Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Личностно-ориентированный урок по литературе. "Любовь и счастье в романе И.Тургенева "Отцы и дети"

Любовь… сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев) Чувство любви может быть истинно хорошо Только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно Составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам в будущем развитии человечества Водворением братства и личной равноправности между людьми. (Н. Добролюбов) Эпиграфы записаны на доске без указания имен авторов. ХОД УРОКА Учитель. Обратите внимание на то, что главн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2066 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Лингвистическое изучение лексических ошибок: итоги и перспективы

Л.О. Бутакова, Омский государственный университет, кафедра русского языка Лексические ошибки - нарушение лексических норм. Традиционно сюда относят употребление слов в ненормативных с точки зрения языковой системы значениях, нарушения лексической сочетаемости, повторы и тавтологию. Такие типы ошибок представлены в любой из классификаций [1]. Не затрагивая сейчас вопросы правомерности подобного подхода к классификации как таковой, отметим, что в поле нашего зрения находились случаи нарушения нор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 755 | Раздел: Филология

Урок – литературное кабаре "Бродячая собака". 11-й класс

Цель: Познакомить учащихся с творческой атмосферой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака». Повторить и обобщить изученный материал по теме «Серебряный век». Бродячая собака и тем ты хороша, что всякая со всякой здесь встретится душа. В.Городецкий. Ход урока Для проведения урока класс делится на группы: «Друзья Собаки» и «Фармацевты», выбирается ведущий. Класс (по возможности) оформляется в соответствии с обстановкой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака» (о которой с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 981 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Характеристика Иудушки Головлева

Родовое «гнездо» Головлевых было как бы прообразом крепостнической России в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. В романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников Арины Петровны — грозной и властной хозяйки поместья Головлева. Страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева

В поэтической гостиной принимают участие ученики 11 класса. Звучат стихи Н. Гумилева, воспоминания о нем, песни “Жираф”, “Я и Вы” на его стихи.. Музыкальное сопровождение – фортепианные ноктюрны Ф. Шопена. Хореографическое сопровождение авторское: постановщик Комаровский В.Н. Юноша. Его отец в прошлом корабельный врач. Мать – потомственная дворянка, ее прадед сражался под Очаковом, а дед – под Аустерлицем. Ночь на 3 апреля 1886 года выдалась тяжелой – бушевал шторм. Когда родился Николай, стара...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 939 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Развитие речи. Сочинение – описание по картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна"

Цели: 1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал. 2. Учить видеть и понимать произведения живописи. 3. Развивать письменную речь. 4. Формирование эстетического вкуса учащихся. Эпиграфы: Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.(Пико делла Мирандолла, итальянский гуманист) Живопись - это немая поэзия, а поэзия - слепая живопись, и та и другая с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1301 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Нравственные проблемы в произведениях современных писателей

Но в каждой жизни есть такая встреча, а в этой встрече есть такое "вдруг", когда рассудок, потерявший тропку, и мрак души сливаются в одно, и правда жизни, упираясь в пробку, в закрытом сердце выбивает дно. Вадим Антонов. Известный писатель Федор Абрамов высказал интересную мысль: с давних пор существуют два способа обновления и изменения жизни. Один - реформа и революция, второй - путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. Кто же может достучатьс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 962 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом

Цели: Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру. Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Вступительное слово учителя. - Ребята, мы с вами живем в одном из старейших горо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 740 | Раздел: Преподавание русского языка

Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова)

ЦЕЛИ: Развивать умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Развивать умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных. ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Почтальон», проектор, презентация к уроку. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика 1 ЧИСТОПИСАНИЕ ая, ое, ой - Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания, мы ответим в конце урока. Самостоятельная работа учащихся. 2 А. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1150 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока по литературе по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина"

Цели урока: Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта; Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны: Ход урока Вступительное слово учителя: Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину - "солнце русской поэзии". Что же движет Солнце? "Любви все возрасты покорны,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1601 | Раздел: Преподавание литературы

Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте

Цели: Обучающие: Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power Point. Воспитывающие: Развивать умение работать в группе малого состава. Воспитывать любовь к региональной литературе. Оборудование: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3392 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"

Цель: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта дать основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания). Повысить культуру своей деловой устной речи. Задачи: закрепить уровень усвоения студентами знаний по теме: "Особенности делового общения с иностранными партнерами"; закрепить навыки самостоятельного ос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1001 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Сленг

Асп. Агузарова К. К. Кафедра лексики английского языка. Московский педагогический государственный университет Сленг признается антиподом литературного языка и отождествляется частично с жаргоном и профессионализмами, и с разговорным языком. В литературе известны различные концепции сленга, суть которых может быть сведена к следующему: 1. Сленг нередко признается антиподом так называемого литературного языка и отождествляется частично с жаргоном и профессионализмами, а частично с разговорным ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 721 | Раздел: Филология

