Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Изложение с элементами сочинения для 8-х классов

Цели урока: Познавательные: 1) повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; 2) продолжать знакомить с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях; 3) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; 4) познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;) Практические: 1) совершенствовать умение анализировать готовый текст через по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7648 | Раздел: Преподавание русского языка

Фразеологизмы

Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Развивать умения продуцировать в собственной речи устойчивые сочетания. Обучающие: Отработать знания учащихся о фразеологизмах. Показать ученикам особенности функционирования в речи фразеологических оборотов. Воспитательные: Формировать у учащихся чувства языка. Воспитывать уважение к родной речи. Задачи урока: Усвоить понятия «фразеологизм», «фразеологический обо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2000 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи

Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение живописи; совершенствование умения составлять отзыв о произведении искусства; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций; развитие, соверш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1156 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-исследование по теме: "М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и поэтического стиля". 8-й класс

Цели урока: закрепить представление о направлениях в литературе; углубить знания о стихотворной речи, её особенностях, жанрах; развивать умение видеть художественные средства в поэтической речи. Задачи урока: расширить познания учащихся о реформах в русском языке, показать особенности культуры XVIII в., развивать интерес к истокам русской литературы. Оформление урока: Портреты Петра I, Елизаветы Петровны, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова. “Русский фарфор XVIII в.”, “Русские пор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1273 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Потомки А.С. Пушкина в Беларуси (тезисы)

Средняя школа №71 Автор: Фомина Елизавета Олеговна, 10 ”В” класс (тезисы) Научный руководитель Гаптар И.И., учитель русского языка и литературы СШ № 71 У каждого из потомков А.С.Пушкина своеобразная, неповторимая судьба. И вместе с тем все разнообразие этих судеб изначально воспринимается как отсвет большой судьбы поэта. Все потомки поэта в самых разных жизненных обстоятельствах стремились к истокам своего рода: посвятить отчизне “ души прекрасные порывы ”, хранить верность родине. Наталья Ал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 708 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс

Цели: повторить и обобщить изученное о глаголе; усовершенствовать навыки правописания и употребления глаголов в речи. Перед началом урока учащиеся получают набор карточек с заданиями и специальные бланки (карты) в виде таблицы с ячейками. Ячейки обозначены цифрами в соответствии с номерами заданий, которые предстоит выполнить учащимся. В течение урока за каждое выполненное задание ученик получит фишку определённого цвета, которой накроет ячейку, соответствующую номеру выполненного задания (цв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3166 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по литературе на тему: "Гармония природы и души". 10-й класс

Оформление доски. Эпиграф. “Как прекрасна земля и на ней человек”. (С.Есенин) Слова М.М. Пришвина: “Человеку дана возможность мыслить не только для того, чтобы он познал и преобразовал окружающий его мир, но и для того, чтобы он познал и преобразовал самого себя. Гармония (греч. – связь, стройность, соразмеренность), слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. Репродукции картин известных художников на тему “Осень”. В ходе урока используется фрагмент из произведения П.И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Проблемы нравственности в современной литературе

Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости и другие. Наиболее интересными являются произведения, в которых поднимаются проблемы, связанные с нравственностью человека, с его исканиями положительного идеала в жизни. Одним из писателей, который искренне болеет за нравственность нашего о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 837 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мамина улыбка

Народная мудрость гласит:-Нам ничего не даётся так дорого и не ценится так дёшево,как хлеб-. Раздумывая над этим можно сказать:-Нам ничего не даётся так дёшево и не ценится так дорого как мамина улыбка.Ведь под этим понятием мы подразумеваем не формально саму улыбку,а ту большую материнскую любовь и тепло,которые каждый человек получает с самого раннего детства и проносит через всю свою жизнь. Давайте остановим бег нашего стремительного времени и задумаемся над тем,с чем встречается человек,к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1270 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Внеклассное мероприятие по теме: "Слово о Лихачёве"

Цели урока: познакомить школьников с личностью выдающегося российского ученого и гражданина Д.С.Лихачева; пропагандировать его взгляды на науку, культуру, нравственность; активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовав их личностью Д.С.Лихачева. Форма проведения: устный журнал для учащихся IХ – ХI классов. Оборудование: выставка книг Д.С.Лихачева; стенгазеты, посвященные 100-летию со дня рождения академика; мультимедиапроектор для показа презентации Power Point (Приложе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178 | Раздел: Преподавание литературы

Лингвистическое исследование проблем современного русского языка "Сохраним язык — сохраним Россию!"

Цели: 1) рассмотреть причины нарушения экологии современного русского языка и возможные способы их решения, исследовать влияние иноязычной лексики, жаргонизмов и нецензурных выражений на состояние родного языка и духовной культуры нации; 2) формировать умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата), вести поиск информации в источниках разного типа; развивать информационно-коммуникативные навыки, связа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы на тему: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!.."

Тема. Биография Марины Цветаевой. Цели. Познакомить с основными вехами жизни М. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта. Дать представление об окружении поэта на протяжении всей жизни, тем самым прокладывая “тропинки” ко всем следующим урокам. Осуществить первичное знакомство с лирикой, прозой и письмами М. Цветаевой. Создать атмосферу “погружения” в творчество мастера. Оборудование. Мультимедиа проектор. Урок представляет собой комментарий учителя к слайдам мультимедийного сла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 875 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Полифонический роман

Вадим Руднев Полифония (древнегр. poliрhonia - многоголосие) - музыкальный термин, обозначающий великий музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. (до великого классицизма). В полифонии в отличие от гармонии нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль - стиль мотетов, фуг и полифонических фантазий. М. М. Бахтин применил термин П. р. прежде всего к творчеству Достоевского в книге &q...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок "Звучащий образ моря" (Подготовка к сочинению по музыке К.Дебюсси "Море")

Тема: «Звучащий образ моря» (подготовка к сочинение по поизведению Клода Дебюсси «Море») Цели урока: Образовательные: подготовка к сочинению по музыкальному произведению, совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль текста. Развивающие: развитие устной и письменной связной речи, слуховой памяти, воображения. Воспитательные: воспитание культуры поведения и общения на уроке,воспитания умения видеть и чувствовать красоту мирового музыкального наследия. Оборудование: Мультимедийный ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 939 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: "Се повести давно минувших лет..."

"..." Карпов А. Ю. Стихотворное переложение начальной части "Повести временных лет", древнейшей русской летописи из дошедших до нашего времени, вышло у меня, можно сказать, случайно. Я историк, а не поэт, так что в моих планах не было ничего подобного. Не знаю, есть ли смысл продолжать начатое и можно ли вообще довести до конца сей труд. Во всяком случае, предлагаю на суд читателей начальную, недатированную часть "Повести...", предшествующую погодному изложению соб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 838 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Способы образования слов в русском языке

Презентации к уроку Загрузить презентацию (339,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи учебного задания: изучить основные способы образования слов в русском языке; формировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав; формировать орфоэпические и орфографи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1312 | Раздел: Преподавание русского языка

Методическая разработка урока литературы в 11-м классе "Категория времени в стихотворении Б.Л. Пастернака "Сон"

Цель: через специфику образной системы понять концепцию мира в стихотворении Б.Л. Пастернака “Сон”; создать условия для усвоения алгоритма анализа лирического произведения; способствовать формированию речевой компетенции: Оформление доски: презентация. Во всем мне хочется дойти До самой сути. Б. Пастернак Где человек, до конца понявший Пастернака? Пастернак - это тайнопись, иносказание, шифр. Пастернака долго читать невыносимо от напряжения (мозгового и глазного), как когда смотришь в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 921 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по теме "Творческая история повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

Цель: подвести учащихся к осознанию значения А.С. Пушкина в жизни каждого человека и помочь выработать личностное отношение к его творчеству; ознакомить с историей создания повести и подготовить учащихся к восприятию жанрово-композиционных особенностей произведения, ввести в общую проблематику повести. Оборудование: портрет писателя, рисунки учащихся, выставка книг. Методические приемы: работа с текстом, беседа по вопросам, выразительное чтение, инсценировка, сообщения учащихся, ролевые ситуаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1590 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Быт и нравы города Калинова

Город Калинов, изображенный А. Н. Островским в пьесе “Гроза”, — это и реальный город, типичный для России 60-х годов XIX века, и обобщенный образ русского купечества, и символ России середины прошлого столетия в целом. В основе композиции пьесы — принцип контраста. Красота, гармония волжского пейзажа противопоставлена жестокости и несправедливости человеческой жизни. “Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется. Пятьдесят лет каждый день гляжу на Волг...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 929 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века

Художественная деталь- изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т.д.. В своем творчестве великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев использовал широкий спектр литературных приемов: пейзажи, композиционное построение, систему второстепенных образов, речевые характеристики и др.. Но наиболее впечатляющим и многогранным средством автор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 807 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Пастернак Б.Л.

«Б.Л. Пастернак» Оглавление Краткая справка 3 Семья 3 Накануне поэзии 3 «Мы с жизнью на один покрой» (Раннее творчество) 4 Поэт и эпоха. 1920-50-е гг. 4 Главная книга 5 Эпистолярное наследие 6 Пастернак в русской культуре 6 Сочинения: 6 Литература: 7 Краткая справка ПАСТЕРНАК Борис Леонидович (1890-1960), русский писатель. Сын Л. О. Пастернака. В поэзии (сборники «Сестра моя жизнь», 1922, «Второе рождение», 1932, «На ранних поездах», 1943; цикл «Когда разгуляется», 1956-1959) постижение мира че...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 937 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Творческий путь А.Н. Островского

Островский с ранних лет увлекался художественной литературой, интересовался театром. Еще гимназистом он начал посещать московский Малый театр, где восхищался игрой М. С. Щепкина и П. С. Мочалова. Большое влияние на формирование мировоззрения молодого Островского оказали статьи В. Г. Белинского и А. И. Герцена. Юношей Островский жадно слушал вдохновенные слова профессоров, среди которых были блестящие, прогрессивные ученые, друзья великих писателей, о борьбе с неправдой и злом, о сочувствии «все...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 884 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Рецензия на рассказ И. Бунина «Сны Чанга»

И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 752 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Повторение по теме "Морфемика"

Тема раздела: словообразование и орфография. Дидактическая цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Морфемика» средствами самостоятельной учебной деятельности. Тип урока по дидактической цели: урок обобщения и систематизации изученного. Форма урока: путешествие по станциям «Морфемика». Цели по содержанию: 1. Образовательная: закрепить знания о морфемах слова, включив каждого школьника в совместную деятельность. 2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1627 | Раздел: Преподавание русского языка

Антонимы

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать материалы по теме: “Антонимы”. Методические цели: показать в игровой манере всевозможные приемы повторения антонимов, показать закономерность в появлении понятия “антонимы” как результат системных связей? основанных на противоположных значениях, познакомить учащихся с использованием антонимов в художественных произведениях. Воспитательная цель: привить любовь к предмету, научить учеников творчески мыслить, участвовать в коллективной работе....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3396 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21