Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь"
Цели урока: Совершенствовать речевые умения и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями Бетховена, картинами и произведениями главной героиней которых является луна. Развивать творческую фантазию детей. Обогащать лексический запас. Закрепить умение расставлять знаки препинания. Оборудование урока: Телевизор и видео. Рапсодия космоса (кассета) 5-7 минут. Проигрыватель. Пластинка Бетховена "Лунная соната". Репродукция картин: А. Куинджи "Ночь на Днепре". А. Куинджи "Лунная ночь...
Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова"
Цели и задачи: Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся. Обучающие: Ознакомить учащихся с биографическими сведениями Некрасова, ознакомить с особенностями творчества поэта, обратить внимание учащихся на тематическую классификацию поэзии Н.Некрасова; расширени...
Реферат: Словообразовательный тип, модель и понятие продуктивности
Реферат студента ОЗО Института Филологии Есипенко Александра КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Введение Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, к числу которых относятся словопроизводство, словосложение, конверсия, сокращения, адъективизация, субстантивизация, обратное словообразование, лексико-семантический способ, чередование звуков и перенос ударения в слове. Словопроизводство – это способ образования слов с помощью аффиксов-суффиксов ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 959 | Раздел: Филология Реферат: Литература шестидесятых годов 19 века
Феодально-крепостническая система, столь долго господствовавшая в стране, столь упорно сопротивлявшаяся атакам ее противников, столь безжалостно подавлявшая малейшее сопротивление своей воле, пала. Падение феодально-крепостнической системы, расшатанной длительной классовой борьбой, крестьянскими бунтами, потерпевшей крах во внешней борьбе с буржуазной Европой, «показавшей гнилость и бессилие крепостной России» (Ленин), открыло новую эпоху в русской истории. Царская Россия окончательно и беспово...
Урок литературы по теме "Жанр новеллы в зарубежной литературе". 6-й класс
Цели и задачи урока: Выяснить, что такое новелла как литературный жанр? Какими качествами характера обладают герои новеллы П. Мериме? Чем заканчивается новелла? Почему так названа данная новелла? Оборудование: текст, компьютер, проектор, экран, слайды с иллюстрациями к произведению, портрет писателя, оценочные листы. Кто раз сумеет предать, тот много раз ещё предаст… Лопе де Вега. Ход урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами выдающийся французский писатель-реалист, мастер н...
Урок-игра "Следствие ведут знатоки"
Урок-игра «Следствие ведут знатоки» является первым по теме «Причастие» в 7 классе по традиционной программе. (Слайд №1) Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи. (Слайд №2) Задачи урока: Обучающие:продолжить формирование самостоятельной исследовательской деятельности; учить видеть отличительные грамматические признаки причастия от прилагательного и глагола; закреплять умения переносить знания аналитического (методологического) х...
Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)
Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. Формирование норм правильной литературной речи. Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости. Оборудование урока: Плакаты, на которых написан план рассказа (от имен...
"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий
Возраст: 1 класс Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красн...
Реферат: Рукопись
Н. Гудзий В зависимости от того, имеем ли мы дело с текстом, написанным самим автором, или с воспроизведением этого текста посторонним лицом, рукопись является автографом или списком. Последний не следует смешивать с копией: во-первых, копия автографа может быть сведена самим его автором, и в таком случае она сама является автографом, во-вторых, понятие копии предполагает значительно более точное совпадение переписанного с оригиналом, чем это обычно для списка. Копии, переписанные чужой рукой,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827 | Раздел: Филология Урок в 5-м классе "Типы речи"
Цели: Формирование учебно - познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения; Совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; Формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации. Ход урока: 1)-Здравствуйте! Садитесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. А я улыбнусь вам. Когда мы улыбаемся , мы чаще ошибаемся И...
Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи. Предметная. 1. Учить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль. 2. Развивать умения выделять из текста выразительные средства языка. 3. Учить составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и выборочным чтением. Деятельностно – коммун...
Урок по теме: "Определение", 5 класс
Тема: Определение. Цель: 1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Ход урока: Организационный этап. Проверка домашней работы, актуализация опорных знаний и умений. Проанализировать предыдущую домашнюю работу, отметить положительные и отрицательные моменты. Всестор...
Статья: "Странное" в языковом сознании А. С. Пушкина
Н. А. Купина , О. В. Пушкарева При интерпретации и оценке национальной русской картины мира нередко используется оператор странное, содержащий смысл "необычное, непонятное, непривычное, не такое, как всегда, и поэтому вызывающее удивление и недоумение". Странными не только со стороны, но и изнутри (Мы не такие, как все; Умом Россию не понять; Наш путь необычный, особенный и под., ставшие шаблонными суждения) кажутся лица, характеры, обычаи русских, некоторые участки вещного мира, мира идей, эм...
Открытый урок литературы в 11-м классе. Тема: "Живу я в лучшем из миров..." (по творчеству В.С. Высоцкого)
Совесть, благородство и достоинство – Вот оно святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Б.Окуджава. “Песенка”. Цель: подведение итогов анализа творчества В.С. Высоцкого. Метод обучения: использование человекосообразной технологии. Задачи: образовательные: - актуализировать знания учащихся на основе изученного ранее материала в курсе “русская литература”; - обеспечить углубленное изучение творчества В.С. Высоцкого; - способствовать установлению равн...
Реферат: Реализм 20—30-х гг.
Господствовавший в Р. л. 20—30-х гг. романтизм уже в самую раннюю пору своего существования начал претерпевать процесс все более и более ширящегося распада. Разгром движения декабристов усилил жестокую диктатуру самодержавного порядка, опиравшегося на победившее в схватке крепостническое дворянство. Однако никакая реакция не могла приостановить процесса капитализации, в связи с которым настойчиво вставал вопрос об исторических путях развития. Оппозиционные крепостничеству писатели все более обр...
Статья: Положение речевого аппарата при произнесении звуков
Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б. Гласные звуки Звук а. Нижняя челюсть опущена так, что расстояние между зубами равно примерно двум пальцам; язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних зубов; губы образуют ровный овал, нёбная занавеска поднята; голосовые связки вибрируют. Звук о. Челюсть опущена меньше, чем при произнесении звука а (на полтора пальца); губы несколько вытянуты вперед и округлены; кончик языка опущен и оттянут от нижних передних зубов; задняя часть языка несколько приподня...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 919 | Раздел: Филология Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала"
Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа "После бала". Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, иллюстрации к рассказу "После бала", музыка, презентация. Словарная работа: композиция, контраст, антитеза Контраст - франц. contraste - резко выраженная противоположность. Композиция - построение художественного произведения, обусловленное...
Реферат: О квалитативном пассиве в русском языке
Ю. А. Пупынин Пассивные формы несовершенного вида НСВ способны выступать в качественном значении (см. Акимова, Козинцева 1996). Качественную семантику НСВ обычно связывают с "постоянной готовностью" предмета продуцировать определенное действие в определенных условиях (это значение называют еще "потенциально-качественным" (Бондарко 1971: 30-31)). Ср. примеры на материале активных конструкций: (1) Отец неплохо поёт старинные романсы; (2) Она хорошо готовит борщ. Ср. также п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 790 | Раздел: Филология Просто о сложном, или Уроки литературы в 5–7-х классах
Опытный учитель знает: аналитическое чтение художественного текста формирует интерпретационные умения школьника. Чтение без анализа поверхностно, анализ без чтения бессмыслен. Тезис русского литературоведа и теоретика искусства 20 века М.М.Бахтина о диалоге читателя и автора в эстетической действительности – руководство к действию: занятия надо так планировать, чтобы не повторять расхожие мнения о произведениях, включенных в курс школьной программы, а дать возможность учащимся реализовать право...
Рассказ Пантелеймона Романова "Гвозди" как отражение эпохи коллективизации и раскулачивания
В середине 1920-х годов в дневнике писателя Пантелеймона Сергеевича Романова (1884-1938) появилась запись: "Хочется на весь мир крикнуть: "Проснитесь, откройте яснее и радостнее глаза, идите ко мне. У меня есть столько, что хватит на всех".[1. С. 8] И хотя Романов имел в виду эпопею "Русь", эти слова можно с полным правом отнести ко всему творчеству писателя, который до революции 1917 года опубликовал всего несколько небольших произведений, а уже через десять лет выпустил собрание сочинений в 1...
Конспект урока литературы в 6-м классе "Живи, как эта ежевика…"
Цели урока: Освоение навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения. Отработка навыка определять отличительные особенности эпических и лирических произведений. Формирование и развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений. Развитие эмоционального восприятия, образного мышления. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков, развитие творческих способностей школьников. Оборудование урока: миниатюры-размышления учащихся на тему "быть или не быть?" ...
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс
Цели: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия – целеполагание, планирование и организация деятельности; познавательные исследовательские действия – поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); развитие культуроведческой компетенции; Оборудование: распечат...
Интегрированный урок литературы. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" (5-й класс)
Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Бородино”, обратив особое внимание на его художественные достоинства; развивать устную речь и навыки художественного анализа текста; воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому нашей Родины, к выразительному слову литературного произведения. Ход урока Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын, Как русский, – сильно, пламенно и нежно. М.Ю.Лермонтов У Бородино французская армия расшиблась о русскую! А.П.Ермолов Слайд 3. Прилож...
Сочинение: Пушкин и Цветаева, Пушкин и Ахматова
Пушкин Марины Цветаевой Вся его наука – Мощь. Светло – гляжу: Пушкинскую руку Жму, а не лижу. Марина Цветаева. «Станок». Из «Стихов к Пушкину» Марину Ивановну Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотречённо была влюблена в поэзию, что часто в других любила её больше, чем в себе. Отсюда столько стихотворных посвящений поэтам, её современникам: В.Брюсову, А.Ахматовой, А.Блоку, В.Маяковскому, Б.Пастернаку, П.Антокольскому и многим другим. Но поистине первой и неизменной её любовь...
Урок развития речи в 10–11-м классах
Задания на грамотность чтения предлагаются ученикам при проведении обучающих изложений. Подобный тип заданий может предшествовать написанию контрольного изложения. Ориентированы на овладение разными способами чтения; на работу и выявление необходимой информации; на понимание общего содержания и отдельных его фрагментов; на выявление точек зрения, содержащихся в тексте, их аргументацию, сопоставление, сравнение; удерживание фрагментов в памяти; формирование своей собственной точки зрения и ее об...
Начало ... Предыдущая страница 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|