|
Преподавание литературы Комплексно-целевая программа литературно-патриотического воспитания "Сын земли алтайской"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 880 Семыкина Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Содержание программы
Пояснительная записка2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал Постановление «О подготовке к празднованию 80-летия со дня рождения В.М. Шукшина». Подобное решение – знак особого признания «значительного вклада нашего земляка в отечественную культуру и влияние его творческого наследия на формирование нравственного облика современных жителей Алтая и России в целом» [6]. В настоящее время региональному компоненту при изучении предмета «литература» уделяется значительное внимание. Кроме того особую роль в литературном образовании отводят внеклассным воспитательным мероприятиям. В связи с этим созданная программа «Сын земли алтайской» призвана решить ряд важных проблем литературного образования и воспитания. Цель комплексно-целевой программы (далее КЦП): формирование у учащихся представлений о творческом наследии В.М. Шукшина. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Этапы реализации программы: 1 этап – информационный (сентябрь):
2 этап – основной (октябрь – март):
3 этап – заключительный (апрель – июнь):
Сроки реализации программы: учебный год. Учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности (по собственному выбору), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы. Часть работы будет построена на результатах исследований, проведённых учащимися. Важна работа со справочной литературой, работа с таким источником информации, как Интернет. Предполагается выполнение проектов с использованием компьютерных технологий. Знакомство с экранизациями рассказов В.М. Шукшина усилит восприятие его творчества, а знакомство с окружением Шукшина позволит почувствовать атмосферу эпохи. Отбор материала для реализации программы продиктован самобытностью автора и интересом к его творчеству, недостаточной степенью изученности его рассказов, что создаёт перспективу исследовательской деятельности. Ожидаемые результаты выполнения программы:
ПЛАН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| № п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| сентябрь | |||
| Знакомство учащихся с содержанием КЦП | 1 неделя | Учителя литературы | |
| Знакомство с графиком творческих конкурсов | 2 неделя | Учителя литературы | |
| Планирование индивидуальной работы учащихся над исследованиями | 3 неделя | Учителя литературы | |
| Планирование индивидуальной работы учащихся над творческими проектами | 4 неделя | Учителя литературы | |
| Оформление сменного стенда «Сын земли алтайской» | В течение месяца | Учителя литературы | |
| октябрь | |||
| Выступление лекторской группы на классных часах | 1 неделя | Учителя литературы | |
| Оформление выставки, посвящённой творчеству Шукшина | 2 неделя | Библиотекарь | |
| Обзор произведений Шукшина | 3 неделя | Учителя литературы | |
| Индивидуальная работа над исследовательскими и творческими проектами | В течение месяца | Учителя литературы | |
| Оформление сменного стенда «Сын земли алтайской» | В течение месяца | Учителя литературы | |
| ноябрь | |||
| Проведение заочной экскурсии по малой родине Шукшина | 2 неделя | Учитель географии | |
| Проведение конкурса иллюстраций к художественным произведениям Шукшина | 3 неделя | Учителя литературы | |
| Проведение конкурса портрета Шукшина | 4 неделя | Учителя литературы, учитель изо | |
| Индивидуальная работа над исследовательскими и творческими проектами | В течение месяца | Учителя литературы | |
| Оформление сменного стенда «Сын земли алтайской» | В течение месяца | Учителя литературы | |
| декабрь | |||
| Проведение конкурса буклетов о Шукшине | 1 неделя | Классные руководители | |
| Проведение конкурса сочинений по произведениям Шукшина | 3 неделя | Учителя литературы | |
| Индивидуальная работа над исследовательскими и творческими проектами | В течение месяца | Учителя литературы | |
| Оформление сменного стенда «Сын земли алтайской» | В течение месяца | Учителя литературы | |
| январь | |||
| Проведение конкурса литературных диктантов | 2 неделя | Учителя литературы | |
| Проведение лекции «История на страницах произведений Шукшина» | 3 неделя | Учитель истории | |
| Проведение конкурса кроссвордов по биографии и произведениям Шукшина | 4 неделя | Учителя литературы | |
| Индивидуальная работа над исследовательскими и творческими проектами | В течение месяца | Учителя литературы | |
| Оформление сменного стенда «Сын земли алтайской» | В течение месяца | Учителя литературы | |
| февраль | |||
| Проведение конкурса литературных газет | 1-2 недели | Классные руководители | |
| Проведение конкурса рефератов по биографии и творчеству Шукшина | 3 неделя | Учителя литературы | |
| Проведение конкурса акростихов, посвящённых Шукшину | 4 неделя | Учителя литературы | |
| Индивидуальная работа над исследовательскими и творческими проектами | В течение месяца | Учителя литературы | |
| Оформление сменного стенда «Сын земли алтайской» | В течение месяца | Учителя литературы | |
| март | |||
| Оформление выставок конкурсных работ | В течение месяца | Учителя литературы | |
| Индивидуальная работа над исследовательскими и творческими проектами | В течение месяца | Учителя литературы | |
| апрель | |||
| Проведение тематической научно-практической конференции «Всё отпечатано в душе» (по творчеству В.М. Шукшина) | 3 неделя | Учителя литературы | |
| май | |||
| Проведение читательской конференции (защита творческих проектов, конкурс чтецов) | 2 неделя | Учителя литературы | |
| Месяц | Форма | Тема | Ответственные |
| Октябрь | Дискуссия | «Шукшин – режиссёр» | Учителя литературы |
| Ноябрь | Открытое занятие – 7 класс | Аспектный анализ произведения Шукшина «Далёкие зимние вечера» | Учителя литературы |
| Декабрь | Игра «Пентагон» - 11 класс | «По страницам произведений Шукшина» | Учителя литературы |
| Январь | Литературно-музыкальная композиция – 8 класс | «Шукшин и песня» | Учителя литературы |
| Февраль | Литературная гостиная – 10-11 классы | «Пора вам знать – я тоже современник» | Учителя литературы |
| Март | Игра «Слабое звено» - 9 класс | «По страницам произведений Шукшина» | Учителя литературы |
| Июнь | Очная экскурсия | «Малая родина Шукшина» | Заместитель директора по ВР |