ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Письмо"

Цели урока: Образовательные цели: дать понятие “эпистолярный жанр”; раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить с разными видами писем по цели общения; ознакомить со смысловыми частями письма; показать роль общения в письме научить составлению личного письма. Развивающие цели: овладение навыком постановки знаков препинания при обращении; закрепление навыков употребления прописной буквы в именах собственных; развитие образного и логического мышления путем со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1437 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-лекция "Баллады В.А. Жуковского"

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852). Его называют одной из самых благородных и обаятельных личностей в русской литературе XIX века. Современники говорили о его нравственной красоте, о его исключительной честности, чистоте, кроткой, “голубиной натуре”, считали его совестью отечественной словесности. Особая грань личности Жуковского – его заступничество за преследуемых и гонимых людей. Пользуясь своим пребыванием при царском дворе в качестве учителя императрицы и воспитателя наследника престо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1132 | Раздел: Преподавание литературы

"Счастье без свободы или свобода без счастья" — третьего не дано? (Материалы к уроку по роману Е.Замятина "Мы")

Учитель: Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Неудовлетворённость настоящим заставляет задаваться вопросом: Каким должно быть будущее, чтобы чувствовать себя счастливым, чтобы осуществились твои надежды, реализовались идеалы? Ответы на эти вопросы пытались дать многие… один из них Н.Г. Чернышевский… Выступление ученика: Один из возможных ответов в истории русской литературы XIX в. – знаменитый “четвёртый сон” Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевског...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2534 | Раздел: Преподавание литературы

Литературно–музыкальная композиция «В начале жизни школу помню я…», посвященная Царскосельскому Лицею

Прелюдия. Звучит старинный гимн студентов «Гаудеамус». Ведущий. Прозвучал старинный гимн студентов, школяров «Гаудеамус», что в переводе с латинского «будем радоваться». И это не случайно. Учёба – это действительно время радости: радости познания, радости встреч с новыми людьми, радости открытий и побед. Под музыку исполняется фрагмент стихотворения Ю. Кима «19 октября». На дорогах наших дней, В перепутьях общежитий Ты наш друг, ты наш Учитель, Славный пушкинский Лицей! Под твоей бессмертно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Живая легенда русского рока

Любая песня — как зеркало. Человек в ней видит то, что он сам из себя представляет... Борис Гребенщиков Рок-культура долгие годы была в России под запретом, она жила в подполье, в самиздате, за кадром официальной жизни. Это была своего рода эмиграция внутри страны: Молодые таланты, писатели, поэты, барды, как правило, работали в сфере коммунального хозяйства дворниками и сторожами, чтобы заработать себе на элементарное пропитание. Сейчас на дворе новый век, новое тысячелетие. Издаются большими...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 598 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс

Цели: Обучающая – подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь": научить обучающихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль выск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4917 | Раздел: Преподавание русского языка

Заочное путешествие по пушкинским местам для учащихся начальных и средних классов "Этот удивительный Александр Серггевич…"

Цели и задачи: Приобщать учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, учить понимать её значимость для России, гордиться Пушкиным, удивляться ему, читать, заучивать наизусть, осознавать, что «Пушкин – это наше всё…» Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, воздействовать на ум, чувства зрителей, быть понятным, впечатляющим, убедительным. Воспитывать нравственно-эстетические, патриотические чувства; формировать познавательный интерес и любовь к прек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 580 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Поговорим о сленге

Периодически я получаю письма от посетителей моего сайта или читателей Газеты.Ру с возмущениями по поводу использования компьютерного слэнга (я честно стараюсь его не использовать, но не всегда получается). При этом приводится обычно две мотивировки: борьба за чистоту русского языка и непонимание значения терминов. Если второе еще можно понять (особенно у начинающих пользователей), то насчет чистоты языка я не соглашусь. Существует очень много терминов и понятий, которые на русский язык не пере...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 554 | Раздел: Филология

Урок развития речи по русскому языку

Цели урока: Показать возможности использования существительных в собственной речи; С психологических позиций продемонстрировать учащимся, как по-разному воспринимается разными людьми одно и то же слово; Развивать речь; обогащать словарный запас учащихся; Научить собирать материал и писать мини-сочинения о своих впечатлениях от слова; Воспитывать чувство патриотизма. Подготовительная работа: создание презентации; опережающее домашнее задание для учащихся – найти из разных источников информаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 904 | Раздел: Преподавание русского языка

Сравнительный анализ стихотворений Александра Блока "Россия" и Андрея Белого "Родина"

Целеполагание и задачи: – обучать сравнительному анализу стихотворений, учитывая идейно-тематические и художественные особенности; – показать глубокое чувство любви к Родине в стихотворениях А.Блока и А.Белого; – активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; – развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения и выслушивать мнение товарищей; – воспитывать чувство патриотизма. Тип урока: усвоение новых знаний. Форма урока: урок-анализ (с элементами груп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2409 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок в 8-м классе "литература + французский язык" по теме: "Виктор Гюго – классик французской литературы"

Тема: Виктор Гюго – классик французской литературы. Цели урока: вызвать интерес у учащихся к творчеству французского писателя В. Гюго, познакомить детей с некоторыми фактами биографии В. Гюго; передать чувства автора, которые вложены в изображение героев романов: “Отверженные”, “Собор Парижской богоматери”, показать нравственный смысл произведения. Воспитательная цель: ориентировать детей на такие жизненные ценности, как добро, истина, жизнь, красота. Методические приемы: словарная работа; з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1141 | Раздел: Преподавание литературы

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Ведущие представители педагогической общественности отмечают, что смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенного типа общества идёт посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Традиционная система в том виде, в котором она до сих пор существует, себя исчерпала и эволюционным путём, путём внутреннего преобразования, должна перейти в новое качественное состояние, о чём и говорится в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 772 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Драма «Гроза», ее создание и проблематика

В «Грозе» как в драматическом произведении основу сюжета составляет развитие конфликта. Драма состоит из пяти действий, каждое из которых изображает определенный этап борьбы. 1 действие – социально-бытовой фон конфликта, неизбежность (предчувствие) конфликта; 2 действие – непримиримость противоречий и острота конфликта Катерины с «темным царством» 3 действие – свобода, обретенная Катериной, - шаг к трагической гибели героини; 4 действие – душевное смятение Катерины – следствие свободы, обретенн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 660 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок "Экскурсия по пушкинской Москве"

Цели урока: Подготовить учащихся к изучению творчества Пушкина, показать источники вдохновения поэта Пробудить познавательный интерес к пушкинской эпохе, к личности поэта Включить школьников в разнообразную творческую деятельность Способствовать активизации речевой деятельности учащихся Оборудование: компьютер, презентация Информация для учителя. Задача учителя - включить в работу по подготовке к уроку-экскурсии как можно больше ребят. Одни собирают литературный материал, другие - открытки...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 984 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Цели урока: Образовательная – вспомнить, чем может быть НЕ, познакомиться с основными правилами правописания НЕ с разными частями речи. Воспитательная – продолжить формирование системы духовных ценностей и ориентиров на основе разбираемых  примеров. Развивающая – продолжить развитие  познавательного интереса к русскому языку, умение анализировать, обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания. Обеспечение занятия: мультимедийные слайды по теме урока (Приложение 1); учебно-ме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1815 | Раздел: Преподавание русского языка

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Первый бал"

Цель: ознакомить с основами танцевальной культуры; формировать индивидуальную культуру каждого танца; способствовать развитию коммуникативных отношений лицеистов, творческому содружеству; развивать эстетический вкус. Предшествующая работа: знакомить с историей развития русской культуры (эпоха Петра Великого, балы, время А.С. Пушкина). История танца (полонез, мазурка, вальс). История моды конец 18 – нач. 19 века. Подбор литературного и музыкального материала. Оборудование: интерьер (свечи,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 650 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Словоизменение". 3–4-й классы

3-й класс (1–3), 4-й класс (1–4) Цели: формировать понятие о словоизменении; Начать подготовительную работу к изучению падежей; Развивать орфографическую зоркость; Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: Буква Бб Таблица опора с “окошками” для склонения существительных Схема для составления предложения Видеофильм о зимнем Енисее Рисунок дятла Иллюстрация зимнего леса Индивидуальные опорные таблицы для склонения существительных Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1390 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных"

Тема: Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствовать развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывать интерес к изучению русского языка. Приложение Ход урока I. Организационный момент – Ребята, сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы. Но что это за тема вы узнаете позже, а сейчас – мин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1679 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок "Я вам пишу…"

Цели: образовательная: показать практическую значимость знаний; воспитательная: формировать коммуникативные качества личности; развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, память, внимание, воображение, восприятие. Задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по правописанию о, ё после шипящих и ц; -н-, -нн- в прилагательных и причастиях, отглагольных прилагательных; (это наиболее ошибкоопасные места при написании текстов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 671 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Риторика и ораторское искусство в античной Греции и древнем Риме

Подготовил Горенко Вадим. Российский современный государственный университет, 2002 г. 1. Искусство красноречия в античной Греции Учение красноречия возникло из обобщения и систематизации тех приемов и методов ведения полемики, споров и диспутов, которые получили широкое распространение в античной Греции с ее развитой политической жизнью и борьбой разных партий за влияние на массы. В этих условиях умение убеждать людей, приводить убедительные аргументы против своих оппонентов, подкреплять их фа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 867 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Наблюдение над языковыми явлениями и элементы исследовательской работы при изучении разрядов имен прилагательных в 6-м классе

Современная школа с точки зрения социального заказа должна дать прочные знания о языке и добиться совершенного владения им [1]. Таким образом, одним из важнейших общедидактических принципов обучения и сегодня остается принцип научности. “Применение принципа научности обучения языку предполагает сообщение учащимся только таких сведений о языке, которые прочно установились в современной лингвистической науке; освещение этих явлений в их взаимосвязанности и развитии” [2, стр. 36]. Тем не менее и н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1276 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1132 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: В сторону Онегина

Ю.Н. Чумаков Движение пушкинского романа в стихах сквозь русскую, а теперь уже и мировую культуру совершается в широком спектре интерпретаций. Они приводят к обретению, приращению, сдвигам и утратам смысла. Эти сложные последствия объясняются тем, что поэтические тексты, подобные "Евгению Онегину", не столько содержат смысл, сколько генерируют его, являясь своего рода равноправным партнером в диалоге с читателем. Интерпретация, вообще говоря, - это извлечение информации из некоммуникабельных си...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 617 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика

В данном материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11 классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С. Урок 1. Односоставные предло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2674 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

В связи с информатизацией процесса образования в настоящее время особая роль в профессиональной деятельности учителя отводится информационным технологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших методов обучения, но есть и педагоги, которые высказываются против. Как же найти ту «золотую середину», которая удовлетворила бы всех участников образовательного процесса? В нашей школе созданы условия для того, чтобы активно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 590 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец