ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Шпаргалка: Общие понятия в литературоведении

Герой лирического произведения - тот, чьи мысли, чувства, переживания отражены в этом произведении. Завязка - событие, послужившее началом возникновения и развития конфликта, который составляет основу сюжета произведения. Идея - главная мысль художественного произведения, отражающая отношение автора к действительности и выступающая через всю систему образов. Композиция - построение художественного произведения, система организации образов, их связей и отношений. Конфликт - противоборство ил...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 660 | Раздел: Филология

Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс)

Цель: познакомить детей с творчеством И.Талькова; рассмотреть жизнь певца как православного человека; воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально-групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь златоглавая», перед началом звучит музыка И. Талькова. Эпиграф И поверженный в бою, Я воскресну и спою… 1-я группа: 1-й учащийся: Люди, отмеченные Богом, обладающие талантом, всегда отличались от про...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 626 | Раздел: Преподавание литературы

Применение ИКТ на уроках развития речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима"

В настоящее время компьютерные технологии внедряются во все сферы деятельности человека, охватывают любого рода специальности, профессии. Профессия учителя также должна предполагать внедрение компьютерных технологии на уроках по различным предметам. Сложно представить себе, как же применить компьютер на уроке русского языка и литературы, насколько оно целесообразно и эффективно, будет ли определённый результат и т.п. Несмотря на все предполагаемые трудности, стоит попробовать и ввести в качеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок "Кто лучше напишет сказку, подобную народной?"

Цель: Провести сравнительный анализ литературных сказок А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. Задачи: Выявить сходные и различные черты литературных сказок. Уяснить, кто из двух авторов лучше написал сказку, подобную народной. Оборудование: Портреты писателей, изображения волшебных предметов, раздаточный материал (отрывки из произведений). Ход урока: 1. Сообщение темы и целей урока. Ребята, мы с вами прочитали сказки Василия Андреевича Жуковского “Спящая царевна” и “Сказка о мертвой царевне и семи бо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1529 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Апология имени

А. К. Матвеев Мир ономастики - прежде всего имен людей и мест (антропонимов и топонимов) - настолько велик, значим для общества и (не боюсь пафоса) прекрасен, что любой, кто к нему прикоснется, будь то ученый - филолог, историк, географ, краевед или просто любитель, уже не может пройти мимо. Вступая в этот мир, исследователи пытаются его осмыслить: об именах написано множество работ. Диапазон их проблематики обширен: ономастов интересовала сущность собственного имени, его языковой статус, возни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 769 | Раздел: Филология

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"

Цели: Научить подбирать материал к работе над текстом сочинения данного жанра, показать учащимся художественное своеобразие эссе как жанра публицистического стиля. Развивать творческие способности, логику и речь учащихся, развитие навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья. Привлечь внимание учащихся к проблеме экологии нашей планеты, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю. Метод обучения: Эвристическая ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2338 | Раздел: Преподавание русского языка

Дидактические игры на уроке литературы

Одним из путей активизации познавательной деятельности школьника, развития его интеллектуального потенциала являются новые системы, технологии и методы обучения; в дидактике они получили название “активных” (АМО). Активные методы обучения (АМО) - такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. АМО влекут за собой изменение взглядов на роль ученика в процессе обучения: теперь он уже не “объект”, а “субъект” образования, обладающий ун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1294 | Раздел: Преподавание литературы

Региональный компонент. С.Хохлов ("Кубанские синие ночи, "Дума о Росии", "Кубань", "Три имени…"), 10-й класс

Цели: знакомство с жизнью и творчеством С.Н.Хохлова, его местом в общем литературном процессе России и Кубани; совершенствование умения составления аннотации; привитие интереса к поэтам и поэзии Кубани; воспитание гражданственности, патриотизма. Оборудование: стенд “Писательская краевая организация”, выставка книг С.Хохлова, песни на его стихи (в записи), большая фотография поэта. Эпиграф: Кубань влекла нас плодородием, Безбрежием, трав степных игрой. И мы ее назвали Родиной, Назвали мате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2312 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Реальность

Вадим Руднев Реальность (от лат. res, realia - дело, вещи) - в традиционном естественнонаучном понимании совокупность всего материального вокруг нас, окружающий мир, воспринимаемый нашими органами чувств и независимый от нашего сознания. В ХХ в. такое понимание реальности не проходит даже с естественнонаучной точки зрения. В квантовой механике элементарные частицы не наблюдаются непосредственно органами чувств и в определенном смысле зависят от нашего сознания (см. принцип дополнительности). М...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 617 | Раздел: Филология

Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"

Цели: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале урока воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему. Пробудить интерес к творчеству писателя. Формировать навык выразительного чтения. Развивать монологическую речь учащихся. До урока прочитать повесть и подумать над следующими вопросами: Понравилась ли тебе повесть Г.Троепольского, и чем она привлекла твоё вниман...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1443 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь"

Цели урока: Совершенствовать речевые умения и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями Бетховена, картинами и произведениями главной героиней которых является луна. Развивать творческую фантазию детей. Обогащать лексический запас. Закрепить умение расставлять знаки препинания. Оборудование урока: Телевизор и видео. Рапсодия космоса (кассета) 5-7 минут. Проигрыватель. Пластинка Бетховена "Лунная соната". Репродукция картин: А. Куинджи "Ночь на Днепре". А. Куинджи "Лунная ночь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1475 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова"

