ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Цели урока: Учебная Знакомство учащихся со словами, противоположными по значению, ввести  понятие – антонимы. Развивающая. Обогащение словарного запаса учащихся. Воспитательная. Развитие навыков работы в  парах и по группам. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Записывают число, классная работа 2 Цель урока Ребята. Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы перенесемся на волшебный материк, который называется Лексика. Мы будем путе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 865

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики"

Чтобы урок прошёл не зря, цель поставлю для себя. 1. Повторить сведения о цифрах и числах, алфавите и составе слова, формировать умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Узнать историю возникновения цифр и букв. 2. Ввести первоначальное понятие натуральных чисел, морфемы. 3. Развивать интерес к предметам, творческие способности учащихся. Показать важность использования букв и цифр в повседневной жизни. Уровень: повышенный. Теоретические понятия “Заглядывал я встарь, в академичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104

Обобщение и систематизация знаний учащихся "Простое предложение"

Тип урока: урок-кафе. Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Простое предложение». Задачи урока: Посредством игры повторить и закрепить полученные знания Развивать и корректировать психические процессы школьников: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательные процессы детей, формировать устную и письменную речь учащихся, развивать навыки самостоятельной работы Воспитывать положительное отношение к учёбе, усидчивость, активность, интер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 600

Психологические проблемы речевого развития учащихся

Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, т.к. от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит и успех  собственной деятельности. В течение всей жизни человек развивает свои речевые умения и навыки, общую языковую грамотность, хотя и с неравным успехом у разных людей. Все мы (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 955

Обобщающее занятие по теме: "Глагол". 5-й класс

Цель урока: обобщить в игровой форме знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала. Ход урока 1. Предварительный этап: жюри и гости занимают свои места; жюри получает ведомости, контрольные варианты заданий; ученики проверяют свою “готовность к путешествию” (на парте приготовлены листочки с указанием фамилии каждого играющего, карточки с заданиями, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819

Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс

Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку позволят оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией обучающихся. Не секрет, что сочинение на лингвистическую тему, включённое в ГИА по русскому языку в 9, представляет для детей определённые трудности. Начинать работу с данным видом сочинений необходимо как можно раньше. В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, темат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1730

Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Наречие""

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим учебное путешествие в мир наречий. Мы отправимся в город под названием Наречинск. Чтобы попасть в этот город, мы должны вспомнить ранее изученный материал по теме «Наречие». Передвигаясь от одной стан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081

Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочиненного предложения". 9-й класс

Цели: Сформировать понятие о ССП и его видах. Углубить и закрепить знания о ССП. Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и умение анализировать, делать выводы. Оборудование: Электронный репетитор-тренажер по курсу русского языка: автоматизированная информационно-библиотечная система МедиаХауз [Электронный ресурс]: курс русского языка (базовый), электронный репетитор-тренажер, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 806

Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (192,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: о б р а з о в а т е л ь н ы е учить правописанию и употреблению данных корней, показать условия, от которых зависит правописание гласных; учить правильному написанию слов с чередующимися гласным...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4778

Урок–рефлексия как форма организации активной деятельности учащихся

В Законе об образовании говорится о необходимости воспитания личности, способной к самоанализу, самосовершенствованию, самореализации. Воспитать такую личность можно только выстраивая учебные отношения как субъект-субъектные, а не субъект-объектные (т.е. ученик должен стать активным субъектом учебной деятельности, а не быть пассивным объектом воздействия со стороны учителя.) Исходя из этого, можно утверждать, что цель традиционного обучения (подготовить ученика к выполнению определённых функций...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 672

Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание снежинок"

Цели: Подготовить к домашнему сочинению. Познакомить с элементами описания. Научить передавать впечатление в высказываниях, использование эпитетов, сравнений в речи. Оборудование: грампластинка “Снежная королева”, грамзапись “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Репродукции картин: М.Грабарь “Февральская лазурь”; К.Юон “Конец зимы. Полдень”; Левитан “Март”; Г.Нисский “Февраль. Подмосковье”. Литература: Г-Х. Андерсен “Снежная королева”; С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”; Гофман “Щелкун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1946

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Письмо"

Цели урока: Образовательные цели: дать понятие “эпистолярный жанр”; раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить с разными видами писем по цели общения; ознакомить со смысловыми частями письма; показать роль общения в письме научить составлению личного письма. Развивающие цели: овладение навыком постановки знаков препинания при обращении; закрепление навыков употребления прописной буквы в именах собственных; развитие образного и логического мышления путем со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1400

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс

Цели: Обучающая – подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь": научить обучающихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль выск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4866

Урок развития речи по русскому языку

Цели урока: Показать возможности использования существительных в собственной речи; С психологических позиций продемонстрировать учащимся, как по-разному воспринимается разными людьми одно и то же слово; Развивать речь; обогащать словарный запас учащихся; Научить собирать материал и писать мини-сочинения о своих впечатлениях от слова; Воспитывать чувство патриотизма. Подготовительная работа: создание презентации; опережающее домашнее задание для учащихся – найти из разных источников информаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 867

Сравнительный анализ стихотворений Александра Блока "Россия" и Андрея Белого "Родина"

Целеполагание и задачи: – обучать сравнительному анализу стихотворений, учитывая идейно-тематические и художественные особенности; – показать глубокое чувство любви к Родине в стихотворениях А.Блока и А.Белого; – активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; – развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения и выслушивать мнение товарищей; – воспитывать чувство патриотизма. Тип урока: усвоение новых знаний. Форма урока: урок-анализ (с элементами груп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2368

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Ведущие представители педагогической общественности отмечают, что смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенного типа общества идёт посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Традиционная система в том виде, в котором она до сих пор существует, себя исчерпала и эволюционным путём, путём внутреннего преобразования, должна перейти в новое качественное состояние, о чём и говорится в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 739

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Цели урока: Образовательная – вспомнить, чем может быть НЕ, познакомиться с основными правилами правописания НЕ с разными частями речи. Воспитательная – продолжить формирование системы духовных ценностей и ориентиров на основе разбираемых  примеров. Развивающая – продолжить развитие  познавательного интереса к русскому языку, умение анализировать, обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания. Обеспечение занятия: мультимедийные слайды по теме урока (Приложение 1); учебно-ме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1776

Тема урока: "Словоизменение". 3–4-й классы

3-й класс (1–3), 4-й класс (1–4) Цели: формировать понятие о словоизменении; Начать подготовительную работу к изучению падежей; Развивать орфографическую зоркость; Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: Буква Бб Таблица опора с “окошками” для склонения существительных Схема для составления предложения Видеофильм о зимнем Енисее Рисунок дятла Иллюстрация зимнего леса Индивидуальные опорные таблицы для склонения существительных Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1353

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных"

Тема: Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствовать развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывать интерес к изучению русского языка. Приложение Ход урока I. Организационный момент – Ребята, сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы. Но что это за тема вы узнаете позже, а сейчас – мин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1641

Урок "Я вам пишу…"

Цели: образовательная: показать практическую значимость знаний; воспитательная: формировать коммуникативные качества личности; развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, память, внимание, воображение, восприятие. Задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по правописанию о, ё после шипящих и ц; -н-, -нн- в прилагательных и причастиях, отглагольных прилагательных; (это наиболее ошибкоопасные места при написании текстов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 632

Наблюдение над языковыми явлениями и элементы исследовательской работы при изучении разрядов имен прилагательных в 6-м классе

Современная школа с точки зрения социального заказа должна дать прочные знания о языке и добиться совершенного владения им [1]. Таким образом, одним из важнейших общедидактических принципов обучения и сегодня остается принцип научности. “Применение принципа научности обучения языку предполагает сообщение учащимся только таких сведений о языке, которые прочно установились в современной лингвистической науке; освещение этих явлений в их взаимосвязанности и развитии” [2, стр. 36]. Тем не менее и н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1223

Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика

В данном материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11 классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С. Урок 1. Односоставные предло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2619

Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

В связи с информатизацией процесса образования в настоящее время особая роль в профессиональной деятельности учителя отводится информационным технологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших методов обучения, но есть и педагоги, которые высказываются против. Как же найти ту «золотую середину», которая удовлетворила бы всех участников образовательного процесса? В нашей школе созданы условия для того, чтобы активно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 559

Урок русского языка с учетом дифференцированного подхода в обучении. Тема "Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений". 6-й класс

Цель: Изучить правило дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений, осуществляя дифференцированный подход к обучению, используя элементы информационных компьютерных технологий. Способствовать повышению грамотности учащихся с различным уровнем познавательных возможностей, расширять их словарный запас. Развивать логическое мышление, формировать умение делать выводы, анализируя языковой материал. Развивать навык редактирования, способствовать формированию навыков нормированной р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1025

Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (454 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: закрепление новых знаний (урок формирования умений и навыков, закрепления знаний и способов действий). Вид урока: урок-путешествие. Методы обучения: диалогический Эпиграф урока: «Такой великий язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1840

Начало ... Предыдущая страница 77 78 79 80 81 82 83 84 Следующая страница ... Конец