Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

План: 1. Роль литературы в жизни русского общества. 2. Место темы поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова: “О, полно извинять разврат”, “Смерть поэта”, “Поэт”, “Не верь себе”, “Журналист, читатель и писатель”, “Пророк”. 3. Место поэта в теме поэта и поэзии. 4. Анализ стихотворения “Поэт”, позволяющий раскрыть взгляды Лермонтова на задачи поэзии и ее значение. 5. Образ поэта в лирике Лермонтова, конфликт между поэтом и обществом. 6. Значение стихотворений Лермонтова в теме поэта и поэзии. В лир...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Имена прилагательные, характеризующие внешность человека по физическим особенностям, в ярославских говорах

Е.А.Воробьева Предметом нашего исследования явились имена прилагательные, обозначающие человека по внешности в связи с его физическими особенностями, зафиксированные в Ярославском областном словаре (1981-1991) и картотеке для «Дополнения» к Ярославскому областному словарю, поскольку в современном языкознании общепринято рассмотрение диалектной лексики как системы, а идея системных отношений может быть заключена «в объединении слов по тематическим и лексико-семантическим группам, в явлениях син...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1209 | Раздел: Филология

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Цель урока: развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения. Технология: мастерская, диалоговая. Методические приемы: комментарии учителя, работа с текстом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа. Оборудование урока. Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов, музыка Дж. д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2171 | Раздел: Преподавание литературы

Поэзия Великой Отечественной войны "Мы мир сумели отстоять"

Цели: познакомить с поэтическими произведениями ,пробудить интерес к истории войны, вызвать у учащихся размышления о прочитанном, душевный отклик, осознание учащимися ценности жизни человека. Образовательные задачи: осмысление обучающимися поэтического слова о Великой Отечественной войне. Воспитательные: формирование гражданско-патриотических качеств учащихся, гордости за свой народ, сумевший победить в Великой Отечественной войне, воспитание любви к своей Родине и ненависти ко всему, что не...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1364 | Раздел: Преподавание литературы

НЕ с глаголами. 5-й класс

Форма проведения: урок-путешествие. Цели и задачи работы Закрепление умения разграничивать раздельное и слитное написание не с глаголами. Развитие творческих способностей, умения работать с текстом (элементы комплексного анализа и создание текста по заданной теме). Воспитание коммуникативной культуры. Методическая цель Использование приёмов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции школьников. Средства реализации методической цели Закрепление полученных ранее знан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1080 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Имя существительное. Обобщение изученного"

Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках; содействовать совершенствованию орфографического навыка, развитию связной речи учащихся Оборудование: перфокарты, карточки со словами для орфографической работы, отпечатанные тексты. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы, постановка целей - Прочитайте тему урока (на доске). Каковы цели урока? - Запишите число, "Классная работа", тему в тетрадь. III. Повторение теоретического материала. Проверка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1627 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 4-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Имена собственные"

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием «имена собственные», формировать навык правописания имён собственных. Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия и навыка самоконтроля. Формировать произвольность поведения, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере. Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся, мультимедийная наглядность учебного материала, изготовленная в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2198 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в тексте" (с использованием краеведческого материала и произведений омских авторов)

Цели: Развивающие: развивать навыки и умения определять морфологические признаки прилагательных, их синтаксическую функцию в предложении, употреблять имена прилагательные в речи.Образовательные: закрепить понятие имени прилагательного как части речи, научить определять роль прилагательных в тексте.Воспитательные: прививать любовь к родному краю и уважительное отношение к истории своего города. Оборудование: плакат с текстом стихотворения Т. Белозёрова «Город на Иртыше», распечатка текста И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1243 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Женский образ в рассказе А.И. Куприна «Олеся»

Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век.. Едва уйдут одни – на смену им иные, Все в мире для него страдания сплошные: Его друзья, враги, любимые, родные…. Анна Бредстрит. Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, любящих, мужественных и самоотверженных. Русская женщина с её удивительным внутренним миром всегда привлекала внимание писателей. А.С....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 755 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Гражданин земли Русской

