Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Интегрированное обучение русскому языку

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на развитие творческого мышления учащих...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1114 | Раздел: Преподавание русского языка

Дыхание истории Сибири в лирике Е.Евтушенко

Развернутый план урока Цели урока: образовательная: познакомить обучающихся со стихотворениями Е.Евтушенко, в которых отразились факты истории Сибири развивающая: совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Е.Евтушенко; отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения; развивать речевые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности воспитательная: способствовать в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 921 | Раздел: Преподавание литературы

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Жажда красоты и идеала

(По роману “Идиот”) В заграничном путешествии, в которое Ф. М. Достоевский отправился в 1867 году, у него оформилась основная мысль нового романа: “изобразить положительно прекрасного человека”, мысль “старинная и люби­мая”, но за которую Достоевский боялся взяться, так как “идеал... еще далеко не выработался”. Идеал “положительно прекрасного” человека Достоевский выразил в романе “Идиот”. Герой его князь Мышкин — “князь Христос”, выросший вдали от общества, чуждый его сословно-эгоистических ст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 709 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 7-м классе на тему "Стихотворения о родной природе"

Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе, отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений, повторение сведений об изобразительных средствах, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание интереса к предмету, любви к родной природе. Оборудование: репродукции картин И.Левитана, И.Шишкина, А.Саврасова, пьеса П.И. Чайковского “Времена года”, презентация “Русские поэты 19 века”. Ход урока Оргмомент. Постановка цели. Опрос. Вспомните, чт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2145 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по теме: "Эпистолярный жанр в творческом наследии Ф.М. Достоевского"

Цели урока: Познакомить учащихся с эпистолярным наследием Ф.М.Достоевского, что позволит обеспечить глубину и системность знаний по изучаемой на уроке литературы теме “Творчество Ф.М.Достоевского”. Развивать коммуникативные свойства письменной речи учащихся, обогащать их словарный запас. Воспитывать интерес к жанру письма, творческое мышление. Организация урока: Ученикам для домашнего ознакомления были розданы письма Ф.М.Достоевского и отрывки из его “Дневников..” и дневника И.Ф.Тюменева. (С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 982 | Раздел: Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Этикет как ценность культуры"

Современное общество пытается навести порядок во всех сферах жизни. Успех проводимых реформ во многом зависит от отдельной личности, ее жизненной позиции, порядочности, ответственности как за свою судьбу, так и за судьбу страны в целом. В обществе востребован человек, способный быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, творчески подходить к решению возникающих проблем, понимающий меру ответственности за свои решения, нравственно здоровый, эстетически просвещенный, культурный. От него сегод...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2502 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

Цели урока: Дать представление об истории развития и становлении русского языка. Осветить проблемы, связанные с современным состоянием русского языка. Прививать любовь к родному языку. Оформление: презентация (слайд-шоу об истории развития и становления русского языка). Ход урока Звучит колокольный звон (Приложение. Слайд 1). Ученица исполняет русскую народную песню «Как пойду я на быструю речку». Учитель: «Русь» – короткое – в один слог всего! – А такое просторное и загадочное слово! – Русь!...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Русская литература

М. Храпченко Научное изучение истории русской литературы ведет свое начало от Белинского. Белинский впервые отчетливо установил специфичность литературы как идеологического явления, Белинский показал закономерность литературного процесса и тем самым утвердил научный подход к литературе. В предшествовавший Белинскому период изучение Р. л. находилось в эмбриональном состоянии. Литературные явления были предметом исследования уже начиная со второй половины XVIII в. — в период расцвета русского к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 833 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык""

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,11 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Интегрированный урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ. Форма урока: нетрадиционная, Урок-игра. Тема урока: "Путешествие по королевству "Русский язык" Оборудование: проектор, медиа-презентация,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1117 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии"

Тип урока: вводное занятие Форма проведения: литературное кафе Цели: Дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомить с понятием "серебряного века", модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского. Развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2892 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Палачи и жертвы

Сколько веры и леса повалено... Вл. Высоцкий. В русской литературе, как известно, очень сильны традиции гуманизма. Наши писатели всегда призывали "милость к падшим". Наверное, не случайно Достоевский и Толстой, Чехов и Короленко, многие другие с таким глубоким человеческим чувством писали о заключенных и ссыльных. В советской литературе на долгое время эти традиции заглохли. А ведь в сталинских лагерях находились в большинстве своем невинные люди! Оплакать их, заклеймить позором палач...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 730 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Лабораторная работа "Интерпретация художественного текста" (по рассказу А.Приставкина "Фотографии")

Цели и задачи урока: познакомить с писателем; научить вдумываться в текст, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею и концепцию; обратить внимание учащихся на важность в жизни человека таких понятий, как «память», «любовь», «забота», «милосердие», «ответственность»; воспитывать культуру эстетических и нравственных чувств; развивать культуру художественного восприятия, умения слушать, читать и отбирать материал для анализа текста ху...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5602 | Раздел: Преподавание литературы

Повесть Н.С. Лескова "Очарованный странник"

