ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

В связи с информатизацией процесса образования в настоящее время особая роль в профессиональной деятельности учителя отводится информационным технологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших методов обучения, но есть и педагоги, которые высказываются против. Как же найти ту «золотую середину», которая удовлетворила бы всех участников образовательного процесса? В нашей школе созданы условия для того, чтобы активно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 601 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка с учетом дифференцированного подхода в обучении. Тема "Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений". 6-й класс

Цель: Изучить правило дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений, осуществляя дифференцированный подход к обучению, используя элементы информационных компьютерных технологий. Способствовать повышению грамотности учащихся с различным уровнем познавательных возможностей, расширять их словарный запас. Развивать логическое мышление, формировать умение делать выводы, анализируя языковой материал. Развивать навык редактирования, способствовать формированию навыков нормированной р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-конспект по творчеству Ф.И. Тютчева

200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева посвящается … КАРТИНА ВСЕЛЕННОЙ … неужели ты чувствуешь теплое, живое дыхание природы, и неужели это дыхание матери не согревает тебя! О, космос! Мое сочувствие к тебе велико, я поклоняюсь тебе… А.И. Герцен. Оригинальный поэт и глубокий мыслитель, Ф.И.Тютчев органически входил в русский литературный процесс, претворяя в своем сознании и творчестве достижения, а нередко заблуждения своей эпохи. В лирике Тютчева в глубоко своеобразной поэтической форме отр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2565 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (454 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: закрепление новых знаний (урок формирования умений и навыков, закрепления знаний и способов действий). Вид урока: урок-путешествие. Методы обучения: диалогический Эпиграф урока: «Такой великий язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1895 | Раздел: Преподавание русского языка

Развитие темы "маленького человека" в современной зарубежной литературе. На примере поэмы Т.С. Элиота "Любовная песнь Альфреда Пруфрока"

Цель: Развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности создания произведения. Совершенствование умений анализа и интерпретации изучаемого произведения в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте. Выявление проблемы, которую поднимает Т. Элиот в своем произведении. Задачи: Познакомить с творчеством Т. Элиота, с общей характеристикой и своеобразием современной зарубежной литературы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1263 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Приёмы раскрытия характера в романе И. С. Тургенева Отцы и дети

Республиканская Многопрофильная Академическая Гимназия при университете им. Н. П. Огарёва. Реферат Приёмы раскрытия характера героев в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Выполнил: ученик 10 А класса Жадин М. Проверила: учитель русского языка и литературы Маслова А. Ю. Саранск 2003. Содержание. Содержание…2 Введение…….3 Глава 1. Краткая история создания романа.5 Глава 2.Приёмы писателя в характеристике героев…...…9 Глава 3. Отзывы современников о романе17 Заключение...19 Список исполь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 726 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Ритмичность художественной речи и стихосложение

Петр Алексеевич Николаев Во всяком движении есть повторяемость элементов. Это ритм. Он и породил ритм стихотворной речи: ритм трудовых, плясовых, маршевых движений - ритм песен, их сопровождающих. Это и есть собственно ритм поэтической речи. В трудовом процессе есть отрезки, звенья со слабыми или сильными моментами (молотьба, косьба), сама упорядоченность моментов (за слабым - сильный) называется ритмом. Стих - это ритмически организованная экспрессивно-эмоциональная речь. Этот субъективно-оцен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 760 | Раздел: Филология

Сочинение: Сравнительный анализ Silentium! Ф. Тютчева и Silentium О. Мандельштама

Общеобразовательное муниципальное учреждение «Средняя школа №7 с углублённым изучением английского языка» Реферат: Сравнительный анализ стихотворений «Silentium!» Ф. И. Тютчева и «Silentium» О. Э. Мандельштама. Ученика 10 «А» класса Оглавление: 1. Вступление…3 2. Анализ стихотворения «Silentium!» Ф. И. Тютчева……..6 3. Анализ стихотворения «Silentium» О. Э. Мандельштама……..12 4. Заключение..16 5. Список использованной литературы…….17 Вступление. Полоний. Что вы читаете? Гамлет. Слова, слов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 742 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка урока по русскому языку по теме "Повторение и систематизация по теме «Лексика»" (5-й класс)

Цели: Обучающая: повторить и систематизировать изученный материал по теме “Лексика”. Развивающая: развивать умение производить комплексный анализ текста, развивать умение пользоваться различными вилами словарей. Воспитательная: воспитывать внимание к материи языка, к слову, как к лексической единице языка, воспитывать потребность пользоваться словарями. Коммуникативная: формировать навыки общения на уроке при ответах, формировать навык монологического ответа. Ход урока I. Подготовка к восприя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ"

ЦЕЛИ: I. Наблюдение за позицией написания Ъ и Ь знаков; Открытие правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков; Повторение понятий: состав слова, родственные слова; II. 1.Развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе; 2.Развитие мышления на основе упражнений в классификации; 3.Развитие вербальной памяти на основе упражнений с запоминанием ; 4.Развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций; III. 1.Воспитание усидчивости , трудолюбия, и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3710 | Раздел: Преподавание русского языка

Учись быть читателем. 7-й класс

Велика роль книги в учебно-воспитательном процессе. Но ещё большее значение она имеет в преподавании литературы. И не только по тому, что без общения с книгой немыслимо приобретение знаний. К. Д. Ушинский говорил, что “ученик – не сосуд, который нужно наполнять, а факел, который нужно зажечь”. Задача курса не только в том, чтобы передать учащимся определённое количество информации. Любые знания, не пополняемые и не обновляемые, устаревают. Значит, важно научить школьников правильно воспринимат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 773 | Раздел: Преподавание литературы

План-конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Сатира Маяковского"

Цель: Познакомить учащихся с сатирическими произведениями поэта, в которых, вливая “свой труд в труд своей республики”, Маяковский беспощадно высмеивает явления, тормозящие развитие молодого государства. Формировать самостоятельное мышление учащихся, работать над навыком научно-исследовательской, поисковой деятельности старшеклассников, а именно, над высоким уровнем самостоятельности в работе с литературой, публицистикой. Развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения, на основе анал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2966 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Лирические отступления в русской литературе

План. Вступление. Лирическое отступление как внесюжетный элемент. Виды лирических отступлений. Роль лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль лирических отступлений в композиции поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Историософия Л.Н. Толстого в романе «Война и мир». Авторская позиция в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Заключение. Значение лирических отступлений в литературе. I. Лирическое отступление как внесюжетный элемент. Мой реферат называется «Лирическое ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 854 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (22,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1) познавательные – ознакомление учащихся с понятием “синонимы”, с отличиями синонимов друг от друга; 2) практические – формирование умений определять общее лексическое значение синонимов, подб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1575 | Раздел: Преподавание русского языка

Дидактический инструментарий "Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе"

Каждый год кому-то из нас приходится “сдавать” Единый государственный экзамен вместе со своими учениками, и мы очень волнуемся, хотя уже и не новички. Как добиться того, чтобы все ученики успешно сдали один из самых трудных экзаменов – экзамен по русскому языку? Большое значение при этом имеет планирование работы, которое во многом определяется результатами диагностики знаний и умений десятиклассников на начало обучения (1 четверть). Хорошо на уроках работают алгоритмы, особенно при повторении...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 783 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок внеклассного чтения: "Сказочники мира так прекрасно разны!"

Цели и задачи: Подвести итог самостоятельному чтению сказок учащимися; Расширить читательский кругозор учащихся; В творческой, игровой форме выявить знания учащимися прочитанных произведений; В ходе игры проверить личностные качества участников. Для проведения игры потребуется: Выставка книг, подготовленная школьным библиотекарем; Портреты русских и зарубежных писателей-классиков; Экран игры, на котором по ходу отражаются результаты конкурсов; Посередине кабинета (классной комнаты) игрово...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 908 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Формирование личности американского школьника

Творчество американского писателя Дж. Сэлинджера приходится на середину XX века, но его произведения близки и понятны современной молодежи. Сэлинджера очень волновала проблема становления молодого человека, его сложного духовного мира. Роман "Над пропастью во ржи" полностью посвящен анализу жизни и поступков главного героя, юноши Холдена Колфилда, пытающегося найти свое место в жизни. Больше всего на свете Холден боится стать таким, как все взрослые. Он уже был исключен из трех колледжей за не...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 545 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Дыхательные паузы и их синтаксическое окружение в спонтанном публичном тексте

В.Н.Степанов За несколько последних десятилетий у исследователей-лингвистов возник вполне определённый и очень устойчивый интерес к способам внеязыкового общения – жестам, мимике и пр. Данный интерес связан с перенесением центра внимания педагогов с преподавания речи (грамматически и стилистически) правильной на преподавание речи, коммуникативно выверенной, то есть отвечающей законам речевого общения, реализующей коммуникативные намерения говорящих, а попросту – речи выразительной, эффективной....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 763 | Раздел: Филология

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Интервью как жанр публицистического стиля"

Цели урока: Повторение материала по теме "Публицистический стиль". Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля. Познакомить со структурой интервью. Научить правильному общению с собеседником. Ход урока Что может быть интереснее поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия? Уверен, что ничто. В. Гиляровский. Слово учителя: Обычный класс, обычные дети. Но приглядимся к ним повнимательнее, так ли они обычны. Вероятно, есть в них что-то особенное. М...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1393 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Теория и методика редактирования

Лариса Мухамадиева, ст. преподаватель кафедры издательского дела и редактирования Редактирование художественной литературы Современные тенденции развития языка художественной литературы Современный литературный язык сформировался под воздействием определенных объективных и субъективных факторов. С одной стороны, испытывая влияние общих тенденций развития языка: 1. Сближение литературного языка с народным, так называемая демократизация языка; 2. Взаимодействие стилей литературного языка; 3. Тен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 694 | Раздел: Филология

Сочинение: Печорин

Лермонтовский роман - произведение, рожденное после декабристской эпохи. Попытка “ста прапорщиков” изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. В “Герое нашего времени” получили преломление напряженные раздумья писателя об общих закономерностях развития человечества и об исторических судьбах России. В романе, как и в стихотворении “Дума”, внимание Лермонтова сосредоточено на современной автору эпохе. В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 677 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 11-м классе "Обособленные определения"

Цель: повторение правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфоэпическая разминка. Задание на доске: в каком слове верно поставлено ударение? загнутый звонит сняла красивее III. Орфографическая разминка. Самостоятельная работа по карточкам на правописание О-Е после шипящих. Карточка №1 Выступил блестящ.. горяч.. поддержали сраж..н искренностью известный дириж..р сожж..н дотл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2358 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе

Цели и задачи: 1) Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Словосочетание” 2)Совершенствовать умение производить разбор словосочетания, синтаксический разбор предложения. 3) Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. 4) Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся. 5) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 6) Формирование навыков самостоятельной работы. Оборудование: 1) таблички с названием препятствий. 2) цветные листочки с нап...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 9-м классе. Подготовка к сочинению "Анализ эпизода "Бал в доме"

Уроки развития речи занимают одно из самых важных мест в системе преподавания литературы в 9-м классе. Подготовка к сочинению-анализу эпизода – наиболее сложный вид работы, так как ученики впервые пишут сочинение данного жанра. Поэтому необходимо, чтобы урок прошел ярко, наглядно, познавательно, целенаправленно. Цели урока: Обучающие – ученикам необходимо усвоить структуру плана-анализа эпизода и систематизировать материал к сочинению; Развивающие – урок литературы должен способствовать развит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2021 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова"

Цель: Дать понятие об однозначных и многозначных словах; обучать моделированию текста; развивать логическое мышление, внимание учащихся; умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова; работать над расширением словарного запаса учащихся. Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного, изучение нового материала) Форма урока: игровой (урок-космическое путешествие) Технология: на игровой основе с элементами современной информационной технологии. Ход урока Если очень з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1232 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец