Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова Защита Лужина
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №1 Тема: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова «Защита Лужина». Выполнил: Ученик 11 "М" класса Гимназии №1 Сапегин Андрей Преподаватель: Борисова Л. Г. Содержание. Введение. Глава 1. Тема творчества в романе Набокова “Защита Лужина”. 1.1. История создания. 1.2. Музыка в шахматных композициях. 1.3. Сюжет и композиция романа. Выводы. Глава 2. Трагедия Лужина как авторское решение темы творческого сознания. 2.1. К...
Сочинение: Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина
Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель, человек большой и сложной судьбы. По силе изображения, отточенности языка, простоте и стройности “архитектуры” произведений Бунин стоит в ряду выдающихся русских писателей. Его творчество, если не брать во внимание ранние подражательные стихи (а он, кстати, был талантливым поэтом), отмечено печатью оригинальности и полной самостоятельности, хотя опиралось, разумеется, на богатые традиции русской ли...
Формирование УУД в процессе работы над пунктуацией
Каждый раздел русского языка как учебного предмета представляет определённые возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД). Цель моей статьи – проследить их на примере работы с пунктуационными нормами. По оценке ФИПИ, результаты ЕГЭ и ГИА свидетельствуют о недостаточной сформированности аналитических умений у значительной части выпускников, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий, связанных с пунктуационными нормами. При этом уровень сложности заданий оцен...
Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" с использованием компьютера
Обучающие цели: знакомство с указательными функциями местоимения. Расширение знаний об употреблении и роли местоимений в устной и письменной речи. Развивающие цели: развитие логического мышления, речи и внимания учащихся. Ход урока Организационный момент. Дорогие ребята, здравствуйте. День за окном сегодня теплый и ясный, настроение у нас с вами сегодня прекрасное; давайте улыбнемся друг другу и начнем наш совместный урок. Запишите в тетради дату. Какой раздел науки о языке вы в настоя...
Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (45,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Задачи: Продолжить работу над умением составлять небольшое связное в...
Элективный курс по русскому языку "Занимательная стилистика" (9-й класс)
Пояснительная записка Курс «Занимательная стилистика» имеет предметно-ориентационный характер. Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старших классах. При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Не случайно язык называют одним из удивительнейших орудий в руках человека. Но служить человеку он будет лишь тогда, когда тот сможет им пользоваться умело, узнает его секреты, овладеет им как мастер....
Интегрированный урок (русскоий язык + литература + музыка). К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Практикум по теме "Причастие" (7-й класс)
Цели: закрепление пунктуационного навыка постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами; развитие умения различать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, действительные и страдательные причастия; повторить изученные орфограммы по теме “Причастие”; воспитание чувства прекрасного, учить ребят быть щедрыми, внимательными к окружающему, любить жизнь. Наглядность: презентация, корзина с еловыми шишками, рисунки уч-ся, магнитофон (Э.Григ “Утро” ), схемы –...
Статья: Русские фамилии нерусского происхождения
Доктор филологических наук А. Суперанская По всей вероятности, имя первого носителя фамилии Аблесимов происходит от арабского имени Аблязим/Аблесим (Абуль Азим), то есть «отец Азима». Имя Азим происходит от арабского слова со значением «великий» (один из многочисленных эпитетов Аллаха). Аблесим + русский суффикс -ов получается Аблесимов. Апташев – фамилия тюркского происхождения, конечное -ев – русский суффикс. Слово апташ состоит из основы ап/аб, которая встречается, например, в хакасском яз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 710 | Раздел: Филология Сценарий вечера "Декабристы"
Цели: способствовать формированию интереса к истории и литературе 19 в. расширение знаний по истории России и литературе 19 в. способствовать воспитанию учащихся чувства национальной гордости чувства патриотизма. Оборудование: магнитофон, запись песни «Кавалергарда век не долог», запись скрипки и фортепиано, столы, свечи, бильярд, карты. 1 сценка. Выход под сопровождение песни «Кавалергарда век не долог» (из к/ф «Звезда пленительного счастья»). 1 чтец: 19 век-золотой век...
Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань"
Тема урока: “Искусство сравнивать” (по повести М. Ю.Лермонтова “Тамань”). Цели урока: Проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка – сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской “ундины”. Ход урока. Работа в тетрадях. Выписать предложения, в которых используется сравнение. Вначале касающиеся описания пейзажа, после – “ундины”. 1. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее...
Изложение с элементами сочинения для 8-х классов
Цели урока: Познавательные: 1) повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; 2) продолжать знакомить с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях; 3) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; 4) познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;) Практические: 1) совершенствовать умение анализировать готовый текст через по...
Фразеологизмы
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Развивать умения продуцировать в собственной речи устойчивые сочетания. Обучающие: Отработать знания учащихся о фразеологизмах. Показать ученикам особенности функционирования в речи фразеологических оборотов. Воспитательные: Формировать у учащихся чувства языка. Воспитывать уважение к родной речи. Задачи урока: Усвоить понятия «фразеологизм», «фразеологический обо...
Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи
Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение живописи; совершенствование умения составлять отзыв о произведении искусства; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций; развитие, соверш...
Урок-исследование по теме: "М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и поэтического стиля". 8-й класс
Цели урока: закрепить представление о направлениях в литературе; углубить знания о стихотворной речи, её особенностях, жанрах; развивать умение видеть художественные средства в поэтической речи. Задачи урока: расширить познания учащихся о реформах в русском языке, показать особенности культуры XVIII в., развивать интерес к истокам русской литературы. Оформление урока: Портреты Петра I, Елизаветы Петровны, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова. “Русский фарфор XVIII в.”, “Русские пор...
Сочинение: Потомки А.С. Пушкина в Беларуси (тезисы)
Средняя школа №71 Автор: Фомина Елизавета Олеговна, 10 ”В” класс (тезисы) Научный руководитель Гаптар И.И., учитель русского языка и литературы СШ № 71 У каждого из потомков А.С.Пушкина своеобразная, неповторимая судьба. И вместе с тем все разнообразие этих судеб изначально воспринимается как отсвет большой судьбы поэта. Все потомки поэта в самых разных жизненных обстоятельствах стремились к истокам своего рода: посвятить отчизне “ души прекрасные порывы ”, хранить верность родине. Наталья Ал...
Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс
Цели: повторить и обобщить изученное о глаголе; усовершенствовать навыки правописания и употребления глаголов в речи. Перед началом урока учащиеся получают набор карточек с заданиями и специальные бланки (карты) в виде таблицы с ячейками. Ячейки обозначены цифрами в соответствии с номерами заданий, которые предстоит выполнить учащимся. В течение урока за каждое выполненное задание ученик получит фишку определённого цвета, которой накроет ячейку, соответствующую номеру выполненного задания (цв...
Урок по литературе на тему: "Гармония природы и души". 10-й класс
Оформление доски. Эпиграф. “Как прекрасна земля и на ней человек”. (С.Есенин) Слова М.М. Пришвина: “Человеку дана возможность мыслить не только для того, чтобы он познал и преобразовал окружающий его мир, но и для того, чтобы он познал и преобразовал самого себя. Гармония (греч. – связь, стройность, соразмеренность), слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. Репродукции картин известных художников на тему “Осень”. В ходе урока используется фрагмент из произведения П.И...
Сочинение: Проблемы нравственности в современной литературе
Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости и другие. Наиболее интересными являются произведения, в которых поднимаются проблемы, связанные с нравственностью человека, с его исканиями положительного идеала в жизни. Одним из писателей, который искренне болеет за нравственность нашего о...
Сочинение: Мамина улыбка
Народная мудрость гласит:-Нам ничего не даётся так дорого и не ценится так дёшево,как хлеб-. Раздумывая над этим можно сказать:-Нам ничего не даётся так дёшево и не ценится так дорого как мамина улыбка.Ведь под этим понятием мы подразумеваем не формально саму улыбку,а ту большую материнскую любовь и тепло,которые каждый человек получает с самого раннего детства и проносит через всю свою жизнь. Давайте остановим бег нашего стремительного времени и задумаемся над тем,с чем встречается человек,к...
Внеклассное мероприятие по теме: "Слово о Лихачёве"
Цели урока: познакомить школьников с личностью выдающегося российского ученого и гражданина Д.С.Лихачева; пропагандировать его взгляды на науку, культуру, нравственность; активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовав их личностью Д.С.Лихачева. Форма проведения: устный журнал для учащихся IХ – ХI классов. Оборудование: выставка книг Д.С.Лихачева; стенгазеты, посвященные 100-летию со дня рождения академика; мультимедиапроектор для показа презентации Power Point (Приложе...
Лингвистическое исследование проблем современного русского языка "Сохраним язык — сохраним Россию!"
Цели: 1) рассмотреть причины нарушения экологии современного русского языка и возможные способы их решения, исследовать влияние иноязычной лексики, жаргонизмов и нецензурных выражений на состояние родного языка и духовной культуры нации; 2) формировать умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата), вести поиск информации в источниках разного типа; развивать информационно-коммуникативные навыки, связа...
Урок литературы на тему: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!.."
Тема. Биография Марины Цветаевой. Цели. Познакомить с основными вехами жизни М. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта. Дать представление об окружении поэта на протяжении всей жизни, тем самым прокладывая “тропинки” ко всем следующим урокам. Осуществить первичное знакомство с лирикой, прозой и письмами М. Цветаевой. Создать атмосферу “погружения” в творчество мастера. Оборудование. Мультимедиа проектор. Урок представляет собой комментарий учителя к слайдам мультимедийного сла...
Доклад: Полифонический роман
Вадим Руднев Полифония (древнегр. poliрhonia - многоголосие) - музыкальный термин, обозначающий великий музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. (до великого классицизма). В полифонии в отличие от гармонии нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль - стиль мотетов, фуг и полифонических фантазий. М. М. Бахтин применил термин П. р. прежде всего к творчеству Достоевского в книге &q...
Интегрированный урок "Звучащий образ моря" (Подготовка к сочинению по музыке К.Дебюсси "Море")
Тема: «Звучащий образ моря» (подготовка к сочинение по поизведению Клода Дебюсси «Море») Цели урока: Образовательные: подготовка к сочинению по музыкальному произведению, совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль текста. Развивающие: развитие устной и письменной связной речи, слуховой памяти, воображения. Воспитательные: воспитание культуры поведения и общения на уроке,воспитания умения видеть и чувствовать красоту мирового музыкального наследия. Оборудование: Мультимедийный ...
Реферат: "Се повести давно минувших лет..."
"..." Карпов А. Ю. Стихотворное переложение начальной части "Повести временных лет", древнейшей русской летописи из дошедших до нашего времени, вышло у меня, можно сказать, случайно. Я историк, а не поэт, так что в моих планах не было ничего подобного. Не знаю, есть ли смысл продолжать начатое и можно ли вообще довести до конца сей труд. Во всяком случае, предлагаю на суд читателей начальную, недатированную часть "Повести...", предшествующую погодному изложению соб...
Начало ... Предыдущая страница 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|