наш друг, ты наш Учитель, Славный пушкинский Лицей! Под твоей бессмертно...
Сочинение: Живая легенда русского рока
Любая песня — как зеркало. Человек в ней видит то, что он сам из себя представляет... Борис Гребенщиков Рок-культура долгие годы была в России под запретом, она жила в подполье, в самиздате, за кадром официальной жизни. Это была своего рода эмиграция внутри страны: Молодые таланты, писатели, поэты, барды, как правило, работали в сфере коммунального хозяйства дворниками и сторожами, чтобы заработать себе на элементарное пропитание. Сейчас на дворе новый век, новое тысячелетие. Издаются большими...
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс
Цели: Обучающая – подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь": научить обучающихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль выск...
Заочное путешествие по пушкинским местам для учащихся начальных и средних классов "Этот удивительный Александр Серггевич…"
Цели и задачи: Приобщать учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, учить понимать её значимость для России, гордиться Пушкиным, удивляться ему, читать, заучивать наизусть, осознавать, что «Пушкин – это наше всё…» Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, воздействовать на ум, чувства зрителей, быть понятным, впечатляющим, убедительным. Воспитывать нравственно-эстетические, патриотические чувства; формировать познавательный интерес и любовь к прек...
Начало ... Предыдущая страница 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|