ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: Образ Иисуса в Евангелиях

Абельтин Э.А. Во всех евангелиях рассказу о деяниях Иисуса предшествует повествование об Иоанне Крестителе, который является как бы предтечей Иисуса. Во время царствования Ирода праведной жизнью жили священник, по имени Захария и его жена Елисавета, которая была бесплодна. Они уже не ждали ребенка, поскольку оба достигли преклонных лет. Однажды, когда Захария был на службе в храме, по правую сторону жертвенника появился архангел Гавриил и "благовестил" священнику, что у Елисаветы родится сын, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 609 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Лексические слияния в современном английском языке

Л.А. Липилина Рассматриваются вопросы, связанные с образованием слов-слитков в современном английском языке, спецификой их структуры и семантики. Благодаря применению когнитивного подхода к анализу языковых явлений стало возможным рассмотрение феномена лексических слияний как сложного процесса концептуальной интеграции, репрезентируемого на языковом уровне. Появление в современном английском языке таких слов, как brunch — ‘late breakfast’ <breaffast + lunch>, toytoon — ’an animated cartoon f...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 683 | Раздел: Филология

Урок-размышление "Человек спасается достоинством" (по повести А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича")

Оформление урока: Класс украшен лозунгами: “Сталин – наша слава боевая, Сталин –нашей юности полёт”, “Спасибо товарищу за нашу счастливую жизнь”. На противоположных стенах стенах класса рисунки и стенды, изображающие лагерную жизнь, на другой стене плакаты и стенды, на которых изображен ратный трудовой подвиг советских людей, поднимающих вышки электростанций, строящих БАМ, мирно отдыхающих в садах и парках. На доске: Большой портрет Солженицына, Тема урока: “Человек спасается достоинством” ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1046 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок "Какая у вас улыбка?" (вводный урок по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") и приложение к нему

Цели урока: 1. Обучающие: ? ввести учащихся в историческую эпоху в России начала ХIХ века; погрузить в атмосферу романа А. Н. Толстого; познакомить с главными персонажами; учить добывать знания из художественного текста с целью постижения особенностей психологического портрета персонажей; закреплять навыки анализа эпизода, определять его роль в произведении; 2. Развивающие: развивать умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение на основе п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1584 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок основы информатики + литература по теме: "Энциклопедии. Техническое средство информационного поиска"

Цели: познакомить учащихся с одним из технических средств получения информации – компьютером; научить пользоваться интерактивной мультимедийной энциклопедией с целью получения информации; осуществить алгоритм поиска информации в конкретных информационно – поисковой системе. Материалы и оборудование: 1. В центре класса подготовить выставку книг-энциклопедий (например, энциклопедия серии “Все обо всем”, “Я познаю мир” издательства “Астрель”, "Живой мир", "Наука", "Детск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 621 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Куприн А. И. - «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе

Как известно, Александр Иванович Куприн — писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 593 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Заметки о частях речи

Богатырева И.И. Части речи – это фантазии лингвистов или объективно существующая реальность? Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. Не случайно эти заметки о частях речи начинаются с вышеприведенных строчек, принадлежащих английскому математику и писателю Льюису Кэрроллу (в переводе Дины Орловской) и русскому языковеду академику Л.В.Щербе соответственно. В обоих случаях авторские изобретения о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 663 | Раздел: Филология

Урок литературы в 7-м классе по теме: "Мир детства в повестях Льва Толстого "Детство" и Джеймса Олдриджа "Последний дюйм"

Тема: Мир детства в повестях Льва Толстого “Детство” и Джеймса Олдриджа “Последний дюйм”. Тема урока: “Как становятся взрослее…”. Форма урока: интерактивное обучение (работа в группах – “круглый стол”, экспертные группы). Методическая цель: выработка навыка анализа художественного произведения. Валеологизация учебного процесса: Вход в урок. Физкультминутка и зарядка. Выступления валеолога. Цветопись настроения. Домашнее задание “от ученика”, выбор тем. 1. Эмоциональный компонент, мотивирую...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4705 | Раздел: Преподавание литературы

Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма"

1. Вступительное слово учителя – Наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Современный молодой человек не стесняется произнести: "Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…" Ему и в голову не придет, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: "Я, знаете ли, прочитать это не сумею – грамоты не одолел?" Это факт, от этого никуда не денеш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 856 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Миф и реальность в романе Д. Апдайка "Кентавр"

Роман Д. Апдайка "Кентавр" принадлежит одновременно к мифологическому и вместе с тем растущему из земли искусству. Как пересказать самое дорогое воспоминание? Как воссоздать для любимой девушки свой мальчишеский мир? Как это сделать, если прошлое, как и настоящее, зыбко, неустойчиво, очертания их расплываются и едва уловима грань между тем, что было, и тем, что кажется, между порядком и хаосом? Именно таков мир в романе "Кентавр". Художник Питер Колдуэлл разговаривает со своей возлюбленной, р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 569 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Опыт классификации ошибок, свойственной письменной речи

Л.О. Бутакова, Омский государственный университет, кафедра русского языка, Проблема создания удобной практически, всеохватной с точки зрения негативного речевого материала классификации основных речевых ошибок остается открытой [1]. Ю.В. Фоменко справедливо отмечает, что "вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе" [2]. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специали...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1539 | Раздел: Филология

Сочинение: Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рязанский Государственный Педагогический Университет имени С. А. Есенина ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: “Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра»)” Выполнена студенткой 5 курса факультета иностранных языков, отделения: английский и немецкий языки, группы “Г” Сенаторовой Надежды. Научный руководитель: ассистент Рогатин В.А. РЯЗАНЬ, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 773 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Две разновидности интертекста в романе В. Орлова "Альтист Данилов"

И. А. Суханова Часть 1 В нашей предыдущей работе [1] мы рассматривали семантические преобразования, которым подверглись в тексте романа Владимира Орлова "Альтист Данилов" прямые отсылки к поэме М.Ю. Лермонтова "Демон". Кроме измененных цитат и перифразов, которые главным образом и рассматривались в нашей статье, в романе содержится значительное количество отсылок к первоисточнику в виде аллюзий и включений отдельных слов. Такого рода перекличек мы коснулись только вскользь, остановившись подроб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 775 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме "Средства выразительности языка в лирическом произведении"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,49 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - продолжить обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения Сергея Есенина “С добрым утром”); - развивать у обучающихся коммуникативно-речевую компетенцию и навыки работы с поэтиче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1389 | Раздел: Преподавание литературы

Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР

Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. В современном меняющемся мире возрастает информационная насыщенность, объём материала, предлагаемый учащимся с тяжёлыми нарушениями речи для изучения, также возрастает, а количество часов на его изучение уменьшается. Так, например, программа по русскому языку для пятого класса рассчитана на 8 ча...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1048 | Раздел: Преподавание русского языка

Определения однородные и неоднородные

Тема: Определения однородные и неоднородные. Цели урока: 1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме. 2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1566 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ "Звонкие и глухие согласные"

Цель урока: после изучения темы учащиеся должны: уметь различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм; различать звонкие и глухие согласные; знать о звуковых повторах как средстве выразительности речи. t (время) Содержание деятельности Предполагаемый результат Орг. формы Действия учителя Действия ученика 1 мин Организационный момент Учащиеся подготовлены к восприятию нового материала Ф Здоровается с учащимися, проверяет готовность учащихся к уроку. Готовятся к уроку, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1394 | Раздел: Преподавание русского языка

Тема: "Имя прилагательное". Русский язык. 6-й класс

Концептуальная цель: развитие речевой грамотности Задачи: повторить знания об имени прилагательном; углубить представления о роли имени прилагательном в речи; закрепить навык работы с текстом; учить правильной, связной речи. Проблемный вопрос: Что знаем об имени прилагательном? Варианты решения: что такое имя прилагательное морфологические признаки правописание синтаксическая роль роль в речи Оптимальный вариант: имя прилагательное часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, как...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Диалог двух современников (В.Шушкин и Ф.Абрамов)

Морщаков А.А. (Латвийский университет, Рига) Диалог двух современников (В.Шушкин и Ф.Абратов) «Главная и, может быть, единственная моя цель как писателя – увеличить добро на земле.» (1) Эти слова Ф.А.Абрамова, написанные им в дневнике за 1968 год, могли появиться (и в тех или других вариантах появлялись) на всем протяжении существования русской литературы. Эта «Всеобщая отзывчивость» в дополнении со всеобщей ответственностью писателя за судьбы родного народа, когда один не диктует многим, но...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 207 208 209 210 211 212 213