ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Конспект урока литературы в 6-м классе "Живи, как эта ежевика…"

Цели урока: Освоение навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения. Отработка навыка определять отличительные особенности эпических и лирических произведений. Формирование и развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений. Развитие эмоционального восприятия, образного мышления. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков, развитие творческих способностей школьников. Оборудование урока: миниатюры-размышления учащихся на тему "быть или не быть?" ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 622 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс

Цели: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия – целеполагание, планирование и организация деятельности; познавательные исследовательские действия – поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); развитие культуроведческой компетенции; Оборудование: распечат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4392 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок литературы. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" (5-й класс)

Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Бородино”, обратив особое внимание на его художественные достоинства; развивать устную речь и навыки художественного анализа текста; воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому нашей Родины, к выразительному слову литературного произведения. Ход урока Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын, Как русский, – сильно, пламенно и нежно. М.Ю.Лермонтов У Бородино французская армия расшиблась о русскую! А.П.Ермолов Слайд 3. Прилож...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1878 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Пушкин и Цветаева, Пушкин и Ахматова

Пушкин Марины Цветаевой Вся его наука – Мощь. Светло – гляжу: Пушкинскую руку Жму, а не лижу. Марина Цветаева. «Станок». Из «Стихов к Пушкину» Марину Ивановну Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотречённо была влюблена в поэзию, что часто в других любила её больше, чем в себе. Отсюда столько стихотворных посвящений поэтам, её современникам: В.Брюсову, А.Ахматовой, А.Блоку, В.Маяковскому, Б.Пастернаку, П.Антокольскому и многим другим. Но поистине первой и неизменной её любовь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 702 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи в 10–11-м классах

Задания на грамотность чтения предлагаются ученикам при проведении обучающих изложений. Подобный тип заданий может предшествовать написанию контрольного изложения. Ориентированы на овладение разными способами чтения; на работу и выявление необходимой информации; на понимание общего содержания и отдельных его фрагментов; на выявление точек зрения, содержащихся в тексте, их аргументацию, сопоставление, сравнение; удерживание фрагментов в памяти; формирование своей собственной точки зрения и ее об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 890 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по русскому языку в 6-м классе "Не" с именами прилагательными"

I. Познавательный аспект. 1. Систематизировать специальные знания, умения и навыки: закрепить умение опознавать качественные имена прилагательные; закрепить умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных; закрепить умение правильно образовывать краткую форму имени прилагательного; систематизировать полученные знания и навыки правописания не с прилагательными, существительными и глаголами; закрепить умение использовать в речи прилагательные как средство изобразительности. 2....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок "Чтобы душа была жива…" по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тема: «Чтобы душа была жива…» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Цели урока: Учить пониманию идейно-художественного замысла писателя через анализ эпизодов, осознание роли художественной детали, антитезы, лексического повтора; Развивать навыки размышления, сопоставления, сравнения, синтеза в постижении идеи произведения; Воспитывать чувство сострадания к ближнему, уважение к гуманным заповедям, стремление к сохранению нравственных законов в себе, неприятию насилия во всех е...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 974 | Раздел: Преподавание литературы

Лингвостилистический анализ художественного прозаического текста. Рассказ И.А. Бунина "Красавица"

Цель: Провести лингвостилистический анализ рассказа И.А. Бунина “Красавица”. Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения. Нравственное воспитание – сохранить душу, человеческое в человеке. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации, выполненные учащимися; музыкальное сопровождение; свеча. Красота спасёт мир. Ф.М. Достоевский. Сегодня у нас разговор о рассказе И.А. Бунина “Красавица” (1940 год). Лингвостилис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1161 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинялки (урок-игра)

Цель: объяснить детям, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия. Ход урока – Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости – давайте их поприветствуем (дети встают). Спасибо, садитесь. – Урок сегодня у нас будет необычный. Называется он “Сочинялки”. Почему “сочинялки”? Потому что речь пойдет о рифмах, которые мы будем подбирать сами, а до серьезных поэтических строчек мы пока еще не доросли. Но это не страшно, потому что у нас все еще впереди. Может у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1190 | Раздел: Преподавание русского языка

"Из истории русской игрушки"

Цели и задачи: познакомить с историей русской игрушки, благодатнейшим материалом в познавательном плане, нравственном и эстетическом; показать на примере урока, что дети уже сейчас несут ответственность за происходящее вокруг них; воспитать нравственные и эстетические чувства ребенка, воспитать ответственное отношение к окружающему миру и своим игрушкам. Музыкальное оформление: русская музыка, "Музыкальная табакерка" А.Лядова ( поющие игрушки ), " Табакерочный вальс" А. Даргомыжского, п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 766 | Раздел: Преподавание русского языка

Утопия и антиутопия

Цели занятия: обзор сценариев обозримого будущего, предложенного писателями, попытка их классификации и обсуждение в рамках проекта “Будущее, которое мы выбираем”. Выработка собственного отношения к предполагаемым путям развития общества и человечества с обоснованием модели поведения, следование которой приведет к желаемому результату. Написание реферата. Возможное предшествующее задание: опираясь на прочитанные книги и собственный опыт, сформулировать для себя ответ на вопрос: каким будет мир ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 682 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века

Все у Григория поначалу складывается гладко, даже его скандальная история любви к замужней женщине еще ни о чем не говорит, ничто не предвещает таких тяжких испытаний для их любви в будущем. На первых порах у них все хорошо и как-то бездумно. Живет по соседству, по ту сторону плетня, соблазнительно красивая замужняя женщина. Однажды утром ткнулся в их курень, дверь не заперта, увидел в темноте взбитую выше колен ее рубаху, воровато повел глазами, окликнул вдруг охрипшим голосом. И началось... ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 476 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Перевернув последнюю страницу лирического романа Ф. Саган «Здравствуй, грусть»

Первый роман Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть" был встречен шквалом статей, выступлений, бурных споров. Автор — в то время 19-летняя студентка Сорбонны — сразу же превратилась в литературную звезду. Конечно, немаловажную роль сыграла здесь и реклама, умело использовавшая такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня в столь юном возрасте. Но еще сильнее потрясло читателей и критиков то, о чем осмелилась рассказать героиня романа Сесиль — девушка из добропоря...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 487 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка урока по литературе на тему "Бережное отношение ко всему живому"

Цели урока: 1. Образовательные: на основе изучения рассказа В. Астафьева обсудить характер действий героев; развивать познавательный интерес; научить видеть и выделять главное. 2. Воспитательные: формировать гражданскую позицию; воспитывать гуманное отношение к природе, животным; воспитывать чувство ответственности за всё, что наносит вред окружающей среде. Задачи урока: Мотивации познавательной деятельности. Развитие коммуникативных умений (диалогической и монологической речи, сжатог...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1433 | Раздел: Преподавание литературы

Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление"

Цели урока: закреплять умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; работать над развитием орфографической зоркости; развивать речь учащихся; воспитывать аккуратность в работах. Оборудование: учебник "Русский язык" 3 класс (автор Т. Г. Рамзаева); индивидуальные карточки-снеговики со словарными словами; листы с заданиями для самостоятельной работы (2 варианта); иллюстрация зимнего пейзажа. Ход урока 1. Организационный ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1161 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: К проблеме "Язык или диалект в условиях отсутствия письменности"

К проблеме "Язык или диалект в условиях отсутствия письменности" Д.И. Эдельман В различных отраслях частного языкознания нередко при совершенно очевидной членимости ареала на некие локальные языковые разновидности большие трудности представляет квалификация степени их самостоятельности относительно друг друга и окружающих языков. Во многих случаях в практике трактовки и классификации таких единиц наблюдается неоднозначное решение вопроса, являются ли языковые разновидности того или ин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 573 | Раздел: Филология

Доклад: Турецкий язык

Турецкий язык — известен еще под названиями: 1) османский или османско-турецкий, — название «османский» происходит от Османа — основателя свергнутой султанской династии; в настоящее время османским (osmanlica) называется дореволюционный, насыщенный арабизмами и фарсизмами литературный язык и 2) анатолийско-турецкий — название, возникшее после Всесоюзного туркологического съезда в Баку (1926) в связи с предложением турецкой делегации об изъятии из употребления термина «османский». О месте Т. яз....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 533 | Раздел: Филология

Реферат: Особенности жанра «страшного» рассказа А.Г. Бирса

Содержание Введение Формирование жанра “страшного” рассказа Особенность традиции Амброз Бирс и американский фольклор Роль двойной концовки в композиции новелл Амброза Бирса Общность художественных приемов в “страшных” и сатирических рассказах Амброза Бирса Заключение Список литературы Приложение. Список рассмотренных произведений Амброза Бирса Введение Амброз Грегори Бирс (Ambrose Gregory Bierce, 1842-1913) – известный американский писатель, творивший на рубеже веков. Новеллистика его отличаетс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 641 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

Презентации к уроку Загрузить презентацию (37,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательная - используя яркие факты биографии поэта, приблизить обучающихся к личности М. Лермонтова и через события его жизни подвести их к глубинным основаниям творчества поэта. Исторический эк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1871 | Раздел: Преподавание литературы

Поэтическая исповедь М.Ю. Лермонтова "Как часто, пёстрою толпою окружён…"

Цели: Создать условия для расширения представления учащихся о лирике М. Ю. Лермонтова, познания внутреннего мира поэта. Способствовать обучению школьников анализу стихотворения, выразительному чтению. Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя. Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека. (И. Андроников) Ход урока Орг. моме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1468 | Раздел: Преподавание литературы

Образ "доброй" и "злой" жены в русской литературе XIX века. (На материале романа И.С. Тургенева "Дым")

Образы – типы “доброй” и “злой” жены являются одними из наиболее устойчивых в русской литературе и начинают своё развитие в житийном жанре, а также в различных “Словах” и “Поучениях”. В старославянском языке под словом “жена” понимается не только “супруга” но и “женщина” вообще, а в словаре Даля находим: “жена – вообще женщина; супруга, баба”. Опираясь на памятник древнерусской литературы, фольклорные и библейские тексты, можно выделить ряд чётко противопоставленных мотивов, характеризующих обр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 815 | Раздел: Преподавание литературы

"Лишний человек" в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,25 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Объяснить детям литературоведческое понятие “лишний человек”. Сформулировать предпосылки появления “лишних людей” и указать их общие черты. Рассказать детям о представителях “лишних людей” на примере п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 991 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Цели урока: Учебная Знакомство учащихся со словами, противоположными по значению, ввести  понятие – антонимы. Развивающая. Обогащение словарного запаса учащихся. Воспитательная. Развитие навыков работы в  парах и по группам. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Записывают число, классная работа 2 Цель урока Ребята. Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы перенесемся на волшебный материк, который называется Лексика. Мы будем путе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 894 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра "Счастливый случай" (к 200-летнему юбилею Царскосельского лицея)

Цели и задачи урока: Провести урок-игру “Счастливый случай”, как один из этапов празднования 200-летнего юбилея Царскосельского Лицея, знаменитым выпускником которого был А.С. Пушкин; Открыть воспитанникам мир пушкинского лицейского братства; Познакомить детей с особенностями обучения и преподавания в Лицее; Пробудить активный интерес к самостоятельной работе с книгами о Пушкине; В игровой форме проверить знания учащихся. Оснащение урока: Стулья для двух команд; Бочонок; Карточки с заданиями...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 564 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Фонема: аксиоматика и выводы

А.А. Кретов, Воронежский государственный университет Эта статья может быть воспринята как критика освященных временем положений Московской Фонологической Школы (МФШ). С таким восприятием можно было бы даже согласиться, но с одной существенной поправкой. Критика, а особенно критика научной Школы, предполагает отвержение и опровержение научных основ Школы. Критика Школы - это всегда критика извне, критика со стороны другой Школы. Критика же, не только не отвергающая теоретических основ Школы, но,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 685 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец