Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Вводный урок по теме "Наречие". "За семью печатями"

Цели. Обучающие: дать общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию. Развивающие: формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся. Воспитательные: воспитание личности, бережно относящейся к русскому языку как неотъемлемой части национальной культуры. Оборудование: мультимедийная презентация, программа-тренажер “Русский язык” (“Медиа Хауз”), “1С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1034 | Раздел: Преподавание русского языка

Авторская программа "Миф как начало всех начал"

Курс "Миф как начало всех начал" предназначен для учащихся, проявляющих устойчивый интерес к гуманитарным дисциплинам, ориентированных на продолжение обучения в старшей школе в профильных социально - гуманитарных и филологических классах. Также он предполагает закрепление, расширение и углубление знаний по литературе и русскому языку, полученных в основной школе. Благодаря использованию активных форм работы, применению современных педтехнологий (метод проектов, ИКТ технологий), практической нап...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 726 | Раздел: Преподавание литературы

Буквы З и С в приставках

Задачи: Закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и её правильного правописания; Развивать орфографическую зоркость, повторить изученные ранее орфограммы: «безударные гласные в корне слова» Прививать интерес к изучению русского языка. Оборудование: мультимедийный проектор, тренажные карточки, словарные слова, раздаточный материал, презентация. Ход урока I. Организационный момент. Тест на настроение (создание эмоционального настроя) Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4430 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Мой современник

Лицей №1, 10-г класс 2005 г. Не надо прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас. (А. Макаревич) Жизнь – какая она неподвластная и изменчивая штука. Она меняется в лучшую и худшую сторону в зависимости оттого, что происходит в окружающем мире. Люди часто говорят: что раньше жить было лучше, но они не понимают, что окружающий мир мы рушим собственными руками. Одни из причин этого – войны - истребление себе подобных, разрушение флоры и фауны, жадность людей к богатству, при ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1629 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-соревнование по русскому языку

Тема: Фразеологизмы. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: урок-соревнование. Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Фразеологизмы”; развитие познавательного интереса к предмету; воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы. Средства обучения: карточки с заданиями для команд. ХОД УРОКА I. Слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с фразеологизмами русского языка. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и образней....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1062 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик"

Знать: об образовании существительных с помощью суффиксов -ек, -ик, о способе действия при выборе данных суффиксов. Уметь: владеть способом действия при выборе суффиксов -ек, -ик. Оборудование: компьютер, проектор, кинофильм «Приключения Буратино», дидактический материал, кукла-игрушка Буратино. Ход урока (На доске висит кукла-игрушка Буратино.) Учитель: Посмотрите на доску, ребята. Что вас удивило? Что показалось необычным? (Буратино). – Вы спросите: «А какое отношение имеет Буратино к ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2197 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Готический роман

Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Реферат на тему: Готический роман Выполнил студент группы 1262 Иванов Ярослав Олегович Проверил: Кузнецова Наталья Станиславовна г. Новгород 2002г. Готический роман Готический роман утвердил себя как литературный жанр, и к концу восемнадцатого столетия количество произведений в этом жанре стало расти с невероятной быстротой [1]. Готический роман отличают следующие черты: 1. Сюжет строится вокруг тайны – например, чьего-то ис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Конспект урока по теме "История двух встреч. Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»"

Цель: показать своеобразие поэтического мира А.Фета; особенности музыкально-эстетической речи; обучать анализу лирического текста; воспитывать интерес к русской литературе. Задачи: Учащиеся должны знать: Основные биографические факты жизни А.Фета. Наизусть стихотворения А.Фета. Схему анализа лирического произведения. Основные средства художественной выразительности языка. Учащиеся  должны уметь: Использовать биографические факты при анализе стихотворения. Выразительно читать стихотворения...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1672 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Сказки

Сказка, или казка, байка, побасенка (древнейшее ее название - от слова "баять", "говорить") - это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает. Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных. Волшебная сказка В волшебной сказке человек общается с существами, каких не встретишь в жизни: Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой, многоголовым Змеем, великанами, колдунами-карликами. Тут и невиданные звери: Оле...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1745 | Раздел: Филология

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита". Первое знакомство… 11-й класс

Обучающие цели: организовать деятельность учащихся по изучению жизни и творчества М.А.Булгакова, анализу романа "Мастер и Маргарита"; создать условия для усвоения фундаментальных философских идей, в частности, о границах между истиной и ложью, добром и злом, верой и безверием; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: познакомить учащихся с творческой биографией писателя; развитие личностно - смысловог...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1047 | Раздел: Преподавание литературы

"Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации)

Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный. Учитель объявляет тему урока, затем предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения русского поэта XIX века Федора Николаевича Глинки. Далее учитель просит обратить внимание на то, что на доске написана заключительная часть этого стихотворения, и просит учащихся сочинить последнюю строку четверостишия. Так как урок уже проводился, здесь предложены к ознакомлению варианты ученических ответов: - Говорю тебе “...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1160 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс)

ЦЕЛЬ. Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Развивать внимание учеников, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к русскому языку. ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, тестовые задания, сигнальные карточки, опорный конспект по теме урока, индивидуальные карточки для самостоятельной работы (в конвертах). ХОД УРОКА Ор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2030 | Раздел: Преподавание русского языка

"Пусть продолжится радостью жизнь" (по творчеству курского поэта В.Г. Золотарева)

Практически каждый урок литературы мы посвящаем воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры. Наиболее полно эти задачи можно реализовать на уроке внеклассного чтения, посвященном жизни и творчеству В.Г.Золоторева. Перед уроком каждый ученик самостоятельно изучает творчество курского поэта, заучивает наизусть полюбившиеся его стихи, некоторые рисуют иллюстрации к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1460 | Раздел: Преподавание литературы

