ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

"Поющее сердце России"

На доске: "Когда я перечитываю стихи поэта, передо мной встает мой Сергей Есенин, человек великой любви к Родине". А. Блок: "Стихи свежие, чистые, голосистые". Е. Евтушенко: "Есенин, дай на счастье нежность мне к березкам и лугам, к зверью и людям и ко всему другому на земле, что мы с тобой так беззащитно любим". Цели урока: Обучающая: показать через стихи духовный мир поэта, вызвать восхищение его творчеством, показать тонкость, задушевность, трепетность, мелодичность его стихов, предельну...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 790 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель урока: закрепить навыки правильного употребления имен числительных (написания и произношения) в собственной речи, в частности на уроках математики. 1. Введение Физик (учитель математики): Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению. Лирик (учитель русского языка): Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1413 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по теме "Правописание чередующихся гласных в корне". 5-й класс

Цели урока: выявление пробелов у учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка; помощь в правилах написания данных орфограмм; формирование умения рассуждать при выборе чередующейся гласной. Задачи: Образовательная: отработать умения различать корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися гласными. Воспитательная: прививать детям интерес к русскому языку. Развивающая: формировать навыки правописания корней с чередующимися гласными и развивать навыки правильного на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1532 | Раздел: Преподавание русского языка

Разработка урока литературы в 9–11-х классах по программе В.Я. Коровиной

Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя. (зампред совнаркома Л. Б. Каменев) Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством М.А. Булгакова познакомиться с творческой историей повести “Собачье сердце” познакомить с темой, идеей, сатирической направленностью произведения определить общественную позицию главных героев повести, анализируя эпизоды повести и фильма “Собачье сердце” повторить признаки сатиры, проследить за процессом её развития Развитие устной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1479 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-презентация по литературе в 11-м классе по теме "Анна Ахматова — «событие невероятной силы»"

Цели урока: - Учащиеся должны знать основные этапы творческой биографии А.А.Ахматовой до 1917года; мотивы и настроения ранней лирики поэтессы; - Уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст, устанавливать связи между духовным миром поэтессы и жизнью страны; - Владеть коммуникативными умениями. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Вид урока: урок-знакомство с творческой биографией поэта. Оборудование: мультимедийная установка, ПК. Методические приёмы: сообщения ученик...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2404 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Современная американская поэзия

Реферат Современная американская поэзия В сознании современных писателей во многих странах мира, в том числе в США, произошел отход от представления о том, что традиционные формы, идеи и понимание истории могут наполнить человеческую жизнь смыслом и ощущением связи времен. Развитие событий после второй мировой войны привело к тому, что история стала восприниматься как нарушение непрерывности: каждое действие, переживание и мгновение мыслились как нечто неповторимое. Стиль и форма рассматривались...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 692 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Подготовка к сочинению "Праздники татарского народа"

Цели урока: 1) развитие навыков связной речи, обучение умению выражать свои мысли; 2) знакомство с одним из жанров сочинений - репортажем; 3) изучение быта, нравов и традиции татарского народа. Тип урока: урок-игра. Литература: 1) Мэктэптэ бэйрэмнэр, кичэлэр. Мэгьрифэт нэшрияты. 2) Рэуфэ Уразман. Татар халкынын йолалары hэм бэйрэмнэре. НТСО: иллюстрации, карточки, доклады учащихся. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Слово учителя. - Ребята, наверное, нет такого человека, который не любил бы праз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1161 | Раздел: Преподавание русского языка

Итоговая игра по литературе "Волшебное колесо"

Цель урока: Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся по литературе за курс 6 класса. Развивать навыки работы в группе, логическое мышление, монологическую речь, внимание, память, познавательную активность. Воспитывать интерес к урокам литературы. Способствовать сплочению коллектива. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся. Тип урока: урок проверки знаний, умений, навыков. Оборудование: волшебное колесо со стрелкой, условные обозначени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 923 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 7-м классе на тему "Правописание НЕ с наречиями на -о, -е и другими частями речи"

Цели урока: обобщение и систематизация изученного о слитном и раздельном написании не с наречиями и другими частями речи, развитие внимания, устной и письменной речи учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. Оргмомент. Учитель. Сегодня у нас необычный урок-путешествие на тему “Правописание не с наречиями на -о, -е и другими частями речи”. Цели урока – обобщение изученного о правописании не с наречиями и другими частями речи, закрепление навык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1744 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Достоевский

Родион Раскольников, главный герой романа, - молодой человек, выходец из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета университета, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Живя в тесной коморке, похожей на гроб или шкаф, на пятом этаже многоэтажного дома близ Сенной, Раскольников постоянно наблюдает за жизнью бедноты Петербурга. Раскольников – умный, гордый, необщительный юноша, полный сознания собственной исключительности. Он страдает от голода и лишений, от унижен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 551 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика"

Цели урока: способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка и математики; развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску. Задачи урока: отработать навыки сравнения одного предмета с другим, умения давать определения понятиям, аргументировать и доказывать утверждения. Оборудование: интерактивная доска Activboard, компьюте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1065 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Образ Иисуса в Евангелиях

Абельтин Э.А. Во всех евангелиях рассказу о деяниях Иисуса предшествует повествование об Иоанне Крестителе, который является как бы предтечей Иисуса. Во время царствования Ирода праведной жизнью жили священник, по имени Захария и его жена Елисавета, которая была бесплодна. Они уже не ждали ребенка, поскольку оба достигли преклонных лет. Однажды, когда Захария был на службе в храме, по правую сторону жертвенника появился архангел Гавриил и "благовестил" священнику, что у Елисаветы родится сын, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 665 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Лексические слияния в современном английском языке

Л.А. Липилина Рассматриваются вопросы, связанные с образованием слов-слитков в современном английском языке, спецификой их структуры и семантики. Благодаря применению когнитивного подхода к анализу языковых явлений стало возможным рассмотрение феномена лексических слияний как сложного процесса концептуальной интеграции, репрезентируемого на языковом уровне. Появление в современном английском языке таких слов, как brunch — ‘late breakfast’ <breaffast + lunch>, toytoon — ’an animated cartoon f...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 740 | Раздел: Филология

Урок-размышление "Человек спасается достоинством" (по повести А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича")

Оформление урока: Класс украшен лозунгами: “Сталин – наша слава боевая, Сталин –нашей юности полёт”, “Спасибо товарищу за нашу счастливую жизнь”. На противоположных стенах стенах класса рисунки и стенды, изображающие лагерную жизнь, на другой стене плакаты и стенды, на которых изображен ратный трудовой подвиг советских людей, поднимающих вышки электростанций, строящих БАМ, мирно отдыхающих в садах и парках. На доске: Большой портрет Солженицына, Тема урока: “Человек спасается достоинством” ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1101 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок "Какая у вас улыбка?" (вводный урок по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") и приложение к нему

Цели урока: 1. Обучающие: ? ввести учащихся в историческую эпоху в России начала ХIХ века; погрузить в атмосферу романа А. Н. Толстого; познакомить с главными персонажами; учить добывать знания из художественного текста с целью постижения особенностей психологического портрета персонажей; закреплять навыки анализа эпизода, определять его роль в произведении; 2. Развивающие: развивать умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение на основе п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1648 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок основы информатики + литература по теме: "Энциклопедии. Техническое средство информационного поиска"

Цели: познакомить учащихся с одним из технических средств получения информации – компьютером; научить пользоваться интерактивной мультимедийной энциклопедией с целью получения информации; осуществить алгоритм поиска информации в конкретных информационно – поисковой системе. Материалы и оборудование: 1. В центре класса подготовить выставку книг-энциклопедий (например, энциклопедия серии “Все обо всем”, “Я познаю мир” издательства “Астрель”, "Живой мир", "Наука", "Детск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 669 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Куприн А. И. - «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе

Как известно, Александр Иванович Куприн — писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 642 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Заметки о частях речи

Богатырева И.И. Части речи – это фантазии лингвистов или объективно существующая реальность? Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. Не случайно эти заметки о частях речи начинаются с вышеприведенных строчек, принадлежащих английскому математику и писателю Льюису Кэрроллу (в переводе Дины Орловской) и русскому языковеду академику Л.В.Щербе соответственно. В обоих случаях авторские изобретения о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 712 | Раздел: Филология

Урок литературы в 7-м классе по теме: "Мир детства в повестях Льва Толстого "Детство" и Джеймса Олдриджа "Последний дюйм"

Тема: Мир детства в повестях Льва Толстого “Детство” и Джеймса Олдриджа “Последний дюйм”. Тема урока: “Как становятся взрослее…”. Форма урока: интерактивное обучение (работа в группах – “круглый стол”, экспертные группы). Методическая цель: выработка навыка анализа художественного произведения. Валеологизация учебного процесса: Вход в урок. Физкультминутка и зарядка. Выступления валеолога. Цветопись настроения. Домашнее задание “от ученика”, выбор тем. 1. Эмоциональный компонент, мотивирую...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4797 | Раздел: Преподавание литературы

Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма"

1. Вступительное слово учителя – Наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Современный молодой человек не стесняется произнести: "Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…" Ему и в голову не придет, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: "Я, знаете ли, прочитать это не сумею – грамоты не одолел?" Это факт, от этого никуда не денеш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 934 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Миф и реальность в романе Д. Апдайка "Кентавр"

Роман Д. Апдайка "Кентавр" принадлежит одновременно к мифологическому и вместе с тем растущему из земли искусству. Как пересказать самое дорогое воспоминание? Как воссоздать для любимой девушки свой мальчишеский мир? Как это сделать, если прошлое, как и настоящее, зыбко, неустойчиво, очертания их расплываются и едва уловима грань между тем, что было, и тем, что кажется, между порядком и хаосом? Именно таков мир в романе "Кентавр". Художник Питер Колдуэлл разговаривает со своей возлюбленной, р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 622 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Опыт классификации ошибок, свойственной письменной речи

Л.О. Бутакова, Омский государственный университет, кафедра русского языка, Проблема создания удобной практически, всеохватной с точки зрения негативного речевого материала классификации основных речевых ошибок остается открытой [1]. Ю.В. Фоменко справедливо отмечает, что "вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе" [2]. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специали...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1656 | Раздел: Филология

Сочинение: Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рязанский Государственный Педагогический Университет имени С. А. Есенина ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: “Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра»)” Выполнена студенткой 5 курса факультета иностранных языков, отделения: английский и немецкий языки, группы “Г” Сенаторовой Надежды. Научный руководитель: ассистент Рогатин В.А. РЯЗАНЬ, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Две разновидности интертекста в романе В. Орлова "Альтист Данилов"

И. А. Суханова Часть 1 В нашей предыдущей работе [1] мы рассматривали семантические преобразования, которым подверглись в тексте романа Владимира Орлова "Альтист Данилов" прямые отсылки к поэме М.Ю. Лермонтова "Демон". Кроме измененных цитат и перифразов, которые главным образом и рассматривались в нашей статье, в романе содержится значительное количество отсылок к первоисточнику в виде аллюзий и включений отдельных слов. Такого рода перекличек мы коснулись только вскользь, остановившись подроб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 832 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме "Средства выразительности языка в лирическом произведении"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,49 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - продолжить обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения Сергея Есенина “С добрым утром”); - развивать у обучающихся коммуникативно-речевую компетенцию и навыки работы с поэтиче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1467 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 207 208 209 210 211 212 213 214 Следующая страница ... Конец