Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Реферат: Природа и человек в лирике Ф.И. Тютчева

Главные особенности лирики поэта - тождество явлений внешнего мира и состояний человеческой души, всеобщая одухотворенность природы. Это и определило не только философское содержание, но и художественные особенности поэзии Тютчева. Привлечение образов природы для сравнения с различными периодами жизни человека - один из главных художественных приемов в стихотворениях поэта. Излюбленный тютчевский прием - олицетворение ("тени смесились", "звук уснул"). Л.Я. Гинзбург писала: "Детали рисуемой поэт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 784 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Тема деревни в русской прозе 90-х годов

(По рассказам Бориса Екимова) СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ. 2. ВВЕДЕНИЕ (О жанре деревенской прозы в наши дни). 3. ЕКИМОВА “НЕ ЛЮБЯТ” КРИТИКИ (Критические заметки о творчестве Бориса Екимова). 4. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ЕКИМОВА В 70-Е ГОДЫ. 5. РАСЦВЕТ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ЕКИМОВА В 80-Е ГОДЫ. 6. НОВЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕКИМОВА В 90-Е ГОДЫ. 7. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО КРИЗИСА ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ (повесть “Наш старый дом”). 8. ДЕРЕВНЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЕКИМОВА (“Края эти забыты...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 974 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков"

Цели урока: Обучающая – закрепление понятия о публицистическом стиле речи, разграничение художественного и публицистического стилей. Развивающая – обучение способам анализа публицистического текста, включенного в художественный текст (на базе интеграции знаний из курса русского языка и риторики, навыков, приобретенных на уроке литературы). Воспитывающая - воспитание чувства патриотизма. Единица содержания образования - способы анализа публицистического текста, включенного в художественны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1425 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Творчество Беляева А.Р.

БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ (1884 - 1942) 2 Страницы биографии. 2 Творчество Беляева как основоположника советской фантастики. 8 Заключение. 19 Вывод. 23 Библиография: 25 БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ (1884 - 1942) Страницы биографии. Александр Романович Беляев родился 16 (по старому летоисчислению 4) марта 1884 года в Смоленске, в семье священника. Отец и сыну своему пророчил духовную карьеру. И вот, 7 отроческих лет – под строгим надзором духовных отцов в Смоленской семинарии. Родители были людьми...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Мцыри как романтический герой

Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма "Мцыри" - плод деятельной и напряженной творческой работы. Еще в раннюю пору в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем" - старшим монахом. В поэме "Исповедь" (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. Увлечение Кавказом, стремление...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 817 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Род имен существительных. 5-й класс

Тип урока: урок введения новых знаний. Цели: научить определять род имён существительных. Задачи: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных; развивать и обогащать речь учащихся развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организация класса Приветствие. Настрой на работу. (Слайд № 1 по щелчку) II. Актуализация знаний 1) Орфографическая минутка На д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2920 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: "Лишний человек" Онегин

"Лишний человек" Онегин Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас. А. С. Пушкин, "Евгений Онегин" Около девяти лет, почти половину своей творческой жизни, отдал Пушкин созданию романа, вложив в него плоды "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". При всей широте тематики романа "...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 948 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Продолжение работы на неосвоенной школьной территории (год спустя после начала поисков путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)

В первой статье “Начало работы на неосвоенной школьной территории”, напечатанной в прошлом году в сборнике педагогических идей “Открытый урок”, я рассказала историю создания своего класса. Напомню лишь об одном: в этом классе собраны из всей параллели учащиеся с низким уровнем обученности, не проявляющие никакого интереса к учебе. Среди которых я сразу выделила большую группу детей-мигрантов, для которых русский язык является неродным. За прошедший год опробированы разные методы, средства и фо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074 | Раздел: Преподавание литературы

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

В своей работе использую разнообразные формы проведения уроков, например, проблемный семинар (мозговой штурм), в основе которого лежит свободное высказывание самых разных идей, которые могут способствовать разрешению проблемы. При этом соблюдается одно важное условие: участникам запрещается критиковать выдвигаемые предложения. Я считаю, что значимым в формировании системы ЗУН на уроках литературы является именно коллективное чтение – поочередное чтение или чтение вслух с комментариями, элемента...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2803 | Раздел: Преподавание русского языка

Личностно-ориентированный урок по литературе. "Любовь и счастье в романе И.Тургенева "Отцы и дети"

Любовь… сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев) Чувство любви может быть истинно хорошо Только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно Составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам в будущем развитии человечества Водворением братства и личной равноправности между людьми. (Н. Добролюбов) Эпиграфы записаны на доске без указания имен авторов. ХОД УРОКА Учитель. Обратите внимание на то, что главн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2160 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Лингвистическое изучение лексических ошибок: итоги и перспективы

Л.О. Бутакова, Омский государственный университет, кафедра русского языка Лексические ошибки - нарушение лексических норм. Традиционно сюда относят употребление слов в ненормативных с точки зрения языковой системы значениях, нарушения лексической сочетаемости, повторы и тавтологию. Такие типы ошибок представлены в любой из классификаций [1]. Не затрагивая сейчас вопросы правомерности подобного подхода к классификации как таковой, отметим, что в поле нашего зрения находились случаи нарушения нор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 795 | Раздел: Филология

Урок – литературное кабаре "Бродячая собака". 11-й класс

Цель: Познакомить учащихся с творческой атмосферой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака». Повторить и обобщить изученный материал по теме «Серебряный век». Бродячая собака и тем ты хороша, что всякая со всякой здесь встретится душа. В.Городецкий. Ход урока Для проведения урока класс делится на группы: «Друзья Собаки» и «Фармацевты», выбирается ведущий. Класс (по возможности) оформляется в соответствии с обстановкой литературно-артистического кабаре «Бродячая собака» (о которой с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1051 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Характеристика Иудушки Головлева

Родовое «гнездо» Головлевых было как бы прообразом крепостнической России в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. В романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников Арины Петровны — грозной и властной хозяйки поместья Головлева. Страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 762 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева

В поэтической гостиной принимают участие ученики 11 класса. Звучат стихи Н. Гумилева, воспоминания о нем, песни “Жираф”, “Я и Вы” на его стихи.. Музыкальное сопровождение – фортепианные ноктюрны Ф. Шопена. Хореографическое сопровождение авторское: постановщик Комаровский В.Н. Юноша. Его отец в прошлом корабельный врач. Мать – потомственная дворянка, ее прадед сражался под Очаковом, а дед – под Аустерлицем. Ночь на 3 апреля 1886 года выдалась тяжелой – бушевал шторм. Когда родился Николай, стара...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1014 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Развитие речи. Сочинение – описание по картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна"

Цели: 1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал. 2. Учить видеть и понимать произведения живописи. 3. Развивать письменную речь. 4. Формирование эстетического вкуса учащихся. Эпиграфы: Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.(Пико делла Мирандолла, итальянский гуманист) Живопись - это немая поэзия, а поэзия - слепая живопись, и та и другая с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1365 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Нравственные проблемы в произведениях современных писателей

Но в каждой жизни есть такая встреча, а в этой встрече есть такое "вдруг", когда рассудок, потерявший тропку, и мрак души сливаются в одно, и правда жизни, упираясь в пробку, в закрытом сердце выбивает дно. Вадим Антонов. Известный писатель Федор Абрамов высказал интересную мысль: с давних пор существуют два способа обновления и изменения жизни. Один - реформа и революция, второй - путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. Кто же может достучатьс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1004 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом

Цели: Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру. Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Вступительное слово учителя. - Ребята, мы с вами живем в одном из старейших горо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 791 | Раздел: Преподавание русского языка

Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова)

ЦЕЛИ: Развивать умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Развивать умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных. ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Почтальон», проектор, презентация к уроку. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика 1 ЧИСТОПИСАНИЕ ая, ое, ой - Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания, мы ответим в конце урока. Самостоятельная работа учащихся. 2 А. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1200 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока по литературе по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина"

Цели урока: Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта; Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны: Ход урока Вступительное слово учителя: Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину - "солнце русской поэзии". Что же движет Солнце? "Любви все возрасты покорны,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1715 | Раздел: Преподавание литературы

Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте

Цели: Обучающие: Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power Point. Воспитывающие: Развивать умение работать в группе малого состава. Воспитывать любовь к региональной литературе. Оборудование: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3448 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"

Цель: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта дать основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания). Повысить культуру своей деловой устной речи. Задачи: закрепить уровень усвоения студентами знаний по теме: "Особенности делового общения с иностранными партнерами"; закрепить навыки самостоятельного ос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1070 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Сленг

Асп. Агузарова К. К. Кафедра лексики английского языка. Московский педагогический государственный университет Сленг признается антиподом литературного языка и отождествляется частично с жаргоном и профессионализмами, и с разговорным языком. В литературе известны различные концепции сленга, суть которых может быть сведена к следующему: 1. Сленг нередко признается антиподом так называемого литературного языка и отождествляется частично с жаргоном и профессионализмами, а частично с разговорным ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 764 | Раздел: Филология

Сочинение: Методы исследования литературы

В литературе существует множество моделей, использующих разные методы исследования. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ (от лат. conspectus - обзор, очерк), краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. положения и их обоснование фактами, примерами и т.д. К. развивает логическое мышление, совершенствует культуру речи, закрепляет в памяти прочитанное и услышанное. Хорошая методика конспектирования сэкономит силы и время. Вот пять ключей к успешному конспектированию: Записыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Нравственное воспитание на уроках русской литературы

“Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах”. Так говорил Аристотель. Пройдет время; и другой философ - Гегель - сформулирует эту мысль так: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если э...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 978 | Раздел: Преподавание литературы

Проект "Лаборатория искусств"

Учебные предметы: литературное чтение « Сказочные человечки»; риторика «Как мы говорим»; русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В» Тип проекта: творческий Планируемый результат: ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»; отберут материал в тексте для составления характеристики героя; выяснят, как можно передать художественный образ героя; используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21