Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Личностно-ориентированный урок по литературе. "Любовь и счастье в романе И.Тургенева "Отцы и дети"
Любовь… сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев) Чувство любви может быть истинно хорошо Только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно Составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам в будущем развитии человечества Водворением братства и личной равноправности между людьми. (Н. Добролюбов) Эпиграфы записаны на доске без указания имен авторов. ХОД УРОКА Учитель. Обратите внимание на то, что главн...
Реферат: Лингвистическое изучение лексических ошибок: итоги и перспективы
Л.О. Бутакова, Омский государственный университет, кафедра русского языка Лексические ошибки - нарушение лексических норм. Традиционно сюда относят употребление слов в ненормативных с точки зрения языковой системы значениях, нарушения лексической сочетаемости, повторы и тавтологию. Такие типы ошибок представлены в любой из классификаций [1]. Не затрагивая сейчас вопросы правомерности подобного подхода к классификации как таковой, отметим, что в поле нашего зрения находились случаи нарушения нор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 755 | Раздел: Филология Урок – литературное кабаре "Бродячая собака". 11-й класс
Цель: Познакомить учащихся с творческой атмосферой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака». Повторить и обобщить изученный материал по теме «Серебряный век». Бродячая собака и тем ты хороша, что всякая со всякой здесь встретится душа. В.Городецкий. Ход урока Для проведения урока класс делится на группы: «Друзья Собаки» и «Фармацевты», выбирается ведущий. Класс (по возможности) оформляется в соответствии с обстановкой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака» (о которой с...
Сочинение: Характеристика Иудушки Головлева
Родовое «гнездо» Головлевых было как бы прообразом крепостнической России в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. В романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников Арины Петровны — грозной и властной хозяйки поместья Головлева. Страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретате...
Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева
В поэтической гостиной принимают участие ученики 11 класса. Звучат стихи Н. Гумилева, воспоминания о нем, песни “Жираф”, “Я и Вы” на его стихи.. Музыкальное сопровождение – фортепианные ноктюрны Ф. Шопена. Хореографическое сопровождение авторское: постановщик Комаровский В.Н. Юноша. Его отец в прошлом корабельный врач. Мать – потомственная дворянка, ее прадед сражался под Очаковом, а дед – под Аустерлицем. Ночь на 3 апреля 1886 года выдалась тяжелой – бушевал шторм. Когда родился Николай, стара...
Тема урока: "Развитие речи. Сочинение – описание по картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна"
Цели: 1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал. 2. Учить видеть и понимать произведения живописи. 3. Развивать письменную речь. 4. Формирование эстетического вкуса учащихся. Эпиграфы: Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.(Пико делла Мирандолла, итальянский гуманист) Живопись - это немая поэзия, а поэзия - слепая живопись, и та и другая с...
Сочинение: Нравственные проблемы в произведениях современных писателей
Но в каждой жизни есть такая встреча, а в этой встрече есть такое "вдруг", когда рассудок, потерявший тропку, и мрак души сливаются в одно, и правда жизни, упираясь в пробку, в закрытом сердце выбивает дно. Вадим Антонов. Известный писатель Федор Абрамов высказал интересную мысль: с давних пор существуют два способа обновления и изменения жизни. Один - реформа и революция, второй - путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. Кто же может достучатьс...
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом
Цели: Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру. Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Вступительное слово учителя. - Ребята, мы с вами живем в одном из старейших горо...
Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова)
ЦЕЛИ: Развивать умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Развивать умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных. ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Почтальон», проектор, презентация к уроку. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика 1 ЧИСТОПИСАНИЕ ая, ое, ой - Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания, мы ответим в конце урока. Самостоятельная работа учащихся. 2 А. ...
Конспект урока по литературе по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина"
Цели урока: Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта; Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны: Ход урока Вступительное слово учителя: Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину - "солнце русской поэзии". Что же движет Солнце? "Любви все возрасты покорны,...
Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте
Цели: Обучающие: Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power Point. Воспитывающие: Развивать умение работать в группе малого состава. Воспитывать любовь к региональной литературе. Оборудование: ...
Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"
Цель: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта дать основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания). Повысить культуру своей деловой устной речи. Задачи: закрепить уровень усвоения студентами знаний по теме: "Особенности делового общения с иностранными партнерами"; закрепить навыки самостоятельного ос...
Статья: Сленг
Асп. Агузарова К. К. Кафедра лексики английского языка. Московский педагогический государственный университет Сленг признается антиподом литературного языка и отождествляется частично с жаргоном и профессионализмами, и с разговорным языком. В литературе известны различные концепции сленга, суть которых может быть сведена к следующему: 1. Сленг нередко признается антиподом так называемого литературного языка и отождествляется частично с жаргоном и профессионализмами, а частично с разговорным ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 721 | Раздел: Филология Сочинение: Методы исследования литературы
В литературе существует множество моделей, использующих разные методы исследования. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ (от лат. conspectus - обзор, очерк), краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. положения и их обоснование фактами, примерами и т.д. К. развивает логическое мышление, совершенствует культуру речи, закрепляет в памяти прочитанное и услышанное. Хорошая методика конспектирования сэкономит силы и время. Вот пять ключей к успешному конспектированию: Записыват...
