ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Лингвистический КВН в 6-м классе

Цели внеклассного мероприятия: Развить интерес учащихся к изучению русского языка. Развить творческие способности учеников. Повторить и обобщить следующие темы: слитное и раздельное написание слов, роль пробела в понимании текста; правописание и роль частицы НЕ в русском языке; роль знаков препинания в русском языке; правописание и роль в языке Ъ и Ь. Обучить новой форме проведения внеклассного мероприятия по русскому языку, особенностям её проведения. Команды приходят на игру с эмблемами. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943

НЕ с глаголами. 5-й класс

Форма проведения: урок-путешествие. Цели и задачи работы Закрепление умения разграничивать раздельное и слитное написание не с глаголами. Развитие творческих способностей, умения работать с текстом (элементы комплексного анализа и создание текста по заданной теме). Воспитание коммуникативной культуры. Методическая цель Использование приёмов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции школьников. Средства реализации методической цели Закрепление полученных ранее знан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 773

Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Имя существительное. Обобщение изученного"

Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках; содействовать совершенствованию орфографического навыка, развитию связной речи учащихся Оборудование: перфокарты, карточки со словами для орфографической работы, отпечатанные тексты. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы, постановка целей - Прочитайте тему урока (на доске). Каковы цели урока? - Запишите число, "Классная работа", тему в тетрадь. III. Повторение теоретического материала. Проверка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1316

Урок русского языка в 4-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Имена собственные"

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием «имена собственные», формировать навык правописания имён собственных. Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия и навыка самоконтроля. Формировать произвольность поведения, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере. Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся, мультимедийная наглядность учебного материала, изготовленная в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1815

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в тексте" (с использованием краеведческого материала и произведений омских авторов)

Цели: Развивающие: развивать навыки и умения определять морфологические признаки прилагательных, их синтаксическую функцию в предложении, употреблять имена прилагательные в речи.Образовательные: закрепить понятие имени прилагательного как части речи, научить определять роль прилагательных в тексте.Воспитательные: прививать любовь к родному краю и уважительное отношение к истории своего города. Оборудование: плакат с текстом стихотворения Т. Белозёрова «Город на Иртыше», распечатка текста И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 899

Применение ИКТ на уроках развития речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима"

В настоящее время компьютерные технологии внедряются во все сферы деятельности человека, охватывают любого рода специальности, профессии. Профессия учителя также должна предполагать внедрение компьютерных технологии на уроках по различным предметам. Сложно представить себе, как же применить компьютер на уроке русского языка и литературы, насколько оно целесообразно и эффективно, будет ли определённый результат и т.п. Несмотря на все предполагаемые трудности, стоит попробовать и ввести в качеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 998

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"

Цели: Научить подбирать материал к работе над текстом сочинения данного жанра, показать учащимся художественное своеобразие эссе как жанра публицистического стиля. Развивать творческие способности, логику и речь учащихся, развитие навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья. Привлечь внимание учащихся к проблеме экологии нашей планеты, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю. Метод обучения: Эвристическая ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2159

Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь"

Цели урока: Совершенствовать речевые умения и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями Бетховена, картинами и произведениями главной героиней которых является луна. Развивать творческую фантазию детей. Обогащать лексический запас. Закрепить умение расставлять знаки препинания. Оборудование урока: Телевизор и видео. Рапсодия космоса (кассета) 5-7 минут. Проигрыватель. Пластинка Бетховена "Лунная соната". Репродукция картин: А. Куинджи "Ночь на Днепре". А. Куинджи "Лунная ночь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1291

Урок-игра "Следствие ведут знатоки"

Урок-игра «Следствие ведут знатоки»   является  первым  по теме «Причастие» в 7 классе  по традиционной программе. (Слайд №1)    Цель урока: путём исследования прийти  к первоначальному понятию о причастии как о части речи. (Слайд №2) Задачи урока: Обучающие:продолжить формирование   самостоятельной   исследовательской деятельности; учить видеть отличительные грамматические признаки причастия от прилагательного и глагола; закреплять умения переносить знания аналитического (методологического) х...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 621

Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)

Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. Формирование норм правильной литературной речи. Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости. Оборудование урока: Плакаты, на которых написан план рассказа (от имен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4796

"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий

Возраст: 1 класс Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 562

Урок в 5-м классе "Типы речи"

Цели: Формирование учебно  -  познавательной компетенции через постановку цели  на уроке и организацию её достижения; Совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; Формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации. Ход урока: 1)-Здравствуйте! Садитесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. А я улыбнусь вам. Когда мы улыбаемся , мы чаще ошибаемся И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434

Урок по теме: "Определение", 5 класс

Тема: Определение. Цель: 1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Ход урока: Организационный этап. Проверка домашней работы, актуализация опорных знаний и умений. Проанализировать предыдущую домашнюю работу, отметить положительные и отрицательные моменты. Всестор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1061

Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала"

Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа "После бала". Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, иллюстрации к рассказу "После бала", музыка, презентация. Словарная работа: композиция, контраст, антитеза Контраст - франц. contraste - резко выраженная противоположность. Композиция - построение художественного произведения, обусловленное...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4229

Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс

Цели: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия – целеполагание, планирование и организация деятельности; познавательные исследовательские действия – поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); развитие культуроведческой компетенции; Оборудование: распечат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4369

Урок развития речи в 10–11-м классах

Задания на грамотность чтения предлагаются ученикам при проведении обучающих изложений. Подобный тип заданий может предшествовать написанию контрольного изложения. Ориентированы на овладение разными способами чтения; на работу и выявление необходимой информации; на понимание общего содержания и отдельных его фрагментов; на выявление точек зрения, содержащихся в тексте, их аргументацию, сопоставление, сравнение; удерживание фрагментов в памяти; формирование своей собственной точки зрения и ее об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877

Урок по русскому языку в 6-м классе "Не" с именами прилагательными"

I. Познавательный аспект. 1. Систематизировать специальные знания, умения и навыки: закрепить умение опознавать качественные имена прилагательные; закрепить умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных; закрепить умение правильно образовывать краткую форму имени прилагательного; систематизировать полученные знания и навыки правописания не с прилагательными, существительными и глаголами; закрепить умение использовать в речи прилагательные как средство изобразительности. 2....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1007

Сочинялки (урок-игра)

Цель: объяснить детям, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия. Ход урока – Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости – давайте их поприветствуем (дети встают). Спасибо, садитесь. – Урок сегодня у нас будет необычный. Называется он “Сочинялки”. Почему “сочинялки”? Потому что речь пойдет о рифмах, которые мы будем подбирать сами, а до серьезных поэтических строчек мы пока еще не доросли. Но это не страшно, потому что у нас все еще впереди. Может у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1168

"Из истории русской игрушки"

Цели и задачи: познакомить с историей русской игрушки, благодатнейшим материалом в познавательном плане, нравственном и эстетическом; показать на примере урока, что дети уже сейчас несут ответственность за происходящее вокруг них; воспитать нравственные и эстетические чувства ребенка, воспитать ответственное отношение к окружающему миру и своим игрушкам. Музыкальное оформление: русская музыка, "Музыкальная табакерка" А.Лядова ( поющие игрушки ), " Табакерочный вальс" А. Даргомыжского, п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 751

Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление"

Цели урока: закреплять умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; работать над развитием орфографической зоркости; развивать речь учащихся; воспитывать аккуратность в работах. Оборудование: учебник "Русский язык" 3 класс (автор Т. Г. Рамзаева); индивидуальные карточки-снеговики со словарными словами; листы с заданиями для самостоятельной работы (2 варианта); иллюстрация зимнего пейзажа. Ход урока 1. Организационный ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1139

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Цели урока: Учебная Знакомство учащихся со словами, противоположными по значению, ввести  понятие – антонимы. Развивающая. Обогащение словарного запаса учащихся. Воспитательная. Развитие навыков работы в  парах и по группам. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Записывают число, классная работа 2 Цель урока Ребята. Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы перенесемся на волшебный материк, который называется Лексика. Мы будем путе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 880

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики"

Чтобы урок прошёл не зря, цель поставлю для себя. 1. Повторить сведения о цифрах и числах, алфавите и составе слова, формировать умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Узнать историю возникновения цифр и букв. 2. Ввести первоначальное понятие натуральных чисел, морфемы. 3. Развивать интерес к предметам, творческие способности учащихся. Показать важность использования букв и цифр в повседневной жизни. Уровень: повышенный. Теоретические понятия “Заглядывал я встарь, в академичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1126

Обобщение и систематизация знаний учащихся "Простое предложение"

Тип урока: урок-кафе. Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Простое предложение». Задачи урока: Посредством игры повторить и закрепить полученные знания Развивать и корректировать психические процессы школьников: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательные процессы детей, формировать устную и письменную речь учащихся, развивать навыки самостоятельной работы Воспитывать положительное отношение к учёбе, усидчивость, активность, интер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 611

Психологические проблемы речевого развития учащихся

Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, т.к. от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит и успех  собственной деятельности. В течение всей жизни человек развивает свои речевые умения и навыки, общую языковую грамотность, хотя и с неравным успехом у разных людей. Все мы (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972

Обобщающее занятие по теме: "Глагол". 5-й класс

Цель урока: обобщить в игровой форме знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала. Ход урока 1. Предварительный этап: жюри и гости занимают свои места; жюри получает ведомости, контрольные варианты заданий; ученики проверяют свою “готовность к путешествию” (на парте приготовлены листочки с указанием фамилии каждого играющего, карточки с заданиями, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 836

Начало ... Предыдущая страница 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Следующая страница ... Конец