Преподавание русского языка Обобщение и систематизация знаний учащихся "Простое предложение"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 930 Ишбулатова Римма Фанусовна, учитель русского языка и литературы Тип урока: урок-кафе. Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Простое предложение». Задачи урока:
Оборудование: интерактивная доска, меню из расчёта: по 4 карточки на каждого ученика(раскладываются заранее), карточки со словами пословицы, схемы разбора главных и второстепенных членов предложений, чемпионские медали. Ход урокаОрганизационный момент. Психологическая разминка.Учитель: Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Руки? (на месте – произносится хором) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спинка (прямая) Минутка чистописания. Работа в тетрадях.
Учитель: Составить из разбросанных карточек пословицу (Записывается в тетрадь. Даётся объяснение) Основная часть урока. Вступление.Учитель: Дорогие ребята! Мы изучили тему: «Простое предложение». Наша сегодняшняя задача – повторить и закрепить всё, что мы узнали о простом предложении. Урок наш необычный. Мы побываем в кафе. Кто сегодня активно поработает, получит чемпионские медали. Итак, начнём наш обед с салатов. Задание первое. Салат – блюдо лёгкое, а значит, первое задание – это разминка, словарная работа. 1 ряду мы предлагаем салат «Солнышко», 2 ряду – салат «Весенний», а 3 ряду – салат «Дружба». Найдите, пожалуйста, у себя на столах Меню с названиями своих салатов (на интерактивной доске фигурный шифр)
(запись словарных слов в тетради. Каждый ряд записывает свои слова с объяснением) Подобрать рифму к словам (устно)
Учитель: Молодцы! Каждый, кто ответил, получает по 1 баллу. Ученик, набравший 5 баллов, получает пятерку А теперь попробуем суп. Задание второе. Суп – более сытное блюдо, а значит, это задание будем выполнять письменно в тетрадях. У 1 ряда – борщ, у 2 ряда – рассольник, у 3 ряда – грибной. Перед вами Меню с вашими супами (карточка перед каждым учеником, но упражнение общее для всего ряда) 1 ряд – «Борщ» Выпиши сначала вопросительные, затем повествовательные, потом восклицательные и наконец побудительные предложения
2 ряд – «Рассольник» Спиши. Подчеркни главные члены предложений.
3 ряд – «Грибной» Выпиши сначала нераспространённые предложения, а затем – распространённые. В распространённых предложениях подчеркни главные и второстепенные члены.
(Дети письменно в тетрадях выполняют упражнения) Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Каждое упражнение комментируется вслух. Ошибки разбираются, на них обращается особое внимание. Правильные варианты упражнений показываются на интерактивной доске. Подводятся итоги). Физминутка
Учитель: Теперь выполним гимнастику для глаз. Сделайте глазами три круга по часовой стрелке и три круга против часовой стрелки. Учитель: Перейдём к основному блюду. Оно очень важное и требует особого внимания. Возьмите меню с основным блюдом. Задание третье – расставить знаки препинания в простых предложениях. 1 ряду мы предложим голубцы. Они расставляют знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
2 ряду – манты. Они расставляют знаки препинания в предложениях с обращением.
3 ряду – плов. Они расставляют знаки препинания в предложениях с вводными словами.
(Дети письменно выполняют упражнения на карточках). (Каждое упражнение разбирается с комментированием вслух. Подводятся итоги). Учитель: Переходим к напиткам. Для 1 ряда – компот, для 2 ряда – какао, для 3 ряда – кисель. Задание решающее. Задание четвертое. 1 ряд будет выполнять синтаксический разбор предложения:
2 ряд будет выполнять синтаксический разбор предложения:
3 ряд будет выполнять синтаксический разбор предложения:
(План синтаксического разбора простого предложения помещается на интерактивной доске) Учитель: Это задание мы выполним у доски (По желанию вызываются к доске 3 ученика, класс выполняет упражнение в тетрадях. Выполненное задание проверяется, комментируется, подводятся итоги). Заключение.Учитель: Вы справились с обедом, молодцы! (Активно работавшие ученики приглашаются к доске, им вручаются чемпионские медали. Учитель ставит оценки и даёт домашнее задание) Учитель: А теперь осталось самое приятное – десерт. Вы все сегодня хорошо поработали, а теперь угощайтесь. (Ученики-официанты в фартуках раздают всем детям печенье и конфеты. Включается музыка). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |