Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Дидактические игры на уроке литературы
Одним из путей активизации познавательной деятельности школьника, развития его интеллектуального потенциала являются новые системы, технологии и методы обучения; в дидактике они получили название “активных” (АМО). Активные методы обучения (АМО) - такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. АМО влекут за собой изменение взглядов на роль ученика в процессе обучения: теперь он уже не “объект”, а “субъект” образования, обладающий ун...
Региональный компонент. С.Хохлов ("Кубанские синие ночи, "Дума о Росии", "Кубань", "Три имени…"), 10-й класс
Цели: знакомство с жизнью и творчеством С.Н.Хохлова, его местом в общем литературном процессе России и Кубани; совершенствование умения составления аннотации; привитие интереса к поэтам и поэзии Кубани; воспитание гражданственности, патриотизма. Оборудование: стенд “Писательская краевая организация”, выставка книг С.Хохлова, песни на его стихи (в записи), большая фотография поэта. Эпиграф: Кубань влекла нас плодородием, Безбрежием, трав степных игрой. И мы ее назвали Родиной, Назвали мате...
Доклад: Реальность
Вадим Руднев Реальность (от лат. res, realia - дело, вещи) - в традиционном естественнонаучном понимании совокупность всего материального вокруг нас, окружающий мир, воспринимаемый нашими органами чувств и независимый от нашего сознания. В ХХ в. такое понимание реальности не проходит даже с естественнонаучной точки зрения. В квантовой механике элементарные частицы не наблюдаются непосредственно органами чувств и в определенном смысле зависят от нашего сознания (см. принцип дополнительности). М...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 751 | Раздел: Филология Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"
Цели: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале урока воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему. Пробудить интерес к творчеству писателя. Формировать навык выразительного чтения. Развивать монологическую речь учащихся. До урока прочитать повесть и подумать над следующими вопросами: Понравилась ли тебе повесть Г.Троепольского, и чем она привлекла твоё вниман...
Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь"
Цели урока: Совершенствовать речевые умения и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями Бетховена, картинами и произведениями главной героиней которых является луна. Развивать творческую фантазию детей. Обогащать лексический запас. Закрепить умение расставлять знаки препинания. Оборудование урока: Телевизор и видео. Рапсодия космоса (кассета) 5-7 минут. Проигрыватель. Пластинка Бетховена "Лунная соната". Репродукция картин: А. Куинджи "Ночь на Днепре". А. Куинджи "Лунная ночь...
Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова"
Цели и задачи: Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся. Обучающие: Ознакомить учащихся с биографическими сведениями Некрасова, ознакомить с особенностями творчества поэта, обратить внимание учащихся на тематическую классификацию поэзии Н.Некрасова; расширени...
Реферат: Словообразовательный тип, модель и понятие продуктивности
Реферат студента ОЗО Института Филологии Есипенко Александра КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Введение Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, к числу которых относятся словопроизводство, словосложение, конверсия, сокращения, адъективизация, субстантивизация, обратное словообразование, лексико-семантический способ, чередование звуков и перенос ударения в слове. Словопроизводство – это способ образования слов с помощью аффиксов-суффиксов ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989 | Раздел: Филология Реферат: Литература шестидесятых годов 19 века
Феодально-крепостническая система, столь долго господствовавшая в стране, столь упорно сопротивлявшаяся атакам ее противников, столь безжалостно подавлявшая малейшее сопротивление своей воле, пала. Падение феодально-крепостнической системы, расшатанной длительной классовой борьбой, крестьянскими бунтами, потерпевшей крах во внешней борьбе с буржуазной Европой, «показавшей гнилость и бессилие крепостной России» (Ленин), открыло новую эпоху в русской истории. Царская Россия окончательно и беспово...
Урок литературы по теме "Жанр новеллы в зарубежной литературе". 6-й класс
Цели и задачи урока: Выяснить, что такое новелла как литературный жанр? Какими качествами характера обладают герои новеллы П. Мериме? Чем заканчивается новелла? Почему так названа данная новелла? Оборудование: текст, компьютер, проектор, экран, слайды с иллюстрациями к произведению, портрет писателя, оценочные листы. Кто раз сумеет предать, тот много раз ещё предаст… Лопе де Вега. Ход урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами выдающийся французский писатель-реалист, мастер н...
Урок-игра "Следствие ведут знатоки"
Урок-игра «Следствие ведут знатоки» является первым по теме «Причастие» в 7 классе по традиционной программе. (Слайд №1) Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи. (Слайд №2) Задачи урока: Обучающие:продолжить формирование самостоятельной исследовательской деятельности; учить видеть отличительные грамматические признаки причастия от прилагательного и глагола; закреплять умения переносить знания аналитического (методологического) х...
Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)
Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. Формирование норм правильной литературной речи. Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости. Оборудование урока: Плакаты, на которых написан план рассказа (от имен...
"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий
Возраст: 1 класс Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красн...
Реферат: Рукопись
Н. Гудзий В зависимости от того, имеем ли мы дело с текстом, написанным самим автором, или с воспроизведением этого текста посторонним лицом, рукопись является автографом или списком. Последний не следует смешивать с копией: во-первых, копия автографа может быть сведена самим его автором, и в таком случае она сама является автографом, во-вторых, понятие копии предполагает значительно более точное совпадение переписанного с оригиналом, чем это обычно для списка. Копии, переписанные чужой рукой,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862 | Раздел: Филология Урок в 5-м классе "Типы речи"
Цели: Формирование учебно - познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения; Совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; Формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации. Ход урока: 1)-Здравствуйте! Садитесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. А я улыбнусь вам. Когда мы улыбаемся , мы чаще ошибаемся И...
Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи. Предметная. 1. Учить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль. 2. Развивать умения выделять из текста выразительные средства языка. 3. Учить составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и выборочным чтением. Деятельностно – коммун...
Урок по теме: "Определение", 5 класс
Тема: Определение. Цель: 1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Ход урока: Организационный этап. Проверка домашней работы, актуализация опорных знаний и умений. Проанализировать предыдущую домашнюю работу, отметить положительные и отрицательные моменты. Всестор...
Статья: "Странное" в языковом сознании А. С. Пушкина
Н. А. Купина , О. В. Пушкарева При интерпретации и оценке национальной русской картины мира нередко используется оператор странное, содержащий смысл "необычное, непонятное, непривычное, не такое, как всегда, и поэтому вызывающее удивление и недоумение". Странными не только со стороны, но и изнутри (Мы не такие, как все; Умом Россию не понять; Наш путь необычный, особенный и под., ставшие шаблонными суждения) кажутся лица, характеры, обычаи русских, некоторые участки вещного мира, мира идей, эм...
Открытый урок литературы в 11-м классе. Тема: "Живу я в лучшем из миров..." (по творчеству В.С. Высоцкого)
Совесть, благородство и достоинство – Вот оно святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Б.Окуджава. “Песенка”. Цель: подведение итогов анализа творчества В.С. Высоцкого. Метод обучения: использование человекосообразной технологии. Задачи: образовательные: - актуализировать знания учащихся на основе изученного ранее материала в курсе “русская литература”; - обеспечить углубленное изучение творчества В.С. Высоцкого; - способствовать установлению равн...
Реферат: Реализм 20—30-х гг.
Господствовавший в Р. л. 20—30-х гг. романтизм уже в самую раннюю пору своего существования начал претерпевать процесс все более и более ширящегося распада. Разгром движения декабристов усилил жестокую диктатуру самодержавного порядка, опиравшегося на победившее в схватке крепостническое дворянство. Однако никакая реакция не могла приостановить процесса капитализации, в связи с которым настойчиво вставал вопрос об исторических путях развития. Оппозиционные крепостничеству писатели все более обр...
Статья: Положение речевого аппарата при произнесении звуков
Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б. Гласные звуки Звук а. Нижняя челюсть опущена так, что расстояние между зубами равно примерно двум пальцам; язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних зубов; губы образуют ровный овал, нёбная занавеска поднята; голосовые связки вибрируют. Звук о. Челюсть опущена меньше, чем при произнесении звука а (на полтора пальца); губы несколько вытянуты вперед и округлены; кончик языка опущен и оттянут от нижних передних зубов; задняя часть языка несколько приподня...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 957 | Раздел: Филология Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала"
Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа "После бала". Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, иллюстрации к рассказу "После бала", музыка, презентация. Словарная работа: композиция, контраст, антитеза Контраст - франц. contraste - резко выраженная противоположность. Композиция - построение художественного произведения, обусловленное...
Реферат: О квалитативном пассиве в русском языке
Ю. А. Пупынин Пассивные формы несовершенного вида НСВ способны выступать в качественном значении (см. Акимова, Козинцева 1996). Качественную семантику НСВ обычно связывают с "постоянной готовностью" предмета продуцировать определенное действие в определенных условиях (это значение называют еще "потенциально-качественным" (Бондарко 1971: 30-31)). Ср. примеры на материале активных конструкций: (1) Отец неплохо поёт старинные романсы; (2) Она хорошо готовит борщ. Ср. также п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 823 | Раздел: Филология Просто о сложном, или Уроки литературы в 5–7-х классах
Опытный учитель знает: аналитическое чтение художественного текста формирует интерпретационные умения школьника. Чтение без анализа поверхностно, анализ без чтения бессмыслен. Тезис русского литературоведа и теоретика искусства 20 века М.М.Бахтина о диалоге читателя и автора в эстетической действительности – руководство к действию: занятия надо так планировать, чтобы не повторять расхожие мнения о произведениях, включенных в курс школьной программы, а дать возможность учащимся реализовать право...
Рассказ Пантелеймона Романова "Гвозди" как отражение эпохи коллективизации и раскулачивания
В середине 1920-х годов в дневнике писателя Пантелеймона Сергеевича Романова (1884-1938) появилась запись: "Хочется на весь мир крикнуть: "Проснитесь, откройте яснее и радостнее глаза, идите ко мне. У меня есть столько, что хватит на всех".[1. С. 8] И хотя Романов имел в виду эпопею "Русь", эти слова можно с полным правом отнести ко всему творчеству писателя, который до революции 1917 года опубликовал всего несколько небольших произведений, а уже через десять лет выпустил собрание сочинений в 1...
Конспект урока литературы в 6-м классе "Живи, как эта ежевика…"
Цели урока: Освоение навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения. Отработка навыка определять отличительные особенности эпических и лирических произведений. Формирование и развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений. Развитие эмоционального восприятия, образного мышления. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков, развитие творческих способностей школьников. Оборудование урока: миниатюры-размышления учащихся на тему "быть или не быть?" ...
Начало ... Предыдущая страница 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|