Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Интегрированный урок в 8-м классе "литература + французский язык" по теме: "Виктор Гюго – классик французской литературы"

Тема: Виктор Гюго – классик французской литературы. Цели урока: вызвать интерес у учащихся к творчеству французского писателя В. Гюго, познакомить детей с некоторыми фактами биографии В. Гюго; передать чувства автора, которые вложены в изображение героев романов: “Отверженные”, “Собор Парижской богоматери”, показать нравственный смысл произведения. Воспитательная цель: ориентировать детей на такие жизненные ценности, как добро, истина, жизнь, красота. Методические приемы: словарная работа; з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1459 | Раздел: Преподавание литературы

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Ведущие представители педагогической общественности отмечают, что смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенного типа общества идёт посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Традиционная система в том виде, в котором она до сих пор существует, себя исчерпала и эволюционным путём, путём внутреннего преобразования, должна перейти в новое качественное состояние, о чём и говорится в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1131 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Драма «Гроза», ее создание и проблематика

В «Грозе» как в драматическом произведении основу сюжета составляет развитие конфликта. Драма состоит из пяти действий, каждое из которых изображает определенный этап борьбы. 1 действие – социально-бытовой фон конфликта, неизбежность (предчувствие) конфликта; 2 действие – непримиримость противоречий и острота конфликта Катерины с «темным царством» 3 действие – свобода, обретенная Катериной, - шаг к трагической гибели героини; 4 действие – душевное смятение Катерины – следствие свободы, обретенн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1023 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок "Экскурсия по пушкинской Москве"

Цели урока: Подготовить учащихся к изучению творчества Пушкина, показать источники вдохновения поэта Пробудить познавательный интерес к пушкинской эпохе, к личности поэта Включить школьников в разнообразную творческую деятельность Способствовать активизации речевой деятельности учащихся Оборудование: компьютер, презентация Информация для учителя. Задача учителя - включить в работу по подготовке к уроку-экскурсии как можно больше ребят. Одни собирают литературный материал, другие - открытки...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Цели урока: Образовательная – вспомнить, чем может быть НЕ, познакомиться с основными правилами правописания НЕ с разными частями речи. Воспитательная – продолжить формирование системы духовных ценностей и ориентиров на основе разбираемых  примеров. Развивающая – продолжить развитие  познавательного интереса к русскому языку, умение анализировать, обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания. Обеспечение занятия: мультимедийные слайды по теме урока (Приложение 1); учебно-ме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2213 | Раздел: Преподавание русского языка

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Первый бал"

Цель: ознакомить с основами танцевальной культуры; формировать индивидуальную культуру каждого танца; способствовать развитию коммуникативных отношений лицеистов, творческому содружеству; развивать эстетический вкус. Предшествующая работа: знакомить с историей развития русской культуры (эпоха Петра Великого, балы, время А.С. Пушкина). История танца (полонез, мазурка, вальс). История моды конец 18 – нач. 19 века. Подбор литературного и музыкального материала. Оборудование: интерьер (свечи,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Словоизменение". 3–4-й классы

3-й класс (1–3), 4-й класс (1–4) Цели: формировать понятие о словоизменении; Начать подготовительную работу к изучению падежей; Развивать орфографическую зоркость; Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: Буква Бб Таблица опора с “окошками” для склонения существительных Схема для составления предложения Видеофильм о зимнем Енисее Рисунок дятла Иллюстрация зимнего леса Индивидуальные опорные таблицы для склонения существительных Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1749 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных"

Тема: Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствовать развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывать интерес к изучению русского языка. Приложение Ход урока I. Организационный момент – Ребята, сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы. Но что это за тема вы узнаете позже, а сейчас – мин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2058 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок "Я вам пишу…"

Цели: образовательная: показать практическую значимость знаний; воспитательная: формировать коммуникативные качества личности; развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, память, внимание, воображение, восприятие. Задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по правописанию о, ё после шипящих и ц; -н-, -нн- в прилагательных и причастиях, отглагольных прилагательных; (это наиболее ошибкоопасные места при написании текстов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 987 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Риторика и ораторское искусство в античной Греции и древнем Риме

Подготовил Горенко Вадим. Российский современный государственный университет, 2002 г. 1. Искусство красноречия в античной Греции Учение красноречия возникло из обобщения и систематизации тех приемов и методов ведения полемики, споров и диспутов, которые получили широкое распространение в античной Греции с ее развитой политической жизнью и борьбой разных партий за влияние на массы. В этих условиях умение убеждать людей, приводить убедительные аргументы против своих оппонентов, подкреплять их фа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1209 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Наблюдение над языковыми явлениями и элементы исследовательской работы при изучении разрядов имен прилагательных в 6-м классе

Современная школа с точки зрения социального заказа должна дать прочные знания о языке и добиться совершенного владения им [1]. Таким образом, одним из важнейших общедидактических принципов обучения и сегодня остается принцип научности. “Применение принципа научности обучения языку предполагает сообщение учащимся только таких сведений о языке, которые прочно установились в современной лингвистической науке; освещение этих явлений в их взаимосвязанности и развитии” [2, стр. 36]. Тем не менее и н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1609 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1450 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: В сторону Онегина

Ю.Н. Чумаков Движение пушкинского романа в стихах сквозь русскую, а теперь уже и мировую культуру совершается в широком спектре интерпретаций. Они приводят к обретению, приращению, сдвигам и утратам смысла. Эти сложные последствия объясняются тем, что поэтические тексты, подобные "Евгению Онегину", не столько содержат смысл, сколько генерируют его, являясь своего рода равноправным партнером в диалоге с читателем. Интерпретация, вообще говоря, - это извлечение информации из некоммуникабельных си...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 927 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика

В данном материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11 классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С. Урок 1. Односоставные предло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3138 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

В связи с информатизацией процесса образования в настоящее время особая роль в профессиональной деятельности учителя отводится информационным технологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших методов обучения, но есть и педагоги, которые высказываются против. Как же найти ту «золотую середину», которая удовлетворила бы всех участников образовательного процесса? В нашей школе созданы условия для того, чтобы активно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка с учетом дифференцированного подхода в обучении. Тема "Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений". 6-й класс

Цель: Изучить правило дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений, осуществляя дифференцированный подход к обучению, используя элементы информационных компьютерных технологий. Способствовать повышению грамотности учащихся с различным уровнем познавательных возможностей, расширять их словарный запас. Развивать логическое мышление, формировать умение делать выводы, анализируя языковой материал. Развивать навык редактирования, способствовать формированию навыков нормированной р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1410 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-конспект по творчеству Ф.И. Тютчева

200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева посвящается … КАРТИНА ВСЕЛЕННОЙ … неужели ты чувствуешь теплое, живое дыхание природы, и неужели это дыхание матери не согревает тебя! О, космос! Мое сочувствие к тебе велико, я поклоняюсь тебе… А.И. Герцен. Оригинальный поэт и глубокий мыслитель, Ф.И.Тютчев органически входил в русский литературный процесс, претворяя в своем сознании и творчестве достижения, а нередко заблуждения своей эпохи. В лирике Тютчева в глубоко своеобразной поэтической форме отр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2915 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (454 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: закрепление новых знаний (урок формирования умений и навыков, закрепления знаний и способов действий). Вид урока: урок-путешествие. Методы обучения: диалогический Эпиграф урока: «Такой великий язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2223 | Раздел: Преподавание русского языка

Развитие темы "маленького человека" в современной зарубежной литературе. На примере поэмы Т.С. Элиота "Любовная песнь Альфреда Пруфрока"

Цель: Развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности создания произведения. Совершенствование умений анализа и интерпретации изучаемого произведения в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте. Выявление проблемы, которую поднимает Т. Элиот в своем произведении. Задачи: Познакомить с творчеством Т. Элиота, с общей характеристикой и своеобразием современной зарубежной литературы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1677 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Приёмы раскрытия характера в романе И. С. Тургенева Отцы и дети

Республиканская Многопрофильная Академическая Гимназия при университете им. Н. П. Огарёва. Реферат Приёмы раскрытия характера героев в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Выполнил: ученик 10 А класса Жадин М. Проверила: учитель русского языка и литературы Маслова А. Ю. Саранск 2003. Содержание. Содержание…2 Введение…….3 Глава 1. Краткая история создания романа.5 Глава 2.Приёмы писателя в характеристике героев…...…9 Глава 3. Отзывы современников о романе17 Заключение...19 Список исполь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1065 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Ритмичность художественной речи и стихосложение

Петр Алексеевич Николаев Во всяком движении есть повторяемость элементов. Это ритм. Он и породил ритм стихотворной речи: ритм трудовых, плясовых, маршевых движений - ритм песен, их сопровождающих. Это и есть собственно ритм поэтической речи. В трудовом процессе есть отрезки, звенья со слабыми или сильными моментами (молотьба, косьба), сама упорядоченность моментов (за слабым - сильный) называется ритмом. Стих - это ритмически организованная экспрессивно-эмоциональная речь. Этот субъективно-оцен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1038 | Раздел: Филология

Сочинение: Сравнительный анализ Silentium! Ф. Тютчева и Silentium О. Мандельштама

Общеобразовательное муниципальное учреждение «Средняя школа №7 с углублённым изучением английского языка» Реферат: Сравнительный анализ стихотворений «Silentium!» Ф. И. Тютчева и «Silentium» О. Э. Мандельштама. Ученика 10 «А» класса Оглавление: 1. Вступление…3 2. Анализ стихотворения «Silentium!» Ф. И. Тютчева……..6 3. Анализ стихотворения «Silentium» О. Э. Мандельштама……..12 4. Заключение..16 5. Список использованной литературы…….17 Вступление. Полоний. Что вы читаете? Гамлет. Слова, слов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1059 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка урока по русскому языку по теме "Повторение и систематизация по теме «Лексика»" (5-й класс)

Цели: Обучающая: повторить и систематизировать изученный материал по теме “Лексика”. Развивающая: развивать умение производить комплексный анализ текста, развивать умение пользоваться различными вилами словарей. Воспитательная: воспитывать внимание к материи языка, к слову, как к лексической единице языка, воспитывать потребность пользоваться словарями. Коммуникативная: формировать навыки общения на уроке при ответах, формировать навык монологического ответа. Ход урока I. Подготовка к восприя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1153 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ"

ЦЕЛИ: I. Наблюдение за позицией написания Ъ и Ь знаков; Открытие правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков; Повторение понятий: состав слова, родственные слова; II. 1.Развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе; 2.Развитие мышления на основе упражнений в классификации; 3.Развитие вербальной памяти на основе упражнений с запоминанием ; 4.Развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций; III. 1.Воспитание усидчивости , трудолюбия, и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4091 | Раздел: Преподавание русского языка

Учись быть читателем. 7-й класс

Велика роль книги в учебно-воспитательном процессе. Но ещё большее значение она имеет в преподавании литературы. И не только по тому, что без общения с книгой немыслимо приобретение знаний. К. Д. Ушинский говорил, что “ученик – не сосуд, который нужно наполнять, а факел, который нужно зажечь”. Задача курса не только в том, чтобы передать учащимся определённое количество информации. Любые знания, не пополняемые и не обновляемые, устаревают. Значит, важно научить школьников правильно воспринимат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21