Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Статья: «Жить не по лжи»: Методические рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына
Литвинова В.И. Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1997 В настоящей работе собраны и систематизированы (согласно требованиям учебных программ по литературе) материалы, которые помогут учащимся старших классов и студентам филологических факультетов вузов ближе познакомиться с творческой биографией писателя, распознать особенности поэтики его идеологического романа, определить место А.И. Солженицына в жанроном поиске литературы 60-х годов. Учитель литературы найдет зд...
Статья: Мир фразеологии: попытка пересмотра некоторых традиционных понятий
Е.В. Бизунова Фразеологические сочетания чаще всего описывают не абстрактные понятия, а вполне локально определенные культурные конструкции – идеологически построенные и коллективно присвоенные представления о “невидимых вещах”, идеях и ценностях времени и культуры. Идеологическая компонента в составе такого рода значения практически не описана, не теоретизирована и не представлена в лексикографической практике. Эта идеологическая компонента всегда имеет свою историю, и ее следует эксплицирова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824 | Раздел: Филология Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе)
Цель: обогатить знания учащихся сообщением о литературе родного края; расширить кругозор детей новыми знаниями о нашем земляке, поэте, общественном деятеле Г.П. Панове; помочь детям представить личность и творческую судьбу поэта. развивать умение выразительно читать прозаический и стихотворный тексты; развивать логичность, осмысленность речи при высказывании своего мнения от увиденного и услышанного на уроке. воспитывать читательскую культуру школьников. Оборудование и наглядный материал: ...
Сочинение: Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
А. С. Пушкин принадлежал к поколению, воспитанному войной 1812 года. Освободительная война способствовала общественному подъему: люди десятых — двадцатых годов ощущали себя участниками и деятелями Истории (с большой буквы), жили для будущей славы, а за образец брали славу прошлую — увековеченную в книгах по древнегреческой и древнеримской истории — их настольных книгах. Примеряя тоги замечательных людей прошлого, это поколение мечтало о преобразовании России и томилось от вынужденного безде...
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"
Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств. Задачи: воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся; образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обра...
Урок-размышление по рассказу В.Распутина "Рудольфио"
Улавливая только фабулу рассказа, современные подростки поначалу даже предположить не могут, что может за этим скрываться. Для них эта жизненная ситуация не является необычной, вызывает удивление только год написания – 1965. “А, кажется, как будто это происходит сейчас”, - слышу голос ученицы. С “Рудольфио” учащиеся 11 класса знакомятся после изучения повести “Прощание с Матёрой” и рассказа “Женский разговор”. Нравственная проблематика предыдущих произведений создает определенный настрой. Ребят...
Урок литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (8-й класс)
Тема: Загадки повести – загадки жизни. Тип урока: обобщение знаний. Форма урока: литературная игра. Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства произведения. Учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Развивать индивидуальные качества учащихся: творческие возможности, способность к целеполаганию и самооценке. Эпиграф: «В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её». (Н.В.Гоголь) Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к п...
Развитие письменной речи учащихся на уроках башкирского языка
"В условиях многонациональной и многоконфессиональной республики, какой является Башкортостан, особое внимание уделяется созданию условий для изучения родных и государственных языков, истории, культуры и литературы родного края". Р. Байдавлетов, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан. На уроках чтения и родного языка большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках башкирского языка выполняются различные виды работ. Бывает 2 вида ...
Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"
Цель. Приобщение молодого поколения к красоте духовного мира и накопленного на протяжении тысячелетий наследию татарского народа. Выявление характерных для нации черт и признаков материальной культуры народа. Воспитание любви и уважения к народному творчеству татарского народа. Систематизация и усовершенствование умений, знаний и навыков по узученной теме: “Арифметическая прогрессия”. Оборудование. Изображение деревенского дома, его внутреннее и внешнее убранство; сундук; украшенные национал...
Развитие речи "От слова к тексту"
Приложение. (Слайд 1) Цели урока: развитие речевой творческой деятельности учащихся через образ предмета; развитие умения составлять тексты, опираясь на значение слова; расширение активного словаря учащихся; формирование нравственных убеждений, приводящих к пониманию окружающего мира; развитие фантазии, мышления, творческих способностей. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Ребята, русский язык – наш родной язык, язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, д...
Статья: Время в пьесе А. Вампилова «Утиная охота»
С.С. Имихелова, Улан-Удэ Вопрос о времени в пьесах А.Вампилова чрезвычайно важен. Особенно это касается “Утиной охоты”, где власть времени является всеохватной. Вот почему можно предположить: если выявить особенности художественного времени в пьесе, то многие загадки самой сложной и загадочной вампиловской пьесы будут разгаданы. Фактор времени в драматическом произведении приобретает совершенно иное значение, нежели в романе или поэме. Слово в драме имеет функцию не рассказа, а прямого участия ...
Анализ мотивной организации и его место в системе уроков по пьесе А.Н.Островского "Гроза"
Анализу мотивной организации драмы по необходимости предшествует ставшее в школьной практике уже традиционным обращение к системе персонажей, когда выявляются отношения героев друг с другом, их характеристика. В ходе этой работы без труда обнаруживаются две группы действующих лиц: носители ценностей патриархальной, домостроевской старины в варианте самодурно-ханжеском, непросвещённом (Кабаниха и Дикой) и те, кто так или иначе (иногда на словах, а не на деле) выступает против средневековых ценно...