Обучение написанию дружеского письма

Цели урока: Обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в написании письма другу. Развивающие: развивать умение написания дружеского письма. Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра; показать красоту и богатство родного языка; воспитывать интерес к русской литературе. Оборудование: портреты А.С.Пушкина, И.И.Пущина, книги И.И. Пущин "Записки о Пушкине. Письма", "Друзья Пушкина" том I составитель В....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (русский язык + грамматики нравственности) в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. (Б.Пастернак). Цели урока: повторение и обобщение изученного о стилях речи; познакомить учащихся с языковыми возможностями использования глагола в речи; повторить изученное по теме “Глагол”; закрепить навыки анализа художественного текста; донести до сердца ученика 6 класса нравственные понятия, еще раз показать, что произведения наших современников учат состраданию, сочувствию, доброте, милосердию. Оборудование, наглядность: газета-тек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1352 | Раздел: Преподавание русского языка

Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (311,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тема. Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. (Слайд №2) Оборудование урока: стенд “Сегодня на уроке” с иллюстрациями к комедии; портрет поэта; плакаты с законами диспута и нормами и правилами ведения дисп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1293 | Раздел: Преподавание русского языка

Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,44 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (674,5 КБ) Загрузить презентацию (1,59 МБ) Тип: урок комплексного применения знаний и навыков (решение учебно-практической задачи). Цель: выделение обучающимися существенных признаков...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2262 | Раздел: Преподавание литературы

От смыслопонимания к смыслотворчеству

“Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели”, – писал С.Я. Маршак. Каждый русский не менее богат, потому что уже с рождения получает во владение “наш дар бесценный – речь”, этот “клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками”. Но в какие руки попадет это сокровище? Ведь и алмаз становится драгоценностью только в умных трудолюбивых руках ювелира, а в руках троглодита он понадобится, может, для раскалывания ореха… В чем задача словесника? Научить владе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 884 | Раздел: Преподавание литературы

Знаки препинания в сложносочиненном предложении перед союзом И

Тип урока. Урок объяснения нового материала. Цели. Научиться различать простые предложений с однородными членами и ССП с союзом И. Определять смысловые отношения между частями ССП. Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова; высказывание П. О. Афанасьева; компьютер. «Знаки препинания играют очень большую роль как для пишущего, который в момент письма расчленяет мысль на определенные взаимно связанные части, так и для читающего, который благодаря пунктуации легче воспринимает смысл читаемого и л...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 863 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс

Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного города, посвященного Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: познакомиться с видами памятников; закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи; познакомиться с памятниками Северодвинска, посвященными Великой Отечественной войне; подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника. развивающие: развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; способствовать ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1723 | Раздел: Преподавание русского языка

Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие"

Вариант 1 1. Что такое причастие? А) Особая форма глагола; Б) Самостоятельная часть речи; В) Нет однозначного ответа на сегодняшний день; Г) Служебная часть речи. 2. Какие признаки прилагательного имеет причастие? А) Время; Б) Число; В) Падеж; Г) Род; Д) Возвратность; Е) Вид. 3. Укажите действительные причастия настоящего времени. А) Пишущий; Б) Решаемый; В) Весенний; Г) Ведомый; Д) Летящий; Е) Клеивший. 4. Страдательное причастие – это … А) причастие, которое называет предмет по действию, к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 998 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Природа и человек в лирике Ф.И. Тютчева

Главные особенности лирики поэта - тождество явлений внешнего мира и состояний человеческой души, всеобщая одухотворенность природы. Это и определило не только философское содержание, но и художественные особенности поэзии Тютчева. Привлечение образов природы для сравнения с различными периодами жизни человека - один из главных художественных приемов в стихотворениях поэта. Излюбленный тютчевский прием - олицетворение ("тени смесились", "звук уснул"). Л.Я. Гинзбург писала: "Детали рисуемой поэт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 758 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Тема деревни в русской прозе 90-х годов

(По рассказам Бориса Екимова) СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ. 2. ВВЕДЕНИЕ (О жанре деревенской прозы в наши дни). 3. ЕКИМОВА “НЕ ЛЮБЯТ” КРИТИКИ (Критические заметки о творчестве Бориса Екимова). 4. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ЕКИМОВА В 70-Е ГОДЫ. 5. РАСЦВЕТ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ЕКИМОВА В 80-Е ГОДЫ. 6. НОВЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕКИМОВА В 90-Е ГОДЫ. 7. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО КРИЗИСА ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ (повесть “Наш старый дом”). 8. ДЕРЕВНЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЕКИМОВА (“Края эти забыты...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков"

Цели урока: Обучающая – закрепление понятия о публицистическом стиле речи, разграничение художественного и публицистического стилей. Развивающая – обучение способам анализа публицистического текста, включенного в художественный текст (на базе интеграции знаний из курса русского языка и риторики, навыков, приобретенных на уроке литературы). Воспитывающая - воспитание чувства патриотизма. Единица содержания образования - способы анализа публицистического текста, включенного в художественны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1359 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Творчество Беляева А.Р.

БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ (1884 - 1942) 2 Страницы биографии. 2 Творчество Беляева как основоположника советской фантастики. 8 Заключение. 19 Вывод. 23 Библиография: 25 БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ (1884 - 1942) Страницы биографии. Александр Романович Беляев родился 16 (по старому летоисчислению 4) марта 1884 года в Смоленске, в семье священника. Отец и сыну своему пророчил духовную карьеру. И вот, 7 отроческих лет – под строгим надзором духовных отцов в Смоленской семинарии. Родители были людьми...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 812 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21