Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Творческая работа "Фантастическое в ранних повестях Н.В. Гоголя"

Раннее творчество Гоголя, если взглянуть на него с духовной точки зрения, открывается с неожиданной для обыденного восприятия стороны: оно не только собрание рассказов в народном духе, но и обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются (повести "Ночь перед рождеством", "Вий", "Сорочинская ярмарка" и др.). С элементами фантастики в творчестве Николая Васильевича Гоголя мы встречаемся в одном из первых его произведен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 874 | Раздел: Преподавание литературы

Система уроков русского языка в 11-м классе по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок 1. Тема урока: Основные типы сложносочинённых предложений. Цель урока: выработать умение определять семантику ССП в зависимости от употребления сочинительных союзов, форм сказуемого, лексико-грамматических средств, выработать навыки постановки знаков препинания в ССП. развить умение отличать сложносочинённые предложения от сложноподчинённых предложений, определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Ход урока I. Наблюдение над семантикой сложносочинё...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2660 | Раздел: Преподавание русского языка

Орфографические умения: их значимость и особенность формирования у учащихся 5-го класса

Затрагивая вопрос о становлении и диагностике орфографических умений, следует рассмотреть, что такое "умение" с психологической точки зрения. В психологическом словаре предлагается следующее определение: "Умение - это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания "делай, как я". Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для пра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1631 | Раздел: Преподавание русского языка

Раскольников и Свидригайлов (анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", "Знакомство Раскольникова со Свидригайловым")

Цель: Через анализ эпизода показать средства психологизма в романе “Преступление и наказание” и выявить роль образа Свидригайлова. Задачи: Образовательная: Определение роли мотива “двойничества” в романе. Знакомство с особенностями психологического мастерства писателя. Развивающая: Совершенствование навыков анализа эпизода. Анализ эпизода как приём раскрытия психологического мастерства Достоевского. Анализ роли двойников в романе на основе анализа эпизода Воспитывающая: Подведение учащи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6183 | Раздел: Преподавание литературы

Учимся писать Эссе

В связи с введением в 2006-2007 учебном году ЕГЭ во всех школах нашей страны, ученикам были предложены новые формы сдачи выпускных экзаменов. Теперь  для успешной итоговой аттестации по русскому языку необходимо иметь не только теоретические знания по данному предмету, но и умение дать развернутый ответ в жанре эссе. Также все задания, которые предлагаются в части С - определить основную мысль текста, сделать языковой анализ и написать собственное сочинение-отклик на основную тему, - должны быт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1220 | Раздел: Преподавание русского языка

Мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе "Обучение сжатию текста" (на материале сказки "Равнодушие" Н.Агафонова)"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (44,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. К.Д. Ушинский говорил: "Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка:" Решение воспитательных задач открывает необозримое поле деятельности для творческ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1554 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Исаковский

Министерство образования РФ муниципальное образовательное учреждение гимназия эстетического профиля Экзаменационный реферат по литературе Смоленщины Народный поэт Работа ученика 9 «Б» класса Джуринского Сергея Руководитель: Селиванова М. П. Смоленск 2001 План: Введение. I Малая родина поэта 1. «Я вырос там, среди скудных полей, Где все пути терялись в тумане…» 2. Роль отца поэта в познании им окружающего мира. 3. Зарождение жанра “лирикического письма” в творчестве Исаковског...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 899 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Элективный курс "Деловой русский язык в школе". Занятие "Инновационные формы делового общения" в 11-м классе

Слайд 1 (Деловой русский язык в школе. Инновационные формы делового общения) Учитель. Перед педагогами, а особенно перед нами,словесниками, стоит сложная задача – формирование у школьников коммуникативной компетенции, культуры общения от межличностной до корпоративной, что особенно актуально сегодня, когда необходимо динамично и грамотно ориентироваться в захлестывающем потоке самой разнообразной информации. Наши ученики учатся и развиваются не только, даже не столько в школе, сколько под влиян...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1059 | Раздел: Преподавание русского языка

"Всякое правило о знаках препинания есть пункт договора между пишущим и читающим"

Ход урока Разминка - установка: Знаки препинания! Зачем вы нам нужны? Знаки препинания! Неужто вы важны? Можно ли без вас прожить? Я думаю, что нет: Ведь нам так хочется дружить, читать стихи, Любимым много слов сказать, поспорить с другом, Покричать, и вдруг надолго замолчать: Послушать звон капели, звук ручья: Все вместе - это знаки препинания: Вопрос: так ли необходимы знаки препинания? Почему? Показ слайдов. Отдельный показ презентации (6 слайдов) Учащиеся свободно излагают свои любые ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1068 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок на тему "Строка, оборванная пулей"

Предмет: Литература, урок внеклассного чтения. Форма: Устный журнал. Тема: «Строка, оборванная пулей» (по лирике Великой Отечественной войны) Продолжительность: 1 урок. Класс: 11. Использованные материалы: 1. Антология «Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне» / сост. М. А. Бенина, Е. П. Семенова - М.: Академический проект, 2005. 2. Ковалёв Д. Имена на поверке - М.: Молодая гвардия, 1975. 3. Коган А., Корзинкина З. Строка, оборванная пулей -  М.: Московский рабочий, 1976. 4. Иллю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1213 | Раздел: Преподавание литературы

Предпасхальные и пасхальные мотивы в литературе и искусстве

Цели: знакомство с одним из главнейших христианских праздников; воспитание нравственности на примере произведения Ивана Шмелева “Лето Господне; добиваться духовного обогащения учащихся в процессе творческой работы; воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. Формирование умений и навыков: выявлять и развивать творческие способности и эстетический вкус школьников; развивать умения самостоятельно работать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 884 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Сокровенный человек в творчестве А. Платонова

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Сокровенный человек в творчестве Платонова» Выполнила: студентка группы Л – 43 Афанасьева С. С. Проверил: Кириллова И. В. Волгоград 2003 Содержание Введение……...3 Глава 1. Проблема изображения «маленького человека» в литературе….5 Глава 2. «Сокровенный человек» в рассказах и повестях А. Платонова…8 2.1. Слободской сирота Филат…….8 2.2. Сокровенный человек – Фома Пухов..11 2.3. Чудаки из «Чевенгура».19 2.4. Вощев – скиталец из «Котлована...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1137 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе)

Дар слова – одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности. «Для интеллигентного человека, - отмечал А.П.Чехов,- дурно говорить дол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2813 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 5-м классе на тему И.С. Никитин "Утро". "Мир глазами поэта… и нашими глазами…"

Цели урока: формирование читательской культуры; выработка навыков художественно-тематического изучения произведения, нахождение художественно-языковых средств; формирование представлений о межтекстуальных связей произведения, воспитание любви к малой Родине. Задачи обучающего характера: формирование представлений о стихотворной речи; знакомство с литературоведческими понятиями; овладение учащимся техникой чтения и выразительным чтением; обучение ритмической схематизации; Музыкальное оформле...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1185 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке двух подчинительных союзов"

Цели: Обучающая: Знать: условия постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов; уметь: применять правило постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов; составлять сложноподчиненные предложения по предложенным схемам или на предложенную тему; использовать в речи сложноподчиненные предложения; анализировать, сопоставлять, формулировать мысли, выполнять проблемные задания. Развивающая: на основе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1672 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок на тему "Архитектурный пейзаж"

Цели урока: – продолжить работу над сочинением-описанием с использованием дополнительного материала: энциклопедической литературы, словарей и книг по искусству, картин, репродукций; – обогащение лексики художественно-искусствоведческой терминологией; – воспитание культуры речи средствами искусства. Эпиграф: Архитектура – это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка. (Фридрих Шеллинг). Ход урока I. Вступительное слово учителя. Архитектура (зодчество) – это целая система зданий и соо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434 | Раздел: Преподавание русского языка

Тема урока: "Части слова. Окончание и основа"

Цели: научить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова неизменяемая часть слова. работать над составом слова; над орфограммами корня, развивать мышление, память и речь, воспитывать внимание, работать над каллиграфией письма, над многозначностью слов. Оборудование: табличка Т т то то та Зрительный диктант, схема___, учебник, схемы орфограмм. Ход урока Гимнастика пальчиков. Точечный массаж Чистописание. Тт то та то I. Индивидуальная работа у доски Мар_я Тат_яна ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2076 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Орфоэпия

Орфоэпия — слово, переводимое как «правильное произношение» (греческое orthоs — «правильный» и еpos — «слово»). В орфоэпии ставится вопрос об определенном способе произношения слов, который для определенной среды и эпохи считается «правильным». В О. утверждается, что из двух существующих произношений «Одесса» и «Одэсса» следует придерживаться первого, что следует говорить «конешно», а не «конечно», но «бесконечный» (с «ч») и т. п. О. так. образом является одним из характерных проявлений унифика...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 835 | Раздел: Филология

Комедия А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада

Цели: Общедидактическая – создать условия для осмысления темы урока; Образовательная – развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения; Развивающая – развивать ассоциативное. образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; Воспитательная – способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей. Оборудование: мультимедийная презентация к уроку (Приложение 1); мультимедийный проектор, экран; компьютер; печатный ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3189 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Древнерусская литература

Общий подъем Руси в XI веке, создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей своего времени в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности общества. У людей появилась потребность донести до читателей свои взгляды на жизнь, размышления о смысле власти и общества, роли религии, поделиться своим жизненным опытом. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 899 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Вводный урок по теме "Наречие". "За семью печатями"

Цели. Обучающие: дать общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию. Развивающие: формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся. Воспитательные: воспитание личности, бережно относящейся к русскому языку как неотъемлемой части национальной культуры. Оборудование: мультимедийная презентация, программа-тренажер “Русский язык” (“Медиа Хауз”), “1С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1016 | Раздел: Преподавание русского языка

Авторская программа "Миф как начало всех начал"

Курс "Миф как начало всех начал" предназначен для учащихся, проявляющих устойчивый интерес к гуманитарным дисциплинам, ориентированных на продолжение обучения в старшей школе в профильных социально - гуманитарных и филологических классах. Также он предполагает закрепление, расширение и углубление знаний по литературе и русскому языку, полученных в основной школе. Благодаря использованию активных форм работы, применению современных педтехнологий (метод проектов, ИКТ технологий), практической нап...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 697 | Раздел: Преподавание литературы

Буквы З и С в приставках

Задачи: Закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и её правильного правописания; Развивать орфографическую зоркость, повторить изученные ранее орфограммы: «безударные гласные в корне слова» Прививать интерес к изучению русского языка. Оборудование: мультимедийный проектор, тренажные карточки, словарные слова, раздаточный материал, презентация. Ход урока I. Организационный момент. Тест на настроение (создание эмоционального настроя) Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4412 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Мой современник

Лицей №1, 10-г класс 2005 г. Не надо прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас. (А. Макаревич) Жизнь – какая она неподвластная и изменчивая штука. Она меняется в лучшую и худшую сторону в зависимости оттого, что происходит в окружающем мире. Люди часто говорят: что раньше жить было лучше, но они не понимают, что окружающий мир мы рушим собственными руками. Одни из причин этого – войны - истребление себе подобных, разрушение флоры и фауны, жадность людей к богатству, при ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1604 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-соревнование по русскому языку

Тема: Фразеологизмы. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: урок-соревнование. Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Фразеологизмы”; развитие познавательного интереса к предмету; воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы. Средства обучения: карточки с заданиями для команд. ХОД УРОКА I. Слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с фразеологизмами русского языка. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и образней....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1047 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21