Воропаев В. А. Писатель Борис Зайцев свой очерк "Жизнь с Гоголем" начинает отрывком из первой книги автобиографической тетралогии "Путешествие Глеба": "После вечернего чая - со сливками, горячим хлебом, ледяным маслом, в промежутке до ужина, под висевшей над столом лампой отец читал Гоголя. Мать шила. Девочки вязали. Глеб сидел рядом с отцом и благоговейно смотрел ему в рот. Казаки носились по невиданному полю перед фантастическим Дубно и сражались подобно героям "...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 843 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Шпаргалка: Общие понятия в литературоведении

Герой лирического произведения - тот, чьи мысли, чувства, переживания отражены в этом произведении. Завязка - событие, послужившее началом возникновения и развития конфликта, который составляет основу сюжета произведения. Идея - главная мысль художественного произведения, отражающая отношение автора к действительности и выступающая через всю систему образов. Композиция - построение художественного произведения, система организации образов, их связей и отношений. Конфликт - противоборство ил...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 768 | Раздел: Филология

Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс)

Цель: познакомить детей с творчеством И.Талькова; рассмотреть жизнь певца как православного человека; воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально-групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь златоглавая», перед началом звучит музыка И. Талькова. Эпиграф И поверженный в бою, Я воскресну и спою… 1-я группа: 1-й учащийся: Люди, отмеченные Богом, обладающие талантом, всегда отличались от про...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 779 | Раздел: Преподавание литературы

Применение ИКТ на уроках развития речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима"

В настоящее время компьютерные технологии внедряются во все сферы деятельности человека, охватывают любого рода специальности, профессии. Профессия учителя также должна предполагать внедрение компьютерных технологии на уроках по различным предметам. Сложно представить себе, как же применить компьютер на уроке русского языка и литературы, насколько оно целесообразно и эффективно, будет ли определённый результат и т.п. Несмотря на все предполагаемые трудности, стоит попробовать и ввести в качеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1320 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок "Кто лучше напишет сказку, подобную народной?"

Цель: Провести сравнительный анализ литературных сказок А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. Задачи: Выявить сходные и различные черты литературных сказок. Уяснить, кто из двух авторов лучше написал сказку, подобную народной. Оборудование: Портреты писателей, изображения волшебных предметов, раздаточный материал (отрывки из произведений). Ход урока: 1. Сообщение темы и целей урока. Ребята, мы с вами прочитали сказки Василия Андреевича Жуковского “Спящая царевна” и “Сказка о мертвой царевне и семи бо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1743 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Апология имени

А. К. Матвеев Мир ономастики - прежде всего имен людей и мест (антропонимов и топонимов) - настолько велик, значим для общества и (не боюсь пафоса) прекрасен, что любой, кто к нему прикоснется, будь то ученый - филолог, историк, географ, краевед или просто любитель, уже не может пройти мимо. Вступая в этот мир, исследователи пытаются его осмыслить: об именах написано множество работ. Диапазон их проблематики обширен: ономастов интересовала сущность собственного имени, его языковой статус, возни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 872 | Раздел: Филология

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"

Цели: Научить подбирать материал к работе над текстом сочинения данного жанра, показать учащимся художественное своеобразие эссе как жанра публицистического стиля. Развивать творческие способности, логику и речь учащихся, развитие навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья. Привлечь внимание учащихся к проблеме экологии нашей планеты, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю. Метод обучения: Эвристическая ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2499 | Раздел: Преподавание русского языка

Дидактические игры на уроке литературы

Одним из путей активизации познавательной деятельности школьника, развития его интеллектуального потенциала являются новые системы, технологии и методы обучения; в дидактике они получили название “активных” (АМО). Активные методы обучения (АМО) - такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. АМО влекут за собой изменение взглядов на роль ученика в процессе обучения: теперь он уже не “объект”, а “субъект” образования, обладающий ун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1487 | Раздел: Преподавание литературы

Региональный компонент. С.Хохлов ("Кубанские синие ночи, "Дума о Росии", "Кубань", "Три имени…"), 10-й класс

Цели: знакомство с жизнью и творчеством С.Н.Хохлова, его местом в общем литературном процессе России и Кубани; совершенствование умения составления аннотации; привитие интереса к поэтам и поэзии Кубани; воспитание гражданственности, патриотизма. Оборудование: стенд “Писательская краевая организация”, выставка книг С.Хохлова, песни на его стихи (в записи), большая фотография поэта. Эпиграф: Кубань влекла нас плодородием, Безбрежием, трав степных игрой. И мы ее назвали Родиной, Назвали мате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2550 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Реальность

Вадим Руднев Реальность (от лат. res, realia - дело, вещи) - в традиционном естественнонаучном понимании совокупность всего материального вокруг нас, окружающий мир, воспринимаемый нашими органами чувств и независимый от нашего сознания. В ХХ в. такое понимание реальности не проходит даже с естественнонаучной точки зрения. В квантовой механике элементарные частицы не наблюдаются непосредственно органами чувств и в определенном смысле зависят от нашего сознания (см. принцип дополнительности). М...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 | Раздел: Филология

Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"

Цели: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале урока воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему. Пробудить интерес к творчеству писателя. Формировать навык выразительного чтения. Развивать монологическую речь учащихся. До урока прочитать повесть и подумать над следующими вопросами: Понравилась ли тебе повесть Г.Троепольского, и чем она привлекла твоё вниман...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1669 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь"

Цели урока: Совершенствовать речевые умения и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями Бетховена, картинами и произведениями главной героиней которых является луна. Развивать творческую фантазию детей. Обогащать лексический запас. Закрепить умение расставлять знаки препинания. Оборудование урока: Телевизор и видео. Рапсодия космоса (кассета) 5-7 минут. Проигрыватель. Пластинка Бетховена "Лунная соната". Репродукция картин: А. Куинджи "Ночь на Днепре". А. Куинджи "Лунная ночь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1641 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова"

Цели и задачи: Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся. Обучающие: Ознакомить учащихся с биографическими сведениями Некрасова, ознакомить с особенностями творчества поэта, обратить внимание учащихся на тематическую классификацию поэзии Н.Некрасова; расширени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 922 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Словообразовательный тип, модель и понятие продуктивности

Реферат студента ОЗО Института Филологии Есипенко Александра КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Введение Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, к числу которых относятся словопроизводство, словосложение, конверсия, сокращения, адъективизация, субстантивизация, обратное словообразование, лексико-семантический способ, чередование звуков и перенос ударения в слове. Словопроизводство – это способ образования слов с помощью аффиксов-суффиксов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953 | Раздел: Филология

Реферат: Литература шестидесятых годов 19 века

Феодально-крепостническая система, столь долго господствовавшая в стране, столь упорно сопротивлявшаяся атакам ее противников, столь безжалостно подавлявшая малейшее сопротивление своей воле, пала. Падение феодально-крепостнической системы, расшатанной длительной классовой борьбой, крестьянскими бунтами, потерпевшей крах во внешней борьбе с буржуазной Европой, «показавшей гнилость и бессилие крепостной России» (Ленин), открыло новую эпоху в русской истории. Царская Россия окончательно и беспово...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме "Жанр новеллы в зарубежной литературе". 6-й класс

Цели и задачи урока: Выяснить, что такое новелла как литературный жанр? Какими качествами характера обладают герои новеллы П. Мериме? Чем заканчивается новелла? Почему так названа данная новелла? Оборудование: текст, компьютер, проектор, экран, слайды с иллюстрациями к произведению, портрет писателя, оценочные листы. Кто раз сумеет предать, тот много раз ещё предаст… Лопе де Вега. Ход урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами выдающийся французский писатель-реалист, мастер н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1563 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21