Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом"

Цели: Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено. Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания. Оборудование урока:Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект. Ход урока 1. Сообщение учителем сведений о художнике. (Слайд 1). Аркадий Алекс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2948 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи"

Цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Задачи: определить общее грамматическое значение числительного; рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль; развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме; формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока. Структура урока I. Организационный этап Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 945 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс

Цель: выявить особенности разрядов имен прилагательных. Задачи: актуализировать знания об имени прилагательном, выявить особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе. Ход урока І. Вводно-мотивационный этап. 1. Внешняя мотивация учащихся (заинтересовать): Первый слайд (Приложение) – стихотворение без прилагательных: Люблю березку ………., То………., то………….., ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 808 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение - очерк-портрет

Урок: русский язык. Тип: изучение нового материала. Цель: знакомство учащихся с жанром сочинения – очерк-портрет. Задачи: Отрабатывать навыки написания сочинения на основе услышанного. Формировать навыки культуры речи, правописания. Прививать чувство патриотизма, гордости, любви, чуткости, доброты к родному городу и людям, живущим в нем. Межпредметные связи: литература, история, краеведение. Оборудование: портреты очеркистов: К. Паустовского, М.Пришвина, Г.Успенского, М.Короленко, В.Вишневс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1830 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе "Правописание НЕ с именами существительными

Цели урока. Помочь освоить содержание орфографического правила “Слитное и раздельное написание не с именами существительными” и алгоритма его использования. Развивать речемыслительные способности учащихся. Через освоение содержания орфографического правила формировать метапредметные учебные умения: коммуникативные: умение адекватно воспринимать устную и письменную речь (на этапе словарного диктанта, взаимопроверки); умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1781 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Теория и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского Преступление и наказание

«Теория» и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Изучение сложноподчинённого предложения на пропедевтической основе

Русский язык среди всех школьных предметов имеет только ему присущий статус. Он является основным средством общения и формой передачи прагматической иинформации, формой проявления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний, поэтому нужен всем, всегда и везде. Систематический курс синтаксиса 8–9 классов усваивается учащимися с определенными трудностями. Объем материала достаточно велик, а времени на его изучение и закрепление отводится меньше, чем нужно. Слож...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

Цели: I. Образовательные: по русскому языку: Актуализировать знания по терминологии. Формировать навыки аудирования и интерпретации научного текста. по биологии: 1Формировать представление о хромосомном механизме определения пола, отличительных признаках аутосом и половых хромосом. Изучить наследование признаков, гены которых локализованы в половых хромосомах и возникновение некоторых генетических болезней. Воспитательные: Формировать научное мировоззрение через ознакомление учащихся с зак...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1269 | Раздел: Преподавание русского языка

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках литературы

Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6117 | Раздел: Преподавание литературы

Комплексный анализ текста. 10-й класс

Цели и задачи: совершенствовать навыки комплексного анализа текста, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку; подвести учащихся к пониманию того, что текст не просто совокупность, сумма предложений, а целостное сложное образование, тематически и функционально законченное целое; научить способности видеть новую проблему в знакомой ситуации; развить аналитические и творческие способности учащихся, отработать навыки культуры речи; повысить интерес детей и воспитать уважение к русскому ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3745 | Раздел: Преподавание русского языка

Итоговый урок по теме "Двусоставные предложения"

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме “Главные и второстепенные члены предложения”; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы и правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Развивать наблюдения над связной речью, над орфографическими и пунктуационными навыками учащихся. 3.Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. Тип урока: урок – обобщение. Оборудование: карточки с заданиями для каждого учащегося, кроссворд, карточка-алгоритм, листы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 990 | Раздел: Преподавание русского языка

Методические материалы к теме "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича…" (7-й класс. Три урока в системе)

Концепция произведения: конфликт власти и индивидуальности, обречённой на гибель. Диагностические цели: Ученики смогут после анализа текста: рассказать о Москве 16 века и её жителях – боярах, купцах, простолюдинах на основе иллюстраций А.М.Васнецова, А.П.Рябушкина; объяснить, почему М.Ю.Лермонтов назвал свою поэму песней; назвать фольклорные элементы в поэме; устно нарисовать картины пира в царских палатах; рассказать об особенностях быта 16 века (пир во дворце царя Ивана Грозного, уклад жиз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6729 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа"

Тип урока: комбинированный. Структура урока Орг. Момент. Проверка выполнения домашнего задания. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала. Усвоение новых знаний. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. Информация о д/з. Итог урока, оценивание, рефлексия. Оборудование: карточки для моделирования правила по теме «Имя существительное», предметные картинки: весы, пальто, молоко, санки, ножницы, очки, кефир и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3272 | Раздел: Преподавание русского языка

Наполеон Бонапарт – исторический герой и литературный персонаж (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

Цели урока: Развитие умения анализировать художественный текст; Развитие устной речи и творческих способностей учащихся; Знакомство с шедеврами мировой живописи, создание атмосферы "погружения" в эпоху; Пробуждение интереса к искусству; Расширение кругозора учащихся. Задачи урока: проанализировать приемы создания образа Наполеона в первом томе романа; подготовить к самостоятельной аналитической работе по III тому романа установить метапредметные связи; познакомить с работами выдающихся худо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 909 | Раздел: Преподавание литературы

Люди с номерами. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Варлама Шаламова и поэта земляка Ивана Петрова; вызвать чувства уважения к тем, кто в трудных жизненных ситуациях оставался человеком. Задачи: Чтение произведений писателей. Ознакомление с лагерной жизнью времен «культа личности». Воспитание чувства ответственности, веры в доброе начало и правду. Оборудование: портрет писателя, слайды Ход урока Вступительное слово учителя: Варлам Шаламов – русский писатель, человек трагической судьбы, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819 | Раздел: Преподавание литературы

Использование эвристических задач на уроках русского языка

Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач), разнообразие форм и методов, обогащающих мотивы учения и расширяющих мотивационную сферу личности учащихся. Построение учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка как партнерства педагога и учен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 948 | Раздел: Преподавание русского языка

Математика и поэзия

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ход занятия Ведущий: В представлении многих, учёные – полуабстрактные существа, “сухари”, погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3259 | Раздел: Преподавание литературы

Воспитание юных интеллектуалов через клубные формы работы

104705 Григорьева Н Изменения, происходящие в последние годы в системе образования, её переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, заставляют по-новому взглянуть на процессы обучения и развития личности учащегося. Интеллектуальному развитию ребенка в нашей гимназии уделяется особое внимание. Начиная с первого класса, мы стараемся вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, учим работать в группах, как на уроках, так и на вне...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 880 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни

Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе. В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого. В своём тексте автор поднимает актуальную проблему – воспитание любви в людях к книгам. Ведь книга – это важный источник “глубокой информации”...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 934 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-презентация учебного проекта по литературе. Тема: "Избранные басни И.А. Крылова"

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе; углубить знания о жанре басни; стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников; обучение проектной деятельности; формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет; развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1633 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

В качестве собственного исследования данной темы, мною было выбрано стихотворение Н. Гумилева «Она» ОНА Я знаю женщину: молчанье, Усталость горькая от слов, Живет в таинственном мерцанье Ее расширенных зрачков. Ее душа открыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред жизнью, дольней и отрадной, Высокомерна и глуха. Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг ее, Назвать нельзя ее красивой, Но в ней все счастие мое. Когда я жажду своеволий И смел и горд — як ней иду Учиться мудрой с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1220 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег")

Цели: вспомнить, что учащимся известно об описании, показать значение деталей в художественном описании предмета, подготовить учащихся к написанию изложения, совершенствовать умение отбирать необходимый материал для изложения. Оборудование: доска, учебник. Ход урока I. Организационный момент II. Подготовка к написанию изложения 1. Вступительное слово учителя. К.Г. Паустовский много писал о природе, особенно о природе Средней полосы России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1797 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс)

Цели и задачи урока Активизировать познавательную сторону учебной деятельности Формировать навыки самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой Познакомить с алгоритмом действий и отработать их последовательность Сохранить позитивный настрой в работе Специфика работы на уроке Урок разработан для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые в силу своих особенностей пишут крайне медленно. Поэтому все карточки максимально заполнены печатным материалом, учащимся надо будет вы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557 | Раздел: Преподавание русского языка

Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс

Цель урока: повторить основные понятия лексики: синонимы и антонимы, омонимы; воспитывать чувство ответственности, отзывчивости, сотрудничеству, коммуникативности. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. Конспект урока I. Организационный момент. II. Слово учителя: Слайд 1, презентация. Ребята, сегодня утром нам пришло очень интересное письмо. Жители одной необыкновенной страны пригласили нас в гости. Но вот беда! Я не смогла расшифровать название этой страны. Необ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1826 | Раздел: Преподавание русского языка

Рабочие материалы к уроку по теме: «"Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов?»

Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова. И.С. Тургенев. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М.Ю. Лермонтов. Среди произведений И.А.Гончарова: “Фрегат “Паллада”, “Обрыв”, “Обыкновенная история” – роман “Обломов” занимает особенное место, он – самый знаменитый. Произведение написано в 1859 году, за несколько лет до отмены крепостного права, поэтому история героя отражает конфликт, вызванный тем, что дворянство перест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1478 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21