Сочинение: Методы исследования литературы

В литературе существует множество моделей, использующих разные методы исследования. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ (от лат. conspectus - обзор, очерк), краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. положения и их обоснование фактами, примерами и т.д. К. развивает логическое мышление, совершенствует культуру речи, закрепляет в памяти прочитанное и услышанное. Хорошая методика конспектирования сэкономит силы и время. Вот пять ключей к успешному конспектированию: Записыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Нравственное воспитание на уроках русской литературы

“Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах”. Так говорил Аристотель. Пройдет время; и другой философ - Гегель - сформулирует эту мысль так: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если э...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 903 | Раздел: Преподавание литературы

Проект "Лаборатория искусств"

Учебные предметы: литературное чтение « Сказочные человечки»; риторика «Как мы говорим»; русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В» Тип проекта: творческий Планируемый результат: ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»; отберут материал в тексте для составления характеристики героя; выяснят, как можно передать художественный образ героя; используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1053 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Судьба и стихи Марины Цветаевой"

Цели урока: Образовательные: помочь учащимся представить личность и творческую судьбу М.И.Цветаевой; постичь истоки формирования поэтического дара Цветаевой, основных мотивов творчества в соответствии с драматическими страницами судьбы поэта. Воспитательные: развивать навык владения культурными нормами и традициями русской речи; развивать логичность, осмысленность, склонность к исследовательской деятельности при индивидуальной и групповой форме обучения; воспитывать читательскую культуру шко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1204 | Раздел: Преподавание литературы

Литературно-музыкальная композиция "А все-таки жаль…", посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном таланте Развивать способности к литературно-театральному творчеству. Воспитывать интерес к поэтическому слову Рекомендации: Оформление сцены и костюмы участников должны соответствовать эпохе Х1Х века. Можно использовать стилизованные предметы. Во время представления необходима работа осветителя, звукорежиссера. Звучит романс – стилизация на стихи и музыку Б.Окуджавы (Автор – учащийся гимназии) Об Александре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 864 | Раздел: Преподавание литературы

Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере развития женских образов)

Цель: Исследование проблемы счастья в романе Л. Толстого «Война и мир» на примере женских судеб: Элен, Наташи Ростовой, Сони Марьи Болконской. Приобщение учащихся к нравственным идеалам Толстого – идеалам добра, верности, счастья. Формирование навыка самостоятельного мышления умение выражать и доказывать собственное мнение. Форма работы – работа в группах: 1-я группа – исследователи судьбы Элен, прослеживают её путь. 2-я группа – исследователи судьбы Наташи Ростовой, выстраивают её судьбу. 3...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1146 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Рецензия на рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки»

Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа “Хлеб для собаки”. Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни. А происходило там то же, что и во многих других подобных посёлках: раскулаченны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 796 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обособленные члены предложения

Цели урока: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложениях, формирование умений: находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обособлении; выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Оборудование урока: раздаточный материал, репродукция картины Айвазовского “Девятый вал” мультимедийная установка Презентация Ход урока На фоне музыки учитель или...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1840 | Раздел: Преподавание русского языка

"Радищев создал специфический русский симбиоз политики и литературы" (П.Вайль, А.Генис) (на материале главы "Пешки" из повести "Путешествие из Петербурга в Москву")

Цели: создать условия для комплексной активизации мыслительной, образно-эмоциональной и речевой деятельность учащихся; помочь реализации и дальнейшему развитию творческих способностей; показать связь литературного произведения и изобразительного искусства. Задачи: проверить у учащихся знание содержания главы “Пешки”; организовать анализ фрагментов главы, ее речевых и стилистических особенностей; через обобщение результатов анализа помочь учащимся приблизиться к пониманию авторского замысла в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1408 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе

Цели и задачи урока: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли. расширить сведения учащихся о роли существительных в речи. способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти. I. Приветствие, запись числа в тетрадях, подготовка к восприятию темы урока. 1. – Наш урок мы начнем со словарной работы. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1373 | Раздел: Преподавание русского языка

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

Понятие высокой речевой культуры условно включает в себя два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О.Винокур). Роль нормативного изучения языка в школе подчёркивал известный языковед А.М.Пешковский, который в статье «Объективная и нормативная точка зрения на язык» писал: «Там, где дети усиленно учатся говорить, там взрослые не теряют бесконечного количества времени на отыскание в словесном поток...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1043 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-семинар в 10-м классе на тему "Человек и природа" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" "Снег падает по-разному"

Цель: обобщить наблюдения, сделанные учащимися в процессе целостного анализа романа Л Н Толстого; наблюдения, связанные с изображением природы; научить выражать мысль, опираясь на текст, закрепить навыки выразительного чтения, воспитать любовь к природе. Оборудование: портрет Л Н Толстого, фотоальбом о творчестве Л Н Толстого, эпиграф со словами Ф.И.Тютчева, вопросы и план семинара (на таблице), словарь Иванова “Русско- татарский словарь”, иллюстрации дуба, сделанные учениками; репродукции карт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 954 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21