Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение"

Урок-сказка Цели урока: учить детей правильному, выразительному, беглому чтению; работать над логическим ударением в предложении; развитием связной грамотной речи; продолжать формировать умение выделять основу предложения, выполнять звуко – буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова и слова, обозначающие признак предмета; воспитывать вежливое обращение с окружающими людьми; знать и выполнять правила дорожного движения. Оборудование: “Азбука” В.Г.Горецкого, мультимедийное обор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1396 | Раздел: Преподавание русского языка

Интеллектуальные игры на уроках русского языка

Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего определим, в чем же заключается педагогический эффект игры. Во-первых, игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности. Во-вторых, создает условия для взаимодействия взаимопомощи. В-третьих, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. В-четвертых, в кругу игры законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет. В-пятых, и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1194 | Раздел: Преподавание литературы

Метод проектов на уроках татарского языка

В настоящее время понятие “Новые образовательные технологии” не мыслится без метода проектов, по которым понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1407 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства

И.А. Суханова Предпринимая систематическое сопоставление текстов шести “евангельских” стихотворений Б.Л.Пастернака из романа “Доктор Живаго” (“Рождественская звезда”, “Чудо”, “Дурные дни”, “Магдалина 1”, “Магдалина 2”, “Гефсиманский сад”) с текстами четырех канонических Евангелий, мы пришли к необходимости рассмотрения зависимости указанных стихотворных текстов также от произведений мирового изобразительного искусства на евангельские темы. Евангелие прочитано поэтом “сквозь призму” мировой худо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 909 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Модели процесса перевода

В. С. Виноградов В последние годы появилось немало описаний перевода как процесса. Все они гипотетического, предположительного характера, потому что постичь то, что происходит в сознании человека в момент преобразования содержания, выраженного в одной языковой форме, в то же содержание, материализованное в другой языковой форме, не представляется возможным на современном этапе развития наук. Деятельность головного мозга, продуктом которой является перевод, возможно когда-нибудь будет разгадана...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731 | Раздел: Филология

Урок-мастерская "Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" с презентацией

Цели: Обобщить и систематизировать материал по изучению комедии А.С. Грибоедова; развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему; Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать материал по теме, делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся; Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3796 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Тема деревни в творчестве Федора Абрамова

Реферат на тему: “Изображение деревни в творчестве Ф.А. Абрамова” ученика 11-А класса Сергея Агуреева http://www.groups.tk Федор Александрович Абрамов родился 29 февраля 1920 года в многодетной крестьянской семье в далекой северной деревне Верколе Архангельской области, в краю белых ночей и бесконечных лесов. На его долю выпали общие для того времени невзгоды: безотцовщина, тяготы и радости крестьянского труда, беды коллективизации, война. Студентом третьего курса Ленинградского ун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 891 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Необыкновенная история И.А.Гончаров

РЕФЕРАТ “Необыкновенная история” И.А.Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергея СОДЕРЖАНИЕ: 1) О И.А.Гончарове 2 2) “Обыкновенная история” 3 3) Список используемой литературы 8 О И.А.Гончарове “Обыкновенная история”, опубликованная в 1847 году в “Современнике”, была первым художественным произведением И.А.Гончарова , появив- шимся в печати. Над “Обыкновенной историей” писатель работал в течении трех лет. В статье...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 886 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-игра "Написание букв, слов, предложений"

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слов на слоги, составлении и записи предложений. Задачи: Формировать творческую активность учащихся. Отрабатывать навык написания букв, слов, предложений. Развивать и обогащать речь учащихся. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к изучению русского языка. Способствовать развитию эмоциональной сферы. Оборудование: Плакат со сказочными героями. Сундук с сюрпризом и замками. Письмо Деда Мороза. Си...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 971 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированное обучение русскому языку

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на развитие творческого мышления учащих...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1168 | Раздел: Преподавание русского языка

Дыхание истории Сибири в лирике Е.Евтушенко

Развернутый план урока Цели урока: образовательная: познакомить обучающихся со стихотворениями Е.Евтушенко, в которых отразились факты истории Сибири развивающая: совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Е.Евтушенко; отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения; развивать речевые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности воспитательная: способствовать в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 987 | Раздел: Преподавание литературы

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1021 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Жажда красоты и идеала

(По роману “Идиот”) В заграничном путешествии, в которое Ф. М. Достоевский отправился в 1867 году, у него оформилась основная мысль нового романа: “изобразить положительно прекрасного человека”, мысль “старинная и люби­мая”, но за которую Достоевский боялся взяться, так как “идеал... еще далеко не выработался”. Идеал “положительно прекрасного” человека Достоевский выразил в романе “Идиот”. Герой его князь Мышкин — “князь Христос”, выросший вдали от общества, чуждый его сословно-эгоистических ст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 757 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы в 7-м классе на тему "Стихотворения о родной природе"

Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе, отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений, повторение сведений об изобразительных средствах, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание интереса к предмету, любви к родной природе. Оборудование: репродукции картин И.Левитана, И.Шишкина, А.Саврасова, пьеса П.И. Чайковского “Времена года”, презентация “Русские поэты 19 века”. Ход урока Оргмомент. Постановка цели. Опрос. Вспомните, чт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2213 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по теме: "Эпистолярный жанр в творческом наследии Ф.М. Достоевского"

Цели урока: Познакомить учащихся с эпистолярным наследием Ф.М.Достоевского, что позволит обеспечить глубину и системность знаний по изучаемой на уроке литературы теме “Творчество Ф.М.Достоевского”. Развивать коммуникативные свойства письменной речи учащихся, обогащать их словарный запас. Воспитывать интерес к жанру письма, творческое мышление. Организация урока: Ученикам для домашнего ознакомления были розданы письма Ф.М.Достоевского и отрывки из его “Дневников..” и дневника И.Ф.Тюменева. (С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069 | Раздел: Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Этикет как ценность культуры"

Современное общество пытается навести порядок во всех сферах жизни. Успех проводимых реформ во многом зависит от отдельной личности, ее жизненной позиции, порядочности, ответственности как за свою судьбу, так и за судьбу страны в целом. В обществе востребован человек, способный быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, творчески подходить к решению возникающих проблем, понимающий меру ответственности за свои решения, нравственно здоровый, эстетически просвещенный, культурный. От него сегод...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2554 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

Цели урока: Дать представление об истории развития и становлении русского языка. Осветить проблемы, связанные с современным состоянием русского языка. Прививать любовь к родному языку. Оформление: презентация (слайд-шоу об истории развития и становления русского языка). Ход урока Звучит колокольный звон (Приложение. Слайд 1). Ученица исполняет русскую народную песню «Как пойду я на быструю речку». Учитель: «Русь» – короткое – в один слог всего! – А такое просторное и загадочное слово! – Русь!...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Русская литература

М. Храпченко Научное изучение истории русской литературы ведет свое начало от Белинского. Белинский впервые отчетливо установил специфичность литературы как идеологического явления, Белинский показал закономерность литературного процесса и тем самым утвердил научный подход к литературе. В предшествовавший Белинскому период изучение Р. л. находилось в эмбриональном состоянии. Литературные явления были предметом исследования уже начиная со второй половины XVIII в. — в период расцвета русского к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык""

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,11 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Интегрированный урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ. Форма урока: нетрадиционная, Урок-игра. Тема урока: "Путешествие по королевству "Русский язык" Оборудование: проектор, медиа-презентация,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1172 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии"

Тип урока: вводное занятие Форма проведения: литературное кафе Цели: Дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомить с понятием "серебряного века", модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского. Развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2975 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Палачи и жертвы

Сколько веры и леса повалено... Вл. Высоцкий. В русской литературе, как известно, очень сильны традиции гуманизма. Наши писатели всегда призывали "милость к падшим". Наверное, не случайно Достоевский и Толстой, Чехов и Короленко, многие другие с таким глубоким человеческим чувством писали о заключенных и ссыльных. В советской литературе на долгое время эти традиции заглохли. А ведь в сталинских лагерях находились в большинстве своем невинные люди! Оплакать их, заклеймить позором палач...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 767 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Лабораторная работа "Интерпретация художественного текста" (по рассказу А.Приставкина "Фотографии")

Цели и задачи урока: познакомить с писателем; научить вдумываться в текст, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею и концепцию; обратить внимание учащихся на важность в жизни человека таких понятий, как «память», «любовь», «забота», «милосердие», «ответственность»; воспитывать культуру эстетических и нравственных чувств; развивать культуру художественного восприятия, умения слушать, читать и отбирать материал для анализа текста ху...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5690 | Раздел: Преподавание литературы

Повесть Н.С. Лескова "Очарованный странник"

Цель: Показать художественное воплощение того сложного замысла, о котором Н. С.Лесков писал: “Найти хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых “несть граду стояния”. Оформление: 1. Изображение странника со словами “Так просто добряк, или помешался, или взаправду предсказатель”, т.е. кто он, очарованный странник? 2. Запись на доске: “Русский Телемак” “Черноземный Телемак” “Телемак – сын Одиссея, который отправляется на поиски отца”. “Очарованный странник, его жизнь, опыт и прикл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2994 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Литературно – языковые особенности творчества Л.Н.Толстого на примере романа «Война и мир

Научно – исследовательская работа по русской литературе Минск 2008 Тема: Лингвистический аспект в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир». Особенности употребления галлицизмов и просторечий в романе. Цель: Выявить особенности употребления галлицизмов и просторечий в романе, их место, значение, идейный смысл в воссоздании исторической действительности, характеристике образов героев. Для достижения цели поставлены следующее задачи: 1.Дать определение галлицизмам и просторечиям и изучить их испо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 833 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение на тему: "Все весны дыханием согрето"

Тема урока: Сочинение на тему «Все весны дыханием согрето…» Цели урока: Повторить с учащимися сведения об составных частях сочинения (композиции); развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений, закрепить правописание и употребление в речи имени прилагательного. Развитие связной речи учащихся (устной и письменной), памяти, внимания, творческого воображения. Воспитание эстетического вкуса учащихся; привитие любви и бережного отношени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1398 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21