Статья "Мотив дома, семьи и домашнего очага в жизни А.С. Пушкина"
А.С. Пушкин занимает особое место в русской литературе. Деятельность величайшего национального поэта ознаменовала целую эпоху в истории культуры и общественной жизни. Мотив Дома, Семьи и Домашнего очага - это очень важная тема в духовной биографии Пушкина. На протяжении всего творчества Пушкин касался данной темы. Мотив Дома, Семьи мы можем встретить в «Цыганах», «Борисе Годунове», «Евгении Онегине», «Маленьких трагедиях», «Повестях Белкина», в «Дубровском» и многих других произведениях. Важнос...
Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение
Цели: Воспитывать у детей любовь к русскому языку; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; Развивать аналитическое умение: обобщать наблюдать, сравнивать. Ход урока Вступительное слово учителя. Ведущий. Наша научно-исследовательская работа носит название «Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение». Мы изучили из чего буквально состоит слово (его фонетический строй) и каким ...
В.Солоухин. Рассказ "Мститель". 11-й класс
Цель: Через исследование событий помочь осмыслить конфликт рассказа. Задачи. Образовательная: знакомство с творчеством В. Солоухина; самостоятельное осмысление учащимися событий в их взаимосвязи, характеров героев. Развивающая: развитие навыков критического мышления, мотивации выбора решения; обогащение опыта эмоциональных переживаний учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся, умение работать с таблицей. Воспитательная: воспитание думающих, отвечающих за свои поступки люде...
Формирование духовно-нравственной личности средствами предмета
Проблема воспитания молодежи всегда была и остается актуальнейшей проблемой времени. По издавна сложившейся традиции ответственность за нравственное состояние общества возложена на образование. Жизнь стремительно мчится вперед. За последнее время образование в корне изменилось. Но ни новые методики, ни вариативность учебного плана, ни появление многопрофильного образования и, конечно же, ни переход образования на информационно-коммуникативные технологии, что требует именно интеллектуального раз...
Сочинение: Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена "Кукольный дом"
Заканчивалось насыщенное важными событиями, но относительно спокойное XIX столетие. Словно в предчувствии предстоящих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не согнуться под житейскими неурядицами. Но вообще возможна ли защита от судьбы, которая стоит уже на пороге и стучит в двери? Над этим и дру...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "Несравненный художник жизни"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (24,26 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Приложение Долгова Я. "К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное... Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы ...
Сочинение: Проблема руководителя в романе Ф. А. Абрамова «Пути-перепутья»
“Пути-перепутья” — пожалуй, самый социально острый роман Ф. А. Абрамова. Работая над романом, писатель ставил и разгадывал те больные вопросы жизни деревни, страны и народа, которые не решены еще и сегодня. Почему царит нищета и бесхозяйственность? Почему и через шесть лет после войны из деревни “выгребали все до зернышка”? Почему крестьянин, добывающий хлеб, кормящий страну, сам остается без хлеба и молока? Кто подлинный хозяин в стране? Народ и власть. Партия и народ. Экономика. Политика. Чел...
"Добрые люди" (заключительный урок по роману Булгакова "Мастер и Маргарита")
Цели: Раскрыть в романе главную проблему ХХ века – проблему государственного управления, ответственности каждого культурного человека за всё, что происходит в обществе. Показать необходимость всех сюжетных линий романа в раскрытии его главной идеи. Способствовать нравственному воспитанию учащихся. Ход урока. Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно, Что в мире свято, что в нём грешно, Сквозь жар души, сквозь х...
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс)
Цели: Познакомить с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире. Формировать умения проводить исследовательскую работу. Учить работать с дополнительной литературой. Воспитывать любовь к природе. Формировать эстетическое отношение к культуре родной страны. Темы по предметам: Окружающий мир: Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие. Русский язык: Склонение имен существительных. Математика: Единицы длины и массы. Чтение: Бенедиктов В.Г. "Москва". Изо...
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи"
Пояснительная записка Главная цель общения людей - правильно понимать друг друга. «Единственное средство умственного общения людей есть слово, - говорил Л. Н. Толстой, - и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Наука о языке может и должна помочь людям в их борьбе за хорошее, действенное слово, за речевую кул...
Урок по теме "Правописание частиц"
Цель: Ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы и дефисному написанию -то, -ка, -таки Ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях. Задачи: Актуализировать знания учащихся о разрядах частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки посредством использования приема “снежный ком”. Обеспечить условия для понимания учащимися правила написания частиц через наблюдения и выводы. Проверить знания, умения учащихся в процессе самоконтроля. Деятельностные единицы учения: – прави...
Реферат: Абхазский язык и литература
Абхазская литература принадлежит к числу самых молодых лит-р Союза ССР. До 1917 художественной А. Л. и прессы не существовало. Даже школьная учебная лит-ра вплоть до 1905 ограничивалась абхазским букварем («Апсва анбан»), составленным знаменитым русским востоковедом бароном П. К. Усларом. К первому десятилетию XX в. относится довольно энергичная деятельность так наз. Переводческого комитета, сжатая однако в тиски школьной продукции: разработан алфавит, изданы книги по закону божьему и «Книга дл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 928 | Раздел: Филология Урок-практикум "Средства выразительности языка"
Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных ...
Начало ... Предыдущая страница 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|