Цели и задачи: Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся. Обучающие: Ознакомить учащихся с биографическими сведениями Некрасова, ознакомить с особенностями творчества поэта, обратить внимание учащихся на тематическую классификацию поэзии Н.Некрасова; расширени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 761 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Словообразовательный тип, модель и понятие продуктивности

Реферат студента ОЗО Института Филологии Есипенко Александра КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Введение Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, к числу которых относятся словопроизводство, словосложение, конверсия, сокращения, адъективизация, субстантивизация, обратное словообразование, лексико-семантический способ, чередование звуков и перенос ударения в слове. Словопроизводство – это способ образования слов с помощью аффиксов-суффиксов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 844 | Раздел: Филология

Реферат: Литература шестидесятых годов 19 века

Феодально-крепостническая система, столь долго господствовавшая в стране, столь упорно сопротивлявшаяся атакам ее противников, столь безжалостно подавлявшая малейшее сопротивление своей воле, пала. Падение феодально-крепостнической системы, расшатанной длительной классовой борьбой, крестьянскими бунтами, потерпевшей крах во внешней борьбе с буржуазной Европой, «показавшей гнилость и бессилие крепостной России» (Ленин), открыло новую эпоху в русской истории. Царская Россия окончательно и беспово...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме "Жанр новеллы в зарубежной литературе". 6-й класс

Цели и задачи урока: Выяснить, что такое новелла как литературный жанр? Какими качествами характера обладают герои новеллы П. Мериме? Чем заканчивается новелла? Почему так названа данная новелла? Оборудование: текст, компьютер, проектор, экран, слайды с иллюстрациями к произведению, портрет писателя, оценочные листы. Кто раз сумеет предать, тот много раз ещё предаст… Лопе де Вега. Ход урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами выдающийся французский писатель-реалист, мастер н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1329 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-игра "Следствие ведут знатоки"

Урок-игра «Следствие ведут знатоки»   является  первым  по теме «Причастие» в 7 классе  по традиционной программе. (Слайд №1)    Цель урока: путём исследования прийти  к первоначальному понятию о причастии как о части речи. (Слайд №2) Задачи урока: Обучающие:продолжить формирование   самостоятельной   исследовательской деятельности; учить видеть отличительные грамматические признаки причастия от прилагательного и глагола; закреплять умения переносить знания аналитического (методологического) х...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 782 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)

Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. Формирование норм правильной литературной речи. Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости. Оборудование урока: Плакаты, на которых написан план рассказа (от имен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5031 | Раздел: Преподавание русского языка

"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий

Возраст: 1 класс Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Рукопись

Н. Гудзий В зависимости от того, имеем ли мы дело с текстом, написанным самим автором, или с воспроизведением этого текста посторонним лицом, рукопись является автографом или списком. Последний не следует смешивать с копией: во-первых, копия автографа может быть сведена самим его автором, и в таком случае она сама является автографом, во-вторых, понятие копии предполагает значительно более точное совпадение переписанного с оригиналом, чем это обычно для списка. Копии, переписанные чужой рукой,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 | Раздел: Филология

Урок в 5-м классе "Типы речи"

Цели: Формирование учебно  -  познавательной компетенции через постановку цели  на уроке и организацию её достижения; Совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; Формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации. Ход урока: 1)-Здравствуйте! Садитесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. А я улыбнусь вам. Когда мы улыбаемся , мы чаще ошибаемся И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1628 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи. Предметная. 1. Учить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль. 2. Развивать умения выделять из текста выразительные средства языка. 3. Учить составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и выборочным чтением. Деятельностно – коммун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2905 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по теме: "Определение", 5 класс

Тема: Определение. Цель: 1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Ход урока: Организационный этап. Проверка домашней работы, актуализация опорных знаний и умений. Проанализировать предыдущую домашнюю работу, отметить положительные и отрицательные моменты. Всестор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: "Странное" в языковом сознании А. С. Пушкина

Н. А. Купина , О. В. Пушкарева При интерпретации и оценке национальной русской картины мира нередко используется оператор странное, содержащий смысл "необычное, непонятное, непривычное, не такое, как всегда, и поэтому вызывающее удивление и недоумение". Странными не только со стороны, но и изнутри (Мы не такие, как все; Умом Россию не понять; Наш путь необычный, особенный и под., ставшие шаблонными суждения) кажутся лица, характеры, обычаи русских, некоторые участки вещного мира, мира идей, эм...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 683 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок литературы в 11-м классе. Тема: "Живу я в лучшем из миров..." (по творчеству В.С. Высоцкого)

Совесть, благородство и достоинство – Вот оно святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Б.Окуджава. “Песенка”. Цель: подведение итогов анализа творчества В.С. Высоцкого. Метод обучения: использование человекосообразной технологии. Задачи: образовательные: - актуализировать знания учащихся на основе изученного ранее материала в курсе “русская литература”; - обеспечить углубленное изучение творчества В.С. Высоцкого; - способствовать установлению равн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1680 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Реализм 20—30-х гг.

Господствовавший в Р. л. 20—30-х гг. романтизм уже в самую раннюю пору своего существования начал претерпевать процесс все более и более ширящегося распада. Разгром движения декабристов усилил жестокую диктатуру самодержавного порядка, опиравшегося на победившее в схватке крепостническое дворянство. Однако никакая реакция не могла приостановить процесса капитализации, в связи с которым настойчиво вставал вопрос об исторических путях развития. Оппозиционные крепостничеству писатели все более обр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец