Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Французский язык в произведениях А.С. Пушкина
продолжение параграфа Французский язык и образ Татьяны Лариной в романе и вывод, все это нужно вставить на пустые страницы с 30по 36, или 37, а потом идет список литературы, если понятно, то можно делать и распечатывать, и все будет О.К. , чмоки, желаю удачи...Lexx! Это – главы, где красота душевного облика Татьяны проявляются с наибольшей силой, раскрывается национальная основ её характера и влияние книжных идеалов отходит на задний план. Татьяна последней главы вновь появляется в окружении ...
Конспект урока по теме: "Различение частиц не-ни". 7-й класс
Тип урока: комбинированный Цель: показать различение частиц НЕ и НИ Знать: Условие выбора частиц НЕ - НИ. Попутное повторение: Знаки препинания в СП. Оборудование: Фрагмент таблицы, индивидуальные карточки, мультимедийная установка. ХОД УРОКА 1. Определение темы урока. - Здравствуйте, Послушайте шуточное стихотворение и попытайтесь определить тему урока. НЕ и НИ у нас частицы Нам их нужно уважать. И при этом не лениться И ни часу не терять. - Итак, какова тема урока? (Различение частиц...
Сочинение: Творчество Цветаевой
УПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АТОНОМНОГО ОКРУГА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА 161 ГРУППЫ МУСЛИМОВА ИНЕССА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПУНИГОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК 1999 г. Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце ...
Реферат: Выразительные средства в парламентской речи
С. И. Виноградов Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. «Красноречие,— писал М. В. Ломоносов, — есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению. Предложенная по сему искусству материя называется речь или слово» (Краткое руководство к красноречию. М., 1958. С. 53). Намеренные отклонения от н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877 | Раздел: Филология Определение. 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (140 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: дать понятие определения, способы выражения определения, формирование умений находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитание эстетического отношения к языковым единицам, любви к...
Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение"
Цели: Закрепить умение учащегося в использовании словотворчества. Уточнять знания в области лексикологии, фразеологии, морфологии. Развивать речь на основе логического мышления, заданий ассоциативного характера. Мобилизовать творческое самочувствие, формировать эстетическое восприятие слова, формировать навыки коллективного труда. Оборудование: музыкальный фон (Анграм “Утренний бриз”, П.И. Чайковский “Осенняя песня” из цикла “Времена года” и др.). Иллюстрации, тексты, скороговорки. Этапы ур...
Главный и второстепенные герои в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Цель: дать характеристики героям, определить роль каждого из них в романе. Оборудование: презентация. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”,одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целой эпохи. Каждая глава – это отдельная история, в которой, безусловно, есть свои главные герои. Объединяет их всех один персонаж – Григорий Александрович Печорин. Несмотр...
Реферат: Античный мир в трагедиях Эврипида «Ипполит» и Сенеки «Федра»
” Содержание 1. Задание на курсовую работу 2. РЕФЕРАТ 3. Введение 4. Сравнительный анализ трагедий 5. Взгляды поэтов на проблемы современности 5.1Трактовка религии и богов в произведениях еврипида "ипполит" и сенеки "федра"; 5.2 Ипполит – "человек добра"; судьба смертного в руках богов; 5.3 ФЕДРА – СТЕПЕНЬ ТРАГИЗМА ОБРАЗА В ОБОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ; 5.4 ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ПРОИЗВЕДЕНИЙ – "ЧТО ЕСТЬ ЗЛО ?" 6.Выводы 7.Список использованной литературы ЗАДАНИЕ Тема работы Античный мир в трагедиях Еврипида “И...
Реферат: Тема милосердия в современной отечественной прозе
«Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг!» Николай Заболоцкий. На исходе ядерного века, века машин и скоростей, наша отечественная проза активно обратилась к теме гуманизма. Будем ли мы задавлены сверх практичностью, или же человеческое в нас победит эту скрытую жестокость? Великий русский писатель и гуманист Федор Михайлович Достоевский полагал, что «красота спасет мир». Я считаю, что именно красота человеческой души может спасти человечество.Милосердие и со...
Реферат: Общественные взгляды Тургенева
Ю.В.Лебедев По-прежнему актуальны и общественные убеждения Тургенева. По своему душевному складу Тургенев был скорее сомневающимся Гамлетом, в политике же считал себя либералом-постепеновцем, сторонником медленных политических и экономических реформ, приближающих Россию к передовым странам Запада. Однако на протяжении всего творческого пути он питал "влеченье - род недуга" к революционерам-демократам. В либерализме Тургенева были сильны демократические симпатии. Неизменное преклонение...
"Гаврила Романович Державин – поэт и государственный деятель"
Цели: Познакомить учащихся с личностью и поэзией Г.Р.Державина; Рассказать о новаторстве в стихотворческой деятельности; Показать красоту стихов и разнообразие тематики. Словарная работа: внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх. Оборудование: портрет Державина, репродукция картины Ге “Пушкин читает стихи на экзамене”, В.И. Сурикова “Переход Суворова через Альпы”. Теория литературы: Ода. Ход урока I. Чтение отрывка из стихотворения Г.Р. Державина “Признание”. Не умел я притвор...
Дидактическая игра на уроке русского языка "Лингвистическое путешествие"
Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского Языка. Эта страна имеет много городов, и в некоторых из них мы с вами побываем. Чтобы перейти из одного города в другой вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили жители этих городов. Страна Русского Языка содержит много интересных достопримечательностей и особенностей. Все города этой страны связаны между собой и об этом не стоит забывать. Совершать лингвистическое путешествие мы будем на 2-...
Сочинение: История любви Ф.И. Тютчева
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 2 Всероссийский литературный творческий конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева «Жизни блаженство в одной лишь любви…» («История любви» Ф.И. Тютчева) Ученица 10 класса «В» Чекалкина Юлия Учитель: Сотина Ирина Викторовна г. Новокубанск 2003 год Содержание 1. Вступление ... 2 2. «Я помню время золотое…» (Первая любовь Ф.И. Тютчева) ….3 3. «Твой милый образ, незабвенный…» (Первая жена Ф.И. Тютчева)7 4. ...
Сочинение: Высший свет в изображении Л.Н.Толстого (по роману "Война и мир")
В романе "Война и мир" Толстой " со строгостью судьи и гражданина" вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России. Ценность человека , по мнению Толстого , определяется тремя понятиями:простота, доброта и правда.Нравственность, как считает писатель, - это умение почувствовать свое "я" как часть общечеловеческого "мы". И любимые герои Толстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своею совестью. Иные отношения Толстого к высшему...
Урок внеклассного чтения. Устный журнал "Поэты пушкинской поры"
Цель: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэтов пушкинской поры. Оборудование урока: портреты поэтов, фотовыставка «Памятные места». Форма урока: устный журнал. Ход урока Вступление учителя. Вчерашний день, минувший год Не умирают в человеке. Прошедший век – он в нашем веке Ещё звенит, ещё поёт. Время, когда жил и творил А.С. Пушкин – сложное время. Это время ещё устойчивого крепостничества, это время отечественной войны 1812г., время зарождения тайных политических общест...
Урок литературы по рассказу В. Астафьева "Хвостик"
Цели и задачи: образовательные: учить “видеть” текст, отработать навыки работы с текстом; осмыслить рассказ; обобщить знания о предыдущих изученных произведениях, выстроив горизонталь. ваоспитательные: воспитывать гуманность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому; воспитывать эстетические взгляды, неприятие негативного, равнодушного отношения к природе. развивающие: развивать логическое мышление( применение знаний на практике, наблюдения, выделение главного), р...
Реферат: Арабский язык
Н. Юшманов Арабский язык принадлежит к южной ветви семитских яз. Строй Звуковой состав богат согласными и беден гласными. Из согласных замечательны гортанные (взрыв «’», придыхание «h», резкий шопот «h2», сдавленный голос «‘») и эмфатические (язычковые «k2, kh, gh» и зубные с заднеязычным сближением «t2, d2, s2, z2»). Гласных три — «a, i, u»; под влиянием количества или соседних согласных возникают оттенки «е, э, о», но без смысловых различий. Формальный состав богат внутренним образованием ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 801 | Раздел: Филология Сочинение: Романтизм в творчестве А.С. Пушкина
ПЛАН I Вступление 1.Что такое романтизм ? 2.Взгляды А.С. Пушкина на романтизм. II Основная часть 1.Романтическая лирика: а) Обращение А.С. Пушкина к классической мифологии. б) “Человеческая свобода” и “мелкость общественных верхов”. в) “Бесстрастие” и “огненная страсть”. г) “ Образ нации” в лирике Пушкина. д) “ Морские пейзажи”. е) Романтическая лирика Пушкина - вдохновение композиторов. 2.Романтическая поэма А.С. Пушкина “ Кавказский пленник” а) Пленник- психологический портрет пушкинского со...
Урок-соревнование по русскому языку
Цели и задачи: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Имя числительное”. Закрепить изученный материал. Развивать навыки работы в команде, способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе. Оборудование: карточки с заданием. Ход урока Организационный момент. Объяснение целей и задач урока. Учитель. Мы закончили изучение еще одной именной части речи – имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. ...
Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе
Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам. Задачи урока: Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи. Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность...
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола". 5-й класс
Метод обучения – это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5, 6 классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности (сокращенно КСО), разработанный кандидатом педагогических наук В. К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: “Все обучают каждого –...
Значение эпизода. Роль сценической интерпретации в раскрытии образа. Подготовка к сочинению–рассуждению о значении эпизода. (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор": действие IV, явл. XII–XV)
Класс: 8 класс с углубленным изучением литературы Программа: Программа по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. 5-11 классы / Под ре.д. В.Г.Маранцмана. – М.., «Просвещение», 1992.; Программа литературного образования. 5-9 классы. / Под ред. В.Г.Маранцмана. – М., «Просвещение», 2007. Задачи урока: Обучающие: На примере одного эпизода комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» показать учащимся неразрывное единство событий драматическо...
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы)
Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов Вариант 1 1. Укажите слова, в которых пишется буква "У/Ю" клокоч..щий колыш..щийся дыш..щий жал..щий брезж..щий кле..щий мел..щий хвал..щий завис..щий зижд..щийся 2. Укажите слова, в которых пишется буква "И" лыж.. (мн.ч.) куниц.. (мн.ч) аккомпан..мент эмал..рованный кормилиц..н вар..во лягуш..чий классифиц..ровать здоровь..чко кож..ца 3. Укажите слова, в которых пишется буква "О" трещ..тка сверч..к пальц..м ноч..вка танц..вщица измельч..н шалаш..м...
Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему: "Где же ваша Синяя птица?" (по феерии М. Метерлинка "Синяя птица")
Характер педагогического процесса: урок-обобщение по феерии М. Метерлинка “Синяя птица”. Область деятельности: интеллектуальная. Методика: личностно-ориентированная технология. Дидактические цели: расширение кругозора; применение и обобщение знаний, умений, навыков в практической деятельности; отработка навыка работы с текстом, со словарём. Развивающие цели: развитие внимания, памяти, монологической речи; развитие творческого воображения; развитие мотивации учебной деятельности. Воспитатель...
Сочинение: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова Защита Лужина
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №1 Тема: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова «Защита Лужина». Выполнил: Ученик 11 "М" класса Гимназии №1 Сапегин Андрей Преподаватель: Борисова Л. Г. Содержание. Введение. Глава 1. Тема творчества в романе Набокова “Защита Лужина”. 1.1. История создания. 1.2. Музыка в шахматных композициях. 1.3. Сюжет и композиция романа. Выводы. Глава 2. Трагедия Лужина как авторское решение темы творческого сознания. 2.1. К...
Начало ... Предыдущая страница 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|