Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Французский язык в произведениях А.С. Пушкина

продолжение параграфа Французский язык и образ Татьяны Лариной в романе и вывод, все это нужно вставить на пустые страницы с 30по 36, или 37, а потом идет список литературы, если понятно, то можно делать и распечатывать, и все будет О.К. , чмоки, желаю удачи...Lexx! Это – главы, где красота душевного облика Татьяны проявляются с наибольшей силой, раскрывается национальная основ её характера и влияние книжных идеалов отходит на задний план. Татьяна последней главы вновь появляется в окружении ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1014 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Конспект урока по теме: "Различение частиц не-ни". 7-й класс

Тип урока: комбинированный Цель: показать различение частиц НЕ и НИ Знать: Условие выбора частиц НЕ - НИ. Попутное повторение: Знаки препинания в СП. Оборудование: Фрагмент таблицы, индивидуальные карточки, мультимедийная установка. ХОД УРОКА 1. Определение темы урока. - Здравствуйте, Послушайте шуточное стихотворение и попытайтесь определить тему урока. НЕ и НИ у нас частицы Нам их нужно уважать. И при этом не лениться И ни часу не терять. - Итак, какова тема урока? (Различение частиц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2816 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Творчество Цветаевой

УПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АТОНОМНОГО ОКРУГА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА 161 ГРУППЫ МУСЛИМОВА ИНЕССА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПУНИГОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК 1999 г. Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1246 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Выразительные средства в парламентской речи

С. И. Виноградов Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. «Красноречие,— писал М. В. Ломоносов, — есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению. Предложенная по сему искусству материя называется речь или слово» (Краткое руководство к красноречию. М., 1958. С. 53). Намеренные отклонения от н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877 | Раздел: Филология

Определение. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (140 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: дать понятие определения, способы выражения определения, формирование умений находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитание эстетического отношения к языковым единицам, любви к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение"

Цели: Закрепить умение учащегося в использовании словотворчества. Уточнять знания в области лексикологии, фразеологии, морфологии. Развивать речь на основе логического мышления, заданий ассоциативного характера. Мобилизовать творческое самочувствие, формировать эстетическое восприятие слова, формировать навыки коллективного труда. Оборудование: музыкальный фон (Анграм “Утренний бриз”, П.И. Чайковский “Осенняя песня” из цикла “Времена года” и др.). Иллюстрации, тексты, скороговорки. Этапы ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765 | Раздел: Преподавание русского языка

Главный и второстепенные герои в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Цель: дать характеристики героям, определить роль каждого из них в романе. Оборудование: презентация. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”,одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целой эпохи. Каждая глава – это отдельная история, в которой, безусловно, есть свои главные герои. Объединяет их всех один персонаж – Григорий Александрович Печорин. Несмотр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1028 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Античный мир в трагедиях Эврипида «Ипполит» и Сенеки «Федра»

” Содержание 1. Задание на курсовую работу 2. РЕФЕРАТ 3. Введение 4. Сравнительный анализ трагедий 5. Взгляды поэтов на проблемы современности 5.1Трактовка религии и богов в произведениях еврипида "ипполит" и сенеки "федра"; 5.2 Ипполит – "человек добра"; судьба смертного в руках богов; 5.3 ФЕДРА – СТЕПЕНЬ ТРАГИЗМА ОБРАЗА В ОБОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ; 5.4 ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ПРОИЗВЕДЕНИЙ – "ЧТО ЕСТЬ ЗЛО ?" 6.Выводы 7.Список использованной литературы ЗАДАНИЕ Тема работы Античный мир в трагедиях Еврипида “И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 882 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Тема милосердия в современной отечественной прозе

«Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг!» Николай Заболоцкий. На исходе ядерного века, века машин и скоростей, наша отечественная проза активно обратилась к теме гуманизма. Будем ли мы задавлены сверх практичностью, или же человеческое в нас победит эту скрытую жестокость? Великий русский писатель и гуманист Федор Михайлович Достоевский полагал, что «красота спасет мир». Я считаю, что именно красота человеческой души может спасти человечество.Милосердие и со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 923 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Общественные взгляды Тургенева

Ю.В.Лебедев По-прежнему актуальны и общественные убеждения Тургенева. По своему душевному складу Тургенев был скорее сомневающимся Гамлетом, в политике же считал себя либералом-постепеновцем, сторонником медленных политических и экономических реформ, приближающих Россию к передовым странам Запада. Однако на протяжении всего творческого пути он питал "влеченье - род недуга" к революционерам-демократам. В либерализме Тургенева были сильны демократические симпатии. Неизменное преклонение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 872 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Гаврила Романович Державин – поэт и государственный деятель"

Цели: Познакомить учащихся с личностью и поэзией Г.Р.Державина; Рассказать о новаторстве в стихотворческой деятельности; Показать красоту стихов и разнообразие тематики. Словарная работа: внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх. Оборудование: портрет Державина, репродукция картины Ге “Пушкин читает стихи на экзамене”, В.И. Сурикова “Переход Суворова через Альпы”. Теория литературы: Ода. Ход урока I. Чтение отрывка из стихотворения Г.Р. Державина “Признание”. Не умел я притвор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1277 | Раздел: Преподавание литературы

Дидактическая игра на уроке русского языка "Лингвистическое путешествие"

Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского Языка. Эта страна имеет много городов, и в некоторых из них мы с вами побываем. Чтобы перейти из одного города в другой вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили жители этих городов. Страна Русского Языка содержит много интересных достопримечательностей и особенностей. Все города этой страны связаны между собой и об этом не стоит забывать. Совершать лингвистическое путешествие мы будем на 2-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 869 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: История любви Ф.И. Тютчева

Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 2 Всероссийский литературный творческий конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева «Жизни блаженство в одной лишь любви…» («История любви» Ф.И. Тютчева) Ученица 10 класса «В» Чекалкина Юлия Учитель: Сотина Ирина Викторовна г. Новокубанск 2003 год Содержание 1. Вступление ... 2 2. «Я помню время золотое…» (Первая любовь Ф.И. Тютчева) ….3 3. «Твой милый образ, незабвенный…» (Первая жена Ф.И. Тютчева)7 4. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1249 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Высший свет в изображении Л.Н.Толстого (по роману "Война и мир")

В романе "Война и мир" Толстой " со строгостью судьи и гражданина" вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России. Ценность человека , по мнению Толстого , определяется тремя понятиями:простота, доброта и правда.Нравственность, как считает писатель, - это умение почувствовать свое "я" как часть общечеловеческого "мы". И любимые герои Толстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своею совестью. Иные отношения Толстого к высшему...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 688 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок внеклассного чтения. Устный журнал "Поэты пушкинской поры"

Цель: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэтов пушкинской поры. Оборудование урока: портреты поэтов, фотовыставка «Памятные места». Форма урока: устный журнал. Ход урока Вступление учителя. Вчерашний день, минувший год Не умирают в человеке. Прошедший век – он в нашем веке Ещё звенит, ещё поёт. Время, когда жил и творил А.С. Пушкин – сложное время. Это время ещё устойчивого крепостничества, это время отечественной войны 1812г., время зарождения тайных политических общест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1852 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по рассказу В. Астафьева "Хвостик"

Цели и задачи: образовательные: учить “видеть” текст, отработать навыки работы с текстом; осмыслить рассказ; обобщить знания о предыдущих изученных произведениях, выстроив горизонталь. ваоспитательные: воспитывать гуманность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому; воспитывать эстетические взгляды, неприятие негативного, равнодушного отношения к природе. развивающие: развивать логическое мышление( применение знаний на практике, наблюдения, выделение главного), р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4211 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Арабский язык

Н. Юшманов Арабский язык принадлежит к южной ветви семитских яз. Строй Звуковой состав богат согласными и беден гласными. Из согласных замечательны гортанные (взрыв «’», придыхание «h», резкий шопот «h2», сдавленный голос «‘») и эмфатические (язычковые «k2, kh, gh» и зубные с заднеязычным сближением «t2, d2, s2, z2»). Гласных три — «a, i, u»; под влиянием количества или соседних согласных возникают оттенки «е, э, о», но без смысловых различий. Формальный состав богат внутренним образованием ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 801 | Раздел: Филология

Сочинение: Романтизм в творчестве А.С. Пушкина

ПЛАН I Вступление 1.Что такое романтизм ? 2.Взгляды А.С. Пушкина на романтизм. II Основная часть 1.Романтическая лирика: а) Обращение А.С. Пушкина к классической мифологии. б) “Человеческая свобода” и “мелкость общественных верхов”. в) “Бесстрастие” и “огненная страсть”. г) “ Образ нации” в лирике Пушкина. д) “ Морские пейзажи”. е) Романтическая лирика Пушкина - вдохновение композиторов. 2.Романтическая поэма А.С. Пушкина “ Кавказский пленник” а) Пленник- психологический портрет пушкинского со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1118 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-соревнование по русскому языку

Цели и задачи: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Имя числительное”. Закрепить изученный материал. Развивать навыки работы в команде, способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе. Оборудование: карточки с заданием. Ход урока Организационный момент. Объяснение целей и задач урока. Учитель. Мы закончили изучение еще одной именной части речи – имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе

Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам. Задачи урока: Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи. Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 880 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола". 5-й класс

Метод обучения – это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5, 6 классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности (сокращенно КСО), разработанный кандидатом педагогических наук В. К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: “Все обучают каждого –...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5279 | Раздел: Преподавание русского языка

Значение эпизода. Роль сценической интерпретации в раскрытии образа. Подготовка к сочинению–рассуждению о значении эпизода. (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор": действие IV, явл. XII–XV)

Класс: 8 класс с углубленным изучением литературы Программа: Программа по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. 5-11 классы / Под ре.д. В.Г.Маранцмана. – М.., «Просвещение», 1992.; Программа литературного образования. 5-9 классы. / Под ред. В.Г.Маранцмана. – М., «Просвещение», 2007. Задачи урока: Обучающие: На примере одного эпизода комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» показать учащимся неразрывное единство событий драматическо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2799 | Раздел: Преподавание литературы

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы)

Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов Вариант 1 1. Укажите слова, в которых пишется буква "У/Ю" клокоч..щий колыш..щийся дыш..щий жал..щий брезж..щий кле..щий мел..щий хвал..щий завис..щий зижд..щийся 2. Укажите слова, в которых пишется буква "И" лыж.. (мн.ч.) куниц.. (мн.ч) аккомпан..мент эмал..рованный кормилиц..н вар..во лягуш..чий классифиц..ровать здоровь..чко кож..ца 3. Укажите слова, в которых пишется буква "О" трещ..тка сверч..к пальц..м ноч..вка танц..вщица измельч..н шалаш..м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему: "Где же ваша Синяя птица?" (по феерии М. Метерлинка "Синяя птица")

Характер педагогического процесса: урок-обобщение по феерии М. Метерлинка “Синяя птица”. Область деятельности: интеллектуальная. Методика: личностно-ориентированная технология. Дидактические цели: расширение кругозора; применение и обобщение знаний, умений, навыков в практической деятельности; отработка навыка работы с текстом, со словарём. Развивающие цели: развитие внимания, памяти, монологической речи; развитие творческого воображения; развитие мотивации учебной деятельности. Воспитатель...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1900 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова Защита Лужина

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №1 Тема: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова «Защита Лужина». Выполнил: Ученик 11 "М" класса Гимназии №1 Сапегин Андрей Преподаватель: Борисова Л. Г. Содержание. Введение. Глава 1. Тема творчества в романе Набокова “Защита Лужина”. 1.1. История создания. 1.2. Музыка в шахматных композициях. 1.3. Сюжет и композиция романа. Выводы. Глава 2. Трагедия Лужина как авторское решение темы творческого сознания. 2.1. К...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 883 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21