Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Общественные взгляды Тургенева

Ю.В.Лебедев По-прежнему актуальны и общественные убеждения Тургенева. По своему душевному складу Тургенев был скорее сомневающимся Гамлетом, в политике же считал себя либералом-постепеновцем, сторонником медленных политических и экономических реформ, приближающих Россию к передовым странам Запада. Однако на протяжении всего творческого пути он питал "влеченье - род недуга" к революционерам-демократам. В либерализме Тургенева были сильны демократические симпатии. Неизменное преклонение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Гаврила Романович Державин – поэт и государственный деятель"

Цели: Познакомить учащихся с личностью и поэзией Г.Р.Державина; Рассказать о новаторстве в стихотворческой деятельности; Показать красоту стихов и разнообразие тематики. Словарная работа: внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх. Оборудование: портрет Державина, репродукция картины Ге “Пушкин читает стихи на экзамене”, В.И. Сурикова “Переход Суворова через Альпы”. Теория литературы: Ода. Ход урока I. Чтение отрывка из стихотворения Г.Р. Державина “Признание”. Не умел я притвор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205 | Раздел: Преподавание литературы

Дидактическая игра на уроке русского языка "Лингвистическое путешествие"

Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского Языка. Эта страна имеет много городов, и в некоторых из них мы с вами побываем. Чтобы перейти из одного города в другой вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили жители этих городов. Страна Русского Языка содержит много интересных достопримечательностей и особенностей. Все города этой страны связаны между собой и об этом не стоит забывать. Совершать лингвистическое путешествие мы будем на 2-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: История любви Ф.И. Тютчева

Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 2 Всероссийский литературный творческий конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева «Жизни блаженство в одной лишь любви…» («История любви» Ф.И. Тютчева) Ученица 10 класса «В» Чекалкина Юлия Учитель: Сотина Ирина Викторовна г. Новокубанск 2003 год Содержание 1. Вступление ... 2 2. «Я помню время золотое…» (Первая любовь Ф.И. Тютчева) ….3 3. «Твой милый образ, незабвенный…» (Первая жена Ф.И. Тютчева)7 4. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1200 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Высший свет в изображении Л.Н.Толстого (по роману "Война и мир")

В романе "Война и мир" Толстой " со строгостью судьи и гражданина" вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России. Ценность человека , по мнению Толстого , определяется тремя понятиями:простота, доброта и правда.Нравственность, как считает писатель, - это умение почувствовать свое "я" как часть общечеловеческого "мы". И любимые герои Толстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своею совестью. Иные отношения Толстого к высшему...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 647 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок внеклассного чтения. Устный журнал "Поэты пушкинской поры"

Цель: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэтов пушкинской поры. Оборудование урока: портреты поэтов, фотовыставка «Памятные места». Форма урока: устный журнал. Ход урока Вступление учителя. Вчерашний день, минувший год Не умирают в человеке. Прошедший век – он в нашем веке Ещё звенит, ещё поёт. Время, когда жил и творил А.С. Пушкин – сложное время. Это время ещё устойчивого крепостничества, это время отечественной войны 1812г., время зарождения тайных политических общест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1775 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по рассказу В. Астафьева "Хвостик"

Цели и задачи: образовательные: учить “видеть” текст, отработать навыки работы с текстом; осмыслить рассказ; обобщить знания о предыдущих изученных произведениях, выстроив горизонталь. ваоспитательные: воспитывать гуманность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому; воспитывать эстетические взгляды, неприятие негативного, равнодушного отношения к природе. развивающие: развивать логическое мышление( применение знаний на практике, наблюдения, выделение главного), р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4136 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Арабский язык

Н. Юшманов Арабский язык принадлежит к южной ветви семитских яз. Строй Звуковой состав богат согласными и беден гласными. Из согласных замечательны гортанные (взрыв «’», придыхание «h», резкий шопот «h2», сдавленный голос «‘») и эмфатические (язычковые «k2, kh, gh» и зубные с заднеязычным сближением «t2, d2, s2, z2»). Гласных три — «a, i, u»; под влиянием количества или соседних согласных возникают оттенки «е, э, о», но без смысловых различий. Формальный состав богат внутренним образованием ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 764 | Раздел: Филология

Сочинение: Романтизм в творчестве А.С. Пушкина

ПЛАН I Вступление 1.Что такое романтизм ? 2.Взгляды А.С. Пушкина на романтизм. II Основная часть 1.Романтическая лирика: а) Обращение А.С. Пушкина к классической мифологии. б) “Человеческая свобода” и “мелкость общественных верхов”. в) “Бесстрастие” и “огненная страсть”. г) “ Образ нации” в лирике Пушкина. д) “ Морские пейзажи”. е) Романтическая лирика Пушкина - вдохновение композиторов. 2.Романтическая поэма А.С. Пушкина “ Кавказский пленник” а) Пленник- психологический портрет пушкинского со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1070 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-соревнование по русскому языку

Цели и задачи: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Имя числительное”. Закрепить изученный материал. Развивать навыки работы в команде, способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе. Оборудование: карточки с заданием. Ход урока Организационный момент. Объяснение целей и задач урока. Учитель. Мы закончили изучение еще одной именной части речи – имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1032 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе

Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам. Задачи урока: Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи. Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 843 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола". 5-й класс

Метод обучения – это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5, 6 классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности (сокращенно КСО), разработанный кандидатом педагогических наук В. К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: “Все обучают каждого –...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5227 | Раздел: Преподавание русского языка

Значение эпизода. Роль сценической интерпретации в раскрытии образа. Подготовка к сочинению–рассуждению о значении эпизода. (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор": действие IV, явл. XII–XV)

Класс: 8 класс с углубленным изучением литературы Программа: Программа по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. 5-11 классы / Под ре.д. В.Г.Маранцмана. – М.., «Просвещение», 1992.; Программа литературного образования. 5-9 классы. / Под ред. В.Г.Маранцмана. – М., «Просвещение», 2007. Задачи урока: Обучающие: На примере одного эпизода комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» показать учащимся неразрывное единство событий драматическо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2705 | Раздел: Преподавание литературы

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы)

Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов Вариант 1 1. Укажите слова, в которых пишется буква "У/Ю" клокоч..щий колыш..щийся дыш..щий жал..щий брезж..щий кле..щий мел..щий хвал..щий завис..щий зижд..щийся 2. Укажите слова, в которых пишется буква "И" лыж.. (мн.ч.) куниц.. (мн.ч) аккомпан..мент эмал..рованный кормилиц..н вар..во лягуш..чий классифиц..ровать здоровь..чко кож..ца 3. Укажите слова, в которых пишется буква "О" трещ..тка сверч..к пальц..м ноч..вка танц..вщица измельч..н шалаш..м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 883 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему: "Где же ваша Синяя птица?" (по феерии М. Метерлинка "Синяя птица")

Характер педагогического процесса: урок-обобщение по феерии М. Метерлинка “Синяя птица”. Область деятельности: интеллектуальная. Методика: личностно-ориентированная технология. Дидактические цели: расширение кругозора; применение и обобщение знаний, умений, навыков в практической деятельности; отработка навыка работы с текстом, со словарём. Развивающие цели: развитие внимания, памяти, монологической речи; развитие творческого воображения; развитие мотивации учебной деятельности. Воспитатель...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1828 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова Защита Лужина

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №1 Тема: Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова «Защита Лужина». Выполнил: Ученик 11 "М" класса Гимназии №1 Сапегин Андрей Преподаватель: Борисова Л. Г. Содержание. Введение. Глава 1. Тема творчества в романе Набокова “Защита Лужина”. 1.1. История создания. 1.2. Музыка в шахматных композициях. 1.3. Сюжет и композиция романа. Выводы. Глава 2. Трагедия Лужина как авторское решение темы творческого сознания. 2.1. К...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 846 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина

Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель, человек большой и сложной судьбы. По силе изображения, отточенности языка, простоте и стройности “архитектуры” произведений Бунин стоит в ряду выдающихся русских писателей. Его творчество, если не брать во внимание ранние подражательные стихи (а он, кстати, был талантливым поэтом), отмечено печатью оригинальности и полной самостоятельности, хотя опиралось, разумеется, на богатые традиции русской ли...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Формирование УУД в процессе работы над пунктуацией

Каждый раздел русского языка как учебного предмета представляет определённые возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД). Цель моей статьи – проследить их на примере работы с пунктуационными нормами. По оценке ФИПИ, результаты ЕГЭ и ГИА свидетельствуют о недостаточной сформированности аналитических умений у значительной части выпускников, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий, связанных с пунктуационными нормами. При этом уровень сложности заданий оцен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 893 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" с использованием компьютера

Обучающие цели: знакомство с указательными функциями местоимения. Расширение знаний об употреблении и роли местоимений в устной и письменной речи. Развивающие цели: развитие логического мышления, речи и внимания учащихся. Ход урока Организационный момент. Дорогие ребята, здравствуйте. День за окном сегодня теплый и ясный, настроение у нас с вами сегодня прекрасное; давайте улыбнемся друг другу и начнем наш совместный урок. Запишите в тетради дату. Какой раздел науки о языке вы в настоя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1272 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (45,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Задачи: Продолжить работу над умением составлять небольшое связное в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1705 | Раздел: Преподавание русского языка

Элективный курс по русскому языку "Занимательная стилистика" (9-й класс)

Пояснительная записка Курс «Занимательная стилистика» имеет предметно-ориентационный характер. Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старших классах. При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Не случайно язык называют одним из удивительнейших орудий в руках человека. Но служить человеку он будет лишь тогда, когда тот сможет им пользоваться умело, узнает его секреты, овладеет им как мастер....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2507 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (русскоий язык + литература + музыка). К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: закрепление пунктуационного навыка постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами; развитие умения различать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, действительные и страдательные причастия; повторить изученные орфограммы по теме “Причастие”; воспитание чувства прекрасного, учить ребят быть щедрыми, внимательными к окружающему, любить жизнь. Наглядность: презентация, корзина с еловыми шишками, рисунки уч-ся, магнитофон (Э.Григ “Утро” ), схемы –...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1850 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Русские фамилии нерусского происхождения

Доктор филологических наук А. Суперанская По всей вероятности, имя первого носителя фамилии Аблесимов происходит от арабского имени Аблязим/Аблесим (Абуль Азим), то есть «отец Азима». Имя Азим происходит от арабского слова со значением «великий» (один из многочисленных эпитетов Аллаха). Аблесим + русский суффикс -ов получается Аблесимов. Апташев – фамилия тюркского происхождения, конечное -ев – русский суффикс. Слово апташ состоит из основы ап/аб, которая встречается, например, в хакасском яз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 665 | Раздел: Филология

Сценарий вечера "Декабристы"

Цели: способствовать формированию интереса к истории и литературе 19 в. расширение знаний по истории России и литературе 19 в. способствовать воспитанию учащихся чувства национальной гордости чувства патриотизма. Оборудование: магнитофон, запись песни «Кавалергарда век не долог», запись скрипки и фортепиано, столы, свечи, бильярд, карты. 1 сценка. Выход под сопровождение песни «Кавалергарда век не долог» (из к/ф «Звезда пленительного счастья»). 1 чтец: 19 век-золотой век...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2248 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань"

Тема урока: “Искусство сравнивать” (по повести М. Ю.Лермонтова “Тамань”). Цели урока: Проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка – сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской “ундины”. Ход урока. Работа в тетрадях. Выписать предложения, в которых используется сравнение. Вначале касающиеся описания пейзажа, после – “ундины”. 1. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1541 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21