Цель: Показать художественное воплощение того сложного замысла, о котором Н. С.Лесков писал: “Найти хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых “несть граду стояния”. Оформление: 1. Изображение странника со словами “Так просто добряк, или помешался, или взаправду предсказатель”, т.е. кто он, очарованный странник? 2. Запись на доске: “Русский Телемак” “Черноземный Телемак” “Телемак – сын Одиссея, который отправляется на поиски отца”. “Очарованный странник, его жизнь, опыт и прикл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2919 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Литературно – языковые особенности творчества Л.Н.Толстого на примере романа «Война и мир

Научно – исследовательская работа по русской литературе Минск 2008 Тема: Лингвистический аспект в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир». Особенности употребления галлицизмов и просторечий в романе. Цель: Выявить особенности употребления галлицизмов и просторечий в романе, их место, значение, идейный смысл в воссоздании исторической действительности, характеристике образов героев. Для достижения цели поставлены следующее задачи: 1.Дать определение галлицизмам и просторечиям и изучить их испо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 789 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение на тему: "Все весны дыханием согрето"

Тема урока: Сочинение на тему «Все весны дыханием согрето…» Цели урока: Повторить с учащимися сведения об составных частях сочинения (композиции); развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений, закрепить правописание и употребление в речи имени прилагательного. Развитие связной речи учащихся (устной и письменной), памяти, внимания, творческого воображения. Воспитание эстетического вкуса учащихся; привитие любви и бережного отношени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1337 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Французский язык в произведениях А.С. Пушкина

продолжение параграфа Французский язык и образ Татьяны Лариной в романе и вывод, все это нужно вставить на пустые страницы с 30по 36, или 37, а потом идет список литературы, если понятно, то можно делать и распечатывать, и все будет О.К. , чмоки, желаю удачи...Lexx! Это – главы, где красота душевного облика Татьяны проявляются с наибольшей силой, раскрывается национальная основ её характера и влияние книжных идеалов отходит на задний план. Татьяна последней главы вновь появляется в окружении ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 955 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Конспект урока по теме: "Различение частиц не-ни". 7-й класс

Тип урока: комбинированный Цель: показать различение частиц НЕ и НИ Знать: Условие выбора частиц НЕ - НИ. Попутное повторение: Знаки препинания в СП. Оборудование: Фрагмент таблицы, индивидуальные карточки, мультимедийная установка. ХОД УРОКА 1. Определение темы урока. - Здравствуйте, Послушайте шуточное стихотворение и попытайтесь определить тему урока. НЕ и НИ у нас частицы Нам их нужно уважать. И при этом не лениться И ни часу не терять. - Итак, какова тема урока? (Различение частиц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2765 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Творчество Цветаевой

УПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АТОНОМНОГО ОКРУГА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА 161 ГРУППЫ МУСЛИМОВА ИНЕССА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПУНИГОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК 1999 г. Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1200 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Выразительные средства в парламентской речи

С. И. Виноградов Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. «Красноречие,— писал М. В. Ломоносов, — есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению. Предложенная по сему искусству материя называется речь или слово» (Краткое руководство к красноречию. М., 1958. С. 53). Намеренные отклонения от н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 840 | Раздел: Филология

Определение. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (140 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: дать понятие определения, способы выражения определения, формирование умений находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитание эстетического отношения к языковым единицам, любви к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 876 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение"

Цели: Закрепить умение учащегося в использовании словотворчества. Уточнять знания в области лексикологии, фразеологии, морфологии. Развивать речь на основе логического мышления, заданий ассоциативного характера. Мобилизовать творческое самочувствие, формировать эстетическое восприятие слова, формировать навыки коллективного труда. Оборудование: музыкальный фон (Анграм “Утренний бриз”, П.И. Чайковский “Осенняя песня” из цикла “Времена года” и др.). Иллюстрации, тексты, скороговорки. Этапы ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 716 | Раздел: Преподавание русского языка

Главный и второстепенные герои в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Цель: дать характеристики героям, определить роль каждого из них в романе. Оборудование: презентация. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”,одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целой эпохи. Каждая глава – это отдельная история, в которой, безусловно, есть свои главные герои. Объединяет их всех один персонаж – Григорий Александрович Печорин. Несмотр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 963 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Античный мир в трагедиях Эврипида «Ипполит» и Сенеки «Федра»

” Содержание 1. Задание на курсовую работу 2. РЕФЕРАТ 3. Введение 4. Сравнительный анализ трагедий 5. Взгляды поэтов на проблемы современности 5.1Трактовка религии и богов в произведениях еврипида "ипполит" и сенеки "федра"; 5.2 Ипполит – "человек добра"; судьба смертного в руках богов; 5.3 ФЕДРА – СТЕПЕНЬ ТРАГИЗМА ОБРАЗА В ОБОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ; 5.4 ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ПРОИЗВЕДЕНИЙ – "ЧТО ЕСТЬ ЗЛО ?" 6.Выводы 7.Список использованной литературы ЗАДАНИЕ Тема работы Античный мир в трагедиях Еврипида “И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Тема милосердия в современной отечественной прозе

«Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг!» Николай Заболоцкий. На исходе ядерного века, века машин и скоростей, наша отечественная проза активно обратилась к теме гуманизма. Будем ли мы задавлены сверх практичностью, или же человеческое в нас победит эту скрытую жестокость? Великий русский писатель и гуманист Федор Михайлович Достоевский полагал, что «красота спасет мир». Я считаю, что именно красота человеческой души может спасти человечество.Милосердие и со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21