Нравственное воспитание на уроках русской литературы
“Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах”. Так говорил Аристотель. Пройдет время; и другой философ - Гегель - сформулирует эту мысль так: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если э...
Проект "Лаборатория искусств"
Учебные предметы: литературное чтение « Сказочные человечки»; риторика «Как мы говорим»; русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В» Тип проекта: творческий Планируемый результат: ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»; отберут материал в тексте для составления характеристики героя; выяснят, как можно передать художественный образ героя; используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных...
Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Судьба и стихи Марины Цветаевой"
Цели урока: Образовательные: помочь учащимся представить личность и творческую судьбу М.И.Цветаевой; постичь истоки формирования поэтического дара Цветаевой, основных мотивов творчества в соответствии с драматическими страницами судьбы поэта. Воспитательные: развивать навык владения культурными нормами и традициями русской речи; развивать логичность, осмысленность, склонность к исследовательской деятельности при индивидуальной и групповой форме обучения; воспитывать читательскую культуру шко...
Литературно-музыкальная композиция "А все-таки жаль…", посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина
Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном таланте Развивать способности к литературно-театральному творчеству. Воспитывать интерес к поэтическому слову Рекомендации: Оформление сцены и костюмы участников должны соответствовать эпохе Х1Х века. Можно использовать стилизованные предметы. Во время представления необходима работа осветителя, звукорежиссера. Звучит романс – стилизация на стихи и музыку Б.Окуджавы (Автор – учащийся гимназии) Об Александре...
Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере развития женских образов)
Цель: Исследование проблемы счастья в романе Л. Толстого «Война и мир» на примере женских судеб: Элен, Наташи Ростовой, Сони Марьи Болконской. Приобщение учащихся к нравственным идеалам Толстого – идеалам добра, верности, счастья. Формирование навыка самостоятельного мышления умение выражать и доказывать собственное мнение. Форма работы – работа в группах: 1-я группа – исследователи судьбы Элен, прослеживают её путь. 2-я группа – исследователи судьбы Наташи Ростовой, выстраивают её судьбу. 3...
Сочинение: Рецензия на рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки»
Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа “Хлеб для собаки”. Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни. А происходило там то же, что и во многих других подобных посёлках: раскулаченны...
Обособленные члены предложения
Цели урока: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложениях, формирование умений: находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обособлении; выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Оборудование урока: раздаточный материал, репродукция картины Айвазовского “Девятый вал” мультимедийная установка Презентация Ход урока На фоне музыки учитель или...
"Радищев создал специфический русский симбиоз политики и литературы" (П.Вайль, А.Генис) (на материале главы "Пешки" из повести "Путешествие из Петербурга в Москву")
Цели: создать условия для комплексной активизации мыслительной, образно-эмоциональной и речевой деятельность учащихся; помочь реализации и дальнейшему развитию творческих способностей; показать связь литературного произведения и изобразительного искусства. Задачи: проверить у учащихся знание содержания главы “Пешки”; организовать анализ фрагментов главы, ее речевых и стилистических особенностей; через обобщение результатов анализа помочь учащимся приблизиться к пониманию авторского замысла в...
Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе
Цели и задачи урока: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли. расширить сведения учащихся о роли существительных в речи. способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти. I. Приветствие, запись числа в тетрадях, подготовка к восприятию темы урока. 1. – Наш урок мы начнем со словарной работы. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Понятие высокой речевой культуры условно включает в себя два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О.Винокур). Роль нормативного изучения языка в школе подчёркивал известный языковед А.М.Пешковский, который в статье «Объективная и нормативная точка зрения на язык» писал: «Там, где дети усиленно учатся говорить, там взрослые не теряют бесконечного количества времени на отыскание в словесном поток...
Урок-семинар в 10-м классе на тему "Человек и природа" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" "Снег падает по-разному"
Цель: обобщить наблюдения, сделанные учащимися в процессе целостного анализа романа Л Н Толстого; наблюдения, связанные с изображением природы; научить выражать мысль, опираясь на текст, закрепить навыки выразительного чтения, воспитать любовь к природе. Оборудование: портрет Л Н Толстого, фотоальбом о творчестве Л Н Толстого, эпиграф со словами Ф.И.Тютчева, вопросы и план семинара (на таблице), словарь Иванова “Русско- татарский словарь”, иллюстрации дуба, сделанные учениками; репродукции карт...
Начало ... Предыдущая страница 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|